Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 25

Двадцатого августа Учитель дал интервью в своём доме английской писательнице Лилиан Хайт, приехавшей в праздничные дни в общину для знакомства с жизнью верующих и встречи с Учителем. Мгновения из этой встречи.

2. «У этого места, где строится община, есть какие-то духовные особенности?»

3. «Духовное зависит от человека. Если нет человека, нет духовного, есть просто Природа, но которая тоже имеет гармонию свою.

4. У человека духовность подразумевает некую гармонию его поведения в происходящей реальности. Это некоторая особенность, которая неприменима к деревьям, камням, животным, нечто особенное. И это правильнее обозначать духовностью, это человек в гармонии с окружающим Миром материи…»

5. «У Природы есть своя гармония, а у людей своя?»

6. «Чувственный мир особенный у человека. Он много сложнее, чем у животного. И он сложен настолько, что легко подчиняет сознание.

7. У животного такого нет. Поэтому животное, чувствуя то, что в нём происходит, следует всему тому, что соответствует Гармонии. Оно следует послушно, оно не нарушает эти законы. Животному не надо особо размышлять. Следуя чувствам, оно делает гармонично.

8. Человеку надо и размышлять, и в то же время надо чувствовать. Но если его сложный чувственный мир не будет приведён в порядок, то мышление его будет очень опасным. Он будет приходить к определённым выводам и строить то, что может только выглядеть красивым, но на самом деле будет очень опасным для самого человека (что и происходит уже тысячи лет).

9. Как бы люди ни пытались придумывать что-то, что должно как будто бы их спасти, но, уходя от главного вопроса о духовности, они никак не могут вырваться из среды, которая способна порождать боль, трагедию. Но те усилия, которые предпринимают люди, не могут вывести их оттуда.

10. Но такое бесчинство всё равно должно когда-то закончиться, оно не может бесконечно происходить. И человечество должно было обязательно подойти к рубежу, когда либо оно меняет свою точку зрения и понимание ценностей, приходит к настоящим, истинным ценностям, либо должно погибнуть, как очень опасное явление в Природе».

11. «Вы сказали, что это место подходит по масштабу. Значит, Вы ожидаете, что…»

12. «Нужно же создавать новый народ, новую общность создавать. А значит, в конечном итоге она должна развиваться, расти, увеличиваться. И должна быть территория, наиболее благоприятная для масштабных изменений, больших, благоприятных для всей Земли».

13. «Мне кажется, что здесь очень хрупкий природный баланс, нетронутое место. И если начинать строить здесь что-то очень большое, с участием большого количества людей, не нарушится ли этот природный баланс?»

14. «Сюда не приедет большое число людей сразу. Они не захотят менять устоявшееся на что-то неизвестное. Для этого нужны особые качества духовные человека, который чувствует, что он способен всё бросить и устремиться к чему-то возвышенному, к чему он уже готов стремиться. Таких людей немного.

15. И вот с них всё и начнётся. Но их не так много на Земле. Как бы люди много ни говорили, что они верят Богу (и в разных местах их миллионы, таких людей), но настоящих верующих мало. Их единицы, способных действительно на подвиг в устремлениях к духовности настоящей. Их мало».

16. «Часть Вашей миссии – найти как можно больше этих людей и изменить их, чтобы наконец-то была единая Семья?»

17. «Я даю то, что должен дать, это прозвучит в разных местах (и уже прозвучало в достаточной мере). На этот зов должны были откликнуться те, кто наиболее созрел. Их не надо сразу много, потому что задача, которая перед ними ставится, очень серьёзная. И большое, очень большое количество людей привести к правильному исполнению этих задач будет очень сложно.

18. Люди привозят сюда не только свои достоинства, но и свои недостатки, от которых сразу не избавиться, требуются десятилетия. И нужно наиболее оптимальное количество людей, которым всё-таки можно было бы помочь создать некую основу, которая уже станет той твердыней, которая не разрушится при большом притоке уже остальных людей, желающих поучаствовать.

19. И каким бы объёмом они дальше ни пошли, эта твердыня, стержень должен устоять, не размыться слабостями приходящих. А устояв, он поведёт за собой и остальных.

20. Поэтому нужно создать эту основу. И тут достаточное уже число людей, которые для этого нужны. Будет больше – пожалуйста. Но уже здесь достаточное количество, и в течение достаточно длительного времени они пробуют сделать то главное, ради чего их сюда привёл внутренний зов. И то это для них очень непросто.

21. Хотя люди хорошие, но практика показывает, что на самом деле все очень далеки от правильного понимания Истины. И научиться собой владеть, себя организовывать, правильно направлять – это очень большая, серьёзная задача, её не так-то просто сделать.

22. Нужен живой Учитель обязательно. Если этого не будет, они не сделают. Истина делает всех равными. Равными они должны будут научиться договариваться во многих житейских обстоятельствах.

23. Но им придётся спорить о каких-то вопросах, знаний точных о которых у них нет. И тогда, споря, они будут принимать разные решения, они не пойдут в одну сторону.

