Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 42

99. «Есть законы общества, государства, и человек, который занимает определённую должность, должен их соблюдать. Если он их не соблюдает, то, естественно, нарушает состояние этого общества. Если, допустим, я борюсь и дохожу до определённого предела, что там стоит стена и уже бесполезно бороться с этим … Не будет ли это тогда представлять зло для других, если будешь бороться таким активным образом? Здесь хотелось бы на простом этом плане услышать Ваш ответ».

100. «Вот и есть простой пример, вопроса который на самом деле не является конкретным. Ибо что такое борьба? Пошёл сорвал кому-то воротник, как это делают в обществе, плеснул из стакана в лицо … Можно так представить борьбу, можно иного характера борьбу представить.

101. Но опять же быть внимательным надо: если ты видишь бесполезность, тогда нет смысла и делать; надо сделать то, что видишь полезным.

102. Ведь каждый из вас призван находить то место, где призван наиболее полно реализовать свои духовные основы, которые на данный момент он имеет. И здесь нельзя привязываться к какой-то общественной идеологии, именно общественной. Нельзя ни в коем случае, потому что всё общественное рождается как творческое нахождение наилучших решений у человека.

103. Творческое нахождение может меняться бесконечно и будет меняться бесконечно. При каждом новом восхождении, если уж идём по Пути Восхождения, каждая новая ступень — новое восприятие реальности. Значит, по-новому надо что-то выстраивать, что-то видоизменить, что-то и вовсе убрать, что-то пока ещё оставить.

104. Но это уже творчество, присущее именно человеку, и здесь надо быть внимательным. Ведь, как правило, портит всё опять же эгоизм. Очень удобно находиться на удобном месте. Хотя уже видишь — невозможно ничего сделать: «Ну, да ладно. Зато у меня и поесть есть что, и другого я не умею ничего делать», — и так далее».

105. «Извините, а обратную сторону: наверху тот, кто нарушает эти законы установленные, допустим законы страны юридические, нормативные и так далее. И если с ним бороться, то может не хватить своих духовных сил. А с другой стороны, имеет ли смысл дальше бороться, если эта борьба бесполезна?»

106. «Вот этот момент бесполезности всё и определяет. Если в данном случае человек считает, что его место здесь и он должен бороться, ему надо бороться так, как он видит это благоприятным. Нельзя, учитывая настоящее общество, сразу расставить все приоритеты, показав, что эта деятельность абсолютно вам не нужна: «Что вы тут делаете, давайте сюда переходим все».

107. Такая задача не ставится, потому что вы и это не сделаете. Каждый исполнит то, что соответствует его уровню, на котором он воспринимает эту реальность. Если он искренно видит, что это его место, действительно возможность себя реализовать, и что хоть шаг за шагом, сантиметр за сантиметром ему всё-таки удаётся установить какую-то правду, — прекрасно, он должен делать это, ни в коем случае ему уходить нельзя.

108. Но нужно быть очень внимательным, чтобы к моменту, когда он поймёт, что сейчас нет у него возможности здесь себя реализовать, он не испугался взять и оставить. Не надо тянуть до предела, до какого-то момента, к примеру, выборов: «Вот ещё осталось, годик я ещё потерплю, потому что там переизберут, и ладно». Но за этот год может произойти трагедия.

109. Если почувствовал: надо встать, сделать шаг в сторону — надо встать и сделать шаг в сторону именно с этого момента, иначе пойдёт пробел и начнётся очень сложный, порой необратимый процесс во внутреннем мире самого человека. И прежде всего, искренность.

110. Поэтому для данного общества можно сказать, что каждый сейчас находится на своём месте. Если смотреть в корень событий, каждый из вас делает нужные действия.

111. Если, скажем, в каком-то месте сейчас (не привязываясь к происходящему) происходит истинное Событие, то даже те, кто ругает это истинное Событие, даже те, кто распространяет клевету об этом, они тоже находятся на своём месте, потому что, чтобы построить новое общество, нельзя призвать туда очень многих: начнётся путаница.

112. Каждый несёт свою индивидуальность, видоизменить которую требуется время. Значит, нужна какая-то определённая ограниченная численность людей, которая благоприятно будет составлять новую основу, которая сформируется, станет крепко, а вот потом доступ можно открывать всем. Иначе всё здесь сомнётся. При благих побуждениях всё можно смять, в ничто превратить.

