Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 6

81. «Учитель, а стоит ли вообще эту тему осмысливать и уточнять всё-таки какие-то моменты?»

82. «Это будет трудно понять, потому что это немножко другой уровень явлений, которые не связаны с сознанием человека. И сознанию будет очень сложно это уяснить, потому что образов не хватит, не с чем будет сопоставить. В материальном мире не всё будет подходить для того, чтобы провести параллель, позволяющую понять».

83. «В общем, можно и не размышлять на эту тему?»

84. «Можно не задумываться. Только лишь понять, что порою возникающие претензии, которые вы нередко можете встретить у людей (когда атеист может сказать: «Ну куда же тогда Он смотрит? Вот столько там того…» – и вы можете просто уже легко понять, что Он как раз этого и не видит и не должен был видеть, потому что это в принципе совсем другая область), – они вообще неуместны, эти претензии.

85. Это… как бы, знаешь, первое представление такое, которое можно вам сейчас дать. Вот Я его даю – первые образы, которые вы уже можете, пусть, может быть, на очень простом уровне, но использовать, чтобы убрать примитивные проявления, очень характерные для человека, которые он способен проявить и сопоставить с Богом. А это несопоставимые вещи…

86. Может быть, маленькая подсказка: проговаривать вам нужные слова – это тоже энергия. И когда вы получаете эту информацию, она определённым образом начинает изменять ваше естество. И сразу видно, в какой области начинает ваше изменение в душе происходить, коррекция какого рода. Опять же, на уровне энергии, информации идёт коррекция.

87. Но Он же не снабжает Сына Своего, которого посылает, объёмом знаний, которые просто Он запоминает, приходит и начинает рассказывать.

88. Ведь эти слова, которые Я говорю, Я их формирую непосредственно здесь, с вами. Я не готовлю их. Я попадаю в ваше поле, вы начинаете Меня спрашивать, а спрашивая, открываетесь. Вы открыты – и Я, ощущая, начинаю подбирать слова, формирую информацию. Но уже происходит обмен и воздействие помимо слов, уже идёт нужная коррекция. И вот это важно…

89. Сейчас трудно будет сразу с лёгкостью сформировать нужные слова, такая сложная, непростая тема».

90. «Но Твою душу Он формирует Своим волевым усилием или она такая же, как у нас?»

91. «Почти. Почти такая же, потому что она в принципе должна быть способна зацепиться за тело. Ведь это определённая грубая информация, где нельзя иметь большую разницу в утончённости, иначе она не сможет закрепиться на теле, она должна быть способна.

92. Но здесь есть определённый диапазон уплотнённости. Тот, который находится у вас, позволяет вам интересоваться жизнью и иметь определённые цели, важные для того, чтобы жить на Земле всегда, вечно. То есть это определённой степенью уплотнённости только создаётся.

93. Если сделать менее уплотнённую, потребности жить у вас такой не будет, для вас тяжелее будет находиться на Земле. Но при этом вы будете по-другому воспринимать события, которые с вами связаны, гораздо точнее сможете ощущать.

94. И вот это утончение должно быть таким, чтобы душа была способна зацепиться за тело (сейчас Я немножко упрощаю) и в то же время ощущать на нужном уровне всё, что происходит, чтобы точно давать коррекцию. Но она приобретает другие качества, она не нуждается в том, чтобы жить всегда (это будет большой проблемой). Поэтому это должно быть только точечное воздействие».

95. «Учитель, я хотел бы уточнить по Твоему ответу на вопрос про материал. Например, человек завёз какой-то пиломатериал и предполагает строиться, но сейчас он строиться не будет, он будет строиться через год или через два, когда насобирает материал. То есть он заготавливает материал, чтобы потом начать строительство и чтобы процесс шёл без задержки».

96. «Ну, пускай собирает, да».

97. «Ты говоришь, что второй брат, который сейчас нуждается…»

98. «Он не должен прийти и спрашивать».

99. «Да, он не должен прийти. Но если он приходит и спрашивает, то какие тогда действия первого брата?»

