Повествование от Вадима

Часть 28

Глава 10

Восьмое июля. Встреча в долине слияния.

2. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от женщины незамужней. Она, как и все женщины, очень хочет выйти замуж и рожать детей. Но ей мешает одно обстоятельство. Когда у неё открывается природа к мужчине и они начинают дружить, то она через какое-то время начинает наблюдать, как он ведёт себя как верующий (правильно ли он общается с другими мужчинами, как он озабочен тем, чтоб спросить у Учителя о правильности своих действий). И она теряет интерес к мужчине, если он как-то не выражает себя как верующий. И женщина спрашивает: “Это моя особенность или…”».

3. «Это глупость. Особенная глупость».

4. «Так проявляется неуместное требование к мужчинам и возвышение над ними?»

5. «Конечно. Это всё к одному и относится – особенная глупость, которая будет вынуждать её быть одной. Она не найдёт такого мужчину, который будет во всём поступать только правильно, по Истине.

6. Они же будут допускать какие-то ошибки, у них могут меняться настроения, с чем-то они могут не справляться, естественно. Ну а раз на это она реагирует, то у неё дорога к материнству закрыта.

7. Тем более, это явный признак, что у неё не проявляется любовь, которая желательно чтоб проявлялась, по которой ориентироваться должны как на наиболее благоприятное сочетание мужчины и женщины.

8. Если этого нет, то это уже будет некая внутренняя сделка, где вы ищете удобства, хотите заранее как-то обезопаситься и сделать что-то поудобней, как именно диктуют интересы личные ваши. А это, как правило, эгоистические проявления. Ну, это заранее уже обрекает вас на большие неприятности и разлад.

9. То есть в этом случае надо понимать: мужчина же тоже тогда, по идее, должен приблизительно так глянуть на женщину (а как она ведёт себя как верующая; она действительно скромна и смиренна настолько, насколько в Писании упоминается).

10. Проявляя какое-то требование к мужчине, женщина, должна подразумевать, что тем самым она как бы так разрешает и считает где-то внутри себя правильным, чтоб мужчина аналогично посмотрел на неё (а она сама действительно во всём соответствует или позволяет себе делать то, от чего мужчина должен просто без оглядки убегать в сторону в поисках кого-то поинтересней).

11. Поэтому, конечно же, это неправильное внутри отношение».

12. «Вопрос от женщины из дальней деревни. До встречи с Учителем она курила. Встретив Учителя, она бросила. Были иногда срывы, но проходили. И вот после последней стрессовой ситуации, когда не помогла ни молитва, ни слияние с Учителем, она опять закурила и до сих пор не может бросить.

13. Когда она обратилась к сестре одной, та посоветовала ей выйти на собрание, открыться перед людьми и покаяться в этом деянии. Женщина говорит: «У меня очень сильный страх, что меня выведут из Семьи. А это смысл моей жизни. Как мне правильно в этой тупиковой ситуации поступить?» Она и боится признаться, боится потерять Семью, и не может бросить эту привычку».

14. «Я понял. Здесь ключевой момент – вот это упоминание: «смысл жизни». Получается, что у человека его личная слабость на самом деле выше смысла жизни.

15. Если человек не может перешагнуть через свою слабость, взять её крепкой рукой во имя смысла жизни, это означать может только одно – слабость выше смысла жизни. Смысл жизни на самом деле – это слабость, а остальное… хотелось бы, чтоб так было, но смыслом жизни не является. И так надо смотреть во многом на свои действия.

16. Это также касается и тех моментов, многочисленных накладок, когда в семье между мужчиной и женщиной возникают разногласия, но там есть дети. Про детей забывают все, все смотрят на свои обиды и слабости. У них в этот момент даже не возникает в голове, что есть дети. Своя слабость становится выше. Где-то начинают бравировать детьми, шантажировать друг друга детьми начинают. Но часто видно, что в споре своя слабость важнее.

17. Вот и здесь, в данном случае, в приведённом вопросе, видно, что слабость получается важнее. Если всё-таки смысл жизни – быть в Семье, то на самом деле быть там можно по-настоящему, а не в качестве записанной фамилии в какой-то графе.

