Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 26

Двадцатое апреля. Небесная Обитель. Домик уединения. Встреча Учителя с Семьёй Подгорного.

2. «При первой попытке создания Семьи у моего мужа были разногласия с одним братом, на нескольких собраниях они часто спорили. Мне было сказано, что мы мешаем созданию Семьи и должны уйти, так как мой муж слишком много говорит. Как должен поступить верующий в этой ситуации: уйти, чтобы не мешать другим, или попытаться участвовать в создании Семьи?»

3. «Этот последний вопрос уже в данном случае не нужен, достаточно описания обстоятельства краткого, хотя оно неконкретное. Из Семьи можно уйти, только когда есть нарушение закона, а не некоторые сложности, которые вы должны научиться правильно решать, находя взаимопонимание или устанавливая какие-то дополнительные благоприятные правила.

4. Всё это можно вместе оговорить и у Меня переспросить. Так что на данный вопрос Я лишь отвечаю, что это не есть причина, по которой можно предлагать кому-то покинуть Семью».

5. «При переходе от родственной к духовной любви возможно ли сохранить родственные отношения, например, матери и дочери? Обязательно ли утрачивается эта связь?»

6. «Нет, эта связь не утрачивается. Просто есть фиксированное понимание, что кто-то был мамой, кто-то является дочерью, кто-то папой, дедушкой, бабушкой. А когда жизнь будет продлеваться значительно, тогда появится большая череда прабабушек, прадедушек, пра-пра-пра и так далее уже в большей степени, потому что они все будут родственники. Тогда перечислять такое будет очень сложно, вам сложно будет назвать своего прародителя каким-то подобным образом. Но если пожелаете, вы можете называть.

7. Конечно же, кто-то же рождается от кого-то, он, естественно, несёт эту определённую зависимость от родителя. И такая ниточка связи, она существует. Поэтому если желаете так назвать — пожалуйста, это так и остаётся на самом деле, просто особенно выделять вам будет трудно в данном случае.

8. Когда вы перерождаетесь духовно и поднимаетесь к более высоким ступеням, тогда по качеству вы будете воспринимать всех одинаково хорошо. Но какой-то дополнительный, своеобразный оттенок, конечно, может остаться, оттеночек своеобразный родственный.

9. Но это не значит, что мама будет ставиться выше тех, кто вокруг. Выше-ниже тут никто ставиться не будет, все будут восприниматься одинаково, но с разными оттенками, в зависимости от внутреннего мира каждого человека.

10. И вот это уже таинство объяснить непросто, потому что это надо ощутить, а просто представлять на основе теоретических пояснений каждому из вас — это сложно. Это будет вроде бы и равное, но в то же время ничего равного не будет. Вернее, не просто равного, а одинакового не будет, будет всё разное. Но разное не в смысле выше-ниже, а просто по разнообразию разное, в одном уровне. Так будет точнее».

11. «Когда сын говорит матери о том, что «ты теперь моя сестра», как к этому относиться матери и всем остальным, кто это слышит?»

12. «Так отношение у верующего человека ко всем — уважительное и любвеобильное, ко всем уважительное, почитающее ближнего. Неважно, кто он — сестра, мать, — он почитает, он уважает его внутренний мир, он хочет найти мудрости у этого ближнего, у сестры или брата. Он выражает заботу всегда, если ближний нуждается. То есть если с позиции верующего, то это проблемы не несёт.

13. Если с позиции ищущего, то тут могут быть просто накладки в понимании, которые исковеркают отношение человека к ближнему. И если маму он по закону должен якобы слушаться, а сестру он может не слушаться, если вот такие понятия туда вводятся, то это ненормально, это неверное понимание обстоятельств, потому что в истинном смысле разницы это не несёт никакой.

14. Он одинаково будет хорошо относиться, с заботой, уважением, почитанием и так далее. То есть вот эти все положительные стороны его будут одинаково проявляться хорошо, он будет прислушиваться всегда и всегда стремиться помогать и маме, и сестре. Стремление будет одинаково большое, насколько он в состоянии это сделать. И поэтому в нормальном смысле это разницы не несёт.

