Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 31

Рано утром двадцать шестого октября Учитель, Хелле и Вадим выехали из Таллинна в Ригу, где в конференц-зале Академии наук была намечена на четырнадцать часов общая встреча с Виссарионом.

2. В эти дни в Риге в выставочной части здания Академии наук проходила выставка живописи «Духовный путь и искусство» художников сибирского духовно-экологического поселения Обитель Рассвета.

3. Выставка проходила с небывалой для этого периода истории Латвии посещаемостью. Присутствие немалого количества картин Виссариона в экспозиции делало это событие очень притягательным и для ценителей искусства, и для просто чувствительных людей, живущих в странах Балтии.

4. По пути в Ригу Учитель заглянул в местечко Саулкрасты в гости к большой цыганской семье Рудевичей. Когда Учитель входил в дом, ромы встретили Его дружным, ладным цыганским пением, вызвавшем у Сына человеческого улыбку воспоминаний.

5. Пообедав и благосклонно, с улыбкой выслушав рассказ Нормунда о жизненных планах, Учитель продолжил путь к назначенной встрече в Риге…

6. Когда Учитель входил в заполненный конференц-зал, люди встали, приветствуя Его.

7. Встреча продолжалась три часа, в её завершении слушавшие Учителя аплодировали Ему. Фрагменты встречи.

8. «Когда исчезнет система денег?» – был один из вопросов среди многочисленных записок.

9. «Когда все устремятся нормально исполнять Божье, тогда они сразу поймут, что эта система на самом деле бессмысленна, она им ни к чему, не нужна.

10. То есть вам надо научиться своими руками делать всё, в чём вы нуждаетесь. И дарить это делаемое руками друг другу бескорыстно, просто ничего не ожидая взамен.

11. Но, вы понимаете, тогда это должно быть достаточно большое число людей, которые увлекутся в проявлениях ремесла, искусства, своими руками они сделают всё, в чём вы нуждаетесь.

12. Где вы могли бы взять это как можно более упрощенно от природы, которая вас окружает, чтобы как можно меньше было посредников каких-то, зависимости (где ваш труд на самом деле, получится, не от вас зависит, а от ещё чего-то, что должно быть, но на что вы не влияете и что не контролируете).

13. И вы сейчас сами видите, что события так подталкивают, что как будто бы на это начинают обстоятельства насильно обращать ваше внимание. Но это и важно. Вот тогда вы и сможете вырваться из этой зависимости.

14. Если делать своими руками не будете необходимое, что вам нужно в жизни, вырваться будет невозможно.

15. Тогда вам надо покупать. А раз покупать – тогда деньги. Ну а раз деньги – вы зависите, тогда вам придётся следовать и всем тем изменениям, дополнениям, которые дальше последуют сейчас в обществе.

16. Потому что это тоже определённая игра, она создаёт дополнительные удобства для тех, кто управляет этой системой, и им легче тогда брать вас «под ошейник» и держать крепко «на поводке». Поэтому тут уже вам выбирать».

17. В ответе на один из вопросов о Новом Завете Учитель сказал:

18. «…Вопреки тому, что в Ветхом Завете подсказывалось, нужно было уже дать иное положение (когда вопреки тому, что говорилось в законах – «око за око», надо было сказать о любви к ближним, к врагам). Где надо было научиться проявлять другие реакции, не искать ложную справедливость, которую часто человек стремится искать, но только лишь по невежеству своему.

19. Справедливость всегда существует и будет существовать. Независимо от того, захочет человек узнать её или не захочет. Она всегда с вами происходит.

20. Всё, что вы находите на своём пути… помните: вы это искали и никто вам как-то случайно не подсунул, почему-то недолюбив вас. Нет, вы всегда пойдете туда и возьмёте то, что вы же сами и искали, на что внутренне были настроены.

21. Справедливость вам не удастся нарушить, и торопиться как-то её утвердить – тоже неверно, потому что вы начнёте утверждать ложную справедливость, свою собственную, которую вы сможете на данный момент придумать…»

22. «Было сказано: «Не должно искать справедливость». Если не предоставляется возможности переезда в Сибирь, значит, такова Воля Отца Небесного?»

23. «Так, впрямую, говорить о Воле Бога – будьте осторожны. Конечно же, каждый будет должен сделать то, что наиболее способен сделать хорошо, насколько вы в данном случае обладаете какими-то определёнными возможностями.

