Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 10

Петропавловка. Двадцатый день марта в череде больших встреч с Учителем в Доме Благословения.

2. «Правильно ли я понимаю, что любовь духовную мы способны творить только в состоянии радости и благоговения. Когда мы серьёзны, любовь духовную мы не творим».

3. «Нет, неправильно. Серьёзное состояние разное бывает. Может быть серьёзное злобное состояние, серьёзное недовольное состояние, может быть серьёзное сосредоточенное состояние в творении.

4. Но это не предполагает, что серьёзное состояние — это отсутствие любви. Потому что, если вы научитесь любить, это вовсе тогда не значит, что вы перестанете вообще быть серьёзными. Так категорично нельзя в этом случае посмотреть».

5. «Учитель, Ты сказал, что смиренный верующий не может выйти на сцену. Объясни почему».

6. «Вообще, ему трудно будет перебороть свою скромность. Но если её нет, ничего нельзя сказать в этом случае. Потому что если это утрачено при каких-то обстоятельствах, при какой-то форме воспитания, то это не вернуть сразу.

7. Это, может быть, воспитается постепенно уже, но это определённый процесс, определённой продолжительности времени, когда воспитывается уже новый человек, его качества. Если они были положительные, но утрачены, они опять вернутся, опять встанут на своё место.

8. Но вы сейчас находитесь в ситуации таких обстоятельств, таких воспитательных условий, при которых эти качества, если мы говорим о женщине, скромность во многом быстро утрачиваются.

9. Есть определённые идеологические установки, где может часто между молодыми девушками, молодыми женщинами бытовать мнение, что, если скромная, значит, она так и останется без мужа; что надо быть бойчее, надо завоёвывать мужа, надо искать его, вытрясать; притащить его, чтобы он стал мужем. На основе чего возникает великое множество разных ваших семейных пар, где любви нет.

10. Вы считаете достаточно, что один кто-то любит. Хотя много раз Я говорил: не торопитесь, нельзя так составлять пары, потому что всё равно пожнёте неприятности большие. Делают, жнут неприятности. Опять делают, опять жнут неприятности. Одно и то же делается.

11. Поэтому здесь, конечно же, когда многое возвращается в нормальное русло, в нормальные рамки, это поведёт к исцелению вашего духовного мира, восстановлению того, что должно быть у вас, что является настоящей ценностью, важной ценностью, которая проявляется в виде чувственного сигнала и помогает вам удерживаться в каких-то рамках, благоприятных для духовного мира;

12. И которые нельзя перешагивать смело, потому что нарушаются определённые условия, и ваши усилия начинают становиться всё более грубыми. Они, естественно, отзываются во внутреннем мире и грубо его формируют. Ваш внутренний мир становится грубым.

13. Поэтому как таковой сцены, вообще-то, впереди не будет. Просто её не будет принципиально, она невозможна в жизни человека. А если пока у вас есть стереотипы восприятия этих условий, что надо это сделать, что вот это сделать надо только так … Я допускаю, что они пока ещё существуют, но они отойдут.

14. Но Я не могу уже рассказывать закономерности, благоприятные для этих условий, для того чтобы выступать со сцены, потому что впереди нет этих условий, их не будет. Значит, и законов Я не могу под них подвести. Я могу только лишь говорить о том, что пока есть, что отмирает и к чему привязаны пока некоторые ваши стереотипы, взятые из книг, из фильмов и так далее. Но это всё видоизменится.

15. Всё начинается со скромности, потому что для женщины скромность — это величайшая ценность. Но это надо научиться ценить, не бояться, и воспитывать, помогать это хранить.

16. Это очень важные проявления чувственного мира, которые позволяют удерживать в очень красивых рамках, очень важных, таинственных, чудесных. И женщина всегда будет по-своему будоражить чистое состояние мужчины, потому что он же тоже формируется.

