Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 23

Второго ноября у Учителя и Сони родился сын, которого нарекли именем Алексей.

2. В воскресный день четвёртого ноября Учитель отвечал на вопросы верующих в долине слияния.

3. «Правильно ли Семья увидела грубое нарушение брата в том, что он не выполнил решение Семьи и не поехал в назначенный день к священнику для разбора ситуации в своей природной семье, аргументируя это тем, что чувствовал сердцем, что торопиться ехать не надо, а необходимо готовить дрова? Если этот брат пришёл на следующий день на заготовку дров, то правильно ли было старшему по дровам сказать: «Я не могу тебя взять сегодня на работу, ты должен исполнить решение Семьи и поехать с женой к священнику»? Или можно было взять на работу?»

4. «Решение Семьи желательно исполнять. Возможно, могло быть неправильным какое-то решение или недостаточно точным в определении правильности происходящих событий, но решение Семьи надо исполнять. Потом уже можно оговорить уместность или неуместность каких-то действий, но это надо исполнять.

5. Поэтому если идёт неподчинение решению Семьи, то это, конечно, относится к тому нарушению, которое уже ставит под сомнение возможность пребывания человека в Семье, его надёжность.

6. Здесь нет смысла определять: грубость – не грубость, но это уже обстоятельство, которое позволяет рассматривать доверие к человеку в Семье, и если его в конечном итоге, после этого рассмотрения, не окажется, тогда человеку придётся покинуть Семью».

7. «А вот второй вопрос. Старший взял его на дрова, и ему была подсказка, что он этим способствует нарушению брата и что ему нужно было сказать: «Я не могу тебя брать, ты должен исполнить решение Семьи». Правильна ли позиция старшего, что он взял?»

8. «Здесь уже не принципиально – взял или не взял. Не принципиально».

9. «Можно и так, и так, да?»

10. «Это для него уже неважно. Прежде всего, нарушение вот это – отказ исполнить то, что решение Семьи выдвинуло.

11. Способствовать – это значит, что в серии каких-то подобных обстоятельств человек всё больше и больше падает, предполагается какая-то серия аналогичных проявлений. Но здесь не должна предполагаться серия какая-то, здесь одного раза достаточно, чтоб потом уже рассматривать вопрос как нарушение, неуместное для члена Семьи».

12. «По брату понятно. А тут же вопрос по тому, что сделал старший».

13. «Я уже ответил, что это неважно».

14. «Неважно. Понял».

15. «То есть (ещё раз добавлю про то, что Я говорил) если б предполагалась какая-то серия, тогда да, тогда человек действительно начинает способствовать. Одни одно решение выдвигают, а другой способствует неисполнению этого решения – тогда да. Но это предполагается серия обстоятельств подобных.

16. А здесь одно обстоятельство, здесь неважно уже, допустит старший или не допустит. Всё равно это вопрос, который должен быть поднят, где определят, насколько доверие остаётся к данному человеку в Семье».

17. «Допустимо ли мне сказать двум дочерям двенадцати и пятнадцати лет такую фразу: «Я предупрежу ваших будущих мужей, что претензии от них в том, что вы что-то не умеете делать, принимать не буду, так как помогать активно и, соответственно, учиться у меня вы не хотите»?»

18. «Ты действительно будешь сидеть и тупо смотреть в угол, когда тебе высказывают претензии, и никак не реагировать? Допустимо ли припугнуть, получается, хотя на самом деле ты так не будешь делать, да? Или ты действительно так будешь делать? Потом придёт муж, будет высказывать претензию, ты упрёшься в стенку и сделаешь вид, что ты ничего не слышишь? Ты действительно так будешь делать?»

19. «Нет, не буду».

20. «Ну, тогда что ты говоришь? Получается, у тебя вопрос: допустимо ли припугнуть как-то своих детей, девочек, тем действием, которое я делать не собираюсь? А зачем? Даже если бы ты собиралась делать, всё равно это неуместно».

21. «Учитель, здравствуй. Целый день я не кормила собаку, которая иногда сбегает с хутора к нам, а вечером и следующим утром я её накормила, так как её не забрал хозяин. Я её привязала, она была холодная и скулила. Могла ли я её накормить, если хозяин просил не кормить, так как она испортится, будет убегать, ему придётся её убить?»

