Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 19

Утром двадцать третьего августа Учитель появился в Софии.

2. И были в дороге рядом с Ним Вадим, Владимир Минусинский, решительно возвратившийся после почти двухгодичного отсутствия из теперь уже далёкого Минусинска под сень Событий, и Диян, первый болгарин, переместивший житие своё из Болгарии в Сибирь и возводящий ныне храм в Небесной обители.

3. На железнодорожном вокзале — радостная встреча, облачённая в цветы и улыбки. Болгария вновь принимала Христа.

4. И возжелали встречающие Истину, чтобы Слово Учителя прозвучало к ним в этот же день.

5. Ближе к вечеру квартира Валентины, давшей кров Христу и спутникам Его, вместила несколько десятков человек, жаждущих внимать Слову.

6. Встреча произошла в вопросах и ответах.

7. В ответе на вопрос о взаимоотношении с Природой, Землёй Учитель сказал:

8. «Надо будет суметь пообщаться с деревом, как с живым организмом, таким же равным, как и вы, как все ваши братья.

9. Лес и Земля боятся человека, боится трава, боится кустарник, они зажимаются при вашем приближении, закрываются, потому что очередной удар постоянно приносит человек своими эмоциями, мыслями.

10. Ведь вы, проходя мимо дерева, думаете о проблеме — вы наносите удар дереву.

11. Ваши мысли очень тяжёлыми сложными облаками носятся вокруг вас, и этим вы наносите удар по окружающей жизни.

12. Надо освободить свои мысли, надо перестать так волноваться и кипеть в своих проблемах.

13. Надо научиться любить всё вокруг, Землю. Надо научиться легко, с нежностью относиться к окружающему миру, прикасаться ко всему с нежностью и научиться в общении добиться, чтобы Природа вам поверила, отнеслась к вам с доверием. И это многое потом перевернёт в вашей жизни, в общении с Землёй. Иначе будет сложно.

14. То, что в обществе добиваются урожаев от Земли, — это всё насилие. На самом деле это блага не несёт никакого, эти плоды не несут силы, они с насилием взяты от Земли. Ими можно похвастаться, но плоды не несут силы, они пустые.

15. И вы можете их кушать сколько угодно — вы не укрепите свой организм.

16. Надо научиться общению с Землёй, иначе ничего опять же не получится … Земля способна дать вам всё необходимое, но к Ней надо прийти, с Ней надо научиться правильно обращаться.

17. И в конечном итоге вы узнаете, как мало на самом деле вам от Неё надо, очень мало.

18. Ибо вся система вашего питания неверна … Понимание, с которым общество подходит к пище, абсолютно неправильно. И отсюда начались всевозможные извращения, которые привели вас к большой зависимости от огромного количества пищи.

19. Так вам и приходится всю жизнь работать на свой собственный желудок. Но это же не жизнь, так нельзя жить. И это всё предстоит понять.

20. А главное — это сейчас научиться шагнуть к Земле правильно, научиться Её чувствовать. Вам надо взять от Неё силу, именно силу. Она её даёт через всё».

21. «В церкви Последнего Завета очень суровый, на мой взгляд, закон о браке. Ведь, как я понимаю, мужчина и женщина сходятся на природной основе, на основе влечения друг к другу. Но если кончается это влечение, кончается такая любовь — что же, до конца жизни мучиться?» — спросила женщина.

22. «Дети … Весь закон Последнего Завета направлен во благо детей.

23. Ведь в этом случае вы не спрашиваете, хотят ли дети, чтобы папа ушёл или мама ушла. Нет, они любят и того и другого.

24. И вот во имя их вы и должны забыть, что вам неприятно. Старайтесь хранить мир в семье, пока они не станут совершеннолетними, потом допускаю решение вопроса иначе.

25. Если есть маленькие дети, вы все силы должны приложить, чтобы сохранить внутри мир.

26. Если вас насильно гонят из дома, тогда другое дело. Но если нет, вы должны постараться, а не говорить: «Я полюбил другую» или: «Я полюбила другого». И начинаете уже думать совсем о другой семье и говорите: «Я же хочу любви, я хочу счастья». Но а маленькие дети?

27. Вы за них в ответе. Их ценность гораздо выше, чем ваша ценность. Они будущее, вы настоящее. И вот, во имя будущего живя, вы должны хранить эту большую ценность.

