Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 25

В двадцать пятый день декабря перед таинством слияния Учитель продолжил Слово Своё.

2. «Мороз усилился, и к тёплому огоньку прибилось ещё больше жаждущих, — улыбнулся Он. —

3. Мне становится труднее напоминать то, что Я уже сказал вам раньше. Те или иные истины часто нельзя давать вновь и вновь, ибо это уже противоречит таинству постоянного изменения, противоречит развитию, которое относится к положительной стороне этого таинства.

4. Изменение должно постоянно идти в лучшую сторону, тогда можно избежать сложных обстоятельств, можно избежать многих потерь, неприятностей.

5. А если происходит в каких-то моментах торможение, то это всё равно, что на реке, где образуется ледоход, возникает какое-то маленькое препятствие, и тогда льды начинают наползать друг на друга, образуя труднопроходимые наслоения.

6. Ибо независимо от того, как лёд хочет перемещаться по поверхности реки, независимо от его желаний, целей и стремлений, река как текла, так и будет течь с одной и той же скоростью. Её не интересует, как будет вести себя лёд на её поверхности, погибнет ли кто-то от этого или нет.

7. Так и Время, Жизнь, Бытие движется по своим законам, не спрашивая вас, хотите вы понять Его или нет. Бытие это не интересует.

8. Но Оно по-своему, если можно так сказать, будет радо, если вы обогатите Его чем-то ещё более гармоничным. Хотя это выражение не столь точно, ибо Гармонию нельзя сделать более гармоничной. Но обогатить в красках, оттенках можно. И если вы обогатите, будет больше радужных отблесков в Ней.

9. Ну а не обогатите… Это может быть только в одном случае: когда вы начнёте приносить разрушение.

10. В этот момент Бытие начнёт отторгать вас, не задумываясь, в каком количестве — в большом или малом, одного вашего представителя или всех вас вместе взятых, — потому что, даже если вы взяты все вместе, вы всё равно продолжаете представлять маленькую-маленькую песчинку, настолько мизерную, что её никто почти не видит, хотя ощущают, что что-то есть…

11. А для того чтобы вы не отставали, чтобы не создавалось у вас на пути тех или иных даже маленьких препятствий, вызывающих нагромождения больших торосов льда, вы время от времени слышите разные подсказки, разные истины. Но, как Я вчера сделал на это ударение, далеко не всегда к этому серьёзно относитесь…

12. Вы наделены разумом, это большая сила. Большая сила, которой вы не умеете управлять. Ибо один из слабых моментов именно у человека заключён в том, что человек не умеет рассуждать логически. Он порой знает законы логики, он может написать об этом своеобразный труд, но рассуждать логически у него почти никогда не получается,

13. Потому что всегда довлеют над ним, над его поступками его эмоции, его духовное состояние. Очень многие компоненты, важные именно для человека, часто затмевают чёткий, холодный ход рассудка. И он становится с определённым отклонением в ту или иную сторону: либо человек начинает рассуждать предвзято с какой-то светлой стороны, либо предвзято с какой-то тёмной стороны. Но отклонение идёт постоянно в ту или другую сторону.

14. Поэтому, если человек заполнен отрицательными образами, всю поступающую информацию он будет пропускать только через эти отрицательные образы. Они порождены его собственным жизненным опытом, они составляют его часть, и он не сможет от них освободиться.

15. Либо, наоборот, если он познаёт положительный опыт, познаёт свет, значит, всё неизвестное, что будет попадаться у него на пути, он будет рассматривать с положительной стороны.

16. Чтобы вам облегчить понимание самих себя, — ведь, прежде всего, с этого будет начинаться ваше саморазвитие, — проверьте по простому примеру, чего больше внутри вас:

17. Когда встречается что-то неизвестное, когда вы говорите о чём-то вам непонятном, посмотрите, с какой стороны вы об этом рассуждаете — с отрицательной либо с положительной.

18. Я говорил вам о заповеди: сомневайтесь в свершении зла. Но на самом деле вы замечаете, что не можете усомниться, вам очень трудно. И если кто-то о ком-то говорит плохое, вы верите сразу, мгновенно, независимо от того, правда говорится или неправда.

19. Очень легко ложится отрицательная информация внутри вас — положительная вызывает сомнения. Это говорит об особенной предрасположенности человека к отрицательным образам. Человек заполнен этими образами и очень сильно.

