Повествование от Вадима

Часть 21

Глава 2

Воскресная встреча с Учителем в долине слияния шестого марта 51-го года Эпохи Рассвета.

2. «Если мальчишки горят желанием вырезать сабли и курительные трубки, то можно педагогу разрешить им это делать на уроках труда, помогая при этом закрепить технику и навык резьбы по дереву? Не будет ли здесь нарушения Истины?»

3. «Лучше что-нибудь покрасивее выбрать».

4. «Да я стараюсь, чтобы они художественное что-то всё-таки делали».

5. «Тем более что курительные трубки…»

6. «Да, они насмотрелись фильмов всяких, сейчас играют в этих разбойников и так далее».

7. «Если уж они на уроке, пусть учатся делать что-нибудь интереснее».

8. «Хорошо. Просто направлять их и всё, да?»

9. «Следующий вопрос».

10. «Тут три вопроса от мужчины, от папы, у которого мальчик двенадцати лет. Если на вопрос: «Хочешь ли ты участвовать в лагере?» – сын утром ответил «нет», а к вечеру переменил решение, то будет ли правильным не отпускать его в лагерь? Раз сказал «нет», значит, нет», – продолжил спрашивать представитель Семьи.

11. «Но если он не хочет, как его отправлять?»

12. «Нет, он сначала не хотел, а потом захотел».

13. «Ну, захотел – пускай едет».

14. «Так в этом случае поступить?»

15. «Пускай едет, если захотел».

16. «Хорошо. Второй вопрос. Мальчик двенадцати лет отказывается от обеда, а спустя некоторое время (тридцать минут) просит есть. Папа отвечает: «Теперь ужин в шесть часов». Допустимо ли такое воспитательное действие? У него, по словам папы, постоянно такое бывает».

17. «Смотря с каким обстоятельством в данном случае соприкасается этот вопрос. Смотря какие проблемы за этим скрываются дополнительные».

18. «Ну, это каприз бывает зачастую».

19. «Не надо обобщать сейчас, гадать. Смотря с чем связаны ещё дополнительные проблемы (имеется в виду приготовление пищи). Она может быть приготовлена, потом может быть убрана. Потом, чтобы опять покушать через тридцать минут, опять надо кому-то оторваться, что-то дополнительное сделать, чтобы накормить. То есть это может быть связано с совершенно естественными накладками, которые уже могут быть и проблемой.

20. Либо вот пища стоит, мальчик не захотел кушать, через тридцать минут захотел – ну пошёл, взял. В чём проблема? Ну пусть возьмёт поест».

21. «И последний вопрос. Сын накладывает себе пищу, папа говорит: «Больше не клади, не съешь». Сын говорит: «Съем» и продолжает накладывать. Съев немного, он отказывается, ему папа говорит: «Раз наложил, ешь всё». Будет ли правильным настаивать в этом случае, чтобы сын доел?»

22. «Нет, неправильно будет. Это будет во вред организму».

23. «Если при вступлении в Семью сестра проговорила: «Если вы меня примете, вам со мной скучно не будет. Если я сорвусь, вам всем мало не покажется», то правильно ли я увидел препятствие для вступления её в Семью, расценив эту фразу…»

24. «Нет, неправильно. Вы же не знаете, что такое «мало не покажется». А тот, кто молчит, у него всё в порядке? Не будет ли так, что «в тихом омуте черти водятся»? Он молчит, молчит, а потом как скажет! Мало не покажется уже и этой тёте, которая хочет зайти.

25. То есть это не основание. Если она хочет войти, пусть входит. Вы же берёте в Семью человека, которому вы будете стремиться в качестве друга оказать помощь.

26. То есть она же приходит с какими-то качествами, а не приходит специально, чтобы сорваться и предоставить вам какие-то серьёзные уроки, и только и думает: «Завтра опять надо сорваться и опять предоставить ещё что-нибудь посложнее». Она же говорит о естественных своих обстоятельствах. Она таким образом сказала: «Если я сорвусь, то я бываю шумной очень. Очень шумной. Советую наушники одеть или беруши в уши вставить». Ну ладно, это её данность, вы же готовы ей помогать.

27. А вот если она входя начнёт нарушать, какие-то свои принципы устанавливать и не прилагать нужных усилий по их исправлению, это другой уже вопрос: стоит ли продолжать ей пребывать в Семье.

