Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 4

100. «Вот в том-то и дело. Что там шевелилось – вот это и напрягает. То есть конкретного-то ничего нет, есть какие-то образы. Эти все случаи аналогичные всегда создают большие сложности.

101. Ваша жизнь распределена таким образом, когда средь вас есть в меньшинстве – «рукастые» люди, способные уже создавать что-то конкретное, и в большинстве – не способные создавать (но они могут много говорить). Это определённая особенность.

102. И как только начинают создавать что-то те, кто умеет создавать, вокруг них начинаются какие-то «шуры-муры», которые начинают мешать это создавать. То есть вторые начинают создавать правила разные, но, как правило, то, что они будут мыслить на эту тему, в этом направлении будет иметь очень много ошибок. И это прежде всего связано с тем, что они сами не мастера. Накладка будет там прежде всего.

103. Характер мышления, отношение к реальности отличаются у способного творить и у тех, кто пока не способен творить, но хочет научиться хоть чему-то. Разное восприятие у вас, разное отношение, разное чувство ответственности, то есть ряд пунктов психологических, по которым отличается мастер от того, кто ещё стоит на пути к какому-то мастерству. Вот вы тут начинаете смущаться.

104. Поэтому лучше уж разбираться тогда, когда можно говорить о чём-то действительно конкретном, где по каким-то простым обстоятельствам будет виден вероятный вред и где вы можете сказать: «А вот это допустимо ли? Потому что, если вот так вот будет, то вот так у нас получается, а если не так, то вот так получается, мы видим, что вот тут мы что-то теряем».

105. То есть вы начинаете приводить что-то более конкретное, где понятно, о чём идёт речь, понятно, какого рода вред начинает возникать.

106. Вы не имеете права торопиться осуждать других, вы этим нарушаете законы сразу же впрямую, самые первые, что мы однажды, ещё на заре становления всего происходящего сейчас, обозначали. Вы не должны судить никого.

107. А если вы видите какую-то творческую ошибку, пробуйте подсказать какие-то творческие решения этой ошибки. Но они должны быть конкретные, а не идеологические.

108. «Говоруны» характерны тем, что они очень много идеологических установок выдвигают, за которыми не видно практики. Она как бы подразумевается, но там ни одного конкретного явления не упоминается.

109. Но они тем и характерны, «говоруны», что к практике имеют мало отношения, им сложно подкрепить свои идеи чем-то практическим.

110. Хотя люди, увлекающиеся практикой, могут немножко в идеологии страдать. Тут тоже может быть накладка, но… давайте вы все будете учиться.

111. Каждый из вас допускает немало ошибок, но хорошо бы, чтоб вы пробовали думать о том, что вы хотите сделать. И если вас смущает какое-то действие, вам надо прежде всего задуматься: может быть, вы придумали какие-то сложности сами. Не торопитесь осудить кого-то.

112. То есть вы просто как бы, знаете, негласно уже воспринимаете друг друга как верующих. Вы с доверием относитесь, вы готовы помогать друг другу, вы воспринимаете друг друга как братьев, от кого ничего не требуете. Вы воспринимаете их такими, какие они есть.

113. И если видите что-то, в чём предполагаете ошибку, это пусть уходит в разряд творческой ошибки, не идеологической.

114. Потому что враг – это прежде всего идеологически по-другому настроенный человек. А друзья, братья могут допускать массу творческих ошибок, но они не враги. Они по-прежнему родные и готовы за вас жизнь свою отдать.

115. Ну конечно, в своих умениях они вполне могут допустить какие-то ошибки. Поэтому вы прежде пробуете разобраться, подразумевая, что если какая-то ошибка и допускается, то эта ошибка больше творческая, не идеологическая. А если творческая, значит, это что-то практическое. Раз практическое, значит, конкретное. Вот и пробуйте в этой конкретике разбираться, выявляйте её.

116. Не можете её выявить – успокойте, охлодите свою голову, если там много смущений, придержите своих «тараканов».

117. Пусть смущает вас что-то на практике, где вы видите конкретную ошибку, тогда и предлагайте конкретное решение, как лучше было бы сделать».

118. «Деталька такая вот… Я узнал у ближних, почему они смутились, составил вопрос, задал Тебе. Ты говоришь, что нарушения в этом нет. И если я после этого всё-таки вижу, что ближние не согласились с моим действием, говорят: «Тут неправильно, деталей нет», и я говорю: «Ну дайте то, что правильное», и ничего не даётся…»

119. «Если ничего не даётся, значит, надо делать так, как видится первоначально. То есть, если кто-то начинает какое-то действие и кого-то это смущает, но ничего конкретного он подсказать не может, он не должен тормозить того, кто начал делать.

