В тёплые весенние дни из Болгарии приехали несколько семей и несколько человек, не имеющих пока природных уз, которые решили поменять привычное течение жизни своей и избрать новым домом своим землю обетованную.
2. С ведома Учителя они начали поиск места в тайге для основания хутора недалеко от Обители Рассвета.
3. Среди желавших основать болгарский хутор был и Диян, почти два года назад первым шагнувший из Болгарии в Сибирь, тем самым проложив дорогу братьям и сёстрам своим.
4. В солнечный, нежный день двадцать шестого мая болгары пришли в Небесную Обитель для встречи с Учителем. Первые попытки совместной жизни принесли и естественные вопросы, часть из которых они решили задать Учителю.
5. Дом Благословения приостановился в строительстве на мгновения этой встречи, предоставив свои своды звучанию Слова.
6. Солнце широкими полосами проникало через оконные проёмы, освещая сосновые стены храма и слушающих Учителя, близко расположившихся к Нему.
7. «Теперь, видимо, у вас начнётся пора горячая большой жизни. Много узнать придётся о себе того, чего ещё не знаете. Ибо одно дело, когда вы постигаете Истину, только лишь временно встречаясь друг с другом, а другое дело, когда вместе начнёте жить каждым днём, от восхода до заката. Это позволяет очень много увидеть необходимого во взаимоотношениях друг с другом.
8. Ну и, конечно же, Семья будет расти, приедет много людей, разных, и каждый подарит недостающую мудрость.
9. Так что сейчас надо приготовиться к серьёзной работе. Не только к работе построить дом, землю поднять, но к главной работе — победить себя. Вот с этим вы должны будете справиться прежде всего.
10. Но, Я надеюсь, конечно же, это удастся вам. Тут вы будете рядом, хотя чем ближе, тем интенсивнее происходит познание, больше ответственности несёт человек. Это не значит чем ближе, тем легче. Но, конечно же, Я верю, что вы справитесь.
11. Что нужно уяснить сейчас — спросите. Давайте перед началом ваших серьёзных усилий вы уясните то, что вам недостаёт именно к этому часу».
12. «Учитель, мы стали единой Семьёй. В доме нормальной семьи — муж, жена, дети — обычно женщина готовит для всех пищу, и в определённое время все должны сесть за стол и вместе после молитвы покушать. А в единой Семье на хуторе должны ли мы для всех одинаковую пищу варить?
13. У меня, исходя из закона свободной воли, убеждение такое, что каждый свободен кушать то, что ему нужно в этот момент как необходимость. Есть люди, которые стремятся к сырой пище, а есть такие, которые по привычке любят жареную, варёную. Если мы все должны одинаковую пищу есть, то тогда получается, что мы должны считаться с теми, у которых привычки ещё старые. Но как будет пробивать свой путь новое?..»
14. «Те, кто жарит, скоро разлюбят такую пищу. Они ещё пока не отравились, но они к этому движутся, им предстоит это переосмысливать.
15. Именно в отношении совместного поедания пищи нет такого правила, что это нужно. Конечно же, питаться правильней тем, что ты сейчас видишь для себя необходимым. Если чувствуешь, что сейчас это тебе нужно, этим и надо питаться.
16. А эти определённые рамки возможны там, где есть необходимость, нет других возможностей. Если есть другие возможности, можно по-другому. Но нет правила, чтобы вы обязательно питались все вместе, в одно и то же время, за одним и тем же столом одновременно. Правила такого нет. Если необходимость возникла — питайтесь вместе. Нет необходимости — можете питаться отдельно, по мере того как захотел покушать.
17. Посмотрите, сейчас сама жизнь предоставит возможность это уяснить лучше. В какой-то день увидите благоприятным — вместе покушаете. Не будет благоприятным — покушаете отдельно. Как это благоприятно, так и сделаете.
18. Но если будет всего один человек, который готовит кушать, невольно появляется потребность вместе кушать то, что один человек и приготовит. Он не сможет учесть пожелания всех, один человек не успеет всё это приготовить. Поэтому по мере обстоятельств. Есть так — пусть будет так, будет по-другому — пусть будет по-другому».