113. И поэтому, естественно, те, кто начнёт ругать, своеобразно будут, как краники, перекрывать излишний доступ, удерживать, чтобы не случилось большей трагедии; но до времени будут удерживать. И поэтому здесь нельзя торопиться обижаться, ругать: «Да что ж вы ругаете».

114. Видите, есть события, и Я не случайно упомянул, что развитие и накопление духовных потенциалов у человека происходит не благодаря его усилиям, а вопреки его усилиям. И когда видно, что человек этот обязательно будет ругаться, обязательно будет скандалить, так чтобы это ему было во благо и во благо всем, его надо правильно поставить на своё место, где надо ругаться, где надо скандалить, но при этом создать необходимую среду, то есть наиболее благоприятное что-то из этого вывести. Таким образом всё и складывается на этой Земле.

115. Конечно же, не надо быть беспечными, потому что все те неприятности, которые свершаются, они не должны свершаться. Их просто обыгрывают, ибо видно, что это невозможно обойти, что это будет ругаться. Ну что ж. Тогда, чтобы меньше вреда это принесло человеку, его ставят ругаться там, где это принесёт благо, и тогда это не несёт большого вреда его внутреннему миру. И таким образом обыгрываются очень многие обстоятельства. И тут уже всё определяет прежде искренность ваша».

116. «Как считаете, Виссарион, есть ли у каждого человека именно своё предназначение в этой жизни? И в чём Вы видите Своё предназначение в дни последние и лукавые?»

117. «Сейчас, отвечая на вопросы, Я уже частично и ответил. То есть каждый из вас рождается в том месте и попадает в ту среду обитания и взаимоотношений с ближними, где на него возлагается определённая задача, которую он не должен знать.

118. Если он знает, он начинает о ней думать, но тогда приходится оперировать знаниями, которые очень примитивны, и тогда нельзя будет правильно осмыслить то, что ты делаешь; можно, наоборот, ещё больше навредить.

119. И поэтому, учитывая эту особенность человека, ему позволяют родиться, воплотиться там, где он наиболее как раз и необходим во благо окружающего его пространства, того общества, где он рождается. Это предназначение у каждого из вас есть, у кого-то более активное, у кого-то менее активное.

120. Но если уж смотреть опять в истину этих вещей, каждый из вас несёт одинаковую ношу. Одинаковую, но в зависимости от ваших возможностей. Если вы имеете качество муравьишки маленького, так вам и веточку маленькую дадут носить. Но если вы всё-таки организм более великий — слон, то, конечно, какой смысл вам давать веточку дерева? Вам надо носить брёвна. А вот тут-то непростая задача.

121. Человек попробует бревно нести — это тяжеловато: «Вон носят веточки, а чего ж я тут ношу брёвна. Давай и я веточку понесу, это попроще для меня». И так, как правило, всё теряется и всё ломается. Выбирается наименьшее, но тогда вы начинаете очень активно деградировать, и вы с удовольствием вспоминаете о своём прекрасном прошлом.

122. Заметьте свою особенность: вам всегда интересно вспоминать, что хорошее у вас было однажды, но что вы уже утратили, поэтому вы и вспоминаете об этом. Это было очень хорошо, приятно, а вот сейчас нет; как здорово было.

123. Заметьте ещё простой момент: во все времена человечества всегда считали, что в прошлом жили лучше. Всегда считали, то есть одна и та же характерная особенность. В каком случае она может возникать? Только в одном, когда вы постоянно движетесь по нисхождению.

124. И вы всегда теряете, вам всегда приятно смотреть в прошлое, потому что там остались какие-то прекрасные моменты. Эта особенность характеризует только нисхождение человека на пути его пребывания сейчас в Лоне Природы, в Лоне Бытия. И это у каждого происходит.

125. И только лишь сейчас перед вами встала задача выйти на Путь Восхождения, по которому ещё никто никогда не ходил.

126. Все учения, которые у вас возникали на Земле, все философские учения, течения, всё, что возникало, говорящее о развитии, оно в определённой мере тормозило скорость нисхождения, но не останавливало.

