Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 6

Тринадцатый день марта. Небесная Обитель. Встреча с мужами города, продолжавшаяся около четырёх часов. Вопросы к Учителю.

2. «Если у жены не возникает желания близости, я должен смиренно принять, улыбнуться?..»

3. «Да, да, конечно. Это у тебя одна из возможностей подарить себя, это возможность благодарить собой. И если ты видишь: сейчас не время тебе благодарить, так эту благодарность ты откладываешь просто на другой раз.

4. То есть акцент должен быть другой: не просто возможность напиться (тут тебе напиться не дают никак), это у тебя просто возможность благодарить. Она в этот момент появляется наиболее ярко, когда ты полнее себя можешь подарить, поблагодарить как-то, выразить эту красоту, танец свой … как что-то такое чудесное.

5. И тут нельзя, естественно, настаивать, если партнёр танцевать не хочет. И конечно, к этому надо попробовать отнестись спокойно».

6. «Я раньше относился к своей жене очень грубо. Это я могу сказать, потому что сейчас увидел первые свои действия и могу их назвать грубыми действиями. И она как-то это терпела, терпела …

7. Сейчас пошла обратная реакция, то есть поменялось всё: я стараюсь трепетно относиться, а с её стороны грубость в мой адрес сыплется. И у меня обида очень сильная возникает. Не есть ли это тоже проявление гордыни?»

8. «Это одна из диких форм, самая такая грубая, что ни на есть», — улыбнулся Учитель.

9. «Обижаться не надо, а эта первая реакция всё равно говорит: «Ты же вроде любишь, всё делаешь человеку, а тебя тут обзывают, грубые действия по отношению к тебе допускают»».

10. «Это как раз открытые уроки, сейчас это всё то, что надо серьёзно постигать, это всё то, от чего всегда уходили в жизни, всегда это завершалось какими-нибудь битвами всевозможного рода.

11. А тут просто наглядный пример, когда надо учиться в таких условиях дружеских, братских прилагать себя, все силы. И кропотливо, как ремесленник: сел за труд и режешь, сидишь в поте лица. Так и над собой идёт работа кропотливая, где ты готов в любой момент за это взяться.

12. Просто надо понимать: вас же двое, душа и тело слились, вроде бы одно. Но, конечно же, разница есть. Вам приходится пользоваться чувственным миром тела, и это второе «я», природное, очень велико; ярко, громко шумит.

13. Но теперь надо это второе «я» обрабатывать, как поле, огород, который надо вскапывать, сорняки убирать. Они упорно вылезают, то там опять убрал, то там, пока полностью корешки не приберёшь, пока почву через пальцы не просеешь, каждый корешок не удалишь.

14. Это такая долгая-долгая работа, то есть тут сразу эта установка должна быть, при которой очень важно не торопиться. Вы старайтесь.

15. Когда сейчас намечаете какой-то труд, вы понимаете, что он большой, заранее не определяете, что вот сейчас, вот ещё немножко, и какие-то уже победы большие будут, какие-то нет. Вы определите себе установку. Вы сейчас вступили на Путь, ещё десятки лет нужны. Сейчас всё, что мы определяем, это много-много лет.

16. Конечно, это немного, если смотреть за всю историю: ну, что тут десяток лет и другой, третий по отношению к тем многим тысячам, которые уже прошли в битвах всевозможного рода и торговли друг другом. Конечно, это мало, но при той насыщенности, которая происходит у вас, эти годы как века проходят.

17. И вот надо приготовиться к большой длительной, спокойной, твёрдой работе. Важно, чтобы этот период большой вы сразу воспринимали как долгий праздник, праздник вашей души, когда вы будете пожинать победу над слабостями и когда вы должны в себе свершить эти победы, но именно рассчитывая на долгий предстоящий период этого своеобразного сражения.

18. Чтобы не было расчёта, что ещё чуть-чуть, сейчас поднажмём, и тут уже давайте накрывайте стол, сейчас мы отпразднуем победу. Нет. Сейчас давайте спокойно, размеренно, по деталям мы потихонечку высечем всё, что нужно, мы уберём эти сорняки.

