Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 45

197. Если оставить в одиночку человека, он может в чём-то разбираться, но это естественное, обычное видоизменение, и для данных условий очень медленное. В данных условиях необходимо более ускоренное движение.

198. Более ускоренное, естественное опять же движение вы можете создавать только при том условии, когда вы друг другу даёте активные подсказки.

199. Самое ускоренное — это когда вы слушаете то, что уже Я начинаю давать вам, потому что это сразу резко вырывает вас из круга, который вам привычен, в ситуации, которые вам совершенно непривычны и которые остаётся постигать сознанием.

200. Ибо Я вырву вас в ситуацию, которой у вас внутри нет. У вас нет ни ощущений, у вас ничего этого нет, но вы, веруя Истине, стараетесь полноценно вобрать то, что Я вам даю, и, естественно, тянетесь на этот уровень и, постепенно видоизменяясь, уже начинаете понимать, что это за уровень; но сразу вы понять его не сможете.

201. Поэтому Я даю информацию, которая в вас ничего не заденет, она как бы непривычна для вас, хотя фразы знакомые. Эта информация извне, то есть выше находится по качеству, и только ваши усилия в Вере позволяют вам быстро тянуться к этой информации и познавать её.

202. Если вы не верите, то в этом случае, столкнувшись с этой информацией, вы её взвесите: непонятно — отложили, потянулись за тем, что понятно; а понятно будет только на каком-то близком вам уровне. И вот так потихонечку, ступенька за ступенькой, вы движетесь, только это понятное вы можете воспринимать.

203. А Я даю сразу непонятное, потому что оно далеко опережает, оно предлагает вам очень быстрое видоизменение. И только ваша Вера ускоряет это познание, другого нет. Поэтому тот, кто не верит, не может понять. И если он не понимает, он и не делает этого шага, он боится: а вдруг это неправильно. То есть это его сразу тормозит, ставит чёткую преграду, он стоит на месте.

204. А для верующего всё упрощается, потому что он не задумывается: а вдруг это неправильно. Он поверил; и это его качество — полное доверие, когда он всё своё существо направляет на постижение того, что ему даётся, быстро ускоряет его видоизменение, очень быстро.

205. Ибо Я смотрю, как вы реагируете. Замечаю: отклонение пошло — Я даю новое пояснение, рассказываю новые истины, привожу это к порядку. Движетесь дальше, движетесь, колышетесь; раз, какое-то отклонение пошло — Я на эту тему вам быстренько поясняю, корректирую, привожу это к порядку; вы опять движетесь. То есть тут Я уже смотрю на ваше отклонение в понимании и даю быструю коррекцию каких-то отклоняющихся моментов, привожу к пониманию более близкому — вы опять быстро движетесь вверх.

206. Это серьёзная задача, которая возможна, только когда вы соприкасаетесь с Истиной. Во всех других случаях это невозможно, просто такого правила нет, такой закон невозможен в других условиях.

207. И поэтому вы в обычной жизни двигаетесь, только когда друг другу подсказываете — это близкие уровни — и когда вы воспринимаете подсказки чуть-чуть более высокого уровня, потому что они вам понятны. У вас небольшой разрыв, но вы чувствуете, что там посильнее, и вы берёте это, потом и другой воспринял ваше … И по чуть-чуть вот так движетесь, друг другу подсказываете, ускоряя чуть-чуть друг друга. Но это медленное развитие, для данной эпохи оно тоже медленное, слишком медленное, так могут двигаться в обществе.

208. А для вас условия совсем другого характера, вам сразу даётся большое знание, где только ваша Вера быстро ускоряет ваше движение. Но это колоссальный труд.

209. Поэтому, естественно, должно быть понимание, что всё, что Я открою, не есть ваше, но оно должно стать вашим. Другого пути нет — должно стать вашим, чтобы прошёл простой закон, когда Моё постепенно вытеснит из вас лишнее, не Моё, и полностью вас заполнит Истина; только Она, и ничего другого не должно быть.

210. Просто выплеснуть вам лишнее нельзя, оно должно быть только вытеснено. Происходит простой закон: если мы ставим стаканчик с болотной водой, то, когда льётся туда водичка чистенькая, родниковая, она же не выливается через край, чистая, а грязная остаётся, — она просто вытесняет весь этот наполнитель грязный.