127. И то тормозило наиболее успешно, если человек искренно и самоотверженно все силы отдавал исполнению тех заповедей любви, добра, которые он принял в своё сердце, и он старался их исполнить. Больно, тяжело, неудобно, гонят, проклинают, а он старается сделать. Вот тогда у него наиболее удавалось притормаживаться в этом нисхождении. Но в основном лицемерно бралось и продолжало делаться всё, что делалось до этого. И шло такое бурное нисхождение.

128. А когда вы пойдёте по Пути Восхождения, вы не будете смотреть в прошлое. Ваша характерная особенность будет смотреть в будущее, стараться смотреть, как ребёнок, в будущее, надеясь, что завтра — вы уже чувствуете — будет что-то более удивительное. Потому что вы сейчас имеете удивительное, но вы уже понимаете, что завтра что-то начнёт расцветать, ещё более уникальное будет происходить; и вы с надеждой смотрите в завтрашний день.

129. Вот это качество надо будет приобретать уже сейчас. То есть сейчас надо сойти с этого пути нисхождения и вывернуть на Путь Восхождения.

130. А в чём Я вижу Своё предназначение — здесь последняя сторона этого вопроса, — как вам сказать … Такой вопрос вызывает часто сложные и часто неверные представления, умозаключения, которые пока изменить — непростая задача.

131. В данном случае Моё предназначение — научить вас видеть реальность так, как вы должны её видеть как человек; помочь вам победить ту эгоистическую основу природную, которую вам не удастся победить с помощью сознания.

132. Это очень важная особенность, и сейчас крайне необходимо в этом разобраться. Я бы хотел вам обрисовать это обстоятельство образно. Миров очень много во Вселенной. Законы бионосителя тела, бионосителя разума одни и те же везде, во всём Мироздании одни и те же. Бионоситель — это тело, оно имеет свои природные основы эгоистические, как у животного, исключительно те же самые основы.

133. Если эти эгоистические качества не держать под правильным контролем, то цивилизации нельзя позволять развиваться научно-техническим прогрессом. Это будет обязательно самоуничтожение и очень глобальное, ибо что такое обидевшийся человек, способный метать молнии? Что такое он обиделся, сегодня настроения у него нет? Тогда и всем остальным настроения не будет на другой день, потому что он взорвет эту планету.

134. И поэтому, когда представители Мира Разума вступают на путь развития, они прилагают усилия сознательные с помощью определённых методик, которые частично вам известны под словом «медитация», благодаря которым эмоции должны быть съедены, эти эмоции излишние. Всё сведено до минимума, когда законы природных чувственных проявлений ваших сведены до какого-то рабочего момента. Поэтому любви в Мироздании не знает никто.

135. Что это такое, что это за безумство, присущее вам, когда вы любите, залезаете на трубу и красками пишете имя возлюблённой? Что это за безумие своеобразное со стороны человека, которое нельзя назвать ненормальным качеством?

136. Это нормальное качество, но этот огонь горит беспорядочно, поэтому он сжигает. Вы начинаете его бояться, вы начинаете прятаться, очень сильно переживать, и соответственно очень много наслоений возникает в формировании дальнейшей семьи.

137. Так вот, Мир Разума прилагает усилия этот эгоизм, который способен очень ярко проявлять свои чувственные качества, свести до минимума, где взаимоотношения мужчины и женщины в отношении рождения детей сводятся к понятию только лишь работы: необходимая работа для того, чтобы продолжался вид.

138. То есть своеобразный к этому подход, но там нет чувственных таких проявлений. И это благодаря их сознательным возможностям, которые они прилагают.

139. И только благодаря этому их цивилизации имеют возможность развиваться очень сильно, ярко в научно-техническом отношении, поэтому очень легко они быстро, за короткий период времени постигают огромные пространства этих познаний. Пожалуйста, для них они благоприятны, они не воюют так, как здесь воюет человек.

140. И когда человек пишет фантастику о том, как воюют во Вселенной, как туда выезжают пираты, — это, конечно, примитивное представление о Вселенной, с точки зрения эгоизма самого человека. Там такого не существует, нет там никаких пиратов.

141. Если и есть противостоящие стороны, они не воюют между собой, ибо они понимают, что это безумство, потому что это приведёт только к глобальной катастрофе. Одного этого понимания достаточно, чтобы этого не делать.

