Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 5

Небесная Обитель. Двенадцатый день марта. Дом Благословения. Встреча Учителя с верующими.

2. И продолжились вопросы к Нему: «Когда выскакивают слова эгоистичные или действия, хочется не впасть в тяжёлое состояние. И такое ощущение возникает: легче умереть, чем себя изменить. И это каждый день по многу раз бывает, и в этом состоянии в голове молитвы не возникает, тяжесть большая. За какое слово, мысль, образ зацепиться, чтобы лёгкость сохранить какую-то, оптимизм в себе и в семье? Это первый вопрос.

3. И второй: когда из мужа выходит какое-то эгоистическое проявление, что ему сказать, чтобы ему было легче и он не закрылся, и мы как-то вместе эту ситуацию обговорили?»

4. «Это обобщённые вопросы. Ты рассмотрела массу ситуаций сразу коротко, не затрагивая их, которые уже с массой сделанных ошибок, и потом как бы итог: как же себя вести в конечном итоге? Так а зачем вот эта масса ошибок? Мы сейчас и смотрим, чтобы к этому не приходить.

5. Когда уже стрессовая ситуация — бессмысленно разговаривать, потому что она уже стрессовая, сознание уже не работает, чтобы ему что-то вообще говорить.

6. Если приходит человек в состоянии аффекта уже, какой смысл говорить, что ему в этот момент подсказать? Там уже надо по щекам хлопать, чтобы он хотя бы в себя пришёл, уже тут не до слов.

7. Поэтому сейчас надо смотреть, что приводит к этому. Ведь была какая-то первая ошибка. Так вот, надо смотреть: а в чём она заключена?

8. Давай сейчас по порядку, что там первое было, и посмотрим, как было неправильно сделано. Потом этого не станет, ты уже начинаешь по-другому делать. Второе начинаем — опять убрали, уже решили. Третье убрали — решили. И всё, и не будет создаваться в целом такого сложного состояния.

9. А так у тебя в целом получается самобичевание неопределённое, ты думаешь: «Ну вот, опять, опять это …» Неправильно будет с этого начинать решать. Прямо давай по деталям и смотреть, что было первым, что послужило началом сложной ситуации.

10. Тем более Я сейчас уже подсказку дал: в любой ситуации у вас сначала возникают какие-то обстоятельства, которые вы уже чувствуете как то, что начинает внутри вызывать у вас отрицательное проявление.

11. Не может быть так, что вы идёте в хорошем настроении, поёте, у вас прекрасное, чудесное состояние; мгновенная реакция — и вы уже такие подавленные, разбитые … Просто одно мгновение — уже полная растерянность, полная размазанность, уже в каком-то непонятном состоянии. Такого не бывает.

12. Бывает, при какой-то ситуации, с которой вы соприкоснулись, возникать начинает внутри негативное что-то. Ещё вы не разговариваете, просто сама ситуация начинает складываться. Потом вы начинаете уже общаться, ещё хуже становится, и начинает потихоньку развиваться вот это негативное. А в конечном итоге окажется: ну вот, опять всё на то же самое скатилось …

13. Вот с этого и надо начинать, о чём мы сейчас и говорим. Как только это начинается — ты уже себя ловишь, уже смотришь, как ты должна вести себя как верующий человек, какие усилия надо прилагать.

14. Нет образа — прежде всего надо найти лучшее в той ситуации, которая вызывает негативную реакцию, и стараться на этом лучшем концентрироваться, рассматривать это лучшее внимательно. Это тоже снимает негативное перенапряжение.

15. А в конечном итоге само понимание смысла смирения и призвано привести к тому, чтобы себя не приводить к самобичеванию. Оно бесполезное, потому что это — самоуничижение, которое всегда будет лишать нормального состояния и только будет приводить к большому психологическому расстройству. Ни в коем случае не надо к этому приводить.

16. Смиренный человек сразу понимает: он весь в ошибках, но это не значит, что он сейчас родился для того, чтобы постоянно о них горевать. Он родился, чтобы их преодолевать.

17. А преодолевать можно в каком случае? Только в том, когда ты лучшее находишь и стараешься это лучшее сделать. Только в этом случае это можно преодолеть. Вот эту направленность сразу и определяй с самого её начала, и тогда не будет накапливаться негативное.

