Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 30

100. «Я напомню слова: “Вы не можете никогда ничего совершить, пока вы не утверждаете справедливость. Пока вы не будете делать справедливость, вы ничего не будете делать”», – предложил цитату спрашивающий.

101. «Замечательно. Только слишком по-разному все толкуют «справедливость». А пока все одинаково не смогут посмотреть на истинный смысл справедливости, можно только много говорить о справедливости, но ничего хорошего сделать не получится. Ведь за всеми этими понятиями нужен будет грамотный взгляд на то, что вы пробуете выразить какими-то терминами.

102. Если говорить о справедливости, вообще о справедливости, – всё в Бытие происходит справедливо! Вы находитесь в мире, где несправедливого просто не может быть в принципе, об этом можете даже не заботиться. Вы всегда получаете всё справедливо. И каждый из вас, что бы вы кому бы ни дали, вы дадите справедливо, вы не сможете дать по-другому. Это основа реальности, это особый закон.

103. Поэтому нет смысла просто вам говорить: «Будьте справедливы». Учиться нужно быть добрым, но если кто-то сорвётся и кому-то что-то скажет резко, он не скажет случайно, он скажет справедливо.

104. И к вам если придёт что-то нехорошее, на ваш взгляд, и очень тяжёлое, оно будет тоже не случайно, оно придёт справедливо. Потому что вам, попадая в эти условия, значит, нужно что-то предпринять, что решает вашу судьбу и судьбу ваших ближних, вам надо, значит, как-то на это отреагировать и какие-то усилия приложить. Но все эти условия, которые для вас проявляются, будут справедливыми».

105. Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал: «Сейчас, на такой встрече, как правило, не звучат главные вопросы, касающиеся вашей жизни. Вы их смущаетесь задавать и пробуете больше спрашивать о чём-то очень большом, великом, но которое никак не сказывается на ваших шагах в сегодняшней жизни. Где как раз именно в сегодняшней жизни, в вашем быту уже решается ваша судьба, а не от того, узнаете ли вы, в каких местах планеты или звёзды находятся. Это можно и не знать, можно смело и не обращать особого внимания в эту область.

106. Вы очень часто смущаетесь в своих шагах. То есть у вас возникают в быту события во взаимоотношениях друг с другом, в семейных делах, у вас возникает масса обстоятельств, где вы просто боитесь сделать шаг (а вдруг будет плохо? а вдруг неправильно?). Так нельзя стоять!

107. Если вы чётко осознаёте, что так неправильно, не делайте. Если вы не знаете, как сделать правильно (и вам вроде бы и так хочется, и так, может быть, поступить), пробуйте делать смелый шаг, вы просто пробуйте его делать.

108. Сделав шаг, вы почувствуете, была ли это ошибка и надо ли как-то по-другому сделать, – переиграйте, начните делать по-другому.

109. Но вы начните делать эти шаги, не бойтесь, что таким образом вы как будто бы можете причинить какой-то невероятный вред. Вы его не причините, какой-то невероятный и неуместный. И если даже он и будет, он будет справедливым, он будет уместным, тот, который вы не знали, но старались искренне сделать как можно лучше. Это нормальный шаг! Его надо торопиться делать, не пугаться.

110. Иначе ваша жизнь превращается в очень серьёзные переживания, вы начинаете метаться в каких-то элементарных обстоятельствах, и никак не сделаете шаг, и всё думаете, кто бы вам подсказал. К гадалкам начинаете идти, ещё куда-то, начинаете ворожить… одним словом, заниматься какой-то ерундой. Вместо того чтоб жить, вы начинаете какой-то строить ненормальный взгляд на жизнь. Его не надо строить, надо просто жить, делать свой шаг, свой личный шаг. Это очень важно.

111. Поэтому вы не пугайтесь. Сейчас у вас, конечно же, немало трудностей в жизни. Особенно в семейных взаимоотношениях начались чрезвычайные сложности, они были неизбежны. Вот нужно уметь делать свои шаги искренно, так, как сегодня вы понимаете правильным.