28. Воспитайте до совершеннолетия, потом допускаю совместное, обоюдное решение.

29. Где, более того, Я могу для мужчин добавить в закон, что если мужчина в этом случае — если, допустим, детей нет, они уже выросли — видит, что жена полюбила кого-то другого и кто-то её любит, то независимо от того, как он к ней относится, он должен её поблагодарить за всё то благо, что она ему дала, отпустить с миром, пожелав счастья и ни в коем случае ничего от неё не требуя. Вот это должно быть …

30. Видите, давая вам законы, Я определяю для вас какую-то меру ответственности.

31. И чтобы дать тот или иной закон, Я должен видеть уровень, до которого вы созреваете; иначе, создав закон непосильный, Я вынуждаю вас нарушать этот закон.

32. Поэтому по мере развития общества человеку даются определённые законы с учётом уровня его развития, и потом — дальше, дальше и дальше.

33. И, наперёд забегая, Я могу сказать: вообще существующие законы брака очень примитивны, необычайно грубы, и они сильно видоизменятся, когда вы войдёте в нормальную фазу развития. Они будут совсем другие.

34. Но Я о них пока не говорю, чтобы немножко не сбить вас. А то у вас фантазия богатая, вы придумываете много неправильного, а скажете, что это Я сказал вам.

35. Закон гораздо прекраснее, он проще. Тем более вы жить будете вечно, а раз вечно, то никому не предопределяется, выбирая пару, быть с ней бесконечно.

36. Закон претерпит некоторые изменения, и Я о них расскажу однажды».

37. «Сегодня 55 лет курской битвы. Наверное, очень широко в Курске отмечается. Новый губернатор открывает там триумфальную арку. Как относиться к такому увековечиванию памяти войны?

38. И ещё один вопрос. Говорят, что Божия Матерь, святые помогали в победах. Действительно ли это так?» — спросила Тамара, последовательница Истины, журналистка из Курска.

39. «Святые могли помогать только в одном: чтобы как можно меньше злобы, дикости вырывалось из сердца человека. А в победе какой-то армии Сила Божия никогда помощи не оказывает.

40. Если возникает какая-то глупость, Сила Бога проявляется лишь в том, чтобы как можно больше сдержать дикость, ненависть, которые там начинают изливаться.

41. Люди не могут правильно убивать. Они убивают все одинаково, по одному закону: от страха, от злобы. Из любви никогда никто никого не убьёт, невозможно.

42. И Сила Неба только лишь пытается сдержать это всё, потому что чем больше дикости, тем больше Земля начинает разрушаться, больше Природа начинает не любить человека и тем сильнее получится удар в ответ человеку, уничтожая его и его детей. Поэтому Сила Неба пробует нейтрализовать одинаково в равных условиях.

43. Отец никому не заповедал судить друг друга, Он сказал: любите друг друга.

44. Значит, своё сердце вы должны отдать друг другу. Независимо, что в ответ вам делают, сумейте достойно это встретить, с благодарностью».

45. «А вот эти памятники? Я считаю, что эту постыдную историю пора забыть», — продолжила женщина свой вопрос.

46. «Лучше не рассматривайте это словом «постыдная». Если они пробуют как-то радоваться — ладно, пусть хоть в таком виде радость проявляется.

47. Главное — вы не создавайте дополнительных отрицательных образов. Там возникает неверный праздник, а вы начинаете в ответ создавать отрицательный образ. Не трожьте, пусть побалуются. Как ребятишки играют: балуются пока, несмышлёные ещё, не понимают.

48. Поэтому всерьёз не реагируйте отрицательно. Надейтесь — понимание придёт. Помогайте им понимать. Это сложная задача, но другого пути нет.

49. Надо всем в этих условиях научиться правильно открывать своё сердце, не боясь того, что придёт к вам, а постоянно заботясь о том, что от вас идёт в мир. Вот об этом и заботьтесь».

50. «Я занимаюсь пять лет йогой. Есть такое правило: не принимай подарки, чтобы не проявить зависть, алчность, эгоизм.

51. Я на практике уже пять лет мучаюсь с другими людьми, потому что я не принимаю подарки, а они не понимают меня и хотят подарить. Какое Ваше мнение по этой точке зрения?» — спросила Катя.

