Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 3

Из встреч с Учителем в долине слияния двадцать второго и двадцать девятого мая.

2. «Девочка четырнадцати лет, племянница жены, выразила желание приехать к нам в гости из мира на две-три недели летом. Мы озвучили распорядок нашей жизни, куда будет входить совместный труд: приготовление пищи, мытьё посуды, вязание веников, помощь на покосе и прочее. Она ответила, что устала в течение года и хотела бы отдохнуть. Правильно ли будет с нашей стороны в этом случае не принимать её и аргументировать причины отказа?»

3. «Сами решайте. Здесь в принципе нет какого-то нарушения законов. Поэтому сами решайте. Как увидите благоприятным, так и решайте».

4. «Учитель, скажи, пожалуйста, правильно ли мне использовать образ, что мы, люди, находимся как в лабиринте, из которого нет выхода, и только знание Последнего Завета поможет нам выйти? Когда я беседую с детьми…»

5. «Из которого нет выхода, но поможет выйти?»

6. «Поможет выйти только Последний Завет. А так это блуждание вечно по кругу, понимаешь, тупики какие-то немыслимые совершенно».

7. «А зачем? Если ты что-то делаешь, то должна быть какая-то практическая целесообразность. Это отличает разум от всего остального, что имеет сознание, но разумную форму мышления не имеет.

8. Человек имеет разумную форму мышления, и ему не всегда нужно пользоваться только эмоциями, порою надо сделать заключения какие-то логические. Если ты хочешь что-то применить, то для чего? Что улучшить хочется?

9. Да пожалуйста. Но таких вариантов миллионы могут быть: и лабиринт представить, и подвал, и тоннель, и канализацию… У кого как взбредёт в голову. Можно? Да пожалуйста, носитесь по трубам канализационным в поисках выхода или ещё где-то.

10. Для чего? Вот что ты хочешь улучшить для себя? Чтобы точнее делать какие-то усилия или для чего? Или чтобы кому-то объяснять какие-то образы? И ты не знаешь, можно ли использовать для этого именно в данном случае этот образ?»

11. «Я смотрю, что у всех одни и те же ошибки практически».

12. «И что? Вот ты для себя спрашиваешь или чтобы всем объяснить?»

13. «Нет, сначала я хочу как можно меньше делать ошибок».

14. «И поэтому ты хочешь что? Тебе надо не просто Последний Завет изучать, а понять, что вы в лабиринте, вот тогда изучается Завет лучше? Просто он не изучается».

15. «Просто – нет, не получается».

16. «Тебе надо ощущение лабиринта в себе или другим тоже рассказать хочешь, потому что ты уже знаешь, что у других тоже не получается?»

17. «Идут ошибки…»

18. «Ошибки – это замечательное явление, которое помогает узнавать то, чего вы не понимаете. Ошибки – это нормальное явление, и оно будет вечно.

19. Чего ты хочешь избежать? Не делать никогда ошибок? Так не получится».

20. «Так стыдно, понимаешь. Вот все женские встречи я прослушала и сделала как раз наоборот, когда далась мне возможность…»

21. «Ты понимала, что ты будешь делать наоборот?»

22. «Некоторые вещи, да, я понимала».

23. «Понимала, что ты делаешь против закона, и делаешь. А при чём здесь ощущение лабиринта? Не вижу, что оно может помочь разобраться.

24. Значит, ты понимаешь, что ты делаешь неправильно, но делаешь. Но это уже больше греховная ошибка. Не просто ошибка – сознательно сделанное усилие против закона. Ну так ты с себя и спроси. При чём ощущение лабиринта?

25. Ваша зрелость определяется способностью потребовать с себя. Ребёнок с себя не требует. Он больше требует с окружающих: чтобы ему внимание уделяли, его кормили, развлекали. Он ожидает к себе внимания, с себя он ничего не требует.

26. По мере взросления вы набираетесь ответственности какой-то (за окружающих, ну и самое главное – за себя). От того, как вы действуете, изменяется окружающий мир. Если вы не действуете правильно, то все ваши переживания об окружающем мире – это просто ничто. Просто ничто.

27. Поэтому прежде ответственность за себя: что вы делаете и почему это вы делаете. Одно дело – ты сделала шаг, совершенно не понимая, что это оказалось ошибкой. Это нормальная ошибка, делай на здоровье её. И анализируй только лишь. Обязательно. Иначе это превратится в привычку делать ошибки. Анализируй.

28. Но если ты сознательно нарушаешь, тут никакие образы не помогут. Это зависит от твоей собственной ответственности, как ты можешь с себя потребовать, насколько ты внутри зрела, развита уже.