18. Но тогда надо смелее делать, ибо выбор наилучшего согласно вере своей, как правило, часто противоречит каким-то уже общепринятым нормам, по которым привык жить, стереотипам, которые внутри воспитались … Вот здесь надо быть очень чутким и осторожным.

19. Потому что бывает: раз, предложение какое-то появляется, само по себе призванное изменить вас в каком-то бытовом проявлении, в жизни, в семейной ситуации. А вы смотрите привычные методы, как решить эту ситуацию, и выбираете то, что уже принято в обществе раньше, вы уходите от нового решения.

20. А раз ушли — потеряли что-то очередное, что могли приобрести. Раз потеряли, вас ждёт ситуация с большими какими-то интересными сюжетами в дальнейшем, которые можно будет решить хорошо, уже приобретя предварительно вот это зёрнышко очередное благодатное.

21. Но вы его немножко отпихнули в сторону, прошли мимо. Пришли к следующей ситуации, она уже сложнее. Уже сложней решать получается её. Уже начинает накапливаться что-то внутри тяжёлое, тем более ещё препятствующее правильному преодолению.

22. Ну и, конечно, потом уже, через определённую череду встреч с трудностями, можно прийти к очень сложному состоянию психологическому. И тут уже и заболеть можно, и там уже пошло, пошло …

23. Нет, давайте сейчас внимательно, по деталям, с каждой мелочи, от которой у вас начинают уже вот эти первые сложности возникать, вылавливать всё это и убирать. Тогда это не будет накапливаться, не с чего будет накапливаться. Ну а раз не с чего, так у вас всегда и гораздо лёгкое состояние будет.

24. Но просто вам пока не надо думать, что сейчас при каких-то простых подсказках, элементарных каких-то соприкосновениях с различными пояснениями быстро возникло хорошее состояние, лёгкое — полетели.

25. Нет, потому что привязанностей очень много, они уже накопились, они въелись. Даже трудно оценить их смысл, их качество трудно оценить. Они настолько неуловимы, они во всём проявляются. И пока этих грубостей может много выйти.

26. Ну ничего, родились не для того, чтобы сейчас горевать об этом. Естественно, это всё существует, но для того, чтобы это преодолеть. От этого надо избавиться, это естественный сейчас смысл жизни, уйти, чтобы не мешало вам трудиться, нормально проявить себя. Поэтому сейчас мы на этом концентрируемся, чтобы убрать всё лишнее».

27. «Должен ли человек прилагать усилия свои для познания, используя технические средства: микроскопы, нож и прочее? Либо человек должен использовать и развивать свои способности для того, чтобы понимать Природу и чувствовать Её, развивать какие-то свои чувственные восприятия?»

28. «Природу разрезать не требуется. То, что нужно узнать, узнаётся без разрезаний. А то, что разрезаешь, это использовать в гармоничном соединении с Природой никак, ни в чём нельзя.

29. При грубом подходе ещё может быть такое изучение, но для человека именно далеко не всегда это требуется. Хотя с научной точки зрения это допустимое явление, но оно холодное …

30. Препарирование Природы не всегда благоприятно именно для человека. Но можно допустить то состояние кого-то из вас (кто именно на этом должен специализироваться как мастер и на основе чего он будет прилагать какие-то усилия в помощь обществу своему), когда он как художник, которому разрешается знать законы, как делать краски, как их накладывать.

31. Но к этому не надо прикасаться другому, кто должен созерцать эту картину, потому что, если он знает вот эти особенности, он начинает уже видеть совсем по-другому. Так же и здесь».

32. «В обучении детей тоже?..»

33. «Да, здесь торопиться не надо, лучше это выявится само впоследствии. Если ребёнок делает какое-то усилие, уже выделился он в этом направлении — он сам это начнёт делать, если ему явно это будет необходимо. А дополнительно препарировать — этой нужды нет.

34. Вообще, воспринимать Природу лучше учиться на чувственном уровне, а не на грубом соприкосновении.

35. Это по-детски всегда вы соприкасаетесь с реальностью, познавая её, запихав всё в рот. Всё, что ползёт, вы — раз, сразу в рот. Это одно восприятие реальности. Это идёт изучение реальности, первое самое.

36. Второй тип — это уже попытка разорвать, заглянуть. Вот вы сейчас на втором, получается, рубеже.

37. А дальше уже пойдёт чувственное восприятие: вы уже видите объект, и вы уже имеете какую-то с ним внутреннюю связь, вы уже воспринимаете его или на одухотворённом, или на каком-то другом уровне.