120. Он может предложить ему другое решение только тогда, когда сам дозреет до чего-то конкретного. Если он видит, что было бы по-другому лучше, а то, что прежде делалось, было несколько ошибочно, вот тогда он что-то предлагает конкретно. Но не надо тормозить, пока сами предложить ничего не можете.

121. В этом и затор возникает во многом, и в какой-то мелочёвке вы начинаете останавливаться и зудеть, зудеть, проводить массу времени в каких-то разборках, где в этих разборках нет ничего конкретного. Вы плаваете в каких-то образах, и решения никакого нет. А вы стоите и только время теряете в этом случае.

122. Не надо тормозить. Решил человек делать, обозначил момент какой-то, но вас что-то немножко смутило – всё, продолжайте анализировать просто всё происходящее.

123. Но пытайтесь понять, какие творческие ошибки вам привиделись. Пробуйте детализировать это, уточняйте у человека этого то, что именно вас смущает, какая область вас смущает, и ещё глубже постарайтесь разобраться в себе.

124. Потому что либо действительно там ошибка закладывалась изначально, либо вы неправильно подходите и ошибочно оцениваете ситуацию. Ну так вы же и разбираетесь, а разбираясь, учитесь, а учитесь – становитесь мудрее. Всё становится лучше и лучше. Нормальный процесс познания.

125. Но не надо осуждать, вот тут надо быть осторожней. А то у вас, когда вы выражаете какое-то недовольство по отношению к кому-то, очень часто сквозит образ, что вы как будто бы воспринимаете этого человека уже врагом, что какой-то вредитель находится рядом с вами.

126. Да вы не вредители, вы здесь все собрались искренне, стараясь сделать как можно лучше. Но умения у вас разные. Но вы искренни все. То есть когда человек вот так бросает что-то, делает смелые шаги в каком-то направлении, как правило, это больше связано с его искренностью.

127. Конечно, в его голове может много всяких «тараканов» быть, он многое может неправильно оценивать, но движение, порыв этот он делает от души, от той души, которой и обладает, от сердца.

128. И когда вы приезжаете сюда, у вас только одно намерение, как правило, – созидать что-то удивительное, чудесное, священное. Но вы приезжаете с разными образами.

129. И вот тут можно, конечно, найти и интересные образы (более зрелых духовно), и примитивные образы (этого тоже полно). Ведь есть же сложившиеся стереотипы в восприятии чего-то священного, что должно происходить.

130. Как правило, вы ко многим таким особым моментам относитесь как к какой-то революции, которая должна быстро произойти. Что-то сломалось, чего-то достигли, знамя водрузили – всё: «Отдохнуть теперь можно, мы победили!»

131. Ну, где-то и можно, конечно, что-то развалить да воткнуть знамя куда-то в стену. Но если мы говорим о созидании духовного мира, единства, Семьи в мировом масштабе, то тут никакой революции не получится кратковременной. Это очень долгий процесс.

132. Поэтому здесь, если кто-то неправильно воспринимает происходящее, он сможет сказать: «О, что-то всё затянулось. Кажется, всё не получается. Пора, наверное, валить: что-то не то это всё». Это примитивный будет взгляд.

133. То, к чему вы приложились, вам делать веками надо. Вы сейчас просто определяетесь с эффективностью начала этой работы, насколько эффективно всё-таки приступите к ней. От этого будет зависеть, как ваши дети продолжат эту работу.

134. Вы закладываете информацию, вы её создаёте здесь. Это плотное поле информации о чём-то удивительном, о каком-то созидании, которое вы не представляете особо. Но вы начинаете формировать это поле, а оно действует. Оно уже действует.

135. Но это не бомба, которая должна рвануть… и тут развалилось всё или что-то случилось… и потом дальше подводим итоги. Это серьёзный, долгий процесс. Очень серьёзный и очень долгий. Вашей жизни недостаточно, чтобы его как-то очень заметно сдвинуть.

136. Даже если сюда миллиарды придут людей, пристроятся к вам, начнут орать тут, как они веруют, как они искренне выражают своё отношение к происходящему, это вовсе не означает, что победа свершилась. Вовсе не означает.

