Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 32

100. «А если у меня флейта окажется с собой случайно?»

101. «А как спать ты будешь? Ты же спать вроде ложишься. Или силы есть ещё, можно не спать?»

102. «Ну, пятнадцать-двадцать минут».

103. «А убираться уже темно, к примеру».

104. «Да, да».

105. «И не спится, и уже вроде бы и делать ничего невозможно другое? Ну, ладно тогда. Но это только что-то такое, знаешь, очень особенное уж должно получиться: какой-то участок времени, где просто лежать будет глупо. Если сказать: «Нет, ты не должен играть» (и ты лежишь, глаза никак не закроются, и сделать ничего больше нельзя; просто лежишь, чтобы не нарушить никакой закон)… нет такого правила».

106. «А просто музицирование на флейте, например, допустимо во время вот этого периода (пятнадцать-двадцать минут)?»

107. «К примеру, ты отказал себе в еде, вместо приёма пищи ты решил поиграть».

108. «Нет, после слияния, после молитвы, когда хорошее состояние, хочется это выразить…»

109. «Я как бы переспросил тебя и уже этим самым даю подсказку…»

110. «А если у меня по времени послушание совпадает с детской литургией, в которой я участвую (в музыкальном сопровождении), мне лучше не отвлекаться от послушания?»

111. «Лучше не отвлекаться. Ты же пошёл наводить порядок в мире, а тут литургия маленькая… Ты ж целый мир сейчас пойдёшь чистить, наводя порядок, думая о Божьем и одновременно думая, как ты сейчас протираешь Землю всю».

112. «Благодарю».

113. «Учитель, если активным помогающим, у которых не все члены природной семьи входят в единую Семью, нельзя быть полноценно в Семье, то можно ли всё же считать таких помогающих членами единой Семьи, но с определёнными ограничениями, о которых Ты говорил на слиянии?»

114. «То есть вопрос: если они не могут быть членами единой Семьи, можно ли их считать членами единой Семьи?»

115. «Они полноценно не могут… А можно ли их неполноценными считать?»

116. «Ну, что такое! А можно с четвертинкой такой, четвертная полноценность? Дроби введём разные. Ну, это будет несерьёзно. Главное, что человек верующий.

117. Мы же говорим о «неполноценности» какой-то только в случае, если сам человек всей душой в Семье, он всячески старается быть, но не зависящие от него обстоятельства не позволяют ему войти полноценно в Семью. Не зависящие от него обстоятельства, а весь он в Семье. У него никаких пробелов в этом случае и нет».

118. «Если он не в Семье, значит, его и верующим нельзя считать».

119. «Не зависящие от него обстоятельства никак не умоляют его качества. Не зависящие от него. То есть он, значит, всячески старается быть в Семье, почти всё время там пребывает, что-то делает, но не может войти, потому что есть ряд членов его семьи природной, которые не хотят быть в Семье единой. В этом случае он полноценно туда войти не может, соответственно. Он может участвовать односторонне, помогая в Семье, но Семья не может нести ответственность за его дом, за его хозяйство.

120. Но это нормально. У него ничего не изменяется в этом случае, он просто участвует во всём, слушает всё, со всеми пребывает. Для чего ему статус какой-то помечать? По качеству ничем не отличается он от других».

121. «Если в Семье есть брат, ответственный за прослушивание встреч с Тобой, и он по своему усмотрению без согласования с Семьёй вместо того, чтобы участвовать в литургии, устраивает прослушивание для тех членов Семьи, которые по состоянию здоровья на литургию не ходят…»

122. «Без согласования он не должен ничего делать от Семьи».

123. «А в принципе, возможно такое согласование, если для мужчины литургия – это обязательное таинство? Или лучше такой накладки не создавать? Может, он должен сходить на литургию, а не прослушивание устраивать для нездоровых людей? У него понимание, что это два равных таинства».

124. «А что, в другое время нельзя? Конечно, лучше на литургии побыть. Тем более, ты говоришь об обстоятельстве как будто бы альтернативном, но которое не обязательно в какое-то определённое время сделать, оно может быть и в другое время сделано».

125. «Но он считает, что у него очень плотный график этих прослушиваний для разных групп населения и что воскресенье у него такой день, когда он может вместо литургии это сделать. Вот такое право для себя оставляет».

126. «Неверно, неверно…

127. Если где-то кто-то что-то не успеет послушать, это нестрашно. У вас нет такой работы – быть ответственным за прослушивание, где вы следите, чтобы каждый человек обязательно прослушал. Такого нет правила. Желающий послушать послушает.

