Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 26

Двадцать первый день июля. Небесная Обитель. Встреча Учителя с мужчинами в Доме Благословения. Вопросы к Учителю.

2. «Какие молочные продукты можно употреблять и сколько?»

3. «Кисломолочные. Если есть явная потребность, то запрета в этом случае не существует. Многие ложно подумали, что этого категорически нельзя есть. Нет, такого запрета не ставилось. Можно употреблять кисломолочные продукты, если в этом видится явная необходимость.

4. Мы много говорили о соевых продуктах, но у многих этих продуктов не оказалось, и, получается, они белка почти не кушают, а чувствуют внутри явную потребность его употребить. Если нет соевых продуктов, можно молочные продукты кисломолочного характера употреблять.

5. Соевые продукты имеют некоторую специфику, постоянно их употреблять нежелательно, нужно делать перерывы.

6. Специально включать регулярно в рацион кисломолочные продукты не требуется, исходите из внутренних пожеланий».

7. «Я заметил в последнее время, что, когда я пытаюсь быть внимательным в литургии, в слиянии, в прочтении Истины, прослушивании кассет, именно в эти моменты возникает образ любимого человека, и он как бы мешает концентрироваться. Есть ли в этом слабость духа?»

8. «Значит, в этот момент ты начинаешь знакомиться с тем, что земное, оно всё-таки для тебя играет очень значительную роль.

9. И если в конечном итоге ты на основе этого сделаешь ошибку — ты не сможешь прочитать молитву совсем, не сможешь сделать что-то из того, к чему призывает тебя твой священный долг, — то это будет означать, что именно вот эта привязанность к земному в тебе гораздо выше духовного, значимости духовного, божественного в тебе.

10. В этом случае, конечно, у тебя могут возникать непростые задачи в жизни. Тут можно сделать много серьёзных ошибок.

11. Вы часто даже не знаете, насколько вы слабы с этой стороны. Вам кажется, что вы достаточно крепки, наблюдая за тем, как действуют другие, а когда попадаете в такие же задачи, делаете серьёзные ошибки, и очень быстро.

12. Это непростая задача, связанная с вашим чувственным миром, природным, и та сторона, где ваш чувственный мир прикасается к миру женщины. Очень непростой вопрос, там столько открывается для вас неожиданных ситуаций, в которых вы начинаете знакомиться с собой и видеть: так вы, оказывается, очень слабенький.

13. Конечно, это не порок, но это то, что вы сейчас должны начинать правильно осмысливать, начинать правильно прилагать усилия и обретать то, чего пока вы не имеете. Надо развиваться, не торопиться расстраиваться. Это ничего, вы просто начинаете постигать.

14. Это всё равно что расстраиваться, что вы не умеете рисовать, вы не умеете играть на арфе, на рояле. Ну, не умеете, так вы же не ходите сумрачные целый день: «Я не умею», — и жить не хочется … Нет, вы спокойны к этому.

15. Конечно, вы много чего не умеете сейчас. Но это не значит, что надо расстроиться. Надо просто быть бдительным.

16. Почувствовали слабость — умножьте бдительность. Сделали первые ошибки — нестрашно, умножьте бдительность и постарайтесь больше этого не сделать. Пусть это будут ваши поучительные ошибки, первые какие-то.

17. Но будьте внимательны, потому что, как правило, первые ошибки возникнут в основном на самоуверенности. Вам кажется, что вы такой!.. И с лёту начинаете делать ошибки, потом опомнились: ага, поторопились поднять себя, оказывается, вы ещё слабак.

18. Оценив достойно, праведно, теперь уже будьте внимательны, понимая, что ещё многому надо учиться, многое обретать сейчас надо.

19. К земному привязанность у всех очень велика. И если ещё кажется, что всё-таки у вас, наверное, духовное выше, — нет, просто ещё испытаний таких не было, которые бы показали вам, что у вас пока земное гораздо выше по значимости внутри, чем божественное.

