Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 20

Новый солнечный день. Учитель среди прекрасных гор Рила, где собираются в августе месяце со всей Болгарии те, кто ищет путей спасительных.

2. Стефан, руководитель издательства «Хелиопол» — «Город Солнца», давший такое название своему детищу ещё много лет назад, оповестил многих в Болгарии о возможном приезде Виссариона и подготовил вместе с другими последователями Истины залы для встреч с Учителем в Софии и стенды с фотографиями о жизни общины в Сибири. И разместились стенды в зале большой четырёхэтажной каменной хижины, которая и принимала в горах гостей.

3. И пришли люди в горы в назначенные дни со многих городов и мест Болгарии, чтобы услышать Учителя.

4. Днём 24 августа Учитель пребывал в уединении среди лёгких, дымчатых долин Рилы, вершин, цепляющихся за облака, и искрящихся озёр.

5. Ветер играл длинными тёмно-русыми волосами Христа, облекая день в удивительные картины …

6. В этот день Вадим встретился с французами Кристианом и Мила, которые ждали на Риле Виссариона и спутников Его, чтобы пригласить их во Францию для встречи со своим учителем Ю Апель Гери.

7. Ещё в июле месяце в Небесную обитель пришло приглашение Виссариону от Ю Апель Гери посетить во Франции флотилию, на которой жила эта группа.

8. Ю общался с внеземным миром и через это общение вёл свою группу, состоящую из мужчин и женщин разных национальностей. Группа начала рождаться вокруг Ю ещё двадцать восемь лет назад.

9. Эти люди жили на нескольких собственных небольших кораблях речного флота, расположившихся в данный момент на одной из рек юга Франции, недалеко от города Монпелье.

10. Они стремились быть независимыми от общества и иногда перемещали свои речные стоянки, отправляясь в плавание по рекам и каналам Европы.

11. И предполагали они, что в грядущих событиях, которые может проявить Земля, благоприятней жить на воде. Но жизнь их, конечно же, сильно зависела от денежной единицы.

12. Вадим в разговоре рассказал французам о масштабах происходящего в Сибири.

13. Французы сказали, что Ю Апель Гери ждёт Виссариона и спутников Его и знает, что Виссарион придёт во Францию со своими русскими и болгарскими друзьями в количестве шести человек.

14. Вадим поведал о разговоре Учителю.

15. Виссарион внимательно выслушал и сказал: «Посмотрим за дальнейшими событиями, но во Францию поедем только втроём». И остался этот разговор между Учителем и Вадимом …

16. На следующий день Кристиан снова искал встречи с Вадимом.

17. Встреча произошла поздним вечером, почти ночью, и продолжалась долго. Кристиан говорил много о своём понимании Вселенной, об уровнях сознания, о необходимости возобновить связь с высшими измерениями.

18. Среди разговора Вадим спросил: «А можешь ли ты допустить, что Виссарион — тот единственный Судия, которого все ждут и которому должно прийти и судить всех, в том числе и учителей, кем бы они себя ни называли?»

19. После недолгой паузы Кристиан развёл руками и дипломатично ответил: «На всё Воля Бога».

20. И сказал Кристиан, что Ю ждёт только троих русских — Виссариона, Вадима и ещё одного ученика — и надеется, что встреча состоится.

21. В этих разговорах сразу начала просматриваться игра, стоящая над человеком, где события складывались в соответствии с Волей Учителя.

22. И если учесть, что французская группа находилась под влиянием внешнего мира, то этот мир, внимательно следя за происходящим, сразу же и воспринимал выраженную Волю Виссариона, и корректировал действия своих подопечных через того, кто являлся основным и единственным проводником их информации.

23. То есть этот мир был заинтересован во встрече Виссариона и группы, ведомой этим миром, имея какую-то цель …

24. А вечером 24 августа, первого дня пребывания в горах Рила, было Слово Учителя в ответах на вопросы.

25. Просторный зал хижины был заполнен. Болгары внимательно и тактично слушали Учителя.