15. А сейчас подразумевается очень много неверных понятий в отношении таких словосочетаний: мама, сестра. В этом случае надо ещё будет много дополнительно переспрашивать, чтобы уяснить. Если он хочет относиться к маме как к сестре, тогда ему надо просто переспросить у Меня: «А как отличать в этом случае сестру от мамы и с какой характерной особенностью? Как к маме я могу относиться и как к сестре, в чём заключена разница? Как правильно мне, как верующему, в этом случае относиться?» То есть если бы пошли какие-то уточняющие вопросы, Я бы ему мог ответить.

16. Но если он для себя не уточнил, а уже сделал заявление, значит, он предполагает наличие каких-то понятий, которые призваны подсказать ему, как вести себя теперь придётся ему с мамой.

17. Но таких знаний у него ещё не может быть, потому что мы об этом ещё не говорили. А есть только ложные понятия, которые создало собственное сознание, находящееся под большой властью эгоизма. Поэтому оно сейчас, конечно, будет скупым, грубым, такое отношение неверное».

18. «Учитель, Ты говоришь, что без сочетания мужского и женского начал невозможно развитие человека. Но как быть женщинам, которые одиноки, одинокими могут быть всю жизнь, так как очень сложно выйти замуж. При этом затормаживается их развитие? Возможно ли параллельное развитие мужского и женского начал в одном человеке, без брака?»

19. «Сейчас все вы живёте в условиях, когда возникают большие накладки всевозможного рода, связанные с теми обстоятельствами, при которых формировалось человеческое общество, где было сделано величайшее множество ошибок, которые повлекли множество нагромождений. И от этих нагромождений, конечно, возникают вот эти накладки, их очень много сейчас.

20. Поэтому, когда Я говорю о необходимом гармоничном сочетании мужского и женского начал, это говорит о правильном уже, истинном становлении человека, которое должно стать окончательно и навсегда.

21. Но допускаю, что в данный момент, в переходный период, далеко не у многих будет удаваться гармоничное сочетание, потому что здесь будет ещё сказываться следствие того, что было ранее из тех нагромождений, которые возникали и в вашей жизни, и в жизни родителей, и в жизни многих-многих, кто окружает вас. Поэтому эти обстоятельства будут, конечно, у многих осложнены.

22. Но в этом случае теперь уже надо отнестись просто лишь и разумно, и как верующему человеку, доверяющему Великому Богу, ибо в этом случае обстоятельства вокруг вас будут складываться таким образом, какие на данный момент могут быть наиболее благоприятны именно в вашей жизни.

23. И в этом случае нельзя подразумевать необходимость сочетания мужского и женского во что бы то ни стало, как можно быстрее, с кем угодно, лишь бы сочетание это произошло. Это будет неверно.

24. Сочетание гармоничное начинается только лишь с любви, обоюдной притом обязательно, когда есть обоюдная устремлённость в красивом, удивительном, чудесном шаге друг другу навстречу — слиться в прекрасном сочетании, дополняя друг другу то, что необходимо в этом случае дополнить. Что и будет обязательно происходить, когда женщина будет брать от мужчины недостающее, а мужчина возьмёт от женщины недостающее, то, что он сам по себе сделать будет не способен.

25. А сейчас, конечно же, очень много возникает разного рода накладок. Поэтому тут уже надо будет просто лишь благосклонно отнестись ко всем ситуациям, в которые вы попадаете, и понимать, что сейчас вы будете приобретать то, что на данный момент действительно может быть для вас наиболее благоприятно, переходя так постепенно дальше и приобретая то, что уже дальше вам нужно будет приобрести. Оно уже будет ждать, в зависимости от того, насколько достойно были сделаны шаги сегодняшнего дня. Тут уже надо быть внимательными.

26. Так что такое требование в равных условиях сейчас пока ко всем не стоит. Ибо даже те, кто находит друг друга, казалось бы, в любви, и то, многое не постигая, на многое не обращая внимания достойного, опираясь ещё на стереотипы своего эгоистического мышления, с которым приходят сюда, даже они не могут ещё составить нормальную семью.