137. Это будет тот же период, когда вы начинали всё это, только не в миллиардном количестве, а сотнями вас можно было исчислять ещё. Это то же самое будет. Вы загораетесь, вы готовы шагать, а вот будете ли вы шагать – это уже задача.

138. Мы долго уже определяем, формируем Учение здесь. Но ведь Мне приходится очень много повторять того, что говорилось двадцать лет назад. Очень много повторять нужно.

139. То есть вы как будто бы пришли и как будто бы с готовностью схватили, но ничего не делаете ещё. Вы только пробуете определиться, как-то потолкаться друг с другом, занять какое-то место своё удобное. Пока эгоистические такие метания у вас происходят. Где-то что-то как будто бы начинает двигаться, но пока в целом это больше на мышиную возню похоже.

140. Обозначить, что что-то удивительное уже происходит, нельзя, рано ещё. Но уже надежда какая-то начинает формироваться, вы пробуете идти. Хотя ваша психика настроена на очень быстрые какие-то решения, быстро начинает сдавать порой назад, потому что «всё никак что-то не происходит, победы как-то нет, видимо, где-то что-то не так».

141. И тут другие революционеры среди вас сразу начинают рождаться, которые как будто бы начинают находить выход из ситуации. И начинается вот такой очередной «расколбас» странный.

142. Учитель дал всё, что надо, но, тем не менее, вы нашли выход, оказывается. Здрасьте! Я надавал выходов вам, подсказал, как идти, и тут вы выходите: «А мы поняли, кажется, почему не получается и где надо что-то сделать». И хотите Мне это донести, чтоб Учитель услышал. Но это смешная история.

143. Это та же самая история, как… есть такое ироничное высказывание, что страна (пусть Россия, к примеру) несчастна от того, что все, кто знает, как правильно надо руководить страной, куда ей двигаться, к сожалению, сейчас находятся дворниками, грузчиками, домохозяйками. Ведь основные разговоры там: «Вот он неправильно… президент такой… не так надо было делать».

144. То есть они все знают, как правильно, не владея вообще никакой информацией о том, что происходит. Все знают, как правильно должно быть. Вот это всё одна основа. Вы эту основу имеете все, и она в разной степени у вас проявляется.

145. Я вас зову в коллектив, вы с трудом туда войти пробуете, но недостаточным объёмом. Хотя пускай хоть такое будет. Но вы всё равно пытаетесь оценивать действия окружающих, и каждому из вас кажется, что всё делают вокруг неправильно, а вы знаете, как лучше было бы. И на этом толкаетесь, мешаете друг другу, и ничего толком не удаётся.

146. Ну вот остаётся ждать время, вы вызреваете. Вы должны созреть к главному. И главное у вас – это не построить коммунизм, не возвести цеха какие-то (вы не туда смотрите), главное – чтоб вы стали одной Семьёй, ощущение чтоб появилось, что вы родные, вы друг с друга ничего не требуете, вы друг к другу с удовольствием пойдёте и окажете помощь и ничего взамен не будете ожидать.

147. Вы должны найти это ощущение. Это тот ноль, от которого будет определяться ваше нормальное развитие дальше. Вы ищете этот ноль, но вы пока тычетесь в разных направлениях, бьётесь лбами в углы всевозможные, доказываете друг другу о каких-то мифических выходах из ситуации. Всё это полный бред. А установить вот это единство вы никак не можете. Поэтому Я и говорю: ваше развитие – в коллективе.

148. Коллектив – это специфическое устройство, которое очень быстро выявляет ваши комплексы. Очень быстро.

149. Эгоизм не любит коллектив, эгоизм хочет использовать коллектив в свою выгоду, то есть прийти в стаю, чтобы вместе с ней защититься от опасности. Но стаю не любит этот пришедший, как и любой другой в этой стае. Только необходимость. И была бы возможность, все бы в разные стороны убежали.

150. Поэтому коллектив – это уникальное явление, и для человека очень важно быть в коллективе. Очень важно. Потому что, если вы правильно сформируете коллектив, вы сможете организовать свой эгоизм так, как нужно, вы приведёте его в порядок. О чём Я раньше и говорил.

151. Нельзя вам отказаться от эгоизма вообще. Это чувственный мир человека, природный, это нормальное явление, и нельзя от него отказаться. Но привести его в порядок, организовать очень важно. Очень важно. Вот это ваше умение войти правильно в коллектив и позволит вам сформировать ваш эгоизм правильно.

