Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 29

99. «Если исполнил, следующее можем смотреть. Если не исполнил, ну что ж, тогда…»

100. «Я потихонечку опять постучал, слышу за дверью разговор, хозяин звонит, говорит: «Ко мне ломится брат, требует с меня стакан чая. Что мне делать? Милицию вызывать или сами разберёмся?» Через минуту группа быстрого реагирования была здесь (пять с плюсом просто за это можно поставить). Ну, вывели, стали объяснять. Один ушёл, а второй в диалог вступил, и что-то там получилось – я не помню…»

101. «Нет, ну сейчас ты Мне не рассказывай. Ты видишь, получается немножко расплывчатый рассказ, где ты чего-то сам не помнишь».

102. «Меня схватили за горло, повалили на землю (в общем, в шутливой форме, как будто снегом обтирать), говорят: «Успокойся, успокойся». Потом встали, улыбнулись друг другу и разошлись.

103. А на следующий день я пришёл в Семью и спросил: «Хотел бы узнать у брата, по какому праву вот такое действие произошло?» Там говорят: «Ладно, иди, мы сами разберёмся». Ну ладно, всё, я ушёл. Они разобрались, потом по телефону звонят: «Мы эти действия признали допустимыми». Я говорю: «Прекрасно, допустимые так допустимые. Это я и хотел узнать». А всё равно остались небольшие сомнения: а что, действительно допустимые?»

104. «Вот если бы ты был в Семье, у тебя была бы возможность это всё спросить. Уточнить вместе с ними эту ситуацию ещё разок, чтобы вы все одинаково видели её.

105. И если ты не согласен с действиями Семьи (они сказали: «Мы видим, что действие правильное», а ты видишь, что неправильное), у тебя есть право прийти сюда и спросить. И благодаря этому вопросу всех остальных поставить на место, если они в чём-то были неправы. Прекрасная возможность была помочь друг другу.

106. Пока не в Семье, тебе будет сложно задать этот вопрос, потому что он оказался не согласованным с другими. Сейчас начать у них что-то переспрашивать – они скажут: «Да кто-то уже не помнит, как происходило», а кто-то скажет: «Это не так было». И начнётся какая-то каша, где будет сложно понять, что ж вы на самом деле видели.

107. А надо было по горячим следам: как только это событие произошло, вы тут же начинаете эту ситуацию цеплять и пытаться выяснить правомерность своих действий или чьих-то ещё (допустимо ли вообще верующему так действовать в такой-то ситуации).

108. Вот этот вопрос выносите, и Я даю вам ответ. А вы потом уходите к себе в Семью и начинаете приходить к одному пониманию уже этого ответа: действительно нельзя было так себя вести? а вот при этих нюансах вот так вести себя можно было? Но это какие-то должны быть детали рассмотрены. Вот для чего в Семье вы находитесь.

109. А когда так со стороны всё это наблюдается, потом вам трудно и спросить что-то. Потому что в конечном итоге всё сведётся к одному: начинаем уточнять какую-то деталь, одни говорят – уже не помнят, что происходило, а другие говорят – это совсем не так происходило. И всё, двигать уже невозможно ситуацию, потому что искренне все говорят своё.

110. Это такое восприятие у человека – одно и то же явление все видят по-разному. И вот чтобы заговорить об этом явлении, об этой проблеме, надо, чтоб все, кто говорит по-разному о нём, вместе попытались хотя бы фактическую сторону определить: что они видят.

111. И потом уже можно было бы уточнить, как правильно это явление видеть, как к нему относиться и как правильно должен вести себя верующий по отношению к этому явлению.

112. Но его надо зафиксировать всем вместе. Не говорить о том, кто как к этому относится, а надо, чтобы все вы зафиксировали факты, которые вы видели. Потом прийти к одному пониманию уже требуется, как к этому относиться. Вот это духовная задача. И вы, решая её, начинаете быстро помогать друг другу подниматься в развитии.

113. Но если вы вместе не находитесь, вам остаётся только критически смотреть друг на друга, по-своему осмысливать то, что вы видите, а это всегда будет иметь некоторую предвзятость.

114. Человек неизбежно предвзято воспринимает реальность. Он чувственно воспринимает реальность. Предвзятость – это чувственное отношение.

115. Если вы к чему-то привязаны, вы начинаете это оправдывать (если привязаны в хорошем смысле, то есть вам нравится что-то), вы будете защищать то, что вам нравится. Если что-то не нравится, вы будете осуждать, вы будете отторгать от себя. То есть мышление предвзятое будет у вас.