27. И ребятишки малые у них, естественно, начинают испытывать определённые страдания от таких грубых и часто просто глупых проявлений родителей, устремлённых постичь Истину.

28. Этого ещё пока очень много, и только лишь время будет формировать человека, который уже научится по-настоящему составлять семью и нести ответственность за ближних своих, помогая, бесконечно отдавая силы свои во благо всех окружающих.

29. Но пока у вас будут некоторые трудности, тем более что сюда много женщин приезжает, гораздо больше, чем мужчин. И если в этом случае женщины не будут внимательны, то, конечно, они будут терпеть много неприятностей, потому что приезжающие мужчины в этом случае тоже вроде бы и имеют хорошие качества, но во многом ещё очень капризны, себялюбивы, эгоистичны.

30. Многие из них романтики и даже не подозревают о том, что требуется часто прилагать большие усилия. Им кажется, что можно приложить только лишь какой-то эмоциональный всплеск радостный, и всё получится.

31. И поэтому как только им приходится сталкиваться с каким-то родом проблем, которые надо решать не одномоментно, а в течение месяцев, лет, вот тут они начинают ломаться, тут начинает выходить из них тот эгоизм, который причудливо и грубо начинает проявляться, и на основе чего возникают немалые трудности, где потом, естественно, возникает понимание, что, оказывается, и семью-то создавали не на любви. Тут быстро всё это начинает вскрываться.

32. А кто же заставлял торопиться? Поэтому тут, конечно же, надо быть внимательными. В этих обстоятельствах есть естественные сложности, но таково качество нынешнего человека.

33. Поэтому сейчас надо будет исходить из того, что имеется, чтобы достойно двигаться дальше, стараться достойно двигаться, не требуя пока ещё таких гармонических взаимоотношений. К ним надо подойти, к ним сейчас нужно воспитать себя.

34. И если кому-то из вас это будет не удаваться, постарайтесь помочь окружающим вас и помочь детям — пусть не вашим, но пусть другим детям, — создать эти условия, при которых они войдут в этот мир Гармонии и уже естественно создадут всё необходимое, где будет и рождаться впоследствии новое человечество, настоящее человечество».

35. «Я ощущаю в последнее время, в связи с тем что я беру на себя в доме мужские функции, какую-то ущербность в отношении развития женского начала. Что нужно сделать для того, чтобы как-то подтянуть это? Существует ли правило в этом отношении?»

36. «Нет, только достойное восприятие того, что вокруг происходит. То, как ты проявляешь себя, что исходит из тебя, это естественно притягивает к себе новые обстоятельства, в зависимости от исходящих энергийных потоков человека. То есть, по сути, человек сам формирует для себя среду. Голос его энергий, который исходит, передаёт во внешнюю среду все оттенки его внутреннего состояния.

37. И те слабые моменты, которые у него в данный момент присутствуют, естественно вызывают отклик от окружающей среды, которая формирует, стягивает обстоятельства, необходимые для познания, через которое укрепляется вот этот слабый оттенок внутри и после которого человек выходит на более высокую ступень, уже по-новому начиная воздействовать на окружающую среду и стягивать новый род обстоятельств к себе.

38. То есть он сам вживую своим существованием общается с Мирозданием. И то, что возможно для него благоприятным на данный момент в окружении его, — всё будет притягиваться к нему естественно.

39. Поэтому тут дополнительных правил нет. Тут нужно лишь жить и внимательным быть, бдительным ко всему, с чем приходится сталкиваться. То есть это то, что важно прежде для души. Если, конечно же, какие-то женские проявления могут в этом случае терпеть некоторую жертву …

40. Но сейчас не ставится обязательно тема во главу угла, чтобы обязательно проявиться женщине во всей своей красоте, как она призвана проявиться, а мужчине — во всей красоте, как мужчине призвано проявиться.

41. Сейчас прежде всего ставится во главу угла стать человеком. Если духовное у него формирование произойдёт нормально, то остальное, природное, естественно будет выходить к тем гармоничным проявлениям, которые должны быть в данном случае в человеческом обществе. Но сначала — быть человеком.