100. «Ты решишь, можешь дать ты или не можешь. Но дать уже – просто отдать, понимая, что он вполне может тебе ничего не вернуть и тогда ты собирать будешь ещё дольше на дом».

101. «Я правильно понял, что если, например, он подходит и спрашивает, могу ли я дать, то я для себя ставлю метку, что, скорее всего, ничего не вернётся?»

102. «Либо ты увидишь, что он действительно гораздо больше тебя нуждается и никто ему больше не поможет, кроме тебя. Ты скажешь: “Да ладно, пособираю ещё дольше. Пусть я ему сейчас дам, но буду дольше ещё собирать. Ничего, он сейчас нуждается гораздо больше меня”».

103. «Понятно. А если он говорит: “Я следующим зимником тебе завезу”».

104. «На это можешь не обращать внимания».

105. «Я на это не обращаю внимания?»

106. «Вообще не обращай внимания».

107. «Я думаю: «Ладно, я тогда сейчас дам. Ничего, ладно, потеряю – ничего страшного». Я отдаю. Проходит время, а человек стремится восполнить…»

108. «Ну? И он возвращает?»

109. «Да, и он возвращает. Нормально ли будет такое?»

110. «Да. Ты же продолжаешь собирать материал на дом. Или уже не собираешь?»

111. «Собираю».

112. «То есть ты продолжаешь собирать, и он тебе просто возвращает. Это как будто он тебе просто даёт возможность увеличить твои накопления на дом. Ну и ладно. Он даст, другой даст. Он сам пришёл, тебе даёт.

113. Вы, главное, не выстраивайте – «в долг», «обязанность». Потому что понятие «долг» – это как бы обязывает с кого-то что-то ждать, а кому-то что-то вернуть обязывает. Вот это обязательство излишне.

114. Вы должны исходить из того, что вы имеете. Вы имеете то, что действительно вам нужно иметь. И ближние сами должны будут уловить тот момент, когда они видят нужду вашу, где они бы хотели поучаствовать. И им надо предоставить эту свободу, чтоб они поучаствовали, а не просто ходить и упрашивать их».

115. «Если происходит момент возврата и человек говорит: «Я у тебя брал в прошлом году, сейчас я завёз материал. Куда тебе его положить?» – правильней будет сказать: «Положи на то же место под тем же углом»? Или сказать: «Да брось его…»? Или: «Положи куда тебе удобней»?»

116. «Да нет. Если он тебя спрашивает: «Куда удобней положить?» – покажи, скажи: «Положи сюда, пожалуйста». Если ему не трудно будет, вот так можно будет положить. А зачем под тем же углом? Это уже нехорошо будет».

117. «Учитель, ребёнку восемь лет, и когда мы вечером начинаем слушать встречи, громкость убавляем до минимума, но он всё равно начинает плакать, говорить, что у него болит голова, хотя звук негромкий. Как будет правильно? Выключить и уложить его спать? Он говорит, что не уснёт, плачет, реакция неожиданная, хотя он пришёл до этого нормальный».

118. «Может, просто внимания не хватает ему? Побаюкать, рассказать сказку…»

119. «То есть выключить, уделить ему внимание и, когда успокоится, тогда уже продолжить, да?»

120. «Вполне можно и так.

121. То есть порой не хватает внимания ребятишкам. Конечно, они начинают придумывать какие-то обстоятельства, чтобы только привлечь ваше внимание, хотя у них вовсе не болит голова. За этим внимательно следите. Ребятишкам, бывает, этого не хватает. Нередко в семьях такое возникает.

122. Вы все заняты… А опять же, опыт души разный у ваших детей. И кто-то приходит с маленьким опытом, и ему требуется много внимания. Если его не дать, возникнут страхи, комплексы. Порой это внимание бывает просто необходимо.

123. А когда вы говорите: «Да некогда мне, на работу надо» – это глупости, это уже нехорошо».