152. Поэтому, когда мы задаём какое-то изначальное условие создания коллектива и он начинает образовываться, в него не могут войти с двумя типами комплексов: когда кто-то слишком неуверен в себе (он боится входить к тем, кто больше, чтобы они его не высмеяли за его малость) и когда кто-то считает вошедших в коллектив очень маленькими, не очень интересными (тем более, что они живут не по его собственным представлениям).

153. А тот, кто считает, что там соединяются менее способные, соответственно, он и может их критиковать. Он как будто бы начинает видеть их ошибки хорошо: там же меньшие. И тогда этот человек больше начинает быть склонным создавать новый коллектив вокруг себя, потому что одному тоже неудобно.

154. Вот две категории: те, кто считает себя слишком большим, не могут войти в коллектив и те, кто слишком маленькими считают себя (но неправильно, болезненно), не могут туда войти. Механизм очень простой. Можно больше не придумывать никаких деталей, оправданий, каких-то оттенков, всё очень просто.

155. Поэтому важно ваше умение войти в коллектив и найти то положение комфортное, когда вы начинаете никого не подозревать, не боитесь нападок со стороны ближних на вас. Они всё равно вам родные. Они ведь, естественно, не воспринимают вас врагом, хотя кричат потом: «Ты чего тут, вредитель такой, сидишь ничего не делаешь» или ещё что-то.

156. Вы улыбаетесь, вы понимаете, что он не считает вас врагом, он родной вам. Ну, беспокоится немножко. Вы пробуете посмотреть: а действительно, может быть, что-то не так делаете. Стараетесь сделать правильно, переспрашиваете у него: «А как ты думаешь, действительно я что-то тут сглупил? Ну, глуп я, ну маленький, не умею… Ну, помоги мне что-то сделать, как ты думаешь, правильно».

157. Вы рассуждаете вместе, но вы занимаете правильную позицию в этом коллективе и начинаете чувствовать комфорт. Вы вместе, вы родные. Это и есть главная цель, прежде всего вам это сделать надо. Вы соединитесь, а потом уже можно говорить, что вместе вы можете построить, какой сарай с какими узорами. Это дальше.

158. А у вас привычка – планы какие-то, идеи. Вот настроили какие-то сооружения, значит, всё нормально, уже где-то близко к победе. Да застройте вы всю Землю храмами – это не значит, что вы спасены. Вам вместе надо стать.

159. Поэтому, как бы ни пытались другие возвести как можно больше храмов (им кажется, что так будет утверждаться вера на Земле), глупости это всё. Это всё формальность, это всё примитивные иллюзии, представление о духовном очень примитивное. Вера проявляется в людях, а не в строениях.

160. А если в людях проявлена вера нормально, то тогда и строения все их будут насыщены духом прекрасным. Но пусть люди сами этот дух сформируют в общении друг с другом, создадут это единство. Вот тогда вы выживете, вот тогда вы пройдёте века, тогда вы утвердитесь в Вечности и будете замечательными созидателями на Пути Вечности.

161. Но вот это первостепенная основа – вы едины, вы одна Семья. Это то, о чём мы ещё и раньше говорили. Другими образами Я вам показывал, что на Земле, когда правильно сформировано общество, руководитель не нужен. Просто не нужен.

162. А вот при том, что сейчас есть, какие бы группы ни образовывались, везде нужен руководитель, иначе начнётся хаос, потому что все кто во что горазд начинают двигаться в разные стороны.

163. А там руководитель не нужен, потому что вы создаёте единое поле сознания в этом доверии. Его только в доверии друг другу можно создать. Нет других законов. И его искусственно как-то сплести с помощью каких-то магнитов, фазотронов всевозможных нельзя. Это доверие ваше, полное доверие друг другу. Ваше сознание начинает сплетаться в единое целое.

164. Это так же как в маленькой семье: люди любят друг друга, жена, муж, к примеру. Они настолько, бывает, сдруживаются, доверяясь друг другу, что очень часто могут замечать, что они слышат мысли друг друга. Один хочет что-то сделать, другой уже понимает, что тот хочет. Они и могут общаться, даже не говоря слова, очень хорошо друг друга чувствуют. А это первоосновы примитивные и простые.