24. Вы все разные. Разный потенциал у каждого из вас. И находитесь с разными людьми. И поэтому есть ваши места в обществе, где вы действительно можете максимально быть полезными окружающим, а есть те, где вы будете больше суетиться, много кричать о чём-то великом, но пользы принесёте меньше.

25. Поэтому, конечно же, лучше быть там, где вы максимально сможете быть полезными для окружающих. И это своё место вы должны искать, прежде всего не боясь как бы случайно не заметить его и проиграть.

26. Вы не бойтесь, вы стремитесь быть искренними и стремитесь быть полезными. И по тем реальным обстоятельствам, которые вас встречают на вашем пути, пробуйте оценить сегодня, сейчас, где вы видите возможность наибольшую полезность свою проявить во благо ближних. Не корыстную, а бескорыстную. Полезность именно прежде всего бескорыстную.

27. Чем больше вы сделаете что-то, не ожидая взамен ничего, тем больше вы проявите истинные свои ценности. А значит, они у вас просто начнут естественно умножаться.

28. Но если вы начнёте торговать, благо исчезает. То есть появляется некая особенность, которая во многом начинает перечёркивать само благо, которое даётся, когда вы пытаетесь выразить свою помощь ближним.

29. Я понимаю, что эта помощь порою может зависеть действительно от каких-то ценностей. И где, если вы хотите её много делать, вы можете видеть, что вам неизбежно потребуется денежная единица, чтоб то, что вы отдаёте, могло действительно делаться. Есть немало такой зависимости.

30. Но в этой связи Я просто лишь хочу, чтобы вы помнили, что чем больше вы сможете отдать ту помощь, которая вообще не связана с тем, чтобы вам что-то вернули в ответ, тем больше это будет на самом деле давать благо для вашей души.

31. И вот таким образом стремясь быть полезными для ближних, пробуйте сегодня идти туда, где и видите эту наибольшую полезность. Устремляйтесь туда, куда почувствуете возможность устремиться и сдвинуться.

32. Дальше, опять же, оценивайте реальность, потому что не всё, что вы пожелаете, может оказаться посильным. Вы можете столкнуться с преградой и почувствовать, что в данный момент вы не можете это сделать. Не расстраивайтесь, поворачивайтесь и идите туда, где опять же видите реальную возможность быть полезными.

33. И вы всегда придёте в то место, где вам надо быть. И где вы найдете то, что ищете, даря людям благо сердца своего. Вы это благо будете находить всегда в нужный момент, тогда, когда очень начнёте в нём нуждаться. Это будет очень важным подарком для вас.

34. Так что главное – не беспокойтесь, не суетитесь о своём месте. Но и будьте бдительны, потому что соблазны здесь тоже очень хитро расставлены, и не всегда то, что бывает правильно вами выбрано, легко может вам сразу даться. Оно может ещё быть сопряжено с определёнными испытаниями, которые очень важно вам преодолеть, чтобы прийти к тому, что это действительно для вас является правильным и благим. То есть надо будет какие-то соблазны уметь преодолеть.

35. Очень часто, сделав правильный выбор, вы внезапно можете увидеть предложения, которые начнут уводить вас в другую сторону. И вы сразу можете увидеть: ага, к чему-то откликнулись, вы что-то решили сделать, вы проявили готовность (внутренне хотя бы даже, мысленно) – вы тем самым сразу поменяли окружающее пространство и притянули то, что начнёт вам мешать неизбежно.

36. То есть включатся законы, которые по-своему начнут вас испытывать. Но, опять же, для того испытывать, чтоб вы более достойными оказались принять то, что вы действительно правильно определили для себя.

37. Поэтому испытания – они разные. Будьте живыми каждый день, не ставьте какую-то определённую метку: «Ага, раз не даётся – ну всё, значит, это не Божье!» Не ставьте такую метку, чтобы не ошибиться.

38. Каждый новый день, каждое новое мгновение, которое позволяет вам прикоснуться к чему-то в жизни, воспринимайте живо, без всяких установок, вживую. Вот как вы сейчас начинаете видеть – так и реагируйте на это.

39. В следующее мгновение опять – как увидите, как почувствуете – начинайте реагировать, уже опираясь на сделанный вывод какой-то от предыдущего шага. Но не делайте установку никакую, иначе вы на этих установках сломаетесь, вы легко начнёте уходить в сторону и попадёте в тупик».

40. «Какие значительные события произойдут в Латвии в ближайшие годы?»