20. Вы не замечаете, с каких мелочей начинается накапливание отрицательных образов внутри. Но вы вынуждены идти по этому пути, потому что всё общество поставлено на эту основу. Поставлено именно искусственно — время от времени корректируя, человечество вынудили идти по этому пути.

21. Поэтому вы вынуждены изучать необходимую литературу в отрицательных образах. Поэтому в школах вы должны были изучать историю только с точки зрения войн, рабовладельчества и так далее, потому что в этом случае в вас с детства должны были входить отрицательные образы порабощения, побед, власти, силы.

22. Эта идеология ставилась мудрыми существами. Вы должны были её принять.

23. И очень многое, что стало встречаться в вашей жизни, в том числе литература и искусство, так же должны были быть наполнены образами побед над кем-то из своих ближних или над чем-то другим. Но побед не с помощью света, а с помощью силы.

24. Эти образы, естественно, построили вас: они входили в вас и выстраивали вас, подчиняли вас себе и стали почти полной вашей сутью.

25. Если где-то внутри огонёк души рвётся и что-то пробует сказать, эти псы начинают заглушать его, они начинают лаять очень громко, и вы теряете этот слабенький голосок внутри. Вы легко поддаётесь на этот лай,

26. И вы стараетесь его заглушить, как-то успокоить, но для этого собакам надо бросить кости. И тогда вы ищете кости: с помощью своего воображения находите ситуации, выстраиваете их отрицательные образы в своём порядке и находите удовлетворение, вы часто в воображении унижаете того, кто унизил вас, и так далее, вы находите серию картин, которая помогает вам заглушить лай.

27. Но вы не находите другого пути. И, раскармливая этих собак, вы часто сами становитесь подобными этим собакам, и стоит чуть-чуть кого-то из вас задеть — вы начинаете громко лаять. Другого слова тут не найти.

28. А сейчас в мире вы должны будете увидеть своих ближних, в которых не надо видеть противопоставления себе, в них должны суметь увидеть себя, увидеть то, что есть в вас, ибо в них это может быть проявлено слишком ярко.

29. В вас это меньше. Но вы не имеете коренного отличия от них. Поэтому, если сейчас мир делится на силы зла и света, и если вы видите жизнь здесь и видите жизнь мира, где люди больше грызут друг друга и доходят до большего абсурда и дикости, — не торопитесь показать в их сторону пальцем, что это другой, это не ваш мир.

30. В них более гротескно проявляется то, что есть в вас, и есть очень много — почти всё это есть в вас, просто чуть-чуть менее проявлено.

31. И надо суметь через эту своеобразную жертву ближних найти путь к спасению, потому что они покажут вам то, чего вы должны лишить себя, от чего вы должны избавиться. Они на этом гибнут — у вас есть возможность на этом выправить себя,

32. Где, выправляя себя, вы будете и для них тоже создавать шанс изменить себя, ибо чем больше вы начнёте выстаивать в этом времени, тем более ярким примером для них будет возможность сделать точно такой же шаг.

33. Видеть всё в правильном свете — очень важно. Но для этого Мне приходится очень много говорить. И нет возможности говорить всегда, хотя описывать события, законы, которые происходят, можно бесконечно, каждый день. Но нет такой возможности, и нет необходимости.

34. Я ещё раз повторяю: вы наделены сознанием, которое должно уметь правильно анализировать происходящие события. Не впадать в пустословия, не впадать в то, чтобы целый день сидеть и философствовать на тему о жизни, но уметь, очень быстро анализируя, делать выводы.

35. Ваше сознание должно будет научиться делать это в секунды. Эти возможности есть у вас, но вы часто долго останавливаетесь на тех или иных мелочах и ходите вокруг них, создавая сложные желеподобные образы. Эти образы не только начинают замусоривать окружающее пространство, но и начинают мешать вам самим.

36. Но пока у вас нет возможности по-другому создавать необходимые образы, но это всё поправимо. Для этого, прежде всего, вам надо будет научиться по-новому разговаривать друг с другом: не просто друг с другом на улице, но друг с другом у себя дома и даже с самим собой. А для этого вам надо научиться выбирать слова, которые не несут явно отрицательного образа.

