Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 17

Из встречи с Учителем в долине слияния восьмого октября.

2. «Ко мне приехал знакомый, которого я не видел двадцать три года, и стал рассказывать о своих визитах в Индию к Саи Бабе и о других учителях. В результате чего у меня и у моей жены разболелась голова. Мог ли я прервать его разговор словами…»

3. «То есть она рядом сидит, слушает и говорит тихонечко тебе: «Саш, что-то голова заболела от всего этого», да?»

4. «Мы знаками показали друг другу, что голова болит. Мог ли я ему сказать, что мне это неинтересно, и прервать разговор?»

5. «Ну да, дать понять: «Знаешь, давай переключимся. Что-то у меня голова не варит уже. Этот объём информации не вмещается почему-то, полочки для неё не находится, все заняты полочки». И улыбнись как-нибудь».

6. «Там не до улыбки было».

7. «То есть вы такие серьёзные были, напуганные?»

8. «Голова болела очень».

9. «Когда ты пытаешься сделать какой-то добрый шаг, то попробовать хотя бы немножко улыбнуться было бы интересно и полезно. Ты же хочешь быть доброжелательным, не просто грубо оборвать человека. Ты же пытаешься смягчить ситуацию, не обидеть его, то есть поступить хорошо. Ну вот ты и попробуешь улыбнуться, как-нибудь немножко пошутить. Но остановить, конечно же, можно такую информацию».

10. «Если в конце разговора (у нас небольшая комната, в центре стоит стол) он взял и поставил две фотографии Сати Саи Бабы на стол, то мог ли я попросить его убрать их?»

11. «А зачем? А что тут такого? Сати Саи Баба – нормальный дядька. Чего вы напугались-то его? Ну, принёс с собой святую энергию, он же не просит вас поклониться ему или что-то ещё. Ну поставил, ему интересно так. Ничего страшного. Вы уважаете веру верующего.

12. Это же временное явление в вашем доме. Он гость, вы доброжелательно воспринимаете. Навязываний каких-то нет с его стороны как будто бы (из того, что ты говоришь).

13. По идее, как гость, он не должен был торопиться поставить. Он должен был спросить разрешения: не будет ли это напрягать и как-то создавать неудобство? Но если он не спросил, попробовал сделать, тогда благожелательно отнеситесь к тому, что он пока не владеет этой темой и недостаточно грамотен в понимании, что такое гость».

14. Когда закончились подготовленные вопросы от Семей, к микрофону подошёл Сергей Коркинский.

15. «Ну что, Серёж, попробуешь ещё спросить что-то? Ты ведь сейчас не слушаешь Мои слова, не обращаешь на них внимания, на Мои подсказки тебе, да? Решил плюнуть на всё это, по-своему сделать?» – обратился к нему Учитель.

16. «Не было такого».

17. «Но ты ведь приходишь на собрание Семьи, хотя не должен, да? И сидишь там, верно? Есть такое? Приходишь и сидишь, хотя ты не в Семье и не должен так делать.

18. Мы поговорили с тобой о смирении, а ты говоришь про справедливость. Но справедливость и смирение – это разные вещи. Тем более, слово «справедливость» у человека слишком субъективную, слишком узкую направленность имеет.

19. Ты же не знаешь, почему ты родился в этом теле, почему у тебя сложилась так судьба. А ведь это справедливо было, за что-то. Мы не знаем сейчас за что, с чем связано, почему это было благоприятно тебе. Никто не знает, и Я не знаю. Сейчас в ситуации нахожусь, где тоже этого не знаю.

20. Но остаётся только поверить, что ты не случайно оказался в этом теле, не случайно прошёл какой-то сложный жизненный путь, не случайно столкнулся с какими-то явлениями. Не случайно. Значит, они тебе нужны.

21. Раз они тебе нужны, то, получается, стоит ли так придираться к тому, что тебе нужно. Оно же нужно тебе, значит, ты должен суметь это взять. Не придраться, не смотреть, как выгодно это использовать.

22. Потому что то, что даётся как нужное, выгодно нельзя использовать. Ты всё испортишь только. Ты будешь перестраивать что-то под удобное для тебя, но ты всё испортишь. Подарок, который тебе даётся, ты сам нивелируешь, то есть сведёшь на ноль, пользы никакой не будет.

23. То есть, если что-то даётся тебе в дар, это надо принять таким, какое оно есть. Перестроить себя под этот дар, но не дар перестроить под удобное. Тогда, значит, ты действительно смог воспользоваться помощью, которая тебе даётся.

24. А так, если ты будешь смотреть, как неправильно поступают другие, и пытаться добиться какой-то своей справедливости, своего взгляда, ты всё испортишь. Тем более, ты находишься в условиях своеобразных.

