Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 40

200. Хотя, может быть, с чисто разумных точек оценки происходящего на это можно было бы посмотреть спокойно, то есть как делает Истина Бытия материи: она существует и не беспокоится ни о ком, потому что это не её закон — беспокоиться о чём-то. Те, кто хочет познать эти законы, сами придут и познают их. Не хотят — ну не надо, пускай исчезнут, и всего лишь.

201. Поэтому кто-то захочет, чтобы Я был невозмутим, но это Мне не присуще. Хотя с разумных точек зрения можно было отойти в сторону. Хотите узнать — придёте узнаете. Не хотите — ну и не надо. Я-то ведь знаю, что вы всё равно придёте ко Мне, где бы вы ни были, что бы с вами ни происходило.

202. Если во Мне Закон вашего развития, то вы никогда Меня не обойдёте, не получится обойти. Вы всё равно придёте и будете спрашивать. В эту эпоху, в следующую — вы всё равно придёте. Если вы будете жить, вы обязательно коснётесь Моей Сути, неизбежно, потому что этот Закон — один у всех. И Я Его готов рассказывать бесконечно.

203. Я пришёл не для того, чтобы просто пребывать среди вас и где-то рядом с вами. Я мог бы так пребывать и вне плоти, тогда Я не касаюсь ваших дел, Я пребываю совсем в другом таинстве. Тогда Я спокоен, тогда Я просто отражаю Своего Отца и Я одинаково отношусь ко всем вам, не беспокоясь о том, что вы делаете. Меня тогда не трогают ваши дела.

204. Но когда Я прихожу, Я прихожу видеть ваши дела. Видеть! И тогда переходит всё в иное качество, тогда проявляется во Мне то, что Я призван сделать. А это — бесконечное беспокойство о вас. Пока Я вас вижу, Я бесконечно о вас беспокоюсь. Бесконечно!

205. И только, если Отец позволяет Мне оторваться от того, чтобы видеть, достаточно плотно прикасаться к вашим действиям, тогда Я среди вас могу попадать в другое Своё состояние. Я могу больше быть в таком благостном состоянии, но это только потому, что Я перестаю видеть ваши дела. И тогда во Мне больше Отец проявляется.

206. Но не это главная Суть Моя. Моя Суть — будить вас. Поэтому Я пришёл беспокоить, будить, тормошить, подсказывать, ругать вас, торопить.

207. И каким бы строгим Моё Слово ни было, вы должны помнить: это не потому, что Я где-то выразил к вам недовольство. Хотя Я, конечно, недоволен многими действиями, но Я рождён для вас, и у Меня другой жизни не бывает. Что бы Я с вами ни делал, Я делаю только потому, что вы для Меня самые дорогие, и во имя вас Моя жизнь происходит, потому что другой у Меня жизни не существует. Это — Моя особенность.

208. Поэтому, каким бы Я строгим ни был, возьму ли Я меч в руки, начну ли Я сотрясать небеса, — это потому, что Я вас очень люблю и очень хочу вам помочь, а вы где-то не слушаетесь, и Мне хочется трясти Вселенную, Мне хочется дёргать планеты, чтоб молнии свистели, гудело всё кругом.

209. И порой эта Сила начинает пробуждаться. И Мне бы очень хотелось вам сказать, чтобы вы не торопились пробудить Её раньше времени, Она очень большая. Но Она начинает уже пробуждаться, потому что Я часто вижу то, что вы делаете, и вы просто как бы заставляете Меня видеть свои недостатки.

210. Поэтому Отец не даёт Мне возможности увидеть всё, что вы делаете. Я лишь вижу тогда, когда вы приходите ко Мне и мы начинаем касаться этих понятий.

211. Когда вы не приходите, Я рассматриваю вас в лучшем свете, то есть Я заранее верю вам, Я заранее надеюсь, что вы делаете всё нормально. Но а как же по-другому? Я не могу представить, что вы уходите и делаете по-другому. Мне трудно это представлять, у Меня нет этой особенности.

212. Вы ушли, и Я представляю, что вы сейчас будете делать хорошее, и Я надеюсь, продолжаю верить в это и не смотрю, что вы на самом деле делаете.

