Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 26

99. «Если нужда действительно там есть, именно нужда, то можно так сделать, даже если ребёнок против».

100. «Ну хорошо».

101. «И чётко объясняя ребёнку, что это очень важные правила, и им все будут следовать, и он тоже будет этому учиться обязательно».

102. «То есть я могу объяснить, что я могу сама распорядиться его вещью, если я вижу у кого-то нужду?»

103. «Да».

104. «А если у младшего брата быстро «летят» штаны, и я даю ему штаны старшего брата, то тот тоже возмущается. Не надо этого делать?»

105. «Тут нет правила».

106. «Но человек же возмущается».

107. «Правила здесь нет. Могут быть разные решения».

108. «И ещё вопрос… Готовлю мужу и не всегда успеваю испечь что-нибудь для детей. Я говорю им, что это папе, а им, если успею и если они будут помогать, ещё испеку. Им тоже хочется, но я всё равно выделяю мужа в первую очередь».

109. «Такое возможно».

110. «Возможно?»

111. «Да. Главное, чтобы дети видели, что им тоже будет сделано. То, что позже, – это нестрашно. Главное, что будет сделано. Не просто сказать: «Это только ему, а вы не будете это кушать».

112. Это уже такая сторона, которая тоже возможна, но надо посмотреть, насколько действительно играет какую-то важную роль, что это будет человеку приготовлено.

113. Бывает, жизненная потребность в чём-то, к примеру, у мужчины, а у вас этого мало. На всех – это побаловаться, а для него это сыграет роль важную, поддержит силы как-то, к примеру, то можно отказать всем остальным, это нормально. И пояснить, почему в таком случае это предпринимается. Но это, опять же, не сухое правило, а если видится, что это явно нужно.

114. Ну а дальше гибко надо двигать. Конечно, надо стараться к минимуму сводить вероятность завидования такого, которое у детей элементарно может проявиться. И тут надо пояснить, в чём приходится их ущемить, с чем это может быть связано: «Видите, мы не успеваем. Сейчас следом вам будем делать». Это нормально, потерпят».

115. «Учитель, мне подсказывают… у меня смущение возникло по поводу того, что верующий человек должен быть скромным, незаметным, а я постоянно вопросы задаю. Получается, я всё время на виду. И мне подсказывают…»

116. «То есть ты предполагаешь, что Я буду разговаривать с неверующими людьми? Потому что верующие задавать не будут вопросы… И тем более микрофон мы поставили на таком месте, что настоящий верующий в принципе не должен подойти к нему, его сразу все увидят. Поэтому надо микрофоны делать отдельно. Вы рассядетесь по лесу, Я буду один тут сидеть. Вы мне будете задавать вопросы… где-то откуда-то звучит – ага, Я ответил в пространство. Но вы, скромные, там сидите…»

117. «Мне подсказали, что надо только самые жизненно важные…»

118. «Вы должны стараться прежде решать вместе, чтобы вопросы были подготовленные. Это не только учит человека правильно формулировать вопрос, потому что он с помощью других это пробует делать, он быстро поднимает своё умение в этом отношении, мудрость у него быстрее появляется, но это возможность обогатить и других.

119. Решая свою проблему, высвечивая, вы помогаете решить аналогичную проблему тем, кто ещё пока не высветил её, но у кого она могла уже созреть. Но через эти проблемы они быстро тоже свою мудрость поправят, через это рассмотрение.

120. Поэтому, когда вы общаетесь вместе, пытаясь прийти к единому пониманию, это наиболее благоприятное условие вам быстро, очень активно (в силу ваших исключительных каких-то возможностей), максимально активно изменить в лучшую сторону свои способности духовные.

121. Это очень хорошие условия, ими надо уметь пользоваться, не избегать их. В одиночку вы долго ковыряетесь над вещами, которые на самом деле в коллективе должны уже давно научиться правильно решать.

122. Ну а задача-то у нас стоит какая? Вам всем вместе научиться быть. Получается, это когда все самые главные вопросы вы начинаете все вместе решать. Поэтому всё, что в отдельности от коллектива, от Семьи, теряет актуальность, оно перестаёт быть интересным…»

123. «А то, что у меня потребность есть вопросы Тебе задавать на каждом слиянии… мне говорят, что это очень сильная зависимость от мнения ближних и желание быть на виду…»

124. «Тебе никто не должен был сказать это утвердительно, однозначно. Тебе могли предложить только. И то, знаешь, такое скромное предложение на всякий случай – а вдруг это как-то поможет внутри заметить что-то тебе. Но, посмотрев внутрь, ты сама дальше определяешь, насколько это соответствует подсказке.