25. То есть люди не столь агрессивны, они не торопятся принимать какие-то явно агрессивные меры (допустим, заломить руку, пинка дать Серёге): «Вали отсюда, чтобы не видно тебя было. Чего ты нарушаешь законы?» То есть никто так не поведёт себя.

26. А это, получается, создаёт соблазн продолжить давить в этой теме: «Всё равно они не вытолкнут. А если что, да и подерёмся, ничего страшного». Но это ошибка.

27. Ты, получается, находишься в уникальных условиях для себя, но готов всё это профукать. Но это же потеря огромная будет, целая жизнь потеряется. Шёл, шёл, дошёл до самого главного и… профукал.

28. Серёж, смирение – это самое важное, что сейчас нужно всем. Всем. В разных ситуациях – сразу смирение. Вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, где вам неудобно что-то, – сделайте так, чтоб вам было удобно. То есть перестройте своё восприятие так, чтоб вам стало удобно. Значит, вы тогда начнёте действовать правильно.

29. Если вы будете бороться с неудобным, ничего вы не найдёте интересного, всё будет как всегда».

30. «Маленький-то можно вопросик задать?»

31. «Попробуй».

32. «Вот я часто слышу от Тебя: «Тьма противостоит свету». Выходит, тьма-то через людей действует?»

33. «Да и через тебя тоже она противится».

34. «Главный мой вопрос: можно примирить свет и тьму? Дружественные можно отношения выстроить с их представителями?»

35. «Слова «свет» и «тьма» образны и непонятны. Если мы рассматриваем что-то, что разрушает человека, и что-то, что созидает, позволяет ему развиваться, то можно ли подружить разрушение с созиданием?»

36. «Да, вот это я и хочу спросить».

37. «А как это подружить? То есть одновременно в себе хранить пороки и добродетели?»

38. «Нет».

39. «А это и есть подружить. Смотри, порочные твои стороны – это то, где тьма попыталась уже победить тебя и какие-то участки отвоевала. Добродетели… где-то что-то у тебя ещё сохранилось, не всё ты отдал ей, есть в тебе какие-то хорошие качества, которые ты пока ещё хранишь. Вот эти два момента – свет и тьма.

40. Можно ли их подружить? Чтоб они не конфликтовали и чтоб просто в тебе пребывали пороки и добродетели, никто никого не побеждает… Такое невозможно в принципе.

41. Движение – в жизни, в развитии. Всё в движении, ничего не замирает на месте. Даже смерть всё равно связана с какими-то видоизменениями: одно заканчивается, начинается что-то другое.

42. То есть нет просто небытия, не существует. Есть движение во всём. Во тьме, в космосе, в бесконечности – везде идёт движение. Нет такого, чтобы всё замерло на месте.

43. Поэтому в тебе либо побеждает тьма, либо побеждает свет. И никак ты их не примиришь, что-то должно будет побеждать. Ты всегда становишься перед каким-то вопросом, и у тебя выбор – так поступить или так.

44. В одно ухо насвистывает кто-то один, с рогом, другой с другого уха насвистывает, и ты это выбираешь. Но они тебя подталкивают к какому-то решению. Ты либо то сделаешь, либо то. Ты не сможешь сделать что-то посредине, помирив их. Нет, такого не бывает».

45. «Вот смотри, Семья… много же ведь людей. И по делам увидите их… Если один пытается разрушить, постоянно придраться, докопаться, выгнать другого из Семьи, то что это за действие?»

46. «Значит, ты встретил подарок, который нужен тебе. Я и начал тебе объяснять…»

47. «А второй стороне что делать? Поклониться и пойти? А можно ему хоть сказать-то?»

48. «Я и начал тебе объяснять… Вам в жизни даётся что-то, и вы либо перестроите себя и правильно примете это, либо начнёте бороться с этим, пытаясь подстроить под себя.

49. Но как вы будете подстраивать реальность под себя, если вы хотите измениться сами? Получается, вы не сами хотите меняться, вы хотите изменить реальность, но не меняясь сами.

50. А вы что, такой идеал божественный, под который перестраиваете весь этот порочный мир, чтобы он тоже стал божественным и чистым? Нет. А раз нет, тогда под что вы пытаетесь перестроить реальность? Под свои пороки? Но это какое-то несуразное желание.

51. Получается, всё, что вы встречаете в жизни, – это то, что вы должны правильно принять, перестроив себя, а не то, что видите перед собой. Себя перестроив, посмотрев на то, что у вас конфликтует с тем, что к вам пришло. И вот эти свои вещи перестраиваете, чтоб вы доброжелательно встретили всё, что будет.

52. Но не слишком буквально воспринимайте это. Есть вещи, которые, конечно, очень сложно будет благосклонно принять. Но, порой находясь в ситуации, где вы их всё равно решить не можете, вам надо будет как-то на это настроиться, насколько можно привести себя в равновесие, потому что вы всё равно не в силах ничего изменить.

