Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 39

Двадцать пятый день сентября. Москва. Квартира Валентины. Учитель встречается с последователями. Днём индивидуальные встречи, ближе к вечеру — большая общая встреча.

2. В одном из разговоров этого дня Учитель сказал: «Есть Я, а есть предметы, располагающиеся вокруг Меня. И иногда, когда вижу благоприятный момент, Я использую эти предметы для помощи людям.

3. Где сам предмет, определённая терминология и образы, с ним связанные, — это как игрушки, которыми в какой-то момент наиболее дорожит человек. И использование этих игрушек помогает Мне лучше доносить Своё.

4. Серьёзно Я мог бы этим пользоваться, если бы имел отношение к этому миру. Но Моя Воля не относится к нему.

5. Поэтому с людьми, предрасположенными к информации внеземного характера, Я могу использовать терминологию соответствующего характера, хотя, по сути своей, не имею к этому никакого отношения».

6. «Мне кажется, что я Вас больше не увижу», — сказала девушка, прощаясь с Учителем после разговора с Ним.

7. «Будешь жить — увидишь, не будешь жить — тем более увидишь», — улыбнулся Учитель.

8. Мгновения общей встречи …

9. «Надо учиться рассмотреть положительное во всём, потому что оно действительно там есть.

10. Нельзя рассмотреть положительное в самом сгустке тьмы, зла. Там положительного нет, даже крупицы нет.

11. Но вы с ним не живёте напрямую, его проявления идут через человека, через его слабости.

12. Но вы-то взаимоотношения ведёте не с ним, а друг с другом. И вот рассмотрите человеческое друг в друге, нет смысла рассматривать дьявольское друг в друге.

13. Ибо вы же рождены Богом; значит, Божие есть в вас, и надо помочь друг другу это раскрыть, освободиться от скорлупы ненужной и раскрыть свою любовь …»

14. «Правильно ли я сказал детям, обучая их в общинной школе в Жаровске, что, может быть, они не будут физиками, математиками, но они научатся думать, мыслить, а это самое главное, это как тренировка для спортсмена?» — был вопрос Учителю.

15. «И это важно. И то, что у них вырабатывается воля, усидчивость, — это тоже один из очень важных компонентов.

16. Ребёнок решает задачу, перед ним стоит трудность. Если воля слабая, он теряется, начинает нервничать. Если не получается, он перевозбуждается.

17. Так вот, его умение выстроить правильное поведение, отношение к этой задаче и приложение усилий вырабатывают важные качества внутренней работоспособности и, конечно же, мышления.

18. То есть тут даже не так важен будет сам объём знаний — процесс постижения, преодоления этих трудностей очень важен для ребёнка.

19. Качество знаний? Да, они будут видоизменяться с течением времени. Но об этом сейчас нет смысла говорить, потому что тогда многим захочется всё это видоизменить, и начинается процесс, когда отказываются от старого, а нового нет, и всё повисает в воздухе.

20. Не просто придумать новую теорию, её надо будет вводить постепенно параграф за параграфом. С каждым годом постепенно что-то будет добавляться, что-то изменяться. Но пока этого нет, надо начинать с того, что есть».

21. «А в городах? Тяжело сейчас нашим ребятишкам в современных школах. Сами учителя понимают это и заставляют ребёнка смириться с той ситуацией, что слабый класс, что не находит там тепла …»

22. «Ты невольно сейчас зависишь от общества, в котором находишься. Возникает простой ответ: если ты сама поменять эти условия не можешь на что-то более прекрасное, тогда учи его воспринимать трудности правильно.

23. Ибо эти трудности, когда они активно наваливаются на ребёнка, помогают ему быстрее взрослеть внутри. И здесь важна твоя правильная подсказка, и ещё важнее, когда ты сама в подобных ситуациях реагируешь правильно.

24. Ибо ребёнок это тоже заметит, он скажет: «А почему ты мне говоришь, а сама так не делаешь?» Он сразу увидит фальшь, и для него эта истина перестанет быть истиной.

25. Он должен обязательно видеть это в тебе как форму жизни твоей, что ты обязательно так поступаешь и поступишь в любой момент именно так: праведно. И тогда он будет укрепляться в своих действиях».

26. «Многие дети не хотят быть усидчивыми в современных школах. У многих мам сейчас такая проблема».

27. «Для такого случая нет твёрдого канона. Ведь в одном случае ребёнок проявляет свою леность, в другом случае — это проявление непосильности какой-то ноши, которую он взял. Разные ситуации потребуют разного ответа.

28. Каждому родителю надо это почувствовать. Если это всё-таки леность, надо настоять. Если видишь, что непосильно, — сделай шаг навстречу, ослабь требование, будь снисходительна к тем моментам, где у него получаются какие-то неудачи.