125. Если кто-то это сказал утвердительно, это его большая ошибка. И уже в этом утверждении может сказаться его нежелание задавать вопросы. Его отсталость в этом начинает проявляться уже, опасная отсталость. Он начинает примитивно мыслить. Или даже не просто начинает, а продолжает примитивно мыслить там, где уже это нельзя допускать. Только в силу ложной скромности продолжает храниться эта примитивность».

126. «Учитель, правильны ли мои действия в такой ситуации? Я вижу, что дочь моя ленится ходить на литургию. Когда она усталая, этот момент мне понятен, вопроса нет. А когда она, к примеру, ленится и ищет какие-то причины, чтобы не пойти, а потом идёт гуляет, я начинаю эти моменты обыгрывать…»

127. «Не загоняйте детей на литургию. Литургия должна делаться с желанием. Это ещё можно направлять очень маленьких детей. Но им и так интересно. Если делают взрослые, все туда куда-то направляются, – им тоже интересно туда направляться. Тогда их только немножко подправляешь и они с удовольствием начинают вливаться в этот поток.

128. Но если даже, подрастая, они потом перестанут это делать, не толкайте их в эту сторону. Им надо определиться в своей жизни…»

129. «Уже самостоятельно?»

130. «Ну, потихонечку им всё равно придётся определяться. То есть, уже достигнув зрелости, если человек так и не вошёл в это поле верующих, ему ведь придётся определяться в другом месте. Но это его выбор.

131. Поэтому сюда нельзя загнать каким-то усилием людей, детей своих. Дети должны будут понимать: здесь они могут быть (в этом Городе), только когда находятся вот в этом духовном потоке со всеми старшими, кто здесь есть».

132. «И даже если она потом почувствовала, что сама как бы допустила эту слабость – побежала гулять, то пусть бегает, гуляет во время литургии? Ждать просто, пока наступит само желание?»

133. «Да. Загонять детей не надо в священное таинство, пусть они определяются сами.

134. Главное, чтоб они понимали, что от того, как они вольются в духовный коллектив, в эту среду, насколько они её начнут ценить, участвовать в ней, – этим и будет определяться их возможность находиться среди этих людей».

135. «Хорошо. Спасибо».

136. «Учитель, скажи мне, пожалуйста, было ли Твоё пожелание, чтобы праздничное Слово Твоё в деревнях звучало только для членов Семей, а все остальные устремлённые и последователи…»

137. «Устремлённые войти в Семью, но не могущие туда войти по независящим от них причинам, – это и есть члены Семьи тоже.

138. Другие есть люди, которым не хочется входить в Семью, значит, не хочется исполнять Слово Истины.

139. Вот теперь посмотри разницу. Надо ли слушать Слово Истины тому, кто не хочет исполнять Слово Истины? Это становится бессмысленным. А зачем ему слушать? Он всё равно не хочет исполнять.

140. Вот поэтому Я вначале немножко упомянул: вы подходите к черте, где вы начнёте разделяться уже на тех, кто действительно стремится идти правильно, и на тех, кто хочет постоять рядом (ну, потусоваться в кучке со всеми в хорошей атмосфере, сделать вид, что они тоже вместе). Но на самом деле вы уже не вместе будете. Вы начинаете делиться: кто-то пошёл дальше на следующую ступень, кто-то на предыдущей остался.

141. И неизбежно придётся уже на разную ступень дать разный плод. Нельзя один плод дать на две ступени, это разная мера ответственности.

142. Поэтому здесь больше обращение шло к тем, кто действительно активно пытается исполнить Слово. Ну, Я немножко их подтолкнул, чтобы ещё активнее это исполнили.

143. А тот, кто не хочет исполнять Слово… Как мне его подталкивать, чтоб он ещё быстрей его исполнял, если он в принципе его не хочет исполнять и не старается пока ещё это делать?

144. Вот эту часть уже надо замечать. Чтобы не быть в иллюзиях, когда сам себе придумываешь что-то возвышенное, но возвышенному не соответствуешь. Тогда надо идти к этому возвышенному. Всё, проблемы снимаются.

145. Ведь Моё обращение звучит прежде всего к верующим. Не просто к народу Земли, а к верующим.