37. Если вы говорите слово «плохо», оно несёт очень нехороший образ, разрушительный образ. Когда вы его повторяете, независимо, с какой целью, оно будет разрушать. А созидать вы пока не умеете. И получается, что в беседах вы часто многое ломаете.

38. А ведь можно сказать «нехорошо» вместо «плохо». Оно отрицает хорошее, но оно не разрушает.

39. И если говорить о таких мелочах, Мне бы многое хотелось сказать. Но пока Я лишь начну с этого маленького образа и надеюсь, что, рассуждая на эту тему, в дальнейшем вы очень многое начнёте понимать.

40. А ведь на эти мелочи никто из вас никогда не обращал внимания, а они продолжали разрушать.

41. И вот так, становясь всё более тонкими в своих ощущениях, своих мыслях, становясь всё более чистыми, вы постепенно превратитесь в созидателей, в творцов. И тогда каждое ваше действие, каждое ваше слово, ваша мысль начнут созидать. Пока они не созидали.

42. То есть слово «плохо» вы не умеете правильно сказать. Хотя, если иметь об этом определённые необходимые понятия, можно будет даже это слово сказать, не разрушая. Но лучше сразу учиться говорить точнее.

43. Учитесь употреблять слова, которые несут только созидание. Ловите себя в своих речах: как вы беседуете, сколько вы употребляете слов, несущих нехорошие образы.

44. И вот так, шаг за шагом, когда будет видеться необходимость, Я буду давать какие-то новые маленькие подсказки, рассчитывая на то, что вы не упустите эти зёрна Истины из своих ладоней.

45. Вы будете раскладывать их в себе на необходимые полочки, держать под пристальным вниманием, не теряя их, не забывая о них, а продолжая о них внутри рассуждать. И если будет возникать возможность, то и делиться этими рассуждениями со своими ближними. Допустимы такие беседы.

46. Многое зависит от того, как вы будете практически всё это реализовывать, начиная со своего собственного воображения, когда, прослушав те или иные истины, вы с помощью воображения будете выстраивать на эти темы очень много вариантов различных образов, и внутри уже будете учиться правильно на них реагировать.

47. Начинайте с того, чтобы подробнее, точнее понять, что есть в вас источник, вызывающий неприятные ощущения, что приносит к вам раздражение, что может вызывать у вас усталость.

48. Я могу привести грубый пример. Этих примеров в вашей жизни появляется великое множество.

49. К примеру, приходит к вам кто-то, и вы чувствуете неприятные ощущения. Не оставляйте это без внимания. Попробуйте проанализировать это явление, разделив на части, посмотрев каждую его часть отдельно.

50. Ведь неприятные ощущения может вызвать либо то, что просто пришёл человек, либо, что он зашёл слишком шумно, либо, что зашёл в неприглядной одежде, либо, что он зашёл и сказал неправильные слова — много-много разных деталей вызывают эти ощущения. Так вот, что-то одной из этих сторон может вызвать неприятные ощущения. Так разберитесь, что именно.

51. И если, к примеру, вы поняли, что в вас вызвала неприятные ощущения его неопрятная одежда, так сумейте понять, что же это в вас: почему отношение к одежде исказило ваше доброе отношение к человеку? Значит, неправильное отношение к его внешнему виду становятся для вас большим, чем восприятие Божией искры в этом человеке.

52. И тогда уже с помощью воображения вы можете создавать образы, когда к вам заходит человек в гораздо более неопрятной одежде. Он не только заходит в ней, но и может повесить, положить её на что-то ваше чистое и так далее. То есть вы можете создавать эти образы в самых различных вариантах.

53. При этом вы должны добиться того, чтобы, вызывая данный образ, вы начали ощущать положительный отклик: ну и пускай он в этой одежде. Конечно, вы бы как-то напомнили ему, что хорошо было бы одеться иначе, но не в том смысле, что не приходи ко мне в неопрятной одежде. Предложите ему что-то, подскажите совсем с иной стороны.

54. Ваша цель — создавая эти образы, добиваться положительного отклика на то, в чём вы слабы.

55. Находите, сумейте дать имя тому, что есть ваш соблазн. Правильное имя. Поэтому и говорится, и упоминается, что, сумев дать имя бесу, узнав его имя, вы можете овладеть им, взять над ним власть.

