Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 9

Девятнадцатый день марта. Петропавловка. Продолжение встреч с Учителем в Доме Благословения.

2. «Учитель, мог бы Ты вменить как закон, чтобы мы, заходя в это помещение, тех, кто ниже ростом, пропускали вперёд?»

3. Улыбнувшись, Учитель ответил: «Мы будем их очень смущать. Их ведь надо пропускать, а они же ведь у нас стремятся быть смиренными и скромными. Они будут очень смущаться, если им такое внимание будет уделяться.

4. Поэтому и нельзя дать закон, чтобы кого-то выделить, кому-то предоставить место свободное, потому что этот человек очень засмущается.

5. Он тогда постарается зайти самым последним в этих условиях, потому что он будет знать, что чем раньше он придёт, тем больше ему внимания начнут уделять — пропускать, проводить. Но это ж очень как-то неудобно, и он придёт тогда самым последним. Тогда у нас самые маленькие придут самыми последними».

6. «Действуют ли законы кармы для представителей подвижного разума?»

7. «Нет, у них нет таких понятий. Они так не нарушают законы. Даже если им приходится что-то разрушать, они не делают так, как это делаете вы.

8. У вас идёт сначала эмоциональный всплеск негативный, который приводит к усилиям, разрушающим впоследствии, когда вы руками разрушаете, ещё какими-то техническими устройствами разрушаете. Но у вас сначала должно какое-то определённое эмоциональное состояние проявиться в этом отношении, потому что вы не можете бесстрастно подойти и разрушить (или надломить, если эта возникает потребность).

9. Вы часто начинаете выражать чувственно-негативные проявления внутренне. И вот это как раз и начинает быть очень опасным, оно сразу внедряется в окружающую энергийную среду, её своеобразно видоизменяет и переключает законы, призванные ответить на ваше чувственное проявление.

10. И вот тут уже начинают складываться закономерности, которые вам известны под понятиями «кармы», хотя это общее понятие, не раскрывающее истинную суть, её механизм действия, потому что он очень сложный, своеобразный.

11. Но у них этого нет, потому что, если им надо что-то надломить, что-то убрать, разрушить, если есть такая явная необходимость, она делается не по каким-то корыстным побуждениям, что связано с примитивным существованием, а по разумным соображениям, что это явно необходимо, чтобы, видоизменив это, добиться большего эффекта в каком-то становлении, в каком-то расширении, развёртывании, развитии и так далее, но на пути прогресса.

12. И они делают это на уровне именно разума, не выражая к этому никаких эмоциональных проявлений, не выражая каких-то примитивных эгоистических своих отношений. У них поэтому нет такого нарушения этих законов.

13. Если происходит этот процесс разрушения, он не нарушает ничего, он делается в рамках, допустимых Гармонией.

14. У вас это не получается, потому что прежде эмоциональный всплеск уже всё начинает разрушать, независимо, приступите ли вы это делать руками или не приступите. Уже началось разрушение, если уже возникла мысль и внутреннее такое сложное состояние чувственное проявляется».

15. «Когда хочешь помочь человеку, который далеко отсюда, я обогреваю его душу, представляю его образ, призываю Отца Небесного. Как лучше обогреть душу человека? Какими действиями?»

16. «Душу вы не обогреете, она обогревается бесконечно Отцом.

17. Вы друг другу призваны помочь на уровне материи, на уровне психики, — то, что у вас очень ярко и проявляется и от чего страдаете.

18. Ведь не душа испытывает такие страдания, испытывают ваши эмоции страдания, то есть природные чувственные проявления испытывают страдания. И вот их прежде вы помогаете успокаивать друг другу.

19. В молитве вы соединяетесь вместе, и тогда ваша сила полнее, больше начинает идти в том направлении, куда вы направили свою мысль.

20. То есть в этой энергийной общей среде (она как организм, как единое тело энергийное, плотное, мощное такое, густое, вокруг Земли, окутывает Землю вашими особенностями) ваша мысль — это некий канал: как только вы вспомнили образ чей-то, вы как бы установили провод, канал, по которому уже надо передать свои чувственные проявления, вибрации. И вот эта мысль помогает соединиться с тем, кому вы хотите направить что-то.

21. Дальше вы уже направляете свою силу. И если вы просто думаете, желаете ему блага, всего хорошего, вы нежно ему пытаетесь всё это подарить, направить — оно идёт к нему. Но после молитвы оно идёт полнее».