42. Поэтому каждый из вас потянет то, что нужно для его духа прежде всего, а дальше начнёт соответственно складываться и среда, благоприятная уже. Если следующее что-то последует, нужно будет его развивать, дать ему возможность расцветать — будет обязательно создаваться необходимое.

43. Но это непросто, потому что такие формирования духовные сейчас будут тянуться годами. Это серьёзный, большой, колоссальный труд; его надо терпеливо пройти».

44. «Я чувствую, что в деревне у нас какое-то непонимание между мужчинами и женщинами. У меня такое возникает ощущение, что мужчины не видят в женщине женщину. То есть они лишний раз руку не подадут, если женщина выходит из машины, допустим. Если это принято этикой в миру (женщина выходит из трамвая, и ей подают руку), то здесь этого, к сожалению, я не вижу.

45. Или, скажем, мужчины, которых я приглашаю для того, чтобы они помогли мне выполнить мужскую работу, которую я не в состоянии сделать, — скажем, расколоть дрова, распилить доски и так далее, — мне говорят: «А почему ты вместе с нами не работаешь?» Я и так на себя беру очень много мужской работы, практически всю. Если я обращаюсь к мужчинам, то только в очень редких случаях, когда я этого просто не могу сделать. Может быть, я какие-то требования предъявляю?»

46. «В данном случае есть требование: требование ожидать от них таких больших, красивых проявлений. А как раз приехали многие из тех, кто и в миру так же делал, они никогда не видели этого.

47. Тот, кто и в миру был любезным и мог это замечать, — это его естественное проявление, это не просто наигранное. Он как-то жил, это его усилие основано на каком-то понимании этих обстоятельств. И если он сюда приезжает с уже имеющимися этими качествами, он точно так же будет здесь делать. То есть это не значит, что они делали в миру, а приехали сюда — перестали делать. Они и там так же вели себя.

48. И в данном случае, конечно же, с них это потребовать нельзя, потому что Я не могу ввести это законом. Это то правило, которое естественно должно формироваться у человека, внимательного к окружающему проявлению реальности.

49. Человек, который стремится проявить свою заботу об окружающей жизни, он стремится всегда подставить плечо, а уж руку тем более подать при необходимости. Это то естественное, что станет в мужчине, когда он раскрываться начнёт как мужчина.

50. А пока они приехали тоже большие-большие эгоисты. Тем более многие творческие люди, как правило, очень капризны и себялюбивы, они часто привыкли замечать себя, свой какой-то талант, который они могут иметь, и требовать от окружающих к себе внимания (внутренне).

51. Это очень опасное явление. Поэтому раньше, когда говорилось о славе, ученикам говорилось, чтобы они очень были бдительны, потому что слава является очень большой западнёй для человека. Как правило, попадая в эту область, человек быстро терял свои истинные качества духовные и начинал быстро падать.

52. Когда тебя начинают возносить, вот здесь всегда надо быть до предела бдительным, это очень опасная атмосфера для духа. И очень хорошо будет, если тебя возносят, но ты сам внутри остаёшься со всеми на равных.

53. А как правило, к сожалению, человек вместе с тем, когда его возносят, начинает быстро самовозносить себя, что быстро создаёт тут же чрезвычайно опасную атмосферу, и он начинает резко падать, деградация начинает очень сильная возникать, огрубение внутреннего мира.

54. И эгоизм его начинает формироваться очень сильно и быстро. Тут как бы даже происходит некий полив такой благодатный благоприятной живительной влагой именно в отношении эгоизма. То есть если эта влага для духа опасна, то для эгоизма такая влага в этом случае — вот эта похвала, когда тебя превозносят, одевают лавры на тебя, пусть даже в узком кругу, — такая влага благоприятна.

55. А это, как правило, часто возникает, и человек, склонный делать что-то не хуже окружающих, но в какой-то мере лучше, он уже внутренне начинает требовать к себе внимания, он ждёт признания своих умений со стороны окружающих, он внутренне, энергийно уже располагает эту среду вокруг себя.