19. «А правильно ли я думаю, что желудок наш, если он настроен, через некоторое время способен из обычной травки взять все те элементы, которые нужны для нормального метаболизма? И у меня такое желание — взять на полянке крапиву, черемшу и покушать без предварительного приготовления».
20. «Это вполне нормально. Пробуй. Это возможно, но теперь надо перевести свой организм в другой уровень существования. Он сейчас не сразу шагнёт. Ты почувствовал это — можешь сделать этот шаг. По мере того как делаешь его, может возникнуть пожелание ещё раз употребить то, от чего ты отказался. Употреби.
21. То есть по мере жизни ты будешь сам видеть, организм твой попросит, что он хочет. Может быть так, что ты полгода сейчас будешь есть только одну траву на полянке, как коровка: вышел, пожевал её — прекрасно, пускай. Но в какой-то момент захочется варёной картошки. Пожалуйста, это тоже можно допустить. Прислушиваться сейчас надо будет к себе.
22. Но, конечно же, если есть живая пища, то она самая ценная, потому что обработка — это уже другое качество пищи. И вообще в пище важно брать энергию, не элементы, а энергию.
23. И вот нужен теперь правильный психологический настрой к употреблению этой пищи, потому что есть очень простое сравнение. Мы можем взять животное, организм которого развивается по одному и тому же принципу, как и у человека тело. Но животное питается травой (к примеру, конь: трава, овёс), а силы немерено. Так в чём смысл? Организм же животного работает на одном и том же принципе.
24. У человека есть особенность: вкусовые ощущения. Он очень сильно привязан к богатым краскам пожеланий своих, ему приятно ощутить вкус. Он не смотрит, насколько это рационально для жизнедеятельности тела. Он прежде смотрит, насколько ему нравится, как ему приятен этот вкус, он часто привязан к чисто вкусовым ощущениям.
25. А организм и законы Природы более просты, они к этому не привязаны в чистом своём, естественном проявлении в жизни. Ибо, если говорить о вкусовых привязанностях, дайте собаке конфету — она съест. Но в другой раз она будет очень хотеть эту конфету, и она будет с удовольствием съедать конфеты, она будет желать этого вкуса. Но это вовсе не означает, что этот вкус для неё гармоничен. Съев конфету, она начинает болеть. Переболеет — и опять будет лезть к этим конфетам, то есть появляется привязанность ко вкусу какому-то.
26. И привязанность ко вкусу вовсе не означает гармоничное питание. Поэтому, конечно, надо смотреть в корень вещей, таких обстоятельств, где надо быть внимательным к оценке того, что вы хотите употребить для себя. И быть очень внимательными к тому, где уже существует привязанность к определённым вкусовым ощущениям.
27. Уже частично Я отвечаю на то, что есть привязанность к жареной пище или ещё к чему-либо. То есть если что-то нравится, это вовсе не означает, что это во благо.
28. И чем ближе вы пришли к Природе, тем ярче несоответствие начнёт сказываться, начнёт выходить через кожу, через что-то начнёт ярко проявляться, что делается перегиб, так дальше не пойдёт, надо питаться чисто, по-настоящему. И вот тут надо быть внимательным.
29. И конечно же, детское, наивное стремление взять плод от живой Природы, всё, что Она даёт в естественном виде, — это, прежде всего, самый правильный шаг. И если на это ориентироваться, можно пожинать только одну победу в этой области, там проигрыша нет.
30. А вот где уже привязываются к приготовлению пищи, там подвох какой-то, ловушка какая-то определённая, она часто может возникать. И сначала она незаметно проявляется, но недалёк час, когда что-то негармоничное обязательно проявится большим негативным проявлением в вашем теле, где нарушается физиология, где что-то начинает болеть очень сильно.
31. Так что начните. Вы сейчас начнёте, и это будет творческий подход, который Мне нельзя изначально определять чётко. Ещё не пришёл час, когда Я уже могу подвести черту для последних, для самых слабых, и сказать: всё, отныне вы должны сделать так. То есть ещё пока есть время для творческого поиска у каждого из вас.
32. А предпосылки к тому, чтобы по-новому начинать воспринимать реальность и в данном случае продукты питания, сейчас происходят, то есть всё в помощь возникает: мысли у вас возникают, побуждения определённые внутри возникают. Вот теперь им надо следовать, внимательно взвешивая то, к чему вы прикасаетесь.