213. Если бы у Меня была возможность видеть всё, что вы делаете — а вы думаете, что Я вижу всё, — Я бы давно уже загрохотал молниями и прочим. Потому что это Мне выдержать было бы невозможно. Тут Я бы гремел уже, вы оглохли бы уже от этого грохота.

214. Но тем не менее всё идёт по-другому. Только Воля Бога лишает Меня возможности очень плотно соприкасаться с тем, что вы делаете. Достаточно того, что вы Мне сами принесёте.

215. Такой закон: если Я существую, ко Мне придёт всё то, что Мне нужно увидеть и во что тут же внести вам поправку. Вы сами придёте и принесёте то, что Мне нужно, чтобы Я, соприкоснувшись с теми или иными вашими законами, рассказал вам особенности и дал подсказку. Вы и будете приходить.

216. Поэтому вы неизбежно должны будете приносить какие-то трудности, проблемы. Не бойтесь их приносить, потому что это нормально; Я для них и пришёл, чтобы решить вам эти проблемы, помочь их вам понять, и чтобы вы их правильно смогли сами преодолеть.

217. Так что это всё нам решать вместе. Но нужны ваши усилия, не забывайте об этом. Я насильно не могу сделать вас другими, это сделать вы можете только сами.

218. А всё остальное Я готов дать бесконечно, безмерно, потому что всё остальное, Что есть во Мне, не имеет конца, Оно безгранично.

219. Но только, естественно, Это не может быть всегда с вами, потому что тогда вы не сможете жить самостоятельно. Постоянное знание, то, что у вас есть в любой момент возможность разрешить абсолютно правильно ту или иную проблему, в какой-то мере ослабляет.

220. Поэтому пребывание Истины постоянно не может быть с человеком. Оно сопряжено с определёнными таинствами, и это постоянное пребывание только будет во вред. Поэтому это идёт какой-то короткий период времени: или чуть длиннее, или чуть короче, в зависимости от той или иной необходимости.

221. И вот пока есть у вас эта возможность, используйте её до конца. Потому что, если она закончится, тогда уже будет поздно, тогда уже потребуются от вас совсем другие условия, другие действия.

222. Вот таковы моменты, которые Мне хотелось бы сейчас тронуть.

223. Всё остальное подробно мы будем рассматривать дальше, потому что Мне сейчас надо немножко прийти в себя от выхлопных газов, которыми пришлось дышать постоянно в этой поездке. Постоянный шум, постоянное житие в самолёте — это непросто; летать, садиться, перемещаться, туда — сто, туда — триста километров …

224. Мне немножко надо опомниться, вернуться к лесу и навести порядок, а то лес уже тоже заждался. Тем более он нуждается в определённой поддержке, правильной поддержке.

225. Вы даже могли заметить, что сейчас приходили туда некто со всевозможными железками, прокурор пришёл с автоматчиками, решил проверить документы, — так после этого на другой день снег выпал и деревья сломал.

226. Но это уже ошибка верующих. Они не сделали главного: они должны были успокоить лес. Это было важное усилие.

227. После таких событий всегда надо успокоить лес, потому что он начнёт реагировать на попадание инородного тела, и реагировать сурово. Тем более тот лес, который там. Он чётко будет ощущать вот это приближение и начнёт скапливать силы, чтобы ответить — ответить своим негодованием. Природа начнёт сгущаться.

228. Но Она не сразу отреагирует, а начнёт стягивать силы для этой реакции. И это может произойти на другой день уже. Поэтому тут надо торопиться успокоить лес, успокоить его от всех этих проявлений, чтобы он опять пришёл в своё нормальное состояние. Этого не сделали верующие, поэтому на другой день выпал снег и сломались некоторые деревья …

229. Видите, жизнь очень яркая и на каждую глупость реагирует, конечно, очень сильно. Но что же сделать? Это эпоха слабых людей, Я вам уже сказал.

230. Поэтому даже громкие названия многих людей за собой ничего не имеют, кроме этого названия. Потому что если касаться действий, то там столько будет и абсурда, и глупости, но которые присущи опять же такому чумазенькому маленькому мальчишке. Грязный такой хулиган носится, такой чумазый, с рогаткой, всё хочется стрельнуть где-нибудь.

231. Но он ещё так познаёт мир, у него такой своеобразный подход к миру, к реальности. И когда разобьёт окно, он ощущает себя, что немножко романтическая у него жизнь, интересно, какие-то ощущения появились острые.