22. «А когда я призываю Отца Небесного и говорю: «Отче, обогрей ему душу»?»

23. «Ты думаешь — Отец забыл?

24. Это у вас ещё происходит с прошлого, с древности. Но такого просто не бывает, просто даже помыслить такое нельзя. Но человек же привык, что кого-то надо попросить, чтобы дать помощь кому-то.

25. Ему сложно представить, что вообще просить не требуется. И хочется всегда напомнить, потому что есть привычка, стереотип, что, если кто-то кому-то помогает, у него бывают моменты, что забыл, и вовремя напомнить — значит поправить опять эту ситуацию оказания помощи. Но она не применима к Отцу.

26. Независимо, что вы хотите, насколько можно полно Отец всегда делает, не слушая ваши прошения, потому что Он же знает, что именно нужно вам, а не что вы пожелаете; потому что часто ваши желания далеко не соответствуют Воле Бога и Его усилиям. И чего же Ему слушать ваш шум какой-то несуразный о каких-то эгоистических ваших прошениях?

27. Даже когда вы просите: «Ну спаси его!» — это эгоистическое прошение, ибо часто вы просите, чтобы Он спас кого-то для вас, потому что он вам дорог, и вы от него что-то получали, он вам приносил тепло, а другие не приносят вам тепло. И вы очень дорожите, получается, этим человеком.

28. Вы не просите Бога спасти того, кто приносил вам боль и кто нуждался в вашей помощи. Вот тут вы не просите Отца. Поэтому даже в прошении «спаси его» у вас часто проявляется грубое эгоистическое побуждение, примитивное.

29. Но вам казалось на такой волне: «Ну как же так, я же беспокоюсь о ближнем!» И вы успокаиваете себя, что у вас побуждение вполне человеческое. Нет. Посмотреть в корень — какое там человеческое …»

30. «Учитель, а как понять, что идёт сейчас бой за каждую душу? Как понимать это выражение?»

31. «Это образное выражение … Но так как язык этот приносит вам какое-то знакомое понятие некоего сражения, когда есть объект, за который сражаются, и одна из нескольких сторон должна этим объектом овладеть, — если из таких простых понятий исходить, то, конечно же, за вас идёт бой сейчас.

32. Потому что есть сторона, заинтересованная, чтобы вы не стали верующими, чтобы вы не приняли данное Богом. Для этого делаются все условия, создаются прекрасные условия, ибо они создаются на основе хорошего понимания ваших особенностей; потому что в это включается интеллект гораздо выше вашего, он очень хорошо всё взвешивает.

33. Поэтому здесь достаточно серьёзные усилия прилагаются и в том, что создаётся определённая ложная идеология на Земле, которая предрасполагает вас к постоянному пребыванию в страхе перед всем новым.

34. Это тоже очень важное усилие, потому что Истина может прийти только новая. Она не может приходить, чтобы напомнить старое, всем известное хорошо. Она приходит как что-то новое.

35. А к новому, значит, у вас соответственно будут определённые внутренние проявления, уже известные, какого рода они будут. И чтобы их изначально исказить, создаётся много ложных новых явлений, которые вам приносят постоянно вот эту информацию, что вот — ложное, закончилось плохо; вот — такая же ложная, опять закончилось плохо. Опять новое, а может быть, опять плохо закончится? И вы уже присматриваетесь со страхом: да, действительно, плохо закончилось; нет, не пойдёт …

36. И уже как только опять говорят: «Вон новое!» — вы: «Нет, я уже знаю, я уже насмотрелся на всё это …» И вы уже не идёте.

37. Это уже далеко не логичная ситуация начинается, она уже неразумная. Потому что как это вы сделали вывод, что вы уже насмотрелись и на этой основе уже осудили что-то новое? Это уже не подходит ни под какое разумное усилие, такое ваше внутреннее побуждение.

38. Ну а это и есть расчёт на то, что вы не в состоянии использовать логику, то есть вы, имея разум, не умеете им пользоваться. Вот на этой основе и создаются вот эти маленькие сложности.

39. Их много делается, чтобы вы побольше их увидели и быстрей расстроились, и быстрей прекратили это искать. А единственное, что для вас уже кажется иллюзорно-устойчивым, — это то, что уже давно существует. Вам кажется: оно же уже существует, значит, видимо, надёжно.