33. Но направленность простая: человеку немного надо, очень немного, и он будет сильным, у него будет много-много сил. Но питаться ему надо намного меньше, чем он питается сейчас, намного. Но сразу сейчас нельзя поставить так категорично, поэтому у вас есть возможность начинать пробовать. Пробуйте.
34. И конечно, чем больше вы будете пробовать, тем проще вам будет дальше, тем легче вы перейдёте на следующие ступени, которые вам выстраиваются уже. Начните. Богата тайга, там много всего есть. У нас уже многие ребята почти все травы здесь знают …»
35. «Правильно ли я понимаю, что в эту пробу жизни обязательно входят и огороды, которые надо посадить?»
36. «Сейчас грань, когда мы не говорим категорично. Вот Я и сказал: Я не подвожу ещё черту. А это означает, что сейчас многое, многое ещё надо садить.
37. Тем более это никогда не пропадёт при данных условиях. Если у тебя останется излишнее, отдашь тому, кто ещё приотстаёт и кто ещё пока нуждается, потому что выращенное на огороде — это тоже живой продукт.
38. Вы сейчас можете обратить внимание и посадить топинамбур. Весной выкапываете эти клубни и кушаете как свежий продукт, чтобы они вам заменили картошку, потому что картошку весной не всегда хорошо кушать».
39. Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал: «Вы начнёте сейчас жизнь, вы сразу же столкнётесь с рядом обстоятельств, попробуете их решить. А если что-то не будет решаться, вот тогда и нужны будут ваши вопросы, уже конкретные: «Вот тут не получилось, как же иначе сделать? Вот здесь как верующему надо поступить?» И Я буду давать уже конкретный ответ для этого обстоятельства.
40. И чтобы вы были очень внимательны в тот момент, когда возникает внутри негативная эмоция по поводу каких-то обстоятельств или действий кого-то из ваших братьев или сестёр. Вызвалось негативное ощущение — не торопитесь его оценить, правильно ли он поступил. Вы торопитесь узнать, как вам надо проявить себя как верующему человеку в отношении этих действий, себя сразу торопитесь оценить. Вот здесь надо искать, прежде всего, ответ.
41. А то когда кто-то сделает грубый шаг и кому-то больно от этого, все торопятся узнать: «Как он должен был поступить? Как, как верующему, ему надо сделать?» Но его пытаются оценить. Это эгоизм заставляет оценить действия окружающих, потому что эгоизм всегда выискивает вину среди окружающих.
42. И в какие бы обстоятельства сложные ни попадал человек, эгоизм всегда считает, что виноваты только окружающие, сам он никак не может быть виновен. Ему же больно сделали, как он может быть в этом виновен?
43. Ему сложно осмыслить, что вся боль, которую он получает, все трудности, которые к нему приходят, стягиваются именно им самим. Его энергийный уровень стягивает сам, независимо от его сознания, все обстоятельства таким образом, чтобы сложились они в такой последовательности, через которую человек становится мудрее. Но он сам тянет все эти обстоятельства на себя.
44. Поэтому ваше участие в Мироздании идёт постоянно, вы постоянно бросаете вызов Мирозданию, каждый день, даже когда спите. И отклик от Мироздания постоянно к вам идёт.
45. Поэтому каково качество у вас внутри — таким образом вы общаетесь с Мирозданием. И действительно, если это эгоизм, вы всегда бросаете вызов Мирозданию. Если вы уже духом чисты, вы вступаете в дружеские взаимоотношения с миром Бытия.
46. А вы знаете, что такое бросить вызов. Одно дело — вы вызов бросили тому, кто слабее вас, а другое дело — вы вызов бросили немыслимому великану, которому даже достаточно просто дунуть в вашу сторону — и вас, как пыль, развеет в небытие.
47. Но человек дерзок, он даже и на это не обращает внимания, продолжает кричать ко Вселенной, что он большой, он всё может, он царь Природы. Хотя всё ещё продолжает в луже булькать, пузыри пускать; ещё из лужи не вылез, а уже царь, корону хочет на себя примерить.