28. А так человек весёлый, видимо, скучно вам не будет. Это же тоже неплохо».

29. «Является ли грубой ошибкой ведущего, если он единолично решает, что человек говорит не по теме, а предложение его переизбрать не ставит на голосование и ведёт собрание дальше?»

30. «Тут придётся довериться ведущему. Если вы ещё начнёте останавливаться на этом и пробовать дополнительно рассмотреть уже этот вопрос (а перед этим что-то уже было затронуто) и, не закончив рассмотрение предыдущего вопроса, вы перейдёте сразу к другому, то вы будете бесконечно топтаться на одном месте, так и забыв в конечном итоге, а какой вопрос вы поднимали.

31. Ведущий вправе остановить человека, если он как будто бы, на его взгляд, говорит не по теме, чтобы не усложнять ведение собрания и сократить затраты времени на разбирательство какого-то, может быть даже очень простого, вопроса.

32. Потому что склонность у вас осложнить рассмотрение простейшего вопроса очень большая. То есть вы легко можете перескакивать с места на место. Видишь, ты уже затронул тему, что вы что-то рассматривали, человек стал выступать по этому поводу… оказалось, что как будто бы он не по теме говорит; вы хотите рассмотреть, а насколько человек теперь вправе быть ведущим, и теперь начинать переизбирать уже ведущего. И это ну что ж тогда? И вопрос забудется.

33. Пусть он проведёт так, как сумеет. Вы потом можете подвести итоги отдельно где-то и попробовать рассмотреть, с чем связаны такие определения, почему он считает, что в данном случае не по теме. То есть это должны быть какие-то дополнительные, вспомогательные ваши совместные собрания, чтобы лучше уяснить: может быть, он и прав».

34. «А если на едином понимании так происходит, что на голосование не ставит, это то же самое?»

35. «Ведущего вы выбираете всем собранием. И это не ставит ведущий на голосование – будут выбирать ведущего или не будут. Это вы сами решаете и должны подтвердить. Каждое новое собрание вы можете подтвердить: да, остаётся кандидатура, которой вы доверяете в качестве ведущего.

36. Ведущий необходим. Если вы начнёте отстаивать каждый своё мнение, вы ни к чему не придёте, будет только такой вороний гвалт стоять. А кто-то должен остановить, начать направлять в нужное русло. А умения у вас у всех разные. Поэтому у кого-то более интересно получится, а у кого-то, может быть, погрубее получится где-то, но, может быть, он лучше и точнее приведёт к цели собрания.

37. Возможности у вас могут проявиться совершенно разные. И тут вам надо умело довериться и не придираться к каким-то, казалось бы, первым попавшимся ошибкам, которые вы можете подметить. Потому что ошибки вы будете допускать все. Если начнёте на все ошибки реагировать так остро, ничего не получится. Опять всё как всегда будет».

38. «Допустимо ли детям предложить волшебное заклинание: «Ты, обида, уходи, нам с тобой не по пути», если часть педагогов считает, что обиду не прогоняют как существо, а справляются с ней внутри, а часть считает, что это нормально?»

39. «С детьми поиграть так?»

40. «Да».

41. «Да пожалуйста. Это игровой момент. Конечно же, она не уйдёт таким образом. Но даже одно то, что внимание настраивается на то, чтобы от обиды отойти в сторону, её как-то отпихнуть (даже в виде образов), – это допустимая игра.

42. Но это уже, конечно, не для взрослых подсказка. А то вы начнёте ворожить сидеть».

43. «Допустимо ли участие детей трёх-пяти лет в выставках рисунков, выступления на сцене в своей деревне, районе, если есть сомнение, что это закладывает в них нескромность, соперничество и ожидание успеха?»

44. «Мне невозможно дать одну подсказку на эту тему. Как будто бы и допустимо. Когда вы, в принципе, можете строить выступления, праздники, вам приходится неизбежно как-то их организовывать. И где-то на сцене кто-то из вас начинает показывать своё умение, радуя других и веселя, вдохновляя, ободряя. Это некоторая неизбежность, она естественна в жизни человека.

45. Но при этом, естественно, присутствует также и большой соблазн, когда человек начинает пользоваться вниманием людей, когда люди начинают подчёркивать, что им нравится именно выступление этого человека. И возникает определённое дополнительное ударение на его эгоистические особенности. Но тут это некоторая неизбежность.