211. Даже если она просто капать будет в стакан — постепенно станет только одна чистая вода, она всю грязь вытеснит оттуда. Но если она капает или тоненькой струйкой — время будет дольше требоваться, чтобы это всё чистое стало.

212. А сейчас вам дан большой поток. И если вы всё это принимаете и вбираете в себя, — не закрываясь, чтобы она по сторонам разливалась, а раскрываете эту ёмкость, чтобы больше в вас вливалась, — то она очень быстро вымоет всю эту грязь, и останется только одна Истина.

213. То есть вы полностью видоизменитесь, полностью, но для этого вот это открытие нужно, а человек, как правило, закрывается. Ему много истин идёт, но они обтекают его по сторонам и никак внутрь не попадают; где-то капелька, может, время от времени попадает, но это — длительный-длительный процесс, когда он постепенно начинает очищаться. Тут нужно доверие».

214. «То есть получается, скорость движения зависит от уровня гордыни человека? Насколько гордыня позволяет, настолько он может позволить себе двигаться?» — спросил Сергей Печник.

215. «Вернее сказать: скорость движения зависит от полноты Веры, потому что чем полнее ты веришь, тем полнее ты прилагаешь усилия, тем быстрее ты избавляешься от тех грузов, которые препятствуют движению. Так будет точнее сказать.

216. Хотя конечно, от гордыни зависит, но она будет просто балластом, который препятствует, путает ноги, искажает восприятие реальности, создавая условия, при которых она себя кормит с помощью вас.

217. А когда вы постигаете Веру, вы меняете своё отношение к окружающей реальности и перестаёте гордыню кормить. То есть вы уже не через эти веточки даёте питание, а вы движетесь по другому пути, где через веточки не удаётся питаться гордыне, и она, естественно, начинает чахнуть; а вы ещё, более того, вырываете эти веточки, и она всё легче, легче становится у вас внутри, и вы быстрее начинаете двигаться».

218. «Есть ли какие-то сроки по строительству дома Благословения? Говорят, что мы не успеваем», — спросил Сергунок.

219. «Вообще, не успели. Сейчас начались встречи, это всё должно было начаться там, а там ещё не готово. Не получилось успеть. Но теперь чем быстрее сделаете, тем быстрее туда перейдём.

220. Потому что здесь, в доме, большая сложность встречаться: тут и дети, и целый день люди, это большая психологическая нагрузка для тех, кто не должен нести такую ношу, они могут сорваться, это непосильная ноша для них. А встречаться уже неизбежно надо, потому что пришёл час этого действия, и очень больших встреч, многообразных …»

221. «В целом всё это от гордыни?» — спросил Сергунок.

222. «В основном ошибки оттуда идут. Все трудности решения вопросов на собрании будут уходить корнями в гордыню. И прочее, что заставляет волокитить что-то, неправильно реагировать, переживать, болеть, заново поднимать одно и то же, которое никак почему-то не может решиться, — тоже всё будет уходить корнями туда.

223. Есть некоторое приблизительное понятие сроков, которое незримо для вас стоит, где рассчитано это время наиболее благоприятно.

224. И вот с этим учётом всё подбирается так, что если это люди верующие, если они искренно приложат, то они успевают; если начнут допускать какие-то моменты для себя, не решая, то начнёт происходить торможение. А когда это торможение происходит ежедневно, то потом накапливается уже легко в месяцы. А казалось бы, какая-то мелочь, где-то денёчек — и немножко притормозились, а оно день за днём накапливается и накапливается».

225. И сказал Сергей, что можно обрабатывать доску более гладко, тщательно, и можно менее, с шероховатостями, время же уходит разное.

226. «Это помещение рассчитано, чтобы там встречаться и решать вопросы. Других помещений нет. А из-за этих решений зависят судьбы людей. Поэтому получаются такие сложные условия, где, конечно, надо и аккуратно сделать, и в то же время надо сделать и быстро, как можно быстрее».

227. «А если доска не будет видна, будет закрыта покрытием, а человек строгает до чистоты … Имею ли я право, как член технического совета, сказать ему, что это делать не надо, быстрее будет оставить так, как есть, ведь это всё будет закрыто?» — спросил Сергей.

228. «Это имеет место. Если ты скажешь — это должно быть сделано и правильно понято. Но в то же время умейте находить точку понимания обязательно, рассматривайте эту ситуацию, потому что, если что-то здесь неверно понимается, это может дать перегиб, психологический надрыв.