19. Ну, это же надо основательно перебрать, здесь торопиться нельзя, потому что, если какие-то корешки останутся, они же всё равно вылезать будут.

20. Поэтому всё буквально через руки просеивать придётся, работа эта будет колоссальной трудности, но в ней отступить нельзя уже — включился и пошёл.

21. И вот сейчас мы идём, берём спокойно, не суетясь, потому что много всего, главное сейчас — не суетиться. Всё успеем, только всё попорядочку. Что сейчас наиболее горит — мы вскрываем, разбираем, убираем; следующее опять горит — убираем, вскрываем следующее. Всё в своё время».

22. «Увидел в себе такой момент жадности. Причём жадность у меня проявляется не всегда, а как бы периодически. Есть моменты, когда я с радостью в сердце могу что-то ближнему отдать, нисколько не пожалев об этом, а есть моменты, когда я понимаю, что надо отдать, а мне жалко. И мне до того мучительно становится: я же понимаю, что надо отдать ближнему, что он нуждается в данный момент, потому что нет этого, допустим, в городе, а у меня есть. И надо отдать, а я хожу и переживаю».

23. «Смотри, сейчас простое определение: ощутил это — пойди сделай. То есть ты через себя переходишь и делаешь. Это самое важное в этот момент. Вот таким образом будет вытравливаться это ненужное; как бы оно там ни пискнуло, ты сразу отловил.

24. И если ты остановился, значит, ты замечаешь это присущее сейчас тебе. Начинается действие, а ты понимаешь, что это было бы лучше сделать иначе. Всё, ты уже делаешь неприсущее: раз, и перешагнул через это своё. Это очередная победа. Ещё что-то там отсёк, надсёк ли — неважно, но оно потихоньку начинает отсекаться.

25. Поэтому вы должны заметить такую ситуацию: когда возникают те или иные обстоятельства в реальности, то вы внезапно всем существом отреагировали на что-то и чувствуете — вас тянет просто по колее какой-то. Вы делаете какое-то действие, время идёт, вы чувствуете: вроде бы ищете, как правильно, а вас уже тянет, уже скользите по колее, — всё это то, что вам присуще.

26. Ухватили себя и сразу смотрите, а какие ещё варианты бывают, кроме этого, лучше, есть ли лучше какие-то варианты, не выходя сейчас за рамки тех законов, истин, которые были уже освещены. Есть, нашли: ага, вот это. И вот уже сделали это усилие. Это и есть стремление сделать неприсущее вам усилие в этом случае, а не просто голословно что-то другое, неприсущее. Чтобы вы не путались в этих понятиях.

27. Запомните: вы попадаете в ту или иную ситуацию, она случилась, вы, естественно, начнёте скользить. Допустим, сейчас берём жадность. Свершается событие, которое понимаешь, но сидишь на том, к чему спровоцировала ситуация ваши усилия. То есть то, что проявляется с вами, это и есть присущее вам.

28. Значит, отсюда вы должны поискать, что же неприсущее может быть вам, но уже исходя из тех законов, истин, которые знакомы вам. Вы смотрите, какие наилучшие могут быть варианты решения этой задачи.

29. Как только нашли, обязательно встаёте и делаете тут же, не затягивая; сразу встали, сделали. Это уже будет усилие, вам неприсущее.

30. И так будете находить. Если подсказки нет, самостоятельно найдите что-то лучше. Если подсказка есть — всё упрощается, сразу делайте эту подсказку, как уже для вас освещено. А это тоже пока неприсущее, но вы уже стараетесь в него войти, сделать это усилие и сделать это присущим себе, переводя себя на другую ступень».

31. В продолжение встречи Учитель сказал: «У вас идёт движение вниз, если образно выражаться. На определённом пути в какой-то один из моментов вам даётся соприкоснуться с Истиной.