41. «Не знаю. И очень хорошо, что не знаю. А то Я вам всё испорчу: начну сразу подсказывать, как спрятаться, уйти куда. А этого нельзя делать. А Я не выдержу: если Я буду знать, Я скажу.

42. Вы должны обязательно встретить то, что надо встретить. Поэтому Моя задача – не рассказывать, что вас ждёт, а прежде всего рассказать, как жить сегодня, в те мгновения, в которых вы находитесь. Потому что всё ваше будущее зависит только от того, что вы делаете сейчас, как учитесь доверять себе, тому, что внутри вас звучит.

43. И тем более если будете внимательно слушать то, что у вас есть, вы всегда уйдёте в нужном направлении. И если где-то что-то должно упасть и кого-то накрыть, вы это место вовремя покинете.

44. То есть ваш внутренний мир очень интересно выстроен, и вы, как любое гармонично существующее животное, вовремя покинете место, которое может подвергнуться какому-то стихийному удару.

45. Вы же видите, как в природе всё устроено: подходит цунами – так задолго до этого подхода цунами многие животные покидают ту или иную местность, и они благополучно обходят эти трудности стороной, хотя их никто по мегафону, по радио не предупреждал, никакой рекомендации не давал. Они просто почувствовали и вовремя ушли.

46. Так ваш организм несёт одну и ту же природу, как и у животных. У вас просто очень сильно забита голова разными условностями, которые вы постоянно крутите в голове, вы переживаете о них и не замечаете сигнала опасности, который тоже у вас звучит, непременно звучит при приближении опасности.

47. И если вы просмотрите эти параллели, связанные с крушениями самолётов… тонут корабли или ещё что-то, в машине аварии с трагическим исходом… эти все люди, кто туда попал, они все чувствовали этот сигнал, все без исключения. Но их голова тянула, потому что у них много ложных условностей, они сами себе доказали, что «да ерунда это всё! надо! мало ли чего!» И вот так вот доказывают себе ненужное. Ну, идут и получают то, что ищут. На самом деле они это ищут, не дороги им внутренние ценности».

48. «Может ли фотопортрет мамы, умершей двадцать лет назад, как-то влиять на живущих, если у меня мысли о ней возникают только светлые, а всё тяжёлое (в зрелые годы у неё проявилась тяжёлая форма шизофрении) просто исчезло? Фотопортрет 30-х годов, ракурс интересный. Просто избавиться от него рука не поднимается. Что Ты скажешь, Учитель?»

49. «Фотопортрет сохраняет ту энергию, которая была на тот момент запечатлена. С человека слепок снят информационный, он остался. Вот то состояние, которое было у этого человека, – оно сохраняется на этом портрете. И будет столько, сколько будет существовать этот портрет, эта энергия не иссякает. Поэтому тут уже сами решите, насколько это вам нормально или ненормально.

50. Но если болезнь запечатлеть, эта болезнь начнёт пульсировать с фотографии, она будет по-своему тоже воздействовать на окружающее пространство. Но говорить вам, что это обязательно надо как-то убрать, Я не могу. Это не принципиально, как хотите».

51. «Продолжается ли развитие души после смерти?»

52. «Развитие – нет. Может быть только существование. Развитие ваше может происходить только в законах Материи. Потому что вы призваны были изменять Мир материи, рождены были именно для этого, и менять этот Мир материи бесконечно.

53. Для этого у вас была создана душа на основе той духовной ткани, которая не претерпевает изменений в том смысле, чтобы стареть или молодеть, эти варианты для неё неприсущи. То есть ваша духовная ткань, на которой основана душа, никогда стареть не сможет, она способна существовать бесконечно, она бессмертна.

54. И поэтому ваше духовное развитие связано с накоплением позитивного созидательного опыта, который вы проводите на Земле, уже когда душа воплощена в тело.

55. Ведь Отец задал Замысел изменить Мир материи благодаря вашим усилиям, благодаря усилиям Своих детей, так как Его личное воздействие на Мир материи столь плотно, как хотелось бы, не может быть в принципе. Он так плотно не контактирует с Миром материи, в котором вы живёте и с которым соприкасаетесь; слишком большая разница информационных полей Естества Бога и того, с чем вы соприкасаетесь в своей жизни.

56. Поэтому изменить этот Мир материи особым образом Он пожелал через Своих детей. То есть вы находились в Замысле Его, и Он создал ваши души, уплотнив то Естество, которым Он обладает. Уплотнив настолько, чтобы сделать для вас возможным соединение с информационным полем оболочки биологического организма. Это позволило бы реализовать Его Замысел посредством тех возможностей, которыми вы стали обладать, обретя это тело.