48. Поэтому сейчас надо быть внимательным, вот сейчас у вас как раз всё и начнётся. Событий будет много, и познать необходимое вам поможет среда, создающаяся вокруг вас. А Я тут тоже буду рядом нагонять туман … познания».
49. «У меня началось беспокойство, что, на мой взгляд, у ребят нет рвения слушать кассеты, читать Писание. Я вчера спросил, почему этого нет, а они мне ответили, что нет времени пока. Правильное ли моё беспокойство?» — спросил Диян.
50. «Беспокойство верное. Кто-то ещё сумеет нагнать то, что уже теряет, а кому-то нагонять будет сложнее. Зависит же всё от активности внутри постигать приходящее. А истин теперь будет приходить очень много и постоянно.
51. И оно будет копиться, и потом броситься и всё это постичь — уже никакое время не поможет. Даже если можно постоянно с утра до вечера слушать — уже не успеешь. А с каждым разом этот вал растёт, и истины, которые приходится говорить, очень важны.
52. Но, конечно же, каждый из вас подойдёт так, как умеет, к этому, и разрешать будет вопросы на уровне того умения, к которому он созрел.
53. Поэтому беспокойство верное, но пусть это беспокойство не приведёт тебя к суете, чтобы ты не стал требовать больше, чем в состоянии сделать твой ближний.
54. Тот, кто всецело будет постигать, будет нести на себе большую ответственность, и с него будет много спрашиваться, и он имеет возможность участвовать в гораздо большем масштабе происходящего. Но соответственно и дух его должен также формироваться активно.
55. А если он сил не имеет, ну что ж, он всё не сможет взять, даже если и будет слушать; у него в одно ухо будет входить, в другое выходить, ничего не останется в сознании.
56. Но с него и не будет спрашиваться это многое, он будет принимать участие в созидании на своём уровне. Но пусть сделает хотя бы это благо хорошо. А кто-то сделает прекрасно, другой уровень будет, более высокий.
57. Поэтому, конечно, ты будешь беспокоиться, сравнивая усилия ближних, прежде всего, с самим собой. И ты видишь, что они не делают так, как делаешь ты, поэтому ты волнуешься, тебе хочется, чтобы они так сделали. Ибо если б ты увидел, что они делают больше тебя, ты бы тогда волновался за самого себя, но не за них.
58. В данном случае ты и нормально волнуешься, и в то же время будь бдителен, на волне волнения своего не потребуй излишнее».
59. «Учитель, я прочитал Последний Завет и тогда решился прийти сюда. Я так почувствовал, у меня появилась потребность приехать сюда. Но такой вопрос: я сейчас здесь, но как и кто может дать оценку, достоин ли я здесь жить?..»
60. «Так никто не определяет. Быть ли здесь — это должен определить сам человек. Здесь очень большая школа и ответственность, выше которой ничего на Земле найти нельзя. К этой ответственности нельзя насильно подводить ни в коем случае. К этой ответственности человек должен подойти только сам, самостоятельно. Поэтому, только лишь оценив самостоятельно свои побуждения внутри, ты и должен сделать это решение.
61. Если ты согласно своему внутреннему позыву сделал шаг, можешь считать, что ты тот, кто имеет возможность сделать необходимое. Но будешь ли делать потом — а это ты уже потом решишь.
62. Ведь, сделав шаг, ты сделаешь заявку, что ты тоже готов участвовать в событиях. Значит, соответственно этим событиям тебе будет уделена ноша, и она сразу ляжет на твои плечи. Пока ты шаг не сделаешь, эту ношу на тебя возлагать никто не будет.
63. Но сначала нужен шаг. Если сделаешь, ты уже изменишься. Не сделаешь — ты можешь об этом говорить, но понимание будет человека, который ещё не сделал шаг, и многого уже объяснить будет нельзя.
64. Нельзя говорить об одном и том же на одном и том же уровне тому, кто прыгнул в холодную воду и уже плавает в ней, и тому, кто стоит на берегу и решается: прыгнуть, нырнуть или не нырнуть в холодную воду. Они разные люди и на одном уровне никак разговаривать о Бытие не смогут. Нужно прыгнуть.
65. А прыжок — это значит внутри что-то собрать, настроиться, собрать силу воли, решимость проявить, — важные качества, которые нужно сделать реально, и они играют очень большую роль в раскрытии человека.