128. Ладно, если вы говорите об инвалидах. А о других… Что мешает им появиться здесь, послушать? Или лень далеко топать? Или ещё какая-то заморочка в голове мешает? Не надо о них беспокоиться, они уже для себя выбор сделали.

129. Они определяются, где им лучше быть. Им надо определиться ещё, где удобней духовность постигать. Ну, пусть определяются. Вы не несёте за определяющихся ответственности. А остальным что мешает? Вы всегда успеете послушать, у вас эта минута всегда найдётся».

130. «Учитель, Семья на собрании большинством голосов увидела предполагаемое нарушение у брата, после чего был задан вопрос Учителю. Опираясь на ответ, большинство утвердилось в правильности своего видения, а он нарушения не видит, не кается».

131. «Не понял. Что-то вопрос какой-то сложный. Надо просто назвать действие и спросить, является это нарушением или нет, и всё. И не надо рассказывать, кто, как, к чему относится. Само действие назвать и определиться, правильно оно или неправильно было. А дальше, в зависимости от ответа, вы его примените.

132. Если Семья это не считала нарушением, то после Моего ответа, если Я скажу: «Было нарушение», все примут к сведению. Либо подтвердятся в понимании, что действительно это нарушением не является»

133. «Человек перестал сдавать средства. Решение Семьи было сдавать средства определённые, он сознательно перестал это делать».

134. «Это нарушением является. То есть это нужно было успеть переспросить, рассмотреть как-то на собрании и потом при необходимости задать вопрос (может быть, какой-то нюанс дополнительный мы раньше не оговаривали), чтобы окончательно Я дал дополнительный ответ на эту тему. Но пока этот вопрос не прозвучал, всё, что внутри Семьи постановляется, надо исполнять».

135. «Вопрос от священника. Члены Семьи, у которых произошла конфликтная ситуация, обращаются ко мне, чтобы я поприсутствовал при их разговоре, так как самим им поговорить спокойно не удаётся. Когда же начинается разговор, люди начинают доказывать друг другу свою точку зрения, говоря: «Это было не так», и я не ощущаю, что каждый из них хочет рассмотреть свою возможную ошибку, и мои подсказки на эту тему не имеют действия. Как быть?»

136. «Можно не участвовать в этом случае. То есть, если приглашают поучаствовать, значит, тебя приглашают как арбитра, где высказывания твои принимают к сведению те, кто находится на спорящих сторонах. Если они уже перестают обращать внимание на твои подсказки, то ты перестаёшь быть арбитром, то есть тебе не удастся организовать их и привести к какому-то порядку, к какому-то единству. Присутствие твоё теряет смысл».

137. «Мог ли священник отложить обряд благодарения для супружеской пары, если он из разговора с ними почувствовал, что в этой природной семье не всё ладно, и он какое-то время хочет понаблюдать, как у них будут складываться отношения?»

138. «Возможно такое».

139. «Будет ли благоприятно в единой Семье создать небольшую группу, помогающую членам Семьи в разборе тех ситуаций и непониманий, которые не удаётся разобрать на собрании по причине нехватки времени?»

140. «Тоже возможно».

141. «Мальчик шести лет сомневается, идти ли ему с братом на детскую литургию. Будет ли давлением на ребёнка фраза мамы: «Хорошо, если не пойдёшь, как раз поможешь помыть посуду»?»

142. «Нет, так не надо. Лучше он останется, а потом, так как он дома, он помоет. Только не как наказание: если не пойдёшь, то вот тогда будешь мыть. Это в принципе нельзя делать наказанием. Потому что помочь дома – это не наказание, это очень важная часть помощи в жизни.

143. А так у него что будет? Он не хочет на литургию, но побежит, чтобы не мыть посуду. И получится, он и посуду не моет, и на литургии толком не находится, потому что он делает вид, что он там находится, ему внутри пока ещё не хочется это делать».

144. «Природная семья, в которой трое детей (два, шесть, восемь лет), живёт в небольшой комнате, где нет возможности уединиться. Благоприятно ли будет маме с детьми во время слияния петь детские псалмы, если у детей к этому большое желание? Либо ей правильнее будет, несмотря на суету во время слияния, пытаться хотя бы думать об Учителе?»

145. «Петь псалмы во время слияния? То есть дети тоже пытаются молиться во время слияния?»

146. «Петь псалмы. Не сливаться, а петь псалмы. Ну, мы как бы объясняем, конечно…»

147. «Можно попеть с ними и не во время слияния».

148. «Просто во время слияния суета, потому что дети маленькие и организовать их сложно».

149. «Тогда уже смотрите, как получается. То есть тут правила жёсткого не будет никакого. Конечно, тут творчески надо подойти. Хоть какое-то отношение к Божьему уже здесь очень важно, умение направить своё внимание в эту сторону».