112. Есть возможность спросить точнее у того, кому вы доверяетесь полностью, – спросите. Но дальше ваш выбор, потому что, что бы вы ни спросили, кто бы вам ни сказал, вам делать этот шаг. И надо его именно сделать. Не ждите, чтоб вас толкнули, вам надо сделать свой шаг и к этому отнестись с доверием, смелее».

113. «Существует ли случайность? Или это непознанная закономерность?»

114. «Да нет, случайностей, конечно, не бывает вообще.

115. Вот вы родились (кто-то из вас родился) – уже есть данность. Данность, связанная с вашим интеллектом, психофизическими качествами, физическими качествами. Уже существует данность окружения, в которое вы попадаете при рождении, учитываются возможности ближних, которые тоже уже есть, данность, предрасположенность к каким-то поступкам уже существует.

116. И эти все данности, вместе сплетаясь, сразу же задают вероятное будущее. Оно не может быть случайно, то есть его можно предвидеть, это будущее: при таких-то обстоятельствах становится неизбежным то-то или то-то.

117. Кто-то заложил кирпич неправильно, допустил ошибку (можно было видеть, что он в этом случае неизбежно её допустит). Заложилась ошибка, где видно, что через какое-то время этот кирпич обязательно упадёт. А кто в этот момент пойдёт? О, вот он пойдёт как раз в этот момент. Хорошо, всё – бум ему! А он думает: «Вот же, надо же, такая случайность…» Торопился куда-то на дело, а тут шишка – и не пошёл, всё провалилось. А это не случайно было.

118. То есть это всё можно было увидеть. Но для человека не надо это видеть. Именно в жизни человека очень важна его вера. Не когда он знает, что будет, а когда он верит во что-то и стремится к чему-то. Это очень важное качество в развитии его души.

119. Вам как раз и не даётся это знать наперёд, а вы торопитесь знать наперёд. То есть пытаетесь заглянуть, чтобы как будто бы с охапочкой сена потом забежать и где-то – раз – приготовить».

120. «В то же время пророчества есть…»

121. «Я вам не пророчествую на будущее, Я вас учу жить сейчас…

122. Не стоит пророчествовать, на самом деле это не нужно. Поэтому в Новом Завете Иисус и подсказал, что время пророков закончилось на времени Иоанна Крестителя, а дальше Царство Небесное усилием браться будет.

123. То есть нельзя пророчествовать, надо жить, надо именно проявлять свои силы в исполнении Божьего, и проявлять их полноценно, не пытаясь заглянуть вперёд. Живите сегодня и сделайте всё достойно, так, как уже сегодня пред вами это располагается (это факт, он явлен, и вы его должны правильно решить, не задумываясь, что будет завтра). Завтра будет то, что будет. Но будет зависеть очень сильно от того, что сейчас вы делаете.

124. Поэтому чего заглядывать вперёд? Если вы сейчас сделаете хорошо, всё будет замечательно впереди. Живёте плохо – чего вам рассказывать, что будет плохо! Зачем?

125. Если вы выбрали путь сложностей, ну и получите то, что вы выбрали сами. Чего вам рассказывать, что «перестаньте… через восемь дней вас там что-то накроет»? Но если вам дорого то, что вы выбрали, вас и должно накрыть. И это будет благоприятно для вас. Ведь смерти-то не существует.

126. Ну, накрыло вас – покинули вы своё тело; вы отработали то, что имели как ложную направленность в себе, которую вы неправильно выбрали и к которой стремились. Вы покинули тело, покинули с информацией, которую можно обыграть при следующем воплощении и дать в то воплощение, где серия обстоятельств поможет вам избавиться от этой ложной направленности.

127. Но смерти же всё равно не существует. Поэтому так особенно заглядывать наперёд, чтобы как бы неопасно, хитро пройти в будущее, – это на самом деле не требуется.

128. Пророчество только одно: будете жить по-хорошему – всё будет хорошо. Вот это вам пророчество, которое на самом деле надо дать.

129. И наоборот: будете жить неправильно – будет всё плохо. Неизбежно это будет. Потому что то, что ищет человек, то он обязательно и находит. Ищете доброе – вы найдёте его. Будете искать другое – найдёте другое. Это всё зависит от самого человека.