46. И дальше надо быть внимательным каждому уже. К детям вы присматриваетесь. А взрослый верующий сам к себе присматривается прежде всего: как он на это реагирует, как в дальнейшем его поведение может изменяться в связи с этим, начинает ли он на это ставить своё личное ударение особое и к этому стремиться или учится не обращать на это внимания.

47. И если вы за детьми присматриваете и видите, что между детьми начинается какое-то соревнование происходить, это опасная уже черта подошла. Значит, там надо уже какую-то вам деятельность дополнительную проявлять, пояснения какие-то. Если нужно, то даже исключить из выступлений того, кто начинает слишком так, условно говоря, залипать на таких своих «звёздных» проявлениях. Это действительно очень опасное обстоятельство.

48. Поэтому на эстраде выступают люди талантливые в творчестве, но духовно они никакие. Они очень далеки от всего этого. У них просто идёт своя жизнь, свой мир, где они хвалят недостатки друг друга, потому что они теми же самыми недостатками пользуются и содержат их, то есть они подогревают их друг в друге.

49. Они заинтересованы это хранить. Потому что, если кто-то из них начнёт из этого выбиваться, он невольно будет показывать другим (хотя и не показывает пальцем), что другие слабее, они хуже, они примитивней. Это будет неприятно. И поэтому они, не сговариваясь, поддерживают одно обстоятельство, которое, конечно, к духовности и к развитию духовности в человеке не имеет совершенно никакого отношения».

50. «Надо ли давать детям до семи лет образ Девы Марии как образ матери, которая помогает и охраняет в трудную минуту?»

51. «Это будет образ, можно сказать, никакой опять же. Что-то, что трудно человеку будет представить, детям трудно будет представить. Для них образы более доступные, понятные – это которые они видеть могут, ощутить могут. Лучше не увлекаться образами, оторванными от реальности.

52. Они видят мам своих, они видят мам своих друзей, они неизбежно могут что-то сравнивать, делать какие-то выводы. Если вы хотите рассказать детям, какой лучше быть верующей женщине, как проявиться в качестве мамы или ещё в качестве кого-то, тогда вы покажите по Последнему Завету, что есть женщина верующая, какими она призвана качествами обладать.

53. Ну, затронули эту тему – затроньте, соответственно, и другую: а что такое мужчина верующий, какими он качествами должен обладать (они уже немножко другие будут, но там тоже есть ориентиры, за которые надо ухватиться, к которым надо стремиться).

54. Поэтому тут надо не оторванный образ некоего однажды существовавшего человека приводить, тем более образ человека, которого никто из вас не знает. Это для вас собирательных образ, почерпнутый из разных писаний, сказаний, предсказаний, чьих-то фантазий. И вот собрался какой-то образ – вы начинаете им оперировать. Но это будет неверно.

55. Хотя если есть необходимость как-то это затронуть, то, конечно, уважение к тому, что когда-то было, должно быть проявлено.

56. Но это же всё касается человека. А человек никогда не был идеальным, и по большому счёту, человека никогда не будет идеального, потому что это вечное изменение, бесконечное. Человек будет изменяться, это нормальное его состояние. Он не будет доходить до какой-то черты, где совершенно потом ничего в нём не меняется. У него всегда будет изменение происходить.

57. Поэтому слово «идеальное» в данном случае никогда не будет применимо. Идеальное – это что-то не нуждающееся в изменении. Это можно отнести к Естеству Отца Небесного, но к человеку никогда это не будет применимо. Поэтому всегда меняйтесь.

58. Однажды были люди замечательные, они сделали своё дело в своих условиях, доступных для того времени. Вам эти условия уже не нужны, у вас другие условия. Вам надо сейчас уже что-то сделать, что тогда сделать в принципе не могли, потому что условия были совсем другие. Они не могли даже подумать об этом, а вы уже будете делать это сейчас.

59. Так что учитесь опираться на ту реальность, которая вас окружает, в которой вы находитесь. И правильно ставьте цели, к которым надо стремиться».

60. «А вот в трудную минуту, например, мальчик обращается к Деве Марии с просьбой помочь. Правильно ли это?»

61. «Неправильно так…»

62. «Лучше будет дать детям такое понимание, чтобы они к Тебе обращались за помощью?»