56. Так вот, сумейте правильно назвать тот порок, который внутри вас. Разберитесь в нём, найдите его особенность — не обобщённую особенность, а как можно конкретней доходите до её истока. Тогда вам легче понять, что это такое, откуда идёт неприятное ощущение.

57. И тогда в ваших руках ваше воображение сделает всё необходимое. Вы, не выходя из дома, можете уже сделать себя предрасположенным к тому, чтобы правильно отреагировать в дальнейшем на ту же самую ситуацию.

58. Ибо как только вы добьётесь положительного отклика внутри на эту ситуацию, вы можете даже не вспоминать об этой информации. В необходимую минуту вы правильно отреагируете на происходящее.

59. Когда вы правильно выстраиваете внутренние образы, вы отреагируете правильно; и если даже неправильно, то с большим отклонением в сторону правильного будет сделан ваш шаг. Это будет ваша победа.

60. Если же вы только послушаете информацию, что надо воспринимать своего ближнего хорошо, — это будет для вас непосильное. Понятное, но непосильное. Вы будете ломаться на одном и том же, вам трудно будет преодолеть эту преграду. А ведь всего лишь следовало разобраться, что именно вызывает у вас это неприятное ощущение.

61. Заповедь «любите врагов своих» и многие такие простые заповеди становятся непосильными. Потому что никто не рассматривает их в корне, никто не рассматривает их детально: что именно вы не можете полюбить, что именно в своём враге вы не можете полюбить.

62. И когда вы находите тот источник, который препятствует у вас внутри и создаёт нагромождение льдин, этот источник вы должны удалить. А удалить у вас будет возможность, когда вы правильно научитесь реагировать на эту ситуацию, и эти образы вы должны создавать своим воображением.

63. Так вот, учитесь. Последнее время Я всё больше делаю ударение на ваше воображение, оно должно развиваться.

64. Вам предстоит учиться читать книги, учиться смотреть и читать без отрицательных образов.

65. Если вы увидели, что Я читаю какие-то книги, и решили почитать те же самые книги, и если Я смотрю какой-то фильм, и вы решили, что тоже можете посмотреть этот фильм, — то вы часто выбираете это как удобное для себя, как то, что вы и так хотели бы делать: если Учитель делает, значит, хорошо, мы можем тоже это делать. Это — большая иллюзия, которая вводит вас в большое заблуждение.

66. Ибо если Я читаю какую-то книгу, которая насыщена отрицательными образами, Я читаю её ради двух строк, которые должен найти в этой книге, и они Мне необходимы. Всё остальное для Меня — пустой звук.

67. Я пройду это совсем по другим моментам и совсем через другое — не там, где вы можете в этот момент пройти. Вы не сможете этого сделать, вы будете переживать эту книгу совсем не так, вы оставите в себе след, который будет вас убивать.

68. Будьте внимательны к тому, что Я сейчас ещё раз вам сказал. Сумейте поглощать окружающую реальность, с которой вы соприкасаетесь, стараясь воспринимать только положительное, берите то, что приносит вам положительное.

69. И если там неизбежно появляется что-то отрицательное, пусть в небольших количествах, сумейте и это рассмотреть с положительной стороны.

70. А если всё-таки возникла внутри отрицательная реакция, поймайте её, разберитесь в ней, дайте ей правильное имя и потом изгоните её от себя с помощью того, о чём мы говорили.

71. Поэтому просматривание всевозможных сериалов, что у вас всё-таки теплится внутри, просматривание невероятной глупости, которую только можно придумать больным сознанием, подобное чтение — это большая ошибка, очень большая.

72. Тут уже никто не смотрит, что Я как раз этого не смотрю, здесь уже мало кто хотел бы последовать хоть чуть-чуть, а хочется посмотреть, включаете телевизор и смотрите эту чушь.

73. Но она откладывает необходимый след в вашем сознании, ибо, прежде всего, вы предрасположены к этому восприятию, и оно отложит след, как бы вы ни загораживались тем, что вы веруете и всё у вас будет нормально.

74. Она наложит отпечаток, ибо она подогревает некоторые ваши отрицательные эмоции, некоторую вашу предрасположенность к неправильным действиям. Ведь если бы этой предрасположенности у вас не было, вам было бы неприятно к этому прикасаться. Это вызывает неприятные ощущения — что-то очень тяжёлое, мерзкое, липкое, очень неприятное.

