104. «Вот я и делаю, стараюсь».
105. «Ну тогда перестань переделывать всех».
106. «А я не собираюсь никого…»
107. «Но ты у Меня спрашиваешь всё время про них. Не собираешься с ними ничего делать, а про них спрашиваешь. Про себя не спрашиваешь. Про тебя только и одно слышу – ты всё правильно делаешь.
108. Вот ты пытаешься навязать Мне впечатление, что ты на самом деле хорошо уже понимаешь, что надо сделать, но вот вокруг никак не поймут.
109. Вот заводятся какие-то странные личности и всё время мешают это делать. А ты ведь так хорошо понимаешь, ты стараешься это сделать, замечательный человек. Вот такое ты оставляешь впечатление своим рассказом. И Я тебе рисую образ, какой получается у тебя.
110. Вот это и есть образ скромного человека? Скромный человек рисует, наоборот, себя ниже всех. Это главный показатель появления уже человека скромного.
111. Он понимает: «Я понимаю, что я глупец. Тут что-то неправильно сделал. Что именно – никак не пойму. Я знаю, что я грубиян, вполне склонен нашалить, дурака свалять. Я пробую, конечно, измениться, но подскажите мне, что именно я правильно не делаю».
112. Ты пробуешь уточнить у других правильность своих действий. Если тебе этого сказать не могут, продолжай делать как умеешь. Значит, большее с тебя пока не спрашивается. Ты ещё пока не знаешь точной подсказки – значит, ты вправе делать то, что ты считаешь правильным, дальше, пока не увидишь эту подсказку. Вот что ты прежде всего можешь спрашивать.
113. Но ты спрашиваешь про других всё время. Не про себя».
114. «…А как же мы научимся дружить, братьями быть?»
115. «Я хочу, чтобы там осталось такое, какое есть. Хочу чтоб оно осталось таким. Можно?»
116. «Можно».
117. «Ну тогда и забудь эту тему теперь. У тебя слетела с плеч эта гора, и всё».
118. «И вообще не появляться никуда больше?»
119. «Не надо туда появляться».
120. «А как помогать тогда?»
121. «А ты узнавай тихонечко, где у кого забор покосился. Пришёл подправил заборчик. Туалет упал – пришёл его построил, поставил просто от себя. Вот это и есть помощь…»
122. «Дорогой Учитель, Семья и дочь с зятем лишили меня жилья и сразу же перевели в помогающие, а вопрос Учителю не задавали. Меня бьют, ругают, гонят из дома в дом как помогающую. А спустя пять лет вообще отказали мне в жилье. Самостоятельно я тоже не могу устроиться».
123. «Что-то Я не пойму вопроса никак. Надо ли смиренно принять то, что получилось, или бороться с этим?»
124. «Как жить, если нет жилья?»
125. «Если нет жилья, пробовать искать жильё».
126. «Пробую жильё искать, но меня не пускают, отторгают, не принимают».
127. «Так. Пробовать смиренно искать дальше жильё. Пробовать учиться понять ошибки, почему тебя не пускают. Тут Мне ничего не удастся добавить. Я не могу позвонить и спросить: «А почему не пускаете?» Нельзя Мне делать такие вещи.
128. Ты сталкиваешься с данностью. Это тема, которую Я вам сегодня и подчеркнул в очередной раз. Данность. И твоя задача – подстроиться под эту данность, пытаясь понять, что у тебя внутри мешает это принять, контактировать мешает.
129. То есть иголочки, которые у тебя могут выйти, делают кому-то больно, и почему-то эти люди тебя отторгают. Почему? С чем связано? Вот ты пробуешь это понять.
130. Но вы все несёте в себе очень важные человеческие основы, где, если их правильно задеть, человеку сложно будет вас отринуть. Он будет чувствовать себя негодяем после этого, если вы правильно всё сделаете.
131. Он по инерции может отринуть, но будет очень неуютно себя впоследствии чувствовать, его будет стыд грызть. Он будет сам себе придумывать всякие оправдания, почему он это сделал (что так было надо), но его будет грызть постоянно. Он не сможет отключить эту часть своей совести.
132. Поэтому, если вы всё правильно делаете, конфликт у вас будет быстро сходить на нет. Если он продолжается, вы что-то делаете неправильно. Да, это однозначно, тут закон очень простой.
133. Вы все несёте человеческое и Божественное в себе, важное, где, если относиться к человеку с открытой душой, хорошо, красиво, по-доброму, на это всегда откликается другой человек. То есть он реагирует на это, ему нравится такое отношение, обязательно будет нравиться.
134. Но если как-то вас отторгают, от вас отворачиваются, что-то у вас не то».
135. «Правильно ли моё понимание, что при решении вопроса об освобождении мастера в единой Семье от всех общих трудов и авралов, голосуя за такое освобождение, я способствую его отделению от коллектива (и это может быть ему своеобразной подножкой)?»