124. «Учитель, правильно ли я поступил? Друг из мира подарил мне кровлю, а средств на доставку у меня не было. Он подарил как бы на Святыню. Видя мою нужду, сказал, что может перекрыть мне крышу. Я обратился к Семье за средствами, чтобы эту кровлю привезти сюда (то есть деньги только на транспортировку). В тот момент горская Семья могла дать мне денег только с оговоркой, что возьмутся они из определённого фонда и я потом верну. Является ли неверным такое действие с моей стороны?»

125. «Вернуть ты можешь, только если у тебя это есть, но, допустим, в данный момент оно находится немножко в другом месте (тоже доступном, но в данный момент ты не можешь взять), а завтра ты уже сможешь взять, оно уже есть у тебя. Вот тогда вы можете сказать, что вы вернёте. Конечно, это легко вернётся. Вот оно лежит просто, но не под рукой, а там, за забором. Туда надо сходить, а вот это надо сейчас сделать действие, которое возникло».

126. «Ситуация была такая, что мне надо было поехать потом и заработать эти деньги».

127. «Вот, видишь… А вот этого может и не быть, и ты должен хорошо это понимать. А раз ты понимаешь, что ты можешь не вернуть, тогда дальше посмотри: ты действительно хочешь взять то, чего ты не вернёшь? Ведь все-то будут думать, что ты вернёшь, а ты допускаешь мысль такую негативную, что ты не вернёшь».

128. «Здесь просто ещё момент был, который сыграл свою роль, – что дарят как бы на Святыню, чтоб закрыть дом. Не просто для меня, чтобы купить лично мне костюм или что-то ещё. И вот этот момент повлиял на то, что я это сделал, пошёл на такой шаг».

129. «Не понял. При чём здесь костюм?»

130. «То есть это, получается, как бы на общественное, а не лично для меня. Тот дом, в котором я живу, всё равно же останется общественным».

131. «Выпустил… не пойму детали».

132. «Я пошёл на такой шаг, потому что дарят подарок как бы Святыне, просто накрывают дом, в котором я живу. Всё равно это как бы временное служебное помещение. Это не предмет моего личного обихода».

133. «Ну, это понятно».

134. «То есть это всё равно в этой ситуации?»

135. «Ты же взял деньги откуда-то, которые были направлены на что-то другое, да?»

136. «Именно в нашей Семье, горской, а не просто я к какому-то человеку из мира лично обратился».

137. «Но на что-то же они были направлены?»

138. «Да, они были направлены».

139. «Или они в таком свободном режиме лежат…»

140. «Они в фонде находились, не свободны».

141. «Где в любой момент могут куда-то быть использованы?»

142. «Да, могли быть».

143. «Так вот куда они были предназначены? Я сейчас не могу точно тебе ответить. Я не знаю, как вы определяетесь с деньгами там… что куда было определено. Пока мы коснулись только одного – ты взял не своё, с пониманием, что ты не вернёшь (вполне может быть, что ты не вернёшь). Вот тут ты должен посмотреть.

144. Не опираться на то, что ты обязательно вернёшь. Вполне может быть, что ты не вернёшь. Так вот с этих позиций посмотри, надо ли брать».

145. «А если Семья даёт мне с таким пониманием, что я могу не вернуть?»

146. «Понимая, что ты можешь не вернуть, и они дают?»

147. «Да».

148. «Пожалуйста».

149. «Но если всё-таки у меня получилось, то я возвращаю? Со своей стороны я вижу, что это правильно».

150. «Пожалуйста, пожалуйста».

151. «И людям я не создаю соблазн поступить в этой ситуации неправильно? То есть если они всё равно этот момент как бы учитывают…»

152. «Сейчас опять масса слов, Я не понял».

153. «Ну, хорошо. Я уловил то, что я хотел спросить».

154. «Хорошо бы, чтоб ещё уловить, что Я хочу ответить, да? – улыбнулся Учитель. –

155. Ну ладно, всё. Достаточно. Желаю вам счастья. До встречи».