22. «Нет, корми её, много корми. Это ему надо разобраться с ней. Что ж ты будешь смотреть на голодное животное? Это ему надо решить тему, почему она убегает у него. А если уж прибежала и скулит голодная, покорми».

23. «Спасибо. Можно ли у мамы просить помощи, рассказать, как мне сейчас трудно, и успокоиться, если мамы нет в живых?»

24. «А какой помощи? К Богу обратиться трудно? Мама скорее поможет? Для чего? Как ты мыслишь на эту тему? Ведь ты же должна как-то рассуждать, какого рода помощь мама будет оказывать. Ты всегда получаешь ту помощь, которая тебе нужна. Какую ещё помощь тебе надо?

25. В жизни у тебя всё гармонично: то, что ты ищешь, ты находишь; то, что собиралась получить, ты получаешь. То есть всё тебе даётся, всё, что тебе нужно. Ты хочешь ещё помощи попросить, чтоб побольше тебе дали, да, того, что нужно? Или, наоборот, чтоб то, что даётся от Бога, мама тебе придержала и не дала всё? Слишком много тебе кажется, да? Слишком трудно, пусть мама немножко припрячет?

26. Ты же в Гармонии живёшь, значит, всё, что нужно, тебе даётся. Умей этим распорядиться. Всё, что нужно, каждый из вас имеет и будет получать.

27. Важно лучше сосредоточиться, чтобы дух свой укрепить как-то, сконцентрировать больше внимания на своём состоянии, привести его в равновесие и опять приступить к тому, чтобы принять даваемое и правильно этим попытаться распорядиться. Но всегда будет даваться в нужном объёме всё то, что вам нужно».

28. «Нормально ли, что при приготовлении пищи в общественной столовой звучат шутки, громкий смех, смешные истории, юмор, и так всю неделю? Или необходимо быть в таинстве молитвы, трепетном внутреннем состоянии?»

29. «Да нет, когда кушаете, можно смеяться, шутить. Возможно такое.

30. Правда, тут надо каждому индивидуально присмотреться к тому, как это происходит у него. Это всё может несколько по-разному происходить.

31. Если вы увлечётесь шутками, разговорами, вы можете не обращать внимания на то, как вы кушаете. И тогда может получиться, что вы просто хватаете пищу и, не особо прожевав её, так глотаете, в разговоре как будто бы ничего не замечая. Вот это неправильное питание. Эта пища нехорошо переварится у вас и неправильной энергией вас снабдит.

32. Лучше подмечать, как вы кушаете. Но если вы кушаете внимательно, обращая внимание на это, и при этом ещё можете пошутить, не теряя внимания по отношению к своей пище, конечно, это возможно.

33. То есть здесь категоричного правила нет, что если вы кушаете, то только молчите.

34. Но лучше сильно не увлекаться, потому что, когда вы торопитесь (особенно начинаете торопиться пересказать какую-то интересную новость или ещё что-то, поддержать чью-то речь), тогда вы перестаёте замечать, что вы начинаете как-то быстро жевать (либо совсем не жевать), забрасывать пищу «в топку», и рот движется не для пережёвывания, а для того, чтобы выговорить слова. Вот тогда это ненормально.

35. Поэтому здесь всё зависит от того, как вы обращаете на это внимание. Но пищу, конечно, надо учиться правильно потреблять.

36. На самом деле вам много пищи не требуется, но в разговоре она может употребиться в гораздо большем объёме, чем вам на самом деле требуется. Это может быть так, вы не заметите момент правильного насыщения.

37. Но это ни к чему, это всё излишняя нагрузка на организм, который претерпевает сейчас повышенное воздействие окружающих вибраций, происходящих всех событий, информации.

38. Вы сейчас претерпеваете близкий к кульминации момент насыщенной информации и большую нагрузку начинаете нести. Если вы сейчас не будете правильно за собой следить (за своими мыслями, эмоциями) вам придётся туго. И туго, даже можно добавить, критически. Вы начнёте массово вылетать из тела в отпуск (в зависимости от своего настроения и состояния, во что вы больше ударитесь). Но это начнёт играть уже серьёзную роль в вашей жизни.