40. Так оно существует только потому, что извратилось и подстроилось под вас, вот поэтому оно и существует. Оно существует, не беспокоя вас. Оно просто как дополнительная сверкающая игрушка в вашей уродливой жизни. А вы видите эту игрушку, и кажется, что вы уже как-то благороднее стали, что эта игрушка у вас висит на ухе. Нет, от этого благородства у вас не появляется в этом случае. Тут надо жизнь изменить.

41. Поэтому, если Учение приходит, оно призвано менять вас, а не видоизмениться и пристроиться к вам и рядом повиснуть где-то в каком-то виде.

42. Потому оно и существует долго, что видоизменилось и подстроено уже было под вашу жизнь. Поэтому оно сейчас не беспокоит никак, оно есть, и все думают: «Ну вот, надёжно, вот это другое дело, вот так и надо верить». Веруйте, но идите туда постреляйте, там вон пойдите бомбочку бросьте … Главное, будьте верующими …»

43. «Только на Земле эта борьба идёт?»

44. «А чего ж бороться в другом месте? Там никто это взять не может. Вас можно взять, пока вы в теле. Вот тут вас можно брать, потому что берут вас за сознание, не за душу берут. За сознание вас берут и начинают вами руководить.

45. Вы начинаете думать: «Вот какие-то мысли интересные, вот у меня что-то. Так я, оказывается, общаюсь с кем-то вообще высоким, с каким-то удивительным, чудесным миром». И начинаете на этой основе исполнять чью-то уже постороннюю команду. И вот тут уже управление вами достаточно серьёзно распространено на Земле. В России это очень яркие явления».

46. «Говорят, антихрист — это который идёт против Христа. Значит, те, кто идёт против Христа, все антихристы?»

47. «Верно. Конечно, это глобальное явление, его можно смело так рассматривать.

48. Но всем хочется — мало ли, что большинство, — всем хочется всегда к какой-то личности свести. И это всегда есть тяготение — найти ту личность, против которой можно направить свои усилия. А как, зачем, какой смысл её искать?

49. Эту личность хорошо заменяет то большое разнообразие, которое находится в том же самом ненормальном внутреннем состоянии и готово крушить, ломать, лгать, убивать и прочее, прочее. Куда ещё хуже искать, зачем личность какую-то искать?

50. Каждому надо присмотреться внутрь себя, заглянуть и оценить себя. Ибо если каждый трезво посмотрит в своё внутреннее существо и оценит его по достоинству, да никакая личность антихриста, которая способна прийти, ничего не найдёт для себя, ибо за ним никто не пойдёт, ему некем будет управлять, потому что его никто и слушать не будет в этом случае. Так что это неверный будет поиск некой личности».

51. «Нормально представлять Тебя и сливаться во время молитвы?»

52. «Вообще, если ты стараешься слиться с Отцом, здесь такая закономерность: Моё присутствие обязательно будет, ибо если Я от Него пришёл, то здесь есть своя закономерность, связывающая эти явления. И при вашем искреннем обращении к Отцу, если нужны Моя помощь, присутствие, Мой Дух, — всегда это будет рядом в этом случае.

53. Поэтому, молитву когда вы творите, Я и не оговаривал, что обязательно вспомните Меня, иначе Я не смогу вам помочь, а давал просто молитву, которая вас учит обращаться к Отцу.

54. И при этом Я говорил, что, когда вы творите молитву, Я всегда буду рядом с вами. То есть это своя закономерность, потому что это неразрывные явления.

55. Вот если бы Я не пришёл от Отца и в заблуждение вас вводил, то, конечно, Мне бы важно было, чтобы вы Меня обязательно представляли. Ибо когда вы обращаетесь к Отцу, Я бы не был рядом с вами в этом случае, потому что тогда это было бы вне этой связи.

56. А Я не нуждаюсь в таком предупреждении, потому что во всём, что у вас связано именно с вашим Отцом, Моё присутствие обязательно там будет, если Моя помощь вам нужна будет; потому что это всё одно целое.

57. И тем более вы, когда обращаетесь в молитве — вот её эта особенность, — вы же проявляете свои материальные чувственные особенности. Вы творите словами или мыслью эту молитву, и вы как бы включаете определённые закономерности.

58. А эти закономерности, которые вы включаете, — Мои, и поэтому Мой Дух обязательно будет рядом с вами; а вы обращаетесь к Отцу.

59. Отец, в общем-то, и так даёт, и прежде всего слова молитвы нужны не Ему, а вам, для вашего внутреннего соединения между собой. А Отец уже всегда слышит вас и всегда готов вам оказать помощь …»

60. «А пасеки разводить надо?»