232. Но вы должны понимать, что за такое разбитое окно нельзя будет наказать этого мальчика. Надо будет просто показать совсем другое, во что он не верит, и даже не подозревает, что это может быть.

233. Ведь когда вы здесь живёте и когда суть происходящего делается бескорыстно, то в голове у многих такого образа нет: что такое делать бескорыстно. И никто не может понять, что происходящее здесь может быть вообще бескорыстно. Просто это не укладывается в голове. Слова говорятся, а образа за ними никакого нет у человека, он не может это понять.

234. Так, как и у Меня не получается понять новости, которые Я смотрю. Потому что Я смотрю: терминология вроде бы знакомая какая-то, но у Меня никакой образ не воскрешается. У Меня нет таких образов, которые там есть. И смотришь — вроде бы знакомый язык, но ничего не понятно, ничего не слышно, ничего не увидеть, что там происходит.

235. Так и у них к вам, потому что мир внешний создал другие образы. Тем более там пользуются терминологией, за которой вообще нет образов живых. Терминология, как инструкция у трактора. И такое сравнение: цветок растёт, а тут трактор стоит с инструкцией. Вот такая разница.

236. Ваша жизнь — цветок, она должна расцвесть. И конечно, сколько бы ни было этих инструкций относительно там ракеты, трактора, комбайна, а подойти к цветку — инструкцию не применишь.

237. Ни один пункт этой инструкции никуда не прикладывается, что-то с цветком так не бывает. Почему нет шестерёнок, почему тут смазочного масла нет? Как эти лепестки гнутся, они почему без подшипников? Трудно понять это всё.

238. Поэтому есть одно мышление у человека в обществе, а есть другое совсем, оно очень простое, детское; но оно настоящее, оно живое.

239. И вот это живое должно быть у вас. И поэтому, чем больше вы сейчас проявляетесь в Истине, вы больше расцветаете цветком. И конечно, вас тоже может удивить: почему вас не могут понять?

240. А потому, что мышление у них согласно этой инструкции построено. Конечно, с таким мышлением они не смогут понять цветок, они даже увидеть красоту его не смогут. Потому что скажут: «Ну, что ж такое, что это за бутон такой? Он вовсе не похож на гусеницу от трактора. Чего там красивого-то, он даже на кабину машины не похож».

241. Конечно, если так подходить, они ничего не смогут понять. Но это естественная неизбежность сейчас в обществе, просто своя неизбежность. И вы не должны путаться в этом всём.

242. Не забудьте цель, которая перед вами поставлена. Смотрите вперёд, только на Истину, смотрите только в сторону Солнца, которое перед вами светит, которое зовёт за собой. Смотрите только в эту сторону, потому что всё остальное, что отстоит от Солнца, имеет тень.

243. И вы часто как раз, посмотрев в сторону, путаетесь в этих тенях, потому что сразу, заглянув в тень, ваше ещё пока больное сознание быстро рождает ложные образы. И вам кажется, что вон там, в тени, кто-то сидит. И вы уже боитесь: а вдруг там кто-то такой, с зубами такими большими, вдруг он сейчас выскочит, как рыкнет — и вы упадёте?

244. И вы сторонитесь этой тени, а там никого нет, там просто тень, и там травка в тени колышется. А вы присматриваетесь: что-то шевелится. У вас уже так внутри всё сжалось, боитесь. Вы целую теорию, идеологию можете создать на этом страхе.

245. Хотя если заглянуть туда, посветить — а там, оказывается, просто травка шевелится, там лягушонок сидит под кустиком, смотрит на вас, думает: «Что это он трясётся так?» И ему страшно, он смотрит на вас, боится показаться. И смотрит: такой большой и тоже трясётся.

246. И получается маленькая такая несуразность: и тот и другой страх рождают. А вроде бы человек-то призван не рождать такой страх, призван осветить всё, высветить, увидеть, понять и внести туда свой свет, свою любовь, и где не будет страха никогда. Потому что страх — это главный критерий держать человека в рабстве.

247. Поэтому денежная единица тоже основана на страхе, когда боится человек: а вдруг не хватит? И он начинает грести под себя, грести, ему страшно: а вдруг?