57. То есть своим чувственным миром вы призваны изменить Мир материи. Но для этого вам надо научиться любоваться этим миром, то есть любить его, относиться к этому очень красиво, как вы действительно можете в хорошем настроении. Но пока вас увлекают другие ценности, вы часто уставшие и не замечаете то, что на самом деле вокруг вас существует.

58. Вот это умение любоваться обязательно должно проявиться полноценно. Но для этого надо выстроить такое общество, когда уйдут у вас страхи, мешающие вам реализовывать Замысел Бога.

59. И вот это духовное развитие не связано с накоплением какой-то духовной силы, потому что ваша душа уже имеет максимально большую силу, которую оказалось возможным создать при уплотнении духовной ткани.

60. То есть ваши души как батарейки нескончаемые, из которых пульсирует сила. И эта сила как раз очень сильно влияет на чувственный мир природы, которым обладает тело человека. И ваша психика от этого очень сильно зависит. То есть у вас намного сильнее проявляются природные эти чувственные данные, как если бы души не было. То есть вы имеете уникальный чувственный мир благодаря этому.

61. Но ваша задача – не силу умножать (вы ей обладаете все одинаково, максимально большой, какую только было возможно дать; все без исключения, каждый человек обладает этой огромной силой духовной внутри, но вы не позволяете этому реализоваться), вам нужно научиться пользоваться психикой, которой обладаете, то есть жизненным опытом, который Отец не мог вам дать, это вы могли приобрести только на Земле.

62. Поэтому несуразно думать: «Что ж Бог никак не поможет, неужели нельзя было сделать раньше так, чтобы не было горестей, не было таких блужданий?» В том-то и дело, что нельзя было сделать. Вам нужно было накопить опыт, который впрямую отношения к Богу не имеет, а вам его надо накопить, потому что вам этим надо научиться пользоваться и реализовать Замысел Бога посредством того, чем вы сейчас наделены. То есть вам нужен опыт.

63. И вот духовное развитие как раз связано с накоплением этого жизненного опыта, который вы можете менять при каждом новом воплощении, изменять по качеству в зависимости от того, какой труд вы производите. Но нужна жизнь на Земле, в теле, чтобы менять это качество.

64. Как только душа покидает тело, движение в развитии прекращается мгновенно. Начинается просто существование, временное зависание души до того момента, чтобы воплотиться вновь и вновь приступить к изменению своего качества…»

65. «Я живу с чересчур положительным, застенчивым молодым человеком, но не влюблена в него. А влюбляюсь в мужчин, которым симпатична, но они меня не выбирают. Как мне меняться?»

66. «Это испытание. Природная любовь не связана с разумом человека, с его эгоистическими взглядами специфическими, когда он может что-то выбрать (насколько это удобно ему), подобрать то, что ему понравится. Это особенные чувства, они прежде вас привязывают друг к другу именно в таком случае, когда вы смогли бы оказаться наиболее благоприятны для духовного развития друг друга. То есть чтоб вы оказались полезными друг другу.

67. И если у кого-то какой-то перегиб есть ненормальный, то он влюбится в того, кто этот перегиб начнёт отсекать ему, и очень больно будет это делать. Но вы будете влюблены и будете держаться за него, и хоть какое-то время, но он всё-таки отобьёт вам хоть какую-то часть глупости, отобьёт, успеет, пока вы не разлюбите и не скроетесь в другом направлении.

68. Если неправильно решите эту проблему, попытаетесь быстрее сбежать, – найдёте не лучший вариант, найдёте почти то же самое, где опять вам будет он отбивать то, что у вас слишком ненормально куда-то «отросло» внутри.

69. То есть это определённые важные испытания, где надо уметь к этому, конечно, мудро подходить. Не смотрите слишком уж эгоистически в эту сторону и смотрите на то, как развиваются события.

70. Конечно, очень хорошо бы было, чтоб вы составили семью, когда любовь проявляется обоюдно. Ну, уж тут смотрите: если влюбились, то, конечно, это для вас полезно; если не влюбились, это может быть хорошим, но для вас может быть опасным (поэтому вы не влюбляетесь, хотя видите, что это как бы очень хорошо).