26. «Я рад, что у Меня есть возможность побывать в этом прекрасном месте … Готов отвечать на любые ваши вопросы», — сказал Учитель в начале встречи.

27. В большом вопросе к Учителю были слова о том, что в заповеди, данной Виссарионом, допускается применение силы в ответ на слепую ярость и что это не соответствует Новому Завету.

28. «Мы говорим о любви, где Я допускаю применение определённых ваших усилий, чтобы остановить слепую ярость.

29. Элементарная ситуация: кто-то выскочил с ножом, побежал на вашего ребёнка. Вы стоите рядом.

30. У вас есть возможность остановить его, приложив какие-то усилия, либо просто молиться и желать ему блага.

31. Но вы не сможете так сделать, и не получится сделать во многом, просто не получится. Здесь будет очень важно определённое усилие.

32. Ведь часто человек делает такое негативное действие, когда у него голова, другими словами, помутилась, когда у него возникает состояние аффекта, и его нужно вывести из этого состояния. Значит, нужны какие-то усилия.

33. Когда истерика у кого-то возникает, порой похлопав его, вы приводите его в чувство. Но, значит, какие-то усилия надо приложить …

34. Рассматривать можно так же и ситуации с детьми. Если ребёнок делает какие-то поступки очень нехорошие, иногда вы видите, что мягкое объяснение не решает задачу, — где-то надо дёрнуть за ухо, где-то взять ремень. Вы видите, что это помогает. И Я не скажу, что это неправильно.

35. Но на такое усилие ребёнок может сказать, что вы его не любите, хлопнули ремнём. Но если вы его любите, вы увидите, что после этого ремня он к вам же и прижмётся, потому что он вас любит, и он всё хорошо понимает и очень будет вам благодарен.

36. Усилие определённое необходимо, и вы, естественно, его будете применять. Не получится по-другому.

37. Но прежде всего всё решает ваше отношение к тому, к кому вы хотите приложить усилие. Если вы относитесь, как к брату, как к самому родному своему ближнему, вы его любите — вы никогда не перейдёте допустимые границы, и то, что произойдёт впоследствии, будет иметь хорошие основы.

38. И конечно же, прежде вы должны попробовать остановить его своим добрым отношением, умением сказать добрые слова.

39. Но если вы видите, что человек в этот момент не слышит, не в состоянии слышать, то, конечно, какие-то усилия остановить его вы имеете право применить.

40. Я не сказал, что вы можете очень грубо к нему отнестись, так, что у него что-то разрушится. Усилия бывают разные. Поэтому всё зависит от того, что вы подразумеваете уже сами под тем, что Я разрешаю приложить усилия.

41. Добрый человек не приложит излишнего усилия, и всё будет достойно. И ему же другой человек и будет благодарен».

42. «Все мы имеем имена, они даны от наших родителей. Наши подлинные имена написаны на Небесах. Возможно ли сказать моё истинное имя?» —спросил мужчина.

43. «Дорогие мои! Знаете, с чего началось желание у человека дать определённое название какому-то явлению или кого-то назвать каким-то именем? Оно прежде началось с того, чтобы что-то не своё отделить от себя, показав, что это чужое. И человек старается придать этому другое название, нежели имеет сам.

44. Зачем вам имя, если вас знает Отец? Он знает вас всех. Он никогда вас не забудет, это будет и предполагать не мудро. Тогда для чего вам имя? Чтобы выделить себя среди остальных? Или для чего?

45. Ведь имя призвано выделить. Если Я называю какое-то имя, кто-то говорит: «Это я». Но это уже не другие, — значит, этим выделяется кто-то. Вот здесь надо быть очень внимательным.

46. Не надо торопиться выделять себя. Лучше откажитесь от своих имён, скажите: «Не надо меня знать, я буду тихонечко делать то, что Богу угодно. Если нужно, Он что-то, может быть, и даст мне, но я не буду этого ждать, я буду стараться быть незаметным». С этого лучше начинать.

47. Поэтому имени на самом деле не существует. Это лишь то, что вы выбираете для удобства общения друг с другом, но не больше.