248. Тем более сейчас всё задёргалось вокруг, и все затряслись. Страшно: а вдруг? И начинается суматоха, суета всевозможная, где уже трудно увидеть верующего. Потому что в таком мельтешении его нет, это что-то несуразное получается, грязное, оборванное.

249. Мир давайте строить, а не говорить о своих собственных несчастьях: чего вам недостаёт, где кто-то у вас что-то украл, где-то обманули, кто-то обидел вас. Ну что это за разговоры у верующего человека? Вы же пришли не обижать. Давайте и будем говорить об этом: что вы пришли прежде не обмануть, не обидеть.

250. И вот прежде всего на этих людей и ложится ответственность — на тех, кто готов так сказать, потому что так скажет верующий человек. И естественно, Я пришёл прежде возложить ответственность на верующих, а не на тех, кто думает: быть им верующим или не быть, назвать себя верующим или не назвать? Им пока ещё определяться надо.

251. Я призвал верующих и прежде на них стараюсь возложить необходимую ношу, чтобы они понесли её, а это в целом создаст удивительный мир. Это создаст ковчег, в котором могут все спастись, но который надо делать добротно, чтобы вы, приложив усилия, были спокойны, что все, кто туда придёт, спокойно зайдут и ничего при этом не отломится.

252. А то вы создаёте ковчег, и получается, когда начнут приходить люди, вы будете говорить: «Осторожней, не трогай дверь — она отломится сейчас; тихо, осторожней наступай — провалится; тихо, дно не трогай, а то пробьёшь». Такой ковчег разве спасёт кого-то?

253. А у вас так и получается, потому что сделано всё так — как бы. Каждый помнит что-то своё, за своё дорожит, а что там делается — это неважно. Там сделают. Не сделают — ну, значит, заслужили.

254. Все недостатки в единой Семье — это недостатки ваши собственные, членов этой Семьи, каждого члена этой Семьи. И естественно, победа этой Семьи — это победа каждого члена Семьи.

255. Поэтому, если мы говорим о каких-то недостатках и пробуем что-то перечислить, запомните: это не их вина, это ваша собственная вина. Спросите себя: вы что сделали, чтобы не было этого несчастья, о котором вы узнали?

256. Пусть оно в другой деревне; вы услышали, значит, и от вас требуется решение, а не решение тех, кто там живёт. Вы услышали что-то, значит, вы должны были поучаствовать в этом действии.

257. Вот теперь сами себе ответьте искренно: приложили ли вы все усилия, чтобы выправить то, что вы услышали как недостойное? Надо — идите пешком туда, но выправьте, чтобы всё было достойно, чтобы не было тех, кто сам по себе у вас живёт.

258. Единая Семья — это тот закон, который именно с этой минуты должен реализоваться. Обязательно!

259. Поэтому Я начал с определённой группы людей, которая была там, где Я мог каждый день за ними наблюдать, каждый день вносить поправки, потому что требовалось каждый день вносить массу поправок в различные области взаимоотношений: в работе, в быту, где всё — взаимоотношение. И где важно было разрешить все проблемы, чтобы не создавалось напряжение внутри.

260. Потому что неверный взгляд на те или иные моменты у вас начинает накапливать напряжение, у вас сразу срабатывают те установки, которые были в обществе: ложные понятия чести, ложные понятия, что вы можете кого-то обидеть, что вы не хотите кого-то обидеть, и начинаете закрывать свои действия, не предпринимая нужных усилий в помощи.

261. И тем самым, не желая обидеть, вы на самом деле ставите огромные подножки, такие мощные, сильные, и человек кувыркается через них. А вы думаете: вы же не обижали его, а он упал — ну, значит, это он и виноват.

262. Нет, это вы поставили ему подножку, не желая ему помочь, прямо и открыто о многом поговорить, рассказать. Не с желанием потрясти его, а мягко, беспокоясь, чтобы не сделать ему больно лишний раз, но обязательно открыть то, что непонятно, вынести это непонятное повыше, пусть всё это рассматривается.

263. Ведь вся Семья, вы все беспокоитесь об одном и том же. Значит, любая ваша проблема — это проблема всех.

264. Не будем говорить о победах. Сейчас главное — поговорить о том, что нужно понять в себе, чего недостаёт.