18. Так же как и нельзя просто считаться верующим. Не надо играть в веру. Вера – это суть жизни, это качество человека. И как он действует, в каких-то обстоятельствах какие именно усилия он прилагает – вот там можно увидеть, он к вере имеет отношение или нет.

19. Но во многом это лицемерие проявляется, фальшь. Люди играют в веру, потому что во многих действиях они прежде ищут выгоду. Они смотрят, насколько удобно или неудобно делать что-то. И часто не замечают, что на самом деле следуют больше вот этим личным ощущениям выгоды.

20. При этом находят оправдания. Они могут даже попробовать в Писании что-то найти, откликающееся на то, чтобы прикрыть эту выгоду. Это сплошь и рядом. Так привыкли люди жить тысячелетиями, играть в веру. Но к верующим на самом деле они не имеют никакого отношения.

21. По тому, как делает человек какой-то свой шаг, можно как раз и увидеть, он вообще имеет отношение к вере или нет. Очень легко можно увидеть. И не по тому, что он, к примеру, вообще не делает ошибок. Нет, он может делать ошибки. Но там можно увидеть, как он старается понять свои собственные шаги, как он старается исправить то, что может оказаться ошибочным (или, может быть, даже кому-то показалось, что он сделал ошибку).

22. Ведь верующего, кто страстно жаждет изменить себя, заинтересует любая подсказка, намёк, что его шаг как будто бы оказался неправильным. Его заинтересует это с позиции осмысления, что он действительно, может быть, что-то неправильно сделал. То есть он страстно желает исправить в себе всё.

23. Значит, стоит кому-то хотя бы немножко заикнуться: «Ты там был неправ», он вцепится и умолять будет этого человека подробней рассказать, почему ему показалось, что он неправ, какие действия смутили его. Чтобы осмыслить. Не оправдываться быстренько тут же, а глубоко осмыслить собственные шаги!

24. То есть это возможно, только когда он целенаправленно задаёт уточняющие вопросы тому, кто его как будто бы обвинил в чём-то или что-то усмотрел невзрачное в его действиях. Он не говорит: «Это я потому-то вот так вот сделал», он не оправдывается. Он просто спрашивает: «А вот это почему так показалось? А почему тут ты решил, что вот так нельзя? Почему вот такая мысль возникла?»

25. То есть он уточняет у человека суть своей собственной вероятной ошибки. Вот характерное качество человека, действительно устремлённого исполнять веру.

26. Всё остальное – фальшь. Если вам как-то намекнут о ваших неправильных проявлениях, по дальнейшей реакции легко можно увидеть, какое вообще вы имеете отношение к вере.

27. Грустно, когда очень много встречается того, что на самом деле больше относится к лицемерию, к игре. Поэтому, если для вас смысл жизни – вера, о каких слабостях вы можете говорить? Заткните им глотку, этим слабостям! Схватите крепко их рукой своей и не позволяйте этому быть. Умрёте от этого –так умрите, но победите себя. Постарайтесь победить.

28. Потому что ваш смысл – стать лучше. Ваш смысл – во имя великого чего-то, прекрасного измениться. Но для этого же надо потрудиться над собой, какой-то подвиг свершить неизбежно придётся. Это же действительно относится больше к подвигу – победить себя. Это не какой-то труд в каменоломне, где вы больше всех надолбили камней. Это гораздо сложнее – самого себя победить, самому себе признаться в собственной слабости, грубости, никчёмности где-то.

29. Но просто умело надо это признать. Не когда возникает после этого депрессия и жить не хочется, а когда вы понимаете, что это ваша данность, но вы пришли на эту Землю, чтоб эту данность поменять. И дальше идти по жизни, принимая её всё интересней и интересней (она будет только в лучшую сторону меняться).

30. Все глупости, сложности, которые вы встречаете, – это плоды, по идее, ваших собственных усилий. Вы их и находите. К вам притягивается всё то, к чему вы склонны, что вы ищете. А раз ищете, значит, находите. Ищущий обрящет. Вот поэтому многое определяется тем, что же на самом деле вы ищете…

31. Вот это всё пересмотреть – это огромный труд, который сейчас просто жизненно необходим всем. Иначе вы все – никчёмные просто существа. И это доказывается уже всем миром, уже веками это доказывается.