48. Как бы вас ни назвали, то, что вы имеете внутри, вы и будете иметь дальше. Хоть десять раз у вас изменить имя — вы будете иметь всё то, что имеете до сих пор. Это только лишь для удобства общения, не более …

49. В этом и была ошибка, когда все хотели и Отцу своему дать имя. Ведь часто, бывает, спрашивают: «А какое имя Бога, о котором ты говоришь?»

50. Но это же всё относится к древним примитивным событиям, когда все хотели иметь своего собственного бога, но которого не будет у других. Он — их, и они ему давали имя.

51. А потом спрашивали: «А какое имя у твоего? Другое имя? Значит, у тебя другой, а у нас свой».

52. Но Он же один — Отец. И вот это стремление примитивно навязать Ему название присуще было только человеку.

53. Он один, и имён Он не имеет. Его Суть — Любовь, Истина, Свет. Ещё можно дать какие-то определения, но это всё примитивно, грубо, ограничено. Там — Вечность, и Она не нуждается в названиях.

54. Достаточно понимать, что Отец у вас один, и вы преданно должны Ему служить, исполняя то, что Он заповедал вам, дав вам Дом, один Дом для всех.

55. Не для того, чтобы вы раскрасили стены его, как граничные шлагбаумы, и боялись зайти друг другу в комнату, и надо было бы предъявить коробку бумаг. Надо научиться жить в этом Доме одинаково, одной Семьёй, в безмерной любви.

56. Но не надо торопиться выделять что-то. Торопиться дать имя — это выделить что-то. Поэтому на этой основе родилось много неприятностей. Не надо к этому торопиться, вы быстрее придёте к единой Семье.

57. Ведь даже слово «друг», слово «брат», слова «мама», «жена», «муж» уже предполагают какой-то узкий круг людей — не всех, а узкий круг людей.

58. Вы любите друга и, естественно, требуете от него, чтобы он любил вас. И если вы скажете: «Мама, я к тебе отношусь так же, как ко всем», мама расстроится. Она понимает: как ко всем — значит равнодушно.

59. У человека даже нет понятия, что такое любить всех. Он знает, что можно любить друга, можно любить двух друзей, чуть-чуть больше. Но это всё равно мало. Обо всех остальных все не думают.

60. Если с кем-то что-то происходит, вы даже не думаете о том: ну, происходит — и ладно. Главное, чтобы с другом ничего не произошло.

61. Но этого мало, надо научиться видеть друзьями всех. И вот к этой задаче надо будет прийти, но не торопясь выделить себя среди всех.

62. А если и хотите иметь для себя имя, придумайте себе и радуйтесь. Но на самом деле это не играет никакой роли.

63. Вы же есть, вас видно, и вы неповторимы. Вас нельзя спутать ни с кем. Даже если вы находитесь в тёмной комнате и нельзя различить ваш силуэт, Вселенная при своём многообразии никогда вас не спутает ни с кем, какого бы разнообразия среди вас ни было. Вы неповторимы. И иметь какие-то грубые определения бессмысленно.

64. Поэтому на данный момент Я лишь скажу: хотите иметь какое-то имя — имейте».

65. «Если имеется в виду, что церковь — проводник Бога, почему она убила Христа? Имеете ли Вы проблемы с русской православной церковью?»

66. «Большая ошибка человека, когда он посчитал, что способен быть проводником Бога. Такого никому не давалось права.

67. Не ошибается только одна Истина, только один Учитель не ошибается в той Истине, которую Он даёт.

68. Человек всегда будет ошибаться. Его особенность такова: сколько бы ни постигал Истину, он всегда будет ошибаться. Он будет учиться, и учиться будет вечно.

69. Думать о том, что есть что-то совершенное, — неправильно. Думать, что человек должен развиться до какой-то ступени и будет совершенным, — неправильно.

70. Жизнь вечна. И значит, развитие вечно. Его не надо останавливать никогда. Стоит на месте только смерть. Она не развивается, она всегда одинакова.

71. Так вот, чтобы жить, надо всегда развиваться. И поэтому понятие «жить» для человека — это всегда учиться. А значит, естественно, всегда и ошибаться.