265. Чтобы вы помнили: если у кого-то что-то случилось — это не случилось у него, это случилось у вас, в вашем собственном доме, потому что дом этот один.

266. Давайте его постигать, трудный этот будет закон, потому что населённых пунктов много, вас много становится. И главный закон, по которому вы сможете выдержать, — это ваша собственная инициатива, ибо у верующих именно эта инициатива и помогает им постигать.

267. В других условиях это требует создания целой системы каких-то структур, которые регулярно приходят, собирают вас на собрания, что-то талдычат, что-то вас заставляют делать, инструктируют каждый день вас в чём-то.

268. Но это в том обществе, которое есть. Любые течения, которые создаются, как раз имеют эти структуры, потому что чем больше людей, тем неуправляемей всё это становится. И естественно, при ложных условиях требуется создание этой структуры.

269. А у вас этой структуры нет, в том-то всё и дело. Посмотрите, как живёт муравейник. Разве можно сказать, что все муравьи каждое утро собираются на инструктаж, слушают, что им надо делать, им всё расписывается, и они направляются уже по собственному действию? Нет.

270. Определённое количество муравьёв создаёт определённые условия, определённую атмосферу, которая позволяет контролировать все их действия гармонично. И каждый побежит туда, куда он должен побежать, чувствуя это, не потому, что ему это сообщили, а потому, что он это чувствует.

271. Нормальное общество точно так же не нуждается ни в каких структурах управления. Это нормальное состояние человека. И путаницы не будет абсолютно никакой.

272. Но для этого нужна ваша инициатива, потому что вы сейчас начинаете приходить к этому обществу. Вы ещё не вошли в него, и сразу сказать о том, что ничего не надо регулировать, нельзя. Вы сейчас ещё должны будете прийти к этому обществу. Но главное Я хочу подсказать: прежде всё определяет ваша инициатива.

273. Если Я говорю, что есть отвечающие за правду, чтобы слухи не распространялись, то вы должны, к любому слуху прикоснувшись и чувствуя, что-то он какой-то непонятный, пойти к отвечающему за правду, узнать: так ли это? То есть вы должны приложить инициативу.

274. И давайте решать любую проблему, где возникло что-то негативное. Немедленно вынесите всё это на всеобщее рассмотрение, чтобы всё это стало видно.

275. И если эта проблема нуждается в разрешении — спросите. Вы услышите ответ, вы узнаете закон, станет всё на место; вы успокоитесь, потому что увидите, что всё это было совсем неправильно.

276. Проблемы все неправильны, они с Истиной не связаны; только с недопониманием чего-то это возникновение произошло. Поэтому обязательно это всё надо уточнить.

277. И чем раньше вы начинаете это замечать, тем раньше начинайте уточнять, чтобы потом не вырос какой-то ком, который подомнёт под себя кого-то из слабых. Не создавайте этих комков, высвечивайте. Маленькая тень — быстрее светите туда, чтобы там ничего не зародилось, что будет пугать детишек…

278. Человек порой не в состоянии сделать какой-то труд. И не в состоянии не потому, что он не хочет сделать, — он порой не имеет физических возможностей. Бывают и больные люди. И если они об этом не говорят, вы должны почувствовать это, просто почувствовать, с кого вы имеете право что-то потребовать.

279. Тем более психически человек не всегда крепок, это тоже надо учитывать. Значит, надо ещё больше обогреть его, окутать, не требовать с него больше, мягче сделать шаг к нему навстречу и помочь ему справиться с какой-то проблемой.

280. Встречая друг друга, вы встречаете свою мать, вы встречаете своего отца, вы встречаете брата, сестру, жену, мужа. Кто вам самый дорогой, того вы и встречаете. Проявите заботу об этом человеке, тогда всё становится на место, тогда не будет проблем. Вот тогда общество это будет прекрасное, это будет настоящая Семья, только которая и может, и имеет право жить вечно. И только такая Семья и будет жить.

281. Давайте теперь делать. Делать так, как полагается делать верующим людям, требуя друг с друга, в то же время шагая навстречу друг другу, бережно относясь друг к другу, заботясь, чтобы случайно что-то не надорвать.