32. Так жить, как живут… даже и с животными нельзя сравнить. Столько вреда и горя делает тот, кто считает себя разумным. Надо когда-то это ломать, устоявшуюся привычку.

33. Вот сейчас вы попали во время, когда предлагается этот своеобразный экзамен. Так вот и определитесь, что для вас на самом деле важно.

34. Если Истина, исполнение Истины, ну так и ведите себя соответственно. Замучайте ближних расспросами по поводу собственных неопрятных поступков, по поводу своей малости, никчёмности, грубости, слепости, которую вы легко допускаете.

35. Пересмотрите критически всю свою самоуверенность, которую вы нередко проявляете, доказывая что-то ближним. Посмотреть надо на себя правильно, поскромнее, посмиренней. Вот тогда и начнётся главное, что будет рождать уже надежду на то, что человечество имеет право существовать дальше. А вот это право пока сейчас усматривается очень слабо.

36. Так что надо слабость свою перебороть, уметь признаваться в слабости. Это очень важный момент – когда вы умеете в этом признаться. Перешагните через свой страх. Чем больше вы баюкаете эти страхи, тем больше комплексов у вас будет рождаться.

37. Ничто не стоит на месте. Если вы развиваетесь нормально, у вас идут улучшения. Если не развиваетесь, будут идти ухудшения.

38. Нельзя забальзамироваться в жизни. В движении, какое происходит везде, забальзамироваться в каком-то неизменном состоянии невозможно. Всегда идёт движение.

39. Хотите стать сильнее – так развивайтесь, прилагайте соответствующие усилия. А это не всегда соответствует тому, что хочется сделать. Всё, что вы хотите сделать, – это прежде всего ваша слабость. Как правило, слабость.

40. Ведь желания рождаются от опыта, который у вас реально уже существует. И если у вас каких-то ценных, духовных нет сокровищ, которые вы однажды накопить смогли бы, то вы и не сможете почувствовать желания, с ними связанные.

41. Нет этих сокровищ, а значит, желать вы будете только то, что у вас есть. Нельзя желать неизвестное, желать можно только знакомое, что вы уже ощутили и вам понравилось. Вот этого вы можете желать. А это, естественно, накопленный опыт.

42. Поэтому, когда торопитесь добиваться желаемого, будьте осторожны. Желания могут быть достигнуты, но они не всегда могут порадовать в конечном итоге. Потом можно начать сожалеть, но бывает уже поздно, ведь любое событие сопряжено с чем-то.

43. Когда вы что-то хотите, вы хотите отдельную деталь, без взаимосвязи с какой-то естественной, присущей этой детали ситуацией. Вы как бы отдельно хотите что-то. Хотите сладости, но вы не видите разрушенные зубы (это так, утрировать если).

44. Но когда разрушились зубы, заболели, вы думаете: «Какой же я дурак был, что столько сладостей съел. Теперь зубов нет». Но это потом осознаётся. Сначала нет, сначала сладость видится.

45. Это Я утрированно показал, но надеюсь, вам будет понятно, что, когда вы что-то желаете, вы выделяете отдельную деталь. Поэтому, когда устремляетесь к этой детали и пытаетесь её достичь, вы берёте и весь багаж, с этой деталью связанный. Но потом начинаете сожалеть.

46. Поэтому будьте осторожны со своими желаниями. Учитесь уважать то, что в реальности уже вам даётся, потому что реальность уже вам даёт всё, что вам нужно. Если вы с уважением к этому отнесётесь, будет интересней идти дальше.

47. А если начнёте не замечать реальность, отбрыкиваться от неё и искать что-то придуманное, вы ничего так и не найдёте интересного. Вы будете обречены на большие неприятности, с помощью которых вас надо учить уважать реальность.

48. Поэтому вы имеете реальность. Учитесь в ней разбираться правильно. Вот есть данность и есть возможность решать задачу – решайте. Переборите свои страхи, решайте во имя главной цели – смысла жизни.

49. Быть в Семье – так будьте в Семье по-нормальному, как верующие, а не как компания какая-то, которая сделала вид, что они верующие. А дальше в своих действиях друг друга не замечают, друг друга осуждают, легко друг друга пнуть могут, найдя какие-то интересные подсказки как будто бы в Писании и забывая главное.