56. И если не признают, он начинает обижаться, ибо он уже оценил, что он может делать, а других обвиняет в том, что они не способны оценить его талант. И он уже по-своему настраивается агрессивно к окружающей среде.

57. И вот часто приезжают ребята у нас, они предрасположены к какому-то творческому проявлению, у них интересный внутренний мир, чувственность определённая тоже интересная. Но соответственно и эгоизм настроен взять для себя, и очень много. И они на этой основе делают очень много ошибок, и делают эти ошибки очень сильно и ярко. В этом случае — а у нас много ребят приезжает, склонных к творчеству, — у них, конечно же, будет такой противовес очень мощный их творчеству.

58. И вот тут надо быть внимательным, чтобы с них не потребовать сразу так много. С них надо будет требовать, но требовать иначе — не какими-то громкими окриками, не какими-то осуждениями, а мягко, нежно, но твёрдо, обыгрывая эти обстоятельства, помогая увидеть им тот недостаток, который внутри есть.

59. Притом им можно всегда предложить: пусть они спросят Учителя, а как в этом случае поступил бы верующий человек? Не хотят ли они узнать для себя подсказку? Если человек скажет: «Я не хочу узнать подсказку», — тогда это неверующий человек. А если хочет, то что ему мешает переспросить у Учителя в этом случае: как бы на его месте должен был поступить верующий человек в отношении этой ситуации? Вот такое друг другу можно предлагать. И вот на такие вопросы Я бы дал очень много прямых подсказок.

60. Но Мне не задают этих вопросов, все обходят эти вопросы. А эгоизм уводит, он же специально создаёт ту атмосферу, при которой человек не получит необходимой подсказки, потому что он где-то внутри, на энергийном уровне, обязательно будет чувствовать, что подсказка будет противоречить тому, что он хочет услышать. И он не задаёт, он боится задать этот вопрос и начинает мягко как-то, обтекаемо уходить на какие-то другие вопросы, через которые никак не удаётся дать ему впрямую нужную подсказку, спасающую его.

61. А Мне приходится ждать этого вопроса, потому что, пока он не задан, Я ответ не дам. Мне нужно, чтобы он был взволнован о своём собственном внутреннем состоянии, чтобы он был взволнован, насколько он стремится быть верующим, насколько каждый шаг у него соответствует верующему человеку.

62. Если это у верующего есть действительно, то он постоянно будет засыпать Меня этими вопросами: а как бы в этом случае поступил бы верующий? То есть он про себя всегда будет так спрашивать, описывая обстоятельство; не будет спрашивать, а как должен был поступить верующий, указывая на действия кого-то из ближних.

63. Если каждый будет правильно беспокоиться о своём собственном состоянии, то здесь очень быстро сформируется нормальное общество. А то все под видом, что беспокоятся друг о друге, ничего не способны взять для себя.

64. А значит, сегодня не способны решить свой самостоятельный какой-то шаг, который им требуется сделать, не могут решить эти обстоятельства, в которые они попадают сегодня. И уже от неверных действий в сегодняшний момент на завтра складывается какое-то новое, более проблемное обстоятельство. То есть они сами создают для себя эти немалые сложности.

65. Поэтому лучше предоставить каждому задать для себя вопрос. И в этом случае не потребуется постоянно подгонять друг друга. Беспокоиться можно друг о друге, но не подгонять. Нельзя насильно делать верующими друг друга.

66. А вот рядом с ними показать свой путь, как ты сам волнуешься о своей праведности, насколько ты обеспокоен, что ты делаешь тот или иной шаг, насколько он соответствует Истине, — вот это беспокойство внутреннее о своей чистоте, ревность, требовательность к себе самому, ревность по вере, которую ты проявляешь каждым своим усилием, вот тут уже этот самостоятельный, твёрдый шаг устремлённого человека обязательно покажет тот явный, яркий пример тем, кто нуждается в подсказке. И уже без слов само обстоятельство даст серьёзную подсказку всем окружающим, кто способен увидеть эти усилия своего собрата или сестры.