53. А видеть придётся какую-то неопрятность большую. Но, если вы лишены возможности это поменять, вам ничего не останется, как только молиться и как-то мысленно изменять это информационное поле, с которым вы столкнулись.

54. Хотя предметы материальные вы не сможете сдвинуть, переместить, что-то сломать или переделать не получается. И остаётся только одной мыслью это попытаться менять хоть как-то. То есть разные могут быть моменты.

55. Но суть сводится к одному – прежде всего научиться благосклонно воспринимать всё, что вам кажется неудобным. Благосклонно.

56. Не получится по-другому, нельзя переделать окружающий мир под себя. А переделать вы можете только под себя. Вы не можете переделывать под что-то, чему вы не соответствуете. Вы не знаете, что это такое. Как можно под это переделать? Никак.

57. Вы не знаете, куда идти на самом деле. Значит, любая ваша переделка связана с тем, как вы видите это благоприятным переделать.

58. То есть надо отпилить доску – мастер смотрит, как он видит это благоприятным (взять ножовку такую-то, с такими-то зубьями; с этого конца начать или с другого начать). Каждый подойдёт по-разному, как он понимает это. Но он делает под себя, под свои умения это делает.

59. Значит, по жизни любая ваша попытка переделать что-то – это под себя. Но вы же порочны. Как вы можете реальность так торопиться переделать под свои пороки? Это же ошибка, огромная ошибка.

60. Поэтому не надо торопиться переделывать её. Себя меняйте. А если реальность такая есть, так она вам нужна. Если вы с ней сталкиваетесь, она вам нужна, её нельзя просто взять и отключить.

61. Вот, кажется, уже вроде бы справился, всё… чик – и у человека, который был рядом, как будто машинка переключилась и совершенно другое поведение у него. Нет. У него же тоже есть какая-то данность, и он по инерции ещё будет делать одно и то же. Он ещё продолжает тебе стучать по этому месту. Ты уже перестал на это обращать внимание, а он стучит.

62. И вот тут у него начнёт что-то включаться внутри. Потому что он пробует делать, но какой-то эффект странный. Он добивается одного эффекта, а его нет. Он начинает задумываться.

63. Но тебя это уже не ранит. Он тебя стучит, а ты улыбаешься и идёшь дальше. То есть ты перестал на это реагировать. У него возникнет задача.

64. Но если ты реагируешь на него, у него не возникнет ничего. Он добивается этой твоей реакции интуитивно, не зная об этом. И когда ты отвечаешь так, как он ожидает, у него постоянное желание будет это делать дальше с тобой, и он будет чувствовать, что делает правильно.

65. Ты поменяешь его взгляд, только когда перестанешь воспринимать его эти действия. То есть не ответишь так, как он желает того, не понимая этого. Он просто интуитивно ожидает от тебя этой реакции где-то в глубине. И поэтому он делает этот шаг, он этого желает внутри себя. Хотя, если сказать: «Ты что, хочешь этого действия с моей стороны?», он скажет: «Нет, я этого совсем не добиваюсь». Он даже не знает этого.

66. Но ведь вы действуете, основываясь на какой-то внутренней глубинной интуиции, не понимая до конца, что происходит. Ваши все действия так построены друг с другом. Когда вы контактируете, вы основываетесь на каком-то чувственном порыве, но осознать до конца не можете, почему именно так вы решили сделать».

67. «Вот и я об этом же».

68. «Вы пробуете осмысливать и рождаете какую-нибудь очередную ахинею в своих рассуждениях, связанную с очень ограниченными толкованиями каких-то явлений, которые вы оказались в состоянии увидеть. Но это всё не так, всё гораздо глубже и сложнее.

69. Вот, Серёж, успокойся, перестань лезть вперёд и устанавливать справедливость. Не пускают – отойди. Ты главное пойми, ты от Меня в этом случае не отойдёшь.

70. Будешь с ними бороться так вот (усилием своим каким-то недопустимым), стараясь быть с ними рядом как будто бы, – ты не сможешь быть рядом со Мной. Ты начнёшь уходить, даже будучи рядом с ними близко, ты начнёшь от Меня уходить».

71. «Почему?»

72. «Если для тебя Истина важней, так успокойся ты, будь скромным, смиренным. Гонят тебя – отойди, улыбнись. Научись делать так свои ответы, чтоб тебя не задевало это всё с их стороны…»

73. «Ты имеешь в виду, просто уйти, что ли? И всё? И плюнуть…»

74. «Ты живёшь рядом, учись быть полезным всем. Не навязывай какие-то свои действия, просто учись быть полезным. И всё. Получится где-то вместе соединиться с кем-то – хорошо; не получается – не надо. Учись быть полезным просто так, учись быть человеком.