229. Если мы говорим о дереве, то дерево в любом виде прекрасно, оно живое. Просто есть какое-то эстетическое отношение к какому-то пространству, какой-то плоскости и так далее.

230. Но если вы с любовью даже просто пройдётесь руками, погладите эту досточку своей любовью — она уже несёт хороший заряд и красива сама по себе в качестве, по внутреннему состоянию. И в то же время, если слишком что-то выделяется, занозой внутри стоит, тоже бы следовало, конечно, замечать, чтобы не приучаться поверхностно относиться к какому-то действию.

231. Но это всё попробуйте посочетать. Я ведь сейчас сказал не только для того, кто член технического совета, но и для того, кто очень хочет много приложить сил, чтобы было чище сделано. Сейчас вы все услышали и должны теперь приложить дальнейшие новые усилия какие-то, которые до сих пор не прикладывались.

232. Но допустимо, если что-то прикрывается изнутри, то это может быть недостаточно обработано, потому что качество дерева от этого не меняется. Если вы делаете с благодарностью и берёте от Земли с благодарностью, то оно просто своими ворсинками дышит, оно тоже отдаёт свою любовь, силу свою и играет тоже свою роль, даже если доска мохнатая, не обязательно гладкая.

233. Это всё равно что отношение к лысине человека и к волосатой голове … Это не значит, что мы сейчас у всех отполируем головы, и будет такая аккуратная сторона проглядываться сразу, то есть всё чистенько так, ровненько, лысинка такая чистенькая …

234. Внешняя сторона — одно требование. Требование к внутренней отделке, к укрытой стороне иное. Хотя вы в то же время уважаете также дерево, вы относитесь к нему хорошо, ведь оно внутри находится, оно дышит также, оно живёт. Оно живёт радостью того, что хоть какую-то пользу сыграло в помощь людям.

235. А люди, в свою очередь, отдадут свою благодарность Земле, а Земля вновь вырастит новые дерева. И эта досточка в храме, какой бы она ни была, уже дышит и радуется, оттого что ей дали возможность там побыть, поучаствовать и сыграть большую роль в развитии всего — и Земли, и Вселенной.

236. Так что, жизнь идёт. Всё зависит от акцентов, которые вы прилагаете к каким-то событиям и действиям».

237. «А когда ты делаешь подсказку брату, а он тебе говорит: «От тебя идёт холод»?» — сказал Игорь Петербургский.

238. «Он не должен вообще сказать, что от тебя идёт в этот момент. Так скажет только гордыня. Он должен быть весь сосредоточен на сути подсказки.

239. Я говорил перед этим, что, если вам даётся подсказка, вы не имеете право говорить о недостатках подсказывающего человека. Вы должны внимательно сосредоточиться на том, чтобы понять суть того, что вам подсказывают.

240. Вас не должен трогать тон. Потому что, если вас ущемляет тон его, это тоже гордыня. Он может подойти, вообще грубо сказать, и как бы даже с насмешкой. Пусть и это сделает, если он всё-таки это сможет сделать. Это не должно вас задеть.

241. Если задело — задета гордыня. Прекрасно! Значит, вам показали то, что надо изменить. Чего вы тогда ругаетесь на него? Поблагодарите. Вам же дали возможность что-то поменять в себе, прямо показали, где заболело у вас внутри.

242. Поэтому ни в коем случае не должно быть никакой реакции в отношении человека подсказывающего, о каких-то его недостатках.

243. Сначала полностью рассмотрите то, что он подсказывает, а потом уже можно говорить что-то следующее.

244. Но опять же, если к вам выражено что-то холодное, лучше не говорите ближнему, почему это он к вам так холодно отнёсся. Лучше это кто-то другой увидит и скажет: «Ты почему так сделал холодно?» Вот это будет точнее.

245. То есть в отношении себя не ругайте никого, не спрашивайте ни с кого ничего, если в отношении вас сделана какая-то несправедливость. Вам лучше подсказывать тогда, когда вы видите эту несправедливость в отношении другого человека. Вот тогда вмешайтесь и подскажите.

246. А за всё, как к вам относятся, за всё это поблагодарите».

247. «Бывает, что мешают эмоции на собраниях», — сказал Диян.