50. Верующий – это человек, о котором всегда приятно помнить; он надёжный человек, хороший человек; он всегда выслушает, сделает всё, чтоб пойти вам навстречу, если есть хоть какая-то возможность, и оказать вам помощь.

51. Вот о вас можно так вспоминать кому-то из ближних? Или вы смотрите, кто из ближних для вас может таким оказаться? Но это неверная позиция. Нельзя искать друзей. Другом надо стараться быть. А от того, как вы стараетесь быть другом, вы и найдёте друзей. Чем лучше вы будете проявлять свои дружеские качества, тем больше друзей у вас и будет. Но только от вас и зависит, какие вы первые шаги сделаете.

52. Есть смысл жизни, великий смысл – так во имя его сделайте соответствующие шаги, какие требуются. А они требуют, как правило, побеждать себя. Нет таких слабостей, которые нельзя победить во имя великой цели. Их можно победить. Так вот ройте землю и побеждайте. Получится, всё получится».

53. «Учитель, в настоящее время я увидел, что в единых Семьях деревень полностью отсутствуют мастера. Они все покинули единые Семьи. Я не предлагаю что-то рассматривать, я просто хочу спросить: будет ли нарушен закон веры, если мы с мастерами проложим параллельный путь и создадим семью мастеров?»

54. «Я так не смогу сразу об этом сказать, потому что, чтобы делать что-то альтернативное, надо очень грамотно и точно сориентироваться: а то, что есть, действительно непоправимо или всё-таки может исправиться? Потому что, если оно поправимо, значит, альтернативу создавать неверно. Если оно непоправимо – другое дело.

55. То есть есть объект какой-то, есть группа людей, где просто невозможно ничего сдвинуть в правильную сторону. Но как бы и разрушать это единство нет смысла, потому что хоть как-то они что-то пробуют делать. Тогда ещё можно посмотреть и альтернативный вариант.

56. Но вот насколько чему каждое обстоятельство соответствует, насколько там грамотно что-то делается и что-то не делается по каким-то причинам – сейчас Я не смогу так по этому вопросу оценить.

57. Поэтому это как будто бы и возможно и в то же время есть нюансы, которые могут настораживать. Потому что с этим мы уже неоднократно сталкивались. И желание создать вот эту альтернативу уже в вашем жизненном опыте было неоднократно. Но результат везде один и тот же. Поэтому тут будьте осторожны».

58. «Учитель, я думаю, что ни один мастер не попытается пойти другой дорогой, исходя из того, что альтернатива единой Семьёй примется».

59. «Погоди, сейчас лучше так не говорить, потому что всё, что Я рассказал вам о единой Семье, всё это должно решить. Если это не решается, то не потому, что Я что-то недоговорил. Значит, вы не делаете этого. Значит, вы не ищете правильных решений.

60. И отсюда возникает серия этих накладок, которые не удаётся разрешить. Но разрешать можно, только когда вы вместе решаете эту проблему, выделяете неразрешимый для вас участочек какой-то и задаёте вопрос. Но он уже исходит из практики, где вы вместе его находите. Одна сторона, которая «против», и одна, которая «за».

61. Значит, у вас какое-то размышление должно быть. Осмысливая, вы находите конкретную деталь, где точно не знаете, правильно так сделать или неправильно.

62. И вот вы задаёте вопрос. И либо у Меня действительно есть возможность подсказать, что тут можно так делать, либо объясняю, почему нельзя. Но тогда Я подсказываю, как лучше. То есть вы должны как раз вместе выделять эту проблему.

63. А так есть группа людей (у них есть проблема), куда не может войти другая часть людей. И вот этот конфликт не выделяется совместно, а просто идёт попытка обыграть эту ситуацию созданием другой группы людей. Но главное не находится. Нужны обязательно такие критические взгляды на какую-то одну ситуацию, но она обходится.

64. Поэтому сейчас пока то, что есть, – это всё настолько далёкое от Семьи… Даже не знаю, как вам это всё объяснить. Я только могу увидеть, что вам ещё постигать десятилетиями, а то и куда больше эту тему. То есть пока очень примитивный взгляд и подход ко многому. Но вы не задаёте вопросов конструктивных. Пока вы так вот бодаетесь друг с другом.