38. Но уже другое восприятие, оно уже вовсе не требует разорвать и заглянуть, вы уже говорите с ним, с живым. Это уже другой уровень, более высокий, на который сейчас вы уже начинаете выходить. Конечно, это другая сторона.

39. Поэтому, если что-то требуется, это пусть лучше останется тому специалисту, который это будет держать в тайне, и это будет передаваться между теми, кто именно в этой области должен специализироваться на этот период времени».

40. «Проявилось в какой-то ситуации эгоистическое что-то внутри — начинаю моделировать. Эта ситуация опять происходит, и получается, что опять по-старому поступаешь. Потом опять по-старому … Какие усилия важны при моделировании?»

41. «Моделирование — это ваше дополнительное, вспомогательное усилие, но которое не развивает, не видоизменяет ваш внутренний мир в сторону развития. Оно создаёт благоприятные условия определённые, но которые ещё не есть усилия, видоизменяющие человека.

42. Вы видоизменяетесь в непосредственном усилии при попадании в ту или иную ситуацию, потому что, попадая в ту или иную ситуацию, вы наиболее полно реагируете на неё всем чувственным миром, ибо эта ситуация реальна. А энергию нельзя заставить реагировать на то, что нереально.

43. И вам нужна вот эта реальная ситуация, в которой вы полностью себя проявляете. Вот тогда ваши усилия уже способны сильно повлиять на видоизменение вашего внутреннего мира.

44. А когда вы моделируете … Если вы моделируете то, что было, то это воскресит тогда максимальный ваш всплеск, который был, он уже запечатлён у вас.

45. Если вы пробуете моделировать явление, которое ещё не было с вами, какие-то чувства начнут возникать внутри, но полноценно они не раскроются, потому что реальности не было самой, не было подходящих ситуаций, которые вводили вас в эту реальность, которые уже как-то открывали ваш чувственный мир. И поэтому что-то рассмотренное вами может быть только как вспомогательное.

46. Но главное усилие — это когда вы попадаете в ситуацию, когда видите: начинает развиваться у вас что-то неправильное, реакция идёт неверная, возникает негативная вибрация внутри волнения какого-то, испуга, — вот тут, приостановив себя, поймав, дальше нужно применить образ, который уже вам даётся искусственно. То есть ту подсказку, которую Я даю прямо: как поступил бы верующий человек вот в этой ситуации, этой, этой, этой.

47. И так мы будем рассматривать тысячи вариантов, не один год, может быть даже десятки лет. Вы получите колоссальный объём вот этих подсказок, где у каждого достаточно будет этого объёма, чтобы это всё уже в себе уложить.

48. Тем более это же не в один момент будет дано. Даётся какой-то первый ряд образов — вы уже пробуете в него ввести себя; второй какой-то ряд образов — вы продолжаете себя вводить, то есть уже идёт ваше видоизменение.

49. Но здесь, в этой ситуации нужно, чтобы вы быстро нашли нужный образ и попытались сделать, как должен сделать верующий человек, как он может отреагировать в этой ситуации. Вот в этом нужно усилие уже ваше, потому что это будет усилие сделать то, что вам не присуще, оно не соответствует вам.

50. И у вас получится такое корявое, лицемерное усилие. Но это не должно пугать. Вы должны постараться, дольше стараться в это войти, как можно искренней это исполнить. Вот тогда идёт максимальное ваше усилие и наиболее полно вы начинаете видоизменяться.

51. Потом повторная подобная ситуация — вы опять делаете соответственно образу, данному как прямая подсказка, где уже не надо осмысливать механизм, а просто приложить все усилия в эту форму войти. Всё, что лишнее, что не входит в эту форму, будет отсекаться, потому что оно с вами не пойдёт туда».

52. «Правильно ли я понимаю, что Ты такой образ дал для эгоизма: он как отросток, который надо надорвать и оторвать. Когда в ситуации поступишь по-другому, это и есть отрывание этого отростка?»

53. «Да, можно так сказать. Надорвать — это ситуация, которая тебя задела, задела эгоизм, больно стало, неприятно стало. Вот теперь при этом надо сделать правильное усилие, несмотря на эту боль, а не закрыться, не отойти в сторону, не спрятаться, потому что тогда она заглаживаться начнёт.