146. Но верующий – это не тот, кто просто признал: «Да, я как бы признаю, что всё это, видимо, так и есть». Это ещё не верующий. Это человек, который благосклонно относится, но он ещё пока не готов нести ответственность.

147. Если готов, проблем нет – вперёд. Потому что на самом деле не идти по пути Истины может получиться только у того, кто не хочет этого делать. Если он хочет, он обязательно пойдёт. Какие бы силы у него ни были, он пойдёт, невозможно не пойти по пути Истины.

148. Нельзя поднять, к примеру, бетонную плиту какую-то, она рассчитана на определённое усилие. Если этих усилий у человека нет, он её не поднимет, как бы он ни корячился возле неё. То есть такие примитивные вещи можно так сравнить.

149. Но по духовному Пути на самом деле не пойдёт только тот, кто этого не хочет. Все остальные пойдут. Ползком, но пойдут. Пока человек жив, хотя бы немножко устремляется в сторону нужную, он уже начинает двигаться в эту сторону.

150. Но если он отказывается идти, то как ему предложить все эти ценности? Он же сам отказался от них. Вот с этим вам надо всем разобраться.

151. Если будете стараться идти, вы пойдёте. И уже говорить: «Да я не в силах, у меня что-то не получается» – это всё будет пустое. Если старание есть, то пусть что-то не получается, но уже что-то другое начнёт получаться хоть по чуть-чуть. Дорогу осилит идущий.

152. Если вы пошли, дёрнулись в эту сторону, всё, вы сместились уже. Продолжаете дёргаться – вы продолжаете смещаться по этому Пути всё дальше и дальше, вы идёте. Всё, что для этого для верующих дано, – оно ваше.

153. Даже если вы в конце общей массы идёте, но вы идёте, всё данное – ваше. Берите это. Вы заслуживаете. Вы идёте – вы и берёте это. Но если отказались идти… Вот эту разницу надо увидеть.

154. Поэтому Я обратился к верующим. Но если кто-то ещё пока неверующий, то что же его подгонять, к чему его подгонять? Он же знает, куда идти, но не захотел идти. Если б он не знал вообще, это ещё другой вопрос. Но если он знает и отказывается?..»

155. «Если фамилия человека не числится в тетради, где записались в группу, то это значит, что он неверующий?»

156. «Если он ни одного шага не сделал для того, чтобы войти в Семью, то как он может быть верующий?

157. Вот смотри… Учитель призвал Семьи сформировать, потому что это очень важная цель – создать одну большую Семью. Только тогда начинает правильно реализовываться Истина. Если Я сделал этот призыв и кто-то ни одного шага туда не сделал, в эту сторону, не постарался даже сделать этого шага, его можно назвать верующим?

158. Но если он постарался сделать, он попал в число верующих. Если он будет дальше стараться, то, даже если он в самом конце, отставая от всех, будет делать, он в числе всех находится.

159. Поэтому вы делитесь на тех, кто старается сделать, и тех, кто отказывается сделать. Без всяких надписей. Очень простое разделение».

160. «Так всё-таки было пожелание Твоё такое?»

161. «Я обращался к верующим, и теперь Я всё больше буду это акцентировать. И Я уже сегодня сказал, что скоро Я начну слушать вопросы, идущие от Семьи, от членов Семей. Остальные могут слушать, но вопрос их уже теряет смысл. У них не будет получаться задать нормальный вопрос. Это уже длится не один год, но это уже теперь надо будет останавливать, потому что это бессмысленным становится».

162. «У нас в Черемшанке произошла такая ситуация – всех, кто не в Семье, удалили с прослушивания. И меня пытались вывести, а я сижу, и такой спокойный, почему-то абсолютно уверенный, что я прав. Это, может быть, ошибка была моя?»

163. «Прав в чём? Если ты не до конца знал какие-то факты и засомневался в правильности действий ближних, то такое возможно.

164. Но если ты видишь волю коллектива, который, может быть, и ошибается, и если это не связано с тем, что они призывают тебя нарушить Истину, то лучше послушать их, а потом выяснить, насколько что-то где-то было неправильно сделано. Но не конфликтовать».