67. И конечно, надо быть здесь очень внимательными. И ко всем приезжающим в этом случае точно так же надо быть внимательными, уметь и им правильно подсказать для того, чтобы как можно достойней они могли бы окунуться в ту среду, которую вы начинаете формировать здесь.

68. Потому что они приезжают с какими-то своими впечатлениями старого мира, стереотипов у них в сознании очень много древних; а у вас уже формируется новый мир. И формируется он не сразу гладко и красиво, а со многими углами, иголками, которые тут же начинают ярко проявляться.

69. Вот тут надо проявить свою заботу о ближних, приезжающих, чтобы они научились это всё правильно оценивать и чтобы они на равных с вами вливались туда, не пытались сразу это оценить с испугом и отпрянуть от того, что им невольно приходится увидеть; потому что это нормальная среда, в которой вы сейчас узнаёте самих себя.

70. И конечно же, если в этом случае вы уважительны друг к другу, любезны друг к другу, по-человечески доброе сердце своё открываете друг другу в заботе друг о друге, то, конечно, эти иголочки и уголочки не будут восприниматься ярко и грубо.

71. Вот эта ваша добрая среда всегда будет помогать правильно понять все эти нюансы; и все ваши собратья, приезжающие вновь, легче будут вливаться в вашу среду, активизируя её, добавляя туда свои оттенки для познания вашего и для себя самих. И в этом случае ваша среда такая школьная будет благоприятна, чтобы познавать этот мир и быть мудрее».

72. «Мне дают подсказку и предлагают мне: «Ты задай вопрос Учителю». Если у меня в ответ на это возникает нежелание задавать вопрос, это говорит о том, что я неверующий человек?»

73. «Если на такое предложение у тебя есть чёткое знание от каких-то уже прямых подсказок, истин, которые уже прозвучали (ведь уже очень многое прозвучало), и если ты точно знаешь, что эта подсказка уже звучала, и ты её понимаешь и благоприятным чувствуешь это понимание, и оно тебе позволяет правильно идти, на твой взгляд, — в этом случае не обязательно переспрашивать.

74. Но если у тебя нет такого твёрдого, хорошего понимания, что ответ тебе известен из Писания, из других подсказок, которые на данный момент уже свершились в немалом количестве, то, конечно, желание переспросить, уточнить должно внутри будоражить.

75. Если оно уходит, закрывается внутренний мир — это голос эгоизма пытается укрыться, потому что начинает чувствовать, что сейчас ты узнаешь подсказку, которую ты не желал бы услышать вот именно со стороны чувственного эгоистического мира, потому что обязательно против него пойдёт эта подсказка.

76. И вот уже надо быть бдительным. Если последуешь этому, это ведёт к определённым осложнениям. Если сделаешь смелый шаг, то обязательно ты увидишь подсказку, которая ущемит очень сильно эгоизм, который пытался в этот момент тебя увести. И Моя подсказка, как правило, всегда будет противоречить этим ощущениям.

77. То есть вы эти все моменты можете чувствовать заранее. Вы можете не осознавать, а почувствовать можете это всё заранее. Сознание не успевает сделать эту оценку. Как только вам предлагается эта ситуация, вы уже внутренне подумали обо Мне, на энергийном уровне уже передался вот этот вопрос к Моему Духу, уже ответный ток Духа, Силы пошёл.

78. И на энергийном уровне вы почувствуете, вернее, ваш эгоизм почувствует, что здесь пойдёт против него. И тут же идёт реакция уже на ваше сознание, где начинает возникать серия мыслей, умозаключений, которые говорят: «Не стоит подсказку спрашивать сейчас, сейчас нет нужды, не стоит беспокоить Учителя, ни к чему. Я, наверно, сам правильно понимаю, мне, видимо, самому надо в этом разобраться», — но обязательно будут уводить тебя от того, чтобы ты спросил.

79. Но это уже, видишь, предварительно произошло такое некое общение, оно уже произошло независимо от твоего понимания в этом случае. Оно же произошло, и так мгновенно произошло, что невозможно, чтобы при этом у тебя возникли ещё необходимые умозаключения, сознательное понимание, осознанное понимание вот этих обстоятельств. Мысль здесь не успевает за таким общением».