142. А человеку что-то надо ещё. Он видит на столбе надпись: «Не влезай, убьёт». Разве он не полезет? Конечно, он полезет. Его много раз будет убивать, но он будет всё равно лезть, потому что там написано: «Не влезай». Интересно же, а что там такое? Его неуравновешенное любопытство толкает к большим неприятностям.

143. И вот мир этого разума своеобразно подходит к этой стороне чувственной. Когда вы воплотились на Земле, вы в себе несли качество особенное, которое распалило чувственный мир природный до невероятных, немыслимых размеров, не предусмотренных законами Гармонии Бытия.

144. Ваш чувственный мир настолько силён, и его как раз примерами, присущими Мирозданию, никак нельзя будет убрать, невозможно будет убрать. Ваш духовный мир очень сильно разогрел чувственные ваши особенности, и вы имеете такое огромное количество оттенков вашей любви, чувственных проявлений, хороших, ярких, чудесных. Они очень важны для вас.

145. Если вы пробуете через медитацию уйти в какие-то ровные состояния, это ваша большая ошибка. Вы должны уметь и плакать, и очень громко смеяться. Это очень важные качества. Но так как вы не умеете владеть чувственным миром, вам приходится очень много страдать от неправильного восприятия реальности.

146. А это очень сильно заставляет вас погибать, тяготеть к постоянному самоуничтожению. Вы переживаете очень сильно, и, естественно, вся нервная система, всё, что связано с законами материи вашего тела, быстро разрушаются, очень быстро, и очень ярко и постоянно разрушаются, и болезней у каждого из вас бесчисленное множество уже в организме.

147. Но так нельзя воспринимать реальность. Ваш дух должен расцвести теперь таким образом, чтобы это чувственное пламя любви вашей, чувственных проявлений Природы было окутано духовным огнём. Эта задача очень сложная, которую предстоит сделать. И тогда этот духовный огонь будет приводить в гармонию природный чувственный огонь.

148. Вы имеете два чувственных мира. Это уникальность неповторимая в Мироздании, нет такого больше нигде, и поэтому возникла с вами большая сложность: тысячи лет — и никак не сдвинуться с места. Но это надо понять, потому что без понимания правильного вы не сможете двинуться дальше.

149. И чтобы говорить о развитии человека, надо знать вообще, что такое человек, в чём его особенность. Чтобы сделать шаг, который будет именно во благо развития, а не лишь бы какой-то новый шаг, надо знать, что такое человек, знать наиболее точно.

150. Если есть в понимании отклонение от Истины, обязательно при этом отклонении с течением времени вы зайдёте в тупик. Тем более если мы говорим о Пути вечного Развития, то даже мизерного отклонения нельзя допустить. Мизерное отклонение на кратком пути незаметно, но если мы говорим о Вечности — это обязательно уход куда-то в неизвестность, куда-то в небытие, и опять надо где-то менять коренным образом ваше отклонение.

151. Поэтому, если говорить о вхождении на Путь Вечности, у вас должно быть восприятие реальности без искажения, в полном смысле без искажения, даже мизерного отклонения допускать нельзя.

152. А для этого вам надо прикасаться к Истине, потому что только Она безошибочна. Все остальные рассуждения, доводы, догмы лишь в какой-то мере приближены к Истине.

153. Научиться видеть правильно эту реальность, правильно воспринимать её — это как раз то, с чем вам обильно надо будет сталкиваться, потому что вокруг вас сейчас созданы определённые условия уникальные, своеобразные, где кому-то сразу даётся возможность узнать настоящее, кого-то подводят, позволяя какую-то вспомогательную роль играть.

154. Но каждый из вас сейчас находится под пристальным вниманием, потому что восприятие духовное — это особая статья. До сих пор слишком много говорили о духовном, но к душе на самом деле это ни имело никакого отношения».

155. «Согласуется ли Ваше Учение с ведущим законом Востока, Индии и Тибета?»

156. «Нет, не согласуется, кроме понятий, что есть перевоплощение».

157. «Я изучаю труды Н. К. Рериха. Но я заметил, что у Вас есть оттенок отчуждения (может быть, я ошибаюсь) к его трудам. У Вас с ним много общего, но какое-то разногласие получается …»

158. «Много общего у Меня со всеми только в одном: мы говорим о прекрасном, о хорошем, о добром, о том, что действительно надо трудиться, о том, что надо самоотверженно отдавать силы, и тогда попадёте в некий мир Царства Небесного, который у каждого по-своему интерпретируется, создаются разные понятия. В этих общих терминах у Меня со всеми учениями общее.