282. Но если что-то надо открывать — надо открывать. Но делайте, насколько вы в состоянии сделать, мягко, хорошо, но всё делайте открыто, не таите ничего, не бойтесь говорить прямо. Прямо, как дети.

283. Ведь дети не беспокоятся о понятиях каких-то обид, интриг, которые могут заворачивать взрослые. Ребёнок может подойти к маме, или папе, или к дяде: «Дядя, а чего ты делаешь так? Зачем? Почему ты сделал так?»

284. И дядя порой обескураженный: надо же, так сказал прямо. Никто ему не смел такое сказать, а тут подошёл, сказал. И он неуютно себя чувствует рядом с таким мальчиком. А тот просто смотрит на него, глазами хлопает и прямо ему говорит его недостатки. И дядя в растерянности.

285. Потому что взрослые ему не смели сказать, они боялись его обидеть. А мальчик и не думает, что можно так обидеть. Разве можно обидеть вообще, если говоришь прямо то, что видишь?

286. Так и у вас. Но только вы, зная какие-то слабости друг друга, какую-то определённую болезнь друг в друге, можете сделать, конечно, навстречу и шаг: обязательно сказать прямо, но вы уже постараетесь сделать мягче.

287. Ребёнок об этом не думает, он просто говорит прямо, как умеет. А взрослый выбирает, как лучше сказать, но обязательно сказать это прямо. Эту прямоту, открытость цените и делайте так: прямо и открыто …

288. Вы должны будете сейчас, за этот год, начать обязательно и в следующем году уже создать хорошую в себе основу. Обязательно! Наступают времена особые, может наступить момент, когда будет поздно что-то решать. Вы сейчас должны многое решить, поэтому Я делаю это ударение. Если Я его делаю, естественно, оно не может быть случайным.

289. Если Я что-то говорю, дальше от вас потребуется это понять. От вас сама Природа потребует это понять, ибо таковы благоприятные условия в познании, когда сначала Я вам рассказываю, потом практика позволяет вам понять ценность того, что Я вам рассказал. Потому что она вас столкнёт с ситуациями, о которые многие из вас сразу могут споткнуться.

290. Но когда вы начнёте воскрешать всё, что Я вам говорю, вы быстро найдёте это соответствие и наиболее чётко увидите основу своей ошибки. Только тогда вам всё это будет легко решить в дальнейшем.

291. Поэтому такое сочетание, когда вы сначала узнаёте, потом вас сталкивают с этой проблемой, просто необходимо для наиболее благоприятного познания и обретения мудрости …

292. Это, конечно, приятно, что вы хотите слушать, а Я хочу говорить; но надо знать меру. Сейчас Я высказал многое вам, очень многое дал. Это, конечно, вам поможет сейчас на этой волне много начать делать. Но это будет уже искусственная помощь, которая вам предоставлена сейчас, она облегчит решение многих задач.

293. Но вы должны будете, прилагая максимальные свои усилия, сделать то, что Я сказал. Тогда вы приобретёте то, что потом позволит решать следующие проблемы уже самостоятельно.

294. А если будет опять требоваться, Я опять буду к вам обращаться, опять вас немножко приподнимать над колючками и сглаживать ваше перемещение в пространстве. Потому что сейчас вы немножко приподнялись, и ноги едва касаются земли, это вам позволит скользить легче, меньше спотыкаясь.

295. Но Я хочу, чтобы вы воспользовались этим моментом, потому что он не будет всегда. Вы постепенно опять вернётесь, плотно встанете на землю. Но чтобы, воспользовавшись этим моментом, вы смогли решить самые трудные проблемы. Это позволит их решить.

296. Главное — приложите усилия, а не просто разойдитесь, отдыхая где-то и блаженствуя: вот как здорово, полегчало, хорошо, сейчас можно полежать и просто помечтать.

297. Я облегчил ваше состояние только для того, чтобы вы лучше решили самые сложные сейчас проблемы, которые возникли. А дальше — помельче проблемы вы уже решите, успокоившись после этого Моего к вам обращения …»

298. Спустя четыре часа Учитель входил в город, в Обитель Рассвета.

299. Жители Обители встречали Учителя псалмом, восславляющим Отца, счастливыми глазами, которые радовались встрече с любимым Человеком после показавшейся долгой разлуки, горячими гречневыми лепёшками и ароматной влагой, утоляющей жажду.