75. Но если вы всё-таки включили и хоть как-то бегло смотрите, и это не вызывает у вас неприятных ощущений, значит, собаки начинают обретать пищу, питаться ею, и конечно же, они насыщаются. Значит, она наполняет вас.

76. Учитесь правильно видеть. Не сумев увидеть, вы легко шагнёте в яму.

77. Но Я не могу каждый раз объяснять вам элементарные шаги, которые каждый день у вас встречаются во множестве на пути. Я же не могу каждый день освещать тысячи разных таких грубых примеров.

78. У всех этих примеров есть корни, вот эти корни Я вам освещаю. Корень порой один, но на этом корне есть ствол, который ветвится. Много ветвей у дерева, но ещё больше листьев, а это всё составляет шум при лёгком дуновении ветра.

79. Но если у дерева природного этот шум приятен для слуха, то шум листьев, которые вырастают на вашем дереве, — это скрежещущий звук, он часто раздражает слух, потому что эти листья металлические, каменные, они стучат неопрятно, создаётся гул, от которого хочется укрыться.

80. Так вот умейте понять корни, умейте понять ствол. То есть чем ближе к корням вы приближаетесь, тем легче понять суть происходящего, тогда легче всё исправить, не обрывая листочки, а разобравшись правильно со своими основами, — тогда и листья вырастут приятные.

81. Продолжайте внимательно анализировать происходящее. Читая Писание, анализируйте каждую строку, каждую букву.

82. И помните, что, встречаясь со всеми вами, Мне приходится изливать обилие истин, Я вынужден изливать, ведь Я даю вам всем, а не в отдельности кому-то одному. Одному Я могу сказать несколько слов, но для всех вас Мне приходится лить многое.

83. И поэтому, если вы держите открытыми ладони и они переполняются, помните: там истины не только для вас, но и для ваших ближних. Не теряйте ни одного зерна.

84. Я не могу дать одно зерно на всех, которое принадлежит кому-то одному из вас, Я даю много. У Меня нет возможности встречаться единолично с каждым из вас, хотя в этом порой и есть необходимость. Но часто этой необходимости нет, ибо в этом вы становитесь избалованными.

85. И если Я допускал эти беседы с вами раньше, то только лишь по причине, что вы достаточно слабы, что по-другому пока нельзя. И Я встречался со всеми, и в данном случае было таинство, когда Я говорил по вашему желанию.

86. Но так говорит и радиоприёмник: когда вам захочется, вы включаете его. Вы также посчитали, что и Слово Божие должно говорить только тогда, когда вы этого пожелаете.

87. А приходит время, когда Я буду говорить только тогда, когда Я пожелаю, когда Я увижу, что вам надо что-то сказать и кому-то в отдельности.

88. Ведь если Я есть Истина, значит, Я знаю, кому что нужно сказать, и скажу в нужное время. Я не могу кому-то чего-то недосказать.

89. И если вы просите: «Скажи что-нибудь для меня» — это абсурдная фраза. Зачем Мне это напоминать? Если Я увижу, Я обязательно скажу. Если Я вас вижу — видит вас Мой Отец, Он скажет всё для вас необходимое.

90. В таких мелочах вам предстоит всё больше понимать Истину, всё более глубоко уметь усмотреть Её особенности. А это будет помогать вам становиться верующими, всё лучше разбираться в том, как вы верите и что такое вообще вера Истине, проявляющаяся именно в вас…

91. Что есть требование в вас к Тому, Что проявляется Волею Бога? Откуда это требование? Оно идёт от «я»,от собственного «я», от неумеренной гордыни, которая безмерно разрасталась веками и настолько глубокие корни пустила, что теперь вырвать их становится большой проблемой.

92. И если не замечать каждую мелочь, которая высказана Истиной, и если внимательно не удерживать те зёрна, которые попадают в руки, то наступит момент, когда придётся сломаться.

93. Ибо древо, в этом случае выросшее, будет скудным, оно будет трухлявым, оно не сможет правильно вырасти, и дуновение ветра переломит этот ствол.

94. Нужно быть очень внимательными. Иначе наступит час, когда Я спасти не смогу, Я скажу: «Я вам дал всё необходимое, почему же вы упали?»