75. Почему надо, чтобы быть человеком, обязательно войти в какую-то компанию? А если компания ещё пока не готова быть людьми нормальными, что толку, если ты будешь туда входить? Только потому, что у них одежды другие и они вместе молятся? Это не значит, что они уже стали людьми. Вовсе не означает. Не путайся во внешних проявлениях, это всё иллюзия. Смотри суть».

76. «Так вот я уже давно в корень только смотрю».

77. «А видишь, всё пока бегаешь одиночкой. Может быть, ты и более зрел, чем те, кто рядом. Может быть. Ну тогда нет смысла к ним так сразу торопиться войти: они тебя не смогут взять к себе, они слишком ещё отстают от тебя. Либо опережают. Но ты тоже не можешь никак войти. Значит, пока просто иди, учись жить. Дозреешь до них – войдёшь.

78. То есть что-то одно из двух: либо они намного тебя опережают, либо ты намного их опережаешь. Вот вы и никак не можете соединиться. Ну так просто продолжай жить.

79. Что-то будет к чему-то дозревать. Либо они дозреют до тебя и поймут свою ошибку, сами покаются, извинятся перед тобой и позовут. Либо ты через время изменишь свой взгляд, скажешь: «Ребята, я понял. Простите меня, вот такой…»

80. Приползёшь на коленях к ним и скажешь: «Всё, я готов. Приму всё что угодно. Хотите – буду зубами вам шнурки развязывать. Пожалуйста. Я готов, я с улыбкой и с радостью это сделаю». Кто-то до чего-то дозреет.

81. Но нет смысла менять эту ситуацию, её ты не поменяешь и не должен это делать».

82. «Но не должно ведь этого раздора быть».

83. «Ты по-прежнему не хочешь Меня слушать».

84. «Да я хочу, Учитель».

85. «Не должно быть твоё. Я тебе, смотри, сколько объясняю. Тогда давай по-другому, по-твоему, к тебе обращусь: не должно быть у тебя такого поведения. В чём дело, Серёж? Почему ты себя так ведёшь? У тебя же не должно быть такого поведения».

86. «Какого такого?»

87. «А вот как ты сейчас ведёшь себя, этого не должно быть».

88. «Ну не знаю тогда как».

89. «Видишь, ты не знаешь. Ты и не знаешь, что сделать после этого. А чего же ты от них хочешь? Ты не знаешь, что сделать с собой; они не знают, что с собой сделать. Что ты у Меня теперь хочешь спросить? Чтоб Я взял их повёл, куда-то поставил? Они всё равно не будут знать, что делать. Что в этом случае тогда ты хочешь?»

90. Ты желаешь того, чего нельзя вообще сделать, вообще невозможно сделать».

91. «Попробовать можно».

92. «Ты уже пробуешь. А Я тебе объясняю принцип того, что ты пробуешь, и провожу параллели, показываю, что тысячи лет вы все пробуете именно это, что ты делаешь сейчас, вы пробуете тысячи лет это делать все, без исключения.

93. Есть один простой принцип, почему вы это делаете, – это ваша значимость. Вам кажется, что вы лучше понимаете, что происходит рядом с вами. Каждый из вас так понимает.

94. Вы величайшие глупцы и невежды. Ничего вы не понимаете ещё. Ничего! Вы живёте ещё хуже животных. Что вы понимаете? Вы ничего не понимаете. Поэтому дай этому быть, меняй сам себя. Скромно.

95. Не пускают – не ходи, улыбнись. Помогай им. Выгнал тебя кто-то, ударил, но потом оказался в нужде – приди и помоги ему. Не напоминай, что он тебя когда-то выгнал, приди и помоги. Улыбнись и иди дальше.

96. Вот твоя задача. Не надо менять ничего, меняй сам себя…»

97. «Ну пожалуйста, выслушай… Обыграть ведь всё равно эту тьму можно?»

98. «Не надо обыгрывать ничего. Обыграй сам себя, занимайся только собой. Не надо заниматься людьми, перестань делать эту ошибку. Это ошибка.

99. Большая ошибка, жизненная ошибка. Это трагическая ошибка – переделывать ближних. Трагическая ошибка. Не получится и нельзя это делать, это порочное дело.

100. Ведь ты будешь изменять их под себя. Это порочно. Ты не сможешь менять их в идеальную сторону. Они должны сами понять, чего им не хватает.

101. Если человек не созрел к тому, чтобы понять это, он не примет никакую мудрую подсказку, которую ему дадут. Ни одну не примет подсказку, он не в состоянии будет это сделать. Он и не должен это сделать, от него это не ожидается вообще.

102. То есть реальность, Гармония не ждёт от человека действий, которые на данный момент он не в силах сделать. Поэтому ему подводится та ситуация, которая ему может быть посильна. Всё остальное с него не спрашивается.

103. Вот это и надо делать, своё посильное. Маленькое, но очень значительное на самом деле».