159. Но если мы коснёмся деталей, у Меня со всеми учениями большая разница. А как раз именно в деталях вся и соль, ведь, чтобы исполнять это действие в сегодняшнем дне в каких-то обстоятельствах, требуется как раз эта деталь, а не общее понимание, что надо быть добрым.

160. Надо сделать это добро, и именно так, чтобы это добро было, а не мысль о добре — а сделано во зло. Тогда, конечно, будет существовать понятие «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Но это понятие опасное».

161. «В чём разногласие с Рерихом?»

162. «Если все разногласия перечислять …»

163. «Хотя бы одно».

164. «Вообще, там к Богу ничего никакого отношения не имеет. Там говорится о хорошем, но это Мир разума курирует благими побуждениями человеку помочь И «Агни-Йога» — это одна из последних мощных попыток повлиять на формирование человеческого общества.

165. Там много очень хорошего, потому что уже пора было хоть какие-то выводы сделать из всего существования человека на Земле. Но тайны о душе человека были скрыты от всех, этого Мир разума не знает».

166. «Трудно воспринять, что Моисей был контактёром …»

167. «Тут не надо смотреть на это слишком плохо. Это одни и те же законы, вы ими легко пользуетесь всегда.

168. Пророк — это некий посредник, воспринимающий информацию, поступающую в его сознание. Каким образом поступает — вы можете по-разному это воспринимать, но характер её поступления один и тот же, через ваше сознание. Ведь формировать фразы можно только благодаря сознанию, а в этот момент устанавливается определённый контроль над сознанием.

169. Но законы Бога — это совсем иного рода законы, и так Он никогда не передаёт информацию, и Отец никогда ни с кем не общается. Это невозможно принципиально, ваше сознание не настроено на такую волну.

170. Сознание относится к законам материи, очень грубым законам материи, и способности нет у человека и вообще ни у какого рода сознания воспринимать тонкую вибрацию от Отца. Поэтому такого общения никогда и не происходило с человеком».

171. «Кто такие свидетели Иеговы?»

172. «Ваши собратья, которые по-своему искренно считают, что они нашли Истину и пробуют её реализовать. Ну что ж, если искренно считают и если это многим позволило уйти от каких-то глупостей — прекрасно, пускай сделают то, что доступно.

173. Надо быть очень внимательным к тому, чтобы не превратиться в гонителя. Это очень скользкая сторона, когда очень многие ударились в эту область — кого-то гнать. Это очень печально».

174. «Как нужно вести себя человеку, которого любят, но этот человек не любит в ответ? Ведь можно обидеть отказом и сделать больно».

175. «Ни в коем случае в этом случае нельзя составлять семью. Если вы в ответ не любите, вам нельзя составлять в этом случае с человеком этим семью, у вас не получится семьи.

176. По крайней мере она может ещё более-менее получиться, если тот, кто не любит, обладает большой духовной силой. Тогда у вас удастся в какой-то мере провести вашу совместную жизнь более-менее благоприятно.

177. Но в принципе для данного человека величайшая редкость, чтобы так это удалось. Как правило, у вас всегда будет всё рушиться.

178. И, соприкасаясь с жизнью сейчас, окунаясь в мир писем обильный ваших проблем и сложностей, Я вижу одну и ту же проблему, она у вас всё на одном и том же построена: когда кто-то не любил, но ему было жалко другого и он составил семью.

179. Но ведь быть мужем или женой в этом случае — это не обязательно только лишь жить в одном доме. Ещё есть одни определённые обстоятельства интимной близости, в которую ни в коем случае нельзя вступать, не имея необходимой чувственной предрасположенности.

180. Иначе у вас дойдёт это до очень грубых, неопрятных проявлений болезненных, и на этом всё сломается, это перейдёт вообще к кошмарным проявлениям, где начнётся психологический разлад очень сильный. Поэтому ни в коем случае этого делать нельзя.

181. Вы просто лишь попадаетесь в эту ловушку на одной основе: вы не знаете, что такое дружба. Не только между мужчинами и мужчинами, не только между женщинами и женщинами, но что такое дружба между мужчиной и женщиной: когда ваши интересы совпадают, когда вам приятно друг с другом беседовать, вы готовы положить голову на плечо, вы готовы поделиться своей тяжестью.