32. В этот момент вы ещё имеете какие-то в себе особенности духовные, которые отреагируют на Неё, они почувствуют всплеск. Раз — что-то вздрогнуло, это есть самый важный ориентир, на который потом надо вообще равняться всегда. А движение продолжает идти вниз, то есть вы становитесь хуже с каждым разом.

33. Вы начали изучать Писание, движение стало замедляться, но оно продолжает идти вниз, и вы продолжаете становиться хуже. Значит, какие-то всплески, какие раньше были, уже не стали испытываться вами. Потому что как они могут увеличиваться и испытываться, если вы становитесь хуже? Медленнее вы становитесь или быстрее — вы движетесь, вы же всё равно движетесь в сторону «хуже».

34. И вот тут уже должен быть ориентир доверия полного к тому огоньку, к тому, что вздрогнуло однажды, которое определяет: да, вот оно, родное. Когда на чувственном уровне происходят те первые минуты важные, часы, дни, когда наиболее человек внутренне начинает понимать: да, это Истина, это родное, вот этому он готов посвятить жизнь.

35. Но дальше надо понимать: дальше начнётся борьба, во имя чего сейчас свершаются события. И этот эгоизм, который уходит вниз, он же всё грубеет, его голос всё громче может становиться. И если начинаете тормозить в движении вниз, то начинает определённый эффект сказываться.

36. Ведь это как поток реки: пока вы отдались потоку, вы не испытываете никакого давления этого потока, но стоит вам начинать тормозить — поток через вас начинает скользить, он начинает давить на вас.

37. И чем больше тормозите, тем больше вокруг вас бурлений начинает происходить. То есть вы тормозите немножко в движении — поток, естественно, больше напирает на спину.

38. И вот здесь уже начинается серьёзный момент, потому что всё-таки бурление, давление начинают резко на вас наваливаться, где и голову туманит, и чувствуете — тяжело становится.

39. Но в этот момент уже не до рассуждений порой, в этот момент уже даже порой нельзя рассуждать, потому что в таком тяжёлом, уставшем состоянии часто и мысли не могут быть истинные, легко проскользнуть тем мыслям, которые как раз в угоду эгоизму.

40. Мысль легко появится такая: «Ну, ладно тебе, отпусти немножко, а то так ведь что-то случится. Сейчас легче будет — вот это сделай». Мысли, наоборот, будут ставить подножку.

41. Здесь вообще надо быть особо бдительным и чутким, помнить тот огонь, который был.

42. Поэтому, если осмыслить не удаётся что-то, есть чётко поставленные истины, заповеди, которые просто берёшь и делаешь. Как бы там ни разрывало, как бы там вокруг ни крутило, ни болело, ни пищало, ни хрюкало. Вы знаете цель — вот она. Вы знаете, что это ваша жизнь, другого быть не может.

43. И естественно, чем больше вы начинаете тормозить в этом случае при таком усилии, тем мощнее начинает напирать сзади поток, он пробует вас свалить, он пробует заставить вас двигаться всё в том же направлении.

44. И тут начинается серьёзная борьба, где усталость может быть, а всё больше и больше начинает бурление вокруг, которое бьёт вам в спину при вашем торможении; и здесь просто надо стоять.

45. Вы видите цель, вы знаете Истину, вот Она у вас. Тем более подсказки Я даю каждый раз всё больше и больше, это должно облегчить вот эту ситуацию.

46. Давление мощное, оно готово разорвать вас, свалить, смять, размазать в навозе, ничем вас сделать. И вот здесь вы просто стоите, держитесь, вы знаете цель, она есть, она как установка у вас: вы должны стоять, вы должны делать.

47. А тем более уже сейчас начинаем давать те подсказки, которые начнут выводить из потока, выворачивать вас, и это тоже определённая работа. Но это режим Жизни, которого никогда вообще не было, то есть режим Восхождения. Этого вообще человек не знал никогда за всю свою историю существования. Он не знал ещё, что такое режим Восхождения, всегда был режим нисхождения.

48. Это новая функция, новые формы проявления ваших клеток тела, новое мышление, взгляд, реакция — это всё новое, с новым качеством.