130. Так что вот так вот. Случайностей на самом деле не бывает, всё имеет определённую закономерность, но которая может изменяться. То есть если видно, что человек пойдёт и его кирпич какой-то накроет, то, как правило, это видно из того, что он делает то, к чему наиболее предрасположен, то есть наиболее вероятное для него на данный момент.

131. Но пред тем, как упадёт кирпич, у него возникнет серия точек жизненных, где будут даваться разные подсказки: кто-то куда-то повлечёт, кто-то даст какую-то подсказку, кто-то как-то упомянет что-то интересное.

132. И если человек сможет правильно к ним отнестись, сделать какое-то иное решение, которое он до этого времени не делал (но как-то решится всё-таки сделать по-другому), он не пройдёт эту точку. Он либо быстрей пройдёт, либо позже пройдёт, но кирпич упадёт на пустое место. То есть человеку нужно будет продлить судьбу, он сделает правильное решение. Если не сделал, то то, что от рождения видно, – оно обязательно у него будет».

133. «Вы сказали, что мужчина и женщина равноценны… До сих пор в человечестве в большинстве были Учителя. Будет ли Учительница?»

134. «Борьба за равноправие, да? – сказал Учитель под улыбки слушающих. – Будет ли Бог женщиной, а то всё Бог мужчина почему-то?..

135. Да нет, это вовсе не требуется, потому что здесь есть некоторый нюанс. Ведь когда мы говорим о природном, о Земле, о пребывании человека на Земле, тут важно мужское и женское начало, потому что есть привязанность к Земле.

136. Очень важный момент, который позволяет человеку иметь интерес к жизни в материальной оболочке и материальном мире, – это природная основа. И она больше преобладает в женском начале. Это очень важно и благоприятно для рождения детей и воспитания, то есть для выживания рода человеческого очень важно.

137. У мужчины нельзя было сделать это преобладание, у него преобладание в духовной сфере. Но он благодаря женщине должен быть заземлён, и их гармоничное сочетание должно помочь восполнить эти качества друг у друга.

138. Поэтому мужчина несколько иначе построен. Он больше похож на воздушный шарик, который (если в творчестве проявляется) торопится оторваться от земли. Женщина должна его гармонично удержать за ниточку, чтоб он не улетел никуда и не лопнул где-нибудь незаметно. Она его держит и окружает тем уютом, земной природой и красотой, в которой он тоже нуждается и которой вдохновляется и дальше выражает то, к чему призван он сам.

139. Ну а если мы говорим о качестве Учителя, тут некоторая особенность существует, конечно. Где наиболее благоприятным оказалось это Явление проявлять именно в мужском теле. Тут тоже свои нюансы есть, которые играют всё-таки свою роль.

140. И вовсе не требуется (с целью выдержать некую условную справедливость), чтоб женщина не обижалась и не чувствовала себя униженной, ей тоже возможность дать такую.

141. На самом деле так не получится нормально это реализовать. Тут просто есть некоторые нюансы, особенности, связанные с душой Учителя. У Него процесс уплотнения духовной ткани значительно отличается от того процесса, который претерпевает человек, того, что связано с душой человека. И там есть свои очень важные особенности.

142. Но не надо переживать. Не бойтесь, всё нормально. Вы равноценны и так. И не смотрите на это с эгоистических позиций, не пугайтесь, не думайте, что вас обделили.

143. И могу ещё добавить только… в отношении природных особенностей. Я допускаю, конечно, может появиться интересная женщина, которая в природном аспекте может стать таким своеобразным учителем. Ну, замечательно. Такое, конечно, допустимо.

144. Но женщины если гармонично живут в природе, в общем-то, они все становятся своеобразными учителями. Они могут в этой связи мужчин корректировать и как-то направлять. Но здесь не требуется некой личности одного Учителя в природном аспекте, потому что это не та область законов».

145. «Учитель, во многих восточных учениях говорится о том, что, когда мужчина имеет сексуальную близость с женщиной, он утрачивает свою энергию, утрачивает свои силы. В учении Кришны вообще говорится, что желательно иметь отношения с женщиной, только когда ты хочешь иметь ребёнка. Насколько это верно? Действительно ли мужчина утрачивает свою силу?»