65. Конечно, и там искренне, Я знаю, видят ситуацию и проблемность. И с другой стороны, о которой ты сейчас говоришь, мастера вполне видеть могут какую-то конкретность, искренне видят положительный какой-то момент, который бы они хотели реализовать. Ну да, положительное и там, и там есть. Но вы разные, вы не соединяетесь вместе».

66. «Учитель, другой вопрос. Я сделал шаг навстречу единой Семье, где есть пихтовое производство, которое четыре года бездействовало. Придя в хозсовет, я предложил: «Ребята, нужна ли вам моя помощь, для того чтобы вместе решить эти вопросы и вместе получить максимальный результат, когда и производство будет работать, и рынки сбыта будут созданы, и законность будет не нарушена?» Ребята с радостью это приняли. В течение девяти месяцев шло очень активное развитие и налицо были самые замечательные показатели. Но когда в этой Семье поменялся хозсовет, была сразу же приостановлена работа производства, были сняты ответственные, которые выбирались этой же Семьёй, другим хозсоветом.

67. Я хочу спросить: если две стороны договариваются между собой о каком-то совместном действии, которое касается производства, может ли одна из сторон самостоятельно, не приводя никаких аргументов, не согласовывая, приостановить то действие совместное, которое и было выстроено как совместное?»

68. «Нет. Не должно быть такого. Если вы о чём-то договорились совместно, то изменить это возможно только при аргументах соответствующих, где логически показывается в цифрах, почему то, что было, хуже, чем то, что предлагается, новое.

69. Но когда вы начинаете производство, какую-то деятельность производственную, вы должны разговаривать не эмоциями, а цифрами. Только цифрами разговаривать. Нет цифр – молчите. Ваши эмоции никого не должны интересовать. Цифры.

70. В производстве нужен расчёт. Грамотный расчёт, чтобы что-то действительно работало и могло быть полезным. Там не эмоции нужны, там нужен специалист, который умеет грамотно это считать.

71. Поэтому, когда вы оговариваете что-то, запускаете какое-то производство, дальнейшие разговоры о производстве – это язык цифр. Никаких эмоций (кто что чувствует), это уже не должно применяться.

72. Поэтому, если две стороны договорились, запустили производство, остановить никто не имеет права сам по себе. Только приводятся цифры. А значит, доказывается что-то более интересное, более рациональное, более продвинутое.

73. Иначе, с другой стороны, как будто бы зачем говорить на эту тему, если нечего предложить более интересного? Если что-то работает и становится полезным, останавливать просто так – это будет какая-то глупость проявленная.

74. Язык цифр только лишь. И на собрании это всё должно учитываться. Нет цифр – молчи, сядь: тебе пока сказать нечего. Но там должен быть грамотный разговор, а не просто поболтать сели».

75. «Я тогда ещё уточню по одной теме. Вот мы все слышали, что нельзя одновременно служить Богу и мамоне. И есть в Писании строки, где сказано, что, как только мы поворачиваемся к материальному и делаем шаг к нему, ровно настолько остывает наше сердце. Я правильно понял, что, когда мы поворачиваемся к материальному, просто мы не можем получить тот хлеб Отца, который получили бы, если бы служили Божьему?»

76. «Настолько абсолютно оценивать этот образ будет неверно. Вы не сможете сейчас жить, не зарабатывая какое-то количество вот этих материальных ценностей. То есть у вас система жизни выстроена таким образом, что сразу вы из неё выйти не сможете. А значит, какая-то мера, какая-то степень взгляда в сторону заработка у вас как некая своеобразная неизбежность остаётся.

77. И данная подсказка для того, чтобы вы были предельно внимательны. Предельно! Потому что на самом деле это будет касаться самой слабой вашей стороны. И опыт показывает, как легко вы становитесь дальше от Меня.

78. Вы были верующими, в первые годы активно на волне эйфории включились в то, что вам открылось. Красиво включились, интересно. Вспоминать об этом времени очень приятно. Но потом вы начали замечать, как вы зависите от системы всё-таки. И в том, как кто стал чем-то увлекаться в проявлении своих умений зарабатывать денежные средства, очень быстро увиделось, как многие из вас стали становиться дальше. Просто дальше.