20. Поэтому в какой-то трудный момент у вас возникает очень большое искушение предать божественное в себе.

21. Недавно один из ваших братьев натолкнулся на ситуацию… Порой возникает ощущение, что не хочется жить из-за какой-то трудности, жизнь немила становится. Но, в таком случае, для вас становится немила Воля Бога. То есть вы в этот момент начинаете проявлять склонность предать в себе божественное.

22. И поэтому, почувствовав, что вам жить не хочется, попробуйте не проявить это ни в коем случае. Потому что, когда вы начинаете что-то чувствовать, это начинает, можно сказать, входить в вас соблазн.

23. Дальше вы не должны этому поддаться, вы не должны это проявить. Прогоните это от себя, это не истинное, это не ваше, оно искушает вас.

24. Вы очень склонны в это поверить, потому что к этому тянется весь ваш чувственный мир, только на основе этого возникает эта мысль внутри у вас. Чувственный мир как раз именно так и пробует отреагировать.

25. Но это слабость. Это надо от себя отвести, это не истинное, это не жизнь. И надо суметь в этот момент правильно поставить внутри ориентиры, разобраться с ними, чтобы этому не поддаться.

26. Хотя это ваше проявляется, конечно же, вы же это чувствуете. Это не значит, что вы почувствовали чьё-то: прилетело, зацепилось за вас, и вы почувствовали. Чьё-то прилететь может только в мысли.

27. Но если вы чувствуете это, это не прилетело, вы почувствовали своё, как раз самое настоящее своё, чем вы и были наполнены. Только где-то в глубине это у вас было, и не было подходящих обстоятельств, чтобы это вышло изнутри.

28. Вот они представились, вышло; вот теперь знакомьтесь, что вы есть.

29. В этой жизни сейчас, в этой среде, которая формируется вокруг вас, среда Истины откроет вам правду о себе, настоящую правду. И вот тут-то надо, познакомившись с собой, понять, на что вам надо опереться, что вам надо изменить, то есть осмыслить теперь дальнейшие необходимые усилия.

30. Когда вы знаете свою болезнь, тогда становится ясно, что дальше делать, каким образом её лечить. А не когда вы что-то о себе придумывали, фантазировали, думали, что вы герой.

31. Ведь вам кажется, что вы на коне, что у вас есть какая-то особенность, уникальность, которую почему-то другие не замечают. Всегда склонность самоутвердиться очень велика внутри каждого из вас.

32. И поэтому приходится на этой волне что-то о себе фантазировать: какой вы всё-таки хороший, вы не совсем плохой, вы не совсем маленький, — может быть, кто-то есть ещё самый маленький, но вы не совсем маленький, у вас какая-то значимость всё-таки присутствует. Вы пытались этим тешить себя.

33. Вот теперь надо познакомиться: оказывается, вы все самые маленькие, на самом маленьком уровне ещё.

34. И конечно, очень важно научиться правильно это всё определять, давать правильно этому имя, не стыдясь этого, рассмотреть это с интересом. Но вы должны не испугаться самого себя, тогда у вас может проявиться интерес с этим разобраться.

35. А если будет испуг, то, конечно, вы попытаетесь закрыться, спрятаться, что-то напридумывать опять и опять обмануть самого себя на какой-то очередной отрезок времени, пока опять не стукнетесь и пока опять всё это не вскроется и опять не покажется пред вашим лицем.

36. Если уж начинает показываться, знакомьтесь с собой, не расстраивайтесь. Да, это вы. Вы очень маленькие, вы очень многого, ничего почти не умеете. Ну а теперь проявить надо заинтересованность учиться, изменять себя, постигать необходимое и делать достойный шаг.

37. Вот тут-то и надо проявлять бдительность свою, чтобы, если уж ошибку какую-то допустили, постараться её больше не сделать. Вот это очень важно.

38. Вы будете время от времени испытывать искушение предать божественное в себе. Вот в этом случае будьте внимательны, не предайте божественное, как бы вам тяжело ни было.