146. «В тот момент, когда происходит семяизвержение, у него действительно идёт мощный сброс энергии. Но он потом её восстанавливает.

147. Нормальное это явление, оно природой предусмотрено, никуда она не девается. Если он, конечно, безудержно будет это всё сбрасывать, он будет чувствовать себя, конечно, в какой-то мере бессильным, будет немножко сложнее.

148. Но на самом деле это нормальное явление, за которым надо присматривать. Гармонию надо находить вообще в любом проявлении своей природы. Потому что если вы обладаете какими-то естественными качествами, то они очень нуждаются в грамотном их использовании.

149. То есть вы не наделены чем-то излишним, к чему надо так присматриваться, сдвинув брови, и думать: «Ну и как же этого всего избежать-то?» Нормально это всё. Просто надо гармонично это использовать, грамотно подходить к этому, не пугаться. Если вы этим наделены, это гармонично.

150. Нельзя к этому так присматриваться. Это неверный взгляд, из прошлого который тянется, он породил целый комплекс таких страхов. И люди начинают бояться и устремляться куда-то, куда не требуется.

151. Ну как можно рождать детей? Если требуется просто родить животное, животный организм, можно, да, воспользоваться. Пробежал мимо, быстренько сделал – ребёнок родился. Побежал дальше духовно развиваться. Если б это как животное рождать – да.

152. Животное, по сути, так и делает. Им главное – инстинкт, ощутить инстинкт: потребность – сделал – пошёл… Всё, у него потребность исчезла на время.

153. Но человек рождает что-то, где очень важно формирование чувственного мира этого организма. Это не животное. Это очень красивый чувственный мир, который нужно формировать. А он формируется отношением человека к такому явлению, как рождение детей. Отношение к маме, которая будет рождать ребёнка, отношение её к мужчине, который это делает, и как она вообще относится к этому процессу.

154. И это должно быть обязательно гармонично и возвышенно. Только тогда организм рождается красивым, здоровым, с хорошим потенциалом созидательной энергии.

155. Если это не сделать, он не будет нормальным, и он будет ощущать в себе некий комплекс отсутствия внимания. У него будет всегда перегиб, ему будет не хватать любви, он будет её искать, он будет настырно добиваться любви от других.

156. А как это выражается? Капризами. То есть человек капризничает, ему нравится болеть. Почему болеть? Потому что другие подбегают, говорят: «Ух ты, как тебе тяжело! Давай я тебя…» И они выражают к нему жалость. И он чувствует, что к нему приходит внимание, ему начинает нравиться капризничать, потому что тогда выражают к нему внимание.

157. И вот вы и сталкиваетесь в основе жизни с ненормальным множеством таких проявлений, где вся причина в нехватке любви, потому что изначально это всё делалось ненормально. Поэтому именно человеку так ни в коем случае нельзя делать. Надо ценить чувственный мир.

158. Но накладка в этом случае возникла в том, что на самом деле нормально оценить ценность чувственного мира не смогли. Всё, что видится в жизни людей, все горести, получается, основаны на плодах чувственной деятельности (расстройства, страха, злобы, зависти). То есть все вот эти горести именно на этом основаны.

159. И получается, если так примитивно, поверхностно взглянуть в эту область, можно подумать: «Ну, это уже чересчур. Зачем чувства человеку, если столько горя он рождает? Не лучше ли их убрать как-то?» А чувства с чем связаны? С привязанностями. Они неизбежны, так как это одно целое, одно явление. И получается, надо стараться избавиться от всех привязанностей, чтоб как бы так исчезли и все чувства.

160. А зачем? То есть перестаёт проявляться та окраска ценности человека, которая связана как раз именно с его чувствами. Он не сможет любить, такой человек, он не сможет выражать поэзию, он бессилен будет поэтически выражать своё любование миром. Ведь любование миром – это привязанность к миру, это радость от этого мира. То есть это уже привязанность неизбежно.