39. Вы как будто бы к этому уже готовились много лет, но, Я уже говорил, у вас экзамен наступает уже. Но не просто наступает – он наступил уже. Сейчас это всё будет на вас сильно отражаться.

40. А Я на другой стороне реки (помните, однажды такой образ приводил Я вам?) буду ждать, кто же всё-таки из вас переплывёт реку правильно, грамотно. Там течение, свои особенности есть у этой реки. Если вы всё изучали правильно, вы доплывёте правильно, в нужном месте выберетесь на другой берег, и мы пойдём дальше с теми, кто выберется.

41. Но вы сейчас будете сдавать свой экзамен. Тут уже ни подсказку, ничего дать будет нельзя. Потому что у всех у вас экзаменационный билетик выдернется неожиданно, в неожиданном месте. Таковы условия.

42. Вы должны быть готовы, у вас должно это всё произойти «на автомате». То есть, если вы изучаете всё правильно, автоматически вы сделаете всё правильно. Если вы этого не тренировали, не отрабатывали в себе, вы не сориентируетесь, дадите маху неизбежно.

43. Так что за таким простым вопросом на самом деле теперь начинает крыться очень многое, вот теперь уже – очень многое. Правильное потребление пищи – один из элементов, который призван поддержать вашу физиологию в более-менее крепком состоянии при прохождении экстремальных условий.

44. Но шутки – это хорошо. Это лучше, чем говорить о чём-то грустном за едой (этого лучше избегать полностью)».

45. «Спасибо. Можно ли мне, как старшей на кухне, позволить женщине готовить так, как хочет она (почти все блюда зажаривать на масле), если она говорит, что будет невкусно без зажаривания? Иначе она не хочет готовить».

46. «Зажаривание на масле – это тяжёлая пища. И если вы в течение какого-то длительного времени старались питаться правильно, на вас такой продукт должен сказаться негативно. То есть человеку должно стать нехорошо, если он правильно до этого питался.

47. И если вы не ощущаете это «нехорошо», у вас ненормальное питание, у вас неправильно выстроена физиология, она запущена. Так что прожарить на масле – опасное явление.

48. Не исключаю где-то какую-то обработку такого рода, но это должно быть какое-то минимальное, очень небольшое количество чего-то такого.

49. Ну, сейчас не могу тут вам как повар уже говорить, для этого Мне надо немножко погрузиться в эту область, тогда Я могу расписать рецепты. Лучше скажу, что не исключаю какую-то обработку такого типа, но стараться нужно избегать прожаривания. Особенно такое слово – «зажаривание» – это вообще исключить нужно».

50. «Спасибо. Я ей позволяю, лишь бы она приходила трудиться на кухню, так как сейчас женщин поднимается немного».

51. «Чем бы ни кормила, да, лишь бы приходила?»

52. «Неправильно?»

53. «Чем бы ни кормила, а там переварят, куда денутся. Голодные будут – всё съедят».

54. «Вкусно, но неполезно».

55. «Вкусно – это привычка. Есть привычка, наработанная привычка. И она, конечно, начинает в какой-то мере играть свою роль.

56. Ведь вы же эгоистически воспринимаете мир. А вкусно – это что? Это эгоистическое, индивидуальное отношение к окружающей реальности, индивидуальная привычка такая. И если есть у вас вкусовая привычка, вас она тянет, вас она привлекает.

57. И у вас становится выбор – здоровая пища или вкусная. Но это так, слишком утрированно. Потому что если правильно питаться, то это тоже вкусно. Надо просто учиться правильно готовить, хорошо готовить».

58. «Здравствуй, Учитель. Поздравляю с рождением сына! И у меня один вопрос. Если у меня непреодолимое желание войти в природный треугольник семьи моего любимого мужчины, то является ли это желание греховным? И если, например, этого не произойдёт, то будет ли у меня развитие дальше?»