150. «Но когда они поют, ведут себя немножечко шумно».

151. «Ну, дети есть дети, они будут двигаться много, петь и двигаться. Заставлять их стоять смирно не стоит, им надо двигаться».

152. «Вопрос от брата. На собрании было высказано понимание, что для верующего будет правильным указать на явное нарушение законов или правил Семьи в случае, если он это увидел. Правильно ли брат сказал, что ему самому в настоящее время нужно выполнять правила Семьи, стараться устранять свои ошибки, а не указывать другим».

153. «Не пойму, о чём идёт речь. Какое-то предложение должно быть о конкретном шаге. О каком-то очень конкретном шаге, который либо является нарушением, либо нарушением не является».

154. «Правило Семьи было такое, что люди, приходящие на Богославие, прекращают разговоры. И поскольку встречались люди, которые нарушают это правило, то было высказано, что члены Семьи должны поправлять людей, подсказывать. И вот брат считает, что не надо так делать, потому что ему надо следить за своими ошибками. И он переспрашивает своё понимание».

155. «То есть брат не хочет никому подсказывать, чтобы не разговаривали?»

156. «Да».

157. «Он хочет за своими ошибками следить?»

158. «Да».

159. «Ну, хочет следить – пускай следит. Попросите другого. Просто сейчас вопрос о чём? Он для себя спрашивает, нормально ли в этом случае предложение принять и по возможности подсказывать кому-то в момент литургии не говорить (если рядом человек начинает говорить)?»

160. «Он спрашивает, нормально ли то, что он пока не будет это подсказывать, потому что не видит нормальным подсказывать».

161. «Подожди, Я же сейчас пробую за тебя сформировать вопрос о нормальности и ненормальности. Он же для себя хочет спросить?»

162. «Да».

163. «Или он уже говорит, что он считает нормальным не подсказывать? Тогда откуда у него вопрос, если он уверен, что он нормально поступает? Если он засомневался, значит, вот такого утверждения уже не должно быть. Значит, получается, он просто спрашивает, нормально ли принять такое предложение и подсказывать ближним, чтобы не разговаривали?»

164. «Да».

165. «Нормально».

166. «Спасибо».

167. «Всё остальное – это уже мусор в голове, ложная скромность, ложное смирение».

168. «Допустимо ли для верующей женщины вязать на литургии целебную маленькую вещицу для мытья посуды в течение пятнадцати минут крючком, чтобы она впитала благую энергию?»

169. «Во время литургии?»

170. «Да».

171. «И чтобы потом блестели тарелки или лучше грязь отлетала?»

172. «Ну, чтобы был целебный эффект. Я не знаю».

173. «Целебные тарелки чтоб получились, чтоб все кушали и освещались сразу… Конечно недопустимо».

174. «Недопустимо?»

175. «Нет».

176. «Даже если она сидит позади всех, никому вроде не мешает и напевает псалмы, да?»

177. «Она на литургии, она хочет воспеть во Славу Бога… или она – во благо тряпочки?»

178. «Понятно».

179. «Если вы воспеваете псалмы во Славу Бога, значит, вы всё внимание направляете на воспевание. Вы же выражаете свою любовь, выражаете своё уважение, выражаете какое-то своё трепетное отношение к Богу.

180. А как в этом случае, когда вы всё это выражаете, и ещё удаётся огромное внимание вам направить на тряпочку? Тогда, значит, вы пришли на литургию не выразить что-то, вы пришли на литургию быстренько ухватить что-то: сбоку встали и тык-тык-тык, быстренько потянули что-то, ага, в тряпочку сложили – всё, побежали быстрее домой».

181. «Она дарит людям потом эти тряпочки».

182. «Вот она восславит Бога, засветится, и через её руки гораздо больше придёт блага, чем от тряпочки. Она может взять потом любую тряпочку, и руки её эту тряпочку осветят.

183. Вы же, когда выражаете что-то священное, начинаете менять структуру своей энергии, поля своего. И к чему бы вы потом ни прикасались, находясь в этом настроении божественном, молитвенном, предметы все начинают изменяться по структуре, у них аура меняется. Зачем, не меняя себя, пробовать изменить отдельно тряпочку?

184. Так вот вы себя и меняете. А потом, когда вы прикасаетесь к чему-то, всё это начинает перенимать вашу энергию на себя, поле предмета начинает взаимодействовать с вашим полем и видоизменяться, потому что ваше поле сильнее, оно начинает видоизменять поле тряпочки, палочки, поварёжечки или чего хотите».