39. Вы прежде всего цените, что всё это вам предоставлено во благо ваше, это единственное благоприятное, что можно было бы для вас предоставить сейчас. Умейте с этих позиций посмотреть.

40. Если б вы получили то, что вы хотите сейчас, притом что вы имеете сейчас в себе, вы погибли бы в краткий период времени. Хотя то, что вы часто хотите, на самом деле, логически, не плохое, оно нормальное, но у вас отношение к этому ненормальное. И если это вам дать, вы погибнете.

41. Поэтому вам дано другое, что поможет вам избавиться от этого неверного отношения. Потом вы приобретёте то, что хотите сейчас, если ваше желание действительно истинное, нормальное. Это будет у вас, но для этого вам надо избавиться от того, что мешает вам это иметь.

42. Поэтому вам и предоставлены ситуации, которые будут срезать это ненужное, а это будет больно. Попадая в ту или иную ситуацию, где вам больно становится, вы просто поймите: вы очищаетесь в этот момент, или по крайней мере вам представилась возможность очиститься, и что-то насильственно начинает вас очищать от чего-то.

43. Насколько эффективно произойдёт это очищение, будет зависеть от ваших усилий. Захотите ли вы отторгнуть это очищение и начнёте искать выход из обжигающей ситуации или всё-таки начнёте правильно идти навстречу этому ножу, который пытается срезать в вас это лишнее; не куда-то вскользь, как можно больше обойдя эту боль острую, а напрямую, навстречу тому, что начинает срезать у вас излишнее.

44. Когда начинается правильное движение, тогда очень быстро ускоряется, очень активно идёт ваше освобождение от нечистот.

45. Но это очень болезненно. Тут будет много переживаний, рождающих образы, которым вы будете заинтересованы довериться. Потому что на чувственном уровне вы будете испытывать, как вас тянет довериться этим мыслям.

46. Эти мысли соответствуют вашему чувственному миру, поэтому они и возникают у вас. Вы прежде следуете чувственным состояниям своим, а не тому, что возникает в голове. Вы поддаётесь чувствам своим, они главную роль играют в вашей жизни. Поэтому негативные ощущения — это очень серьёзный движитель, который будет достаточно сильно вас подталкивать к ложному действию.

47. И вот тут надо будет остановить себя, хотя всё начинает внутри толкать вас в движении в эту сторону. Это всё равно что, когда вам надо проснуться очень рано, вы встаёте, а всё ваше тело хочет спать, возникает мысль: «Да поспи ещё чуть-чуть, нестрашно, ещё пять минут», — у вас в голове начинает крутиться, и вам так хочется довериться этой мысли. Может, действительно, пять минут, чего тут такого?

48. Все ваши чувства тянутся это сделать, весь ваш чувственный мир подталкивает вас сделать эту слабость. А голова доказывает: «Да ничего, это мелочи». И вам так нравятся эти мысли, они кажутся такими логичными, мудрыми.

49. Но это чтобы вас стянуть в яму. И вот тут надо будет вздрогнуть, встряхнуть себя, сказать: «Да что ж такое! Нет, этого не может быть, это не так». Вспомните Истину, вспомните подсказку, встряхните себя, хотя всё внутри у вас тянет вас в эту слабость.

50. И вот тут надо будет приложить сознательно-волевое усилие. Ваше чувство будет тянуть в сторону, а вы должны приложить волевое усилие.

51. Пока ваша воля маленькая, вам сложно его приложить будет, но вы должны выработать эту волю. А она вырабатывается, когда постоянно делается вот это усилие, когда вы не даёте себе дремать, а пробуете это сделать.

52. И вот это старание постоянное должно быть, тогда вы и начнёте двигаться, тогда что-то начнёт у вас меняться.

53. Но это непростая борьба — победить себя, потому что надо менять весь чувственный мир. Это очень непросто, и поэтому задача изменить себя, победить себя не сравнима ни с какими понятиями подвигов, которые существуют на Земле, которые накопились в истории человечества.