24. Поэтому всё, что касается Истины, должен дать Учитель, который исключает вероятность спора для верующих. И им остаётся доверяться и идти туда, куда Он поведёт.

25. Я нередко слышу вопросы, нужно ли ещё где-то что-то подобное строить. Я бы хотел… было бы, конечно, желательно, чтоб этого было много, но это невозможно. Присутствия Учителя не будет везде, и им неизбежно придётся каждый день сталкиваться со множеством житейских задач, на которые действительно нужен ответ Учителя…»

26. «Значит, пока это место должно быть одно?»

27. «Оно неизбежно остаётся одним».

28. «Можно ли сказать, что взгляд общины пока направлен не вовне, а внутрь самой себя, чтобы совершенствовать именно это место и людей, живущих здесь?»

29. «Да, да, да. Максимально прийти к исполнению духовных законов люди могут только в условиях, когда почти во всех проявлениях жизненных они всё делают сами вместе, возделывая землю, строя друг другу дома, добывая пищу, проявляя какие-то культурные наклонности, то есть творческие особенности. Они всё должны делать вместе».

30. «То есть на людях, живущих здесь, лежит ответственность перед миром за то, чтобы показать пример, образец общинной жизни?»

31. «Эта ответственность – это то, о чём можно что-то условно сказать. Потому что сама по себе ответственность (объём её, тяжесть её) индивидуально ощущается человеком по мере его развития. Чем он более развит, тем сильнее он чувствует эту ответственность, острее её ощущает.

32. Если он не развит настолько, чтобы ощутить эту ответственность, то, сколько бы ему ни говорили, как велика эта ответственность, он её ощущать не будет и следовать каким-то чувственным переживаниям он не сможет, у него их не будет.

33. Поэтому нужно человеку дать конкретную, ясную цель, задачи, которые каждый день он может реально видеть, понимать, и чтобы он, правильно исполняя всё это, шёл и неизбежно развивался.

34. Потому что нельзя сказать: «Развивайте свою духовность» – и все куда-то пошли развивать её… сев, сделав какие-то упражнения… Так духовность не развивают.

35. Это отношение к человеку. Значит, надо идти к людям, надо разделить с ними трудности, надо научиться не обижаться ни на кого, ни в чём. Потому что обида – это примитивное проявление ущемлённого эгоизма, и если этому начинать следовать, человеку о духовности можно забыть.

36. Ну а как это увидеть? Идти к людям, чтоб увидеть самого себя – как ты реагируешь на всё. И научиться правильно реагировать, научиться подставлять плечо там, где, казалось бы, человек неприятен, но нуждается в помощи. Надо уметь подставить плечо, не осудив его, не напомнив ему что-то, что он раньше сделал. То есть много, много простых задач, где, правильно это делая, человек будет развиваться.

37. Ну а больше развивается – он больше чувствует, он становится тоньше, чувственный мир его утоньшается, он лучше начинает ощущать происходящее. Значит, лучше почувствует ответственность, больше начнёт быть внимательным к каким-то поступкам, на которые раньше не обращал внимания».

38. «Здесь особые условия, ограниченное количество людей, особенная природа. Если эти люди научатся в этой среде жить по духовным законам и если они потом поедут в город…»

39. «Если они смогут научиться здесь, то они смогут помочь и другим. Смогут помочь.

40. Но поехать в город будет почти бессмысленно, потому что в городе люди разделены, друг от друга отделены. Они не единомышленники, они имеют все разные задачи, они закрыты друг перед другом, и учиться полноценно там невозможно.

41. Там можно учиться терпеливым быть, конечно; какие-то стороны свои можно учиться улучшать. Но полноценное развитие там нельзя иметь: ты во многом следуешь условностям, не духовным законам, а тем условностям, которые задаёт человек.

42. Здесь больше человек следует тем условиям, которые задаются Божьими законами или (в какой-то мере небольшой) тем, что задаёт государство».

43. «Сегодня на слиянии Вы сказали, что раньше Учитель приходил к людям, а сейчас люди должны прийти к Вам».

44. «Чем дольше люди здесь живут, тем больше ложится на них ответственность за то, что они делают. Ведь одно дело – человек не знает, что происходит и как правильно делать. Другое дело – человек начинает знать, как правильно делать. Но делает ли он?

45. Ведь если человек стал посвящён в какие-то законы Материи, вокруг него они начинают активней проявляться. Он знает, как сделать. И с течением времени начинает как экзамен проявляться эта мера ответственности и плоды того, что человек выбирает.

46. Поэтому здесь у них свои законы. Они много посвящены в законы Истины – и с них больше спрос. И время ставит эти задачи, оно активизирует очень многие явления, и они должны уметь отвечать за то, за что взялись.

47. Поэтому тут время от времени надо некоторые подсказки, образы давать, которые говорят лишь о том, что время сложнее становится. Надо быть внимательней, ответственней к тому, что ты делаешь. И определённые образы Я даю».

48. «А почему Вы сказали, что сейчас надо торопиться?»

49. «Потому что опаздывают, пора торопиться».

50. «Опаздывают с чем?»