248. «Остановите, подумайте о прекрасном, верните спокойный тон, потом продолжайте собрание. Опять кто-то из вас почувствовал грань — остановите на минуточку; успокоились, спокойным тоном продолжили дальше.

249. Останавливайте собрание в этот момент. Потому что в эмоциях вы разжигаете друг друга, и возникает благоприятная ситуация излить то, что как раз надо вовремя увидеть. А в этих многообразных эмоциях вы не успеете зафиксировать это излияние из себя негативного. И тогда оценить это будет непросто, в общем шуме трудно будет понять».

250. «Ситуация была … Я с лошадью работал и очень сильно устал. Когда спустился вниз на обед, то после обеда уже не смог подниматься. А так как я ответственный за лошадь, с которой работал, я попросил Олега, чтобы он спустил её.

251. Наступает вечер. Олега нет, лошади нет, в душе возникает смута. Я чувствую, что я должен идти … Нашёл её на том же месте, где оставил. Спустился с ней. Когда возвращался, радовался, что она цела, пел ей псалмы.

252. Во время ужина были шутки в мою сторону по поводу лошади. Вдруг внезапно во мне стало возрастать чувство недовольства, агрессии. Я был шокирован, ведь недавно я спускался, пел псалмы и радовался, что я понял: не надо было перекладывать на плечи брата, если я взял ответственность за лошадь», — рассказал Владимир.

253. «Я тоже задержался дотемна. И посчитал, что коня можно там оставить, потому что на следующий день опять с ним подниматься. И переложил заботу о коне на плечи другого человека», — сказал Олег Чебоксарский.

254. «И к чему сводится вопрос?» — спросил Учитель.

255. «Я увидел нерадивость брата в этом вопросе. И второе — это то, что я негативно отнёсся, я не смог разобраться в самом себе», — сказал Владимир.

256. «Ну, реакция негативная, конечно, идёт от обиды, это неправильная реакция. Тем более этому способствовали и усталость, и ещё ряд факторов, которые в этот момент возникли и наложили этот отпечаток. И ты, естественно, осудил его непонимание.

257. Он не понял, а ты, получилось, осудил его непонимание. А непонимание нельзя осудить, даже в библейских сюжетах, сложных таких, горестных, и то говорилось: оставьте их, не надо их судить, они не понимают, что делают.

258. То есть в этом случае вы всегда предполагаете, что, когда вы решаете какие-то моменты друг с другом, ближний вас не всегда может понять, тот объём, который вы пробуете передать. При вашем общении не всегда удаётся показать ближнему то, что вы хотите донести до него. И в данном случае, если рассматривать так ситуацию, то и нерадивость нельзя увидеть у Олега, ибо то, что он сказал, — это тоже имеет место, тоже допустимо.

259. Когда вы доверяете друг другу, должна быть нормальная ситуация. Это однажды получится: если кто-то услышал от кого-то что-то и пообещал, что он сделает, — он обязательно это сделает.

260. Даже если он перепоручил, то должен был уже другой сделать, и опять точно так же другой испытывал бы ответственность: ему же дано, ему сказали. Если кто-то пообещал сказать, а не сказал, — это другое дело. Но если он уже передал третьему лицу, да пусть хоть десятому передаст, если ситуация ещё успевает быть исполнена, то несёт ответственность прежде последний, кому это сказано. Он услышал, он сказал: «Да, сделаю».

261. Но если не сделал, тогда это будет нерадивость его. И то надо будет посмотреть: что за ситуация, может быть, что-то воспрепятствовало ему вообще сделать, а у него не получилось даже никого предупредить из-за этого. Поэтому, конечно, надо до конца рассмотреть.

262. Но в этом случае, если вы все верующие, не нерадивость надо выискивать друг в друге, а характер ошибки, творческой ошибки, которая может возникнуть при таком сложном внутреннем рабочем взаимоотношении, когда много сложностей, которые порой не всегда одинаково оцениваются, могут быть накладки в понимании.

263. Надо учесть эту сложность и не создавать её, потому что чем больше сложностей вы создаёте, тем больше вероятности, что получится совсем не так, как вы хотите. И не из-за нерадивости, а из-за естественного момента, который складывается по законам, присущим человеку в этом случае.

264. И данный момент вы просто должны были оценить, как очередную творческую ошибку, выводы оба сделать, и в дальнейшем просто её учитывать, стараться так больше не делать. То есть в подобной ситуации — с этим ли конём, другим ли конём — Олег уже будет понимать, что дальше двигать нельзя. Если он пообещал, он должен был отложить что-то, прийти и сделать.