59. «В реальности всё, что нужно, вам даётся (начинаем сейчас с начала этой встречи). Если тебе (ты проговариваешь) что-то не даётся, то будет ли развитие? Уже как будто бы ты невнимательно слушаешь то, что Я говорю.

60. Всё, что нужно, даётся. Всё, что вам не нужно, и не даётся вам, то есть оно в принципе вам не нужно. Или даже, может быть, порой можно даже сказать пагубно, то есть вы можете влезть во что-то явно для себя непосильное. Оно просто сломает вас, это обстоятельство, подорвёт сильно, поэтому оно вам не даётся.

61. Но лучше к этому проще отнестись: не даётся – оно не нужно, просто не нужно для вашего развития. Не нужно. И на это просто можно не обращать внимания».

62. «Хорошо. А это желание не греховное?»

63. «Войти в треугольник?»

64. «Да».

65. «Должно несколько проще это желание формироваться в голове – как желание помочь как-то. Просто желание помочь как-то тому, к кому вы чувствами своими привязываетесь. Вот это желание естественно в данном случае.

66. Если привязанность возникла какая-то чувственная, – желание помочь, поддержать как-то становится естественным. Пока есть привязанность, это желание будет. Оно естественно, оно не может быть греховным».

67. «Да, помочь, поддержать просто».

68. «Но если это не даётся, значит, это не нужно. Просто оно есть, ну есть так есть. Ты просто будешь его иметь, и вычеркнуть его невозможно будет, пока есть какая-то чувственная привязанность и что-то внутреннее чувственно тянет в каком-то направлении. Это присущее этому тяготению желание помочь. Оно привязано, оно неразрывно существует».

69. «Добрый день. Я Тебя поздравляю с прибавлением прекрасного существа в Твоём окружении. А спросить хочу… опять же состыковать два момента. В моём представлении иллюзия – это нечто болезненное, неправильное и лучше её развенчивать, чтобы более адекватно смотреть на мир».

70. «Не понимаю, о чём ты говоришь. Упрости вопрос».

71. «Я, знаешь, сейчас опираюсь на Твоё высказывание…»

72. «Не опирайся. Что ты хочешь сделать и сомневаешься в правильности этого дела?»

73. «Я хочу пользоваться своим воображением и получать в воображении то недостающее, что не имею в реальности. Допустим, я хочу любви. Если мне кто-то нравится и влечёт природно, я могу представить с этим человеком свою жизнь. Это иллюзия?»

74. «В воображении ты можешь много чего делать… Желательно не делать то, что нарушает Закон. Всё остальное, что в Закон попадает, ты в воображении можешь делать, это допустимо.

75. Но воображение порой может к чему-то больше привязывать, и тогда это будет, соответственно, приносить трудности. Потому что чем больше у тебя будет привязанность, которую невозможно реализовать, тем сложнее переживание».

76. «Тогда вот по этому моменту я хочу Тебя спросить. В фильме «Обыкновенное чудо» есть такие красивые слова: «Великая слава тем, кто осмеливается любить, зная, что всему этому рано или поздно приходит конец». Ты поддерживаешь эти слова? У меня эти слова перекликаются с Твоими. Ты как-то сказал: «Я с теми, кто любит, Я жизнь за них положу». И мне показалось, что у Тебя такое романтическое…»

77. «Когда-то Я так говорил, да?»

78. «Да».

79. «С такой интонацией?»

80. «Ну, может, не так. Я так воспринимаю со своей эмоциональностью».

81. «Ну, ты как-то так говоришь, как будто Я на сцене стоял и… – улыбнулся Учитель. – В зале зрители такие, на спектакль пришли, а Я тут их…

82. Может, Я больше не о природной любви говорил?»

83. «Про духовную, да?»

84. «А то там Отелло уже над трупом Дездемоны тоже гордо вскинет грудь свою, вздыбится, скажет: “Учитель за меня!”».

85. «Понятно. Значит, если в воображении я позволяю себе всё, что мне видится красивым, не нарушает Закон, то я могу это развивать как угодно? А будет ли моей смелостью, если я буду продолжать это развивать, зная, что в любой момент мне реальность покажет «стоп»?»