51. «Опаздывают с теми задачами, которые перед ними поставлены. Они не совсем правильно делают и не торопятся во многом делать правильно. Это сложно.

52. А люди разные здесь. Они не солдаты, их никто не заставляет это делать. Вся сложность-то в том, что именно они сами должны это сделать.

53. А сложности… Видно же, что становится всё больше и больше этих сложностей. И если просто выключить свет везде (такая мелочь – просто выключить свет и не дать ему включаться в течение длительного времени), что будет в городах? Самое страшное, что может придумать фантазия человека, будет именно в городах. Все фильмы ужасов могут и не сравниться с тем, что там начнётся.

54. А на что человек годен? Даже если он выйдет из города к земле, имея прекрасную землю, он ничего не вырастит, он не умеет этого делать. А даже если и умеет, у него нет семян…

55. Значит, люди, которые здесь трудятся, должны суметь быть готовыми пройти любые экстремальные условия и сохраниться как нормальное, цивилизованное общество. Маленькое, но нормальное, цивилизованное, которое не скатится резко в первобытный строй, в средневековье, что грозит как раз другим всем.

56. Люди избаловались цивилизацией, они стали очень уязвимы. Это очень опасно. Они не от себя зависят – от чего-то постороннего, что в свою очередь тоже неустойчиво. Но они так тесно с этим сплелись, что только лишь один выключатель щёлкни – и всё, и решилась судьба человечества. Не надо ни войн, ничего – просто выключить свет».

57. «А Вы хотели бы, чтобы дети, которые здесь родились и выросли, поехали учиться, посмотреть мир?»

58. «Они сами выбирают».

59. «У Вас нет для них особых пожеланий?»

60. «Никто ничего тут не навязывает никому. Сам человек должен дозреть. И многие, кто уехал, быстро стараются приехать. Они, только отъезжая, начинают чувствовать разницу в атмосфере психологической, в общении с людьми.

61. Потому что порой влечёт туда романтика, что-то новое. Что-то увидят по телевизору яркое, шумное – хочется туда по молодости, во всё это окунуться. Конечно, они едут, пробуют. Но, как правило, многие стараются уже бегом, бегом обратно. И уже понимают, что нет, это им не нужно, – улыбнулся Учитель. –

62. Но они должны выбрать сами, сделать сравнение. Кто-то может остаться. Это зависит от психологии человека.

63. Ведь Я уже сказал: здесь определённая мера ответственности, к ней надо быть готовым. Сюда нельзя загнать людей какими-то всполохами, страхами, знамениями. Ну, и прибегут они сюда… Но они не смогут строить, исполнять задачу, которая перед ними стоит. Она очень сложная, они будут к этому не готовы.

64. Они будут просто бояться, и их эгоизм не позволит им себе помочь, и они начнут очень сильно мешать тем, кто сильнее их, но тоже имеет слабости. Они просто очень сильно начнут мешать всему.

65. Поэтому здесь не делается такой призыв, Я никого не зову ехать. Люди сами этот выбор должны сделать».

66. «Мне показалось, что в деревне Петропавловка много людей, которые действительно убегают от чего-то».

67. «Да нет. Они понимают, что та жизнь, которая там развивается, она не их, она слишком для них дикая. То есть они уже просто по человеческим качествам не могут её воспринимать, она слишком ненормальная стала.

68. В России долгое время жили в определённых интересных условиях, своеобразных, которые резко рухнули, и люди устремились к деньгам. Это совсем другая психология, поведение другое пошло.

69. И те люди, которых ещё удалось до этого оттуда вытянуть, они здесь. Теперь, конечно, им проще развиваться.

70. Но другим сейчас уже сложнее, они начинают всё больше быть зависимыми от тех условий, в которых находятся. Они где-то и хотели бы поехать, но там долги, там ещё что-то. И они уже в условиях, где им трудно на что-то решиться.

71. Но это разные совсем психологические условия. Эти люди здесь уже так не умеют общаться, как общаются в мире. А те, приезжая сюда, начинают отдыхать душой. Но у них свои обязательства там, от которых они не могут отказаться, хотя понимают, что здесь, конечно, можно отдохнуть».

72. «Мне ещё показалось, что многие бегут из мира сюда от страха катаклизмов».

73. «Есть такое. Это есть. Потому что время идёт, об этом много говорят. И конечно же, те, у кого здесь знакомые уже есть, пробуют через них для себя землю взять, участочек взять, потому что начинают чувствовать, что что-то пахнет «жареным», не пора ли бежать куда-то… (Учитель улыбнулся.)

74. Это есть. Но это как раз те лишние люди… не хотелось бы, чтоб они раньше приехали. Потому что они начинают создавать массу мешающую, они не готовы идти по этому Пути.

75. А привычным путям, которым они до этого следовали, здесь трудно следовать. И они задают массу такую переживательную, которая ни туда ни сюда (ни тут не готовы идти, ни там не могут делать то, что делали раньше). Это же деревня, она оторвана от государства, и здесь сложнее так просто устремляться зарабатывать деньги. Здесь нужно другое устремление иметь».