66. И чтобы здесь жить — это определяется только лишь вот этим решением: готов ли человек нырнуть. Тем более ему кажется, что вода холодная, а она может быть совсем другая … Нужно вот это решение, и его определять должен только сам человек».
67. «Мне сейчас неясно, правильно ли я поступил, поэтому хочу посоветоваться. Второй день на таможне, напряжение накопилось у людей. Никто на нас не обращал внимания, а мы думали, что как на Западе, в Болгарии, всё будет — несколько часов, и дальше поедем. Такие моменты каждый по-своему переживает.
68. Брат наш начал кушать семечки и шелуху разбрасывал вокруг машины. Так как мне не хотелось иметь какие-то недоразумения с таможенниками, что они могут подойти и сказать, зачем болгары мусорят, я сказал брату, что нельзя так шелуху плевать, и сказал, что я ему сделаю кулёк из бумажки. Сделал, подошёл, подал, он говорит: «Мне этого не надо». А тогда сработала медуза, я смял кулёк и сказал: «Если ты не понимаешь, то и Бог тебе не сможет объяснить», — и удалился.
69. Оказалось, что это глубоко оскорбило брата. Позавчера у нас было собрание, он плакал. Тогда я посчитал себя виноватым и искренно извинился. Но через часы я вернулся в ту ситуацию и начал думать. Я думал, что был прав тогда, а извинился. Порыв был искренним, но сомнение такое: когда я извинился, думая, что я прав, он, получив извинения, начал думать, что я ошибался тогда, он был правый. Помог ли я ему этим извинением?»
70. «Но ведь ты же не знаешь, что на самом деле он подумал, когда услышал твои извинения. Ты дополнительно предположил, что в нём проявилось отрицательное качество оценки, неверная оценка произошла в нём. То есть ты остановился на неверном отрицательном образе внутри себя по поводу него. Это уже ни в коем случае делать нельзя.
71. Ты должен был, если уж извинился, предположить положительный образ, что, конечно же, он всё поймёт и он разберётся, он всё правильно оценит.
72. Но в данном случае в тех действиях ни он, ни ты правы не были. А если б ты попытался просто его успокоить и после этого взял и подмёл бы всё, что он нащёлкал, не имея к нему претензий, просто подмёл, руками подмёл, если нет веничка, собрал и выбросил, не показывая красноречиво, что ты делаешь это: вот он плюёт, а ты сейчас убирать будешь, как ему не стыдно … Не так, а с большим желанием, чтобы всё было чисто, было хорошо, понимая, что он нервничает, не может он оценить правильно, так, как ты оценил это обстоятельство. Ну ладно, ты обыграешь ситуацию: он ломает, ты поправляешь.
73. Но если он сейчас склонен ломать, конечно, тут трудно объяснить, что ломать не надо. Ему ещё надо почувствовать, что, может быть, он не прав. Вот тогда ему можно пояснить.
74. А если он сейчас более уверен, что надо это делать, — ну, надо так надо, пускай делает. Это для него один урок, а для тебя уже другой урок. Тебе надо было это всё убрать, никаких претензий к нему не имея, никогда больше не напоминая об этом.
75. Поэтому если уже впоследствии потребность возникла у тебя извиниться искренно — это всегда хорошо. Хорошо, всегда надо этому следовать. Тем более остановись на том, что, может быть, ты что-то и неправильно понял действительно, поэтому ты заранее извинился за вероятную ошибку свою.
76. Не обязательно, извинившись, остановиться на одной мысли, что ты был прав. Допусти вероятность в чём-то проявленной неопрятности со своей стороны. Тогда это понимание будет хорошее, и извинение будет уместным, не будет лицемерным.
77. Но прежде тут надо быть внимательным. Считать виноватыми всех вокруг или кого-то в принесённых тебе неудобствах — это большое невежество, очень большое. На этом строятся все войны на Земле, это самый первый примитивный позыв ответить агрессией. Поэтому тут надо всегда быть внимательным.
78. Кто бы ни принёс какое-то неудобство, верующий с миром принимает это, понимая, что прежде к нему приносят познание. Урок принесли, урок горький на устах, но очень целебный во чреве. Поэтому не смущайтесь горького вкуса, вы помните о качестве, которое заключено в нём.
