Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 29

Девятое декабря. Воскресная встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от женщины. Если на праздничном вечере Семьи (шестнадцать лет молитвенному дому) от человека, рассказывающего об истории дома (этот человек не в Семье), я услышала в адрес Семьи такие фразы: «сборище», «устроили судилище», «облили грязью», то правильно ли я сделала, что, смутившись от этих фраз, ушла домой? Или надо было остаться, чтобы не нарушать поле единства, согревая говорившего? Либо сразу же обратиться к мужчинам Семьи и ведущему вечера, сказав им о своём смущении? Либо самой как можно мягче остановить выступающего, заявив о недопустимости подобных высказываний?»

3. «Нет, нельзя допускать такие фразы. Такие фразы допускать нельзя».

4. «А как правильно надо было поступить?»

5. «Лучше попробовать остановить, подсказать, что в данном случае неправильно так говорить, нехорошо».

6. «Учитель, моему сыну девятнадцать лет, он учится в институте бизнес-менеджмента. Он целеустремлённый мальчик, ведёт здоровый образ жизни, не пьёт, не курит, но говорит, что главная цель его жизни – заработать много денег и стать миллиардером. Я его наставляю, говорю: «Сын, многие миллиардеры – глубоко несчастные люди». На что он говорит: «Я должен отыграть эту программу». У меня вопрос: нужно ли мне продолжать финансировать его обучение или прекратить финансирование, тем самым отсечь ему возможность дальнейшего обучения?»

7. «Ты отвечаешь за него, только когда в школьный период он учится, прежде всего в школьный период. Когда он ещё самостоятельно ничего не может делать другого, кроме как исполнять первую задачу – учиться в школе. А дальше – это уже больше должно зависеть от него самого. Хочет много – он должен больше и сделать для этого. То есть у всего есть своя цена.

8. Поэтому, чтобы стать миллионером (миллиардером, тем более), надо не просто хорошо работать, надо очень хитро мыслить, многое уметь просчитывать грамотно в области, в которую он входит. Там есть свои особенности, и их надо очень умело, быстро и грамотно просчитывать.

9. Это свои особенности, которым, если уж он в эту область полез, надо учиться следовать. Нельзя за счёт кого-то туда входить. Обычно миллиардеры все сами исхитрились всё сделать вовремя, удачно оказавшись в нужное время в нужном месте. Это у них сработало, и они стали иметь много.

10. Сказать, что многие из них глубоко несчастны, можно. Но многие счастливы. Им кажется, что они счастливы, что это очень здорово – иметь много всего. И как-то однозначно оценить – это будет неправильно.

11. Поэтому философски это можно не объяснять. Если видишь, что твёрдо он верит в эту область своих устремлений, ну пускай стремится.

12. Подсказывай ему, чтобы не забывал быть человеком, не забывал главные особенности человека – умение помогать просто так. Потому что, если помогает за деньги, это торговля.

13. Вы тогда человеческие качества проявляете, когда помогаете просто так. Вот тогда вы по-человечески это делаете, нормально. Если за деньги, оговариваете заранее деньги, это уже другая совсем операция идёт.

14. Там можно, конечно, что-то человеческое усматривать… но это уже другая область, лучше (так, более обобщённо) её отделить как мало относящуюся к человеческому.

15. Поэтому… пускай стремится, как хочет, но тебе тогда уже здесь быть надо осторожным в своей помощи. Ведь на самом деле, по твоему убеждению и пониманию, он стремится в тупик. А тогда как же ты будешь психологически помогать в том, что, ты знаешь, приведёт к большим неприятностям?

16. Ты можешь помогать только в том, что идёт (по крайней мере, ты видишь) действительно в нужном направлении, что обернётся благом. Только там ты можешь помогать.

17. В остальном ты в принципе не имеешь морального права помогать. Ты можешь сказать: «Ну, уж если так хочется, тогда уже самостоятельно надо действовать, потому что тут я не вправе помогать. Я могу поддержать тебя просто по-человечески. Тебе трудно там будет – ты можешь прийти и всегда найти кров в моём доме, я тебя могу отогреть, успокоить попробовать, накормить… всегда пожалуйста. Но в развитии этого устремления я принять участие не могу, потому что считаю его неправильным».

18. Ведь если он считает это правильным, то он должен логически понимать, что вполне может быть равноправным и то понимание, что он делает ненормальное действие. То есть как бы два противоположных мнения у вас, они равноценны. Они связаны именно с индивидуальным восприятием человека.

19. Если человек это искренне видит правильным, это нормально для него. Нельзя это глобально оценивать. Для него это видится в данном случае нормальным – пускай делает, если уверен, что это для него нужно.

20. Но тогда понимание того, кто видит, что это неправильно, равноценно. Ну, какое-то из этих мнений, конечно же, ближе к глобальной Истине. Но на индивидуальном уровне проявления человека они равноценны.

21. Тот, кто видит неправильное, естественно, не должен тогда в этом участвовать. Вот для него уже будет большой ошибкой, если он видит неправильным какое-то действие и начинает помогать развиваться тому, что видит неправильным. Вот это уже ошибочное усилие. Его делать нельзя.