54. Это задача очень серьёзная. Ведь она для вас ставится теперь до конца вашей жизни в этом воплощении. И то всё вы не решите, вы решите только какую-то часть своего существа. Но пусть хоть часть, зато впервые в истории человечества правильно решите.

55. И на этом уже возникнет толчок для рождения нового поколения с более сильным изменением внутреннего мира, с гораздо более сильным, чего за века нельзя достичь в естественном ритме развития. А от этого поколения следующий сильный толчок, и наступит та эпоха, когда состояние физиологии вашего тела будет максимально введено в гармонию Мира материи.

56. И только тогда у вас включится механизм Вечности. Такое время наступит очень скоро, это не будет растягиваться на века.

57. Но скачки резкие от поколения к поколению будут зависеть от того, насколько сильно сейчас вы будете побеждать своё стремление впасть опять в забытье, опять погрузиться в сон, в котором дремали уже тысячи лет.

58. Сейчас время пробудиться, победить дремоту в себе, всё-таки встать, хотя ноги ватные, не слушаются, но вы должны встать.

59. И особенно это будет сказываться, когда вы влюбитесь в кого-то, когда природный чувственный мир начнёт открываться достаточно сильно.

60. Любовь у человека сама по себе — это хороший сигнал природы, важный сигнал, который у человека особенно способен проявляться. Но он у вас не может сам по себе проявляться, он проявляется через ваш чувственный мир, где существуют очень неразвитые, очень ненормальные формы проявления эгоизма.

61. И когда у вас возникает ощущение влюблённости, любви, именно эгоизм очень сильно обостряется. Он может достигать в этот момент пиковых, предельных проявлений.

62. Вот тут будьте внимательны, потому что дремоту вы можете ощутить чрезвычайно сильную, которую в других условиях вы не сможете ощутить, здесь максимально вы можете её испытать. Мыслей заскользит очень много, которые будут подсказывать: «Да ладно, ничего, это можно». И вот таких соблазнов сразу появится огромная масса.

63. И вы будете испытывать внутри жажду довериться этим соблазнам. Эти мысли будут вам дороги, они и будут возникать с учётом вашего внутреннего мира.

64. Надо будет себя уметь вовремя остановить, затормозить. Это очень важно, но это непростая задача. И вот тут надо будет работать, работать, работать серьёзно.

65. Чувство любви не возникает у вас часто. Надо, если уж возникло, суметь более-менее достойно поработать. Если вы пропустите эту задачу, когда в следующий раз возникнет такое испытание, может, не возникнет больше? Ну, возникнет — хорошо. Но там уже будут другие оттенки. Хотя воскресит то же самое, но там появятся уже новые оттенки.

66. Поэтому учитесь решить каждую задачу, если она возникает в вашей жизни. А то, неверно решая, вы её просто забрасываете в будущее. И вас уже ждёт этот камень, но он уже гораздо расширится по объёму на вашем пути и потом это будет сложнее решаться. Поэтому надо торопиться решать с самого начала».

67. «Начинаю моделировать, что жене кто-то понравился. Допустим, обоюдная любовь, допустим, жена ушла. Вроде бы удаётся правильно отреагировать, я счастлив за неё и желаю ей радости и счастья. Но внутри остаётся какая-то грустиночка…»

68. «Грустиночка связана с привязанностью. Из Обращения вы должны были понять, что привязанность всегда связана с чувственным миром. Пока есть чувственный мир, всегда будет привязанность.

69. Но степень привязанности должна быть правильная. Она может быть разная, но должна быть правильная.

70. Ненормальная привязанность — это когда у тебя могут возникнуть негативные мысли, противные истине. Вот это означает неправильная привязанность.

71. Если это только лишь создаёт грустинку, но внутри ничего негативного больше не возникает, то это допустимо.

72. С этим не поборешься, это надо менять себя, надо менять свой чувственный мир. Чем больше он будет совершенствоваться, тем более благородными, более чистыми будут твои переживания.