17. А мужчины — это особый мир. Мы много говорим: женщины у нас прекрасная часть, которая должна дорожить этой красотой. Но Я ещё пока мало говорил, но Я буду говорить, что же всё-таки имеет мужчина. Неужели это только громада физических сил, которая ворочает брёвна и так далее?

18. Нет, у него чувствительность очень большая … И если женщина не будет правильно формироваться, Я могу сразу предречь: мужчина будет бояться женщин, он просто будет бояться её грубости. Ему будет сложно рядом с женщиной, он будет избегать общения с ней более длительного.

19. Он ещё может испытывать предрасположенность поговорить с ней, но только тогда, когда его инстинктивный мир предрасположен испытывать чувственные какие-то желания. Тогда это может перекрыть некоторые особенности его глубинные, и он может подойти, общаться, говорить, сказать что-то приятное.

20. Но поверьте, как только это чувство инстинкта чуть-чуть притухнет, — оно не будет постоянно, оно естественно при каких-то обстоятельствах чуть-чуть притухает, — он постарается обязательно отбежать от женщины, он не сможет рядом с ней быть. Он будет испытывать её грубость, он внутренне её будет бояться, потому что, подходя к женщине, в этом случае он зажимается, он надевает доспехи, боясь удара с её стороны — неожиданного удара, и часто в спину удара.

21. Почти в каждой семье это существует у вас уже, а дальше это будет обостряться. И либо вы будете развиваться и составите семью уже прочную, настоящую, либо семьи ваши уже не смогут существовать.

22. Всё будет зависеть опять от того, кто как быстро начинает формироваться согласно Вере. Ибо вы становитесь чище, вы освобождаетесь от многого, но здесь наступает определённое важное условие в связи с этим очищением. А тут нужно быть внимательным.

23. И здесь женщине особенно надо быть чуткой к тому, что за капризы внутри возникают, что за требования возникают внутри к мужчине. Потому что, если смотреть внимательно, эти требования чувственные, — может быть, не в словах, а просто внутренние чувственные требования, — они порой настолько хаотичны и безобразны, беспорядочны, что вы наносите удар мужчине в самый ответственный момент, даже не задумываясь.

24. Как правило, вы наносите удар в тот момент, когда он нуждается в вашей помощи. Вы даже этого не знаете, но это так и есть. То есть он слаб в какой-то момент, просто ему хочется отдохнуть, он просто чувствует внутренне — ему хотелось бы рядом с вами укрепиться.

25. Ему невольно приходится постоянно закрываться. Он старается преодолевать это.

26. Часто случается обстоятельство, когда женщина может приносить то мужчине, что он выдерживает годами. Но стоит в обратную сторону произойти, в сторону женщины, она не может вынести и одного дня. Хотя упорно это делает мужчине.

27. Это говорит, конечно, о его силе. Он способен долго терпеть, он имеет право терпеть долго, конечно же, он имеет определенные особенности. Но это не значит, что он грубиян и только поэтому терпит. Нет, это его сила позволяет терпеть то, что не удается вам терпеть в свою очередь.

28. И это тоже надо уметь правильно ценить, иначе он тогда ложится с вами спать ночью, но спит в доспехах рядом с вами. У него уже срабатывает такой своеобразный инстинкт: как бы не ударили в спину. Какой же он тогда домой приходит? Что же он дома находит? У него дома то же самое поле побоища, где надо ходить со щитом, в шлеме и так и спать. Так у вас гармонии никогда не будет.

29. Здесь надо быть очень чуткими к своим эгоистическим проявлениям, внутренним требованиям, а это очень неопрятно проявляется и очень сильно. Поэтому сейчас будем о каждом говорить.

30. И чтобы здесь, конечно же, сейчас не возомнили о себе мужчины, потому что они тоже, в свою очередь, готовы в спину ударить, и очень много и часто, к сожалению.

31. Развитие духовное предполагает определенное обострение чувственных способностей. А раз они обостряются, с каждым разом надо всё более чутким быть, рядом пребывая. Если раньше вы это делали и как-то это всё сходило с рук, это не значит, что оно так же останется и дальше.