165. «Но я и старался не конфликтовать. Просто попросил: «Братья, ну пожалуйста, разрешите мне послушать Слово». И тем более я приходил в группу, говорил: «Примите меня в группу». Ну, порешали, порешали, говорят: «Приди попозже». Ну а пока…»

166. «Если ты подал заявление и пока непонятно с твоей категорией, то есть ещё пока непонятно, как этот вопрос решится, то один факт, что ты подаёшь это заявление, – ты уже, по сути, становишься частью Семьи. То есть это уже значит, что ты не можешь туда войти не по своей воле (ты все силы приложил, но тебя пока не взяли). Для тебя всё нормально, ты находишься в этом потоке нужном.

167. Поэтому вот такие люди, находящиеся как бы так условно в очереди в Семью, которые никак не могут войти не из-за себя (не от них это зависит, а от принимающей стороны), – это уже как часть Семьи. Они точно так же слушают Слово, потому что это всё обращение к ним и идёт. Это в одном потоке, в одном русле находится».

168. «И ещё вопрос. У меня, конечно, ошибочные шаги есть и вообще ошибки по жизни часто бывают. Но я постоянно стараюсь жить в согласии со своим чувственным миром, стараюсь не делать то, что не по Истине. Но ошибочные шаги есть. А это тоже может препятствием быть, чтоб в группу вступить?»

169. «Нет. Есть ошибки, которые человек сознательно допускает: он понимает, что это ошибка, но он всё-таки это допускает. А есть ошибка – он даже не понял, где он её допустил, а потом, разобравшись, увидел: о, оказывается, действительно была ошибка. Это не ошибка, то есть это не греховная ошибка.

170. Греховная – это сознательное повторение. То есть ты осознаёшь неправильность действия, но ты его осознанно допускаешь. Вот это уже серьёзная ошибка.

171. Но если ты стараешься не сделать, и по каким-то необычным причинам, для тебя пока непонятным, где-то ты что-то пока ещё не в состоянии контролировать, и оно неожиданно случилось – это не страшная ошибка, допустимая. Нормальная творческая ошибка, на которой ты учишься, набираешься опыта. И это характерно идущему по Пути. Именно идущему, не стоящему.

172. Сейчас вы опять сделаете активное усилие войти в Семью в силу того, что Учитель призвал, поторопил. Вы начнёте суетиться, начнёте активно двигаться пробовать в эту сторону. Вы можете неизбежно начать допускать стандартные ошибки, которые много лет допускались. И Я бы очень хотел, чтобы все запреты, все ограничения, которые в этом случае раскрываются, вы очень активно рассматривали внутри Семьи, выходили с этим на Семью здесь, в Городе, чтоб это очень широко начало рассматриваться.

173. Я беспокоюсь, чтобы не допускались стандартные ошибки, которые могут просто спугнуть (но это уже будет опасно!), спугнуть кого-то. То есть чтобы очень тщательно рассмотрели все правила попадания в Семью: если отказывают, то почему отказывают, с чем связан отказ. Чтоб всё это внимательно рассмотреть.

174. Потому что, ещё раз подчёркиваю, не пойти по пути Истины можно только в одном случае – не пожелав это делать. Говорить: «Да я вот… у меня сил не хватает» – это несерьёзно, это отказ идти, человек отказался идти. Силы хватит. Не может такого быть – не хватает сил. Это особенность такая исключительная такого Пути.

175. А вот если он старается… Старается – это значит он проявляет любопытство: что-то не получается – он старается понять, что именно не получается. То есть он по чуть-чуть, по чуть-чуть, но узнаёт, как лучше, делится с другими опытом, подправляет какой-то нюанс, который до этого не удавалось подправить.

176. Хотя вроде ещё много ошибок допускается, но уже по мелочам он начинает цепляться и выправлять себя. Всё, это уже движение, это уже самое ценное. И оно точно такое же ценное, как у того, кто идёт впереди и у кого почти никаких ошибок нет. Это всё одно и то же – ценное. Но главное – идти. Вот же в чём вся соль-то!

177. А если человек торопится сказать: «Нет, не получается. Нет, я не готов», он отказался идти. Это не значит, что он не способен пойти. Он отказался – именно поэтому он не может пойти. Но раз отказался, тогда чего ж ты хочешь ещё и другое что-то получить, что даётся идущим? Ты отказался – ну, раз отказался, не надо просить другое…

178. Всё, ребята, закончим. Достаточно.

179. Ну, надеюсь, что скоро услышу уже прежде всего подготовленные вопросы ваши от членов Семей. Очень хочется, чтоб вы, конечно, грамотнее оценивали то, что с вами происходит, а не просто прятались друг за друга по привычке, не приступая исполнять что-то ответственное.

180. Желаю вам счастья. До встречи».