86. «Да как хочешь, Тань. Я же сказал, исходи из простого: если с Законом это не разнится, ты можешь делать сколько угодно. Просто, если тебе хочется, привязывайся больше, бери переживаний хоть сверх своих возможностей. Как хочешь. Хочешь сгореть – сгори от этого, это не нарушает Закон».

87. «Это будет не мудростью?»

88. «Закон это не нарушает. С мудростью осторожнее…»

89. «А что значит «с мудростью осторожнее»?»

90. «Мудрость – это гармоничность. Желание быстро сгореть к гармонии не относится. Это специфическое явление, на которое человек поддаётся в силу каких-то своих качеств и неспособности контролировать себя.

91. Он легко отдаётся, сгорает, конечно. Это выглядит интересно, симпатично, но это к мудрости не относится. Но и нарушением Закона не является. Просто человеку, видимо, не хватает того, чтобы пережить это в своём опыте.

92. Но жизнь ведь очень долгая на самом деле у него будет. Пережив как-то что-то, поняв что-то, он уже потом в этом не будет нуждаться. То есть в таком именно горении он больше не будет нуждаться. Он поймёт, он опыт приобретёт нужный, и всё.

93. Если не хватает этого опыта, который, тем более, сформирован романтикой, прочитанными книжками, фильмами, он кидается в неизвестное, ему хочется чего-то очень возвышенного. Но оно же негармоничное. И негармоничное прежде всего в том, что это одностороннее.

94. Ты же говоришь о том, чтобы сгореть в чувствах, не получив ответа, чего-то аналогичного. Как же это отнести к гармонии? Это негармонично. Гармония – она всесторонняя, правильно выполненная».

95. «А Ты как-то сказал, что надежду не надо убивать…»

96. «Я так не говорил – надежду не надо убивать».

97. «Я так поняла».

98. «“Надежда” – слишком широкое понятие. Бывает надежда, которая помогает жить человеку. Даже надежда на то, чего не произойдёт, бывает, помогает.

99. Я тебе подсказывал, что ты слишком много уточнений хочешь сделать в отношении своих чувств и проявлений. Слишком много уточнений. У тебя многие уточнения связаны с тем, что придётся открывать нюансы, которые разрушат надежду. Так тебе и задаётся вопрос: ты действительно хочешь, чтобы твоя надежда рухнула?

100. Ты порой доходишь до черты, где лучше не знать правды, иначе надежда рухнет. Вот тебя и спрашивает Вадим (как Я и просил после очередных вопросов): ты действительно хочешь, чтобы надежда разрушилась?

101. Тебе можно дать ответ, но разрушить то, вот что ты втайне где-то веришь, то, за что цепляешься и что как будто бы по-своему помогает тебе жить. Оставить надежду – такое возможно, когда ты за это цепляешься и как-то живёшь, вдохновляешься, идёшь вперёд. Так надо ли знать то, что разрушит эту надежду?

102. Вот для этого тебе давалась подсказка. Не в принципе – что надежду не надо разрушать. Её можно и разрушить, если это поможет тебе, допустим, успокоиться, переключить внимание на что-то другое.

103. Но порой для человека очень важно надеяться даже на то, чего не будет. И он не должен знать, будет на самом деле или нет, иначе надежды не будет. Он верит, он цепляется, и это помогает ему преодолевать многие трудности. И порой это очень важно. Но не всегда.

104. Порой это начинает тормозить. То есть человек не может переключиться на что-то более важное, уже для него созданное, он не может это заметить, потому что цепляется не за ту надежду. И такое может быть».

105. «Но чтобы это узнать, нужно же докопаться до правды какой-то?»

106. «Тебе надо подумать, надо ли тебе то или иное знание или не надо. «Многие знания – многие печали» – есть такое выражение».

107. «Да, это я уже испытала».

108. «Чем больше знаешь, тем грустнее может стать, а не радостнее. Поэтому надо думать, что ты хочешь знать, тебе действительно ли нужны эти знания. Вот в этом прежде хорошо бы разобраться.

109. Воображение, творчество человека предполагает неполное знание об окружающей реальности. Когда много знаешь, очень трудно воображать, очень трудно.