79. Ведь даже в жизни: у вас болит голова или что-то ещё, и вам дают горькую таблетку. Дети морщатся, хотят выплюнуть, а взрослые понимают: ну, конечно, она горькая, но сейчас она облегчит боль. И они пьют эту таблетку. Одно понимание того, что эта таблетка может унести боль, уже позволяет им сделать этот шаг.
80. Ну так рассмотрите и это обстоятельство с позиций таблетки. Это горькое лекарство, больное обстоятельство, принесшее вам боль, какой-то удар. Оно горькое, неприятное, но вы загляните внутрь, ведь оно полезное, и проглотите это с благодарностью, употребите с пониманием, что это вам очень нужно.
81. И вот, сохранив мир, выпив это лекарство, будьте уверены: оно будет очень целебным внутри. Главное, чтобы вы с миром это приняли.
82. А если вы употребляете это лекарство ругаясь, то, конечно же, от этого ничего целебного не прибавится, оно ещё больше отравит вас уже теперь изнутри. Не только на устах было горько, но и во чреве ещё отравит вас. Поэтому с этих позиций и рассматривайте эти обстоятельства и будьте всегда благодарны.
83. Не просто лишь Рука с неба протянется и предоставит вам возможность и скажет: «Ну-ка, чадо, кушай лекарство, это тебе поможет». А вы видите простёртую Руку с небес и думаете: «Конечно же, как тут отказаться?» Это Рука Отца из облаков тянется, и остаётся только лишь со страхом съесть это лекарство.
84. Но этого нет обстоятельства, Рука невидима. И Рука Отца проявляется через руки ваших ближних. Так сумейте в этих руках увидеть Волю Бога, а не просто лишь какие-то капризы, которые только и в состоянии оценить. Это предопределённость, вами избранная. Вы её притянули, ну так ешьте на здоровье».
85. «Я приехал сюда с некоторыми друзьями из Болгарии. Эти друзья сейчас хотят делать хутор здесь, в тайге. Моё убеждение по этому вопросу другое. Я почувствовал, что для меня будет лучше, если я первое время поживу в деревне. Делаю ли я что-то против единства нашего?»
86. «Нет. К группе нельзя привязываться так, это тоже проявление эгоизма. Вы выбираете то, что вам знакомо, и боитесь принять незнакомое. Но в этом случае вы как раз и предаёте Бога.
87. Почему же Отец должен дать вам необходимое только через хорошо знакомых? Ведь незнакомое вы не принимаете потому, что боитесь, а будет ли вам хорошо с этим незнакомым. И вы выбираете знакомое. Это неверная позиция.
88. Нельзя будет здесь создавать единый Народ на основе того, что есть хутор, где только болгары живут, там только немцы, там только американцы. Какая же это будет единая Семья? Это больше похоже на какое-то содружество разного, но это не единое. Поэтому вы должны смело вливаться, это одна родная, добрая Семья. И где тебе будет благоприятно, там ты и должен принять Волю Бога.
89. Поэтому, смелее вливаясь, ты определяешься там, где почувствуешь благоприятным, и делай всегда это смело, не привязываясь, что почему-то должен быть здесь. Вот здесь договорились, вот здесь пообещали — этому нельзя следовать.
90. Воспринимай каждый новый день сначала и с готовностью предстоящее исполнить. День пришёл, пригласили, почувствовал — иди туда независимо, что ты пообещал здесь. Ты должен исполнить Волю Бога прежде всего. Хоть ты семижды пообещал это условие, откажись от него и пойди туда, куда ты почувствовал необходимым сейчас пойти. Вот с этих позиций решайте».
91. «К этой ситуации вопрос. Я обещал брату, что буду ему помогать в каком-то деле, и он надеется, что я исполню обещание, но вдруг второй брат зашёл и говорит мне: «Пойдём купаться на Тиберкуль?» И вдруг у меня желание такое: лучше купаться, чем копать».
92. «Если тебе предложили помочь вскопать огород, а другой позвал купаться, и ты захотел искупаться, то искупаешься ты прежде во благо своё, а не во благо окружающих. А вскопать — это значит во благо кого-то. Ну так верующий и стремится во благо кого-то прежде сделать, потом для себя».