161. Если вы радость испытываете, вы привязаны к этому миру. Если привязанности нет, вам всё равно, что происходит, он радость не может вызвать. А вы будете испытывать эту радость, если привязаны. Так это очень важно, чтобы выражать, соответственно, своё любование.

162. Поэтому ни в коем случае нельзя привязанности рвать, надо их организовывать, надо их держать в определённых грамотных границах и не позволять лишним перегибам происходить.

163. Поэтому Путь духовного развития заключается в том, чтобы научить человека организовывать свою психоэмоциональную сферу, которой как раз неверно пользуясь, он начинает крушить всё вокруг и перекраивать как ему удобно. А это большая ошибка и большая неприятность.

164. То есть человека на самом деле не требуется учить любить. Человек умеет любить. Надо помочь не мешать проявляться той любви, которая заложена в его душу Богом.

165. То есть вы все одинаково наделены любовью. Одинаково! А если проявляетесь по-разному, это проявляется опыт, просто он во многом негативный. И с этим надо правильно справиться и позволить себе правильно относиться к окружающему миру.

166. Но, значит, надо поработать над своим эгоизмом. То есть начинается тема, где требуется понять один Закон, по которому развивается психика человека…

167. Так вот Закон Истины прежде открывает то, что связано с основой развития человеческой души и чувственного мира человека. Этот Закон надо всем познать, он для всех одинаков. Только тогда уже можно будет нормально в дальнейшем развиваться. Но к этому Закону, конечно, надо сейчас прийти».

168. «Учитель, можно Вас спросить, как относиться к фразе из Ветхого Завета о том, что Отец на нас рассердился, что мы ослушались, и у древа познания жизни поставил ангела с мечом, чтобы мы не познали древо жизни и не жили вечно?»

169. «Ангела с мечом?»

170. «Так написано в Ветхом Завете. В каком смысле это написано? А о познании добра и зла Он сказал, чтобы мы не путали эти плоды. Как к этому отнестись?»

171. «На самом деле, конечно, человек рождён для познания мира, в котором он рождён, и познания того, что поможет ему реализовать то, ради чего он рождён. Ведь человеку нужно гармонично реализовать имеющееся. А как гармонично реализовать имеющееся, если ты не понимаешь, что происходит? Конечно, это познать надо. Но познавать так, чтоб было полезно реализовывать ценность, которая Богом человеку дана.

172. На самом деле, конечно же, не бывает ангела с мечами. Это всё образная фантазия. Ангелы вообще не имеют рук, чтоб ещё и меч держать там какой-то. Это субстанции другого характера, они не имеют тела человека.

173. Это уже человек пробует фантазировать, ему всегда хочется додумать что-то, что обязательно наделено понятным человеку образом. Он Бога придумывает в виде старца с бородой. Но это совершенно неуместное сравнение. Такого не существует в реальности.

174. Даже человек, покидая тело, – он же тоже в конечном итоге прекращает иметь человеческую оболочку и контуры человеческие, которые ещё какое-то время после его смерти могут существовать, а превращается в маленькую светящуюся точечку.

175. Так вот многие сказания, которые запечатлены в Ветхом Завете, очень своеобразны. Так Мне глубоко не хотелось бы комментировать, потому что всё-таки это касается веры определённой части людей, которые очень дорожат этим учением. И если человеку дорого, то он должен следовать этому, и как-то комментировать это, пока он сам не задастся сомнениями и не станет искать что-то иное, в этом случае торопиться давать пояснения нежелательно…»

176. «Перед Вами были двенадцать пар, которые Вы обвенчали. Вы сказали им, что никто из них друг друга не любит. Каковы были последствия этого? Как сделать так, чтобы у них открылись глаза и они по-настоящему почувствовали, что такое любовь, как любить друг друга, как поставить их на начало этой Тропы?»

177. «Не совсем понятно. Несколько странный подход, своеобразный, к затрагиваемой теме. Из того, что Я сейчас могу уловить из сказанного… подразумевается что-то, что надо сделать, чтобы кто-то куда-то встал и прозрел к чему-то.