32. Тот, кто быстрее развивается, с каждым разом будет испытывать грубость того, кто рядом находится и не торопится видоизменить свои усилия. Это обязательно приведет к срыву.

33. И тогда мужчина будет по закону стараться сохранить семью, к примеру, или женщина при таких обстоятельствах, но где гармоничные взаимоотношения существовать не будут, их невозможно сделать; и бессмысленно будет и глупо требовать друг от друга любви, которую в данный момент нельзя искусственно в себе заставить расцвесть. Она не будет расцветать в этих условиях никогда.

34. Чувства любви никогда не руководятся сознанием, их никогда не воскресишь специальными усилиями. Не бывает такого. Возникло — храните. Потеряли — не требуйте. Их так не вернёшь.

35. Если по вашей причине потерялись какие-то благоприятные взаимоотношения в семье, терпеливо пробуйте восстановить. Если вам удастся — прекрасно. Не удастся — пусть свершится что-то следующее, что во благо ваше будет создано.

36. Но нельзя требовать эгоистически этой любви. Ни в коем случае! Это грубейшая ситуация, которую вы склонны делать и часто делаете, доходя до такого абсурда, который немыслимо даже описать. Но это всё-таки человек, и всё-таки он способен, оказывается, это сделать. Так что вот тут уж будьте внимательны.

37. О любви мы много поговорим с вами. Потому что, говоря о том, что вы строите, как вы создаёте единую Семью, как вы будете строить дома, никак не обойти эту сторону: как вы строите храм внутри себя, внутри, под крышей деревянного дома, как вы возводите храм своим духом при ваших взаимоотношениях друг с другом. Ведь это уже особая тема. Особая, важная, и мы о ней тоже будем много говорить.

38. Где я буду говорить и с мужчинами отдельно об их ответственности, которую они на самом деле несут, общаясь с женщинами. И с женщинами будем говорить об этой ответственности обязательно. И ответственность у вас, и у тех и у других, очень большая.

39. Но будьте особенно осторожны: на Пути развития духа кто-то один из вас может быстро рвануть вперёд, но для него его пребывание с вами, если вы приотстали, будет осложнено, именно осложнено».

40. И было далее сказано Учителем о близких чувственных отношениях между мужчиной и женщиной в природной семье: «Говорить о том, что муж или жена должны исполнять какие-то свои обязанности, — глупейшая, абсурднейшая ситуация. Ни в коем случае насильно это нельзя делать. Потому что тогда тот, кто хотел бы хранить семью, он постарается сделать шаг, но это уже будет шаг против Природы.

41. И если первое время будет удаваться ему исполнять что-то, постепенно будет возникать внутри отвращение. Оно будет расти, расти и станет однажды стеной, которую уже не преодолеть. Восстановить потом будет почти невозможно ничего.

42. Потому что потребуется много лет какого-то переходного периода, прекрасных взаимоотношений, где, может быть, эта ещё снимется стена, но она внутри уже запретом будет стоять в природе, в физиологии этого человека. И он её не перешагнёт, это невозможно почти перешагнуть.

43. Поэтому, прежде чем потребовать что-то друг от друга, здесь надо быть крайне внимательными и очень чуткими. Ни в коем случае настаивать нельзя в этой области, чувственном мире.

44. Это особый храм, это особый мир, где вам дано право иметь мир чрезвычайно богатый, чего мир природный вообще не имеет.

45. Он имеет определённый диапазон каких-то эмоциональных проявлений, но именно благодаря вашему духу этот диапазон расширился многократно, он множится по сочности, яркости этих явлений, что никакими мерками, установленными Природой, не выделяется, не отмеряется. Это выше всех этих мерок.

46. Но при этом вы имеете и большую ответственность за все эти чувственные проявления. Они очень велики. Значит, с ними надо обходиться достойно, умея достойно их ценить, умея достойно, благородно к ним относиться, уважая их как что-то также священное.