73. Прежде всего, тебя должно волновать, а ей-то будет там радостно? И если ей радостно, так этого же ты и хотел, чтоб было хорошо у них всё».

74. «То есть грусть за себя получается?»

75. «Да, грусть за себя проявляется. Но всю её нельзя определить как негативную, неправильную. Потому что не желать чего-то приятного — это будет что-то больное в тебе. Если что-то есть приятное для тебя, то, естественно, будет реакция ещё это испытать.

76. Это природная реакция, она не может отторгать и вообще не реагировать не может. Надо для этого специальные искусственные усилия делать над собой, чтобы оторваться от всех ощущений мира, тогда ты можешь не испытывать этого.

77. Но в нормальном, раскрытом состоянии перед миром у тебя будет такая реакция: к чему-то негативному — отторжение, к чему-то положительному — желание принять.

78. Это нормальная природная основа. Вот теперь эту основу надо облагородить, привести к такому состоянию, которое должно быть у человека верующего, именно у человека, именно у дитя Бога.

79. Формирование этой природной основы будет происходить благодаря духовному расцвету, который происходит через конкретные действия.

80. И ты учишься делать их, а это вводит твой чувственный мир в нормальное, необходимое для этого состояние. И уже реакции начинают возникать соответственно совсем другие».

81. «Мысль, что ей при этом будет лучше, это и есть действие?»

82. «Это действие, но не изменяющее тебя. Оно просто убирает у тебя то, что ты придумываешь и чего боишься. Ты просто притормозил придумывание негативного и вместо этого поставил положительное, но от этого реальность не поменялась. Ты не изменился, ты просто перестал пугаться того, что придумывал сам.

83. «Я, может быть, с ней не встречусь», — ты пугаешь себя, и грусть возникает. А если ты представишь, что она выйдет замуж и каждый день будет у вас, вы будете общаться ещё больше, чем до этого, — грусти нет.

84. Но это не значит, что произошло изменение, что ты сам изменился изнутри, нет. Когда вы моделируете, вы не меняетесь от этого. Учась правильно моделировать, вы просто перестаёте себя пугать.

85. Прежде вы боитесь того, что придумываете сами, вам тяжело оттого, что вы напридумываете, нафантазируете негативное. Но это только оттого, что вы придумывали себе. А зачем?

86. Ну, придумайте положительное, почему вы так зацепились за отрицательные образы? Возьмите положительное, чтобы не бояться так. Вы этим себя по крайней мере успокоите и более-менее будете в таком благоприятном состоянии, чтобы приложить те усилия, через которые вы начнёте уже изменяться.

87. Но это уже будут конкретные усилия, это не будет работа в голове. Это то, что потребует от вас что-то сделать.

88. Если ты промоделировал какую-то ситуацию, ты не представишь чувственную среду этой ситуации. Единственное чувственное, что ты можешь представить, это то, что ты помнишь из своего прошлого по поводу подобных ситуаций. Но ты не представишь, какая она будет. Поэтому ты не можешь ощутить заранее, что мог бы ты ощутить.

89. Вы моделируете, но происходит неполное прикосновение к реальности, которая может произойти. И когда она произойдёт, ведь там будет состояние какого-то человека, какие-то вибрации другого состояния человека, который тоже соприкоснётся с этим обстоятельством.

90. Они уже создают атмосферу, которую нельзя придумать. И это сразу на тебе скажется и вызовет у тебя ответный отклик каких-то переживаний, которых придумать ты раньше не мог. И вот тут-то от тебя и потребуется главное усилие.

91. И в этом случае вовремя опомниться и сделать правильный шаг — это будет совсем другая задача, это не то, что ты промоделировал раньше. И это как раз задача, от которой реально зависит твоё изменение.

92. Моделирование больше относится к тому, что вы учитесь просто себя не пугать. А то вы так заинтересованно себя пугаете, трясётесь от этого, переживаете, ругаете кого-то, а отчего? Да потому что придумали это».