178. Ничего этого сделать нельзя, и не надо. То есть человек должен именно личным опытом постепенно постигать недостающее. Его нельзя сделать зрячим, если он слеп и пока ещё не в состоянии отвечать за какую-то сложность происходящих событий.

179. Ведь всё происходящее, с чем вы сталкиваетесь, несёт определённые характерные особенности. Где полномерно отвечать за это вы будете только в зависимости от того, насколько полноценно вы сможете это зафиксировать, понять. Тогда вы начинаете за это отвечать.

180. Если внутренней мудрости недостаточно, чтобы отвечать за это происходящее событие какое-то, обстоятельство, за какую-то условность, связанную с этим обстоятельством, вас нельзя делать насильно зрячим. То есть нужна зрелость.

181. Ведь ваша духовная зрелость связана с опытом. Не с каким-то искусственным воздействием дополнительным, когда у вас – раз – сразу глаза открылись. Опыт так не прибавляется. Прибавляется опыт только через жизнь самого человека, ему нельзя добавить опыта.

182. Если б это было возможно, с самого начала при воплощении души в тело вы были бы наделены обычным, нормальным, житейским опытом и не делали бы никаких ошибок. Это было бы просто.

183. А если подразумевать, что это возможно, тогда неизбежно возникнут и претензии к Богу, и непонимание: «Как же так? Там всё получается, а тут не получается. Мне почему-то не дали. Надо попросить, помолиться Богу, чтоб Он дал мне эту мудрость». Да она не даётся так вообще, её нельзя так ниоткуда взять.

184. Вот отсюда и нужно понимать эту некоторую неизбежность, по которой пошёл человек в сложном пути. Главная его ценность истинная заключается в том, что мудрость он должен взять только собственными шагами, и никак ему её не прибавить, если он сам к этому не приложит нужных усилий.

185. Поэтому, конечно, его можно направлять, ему можно подсказывать, но пойти он должен только сам.

186. И при этом надо понимать, что жизнь выстроена таким образом и сочетание людей друг с другом и рождение людей выстроено таким образом, когда, если упрощённо сказать, люди начинают развиваться неизбежно духовно, вопреки собственным стремлениям. То есть кто-то ругает кого-то, потом воплощается там, где надо хвалить уже эту область, и у него внутри начинает идти исправление.

187. Но получается, на самом деле, это удобно обыгрывается жизнь человека Богом так, чтобы всё-таки человек развивался. Не когда Он спрашивает: «Ну что, хотите развиваться? Ну, развивайтесь. Не хотите – не надо». Если б так всё спрашивалось, то, в общем-то, люди бы исчезли уже давно на Земле, перестали существовать.

188. Не случайно говорят, что, если позволить воплотиться всем молитвам, которые человек творит, мир давно бы разрушился, сразу бы. Так это в молитвах, получается, в чём-то самом сокровенном… То есть устремления человека пока очень специфичны, и надо умело обыгрывать стремления человека так, чтобы всё-таки это оказалось для человека полезным.

189. И вот до этого времени человек доживает только благодаря умелой, мудрой обыгрываемости Богом того, что связано с воплощением человека. Это очень важная особенность, которую можно использовать в определённой комбинации, и это призвано было помочь человеку набрать положительный опыт».

190. «Покупая вещи, инструменты, технику в ломбарде, где могут быть ворованые вещи, не делаю ли я ошибку?»

191. «Если вы знаете, что вы берёте ворованое, тогда не делайте.

192. То есть вы неизбежно сталкиваетесь в своём обществе с событиями, где не всё сможете грамотно оценить. Но если смущаетесь, если чувствуете, что что-то не то, не делайте. То есть здесь следуйте своим чувствам, не пугайтесь.

193. Но сейчас затрагивается область, на самом деле к Богу не имеющая отношения. То есть как только начинается финансовая операция, это уже к Богу перестаёт относиться. Тут начинается область другого начала, которое здорово вас ловит и создаёт поле деятельности, где, как правило, вы жёстко начинаете подчиняться и быть зависимыми от этих законов. А вот с этими законами вам надо уметь правильно справиться и умудриться вывернуться из-под зависимости, которая пока сейчас довлеет над человеком».