61. «Пасеки можно разводить, пчёл можно разводить. Пожалуйста».

62. «Составили список ремёсел, необходимых для выживания на земле. И после этого решили, что кто-то должен проявиться явно, заинтересоваться каким-то ремеслом. Но некоторые братья сказали: «Как же, так не бывает. Мы должны просто назначить»».

63. «Если проявленного нет, то можно определить дополнительно. Но опять же тут должна быть заинтересованность, основанная на понимании.

64. Явное проявление самостоятельных пожеланий возможно только в случае, когда есть некий определённый опыт на духовном уровне у вас, который тут же немножко подталкивать в этой области вас будет. То есть у вас возникнет какое-то внутреннее пожелание взяться за это (именно за это, не за что-то другое). Вот наличие этого внутреннего опыта может подтолкнуть.

65. Но у многих вообще нет опыта в созидании, потому что вы достаточно много веков торговали, стреляли, бегали, кричали, но не работали. И получается, опыта внутреннего почти нет.

66. Значит, если оказалось на данный момент в какой-то Семье наличие верующих без этого опыта, говорить, кто же по-настоящему естественно проявится, бессмысленно: этого не будет. Значит, надо просто сознательно определиться, кто за что возьмётся на данный период времени.

67. Если появится больший мастер — пожалуйста, пусть он и продолжит, заместит этого человека, а тот возьмётся за что-то другое.

68. Но это сознательное усилие, через которое верующий стремится быть полезным ближним, он хочет во благо ближних сделать. И он может самостоятельно выбрать то, на что не откликается душа, но что осознаётся как необходимое в жизни человека. Вот так определяйте обязательно».

69. «У нас с мамой общие продукты (она работает, я нет): крупы и мука. Я могу этим делиться с Семьёй?»

70. «Если это мама покупает и приносит тебе, то, конечно, тут желательно, чтобы мама знала, была согласна».

71. «А если она не согласна?»

72. «Это будет соблазн для неё, потому что тут, конечно, продукты нужны, но они нужны прежде для тела; а её неверное отношение к данному действию убьёт её изнутри, и тем самым не будет больше пользы.

73. В этих продуктах нет смысла, они не принесут на самом деле кому-то помощь, потому что она не даст их с готовностью, с радостью. Она их даст с большим негодованием, и они уже сами по себе будут не очень приятны и полезны».

74. «А с пенсионеров, которые находятся в единой Семье, можно потребовать, чтобы они отдавали все деньги?»

75. «Вообще, требовать, чтобы отдали деньги, не имеет права никто.

76. Мы говорим, что мы должны приложить усилия уйти от денег, а требование денег — это значит усилия, в которых ещё цепляется человек за то, что только от денег зависит.

77. Поэтому тут уже можно посмотреть совместно вообще: а нужно ли эти деньги куда-то направить действительно? Действительно ли будет приобретено то, благодаря чему вы впоследствии удачно перейдёте на другую форму жизни, а не просто используете и потом опять скажете: опять надо. А как надо? Опять надо деньги, потому что оно только от денег даётся. То есть здесь уже отдельно надо будет смотреть».

78. «По состоянию здоровья человек, находясь в Семье, не может выполнять тяжёлые работы, практически все те, которые связаны с землёй. Человеку этому нужно находиться в Семье? Он может делать другое что-то, помельче, сидя или, как говорится, лёжа …»

79. «Семья — это нормальная форма существования общества. Это то, что должно быть. И если у вас какие-то возникают накладки по поводу этого, накладки возникают только на основе непонимания, которое у вас проявилось, и оно породило массу проблем каких-то как следствие уже этих накладок в непонимании. То есть это всё будет поставлено на место, но это нормальное существование.

80. В том-то и дело, что в родной семье человек, утративший способность что-то тяжёлое исполнять, не будет брошен. У него будет только та деятельность, через которую он способен будет как-то реализовать себя, но он будет в целом в семье. Он всегда будет окружён заботой, и посильную помощь этой семье он всё равно будет способен приносить, пусть хоть маленькую, но будет способен её приносить.

81. Нет такого, что семья — это значит все крепкие, это значит все сильные, а больные прочь, потому что — а что с них толку, они брёвна не поднимают … Нет, это глупейшая ситуация, это как может такое в голове вообще возникнуть у вас? Я надеюсь, что у вас не будет такого в голове.