54. Ибо дальше вы начнёте домысливать ситуацию, а домысливать будете обязательно с заглаживанием, и даже не увидите этого, оценить даже этого не сможете. Надо просто дальше продолжить правильное усилие.

55. К примеру — мы опять же сейчас вернёмся к вашей любимой теме, — ревность возникла. Надо не скрыться куда-то, не убежать, не отвлечься от чего-то. Как бы ни было больно, ты начинаешь усилия прилагать: а как бы в этом случае верующий сделал? Он подошёл бы, он говорил бы мягко, он бы постарался улыбнуться естественно, он бы постарался, насколько можно, то благо, которое есть, отдать, искренно отдать. Хотя вроде бы что-то щемит, но постараться сделать это надо, хотя это больно.

56. Вот начинается усилие, которое необходимо сделать. А если спрятаться, уйти — ситуация не решена. При повторном действии она опять будет тяготеть к нарушению».

57. «Второй момент такой здесь важный. Здесь же всё время есть что-то внутри, что препятствует тому, чтобы поступить несвойственно себе, и заставляет как бы сомневаться. Но ведь для того, чтобы сделать несвойственный себе шаг, нужно знать, куда эту точку, которую Ты показываешь, перенести. Но каждая ситуация, которую Ты описываешь, как правило, в жизни-то происходит немножко другая, и поэтому возникает как бы сомнение: а всё-таки можно ли здесь вот так применить? То есть как бы из Твоих ситуаций, которые Ты уже описал, приходится выбирать наиболее похожую …»

58. «Да-да-да. То, что ты в данный момент находишь как наибольшее, можешь применять. Просто с течением времени объём же увеличенный даётся …»

59. «А голова всё время как бы начинает сомневаться: а можно ли здесь это применить, а вдруг это будет неправильно?..»

60. «Нет, если ты не нашёл прямую подсказку, ты должен сделать самостоятельно то, что сам в состоянии оценить, не боясь, смело делать, потому что в этот момент идёт познание по крайней мере того, чего ты не знал ещё. А оно уже поможет воспринять подсказку, которая впоследствии может последовать, появиться. Просто это тебе более ёмко позволит эту подсказку услышать.

61. Ведь вас очень много, и невозможно одному сразу дать ответы на все возникающие каждый день вопросы. А это, по сути, и не требуется, потому что, как бы вы ни думали о том, что вы разнообразны, неповторимы, характер шагов у всех почти одинаковый. Он маленькие имеет отклонения в разнообразии, по сути характер один и тот же.

62. Поэтому, когда дам тебе один ответ, другому один ответ, третьему один ответ, — смотри, сколько можно интересных разных ответов получить, и для одного человека они очень полезны.

63. Он не сейчас — завтра может увидеть ситуацию, в которую попал, но которой раньше у него не было. И он сразу вспомнит уже подсказку, звучавшую для кого-то, и так далее.

64. А объём этот будет расти, ибо очень большой сейчас требуется дать вам объём информации, очень большой, немыслимо большой, если сравнивать с тем, что уже имел человек через те или иные учения.

65. Это просто несопоставимо вообще ни с чем. Любое учение покажется очень скудным, как вырезка из газетного листа, маленькая, которая ни о чём не говорит; упоминает большие фразы, но как бы ничего и нет. Такого объёма прямых подсказок никогда ещё не давалось. Так что всего у вас сейчас будет много …

66. Но, конечно же, важны здесь самостоятельные шаги. Если нет возможности применить что-то известное — применяйте искренно то, что считаете правильным. Это и есть настоящий, правильный ваш шаг на данный момент времени.

67. Просто будьте осторожны: если слышали подсказку, а поступите по-другому, это определённые сложности вызывает уже в вашем состоянии. Потому что вы, зная, не делаете. Тогда уже начинаются нарушения, они очень сложны в последствиях».

68. «Ведь молитва не знает расстояний? То есть наше духовное поле огромное такое, всё пронизывает?..»

69. «Да, духовное поле, в зависимости от развития, способно силу увеличивать и расширяться. Но у каждого по-разному, в зависимости от того, как уже живёте, как вы творите».

70. «А когда образ человека возникает, допустим, за тысячи километров отсюда?»