29. Чем более зрел человек внутренне, духовно, тем больше у него ответственность за свои шаги, тем больше у него будет проявляться ревность в исполнении каких-то шагов. Его не надо заставлять делать эти шаги.

30. Вы уже должны были как будто бы уяснить три типа вашего сознания (ваших поступков, мотивов, которым вы следуете), где упрощённая форма прежде связана с выживанием, потом – с удобством, а потом – с разумом.

31. Поэтому сначала вы законы какие-то исполняете, когда вас заставляют, когда вас пугает, что, если вы не сделаете так-то или так-то, вам дадут ремня или надерут уши по вселенским масштабам. Вы начинаете пугаться гнева Божьего и стараетесь сделать что-то как будто бы по закону. Это примитивнейшая форма, больше относится к животному состоянию. Страх вас ведёт в этом случае.

32. Это также примитивная форма проявления эгоизма: хочется выжить и не хочется, чтобы было больно. Вы начинаете делать по закону, если что-то начинает вас жёстко, страшно ограждать и направлять.

33. Более высокая форма – это когда вы ищете выгоду. Вы понимаете, что, если по закону поступить, будет выгодно: «Мне удобно, мне вернётся, мне что-то после этого принесут, меня не выгонят ниоткуда…» И вы начинаете следовать закону, но больше по выгоде. Это тоже ещё низкая форма сознания.

34. А вот когда вы начинаете делать по закону только потому, что понимаете: «А как, можно разве по-другому жить? Это же нормально – жить по закону, исполнять законы Гармонии, следовать законам Гармонии, это и есть гармония жизни, гармония Бытия», тут не нужен какой-то дополнительный стимул (страх, выгода).

35. Это просто понимание, что этот закон есть, он правилен. И всё, вас нельзя сбить в сторону, вы только так и делаете. Это есть норма, основа развития. Вот вы к этой основе пробуете двигаться. Пробуете, допуская предыдущие два варианта в бесконечном разнообразии.

36. Вы даже порой, может, и не замечаете этого. А надо всего лишь дозреть до понимания, что это закон. И у вас как отрежет потребность делать как-то по-другому.

37. Вот и развивайте в себе умение потребовать с себя, помогайте себе созревать. Ведь, когда вы тянетесь к чему-то, вы туда и растёте. Куда вы пошли – туда и придёте. Но двигаться надо, развивать в себе волю. А значит, прилагать какие-то усилия каждый день, особенно отслеживая моменты, где что-то вас закусило, возникли обида, недовольство.

38. Вот тут нужен быстрый анализ и внимательная оценка того, что вы хотели сделать на волне таких вот ощущений, чувственных порывов и как надо было бы поступить по закону. Вот вы и начинаете контролировать, осмысливать и дальше пробовать приложить усилия.

39. Но тут не образы нужны. Лучше не придумывать каких-то путей, которые могут показаться лёгкими. Я вам дал всё нужное, а вы находите что-то, что, на ваш взгляд, улучшит изучение Последнего Завета. Хотя Я вам этого не давал.

40. Как будто бы Я забыл вам дать это, получается. То есть самое лучшее, удобное для вас, чтобы изучать Последний Завет, Я почему-то умолчал, получается. И вы даже не проводите этих параллелей, что получается какая-то смешная картинка, странная.

41. Я же вам много раз говорил, что Я уже дал вам всё, что нужно. Мы сейчас многие вещи повторяем только лишь, бесконечно долго уже повторяем. Но основу вы уже получили. Вам теперь просто это нужно сделать.

42. И вам ещё мешает порой представление примитивное: вы как будто бы воспринимаете Свершение как какую-то революцию. Вот она должна произойти: что-то вздрогнуло, вспыхнуло, всё перевернулось – и все стали верующими за какой-то короткий период времени. Это полная ерунда. Этого не может быть.

43. Чтобы исполнить всё, что Я вам дал, требуются не только десятилетия, порой века потребуются, чтобы что-то доточить в себе и сделать это вашим естеством.

44. Но вы, в силу того что живёте кратко на Земле, хотите сразу что-то начать и тут же сделать, чтоб в течение жизни всё увидели: и начало, и конец, и победу. Это ваша ошибка, огромная ошибка.

45. И у тех, кто думает: «Ну всё, вроде как-то всё успокоилось, что-то непонятно… Видимо, ничего не свершилось, не удалось», это очень примитивное мышление.