52. «Уроков йоги Я вам не давал.

53. Конечно же, вы можете брать подарки. Это не страшно. Важно, как вы относитесь к самим подаркам.

54. Если вы к ним прилипаете, дорожить начинаете ими больше, чем ценностью человека, вот это становится крайне опасно.

55. То есть если вам дают какой-то красивый подарок, вам он нравится, но кто-то нечаянно задел его, подарок упал и разбился, или кто-то украл его, и если в этот момент вы о человеке подумаете плохо, обидитесь на него, — это означает, что вы подарок цените больше человека. Грош тогда цена вам, вы будете стоять на пути самоуничтожения. Вот этого не должно быть.

56. Можно спать на груде денег, но не иметь никакой к ним привязанности.

57. Можно иметь одну копейку в кармане, но хвататься за неё до пота, держать её, боясь, что кто-то у вас может её забрать. Всё зависит от того, как вы к этому относитесь.

58. Если Я говорю, что вы должны жить в одной Семье и жить во имя друг друга, тогда что это будет за жизнь, если вы ничего друг от друга не будете брать? И тогда как же вы будете друг другу что-то давать, если вы отказываетесь от даруемого вам?

59. Давайте подарки тогда, когда вы видите, что человек нуждается, а не просто лишь бы дать и показать, что вы такой щедрый, что вы помните об этом человеке. Такие подарки не нужны никому.

60. Давайте именно то, в чём нуждается человек. Но постарайтесь дать незаметно».

61. «Учитель, простите, а какое Ваше отношение к смертной казни?»

62. «Это самое постыдное у человечества. Я учу не думать друг о друге плохо. А это уже страшное извращение.

63. Здесь не просто даже осуждают человека, но и наказывают. Этого никто не имеет права делать».

64. «А закон возмездия?» — переспросил человек.

65. «Он от Природы идёт. У Природы другой закон, не человеческий закон. Природа воздаёт исключительно справедливо, так, как действительно надо принять, и ни больше и ни меньше.

66. Человек не знает этой меры, и поэтому ему и не дано права её оценивать. Он должен идти по заповедям Отца.

67. А заповедь Отца учит любовью изменять ближнего, но не наказанием.

68. Если удастся его изменить, он не потерпит удара от Природы или претерпит его в гораздо более лёгкой форме.

69. То есть вам даётся Закон; вы попадаете в условия, когда, веруя, принимая Силу Мою, если даже вы попадаете в условия критические, вы преодолеваете их наиболее благоприятно.

70. Если вы относитесь с невниманием к тому, что Мне приходится вам говорить, то это заканчивается, как правило, крайне трагически.

71. Человек в своей жизни наделал очень много ошибок, и вас каждого ждёт очень серьёзное испытание, часто со смертельным исходом. Ибо большие уже ошибки возникли.

72. Но если человек начинает принимать то, что даётся ему Богом, он очень сильно начинает менять свою судьбу.

73. И если всё-таки ему предстоит попасть в эту критическую точку, он преодолевает её наиболее благоприятно, и уже не будет крайнего исхода».

74. «Скажем, убийцу не наказали, но потерпевший излучает отрицательное отношение: убийца не наказан; потерпевший страдает, он излучает мощную отрицательную энергию».

75. «Есть урок. Я же говорю: если человек не преодолевает урок, он не будет сильнее. И не будет благом, если у человека возникло препятствие, а кто-то пришёл и препятствие забрал, облегчил путь. Но человек не стал сильнее.

76. Бесконечно препятствие забирать будет невозможно. Надо смотреть с иной точки зрения: у человека препятствия — это ступени, которые позволяют стать выше.

77. Так какое же благо будет, если кто-то придёт и ступеньку заберёт из-под ног, чтобы ты не трудился, чтобы тебе легче было. Но так ты и выше не станешь.

78. Более того, дальше ступень в два раза больше появится. Чтобы её преодолеть, нужны очень большие усилия, предыдущей ступени не будет хватать. Если ещё убрать, тогда о следующих можно и не думать: туда вообще не получится зайти, ибо нужны предыдущие.

79. Так и здесь: возникла ситуация, где на человека ложится ответственность отнестись к убийце правильно.