22. Ну, объяснив, дальше нужно действовать соответственно тому, что ты объяснишь. Независимо от того, обижается или не обижается.

23. Ты просто донеси: «Ну, это твоё понимание. Ты хочешь, чтобы я уважал твоё понимание? Хочешь. Почему же тогда ты, в свою очередь, не уважаешь моё понимание? Я же тебя не заставляю делать то, что ты видишь неправильным. Я же не обижаюсь на тебя, если ты в этом не принимаешь участие. Нет так нет. Ты же видишь другое, и я уважаю это твоё индивидуальное понимание».

24. Только не скажи: “Бог в помощь”», – улыбнулся Учитель.

25. «Спасибо».

26. «Добрый день, Учитель. При приёме женщины в Семью выяснилось, что муж, который не в Семье, не то чтобы одобряет её вступление, а, скорее, вынужден смириться с её желанием. При таких условиях можно ли принимать в Семью женщину?»

27. «Нет. Мы же говорили однажды, что в Семью можно войти полноценно, когда все в семье (в её семье, в его ли семье, где они живут под одной крышей) это принимают и все вступают одновременно.

28. Если часть не может вступать, не хочет вступать, то человек может быть только помогающим, он войти не может полноценно в Семью. То есть он односторонне участвует в жизни Семьи, но Семья не несёт ответственность за этот дом».

29. «А по отношению к мужчине? Если, допустим, мужчина вступает, то же самое действует правило?»

30. «Одинаковые правила для всех. Если в семье неодинаково все воспринимают Истину и неодинаково устремляются войти в Семью, а есть один, желающий войти, другой же не прилагает усилий входить, тогда нельзя быть полноценно в Семье, можно только как помогающим появиться. Где он всячески старается участвовать, помогать, но он не ждёт, чтобы Семья взяла под опеку этот дом так же, как те дома, которые уже находятся у членов Семьи».

31. «То есть он основным членом уже быть не может?»

32. «Нет».

33. «А те, кто уже сейчас в Семье? Тогда их пересмотреть надо всех?»

34. «Ну, это значит, что вы забыли правило, и сейчас ты у Меня спрашиваешь, можно ли нарушить правило».

35. «Здравствуй, Виссарион. Вот я хотел бы у Тебя спросить. В моей жизни случилось самое важное – я обрёл своего Учителя, но есть такие ситуации, когда мне не позволяют прослушивать Слово Твоё. И я хотел бы знать, как это могло случиться? Они ссылаются на Тебя, говорят, что это Ты якобы пожелал, чтобы не слушали Слово Твоё, то есть не все могли слушать, по крайней мере…»

36. «Что мешает тебе войти в Семью?»

37. «Ничего не мешает».

38. «А члены Семьи все слушают».

39. «Ну, а я что, не член Семьи?»

40. «А Я не знаю, что мешает тебе войти, почему ты не в членах Семьи находишься».

41. «Ну, у меня немножко непонимание… Члены Семьи – это как? Это кто записан в тетрадку, которая в деревне лежит?»

42. «Те, кто там трудятся вместе. Они вместе определяют объём работы, они отвечают друг за друга, делают всё, что вместе увидят благоприятным. Вместе, коллективно.

43. Семья – это не запись, это сама жизнь, где они вместе определяют всю работу, которую они вместе друг другу в помощь должны сделать. Это сама жизнь. Это не список.

44. И вот если они всё это делают, они и на собраниях решают проблемы свои. Есть определённые правила вынесения каких-то напряжений, где надо учиться решать их правильно.

45. Ведь ты хочешь послушать подсказки по поводу того, в чём не находишься. А смысл – слушать эти подсказки, если ты в этом не живёшь?

46. То есть это подсказки, которые здесь в основном спрашивают члены Семьи: как решить те или иные точки соприкосновения друг с другом в решении работы, в решении каких-то психологических задач. У них возникают какие-то проблемы в соприкосновениях друг с другом – и вот как правильно решить и той и другой стороне эту задачу? Они задают такой вопрос.

47. Если в этом не находишься, то слушать подсказку об этом теряет смысл, потому что ты всё равно это исполнять не будешь, у тебя нет условий это исполнять. И создаётся видимость: ты слушаешь Слово, но оно ни к чему.

48. То есть это всё равно решать не получится. Нужны те, кто слушает это Слово и кто одинаково старается решить эту проблему и с той, и с другой стороны.

49. Вот почему в Семье сейчас это и важно слушать: они коллективно пытаются решить задачу. А все остальные как бы сами по себе могут находиться, если в Семью не входят, с такими же, как они, тоже находящимися в стороне, как-то критически к чему-то относящимися, поглядывающими со стороны на происходящее.

50. Но они не решают эти задачи правильно. Они просто находятся такими наблюдателями. Но им просто нет смысла слушать, всё равно у них не будет возможности это решить».

51. «Это я понимаю всё прекрасно. Но дело в том, что, допустим, человек варится в том же котле, хотя он чуть-чуть подальше. Он тоже исполняет свои задачи…»

52. «Если нет этих решений, о которых сейчас Я сказал, у него не будет развития».