47. Есть священное — то, что связано с Отцом вашим и вашей душой. Но Земля, Природа, плоть ваша тоже священны, ведь они тоже сотворены Великим Бытием, Великим Творцом, они тоже, получается, священны по-своему.

48. Здесь другого рода законы, но которые надо уважать, обязательно ценить эти закономерности, знать, чтобы не переходить границы. Иначе вы будете с бесконечно больной плотью, с бесконечно дисгармоничными взаимоотношениями, у вас не будет получаться то, что хотелось бы, чтобы получалось; будете бесконечно несчастливы, будете бесконечно вымирать и так далее.

49. Но, конечно, бесконечности этой не будет, потому что на таком пути нельзя долго стоять, нельзя вечно стоять. Это, конечно, имеет определённые границы. Вот эта граница сейчас перед вами и встала.

50. Надо познавать эти законы, входить, уважая их, и становиться полноценными, полноправными детьми Вселенной, не только Отца — вообще Вселенной, потому что вы, получается, можете развиваться только в неотъемлемой связи с телом, с разумом, который присущ телу. Значит, вас в целом надо рассматривать, не просто отдельно душу. Для вас это тоже крайне необходимо достойно осознавать. И следовать этому пути достойно также важно.

51. Так что здесь всесторонне сейчас надо будет рассматривать свою жизнь. И законы вашей семьи мы будем очень много и глубоко рассматривать. Это очень большое таинство, очень важное. В него нельзя входить с грубыми руками, грубыми усилиями, грубыми словами и так далее. Иначе вы мгновенно теряете ту любовь, то особое чувство, при котором хочется подарить друг другу себя полноценно.

52. У вас тогда всё это переходит в нечто механическое, которое ещё держится за счёт просто животного инстинкта. Но вам не удаётся подарить себя. Некий рабочий момент у вас возникает, где по каким-то идеологическим установкам вам всё это надо сделать. Хотя это порой неопрятно, не хочется, оно уже превращается во что-то абсурдное, безобразное.

53. Вы не должны сходить, истекать на уровень животного мира, вы рождены быть выше. Вы призваны быть по существу выше. А это возможно, только достойно уважая эти законы, познавая их и ни в коем случае не преступая этих законов.

54. Вот эти законы мы также будем освещать, рассматривать, и вы будете им следовать.

55. Но будьте осторожны. Там, где возникает любовь, особенно затаите дыхание. Чтобы грубым своим дыханием не нанесли рану в этом мире там, где царит любовь …»

56. «Учитель, а что означает фраза «мужчина должен быть выше природной любви»?»

57. «Он имеет право, имея силу, которая ему дана, организатором быть в этой области.

58. Если женщине даётся право быть свободной в этой области, если она абсолютно свободно может проявить себя в этой области в отношении любви, то мужчина имеет право оценить, организовать, чтобы не допустить искажений, которые, естественно, повлекут грубые последствия, какие-то неопрятные последствия, плоды больные, неверные и так далее.

59. То есть он не имеет права свободно этому отдаваться. И сила ему позволит не отдаваться этому чисто свободно, когда затмевается всё в сознании. Он имеет право руководить этим. И вот сила ему позволит это сделать.

60. Но эту силу надо иметь, а пока вы её не имеете. Поэтому попадаете в сложнейшие ситуации, естественно влюбляясь, где видно — вам сложно очень справиться с этими чувствами. Это действительно очень сложно, это даст такое большое пламя, такой огонь, и вы теряетесь порою в этих ситуациях.

61. Поэтому и спрашивается в письме, когда мужчина пишет: как ему быть? У него есть жена, есть дети. И вот он приехал и влюбился, по уши влюбился, как мальчишка. «Что мне делать, как поступил бы верующий человек?»

62. И можно только сказать: да прекрасно! Влюбился — здорово, чудесно, что влюбился, и надо дорожить этими чувствами. Только вот усилия дальше ваши должны быть очень осторожны.