79. Вы могли бы сами себя спросить. Вот вы увлекаетесь сейчас своим производством, деятельностью, а вспомните и попробуйте сравнить искренне свои ощущения: вы от Меня стали дальше или ближе ко Мне? Я ближе вам ощущаюсь или вы почувствовали, что как-то дистанция увеличилась? Вот просто искренне внутри присмотритесь. И на самом деле многие действительно стали дальше.

80. А раз вы не меняете принцип деятельности, значит, эта дистанция будет увеличиваться, ничего же не забальзамируется, не стоит на месте. Вы только будете становиться дальше. Поэтому насколько вы будете контролировать ситуацию, как вы искренне будете её оценивать – вот тут уже может проявиться только ваша мудрость, ваша зрелость. Но тормознуть эту часть не получится.

81. То есть вы всё равно будете с течением времени узнавать истинную цену своим стараниям, стремлениям и тому, о чём вначале было сказано (смыслу жизни). У многих стал меняться смысл жизни. Он где-то остаётся вроде бы в красивых каких-то картинках. Они умудряются и выражать вслух, и где-то на страницах интернета какие-то заявки делать о чём-то интересном и мудром, но если посмотреть… все становятся, как правило, дальше.

82. Значит, что-то идёт не то. Значит, как-то эта тема решается неверно. Ну а дальше включается опять всё та же подсказка, которую Я вначале сказал: а насколько искренне человек старается понять ошибочность своих действий? А вообще есть у него это усилие? Или он боится предпринимать эти усилия, потому что чувствует, что может потерять выгоду, которую уже начал получать?

83. И он, наверное, боится, потому что думает: «Если сейчас сюда включусь, что-то начну менять, я потеряю и то, и это, у меня может меньше денег оказаться». И он намерено уже старается уходить от этой темы, старается спрятаться, потому что выгода пошла, как-то так понесло, всё складываться стало хорошо в жизни. Вот тут начинает возникать серьёзная слабость.

84. Но насколько вы будете сохранять вот эту мудрость, зрелость и насколько искренне и ревностно будете стараться оценивать каждый свой шаг?.. А если приходится делать какое-то отклоняющее усилие, как вы его компенсируете?

85. Если есть некоторая вынужденность сделать шаг влево, можно ли предпринять какое-то, может быть, не очень удобное усилие, но оно будет связано с шагом вправо, чтоб хоть как-то компенсировать это усилие? Как вы ищете этот момент внутри себя?

86. Это, конечно, зависит от грамотности внутренней, от зрелости. Как действительно человек оценивает смысл своей жизни? Где у него смысл жизни? В удобстве жизни или всё-таки в правильности жизни, которая, может быть, не очень удобна? В силу естественных причин многое неизбежно приходится терять, но зато можно сохранить интересные человеческие качества.

87. Сейчас ведь такое испытание в мире и происходит. Людей терзают разные обстоятельства, они пытаются критиковать один другого, найти как будто бы решение, хорошо известное уже им. Но никто не подозревает, действительно ли было правильным то, что они пытаются вернуть порой из уже знакомого. А может, это вообще в принципе всё неправильно.

88. Ведь человеческое качество теряется, и теряется очень активно. Все съезжают в какой-то примитив, дикость, какое-то варварство. И у всех какая-то такая смешная, ироничная поговорка: «Да ничего личного… Бизнес».

89. Как будто тем самым можно сказать: если ничего личного, значит, он не виноват, всё нормально, просто вот обстоятельства так вынуждают терять человеческие качества. «Но вы не пугайтесь, это ведь не я лично захотел, просто так обстоятельства диктуют». Какая дурь!

90. И так люди меняют уже человеческое, Божье на другое. Вот где идёт разворот крутой от Бога к мамоне. У них «ничего личного». То есть как бы в душе всё спокойно, совесть не должна проявляться. Они вынуждены, кормить семью надо, и всё.

91. А что, в мире войны все, которые происходят, самые гадкие явления в жизни не есть стремление прокормить свою семью? Каждый зарабатывает, чтоб кормить семью, обеспечить будущее своим ближним, родным. Находят разные методы, убивают друг друга, находя в этом порой даже удовольствие.