72. Так кому же из людей можно дать тогда право учить друг друга, учить кого-то быть носителем Истины, если он будет по-прежнему ошибаться? Этого уже нельзя было делать ни в коем случае.

73. Поэтому те ученики, которые однажды приняли Истину от Учителя, должны были лишь разносить Её, делясь своей радостью, ожидая тех, кто зряч сердцем: они придут и присоединятся.

74. Нельзя было никого убеждать. Это была большая ошибка, если кто-то в ревности старался убеждать. И более того, даже и заставлять впоследствии, что естественно явилось в этой последовательности, когда стали навязывать религию другим. Это была большая ошибка.

75. Ни церковь, никто из людей на Земле не является главным критерием правильности действий. Никто! Все вы одинаково равны.

76. По делам каждого из вас определяется существование Истины на Земле, но никакими другими формальностями, которые придумал себе человек, и считает, что, если он себя назвал «православным», значит, только он делает правильно …

77. Только в том, кто полон добра и любви, можно увидеть правоту действий. Но если этих дел нет и сеется раздор, злоба, ненависть, какими бы названиями это ни укрывалось, Истины там не существует.

78. Истина не определяется названиями, которые даёт сам человек, Она определяется по качеству того, что есть на Земле.

79. Именно по этому качеству будет осуждаться всё, что есть сейчас на Земле, а не по названиям и не по тому, как кто-то успеет взять какую-то веру, думая, что он спасётся. Ничего подобного. Это всё пустое.

80. И поэтому, если кто-то кого-то гонит, вы там уже правду не найдёте. Там не может быть правды. Истина никогда никого не гонит. Никогда!

81. Она не гонит даже тьму. Она есть Свет. Ей нет нужды бороться с тьмой, потому что тьма не может побеждать Свет, Она просто есть.

82. Если вы являете свою любовь, вовсе не потребуется, чтобы вы брали палку, определяли того, кто от тьмы, и гнали его. Не надо. Это всё не будет светом.

83. Будьте светом. И тогда вы сделаете то, что от вас и ожидается.

84. Поэтому там, где гонят, там, где ругают, там, где осуждают, не ищите правды, её там не существует».

85. «Не звучит ли в словах «рабы Бога» насилие? Правильно ли это высказывание?»

86. «Когда говорилось: «Рабы Бога», не подразумевалось того, что подразумевается у человека за этим словом.

87. Оно означало: служитель, который полностью всего себя доверил Отцу. Он как раб, он полностью принадлежит Отцу, он сам этого хочет. А рабы на Земле этого не хотят, их делают такими …

88. Если не нравится название — не пользуйся им, вовсе этого не требуется. Будь сыном своего Отца, любящим сыном, которого любит Отец».

89. «Есть ли фатальность в существовании человечества, может ли оно потеряться?» — спросил молодой человек.

90. «Какая бы катастрофа ни грозила человеку, Я могу сказать твёрдо: люди будут жить. Всё зависит от того, какая цена произойдёт сейчас, которая зависит от выбора самого человека.

91. В руке Отца даже три зерна пшеницы могут дать большой урожай. Рука благодатна Отца! Пусть даже три зерна — Он вырастит большой урожай.

92. Но если будет больше зёрен — будет прекрасней, меньше горя произойдёт.

93. Ваш выбор сейчас решает, каким количеством вы шагнёте дальше — маленьким или большим. Но то, что уже шагнут ваши братья, Я говорю с уверенностью. Уже есть те, кто шагнёт твёрдо.

94. Но Я очень хочу, чтобы вас было больше, чтобы меньше произошло неприятностей. Но ваш выбор сейчас многое решает …»

95. «Мы говорим, что есть люди избранные. Это значит, что не мы сами себя выбираем, а что наша свободная воля нам позволяет принять эту избранность или не принять», — сказала женщина.

96. «Но это понимание — ваше. Вы сами решили, что есть избранные. Я ведь этого не говорил», — сказал Учитель.

97. «Но так всегда говорят, не я же говорю», — сказала женщина.