182. И у вас тут же возникает предрасположенность к тому, что, видимо, этот человек — пара ваша, потому что у вас есть такое взаимопонимание. А это просто тот, кто способен быть другом, но ни в коем случае его нельзя делать мужем или женой.

183. Нужно дождаться именно чувственного проявления, благодаря которому вы можете правильно определить своего избранного или избранницу. Нельзя торопиться ни в коем случае.

184. И так как вы не знали, что такое дружба, вы, естественно, почувствовав что-то приятное, думаете: «Наверно, это любовь. А если не любовь, то она обязательно раскроется». Главное, что вас любят и так здорово общаться, — и вы делаете смело шаг, всё ломая, всё круша. И потом доходит обязательно до разочарования, и очень сильного, и семья у вас опять ломается.

185. Ошибок, связанных с семьёй, сейчас очень много делается, чрезвычайно много, почти во всём. И конечно, вы так семью не сформируете никогда. Для этого опять же надо знать, что такое человек, каковы его особенности, и каковы правильные взаимоотношения вообще между мужчиной и женщиной, и что такое вообще любовь, почему именно на основе любви идёт соединение, и каким образом это дальше будет развиваться.

186. Ведь вы же вступаете на Путь Вечности, а это не означает, что если вы кого-то полюбили, то будете любить вечно. Такого не будет. Это вам сейчас кажется и хочется с эгоистической точки зрения, если вы полюбили кого-то, вечно быть рядом. Конечно, хочется. Прекрасно, но в принципе это не будет вечно. Это определённые законы …

187. Вы трогаете сейчас те вопросы, которые требуют очень большого рассмотрения. Чтобы не забрать сейчас время у вас и ещё успеть какие-то вопросы тронуть, Я особо углубляться не буду».

188. «Что значит творить?»

189. «Это обобщённый вопрос. Созидание наилучших действий, которые позволяют благотворно формироваться личности, — вот что можно ответить на такой неконкретный вопрос, то есть опять же общими фразами.

190. А что такое тогда благотворно воздействовать, и какое именно действие является благотворным? Ну, тут в какой-то мере можно коснуться. Даже ту область ремёсел и искусств, существующих на Земле, во многом уже интуитивно человек правильно раскрыл, только формировался в этом часто ошибочно, потому что, если человек научился и имеет возможности творить в области искусства достаточно веско, он обязан быть духовно развитым.

191. Иначе он создаёт оружие, которое начинает действовать отрицательно в течение веков, ибо произведение, созданное слабым в духовном отношении человеком, даже если технический уровень его высок, будет источать эти энергийные отрицательные волны постоянно на каждого зрителя.

192. И если качество этого произведения очень высоко, человек подолгу задерживается, он говорит: «Вот это да …» Он не смотрит в суть произведения, он смотрит, как здорово это всё сделано, умело. И он долго рассматривает детали, но в этот момент он находится как в рентгеновском кабинете: идёт мощное излучение на его существо от того, что он созерцает. И здесь происходит очень много трагедий незримых.

193. Поэтому, если человек выходит на уровень созидания прекрасного, он обязан быть духовно очень сильной личностью. Только тогда его дух, который всё больше расцветает на Пути Созидания, способен всё больше воплощаться в его творения и уже благотворно может сказываться на очень многих.

194. И тут нужна, конечно, и техническая грамотность, которая обязательно формирует взгляд человека, его любование умением рук его ближнего; и наполненность произведения должна быть именно божественными, положительными основами. Тогда во всех качествах это прекрасно, это воспитывает, это организует, помогает видеть окружающее гораздо лучше.

195. Не обязательно говорить только лишь высоким языком музыки, живописи, изобразительного искусства, но ремёсла — это начальная стадия, которая должна быть тоже устремлена к ступеням искусства. Если уж берётся кузнец за молоток подковать лошадь, конечно, подковать блоху должно быть тоже естественным делом.

196. То есть каждое его действие должно быть произведением. Не конвейерным выходом, когда он уже штампует что-то привычное, а каждое новое действие не должно повторять предыдущее. Вот это нормальное становление творческой личности, это он и должен делать, не задумываясь: выгодно, не выгодно. Если он просто повторяет, это уже провал в его развитии».