165. Когда вы соединяетесь в большом количестве в единое целое, вы точно так же всё начинаете чувствовать. У вас одно сознание, вами не надо руководить. Вы все знаете, что, куда, зачем. И каждый сделает тот шаг, который действительно для всех нужен. Не надо будет подталкивать: «Да ты куда пошёл? Не туда». Такой ерунды не будет.

166. Если кто-то куда-то пошёл, все знают – ему нужно идти. Всё правильно, значит, он сделал. Он чувствует – ему это надо сделать, потому что там, куда он придёт, нужна его помощь, нужно его участие, именно его, а не кого-то другого. Поэтому он туда и пошёл.

167. А не так: «Почему он туда уходит? Странно. Мы тут собрались работать, яму большую копать. Тяжело, а он куда-то попёрся». И вы начинаете сразу додумывать уже, что он отлынивает и ещё что-то.

168. Сейчас, да, попробует только кто-то отлынуть – такого нагрузите следом, прицепите таких образов, что он там где-то зайдёт за дерево и упадёт. И не поймёшь, что это его придавило так, как плитой завалило. А это вот друзья. Им трудно копать на жаре яму, а он пошёл куда-то.

169. Вот это всё должно уйти, исчезнуть как какая-то пыль и забыться. Вам надо другое общество строить. Вот о чём весь Последний Завет, к чему призывает вас.

170. Поэтому не надо «дуремарствовать» и с флагом носиться тут по улицам. Успокойтесь, усмирите себя. В коллектив только и можно войти нормально, усмирив себя, познав нормальное таинство смирения.

171. Давно Я говорю вам об этой полянке смирения. Такой образ Я вводил. Основная дорога развития связана с этой полянкой. Пока вы не освоите эту полянку, вы никуда не пойдёте, невозможно идти.

172. Если вам кажется, что вы идёте куда-то, но на самом деле вы эту полянку не освоили, – вы и не идёте по нужной дороге, вы продолжаете блуждать. Хоть вам и кажется, что вы, наверное, идёте правильно, но это глупости, вы блуждаете.

173. А по смирению можно много чего сказать, посмотрев, как вы живёте в коллективе. Во-первых, вы уже должны быть в коллективе. Это уже неплохой шаг. А потом ещё – как вы в нём живёте. Используете других как выгоду для себя или всё-таки живёте для других в этом коллективе? Как вы их оцениваете, как вы смотрите на их действия? Вот тут уже можно посмотреть, насколько вы эту поляночку смирения правильно познаёте.

174. Если познаёте, значит, идёте куда надо, нормально, даже если ничего не построите больше, даже если не вырастите массу того, что действительно нужно для вашего тела. Не это важно. Хоть и важно.

175. Но главное – духовная ценность. Это то, что во всём мире никак не могут понять. Придумывают всевозможные ухищрения, какие-то упражнения, которые как будто бы будут развивать духовность. Глупости.

176. Куда б вы ни пошли, живут люди друг с другом приблизительно одинаково везде. На одних и тех же законах, которые к духовности не имеют никакого отношения. Никакого.

177. Вы можете там применять какие-то правила, этические нормы какие-то установить, друг к другу не лезть, стараться быть корректными, вовремя поднимать цилиндр, здороваться (иначе что-нибудь подумают), вы стараетесь быть приличными… Глупости. К духовности всё это не имеет никакого отношения.

178. Если какие-то внешние условия позволяют вам не сильно беспокоиться, вы можете выглядеть интересными, культурными, с вами приятно. Там, где больше экстремальных условий жизненных, там как будто бы сложно, потому что все в напряге. Но это не значит, что те, кто в напряге, имеют эти качества, а те, кто спокойны в других условиях, этих напрягов не имеют. Нет, так рассуждать ошибочно.

179. Они имеют те же самые напряги. Выбейте у них основу этой стабильности, у этих спокойных людей, – и они орать начнут так, что здесь ещё оглушат тех, кто уже долгое время орёт. Всё это одно и то же везде.

180. Потому что никто на самом деле не работал ещё над своим духовным миром. Нормально никто не занимался в этом отношении. Вот теперь вас призываю к этому.

181. Работа эта очень непростая, очень сложная. Но Я как будто бы кое-какие ориентиры вам обозначил. Теперь присмотритесь к себе, что вы ощущаете, наблюдая за действиями ближних.

182. Так что желаю вам побед, ожидая, что всё у вас будет получаться. Мне ничего не остаётся, иначе тут Мне «труба». Вы уж не подводите.

183. Желаю вам счастья. До встречи».