63. Если пока есть семья, надо хранить семью. Тем более ребёнок, если он есть, нуждается в отце и в матери. Надо постараться хранить семью, то есть пока Я могу только сказать: усилия сохранить семью.

64. Не надо явно проявлять себя, не надо показывать, что ты влюблён, особенно тому человеку, в которого влюблён. Особенно. Ни в коем случае не надо себя показывать, постараться хранить свои чувства, не убивая их, не как-то выкорчёвывая, против них ничего не делая, но любуясь, радуясь, желая на волне этой любви подарить свои желания, мысли подарить красивые … Это всё будет прекрасно. Это не будет мешать нормальной жизни.

65. Хотя при тех условиях, при которых это у вас сейчас происходит, много сложностей может возникнуть. Тем более дух ваш ещё очень слаб, и вам не удаётся это правильно организовать, и мужчина часто сбивается, часто невольно показывает усилия, где его проявления тут же начинают создавать цепочку всевозможных действий, обстоятельств, ситуаций, при которых становится очень сложно. Начинается путаная картина, проливается масса слёз, возникают стрессовые ситуации …

66. Конечно, при том духе, который у вас ещё есть, здесь надо быть крайне осторожным, потому что эгоизм велик чрезмерно, до абсурда, до безобразия, чудовищно, дикообразно, как угодно ещё можно сказать, эгоизм велик. В этих условиях можно сотворить много горя при возникновении чувств любви.

67. Но это не любовь виновата. Виноват здесь эгоизм, который в этих условиях не способен справиться правильно, он не способен правильно воспринимать ситуацию, потому что он знает только себя самого, и заставляет ваше сознание крутиться определённым счётчиком, выстраивая обстоятельства, которые призваны удовлетворить его собственное эгоистическое корыстное побуждение.

68. У него только может быть лозунг: но это же будет приятно и тому человеку. Нет, это будет только лозунг. Это прежде рассматривается с позиций, что приятно будет ему лично. И вот с этих усилий он и строит это обстоятельство.

69. Он может промолчать, он может, скрипя зубами, спрятаться в доме. Но в том-то и дело, эгоизм — это же чувственные, энергийные проявления. Их не спрячешь ни под каким замком, и они начинают функционировать, они начинают вибрировать, они начинают создавать вокруг атмосферу, которая стягивает сложные обстоятельства, начинает действовать. И конечно же, это сложнейшая картина.

70. Но Я не призываю хотя бы внутри себя что-то остановить. Хотя бы внешне попробуйте остановить себя, не создавая эти условия сложные. Не подавайте виду. Если ещё есть семья, надо стараться её хранить ради детей.

71. В будущем этих обстоятельств не будет. Потому что условий, при которых вы сочетаетесь сейчас, составляя природную семью, не будет впереди, в будущем. Но это не через год, не через два.

72. Сейчас надо вам серьёзно потрудиться быть собой. А потом мы уже поговорим о том, что же на самом деле у вас будет.

73. Хотя немножко Я могу упомянуть, потому что вы же будете жить вечно. А ваш эгоизм, естественно, предполагает, что то, что приятно, должно быть вечно с вами. Вам хочется, чтобы оно было вечно. Но этого не будет, потому что будут другие сочетания.

74. Будет много разных видоизменений в вашей жизни, в вашей судьбе. Вы можете много раз ещё через сто, через тысячу лет соединяться — пожалуйста, это будет бесконечный путь. Но это соединение будет на основе любви, а не на умозаключениях, не на каких-то корыстных побуждениях, каких-то ложных путаных мыслеформах.

75. Это будет только определяться вашей любовью, где вы должны понять: любовь — священна! В ней греха нет, в любви самой, в этом чувстве греха не существует.

76. Это природное проявление. И если вы что-то имеете против Природы, вы подойдите к Земле, к дереву и предъявите свои претензии относительно этих чувств. Но это будет абсурдная ситуация.