116. Мыслить вы будете по-разному о том, что нравится, и о том, что вам не нравится. А другие, если у них наоборот чувственные привязанности проявляются, соответственно, тоже по-другому это будут оценивать. Вам если нравится что-то, вы защищаете это; другому это чувственно не понравилось – он начнёт это ругать.

117. И если вас послушать, то вы выскажете совершенно разные впечатления об одном явлении. И они настолько будут разные, что будет казаться, что вы вообще о разных вещах говорите. А вы говорите об одном.

118. Поэтому не надо рассматривать отношение к чему-то, важно выяснить фактическую сторону происходящего, чтобы потом с помощью Слова Истины вы узнали, как к этой реальности нужно правильно относиться, как правильно выстроить свой чувственный мир по отношению именно к этой реальности, забыв про своё «хочу».

119. Я не спрашиваю, что вы хотите в этой жизни и как вы хотите что-то воспринимать. Меня это не интересует! Потому что всё, что Я вам дам, прежде нарушит ваше «хочу».

120. Не может быть работы над собой, если вы делаете то, что вы хотите сделать. Всё, что вы хотите сделать, – это соответствие тому, что вы имеете. Если мы говорим о развитии, мы подразумеваем то, чего вы не имеете. Значит, хотеть это в принципе вы не сможете.

121. Поэтому всё, что Я буду давать вам, чему буду учить вас, – вы не будете этого хотеть сделать. Вы можете начать понимать (в лучшем случае), что да, действительно так надо было бы сделать, но хотеть вам будет трудно это. Оно не соответствует вашему «я» ещё.

122. Значит, вам нужно сделать какую-то работу над собой, нужно применить какое-то волевое усилие, чтобы себя поменять. Вот что от вас теперь требуется.

123. Но чтоб Я смог вам помочь, Мне надо, чтоб вы максимально точно обозначили фактически происходящую реальность – что вы видели. А это лучше сделать по горячим следам.

124. Как только у вас что-то происходит (вы столкнулись в Семье друг с другом, в маленькой семье природной, где угодно, вы столкнулись с чем-то и почувствовали, что что-то между вами проскочило и напрягло кого-то из вас) – чтоб вы тут же попробовали выяснить, что смутило вашего ближнего, что вы допустили неправильного, если ближний так расстроился.

125. Вы пробуете переспросить, чтобы дальше, если возможность будет, пояснить, что на самом деле происходило. Может быть, он неправильно воспринял вас, а вы правильно всё сделали. Но, может, и другая была ситуация: вы неправильно сделали (он правильно воспринял, но вы неправильно поступили, и это смутило).

126. Вот это вы должны выяснить. «А вот в этом случае, когда я делаю так-то и так-то вот в таких-то обстоятельствах, это нормально для верующего?» – вы Меня спрашиваете. Я тут скажу, допустим: да, в этом случае нормально. Или скажу: нет, вот как раз верующему в этих условиях так поступать нельзя. Вот вы это и выясняете, берёте уже на вооружение и стараетесь не допускать ошибок.

127. Но вам придётся работать над собой, делать то, что будет связано с «не хочу». Особенно «не хочу», когда вы задеваетесь чувственно. Когда кто-то сделал что-то, вас закусило, не понравилось, – это возбудило в вас огонь неприятия каких-то обстоятельств. В этот момент трудно уже становится что-то вам донести.

128. Вам надо суметь перебороть своё «не хочу», перебороть и вынудить себя поступить правильно, найти правильное решение в согласии с Последним Заветом. То есть волевое усилие от вас требуется.

129. Вот отчего духовное развитие – это очень трудный Путь. Здесь надо самого себя  схватить и заставить работать в нужном направлении. Иначе ничего не получится сделать.

130. Нельзя насильно сделать человека лучше, добрее, не получится. Никакими молитвами нельзя спасти человека, пока он не начнёт себя вот так ловить и заставлять поступать правильно, разумно, гармонично, через своё «не хочу».

131. То есть взрослеть нужно. Главная особенность детей – это сделать всё что хочется. Они от родителей требуют: «Я хочу вот этого, я хочу вот этого… Мама, дай! Папа, дай! Я хочу». «Я хочу» – для них это важно, это первое.

132. Они не понимают ещё, что нужно, что не нужно. Они хотят, и им кажется, что это, значит, правильно. Ведущим становится желание. Потом вы взрослеете, начинаете понимать: «Ну, мало ли чего хочу! Но это нельзя». Вы уже начинаете предпринимать другие усилия.