92. Но если вы их спросите о внутренней сути их стремлений, у них у всех будет интересное решение: им надо жить, им надо выживать в этом диком мире как-то. И они находят это оправдание. Так чем одни от других отличаются?

93.  Вот там идёт разворот от Бога к мамоне. А не в том, что всё-таки взялся человек заработать деньги, потому что действительно семье надо купить хлеба, накормить детей. Ну не в этом разворот от Бога идёт. Это подразумевает вероятность разворота, но как теперь дальше человек пойдёт по этому пути, где он начнёт позволять себе поступать неправедно, выгадывая на ближних, – вот там начнётся разворот.

94. Поэтому как сейчас всё делается – это яркий признак разворота. Ведь, по сути, всё, что продаётся в магазине, уже даже и есть нельзя. Это, можно сказать, чуть ли не откровенная отрава.

95. Но люди зарабатывают… Им же надо кормить свою семью, вот они и поставляют это, потому что так выгодно, так удобно. «Ничего личного – бизнес». Вот так и идёт падение, откровенная вакханалия. Сейчас это всё происходит. И вам неизбежно надо это всё видеть и делать выводы.

96. Поэтому присмотритесь к себе: если делаете какой-то шаг, почему вы его делаете? Вы действительно видите, что это самое правильное? Или что-то вас смущает и гложет? Как вы анализируете вот этот нюанс, который вас гложет? Всех ли вы расспросили на эту тему, по этому поводу, беспокоясь, не перегнули ли вы в стремлении сделать что-то поудобней? Вот где надо внутри придраться к самому себе.

97. И вот как искренне и ревностно вы это делаете – вот тут уже можно начать говорить, к Богу ли вы повёрнуты, действительно ли вы ревностно стараетесь никак не отвернуться от Бога. Или уже вы поплыли по течению огромной мощной реки человеческого общества. Такой структурированной реки со структурированным течением, из которого вырваться очень сложно.

98. Но реальность есть, чтобы начать бороться, в другую сторону попробовать плыть, не течь. А это уже внутренняя борьба. Не с ближними – с самим собой.

99. Тот, кто думает, что можно потечь против течения, бороться с другими, – это глупец. Он не победит. Он неправильно будет прилагать усилия, и течение его одолеет. Он всё равно поплывёт вместе со всеми. Может быть, в качестве измотанного такого существа, которое уже потеряло все силы и разуверилось во всём, но он потечёт всё равно в этом течении.

100. То есть тут нужны правильные усилия. Это ведь не физическая река, это идеологическая река. Если идеологическая река с каким-то специфическим течением, значит, по идее, правильно сформировав внутри идеологию, вы вполне в состоянии будете начать плыть против этого течения, каким бы мощным оно ни было. У вас есть шанс начать изменять своё движение.

101. И вот тут уже опять грамотная оценка ситуации… Это уже только от вас зависит. Тут не навяжешь мудрость, это уже личный опыт…

102. Вы затронули важные вещи. От них определяется всё остальное. Всё остальное, как бы ни выглядело большим, на самом деле второстепенно.

103. Есть первоначальное, есть основы, которые лучше не нарушать, иначе потом бессмысленно всё править. Нарушена основа – потом уже здание бессмысленно править (там где-то штукатурить, где-то вносить клей, какие-то крепления в здание, в стены, которые уже дают трещину). А только потому, что основа неверна, там перекос начался.

104. И вот вы сегодня так своеобразно затронули действительно основы, понимание, которое должно быть чётко внутри сформулировано и за которое вы должны держаться как за первооснову, как за фундамент.

105. А дальше анализируйте, насколько остальное правильно ложится на эту основу, не конфликтует ли всё остальное с этой основой. Будьте осторожны сказать: «Да сойдёт. Вроде конфликт… Ничего, сойдёт».

106. Вот тут будьте осторожны. Вот это «сойдёт» выйдет боком обязательно. Чем выше будет строение, тем сильнее это будет выходить каким-то последствием опасным, катастрофическим.

107. Всё. Желаю вам счастья. Быть бдительными! Не теряйте бдительность и ревность свою на Пути Истины. До встречи, друзья. Счастья вам».