80. Если убрать его, человеку станет, казалось бы, спокойней, но он не преодолел, он по-прежнему предрасположен обижаться, гневаться.

81. Не решена задача, и как только она возникнет опять, у него опять же возникнет агрессия. Но в другой раз она проявится с ещё большей силой, ещё хуже ему будет.

82. То есть ситуация возникла правильно. И здесь уже нельзя будет смотреть так: чтобы успокоить человека, надо убить другого человека. Это неверное решение. Человек должен будет решить эту задачу в себе».

83. «Простите, что упорствую, но разве можно иметь любовь без справедливости?»

84. «Но понимание справедливости слишком извращено у человека. Он сравнивает справедливость со своими желаниями. Но «справедливость» получается далека от истинной справедливости.

85. Есть справедливость Божия. Эту справедливость человек должен понять. Она всегда воздаёт каждому то, что именно ему надо принять.

86. Если человек верит Богу, он с благодарностью принимает Волю Его. Если не верит, он будет говорить: «Почему так произошло? Я хочу, чтобы произошло по-другому».

87. И в данном случае, если кого-то не накажут, и человек негодует, говорит: «А почему это так, почему его не наказали», — на самом деле он говорит Богу: «А почему Ты так сделал? Я не хочу, чтобы Ты так делал». Но разве можно такое требование возносить к Отцу?

88. В этом случае человек не будет развиваться. Не познавая Веры, он никогда вперёд не пойдёт, он начнёт быстро падать вниз. Поэтому либо верят Богу, либо не надо лицемерить …

89. Всё, что Отец даёт, надо принять с благодарностью; Он заботится о человеке.

90. Если человек выражает недовольство, значит, он не принимает с благодарностью, значит, он недоволен Волей Бога, значит, его собственное желание выше Воли Отца. Но с этим желанием далеко никогда не пойти, бесконечное горе ожидает на пути.

91. Всю происходящую реальность надо принять как величайшую справедливость, с благодарностью.

92. Надо стараться вмешаться в неё, исполняя заповедь Отца. Но если при этом вмешательстве что-то всё-таки произошло, это уже надо принять с благодарностью.

93. Но не изначально принять: когда что-то возникает, ты спокойно перед этим сидишь и говоришь: «Ну и пускай происходит, происходит то, что надо». Это абсолютно неверная реакция человека.

94. К сожалению, йога во многом открывает это именно с такой точки зрения. Это совершенно неприсущая человеку реакция.

95. Человек должен приложить усилия, чтобы исполнить заповеданное Отцом, сделать, как его сердце в этом случае зовёт.

96. Но потом принять реальность так, как она произойдёт, уже с благодарностью. Случилось, что ж, пускай это будет так, значит, эта реальность от чего-то уберегла того, кто попал в неё, того, кто потерпел какую-то боль.

97. Кто-то ломает ногу — реальность оберегает этого человека от того, чтобы он не пошёл куда-то и не потерял жизнь.

98. И вот так возникает серия, казалось бы, больших трудностей. Но они все оберегают человека от чего-то, приносят какую-то мудрость. Остаётся только поблагодарить».

99. А после встречи с Учителем болгарин Тодор, ученик Виссариона, ещё недавно последователь Сатья Саи Бабы, рассказал Владимиру и Вадиму о событиях, произошедших с ним в этом году.

100. Образ Саи Бабы являлся иногда Тодору во снах, поддерживая его наставлениями. В конце зимы в одном из снов-видений он услышал от Сатья Саи: «Совместный путь пройден, у тебя будет другой Учитель».

101. В апреле Баба ушёл из снов Тодора. У Тодора возникло сильное переживание о том, что его оставляет учитель, за которым он старался идти много лет.

102. А в мае в руках его оказалась Книга на болгарском языке со Словом Виссариона. Всю ночь, до утра, в радости и слезах читал он дарованное ему, обретая Учителя.

103. В один из последних дней месяца, омываясь у колодца, Тодор снял с себя медальон, подарок Сатья Саи, с изображением юного Бабы, начинающего путь свой.

104. А когда взял медальон снова, то увидел, что изображение Бабы исчезло, а появилось изображение многорукого божества, скачущего на тигре …

105. В один из последних дней пребывания Христа в Болгарии Тодор подарил Ему этот медальон.