49. Но вот теперь будем выкручивать, а это всё новое, это всё неизвестное, это нельзя тем более никак осмыслить. Но вы знаете — доверие полное, и вы всю жизнь сюда включили.

50. А значит, как мужчины, вы понимаете, что вообще любой голос того, что у вас может отзываться на слабости, — это ваши сопли, капризы, всё то, что на вас висит. Надо просто понять и сбросить эту гадость, не обращать на это внимания.

51. Вы должны сделать, значит, вы твёрдо встали и пошли, потому что другого нет. Нужна вся ваша воля, нужно всего себя включить, здесь нельзя расползаться ни в коем случае. Это битва самая тяжёлая у вас в жизни будет вообще.

52. Не надо будет под танк бросаться, это всё ерунда, это пустышки. А это куда серьёзнее, это получается, по сути, под танк или на дот бросаться в течение нескольких десятков лет, регулярно, каждый день, с утра до вечера. Вот какой у вас получится этот труд, это вообще ни с каким подвигом не мыслится.

53. Потому что какой-то подвиг в жизни — это только шальное мгновение, когда у вас идёт, вскипает внутри всплеск определённых эмоциональных проявлений, определённые умозаключения, а порой они вообще стираются, и просто идёт определённый всплеск, при котором человек делает рывок и бросается на дот. Всё, после этого его не стало. Этот подвиг не растягивается надолго, он мог быть только вспышкой.

54. А то, что сейчас предстоит делать, это несравнимо вообще ни с чем, это колоссальнейший труд над собой. Поэтому здесь надо быть внимательным к каждой мелочи, что у вас там пищит, чтобы сразу взять её: «Нет, это не моё. Прочь отсюда, я должен сделать так», — встал, пошёл, сделал. И вот так жёстко себя держать.

55. И когда вы твёрдо так идёте, в вас почувствуется сила, за которой всегда потянется и женщина, она будет чувствовать эту силу.

56. Если она сначала попытается по капризам каким-то своим поставить подножку, где-то дёрнуть вас, но посмотрит на ваше лицо, как вы идёте, — у неё отпадёт всякое желание вас дёргать. Она будет послушно идти за вами и не прекословить, ибо она видит: вы идёте по-настоящему, здесь вас трогать нельзя.

57. Но где, конечно же, у вас не каменное лицо. Это у вас каменное отношение к себе должно быть. Но внешне у вас не каменное выражение, потому что вы же живёте для ближних; значит, ваша забота о ближних, ваши улыбки ближним — это всё то, что важно.

58. Но будьте внимательны к себе, потому что вы бьётесь не с ближними, а сами с собой. Вот туда и направьте своё каменное выражение лица, которое не поддаётся жалости к этому эгоизму. Оно беспощадно к эгоизму, оно твёрдо берёт его и вскрывает, как бы он ни пищал о пощаде, ибо его писк о пощаде — это лишь готовность поработить вас.

59. Потому что это не просто пощада, когда он в уголок забежал и говорит: «Всё, теперь будем в мире, теперь я понял, теперь я тебя не буду трогать». Нет, любая такая уловка — это всё, что будет порабощать вас. Вы должны вычистить всё то, что не нужно. А это, естественно, потребует большого, очень серьёзного усилия.

60. И вот тут надо по-мужски к этому отнестись, но никак по-другому нельзя. А то что ж получается у вас? Каждая мелочь у вас никак не разберётся, то это вылезет, то это вылезет, ещё что-то там. Вот тут нужен этот дух, мужской дух, благодаря которому уже происходит истинное становление».

61. «Я тружусь на работе, а, можно так сказать, сердце моё оставил в домашних своих проблемах. Это тоже колея?»

62. «Да, если ты вышел на работу, а продолжаешь думать о доме и тем более не о человеке, который якобы нуждается сейчас в твоей помощи.