77. Это нельзя просить, это бессмысленно просить. Это определённые сочетания энергийных ваших проявлений внутреннего мира. Их сочетания, стечения вызывают большие всплески ваших эмоциональных состояний, и они называются вами любовью.

78. Но это не создаётся никак по-другому. Это просто определённые сочетания, которые не спрашивают вас, какой вы там: гориллообразный, с каким-то страшным выражением лица …

79. Любовь приходит, щёлкнет вас по носу — и у вас глаза закрутились. И она не волнуется, каким вы там прячетесь. Каким бы вы там устрашающим ни были, каким бы неприступным ни были … Её не интересует состояние вашего сознания.

80. Это чувство и надо правильно осмыслить. Вы уважайте его, не бойтесь его, храните его. Никогда не смейте грубо высказаться в этом отношении. Это чудеснейшая ситуация, и её надо уважать.

81. Но не торопитесь составлять семьи, пока любви нет. Добивайтесь, пока она обоюдно не проявится.

82. Советуйте это друг другу тоже. Не надо торопиться, это всё ложные побуждения, особенно среди девушек, могут бытовать в этом случае, идущие уже издревле, которые заставляют суетиться, волноваться, беспокоиться о том, чтобы составить семью.

83. Но прежде, получается, её голова беспокоится, а не её сердце. Нет надежды на Бога, нет в этом случае, естественно, веры Богу и так далее.

84. И так же, собственно, и с мужчинами происходит. Та же самая картина. А потом возникают трудности. Но потом же появляются дети! А у вас возникают трудности, и вы начинаете, грубо говоря, мычать только о своём «я». Что вот ваше «я», вот почему-то «я», но мне же тоже надо и так далее, так далее, всё «я», «я», «я» …

85. А ребёнок что? А о ребёнке разговора нет, он как что-то такое дополнительное. Он существует, с ним можно убежать, можно уехать. Он есть, но он маленький, ничего, его можно схватить за шиворот, и поехали куда-то в разные стороны.

86. Это тоже надо уважать, ведь это же серьёзные закономерности, которые вас связывают друг с другом. Это очень сильно сказывается на духовном мире.

87. И при чём здесь вы лично? Взяв ответственность за ближних своих, вы уже должны понимать, что ваше «я» здесь потерялось. Есть вы вместе, а не вы «я», «я», «я» … Нет, вы вместе стали, нет уже отдельного такого «я».

88. Тем более при создании единой Семьи у вас возникает другого рода, ещё более сложного, тысячекратно более высокого уровня, ответственность, где среди этого множества уже «я» исчезает. И становитесь вы вместе как одно-единое целое.

89. И вот тут вы уже ответственность несёте не просто за маленькую семью природную, вы ответственность несёте уже за ту массу, в которую вы влились. Вот где уже границы вашего «я» становятся с одинаковой ответственностью за каждого, кто находится в пределах досягаемости вашего взгляда, понимания, чувств и так далее. Тем более, если границами вашего жития это определено. И вот здесь также эту ответственность очень серьёзную надо в себе понимать.

90. Но всё начинается с вот этих маленьких природных семей, в которые вы вливаетесь, познаёте эту первую любовь.

91. Хотя сейчас у вас уже обстоятельства, где нельзя вернуть возможности познать эту природную любовь изначально, потому что уже жизненный опыт случился, прошли пути какие-то долгие, где вы понимаете, что где-то однажды не по любви всё произошло, но уже многое потеряно.

92. И конечно же, это уже только ваши дети постепенно, так, как предрасположено, как предопределено познавать человеку ступени любви, начнут их по порядку познавать. А вы им должны помочь, чтобы они тоже не путались, успокоились, доверились Богу и смелее шагнули вперёд».

93. «Значит, нам уже нельзя влюбляться?»

94. «Да влюбляйтесь! Я такого не могу дать ни в коем случае категоричного запрета. В любом возрасте … Да влюбляйтесь вы на здоровье!»