63. «Неправильно. Обращаться нужно к Отцу Небесному. Всегда молитва направлена только к одному Отцу. Не придумывайте всего остального. Остальное начинает ложным быть.

64. Это ложный путь. И он неизбежно сформировался на Земле, потому что человек на самом деле не верил Богу. Его вера очень специфическая, она условна, она игровая, детская, наивная.

65. Для человека помощь вызывает большую надежду, когда это связано с другим человеком, а не с Богом. Потому что другой человек принесёт хлеба, а Бог – вроде бы не видно, чтоб Он руки протянул, дал хлеба. И он готов обращаться в молитвах, но ждёт, чтобы ему кто-то другой хлеба принёс, реальный человек.

66. Поэтому он начинает придумывать ещё дополнительно заступников, которые пусть даже уже и не живут на Земле, но всё-таки где-то как будто бы в том же теле существуют и могут помочь. Это неправильный подход. Это наивный взгляд человека, совершенно не знающего о том, что такое Истина.

67. Поэтому вам не надо так делать. Поэтому сразу приучайте себя – обращение может быть только к Богу.

68. Но оно не связано с материальными ценностями вообще. То есть тут надо отделять эту часть. Никогда нельзя у Бога просить что-то связанное с материальными законами. Он не даёт этого. И вообще не имеет ни отношения никакого к этому, ни связи никакой с этим не имеет.

69. Это совсем другая структура проявлений, которая призвана вас укреплять изнутри. Чем больше вы открываетесь, тем больше вы правильно принимаете эту силу, эту энергию, которая структурирует ваше естество.

70. Но всё остальное вы строите своими руками, оно не даётся ниоткуда. Что сделали, то и имеете. Не сделали – не надо проявлять просьбы, потому что они становятся просто уже, грубо говоря, глупыми.

71. Хотите иметь блага – сделайте их. Для чего вам руки даны? Иначе зачем тогда были б вам нужны руки? Надо было вас из глины слепить… ну ноги, может быть, чтоб вы бегали, и голова (хватит, чтобы она могла попросить что-то у Бога). А что делать остальному? Всё и так прилетит, шлёпнется рядом с вами… – смеялся Учитель. –

72. Поэтому, если человек хочет помощи, ему надо открываться пред Богом, чтобы немножко укрепить, уравновесить своё внутреннее естество. Как только оно уравновесилось более-менее, насколько он в состоянии открываться в доверии, дальше пускай сделает всё, что он хочет. В этом он и проявляется человеком, творцом. И проявляет истинный смысл, ради которого он родился на этой Земле и будет существовать вечно».

73. «А к Тебе не надо обращаться в трудную минуту?»

74. «Прежде всего к Отцу обращаться. Прежде всего.

75. Когда вы помните об Учителе, это немножко другое таинство, оно дополнительное. Оно не главное, оно дополнительное. Потому что это позволяет оказать вам ту поддержку, которая уже связана с материальными энергиями, характерными для тела человека. То есть это более плотная структура энергии, информации, которая позволяет вам в данном случае оказать дополнительную помощь.

76. Но основное (вы должны учиться) – это только обращение к Отцу. Это самое главное!

77. Не будет тела Учителя – Он этой энергией помощь оказать не сможет. Он сможет только до тех пор, пока (если будет на то Воля Отца) это тело уже в другом качестве ещё продолжит пребывать рядом с Землёй.

78. То есть, покинув это тело, эта структура ещё сохранится, такая прозрачная, в виде привидения, – улыбнулся Учитель. – Вот Учитель как привидение… Он ещё может какое-то время оказать ту же самую помощь, как на Земле. Ну, за исключением того, что если Я тут руками могу преломить хлеб, то в другом состоянии это будет сделать проблемно. Но поддержку энергией можно оказать ту же самую.

79. Но эта помощь тоже должна быть дозированная (так условно обозначить). Её нельзя всегда оказывать, иначе она перейдёт грань допустимого и станет вредной даже.

80. Потому что основное вы должны сделать! Нельзя бесконечно вас поддёргивать, и подталкивать, и наполнять силой, которую вы не имеете. Потому что вы так её и не приобретёте, если всё время этой силой вас подталкивать. Нужен ваш труд.