29. Но чтобы он постоянно желал трудиться, чтобы он видел необходимость усилий, потому что прежде это развивает его самого; чтобы он научился ценить, что каждое его действие влияет на его развитие.

30. Позволяй ему рассуждать на эту тему, спрашивать почаще по этим вопросам; чтобы он не боялся, что у него не получилось и теперь дома будут ругать; чтобы не было этого страха, чтобы он пришёл, сказал: «Мам, вот у меня не получилось. Я не знаю, как это сделать», — и вы вместе садитесь и пробуете разбирать».

31. «Сейчас у ребёнка идёт сильное желание заняться оружием, охотой. Много рекламы, журналов на эти темы. Я начинаю говорить ему, что не надо об этом разговаривать. Он видит, что я не хочу этой темы, и закрывается. Как быть? Резко запрещать ему это?»

32. «Что такое запретить? Он уйдёт на улицу и будет играть, и ты не будешь видеть этого.

33. Здесь можно посмотреть … Бывает такой момент, когда ребёнку надо дать возможность поиграть, то есть он должен проиграть это внутри. Но это уже ваша способность видеть ту или иную необходимость, это ваша мудрость.

34. Потому что бывает, ребёнок имеет только один опыт внутри — опыт войны. То есть его прошлая жизнь была связана только с войной, он ничего другого не умеет, и он всегда тянется к такой игре.

35. Надо уметь выстраивать дни, когда он в играх может столько пройти, проиграть — именно в играх, где не будет агрессии, — что это будет восполнять ему недостающее, чтобы он потом мог легко перейти к следующему познанию.

36. Но его воинственность проявится уже не в жизни, а пройдёт в играх.

37. Но для этого надо с ребёнком жить и каждый день смотреть, что ему надо на сегодняшний день».

38. «Учитель, двенадцать лет назад я взяла маму из психиатрической лечебницы. Сын, взрослый человек, меня не понял, и у нас произошёл жёсткий разрыв. И с тех пор мы с ним так и не смогли наладить взаимоотношения. И я сейчас живу очень странно: я не хочу его видеть, не хочу с ним сближаться. Всё время я задаюсь вопросом: права ли я?»

39. «Не хочешь видеть — это не значит, что что-то порвалось. Это нормальное условие. Просто ты помнишь, что он есть.

40. На Земле есть ещё много людей, но ты ведь тоже не испытываешь желания их видеть. Они тоже есть, и их очень много.

41. В данном случае просто срабатывает психологическая особенность: если он называется сыном, то его надо обязательно видеть и желать видеть.

42. Ты сделала в данном случае правильные шаги. А эти ощущения твои должны реализовываться тем, что ты будешь постоянно выражать ему пожелания блага. Это есть главное, что от тебя зависит.

43. Желание увидеть его должно быть проявлено тогда, когда ты будешь иметь возможность помочь ему ещё как-то иначе. Не просто желание увидеть, чтобы насладиться чем-то, а желание увидеть, потому что у тебя появилось что-то для него важное.

44. И тогда ты должна его найти, увидеть, и свершится то, что ты должна для него сделать. Даже твоё появление в этом случае будет играть для него роль.

45. Но это желание возникает тогда, когда он созреет к определённой ситуации, где очень важно ещё раз тебя увидеть. И ты испытаешь желание его увидеть, ты начнёшь его искать …»

46. В одном из ответов Учителя было сказано: «Чувствительность у всех сейчас будет всё больше увеличиваться. И если внутри не приобретать стержня Веры, то, конечно, трудно выдержать происходящее, психика может не выдержать.

47. Всё то, что происходит сейчас в мире, обществе, рассчитано на подрыв психологического состояния человека. А это впрямую связано с его иммунной системой, с защитными свойствами.

48. И этот подрыв выбивает человека из Гармонии, сильно удаляет его от Гармонии, человек становится очень уязвим, он легко начинает болеть, у него развивается много новых болезней.

49. И если тот, кто имеет предварительно хорошие качества и у кого увеличивается чувствительность, не будет развивать свой стержень, духовную основу, то психологически он не выдержит.

50. Сейчас в мире в основном могут удержаться те, кто менее чувствителен к окружающей реальности. Это пока сказывается на них менее разрушительно.

51. Вся эта ситуация прежде рассчитана, чтобы выбить людей очень чувствительных.

52. А как правило, очень чувствительные люди — это те, на ком держатся и культура, и многие творческие проявления в обществе. И вот прежде эта атмосфера происходящего в мире призвана выбить творчество. И если это произойдёт, то всё остальное быстро рухнет».