53. «Как это – не будет?»

54. «А не с кем решать. Я вот сейчас назвал вещи, от которых зависит развитие человека. Это когда вы сталкиваетесь друг с другом и решаете проблемы, которые друг другу создаёте».

55. «Да этого хватает!»

56. «И если каждый решает это правильно, каждый старается грамотно это решить, тогда это нормально, развитие есть».

57. «Я стараюсь».

58. «Но говоря о Семье, мы обозначили простое: верующие – в Семье. Значит, не в Семье кто? А зачем неверующему слушать? Он же всё равно не стремится исполнить Слово.

59. Ведь в Семье те, кто устремился полноценно исполнить Слово. Значит, не входящий в Семью – кто это? Тот, кто не стремится полноценно исполнить. Логически так получается. Но тогда чего ж он так беспокоится, что что-то не послушал? У него же всё равно нет стремления исполнить полноценно».

60. «Я не про тех, я про себя».

61. «Вот тогда почему Я и начал с вопроса – почему ты не в Семье? А ты говоришь: “А чего мне записываться просто так”».

62. «Ну, я могу объяснить, почему я не в Семье».

63. «Если там нет жизни в Семье никакой…»

64. «Есть».

65. «Тогда объяснения нет никакого, почему не в Семье».

66. «Я не считаю, что я не в Семье. Это те ребята, которые…»

67. «Тогда ты приходишь в Семью, и мы слушаем, в чём проблема, почему они тебя не берут в Семью, к примеру».

68. «Я ещё пока в уединении до сих пор».

69. «Уже который год, да? Двадцать лет уже создают Семью…»

70. «Седьмой месяц».

71. «Двадцать лет уже создают Семью люди, время от времени распадаясь, опять устремляясь, опять распадаясь, опять устремляясь. Но они уже многие годы пробуют это сделать. Сейчас, надеюсь, последние уже какие-то месяцы они делают это. Тогда в чём дело? В одиночестве (тем более, в уединении) какие ты хочешь проблемы решать? С кем? Ты же один».

72. «Очень большие, очень большие».

73. «Мы же рассматриваем, как друг на друга реагировать, а ты один!»

74. «А я каждый день за ступеньками хожу».

75. «За чем ходишь?»

76. «За ступеньками».

77. «Ну, куда можно ходить за ступеньками в уединении?»

78. «В деревню, в Гуляевку».

79. «Э нет, так они не решаются, эти задачи. Это поверхностное к чему-то прикосновение, так это не решается.

80. Решается, когда ты плотно находишься среди этих людей, когда ты горишь там синим пламенем, пробуешь сдержать себя и, улыбаясь по-доброму, выясняешь, в чём же ты всё-таки прокололся, какую глупость ты допустил, в чём ты оказался дураком. Ты приходишь и назойливо спрашиваешь: «Ребята, подскажите мне, в чём я опять нагадил вам?» – и они тебе объясняют…

81. Кто как, по-разному… вычурно, может, закатив глаза, что-то ещё могут артистично исполнить (такое тоже у вас есть). Кто-нибудь придёт, а тот начинает видимость какую-то создавать, что он чиновник такой, очень важный, от него сейчас много зависит, начинает бросаться образами разными непонятными… А человек, конечно, возмущается и опять уходит, не решив задачу. Тут у вас много всего этого…

82. Так вот в Семью надо погрузиться и точно по Последнему Завету начинать исполнять. Перебороть ерунду, которую может ближний предоставить, с терпением, не осудить его. Одновременно и себя поднять, и неизбежно вывести его на чистую воду. Неизбежно, если вы правильно это решаете.

83. И вы друг друга вот так и начнёте, двигая, развивать. Вот эти вопросы интересны. Всё остальное…»

84. «А можно я одну маленькую ситуацию расскажу? И вот сейчас мы её посмотрим…»

85. «Попробуй».

86. «Я зашёл к одному брату… Имён не называем? Просто, да?»

87. «Да, брат, сестра».

88. «Зашёл к одному брату, постучал к нему культурненько в дверь, говорю: «Можно у тебя выпить стакан чая?» Он говорит: «Нет». Я: «А почему?» – “Ну, потому что я не хочу тебя чаем поить”».

89. «Хорошо, скажи: “Спасибо, благодарю тебя”».

90. «Нет, дальше по-другому произошло…»

91. «Но ты сказал «спасибо»?»

92. «Не успел ещё».

93. «А как ты не успел? Ты улетел или как-то поскользнулся и скатился, за километр укатился куда-то и всё никак дойти не можешь «спасибо» сказать. Не успел – с чего это?»

94. «Можно я всю ситуацию расскажу?»

95. «Ну давай. Хотя уже вот первое… зацепиться уже есть за что».

96. «Ну, это ясное дело. Там ещё много чего».

97. «Видишь… Так вот сейчас ты расскажешь – и Мне потом придётся много пунктов тебе начать напоминать. Вот ты начал рассказывать – и уже первый пункт появился, где ты, как верующий, должен был поблагодарить и уйти. И ни в коем случае не думать о нём плохо. Вот первая задача».

98. «Я понял ошибку свою».