63. Ну, допустим, больной остался, и ты беспокоишься, как он там сейчас. Лежит он с температурой или ещё с чем-то — ты можешь в этом случае беспокоиться и делать дело и время от времени, вспоминая, посылать ему свою благодать, насколько в состоянии. Вот это нормально.

64. Но если делаешь дело и вспоминаешь полочку, которую надо сделать дома, то это неравномерные усилия. Это то, что тебе не позволяет ни сделать достойно полочку, ни сделать достойное усилие.

65. А раз максимального усилия у тебя нет, то не идёт нормальное формирование. Потому что здесь всё твоё существо должно погружаться в работу, только тогда это становится твоей сутью постепенно, набирается чувственный опыт, ибо ты живёшь этим, ты чувствуешь, ты дышишь, ты проникаешься этим.

66. А когда делаешь поверхностно, это не становится твоим опытом. Это как временное соприкосновение с чем-то, что на чувственном уровне почти никак не запечатлевается у тебя. Проработаешь сто лет плотником — у тебя никакого опыта в душе не запечатлится, совсем никакого, будет пустота. А это обязательно, конечно, будет сказываться.

67. То есть нужно вот такое чувственное проникновение. И когда делаются первые усилия, они не возникают на чувственном уровне, потому что человек не имеет никакого опыта, он соприкасается и никак не может почувствовать его. Опыта никакого нет, не отзывается пока никак.

68. Но ты знаешь, что это нужно, это правильно, это определено, это хорошо. Если это определено, это как идея, как замысел. Ты теперь должен погрузиться туда, почувствовать это.

69. Сколько потребуется? Может, через месяц это удастся хоть чуть-чуть почувствовать, а может, через год, может, через больше. Но ты уже знаешь эту идею, ты в неё пошёл, твёрдо пошёл. Ты её должен прочувствовать. Ищи в ней образы, то есть ощути её всем существом, это дело твоё.

70. Вот тогда дело — это не просто вытесанное бревно. Это уже большое богатство в твоей душе, которое приобретается, и во имя чего всё это делается; чтобы это богатство росло духовное и приобретало всё то необходимое, что позволяет окутывать в конечном итоге природные чувственные особенности, создавая условия уже духовного видения окружающей реальности. То есть то, во имя чего всё человечество сейчас постигает Истину.

71. Поэтому вот это проникновение чувств — это очень важное приобретение опыта, ибо при погружении, устремлении к этому у тебя уже растёт твой дух. Он начинает крепнуть, начинает набирать краски благоприятные, и со временем ты начинаешь уже ощущать тяготение это сделать.

72. Потому что тяготение возникает не от мысли, а от чувственной привязанности. И уже ты чувствуешь: ещё хочется поделать. Ещё пошёл сделал, а потом уже вообще думаешь постоянно. Дома находишься, вроде бы полочку колотишь, а сам думаешь о работе. Уже в обратную сторону всё пошло.

73. А вот это допустимо (хотя можно отвлечься и сделать полочку), что уже о работе думаешь. Потому что это уже твой опыт, он не во временных полочках будет проявляться. Он в каком-то основательном усилии уже, в главном, начинает формировать твой дух.

74. Но полочки, конечно же, какими бы мелкими они ни были, тоже желательно делать, сосредоточившись на них, и стараться сделать их основательно».

75. «Это так же, что сосредотачиваться на работе, какой бы она ни была?»

76. «Ну, конечно, если это кому-то надо, ты должен отдать сердце.

77. То есть, если у вас вожделение к женщине возникло, это не просто вожделение напиться, набрать её в себя, и всё, и пускай «пустая кружка» отойдёт в сторону, вы напились, и вы довольны. Нет. Вы наполнить стремитесь. Для вас желание к женщине — это желание отдать себя этому действию.

78. Поэтому желание сделать что-то — это желание отдать себя через это дело. Ведь что-то ты тешешь, рубишь для чего-то, значит, это у тебя возможность отдать себя через это кому-то, сердце своё отдать.

