Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 28

98. Главное — это установить мир. Вот то, что вы прежде всего должны усматривать за собой и быть бдительными к чему.

99. А собрание пускай продолжают те, которым по крайней мере как-то ещё мир этот удаётся держать в руках, контролировать своё внутреннее состояние. Доверьтесь им, пусть они и продолжат это собрание.

100. Вот тогда у вас очень много будет приобретений нужных — тех именно приобретений, которые очень важны для вашего духовного становления, именно духовного, где ваш дух будет крепнуть. Потому что он крепнет не от слов, а от ваших усилий правильно удержать свой внутренний мир и направить чувственные свои потоки в нужном направлении.

101. Вот эти усилия формируют ваш дух, а не поспешное стремление выразить какие-то пространные фразы, где больше кричит ваш эгоизм, где ещё пока не всегда можно встретить здравый рассудок».

102. «На собрании освещаю внутреннюю реакцию, при которой я, оказывая помощь, хочу, чтобы знали, что это сделала я, и даже если это не узнают, главное — я знаю, что это сделала я. Отросток называем «тщеславие». Внутренне пытаюсь отслеживать его и не идти на его поводу, моделирую.

103. Проходит три месяца, предлагаю на собрании в знак благодарности за пошив для Семьи костюма деда Мороза собрать что-нибудь сестре, сшившей костюм. Сама сестра в ответ ничего не ждёт. Принесли немного лука и одну катушку ниток. Выношу на собрание вопрос об отказе от этого действия, ибо смешно так мало отдавать, или предлагаю принести что-нибудь ещё.

104. Рассматриваем медузу, и отросток, который я долго не могла заметить, называем «тщеславие». Допустимо ли, что однажды освещённый отросток, и за которым следишь, может вылезти вновь там, где ты его не отследил? И не говорит ли это о том, что не приложено достаточно сил для борьбы с ним?»

105. «Нет, в данном случае это ещё не говорит о том, что недостаточно сил приложено. Просто надо понимать, что победа происходит в непосредственном преодолении того или иного соблазна, а не в том, как вы его осмыслите.

106. А он может проявиться не единожды, с разных сторон, и будет проявляться до тех пор, пока есть хотя бы маленькая вероятность ему где-то через вас пробиться, пробиться этой слабости, пробиться этому отростку порока.

107. Поэтому тут уже надо быть внимательными, стремиться всегда бдительно реагировать на каждое обстоятельство, где хоть немножечко пытается вылезти такой серенький хвостик».

108. «Я в единой Семье, но с некоторыми её членами или одиноко верующими отношения по-прежнему остаются более близкими, чем с другими. Я называю это дружбой. Являются ли такие отношения нормой для верующих или в будущем их не будет?»

109. «Это нормальные взаимоотношения. Конечно же, на данный момент у вас будет в ваших ощущениях в восприятии ближних некоторая разница. Она будет, но это естественное проявление вашего чувственного мира на данном этапе времени, и здесь нет нужды на этом заострять какое-то особое внимание.

110. Заострите внимание на том, что Я уже даю вам как подсказку в преодолении необходимых препятствий, и ваш духовный мир, расцветая на этой основе, приведёт вас к тому состоянию чувственному, которое и должно быть у вас уже при нормальном жизнеустройстве вашего общества. Всё встанет на место, и какие это будут нормальные взаимоотношения — вот потом вы и увидите сами.

111. А сейчас о них пока словами говорить бессмысленно, потому что почувствовать это вы не сможете, а значит, и представить это будет правильно тоже невозможно. Дружите и не беспокойтесь. Чем больше будет друзей в вашей жизни, тем прекраснее.

112. Поэтому будьте внимательны, если друзей у вас немного. Тут, конечно же, будет всё зависеть от того, какой у вас внутренний мир. Развивайте его. И чем больше будете развивать, тем больше друзей будет у вас».

113. «Такая ситуация: положила на горячую плиту лепёшки. Сестра недовольно говорит: «Не пеки на плите, а то неудобно перед гостями будет». В душе возникает боль, не хочется перекладывать на сковородку. Но сестра настаивает, и я перекладываю. Не иду ли я на поводу слабости сестры, исполняя её требования? Можно ли было исполнить пожелание сестры, если мотивом этого действия был страх вызвать ещё большее негодование сестры, раздражение, гнев?»

114. «Во-первых, боль, которая возникла при том, что не хотелось перекладывать с плиты на сковородку положенные на плиту лепёшки, — это, конечно же, боль за то, что приходится отказаться от собственного пожелания. И такая боль может быть как сигнал.

115. Не обязательно слово «боль» здесь употреблять, потому что под словом «боль» можно подразумевать очень большие диапазоны разных всплесков болевых, которые порой могут вызвать и гримасу боли, или просто что-то ёкнет внутри, не всегда очень приятное.

116. Поэтому в данном случае такой сигнал показывает то, что цель поставленная не будет достигнута, что ей угрожает чьё-то другое пожелание. И в этом случае можно было бы переложить на сковородку, если не хотелось бы создать условия, при которых сестра могла прийти к большому переживанию, раздражению, либо даже выражению какого-то гнева.

117. Но после этого обязательно надо поговорить с сестрой: в этом случае действительно ли это вызовет гнев, это вызовет негодование, раздражение?

118. И если со стороны сестры будет действительно подтверждено, что, если бы ты не исполнила, это вызвало бы вот такие негативные эмоции, — вот это то, в чём, конечно, надо разобраться, на что надо внимательно посмотреть и воспользоваться тем усилием, которое Я перед этим вам сказал, отвечая на ваши вопросы; то есть нужно уже быть готовым приложить правильно усилия к преодолению возникающего соблазна.

119. И уже после этого уточнения, где сестра говорит: «Да, конечно, я вижу, что это моя слабость, и я в следующий раз буду стараться правильно это преодолеть», — вот уже в следующий раз, если будет такое настаивание — сделать по-другому, — уже можно не делать, можно продолжить делать то, что решила делать.

120. Тем более что две сестры находятся на равных условиях, и никто из них не имеет права заключительного голоса, которым подводят итог, и другой кто-то должен его исполнить, то есть как голос хозяина этого дома.

121. Вот таким образом можно решать эту проблему, потому что в данном случае отказаться от своего желания возможно было, ибо оно не было столь жизненно важным, от которого ни в коем случае нельзя отказаться, двигаясь навстречу капризу своего ближнего. А в этом случае это незначительное действие можно было сделать, для того чтобы сейчас не создать соблазн срыва.

122. Но после этого действия уже вы вместе рассматриваете эту вероятность: действительно ли она была, если вы почувствовали, что может быть такой срыв? Тут уже ваше беспокойство о ближнем может проявиться таким образом.

123. Но это по поводу данного обстоятельства, потому что разные другие обстоятельства могут нести разные другие оттенки, где, конечно же, желательно отдельно их и рассматривать, потому что могут выйти те нюансы, где потребуется другого рода решение.

124. Но вот это Я и жду от вас, когда мы каждый конкретный случай можем посмотреть, а вы попробуете взять из этого необходимую мудрость себе».