46. Вы получили то, что спасёт человечество. Если вы активно и ярко начнёте проявлять себя в этом смысле, быстрее чего-то достигнете, быстрее поможете своим детям чего-то достичь интересного, уже им легче будет что-то проходить дальше. Но это долгий процесс.

47. Мы определяем некоторую коррекцию на пути Вечности, а не на какой-то рывковый момент: рванули, добежали – упали, всё, теперь можно и отдохнуть. Да никакого отдыха не будет. Меняйте работу – вот ваш отдых. Смена рабочей деятельности.

48. Устали на одном поприще – переметнулись на другое, отдохнули уже от предыдущего. Вот это и есть отдых. А не так: завалился – и всё, от духовного труда теперь пора передохнуть. А вас этот труд преследует и во сне, и где бы вы ни были.

49. Покинете тело – и там начинает вас мучить недоделанное. От этого не укрыться, это менять надо всегда в себе. Поэтому будьте внимательны.

50. Вы сейчас перешли к тому этапу, где больше от вас зависит, что и как вы начнёте делать. Вам ещё нужно нечто цементирующее, удерживающее вас как магнит, но это не всегда должно быть. Вы сами должны сорганизоваться в нужную Семью, коллектив, общину.

51. Общиной должна быть вся Земля. Семьёй должна быть вся Земля. Вы только в коллективе сможете всё нужное сделать, не одиночками. Пока вы не соединитесь вместе в одно целое, вы не победите.

52. А пока в вашем обществе появляются личности, которые начинают вас отделять друг от друга, то есть собирать вокруг себя тех или иных заинтересованных. Одному коллективу одно рассуждение нравится, другому коллективу нравится рассуждение другой личности… Так вы делитесь меж собой на разные группки и (уже появился такой термин) секты.

53. Они так и образуются вокруг таких одиночек, которые сами не могут войти в коллектив в силу слишком большой выпендрёжности внутренней эгоистической и легко начинают вокруг себя кого-то собирать чем-то как будто бы интересным. Но это «ахиллесова пята» ваших особенностей, психических предрасположенностей.

54. Вам нужна Семья, коллектив. Семья – одно целое. Вот тогда вы станете побеждать. И неважно, какого масштаба ошибки вы можете в этот момент делать. Главное – ваше единство, умение довериться друг другу, умение правильно рассуждать вместе, не выпендриваясь, не пытаясь доказать свои мысли другим.

55. Вам нужно ощущение Семьи, коллектива. Вот что вы должны выточить в себе. Вы должны отполировать эти нюансы вашего чувственного мира, чтобы научиться быть вместе, а не соперничать друг с другом. Это дикое состояние – соперничество, это природное состояние, животное.

56. Вы должны подняться на шаг выше, на ступень выше и так далее. Вам не надо соревноваться друг с другом. Хотя всё, что есть в жизни, стремится заставить вас соревноваться друг с другом. Это ваша погибель. Это очень большая опасность.

57. Вы не должны соревноваться друг с другом. У вас совсем другой должен быть стимул в жизни. И если кто-то вас опережает, его не надо обгонять, из кожи вон лезть. Пускай бежит вперёд, если он умеет быстрей бежать.

58. Вам не надо ощущать себя ущемлёнными, что вы отстаёте. Если не можете быстрее, ну и не надо. Законы Гармонии этого не требуют от вас. Спокойней бегите, радуйтесь за других. Вот ваши духовные ценности, тут начинается ваше нормальное развитие.

59. Поэтому большевики правильно поняли – колхоз вам нужен. Только тут уже не в какой-то сельской местности, не в какой-то отдельной стране – вам нужен «мирхоз», чтоб весь мир превратился в одно коллективное хозяйство.

60. Вот это и развивайте – единство друг с другом. Не понимают вас – вы стремитесь понять ближних. Не идут к вам помогать – вы идите помогать ближним. Не соревнуйтесь с ними, не смотрите, у кого что есть, как у кого получается. Смотрите за тем, как вы действуете, насколько вы можете быть родным для всех, а не насколько окружающие могут быть родными для вас.

61. Что же тут вам ещё добавить… Пробуйте, делайте. Не получится Мне каждый раз бегать рядом с вами и всё время корректировать ваши шаги. Это простые шаги, которые теперь зависят от вас. Главные ориентиры вы уже имеете.

62. Но будьте внимательны, когда средь вас появляются личности яркие, которые никак не могут сами по себе войти в коллектив. Это опасный момент, скользкий очень. Как правило, там и начинаются ваши серьёзные ошибки и оттуда начинаются трещины в вашем единстве.