265. Усложнять нет нужды, ибо для человека этот момент сейчас пока неизбежный: чем больше перекладывается с одного на другого, тем большая вероятность, что это не будет сделано. Почти во всех сферах это так и проявило себя.

266. Казалось бы, что тут такого: он же услышал, сказал: «Да, сделаю». Но маленькие недоговорки получаются в момент перекладывания ноши, ибо, когда вы просите человека, выражаете свою нужду, и человек начинает перекладывать на кого-то другого, — он выражает уже совсем другую нужду, он вашу нужду не передаст дальше, он выразит это совсем другими словами. И тот человек воспринимает, ощущает совсем другой род нужды.

267. И нужда может гораздо меньше ощущаться от этого человека, ибо прежде болел первый; второй мог вроде бы и болеть, но болеть поменьше, потому что в данный момент он не особо нёс ответственность за это действие. Если он ещё дальше передавать начнёт это пожелание, то с каждой новой передачей сила нужды теряться будет; и для кого-то там дальше это покажется вообще мелочным действием, на которое можно и не обращать внимания, и так далее.

268. Поэтому, конечно, нежелательно делать такую большую перекладку этой ответственности. Тем более есть некоторые моменты очень важные: если вы за что-то взялись и вам что-то дано, то оно рассчитано на ваши силы».

269. «То есть мне надо было в любом случае взять и доползти до коня?» — спросил Владимир.

270. «Даже не доползти, ты же всё равно пришёл туда и смог увести его.

271. Но в то же время Я не могу сказать категорично в этом случае: во что бы то ни стало надо доползти. Если действительно устал, то это нормальная реакция, когда ближний говорит: «Так ты же устал, давай я сделаю». Это обычная человеческая нормальная реакция.

272. Но только он уже должен, в свою очередь, понимать, что, взяв ответственность чью-то, он несёт ещё большую ответственность. И тогда уже он должен гораздо внимательнее к этому отнестись и приложить сил намного больше к тому, чтобы сделать то, что он пообещал; то есть на нём уже лежит вдвойне ответственность в этом случае, а не меньшая.

273. Поэтому, конечно, чем дальше вы передаёте, тем каждый новый взявший должен понимать, что на нём ещё больше умножается ответственность, и он должен уже ни в коем случае не задремать, он должен обязательно это сделать; ночью встать, в любой момент это сделать, как бы это не было неудобно.

274. Нежелательно, конечно, передавать друг другу эту ответственность. Но если всё-таки эта неизбежность возникает — это нормальная ситуация, но тогда уже второму взявшему дальше нежелательно двигать. Взялся — надо сделать, перекладывать дальше уже неоправдано эту ситуацию, потому что ты был в силах сделать.

275. Препятствовало хозяину первому сделать, потому что физических сил не было. Это серьёзное препятствие, потому что бывает: вымотался, где-то надорвался, действительно явно требуется отложить действия; и ты берёшь на себя. А дальше надо быть внимательным к тем ситуациям, которые тебя уводят от этого исполнения.

276. Ибо Я говорю: умножается ответственность у вас. Если у первого ответственность за коня; у второго, кто взял от него, ответственность и за него, и за коня; третий уже — и за этого, и за хозяина, и за коня. Вот таким образом умножается ответственность.

277. Поэтому каждый новый ответственен перед целой чередой людей, своих ближних. И естественно, чем их больше получается в этой череде, тем резко возрастает ответственность, он должен вообще покоя не знать. Он должен был десять раз проконтролировать: сделалось или не сделалось вовремя, чтобы успокоиться. Так что тут будьте внимательны …

278. А когда вы устаёте от чего-то, тут будьте внимательны, ещё более бдительны, потому что часто усталость создаёт предрасположенность обидеться, предрасположенность выразить недовольство в отношении каких-то действий, которые направлены особенно в сторону вас. Сразу надо быть бдительным. И как только видите какое-то неправильное действие, чтобы сразу же вовремя поймали себя, вспомнили Главное в своей жизни, самое ценное, и, уже выравняв себя, через эту призму воспримите эту ситуацию; и она воспримется с улыбкой.

279. Надеюсь, что дальше вы постараетесь всё сделать достойно. Счастливо!»