81. Поэтому, когда в этом надобность уйдёт, Учитель тоже может потерять всю возможность именно в этом отношении вам помогать. Но останется только одна помощь – Отец, и внутренний мир ваш, та ваша энергия, которую вы никак своими глазами не увидите никогда. Поэтому не старайтесь её рассмотреть, это совсем другая область и утончённость иного характера, не относящаяся к сознанию человека, его возможностям…

82. Ну, конечно, Я вам давал подсказку: конечно, вы можете Учителя позвать на помощь, если у вас «хвост защемили» и только остаётся кричать дико от страха. Тогда, конечно, просить вас помолиться будет сложно. Вспомнив о Том, Кому вы доверяете, вы позволяете Его энергии сразу плотнее с вами вступить во взаимодействие и немножко уравновесить вас. Это возможно, конечно».

83. «Правильно ли папе в ситуации, когда ребёнок травмировался (стукнулся, обжёгся), помогая ему, давать при этом подсказку о том, что это наказывает Гармония, и перечислять при этом, за что именно, по его мнению, это могло быть?»

84. «Ну, как будто бы правильно… Ребёнок может сразу забыть про боль, если он будет слушать такое длинное перечисление. Он и забудет, что у него там болит. Папа так усердно будет ему расписывать разные элементы его погрешностей, что, если он внимательно будет слушать, он забудет.

85. Так-то возможно отвлечь ребёнка, внимание его на очень сложные эзотерические темы, где если он хотя бы часть попробует понять, то уже отвлечётся от боли. Но, конечно, лучше не увлекаться этим папе. Он сильно умный в этом случае, пытается выглядеть умным, но это уже к умному не относится».

86. «Учитель, если жена видит срыв дочери и просит не делать подсказок, а муж не видит срыва и продолжает, допустимо ли ей при ребёнке говорить, что дочь не воспринимает подсказки в таком состоянии?»

87. «Лучше при ребёнке так не поправлять друг друга. Это было бы лучше. Но насколько вы сумеете – это уже вопрос другой совсем. Было бы лучше, конечно, отдельно пробовать поговорить.

88. Но тут вам будет трудно прийти к какому-то пониманию одному, потому что эта ситуация уникальна по-своему. Где каждый из вас видит по-своему её и по-своему прав. По-своему. Поэтому вы будете, и тот и другой, уверены в своей правоте.

89. Прийти к одному мнению будет вам очень сложно, значит, надо будет в конечном итоге, пробуя что-то согласовать, быть готовым к тому, что кому-то предоставить надо право большей деятельности. То есть если ты видишь, что не удаётся поправить папу и папа всё-таки пробует настаивать и наставлять, смирись с этим.

90. Но потом уже поговори с дочкой, чтобы в разговоре ты попробовала понять, обижается ли она на папу, есть ли у неё какое-то неправильное отношение к тому, что папа делает.

91. И вот тут уже твоя главная работа начинается в этом случае – воспитание, когда ты перестроишь своим общением отношение девочки к папе, чтоб у неё не было никаких осуждений. Ведь в данном случае это его беспокойство, он делает так, как он умеет. И это нормально. Это нормальное его беспокойство. Здесь не надо осуждать. Это очень важно. Особенно девочке.

92. Мамам девочек очень важно, чтобы правильный был контакт, общение и чтобы в этом случае выстраивалось хорошее, нормальное отношение к папе. Потому что если мама будет неправильно относиться к своему мужу, то и объяснять девочке, как относиться правильно к папе, будет большой проблемой, это может не получиться».

93. «Учитель, а является ли моё действие разрушением семьи и предательством мужа? Он так сказал».

94. «Что именно?»

95. «Вот когда я второй раз, после его слов о том, что именно в этом состоянии он видит нужным пояснять, ещё попыталась донести, что она не воспринимает».

96. «При ней, при девочке?»

97. «Да».

98. «При девочке не надо было. Но «предательство» – говорить слишком крутовато, очень резко, конечно. К предательству это не имеет отношения. Это говорит о том, что неграмотные действия прилагаются вами, и возникает небольшая психологическая накладка, которую надо дополнительно решать. Ведь вы же живёте не один день, значит, у вас есть много времени, чтоб каждый раз, что-то согласуя, к чему-то одному приходить.

99. Но так друг от друга требовать полного подчинения, где, если этого не происходит, обозначать это как предательство – это грубовато. Это очень завышенное требование, которое недопустимо, особенно для верующего человека».