133. Так вот, чем взрослее, тем больше вы должны учиться видеть правильно и легко перешагивать через своё «хочу», не цепляться за свои «хочу». Потому что и в семьях скандалы связаны с тем, что вы слишком многого хотите и требуете от ближнего, чтобы сделал так, как вы хотите. Всё, вы на грани неприятностей.

134. Мало ли что вы хотите. Вы посмотрите: а вообще правильно ли это ожидать от человека? а может ли он действительно сделать? Вы можете попросить человека что-то сделать, но с пониманием вы должны отнестись к его индивидуальности и к тому, что он, может, ещё не в силах справиться со своим «хочу».

135. И вот ты столкнулся… чая попросил, а он не хотел дать. Ну, не хотел… У него качества такие, он не в силах правильно себя реализовать.

136. Если бы вы вовремя спросили про эту ситуацию, Я бы подсказал, что это ненормальная ситуация, что на таких основаниях нельзя отказать напоить чаем человека, то есть это не предлог.

137. Должно быть тогда что-то другое. И если человек не имеет никакого другого предлога, в таких случаях это негостеприимно, не по-человечески – взять и просто так отказать… и некрасиво, некультурно и прочее, прочее… Всё это негатив, получается, проявился, поэтому это нехорошо было с его стороны.

138. Но так как ты уже вдогонку каким-то далёким событиям спрашиваешь, Я тебе могу только одно подсказать в данном случае: отказали тебе – поблагодари, скажи: «Хорошо, брат мой, ну ладно, нет так нет. Пойду». Помолился о нём, пожелал ему здоровья. Но не осуждаешь. Никогда ты ему больше не напомнишь об этом. Идёшь делаешь своё дело в другом месте.

139. Одно дело, вы самостоятельно изучаете законы Истины и пробуете смирение своё вырабатывать. Это хорошо. Но это полдела. Когда вы начинаете вместе это решать, вот тогда дело становится полноценным. Потому что и та и другая сторона учится воспринимать реальность. Иначе, если это не сводить в одно, в одну работу, можно говорить только о том, чтобы вырабатывать смирение.

140. Вы тогда у Меня будете спрашивать: а вот там вот этот поступил так… а вот так поступил кто-то ещё… как мне поступить? И Я везде вам подскажу: будьте смиренны, потерпите… человек сделал – ну, сделал так сделал, не осуждайте. Но это Я буду говорить для тех, кто будет учиться смирению.

141. Но это половина работы. Ведь есть ещё другая часть, которая тоже вроде считает себя верующими, но не знает, как правильно вести себя. Они легко могут обидеть кого-то, но они и не спрашивают эти задачи. И им трудно подсказать уже, как правильно вести себя.

142. Но когда вы начинаете быть в одной Семье, когда вы пробуете быть вместе, вы начинаете переспрашивать друг друга, уточнять, где вы что-то неправильно сделали, почему так воспринимается, может быть, как-то по-другому надо… И вы размышляете на эту тему активно, появляется уникальная возможность всем максимально расширить понимание, как вести себя во взаимоотношениях друг с другом. И тогда можно очень серьёзно шагнуть по Пути развития, то есть серьёзный, большой скачок сделать.

143. Вот этого как раз никогда нигде не происходило. Никогда ни в каких учениях этого не было. Были немножко похожие моменты, но там всё свелось к додумкам. Нашлись какие-то авторитетные люди, они что-то додумали своё, поделились каким-то своим опытом, это в конечном итоге стало восприниматься священным. Хотя там тоже много ошибок добавлено было.

144. Но у вас сейчас уникальная возможность, поэтому Я и говорю вам: верующие сейчас должны быть в Семье и решать учиться эти задачи активно, правильно, всесторонне. Не пугаться глупостей друг друга, потому что их у вас столько!..

145. И вы должны понимать: пугаясь глупости одного человека, вы точно так же можете напугать своей собственной глупостью других. Но, как правило, вы не думаете о том, что у вас-то глупостей тоже не меряно, а больше смотрите на то, как другие поступают.

146. И надо вот это всё соединить и научиться решать это всё правильно. Вот этот призыв – быть в Семье – он же не случайный, если Я призвал. Поэтому тут нельзя уже относиться к этому с какой-то иронией: запись – не запись. Я же призвал к этому, значит, там не может быть иронии, это священная задача. Это максимальная попытка ваша что-то сделать правильно.

147. Конечно, это будет глупо получаться порой. Конечно, вы сделаете массу серьёзных ошибок, потому что вы же туда принесёте своё «я», а там всякой пакости ещё полно, и это всё вычищать надо.