71. «Это энергийная среда, природная энергийная среда, потому что вы как тело целое на всей Земле. И в этой среде вся информация о каждом человеке вообще, о каждом его поступке, о каждом его дыхании, — там всё есть. И вы оттуда извлекаете эту информацию при определённых проявлениях энергийных …»

72. «Например, я вспомнила человека, и хочется какое-то тепло ему послать … Ведь это уже духовное усилие, правда?»

73. «Да».

74. «То есть мы считываем чисто сознанием, а уже духовным как бы обволакиваем?»

75. «Да. Сознание вызывает образ, а вы уже выражаете к нему отношение. А материальный мир просто как информацию берёт. Дальше начинается чувственное проявление в этом отношении. Всё зависит от того уже, как вы к этому относитесь в своей сути: либо любите, либо не любите, боитесь, хотите встретиться и так далее. Тут уже начинают проявляться ваши пожелания в этом отношении.

76. Но эта дума уже попадает к этому человеку. Вы уже связаны через эту среду с ним, и как только отношение выражаешь, оно начинает передаваться по этой энергийной связи к тому человеку».

77. «Один брат помог мне напилить дрова. Я ему говорю: «Спасибо тебе». А он: «А ты знаешь, Учитель запретил «спасибо» говорить»».

78. «Есть информация с определённой пометкой: точные знания, неточные знания. Где взята точная информация о запрете благодарить?

79. То, что Я говорю, запечатлено обязательно где-то: либо в Писании запечатлено, либо на кассетах звучит. Это не может быть где-то тайно сказано кому-то, кто только один знает это правило, а другие не знают, и ему остаётся рассказывать другим.

80. То, что вы должны знать, Я говорю всем сразу. И тут уже можешь засомневаться в этом случае, если ты не слышал такого, а сам внимательно исследуешь каждое сказанное слово».

81. «То есть я могу сказать «спасибо», фразы благодарности?»

82. «Отлично, прекрасно, никакого запрета Я не давал».

83. «А в неловкое положение мы его не ставим? Мы его как бы хвалим …»

84. «Смотря как вы будете делать. Можно, конечно, подхватить на руки мужчину. Он может, конечно, засмущаться: ну что вы так делаете … Смотря как вы хвалите.

85. Благодарность — это нормальное пожелание внутреннее. Дальше начинаются детали, как вы это делаете. Вот тут уже, если вам трудно это сделать, давайте рассматривать детали: как можно и как нельзя, как желательно и как ни в коем случае. Но это уже детали пойдут. Благодарность можно выразить. Вот это прежде всего, это корень».

86. «Уже живя на землях обетованных, в год-два стёрлись те негативные ситуации, что были раньше, но более ярко стали проявляться те события, которые были здесь, скажем так. То есть это идёт как повторение ситуаций?»

87. «То, что в человеке не ушло, здесь будет ярко вскрываться для того, чтобы уже это правильно победить. Это условия, при которых вы должны всё увидеть в себе, как можно больше это должно вскрыться в разных проявлениях, для того чтобы теперь уже оценить, правильно узнать: а как бы в этом случае поступить надо?

88. Где потом и покаяние, и попытка в моделировании правильно себя повести в этом усилии начинают всё вспомогательное проявлять для удаления этого излишнего.

89. Но главное, конечно же, когда вы уже будете успевать в реальности правильно себя ловить и прикладывать усилия согласно усилиям верующего. Вот это будет самое уже последнее, важное усилие».

90. «Порой, выражая свои эмоции, я громко смеюсь, и мне сестра делает замечание, что этим я разрушаю внутренний мир тех, кто рядом со мной. Я пытаюсь извиниться, говорю, что я не замечаю, что я слишком ярко выражаю свои эмоции …»

91. «Надо посмотреть поконкретней, потому что громкий смех сам по себе негативного не имеет ничего. Но в зависимости от применения его — где он звучит, при каких обстоятельствах, — он может или создавать какие-то осложнения, соблазн для кого-то, либо не создавать.

92. Потому что даже любой простой, чистый, хороший поступок всё равно способен создавать соблазн, неизбежно. И тот, кто ищет правду, он радуется этому поступку. Кто ищет ложь — он ещё больше испытывает зависть и негодование, что оно в тебе есть, а у него нет. И получается: ты это проявляешь, а у него это вызывает негативную реакцию на всё твоё.

93. То есть невольно получается: любой поступок благой способен не только исцелять, но и приносить соблазн, провоцировать. Поэтому не случайно возникают всевозможные такие понятия, когда «только в спелые яблоки камни летят»».