79. Значит, естественно, чем больше ты в это проникаешь существом своим, желанием благо сделать, тем больше это пропитывается твоим духом, формируя и тебя, передавая людям, ближним. Поэтому это сосредоточение очень важно, чтобы богато, чувственно всё это происходило.

80. А сначала эта работа идёт на уровне сознания, потому что отзывов ещё никаких, привязанностей, ещё ничего нет, пустая душа, поэтому она такая неусидчивая, ей трудно сосредоточиться на кропотливом каком-то труде, быстро теряется интерес. Нет чувственной зависимости ещё такой важной, а потом она приобретается.

81. Но здесь ты уже идёшь, ты знаешь, что надо, это правильно. И ты, уже как верующий, устремляешься туда.

82. Неверующий так не устремляется. Он делает это временно, по чуть-чуть, часто меняя, пробуя найти себя в каком-то другом месте. И вот так он часто жизнь проводит, бесконечно всё меняя, никак толком не набрав никакого опыта.

83. Ещё ладно, может опыт какой-то набираться, если его привязать какими-то заинтересованными моментами: деньги, ещё что-то. И человек, бывает, берётся за какую-то профессию и пошёл её делать. Он зарабатывает на этом, но потихоньку, через «лишь бы заработать», он может и ощутить желание действительно делать.

84. То есть всё-таки искусственные грубые условия потихоньку позволяют ему привязаться на чувственном уровне к делу. И он начинает желать уже делать, со временем уже делает это с интересом. Такие моменты в обществе позволяли привязывать человека, как-то удерживать, иначе сложно за это взяться.

85. Поэтому было легче воевать, самое простое это было. Тем более это эгоизму было на руку. Так это приятно было: прибежать, на кого-то наступить и постоять так; грудь выпятил, вот такой «орёл», а там кто-то лежит, поверженный.

86. Тем более завоевал, а там можно делать всё, что хочешь: в город ворвались, давайте крушите там, ломайте, бейте стёкла, из рогаток стреляйте, всё, что понравится. Разгул полный. Для эгоизма — поле действия просто чудеснейшее, это «поле чудес» для эгоизма.

87. И только вынуждены были работать, потому что были рабы, были крепостные. А их заставляли работать. И получается, вроде бы и плохо заставлять, а с другой стороны — это по чуть-чуть опыт прибавляло через такие жёсткие условия.

88. Но он медленно накапливался, потому что не стремились это делать, а делали по нужде, при этом ненавидя, при этом не желая это делать. И конечно, это не совсем было удачно, но где-то единственное условие было хоть что-то накапливать».

89. «Я не могу осознать, насколько нехорошо просить. У меня жена вообще не может просить».

90. «Для ребёнка можно спросить», — сказал Учитель.

91. «Если я давно обращаюсь, допустим, домой, к друзьям, тоже прошу».

92. «Домой куда?» — спросил Учитель.

93. «Туда, в мир».

94. «Туда нежелательно. Ты накладываешь на них дополнительное, немножко вмешиваешься в их судьбу. Потому что у них идёт выбор и идёт вмешательство определённого рода в их судьбу. Не будет ли твоя просьба связана с тем, что её достигать начнут ещё большими нарушениями? Получается, ты сам втянешь их в ещё большее, ты стал соблазном какого-то более грубого нарушения, которого могло бы и не случиться. Поэтому нельзя.

95. А здесь другого характера эти просьбы, они допустимы. Допустим, ты с ребёнком — деталь мы рассматриваем, — просьба допустима, когда надо что-то сделать, и есть просьба к ближним: «Не посмотрите за ребёнком?» И то ты обращаешься с вопросом.

96. Они говорят: «Нет, не получается, ты уж извини». Ты сам извинился за беспокойство, значит, ты понимаешь: то, что вы надумали, не надо делать, а надо побыть с ребёнком.

97. Чтобы никогда желание ваше не ставилось высоко. Ибо в этом случае, если оно высоко стоит, стоит отказать ближнему — ты сразу неприязнь ощущаешь, что не дали, не сделали, не согласились. Вот это чтобы внутри ни в коем случае не возникло».