148. Но вы ж пришли вычищать! Замечательно. Значит, не смотрим, кто с чем пришёл, а начинаем смотреть, кто как старается это решить. Если вы решаете правильно, то вы всю эту пакость вычистите. Неизбежно вы её вычистите. Но нужно время и терпение. Всё это сделать надо правильно. Так что нельзя этого сторониться.

149. Самое правильное – это быть в Семье сейчас. Все, кто сейчас будет мнить о себе очень многое и показывать пальцем на Семью, – они в стороне находятся, они теряются. И это горько сознавать, видеть это горько. Они теряются, не получится у них выстоять, удержаться на какой-то вершине, которая у них однажды обозначилась, удачно достигнутая их опытом.

150. Но на этой вершине нельзя удержаться, если правильно дальше не решать задачи. Человек будет спускаться, у него будет деградация неизбежно происходить. И это потом, с течением времени, легко можно будет заметить уже по разным деталям, которые раньше он не допускал, а теперь и одно появляется, и другие качества появляются какие-то в его поведении, через которые уже видится, что всё-таки с человеком плоховато что-то происходит.

151. Так что не надо теряться. Семья – это сейчас очень важно.

152. Другое дело, у вас Семьи нет в принципе в какой-то деревне, там такие качества людей, что никак не удаётся это создать. Ну, нет так нет. Но, опять же, тогда глубоко входить в изучение того, что сейчас в основном вы спрашиваете от Семей, – это как будто бы и смысл теряет. Потому что всё равно этой работы нет. Вот только в связи с этим Я и подсказал: а смысл-то слушать встречи?..

153. Всё, заканчиваем. Потому что Я сказал вам очень важную вещь, не хотелось бы её разбавлять чем-то. Пусть это останется как самое главное сейчас в вашем восприятии. Потому что вы решаете сейчас свою судьбу, очень круто решаете. У вас многое сейчас стало решаться.

154. Я сейчас уже стал повторять каждую встречу, что у вас начался экзамен и он будет сейчас усиливаться активно, как лавина. Поэтому вы разные будете ощущения претерпевать, мощные, сильные, яркие.

155. И если вы правильно ориентируетесь, если вы смогли более-менее сориентироваться за эти годы предыдущие и пытаетесь держать себя в рамках Последнего Завета, вам легче будет проходить эти обстоятельства.

156. То есть вы быстрее будете в каких-то таких бурях находить ориентир, интуитивно уже даже, потому что он заученный, он много раз рассмотренный. Вы просто уже даже на одной реакции интуиции, инстинкта своеобразного, духовного инстинкта, кинетесь в нужном направлении делать правильные решения, хотя, может быть, до конца их и не осознаёте. Но кинетесь в нужном направлении.

157. Это если все эти годы вы старались тщательно всё исследовать. Если этого не происходило, будет больше ошибок, будут метания, которые могут не совпадать с правильным направлением. А в быстро меняющихся обстоятельствах можно здорово запутаться, не сориентироваться и грохнуться так, не слабо.

158. Поэтому держитесь друг за друга, помогайте друг другу, помните об Истине. И не забывайте – нельзя спасти кого-то насильно.

159. Всё зависит сейчас от вас. Вы имеете всё нужное, но теперь всё это надо сделать правильно. Не критиковать, не осуждать ни в коем случае. Старайтесь сторониться всех этих ненормальных переживаний. Это тоже сейчас будет большую роль играть – как вы переживаете какие-то обстоятельства.

160. Учитесь оправдывать быстро и находить некое равновесие, способное позволить вам улыбнуться. По-доброму улыбнуться над чем-то. Не осуждающе, не высмеивая, а по-доброму улыбнуться. Ищите эти ориентиры и больше пребывайте в этом настроении.

161. А молитва, слияние – это то, что вас поддерживать будет уже глубоко в этом отношении. Но чтобы максимально черпнуть для себя силы, вам надо вот это равновесие удерживать.

162. Если захлестнёт вас волна переживаний, вам и помолиться-то будет сложно, потому что будет выбивать вас это состояние. Вы будете пробовать молиться, а будете одновременно замечать, что, помимо слов молитвы, у вас продолжают крутиться те образы, которые вызвали у вас переживание. Но это уже будет не молитва.

163. Поэтому, чтобы полноценней ею пользоваться, вот это равновесие в себе более-менее надо успевать удерживать. Не позволяйте себе погружаться в эти переживания. Оправдывайте и умейте улыбнуться по-доброму. Всё. Счастья вам».