136. «Вы в том случае голосуете, если видите рациональную необходимость какую-то. Вы взвешиваете, почему так надо сделать, для чего это делается, в чём смысл в этом случае.
137. Если видится какой-то реальный логический смысл, то такое допустимо. Но тогда, конечно, неплохо было бы регулярно (раз в неделю хотя бы) день посвящать совместному труду.
138. Если будут все мастерами, разойдутся по мастерским, вы не сможете постоянно работать вместе. Но желательно, чтоб в какой-то момент вы вместе дрова нарубили кому-то, вместе поправили кому-то забор, ещё что-то, какое-то совместное действие сделали. Это очень важно».
139. «А у нас есть люди такие, которые вообще не участвуют ни в субботниках…»
140. «А почему? Потому что у вас нет таких правил?»
141. «Потому что их решили освободить от всех общих трудов».
142. «Ну вот Я сейчас уже сказал: было бы очень хорошо, если хотя бы раз в неделю у вас это было. Это полезно.
143. А теперь, если вы хотите освободить вообще и не будете Меня слушать, ну и не надо, не слушайте, делайте что хотите. Это ваш уровень понимания. И получите то, что заслуживаете».
144. «Я, как хозяин дома, привёл человека в дом, которому негде ночевать, и говорю: «Он переночует у нас». Будет ли это неуважением к женщине?»
145. «Желательно такое согласовать с женщиной, конечно, заранее. Но и ей желательно послушать твоё предложение. То есть ты согласовываешь не для того, чтобы спросить разрешения».
146. «Тогда форма какая?»
147. «Мягкая, любовная форма».
148. «В виде вопроса: можно ли он у нас переночует? Я задаю такой вопрос, да?»
149. «“Человеку негде переночевать. Хотелось бы ему предложить здесь переночевать”».
150. «Вроде как я выбор оставляю ей? А если она говорит «нет» и по-другому я сделать не могу (я вижу, что надо его оставить), в этом случае я говорю: «Нет, он переночует у нас». Так нормально?»
151. «Это вопрос, который важен для вас обоих. По идее, да. Если верующие жена и муж, то достаточно тебе сказать: «Я хотел бы, чтобы он у нас переночевал». Этого должно быть достаточно.
152. Если она скажет «нет», значит, она не относится к верующим. И тут говорить тебе подсказку, что ты должен настоять, Я уже не могу. У вас конфликтная в доме ситуация. Мне сложнее будет давать подсказку. Моя подсказка будет рождать конфликт у вас внутри семьи, углублять его начнёт».
153. «Допустимо ли было бывшему мужу, проговорившему о разводе жене, до официального расторжения брака и посещения совета священников проговорить любящей его женщине, что она может теперь приходить и помогать ему без разрешения бывшей жены?»
154. «Не совсем понятно, что у вас в семье происходит в этом случае».
155. «Муж сказал жене, что она уже больше не является ему женой».
156. «Мне непонятно, почему он это сказал и на основе чего. Если он нарушил законы и сделал такое заявление, предварительно создав условия для разрушения семьи, то он уже неверующий человек. Он нарушает грубо законы и дальше начинает развивать свою ситуацию, которая ему удобна».
157. «Он не нарушал…»
158. «Откуда Я знаю. Ты мне задал вопрос, где Мне непонятно, почему происходит ситуация эта, поэтому Я и начал тебе отвечать».
159. «Я уточняю тогда: муж не нарушал закон».
160. «То есть это и есть уточнение? Уточнение будет, когда ты Мне точно назовёшь ситуацию и мотивы, которые произошли там, с которыми согласна и жена, и он. Вот тогда Я скажу, нарушал он или нет. Но не ты Мне должен сказать».
161. «Извини, Учитель. Хорошо. Муж не увидел, что он нарушает законы».
162. «Это для Меня тоже ничего не означает. Мало ли что он не увидел. А на самом деле нарушил.
163. Мне нужна ситуация, мотивы, где и жена согласна с тем, что скажет мужчина. Она подтвердит, что он сказал правду, это действительно были такие действия. Вот что должно быть. А не взгляд мужчины на эту тему один-единственный».
164. «Хорошо. Получается, любая инициатива мужчины в отношении другой женщины до официального расторжения, или до уточняющего вопроса к Тебе, или до совета священников…»
165. «Желательно было бы – да. До момента, пока не будет какой-то ясности, что он вправе теперь считать себя свободным. Верующему желательно побеспокоиться заранее, а всё ли сделал он правильно.
166. Лучше семь раз отмерить в этом случае. Мне много приходилось видеть, как семь раз отрезали, а потом пробовали померить.
167. Счастья вам. До встречи».