110. Детям легче, они могут воображать очень много, и прежде это будет связано с тем, что они много не знают. Поэтому они воображают, они живут этим, создают очень много интересных красок чувственных, но на основе незнания.

111. А вы всё больше узнаёте и можете отмечать, что вы меньше воображаете, меньше фантазируете. Потому что трудно становится уже проявлять фантазию, которая легко разбивается о знания, о какие-то факты, которые вы уже жизненным опытом приобретаете, узнаёте. Становится труднее».

112. «Это значит, что я живу здесь и сейчас, думаю только о том, что происходит сейчас?»

113. «Прежде всего, да, так хорошо смотреть на реальность. «Сейчас» у вас есть – вы радуетесь, принимаете, преодолеваете, идёте вперёд, завтра – покажет время.

114. Если вы начинаете опираться на будущее, вы перестаёте жить сейчас. Вы начинаете готовиться к чему-то, о чём не знаете, будет оно или нет. Но вы начинаете к нему готовиться. А зачем? Значит, вы уже перестаёте сегодня полноценно реагировать на то, что даётся. Вот это иллюзия опасная.

115. Сегодня есть у вас реальность, она такая богатая, большая, серьёзная, красочная, разнообразная… реагируйте на неё, живите, радуйтесь, принимайте с благодарностью, а завтра увидите, что следующий приготовил день. Но это не подразумевает, конечно, заготовки на зиму… Сюда вот это не приведите».

116. «Мечтать, фантазировать, купаться в своих фантазиях, но если реальность покажет, что это с ней не совпадает, тогда суметь легко от этого отказаться. Так, да?»

117. «Ну, да, да. То есть чтобы вы не привязывались слишком к фантазии, понимали, чётко себе представляли – это фантазия, которая вполне может не соответствовать реальности. Чтоб вы вот этого не забывали.

118. Главная неприятность, ошибка у молодёжи, которая сейчас занимается компьютерными играми и прочими аналогичными таинствами века техники, – это то, что они теряют вот этот контроль. Для них игра становится реальностью, они теряют связь с реальным миром. Вот это ведёт к психическим отклонениям серьёзным, делает их неспособными жить в реальности. Это для них опасно, очень опасно.

119. Поэтому у вас это должно грамотно контролироваться. Очень хорошо, когда фантазия хорошая, красивая, вы можете купаться в ней, любоваться, что угодно делать в этой фантазии. Это всё хорошее, если оно связано не с нарушениями законов Истины, а с чем-то красивым, действительно относящимся к гармонии.

120. Но помните – это фантазия. Она помогает вам приобретать какие-то чувства, реализовывать какие-то свои ощущения, но не привязывайтесь к ней. Реальность важнее.

121. Фантазия – это ваше творение, реальность – это Воля Бога. Они различны по ценности.

122. Фантазия прежде удовлетворяет эгоистические желания, именно эгоистические желания. Поэтому, если вы привяжетесь к этим желаниям, это будет пагубно. Начнёте нервничать, начнёте требовать, это будет нехорошо».

123. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от женщины, мамы двоих детей. У меня есть такое понимание, что за услышанное от Тебя и прочитанное будет спрошено. Правильно ли будет не читать Писание, если потом идут ситуации, а у меня не получается пройти их правильно без посторонней помощи? Начинает сильно напрягаться психика, и я начинаю слабеть, а у меня дети».

124. «Не могу Я на это отвечать. Я подсказываю верующим, стремящимся исполнить Моё. А здесь такой вопрос: можно ли не слушать Моё? И при этом что?.. Ну, можно, конечно, не слушать. Но значит, и исполняться Моё тоже не будет.

125. Это сам человек решает, Я не навязываю своё Учение. Те, кто может исполнять, – им надо исполнить. Те, кто не может, – могут не исполнять. Но это их личный выбор должен быть.

126. Дорогу осилит идущий. Идущий! Не стоящий. Идущий – тот, кто старается идти. Только тогда он дорогу осилит. Пусть каждый выберет, кто он, что он делает, каковы его ценности, важные для него сегодня, и сам решит».