63. Скромность, смирение – вот тот противовес гордыне, который Я вам уже озвучивал неоднократно. Скромность и смирение. Вы не торопитесь занять позицию поучающего. Вы просто учитесь правильно воспринимать свою малость, радоваться солнцу, возможности жить, возможности помогать ближним.

64. Конечно, вы слабее кого-то; конечно, что-то у вас хуже получается, но ведь это же не столь важно, вы же не на соревнованиях находитесь.

65. Вам дана жизнь. Жизнь, чтобы вы учились творить, учились изменять окружающее пространство своей возможностью любить, созерцать, любоваться.

66. Ну так творите, изменяйте пространство вокруг себя своей любовью, нежностью, добром, улыбкой. Доброй, не саркастической, не ироничной, а когда вы улыбаетесь от своего сердца по-доброму. Понятно?»

67. «Понятно».

68. «Ну так тренируйтесь… Если вы собрались каким-то коллективом, вы должны добиться такого полного ощущения, что у вас действительно как будто бы одна Семья. Когда вы не пугаетесь друг друга, когда вы доверяете друг другу. Когда при воспоминании о любом из тех, кто вас окружает, у вас возникает внутри ощущение приятное, хорошее, вы понимаете, что вы доверяете этому человеку.

69. Хотя умения у вас разные, вы по-разному многое делаете. И порой можно смутить друг друга своими действиями очень просто. Но, тем не менее, надо посмотреть добрей на всё это, разрешить ближнему быть таким, какой он есть, не осуждать его, не спорить с ним, не пытаться ему что-то доказать.

70. Смирение и желание что-то доказать никак не вяжутся вместе, это противоположные явления. Стремление доказать больше связано с эгоизмом. Смирение никогда ничего не доказывает. Не доказывает, не убеждает. Разве что детям маленьким можно что-то убедительно пробовать донести. Но по отношению друг к другу вам не надо этого делать.

71. Вот эти нюансы изучайте. Изучайте и пробуйте на практике реализовать их. Добивайтесь от этого ощущения единства.

72. Мир рушится и будет активно рушиться именно на вот этой волне, противоположной тому, что Я вам даю. Будет очень сильно подстёгнута эгоистическая составляющая человека. Люди будут друг другу чужими. А в условиях экстремальных это опасное явление – когда люди друг другу врагами становятся все. Так выжить будет нельзя».

73. «Здравствуй, родненький мой Учитель. Недавно уходил из жизни один человек. Он когда-то выразил желание воспитать, обласкать детей-сирот, нечаянно встреченных… Я обращалась в Семью (в Семью меня пока до сих пор не взяли) с такими, как мне показалось, простейшими предложениями, чтоб они могли прийти, провести псалмопение. Он не однажды выходил кому-то помогать и никогда не просил плату за помощь…»

74. «Что теперь хочется для себя спросить? Про свои действия вот что хочется спросить сейчас?»

75. «Вот эти мои просьбы к другим людям были неправильные? Хотя я внутри чувствую, что я сделала всё, что могла бы сделать…»

76. «Что подразумевается под словом «правильное»?»

77. «Ну так вот обращаться… Мне говорят: “Это твои проблемы, ты и решай”».

78. «Обращение – это не проблема. А ожидание, чтоб что-то решили, – это уже что-то, что касается проблемы. Само по себе обращение проблемой не бывает.

79. Что ты сейчас спрашиваешь? Можно ли о чём-то хорошем попросить кого-то? Ну, само по себе это никакая не проблема. Конечно можно.

80. Но это не означает, что они должны обязательно положительно отреагировать на эту просьбу. И если кто-то не отреагировал на положительную, казалось бы, твою просьбу, то это вовсе не означает, что он поступил плохо, что он однозначно поступил неправильно.

81. Так вот что именно сейчас хочется для себя спросить?»

82. «Так мне уже про себя становится немножко грустно…»

83. «Про себя становится грустно от того, что ты неправильно действуешь? Грустно становится, что ты такая нехорошая или что другие нехорошие?

84. Так вот от чего грустно? Вот это очень важно. Я зацепился сейчас за нюанс, для тебя очень важный: что становится причиной грусти?

85. Если человеку становится грустно от того, что он такой маленький, ничего не умеет, ничего у него не получается, то самый оптимальный способ чему-то научиться – идти и доверять людям, и пробовать спрашивать у них советов, и стараться сделать так, как они предлагают.

86. Постепенно обучаться каким-то моментам, которые никак не удавалось до этого сделать. Но доверяя людям, следуя тому, что они смогут подсказывать. Просто так, без особой какой-то упёртости, стараться сделать. Не упираться, не отлынивать, а искренне стараться сделать так, как они подскажут.