82. Это нормальная природная семья, какую вам привычно было видеть, что вот есть родственники, которых вы внутренне чувствуете на основе определённой идеологии, что это те, кому прежде всего надо было оказывать помощь. Но это древность ваша. Это ваша древность эгоистическая, потому что на более высоком уровне вы все здесь одинаковы — как в родной семье природной, так и вокруг все одинаково родные.

83. И тут уже смотреть надо: по мере явной необходимости кому-то прежде помочь, а не опираясь на родственные связи. Вот это — качество родного состояния, где постоянная забота друг о друге.

84. Забота, а не стремление толкать, шпынять, ругать, поучать и так далее. Именно забота, чтобы вы постоянно беспокоились о необходимости вовремя подставить плечо там, где что-то у вас пошатнулось в Семье. Сделать это нежно, мягко, заботливо, а не просто с поучениями, укорами, грубыми словами. Вот это прежде должно будет проявляться у вас. Вот где будет формироваться ваша настоящая Семья».

85. «Когда человек уходит из жизни, то, когда мы плачем, стенаем, это тоже наш эгоизм, мы притягиваем душу к земле, не даём ей подняться?»

86. «Нет. Притяжения нет такого».

87. «Но это эгоизм, мы не должны этого делать?»

88. «В определённой мере да. Но Я допускаю: конечно, грустно расстаться с тем, с кем было очень приятно по жизни встречаться, идти; допускается такая грусть. Но особое страдание, конечно, исходит прежде всего из эгоизма, из неверного понимания, из ложной идеологии, находящейся в сознании.

89. Ведь если есть действие одно и то же, а при этом люди, имея одну и ту же основу, способны реагировать противоположно, то, значит, всё заключается не в самом действии, а в той идеологии, которая позволяет воспринимать это действие как-то своеобразно.

90. Ибо если среди вас смерть вызывает большое расстройство, то есть народности, у которых воспринимается такое явление как радость, что человек освободился от глупостей, сложностей; сейчас он уйдёт куда-то в прекрасный мир, у него там будет счастье. И они веселятся, что наступила для него прекрасная минута.

91. Но ведь действие-то произошло одно и то же, а реакция противоположная. Значит, всё в этом случае кроется в идеологии, которая находится в вашем сознании. А идеология, как правило, основывается на эгоизме.

92. Потому что уходит кто? Дорогой. А дорогой только почему? Да потому, что с ним было приятно. Только в этом случае он дорогой. А приятно почему? Когда он мог многое тебе дать: духовной поддержки, материальной поддержки.

93. Но, конечно, все привязаны прежде к тому, что он даёт своим духом, энергийным духом, потому что с ним всегда побеседовать приятно, с ним всегда дружить приятно, жить рядом приятно.

94. А в этот момент приятно только в одном случае, потому что берёшь от него. И конечно, тогда он становится очень дорогим. Но почему? Да только потому, что он вам всё давал, и обильно. И конечно, он ушёл — горько очень, тяжело.

95. Но горюет эгоизм, а не душа горюет. Душа знает, что это такое, и она поэтому не может горевать на этой основе, ведь исполняются законы, предначертанные Отцом.

96. А законы Отца не предусматривают горестные события. А горюет прежде эгоизм с неверным идеологическим отношением к данному действию.

97. Хотя Я допускаю: грустное состояние вполне может быть. Это доброе может быть состояние, не обязательно корыстное».

98. «Допустим, идёт во сне воздействие тёмных сил. Как контролировать себя во сне?»

99. «Если способна, пробуй читать молитву, пробуй Меня призвать. Если есть возможность, пробуй это сделать.

100. Во сне можно достаточно серьёзно напугать вас при определённых обстоятельствах, и многие могут соскочить потными от такого сна. Но если есть возможность, успеваете сообразить — попробуйте сотворить молитву, призвать, сосредоточиться, слиться попробуйте хоть на мгновение. И тогда это всё быстренько развеется.

101. Но главное — сосредоточиться, потому что со стороны тоже будет предпринята попытка пресечь ваше сосредоточение. То есть сразу может резко умножаться давление на вас, и вы пробуете вызвать Образ, а Он быстро кем-то стирается, как-то искажается. Пробуйте дальше сосредотачиваться.

102. Как только произойдёт сосредоточение, ясность появится в голове, и отойдёт всё излишнее, оно сразу растает как пыль, как туман развеется. Но усилие это не надо прекращать.

103. Это просто получится маленький такой период определённого единоборства вашего с этой силой, которая хочет воспользоваться вашим расслабленным, бесконтрольным состоянием, при котором вы будете источать из себя энергии страха, переживаний».