87. Вот простой выход для того, кто нашёл правильно свою позицию и сумел понять момент своей малости правильно. Выход простой. И если вот этот момент своей малости он правильно не понял, он не пойдёт к людям, он не будет спрашивать их, он не будет следовать их подсказкам. Он начнёт пробовать взвешивать их подсказки и, как правило, так ничего и не сделает из того, что они будут говорить.

88. Он будет взвешивать и постоянно приходить (или, по крайней мере, в большинстве случаев) к выводу, что подсказывают ему неправильно. И будет поэтому стоять в стороне и никак в коллектив войти не сможет.

89. Но Я уже показал, что ваша истинная жизнь и нормальное развитие произойдёт только в коллективе, который приобретёт свойства Семьи. То есть когда огромным количеством вы будете воспринимать друг друга как что-то родное.

90. Только в этом случае раскроется нормально таинство, которое позволит вам дальше нормально развиваться. Пока в коллектив вы войти не можете, нормально развиваться вы не сможете.

91. А значит, любой взяв коллектив просто как данность какую-то, легко можно посмотреть все те единицы, которые никак в этот коллектив не войдут. Они могут красиво порой о чём-то говорить, но то, что они не могут войти в коллектив, – это яркий пример ненормальности внутреннего мира, большой проблемы внутреннего мира.

92. Там будут либо люди, которые явно с большим комплексом неполноценности (они всего боятся, смущаются куда-то войти, боятся, что над ними будут смеяться и так далее), либо другие люди, которые имеют почти тот же самый комплекс, но у которых умственные способности создают условия для соблазна создавать вокруг себя коллективы.

93. И только если вы действительно сможете создать какую-то группу, где, соприкоснувшись с вашим общением между собой, удастся почувствовать, что вы действительно друг другу доверяете, вы родные, где будет видно, что вы очень хорошо относитесь друг к другу, вы как Семья, – это первый будет показатель, что вы кое-что поняли. Значит, вы кое-чего достигли уже.

94. Пока этого не будет, все ваши слова о прекрасном – полная ерунда. Это пустой звук, ветер, который вы выдуваете из себя, и он ничего не стоит. Как обычно шумели, продолжаете шуметь и дальше.

95. Порой вы выражаете красиво мысль, но это всё шум. Бестолковый шум. Лучше пусть птицы поют, а вы бы лучше молчали. Но вы торопитесь говорить, заглушая птиц.

96. Поэтому прежде всего коллектив. Я буду смотреть за коллективом, где он всё-таки начнёт хоть как-то образовываться. А дальше надо будет посмотреть, как вы общаетесь между собой. Может, какие-то сухие схемы вы применяете и побаиваетесь, строитесь, как в армии. Какой-то армейский принцип, он тоже ненормальный.

97. Вы должны быть одной Семьёй. Именно Семьёй, где ваше общение – это полное доверие друг другу. Никто не пытается заподозрить друг друга в чём-то, во вражеских каких-то поползновениях, даже в мыслях это не возникнет.

98. Любое что-то смущающее элементарно тут же найдёт оправдание внутри другого. Даже вопросы Мне не потребуется задавать. Когда вы доверяете, у вас очень быстро находится оправдание действиям того, кого вы любите и кому доверяетесь. Но таких людей мало, кому вы доверяете.

99. Поэтому, если кто-то рядом с коллективом существует, одиночкам Я могу только одно посоветовать – лучше им не искать никаких оправданий по поводу своей какой-то внутренней правильности. Её нет там. Там проблема. Огромная внутренняя проблема. Очень опасная проблема.

100. Коллектив, Семья – вот что вам нужно. Там нормально вы сможете существовать, только когда займёте позицию малости правильно. Самый первый принцип правильного существования в коллективе – ваша малость, которую вы с улыбкой примете и которой правильно начнёте пользоваться. Тогда вы сможете войти в коллектив нормально.

101. Как только ваша внутренняя значимость начнёт выпендриваться, вам будет тесно в коллективе, вам будет там трудно. Но мешать вам будет только ваша эгоистическая основа, которая начала где-то болезненно выпирать.

102. Поэтому войдите в коллектив и сделайте так, чтоб вам было комфортно. Уберите внутри всё, что вам мешает. Не у других убирайте, а внутри себя. Вот это нормальное формирование внутреннего мира.

103. Но это, Я вижу, задача пока такая непростая… Всё, теперь быстро в коллективы – тык-дык, тык-дык, тык-дык…

104. Желаю вам счастья. До встречи».