71. Может даже случиться так, что, если вы составите семью с тем (если женщина влюбилась в мужчину), который вроде бы хорош, многое умеет, интересный такой, но как-то не любится, – если вы составите с ним семью, вы можете сами сделать всё, чтобы он как можно быстрей от вас ушёл.

72. И он может просто сбежать. Но вы испортите это сами, потому что на самом деле эти качества, которыми он обладает, вам пока ещё не полезны, он не сможет вам дать то, что вам на самом деле нужно. Порой может быть и грубое, но нужное вам, чтобы что-то переосмыслить и как-то иначе посмотреть на что-то, что вы до сих пор отказывались видеть правильно. И тогда произойдёт такое обстоятельство, а вы потом начнёте обвинять ближнего: «Вот он ушёл, сбежал негодяй!» Хотя сделаете всё, чтоб он ушёл.

73. То есть такова реалия жизни. Это, как правило, происходит повсеместно. И поэтому будьте внимательны, учитесь ценить то, что находите, и если то, что вы нашли, встало рядом с вами, максимально старайтесь быть достойными того, что вы нашли.

74. Будьте благодарными Богу за то, что вами обрелось, и умейте это достойно принять, то есть по-хорошему, пытаясь понять, что вам это даёт, насколько оно вас обогащает, что помог вам обрести в данном случае ваш контакт, ваша дружба.

75. Потому что он обязательно что-то помогает вам обрести, обязательно! К чему-то обязательно вас подвигает, к чему-то открывает ваши глаза, но обязательно какую-то пользу несёт такой ваш контакт. Он не может быть однозначно негативным, просто не может быть!

76. Если вы неграмотно этим пользуетесь, тогда, конечно, вам может показаться, что это нехорошая для вас встреча, она сыграла только какую-то негативную роль. Но это только невежество ваше может в этом случае так отреагировать. Это всё полезно, только умейте из этого эту пользу по-настоящему взять.

77. Ну а дальше уже, конечно, надо смотреть по тому, как начнут развиваться события: где-то можно будет удержать эту связь вашу долго, а где-то, может, и оказаться не в силах вы это сделать будете. Ну тогда – нет так нет, не смогли так не смогли. Но главное – чтоб вы всё-таки старались благодарно принять эти ценности».

78. «Дорогой Учитель, я очень устал жить. Не могу представить, как избавиться от этой усталости. Молитва особо не помогает».

79. «Очень хорошо было бы, чтоб вы прежде всего не забывали, что, какая бы усталость у кого-то из вас ни была, вы не одни с такой усталостью и не являетесь тем более теми, кому вообще очень тяжело, хуже всех.

80. У всех у вас усталость. В разной степени она проявляется. В меру того, какие вы ценности имеете и куда ориентируетесь, вы можете сгладить какие-то обстоятельства, а кто-то их обостряет.

81. Но, как правило, эта усталость формируется ещё от очень многих неверных реакций на происходящую реальность, на выраженные вами требования, которые никак не удовлетворятся.

82. А если это требование у вас идёт, оно приносит усталость, потому что идёт отклик не тот, который хотели бы, а тот, который вас расстраивает. Но если вы расстраиваетесь, вас это будет приводить в усталость.

83. Но усталость ещё и не только от реакций, а есть ещё и общий фон, в котором вы находитесь, тоже определённая тяжесть… Если ваша психика расшатана и уязвима, вы можете легко почувствовать большую тяжесть и сложность. Это просто знамение времени. Так что усталость вы на самом деле (такой нередкий случай) можете ощущать.

84. И ваша задача – выдержать. Выдержать и максимально благоприятно учиться при этом реагировать на всё, с чем вы сталкиваетесь. Насколько вы в состоянии, вы должны торопиться стараться сделать эти правильные свои реакции, то есть выстроить их пробовать.

85. Может быть, это долго продлится; может, недолго; может, до конца вашей жизни. На это не смотрите. Это будет ровно столько, сколько вам нужно. Потому что это тоже имеет определённую плановость, и вы попадаете в обстоятельства, которые на самом деле выбираете сами, с определённой сложностью, ценностями, ответственностью. Надо это нести стараться.

86. Но тяжело всем! И время от времени, конечно, вы можете вполне ощущать такие периоды тяжести, когда как будто бы и жить не хочется. Вот тут держитесь! Это соблазн временный, его надо перетерпеть, но правильно. Чтоб в этот момент вы не сделали каких-то негативных движений, каких-то негативных помыслов из себя не выделили.

87. Старайтесь позитивно мыслить. Старайтесь смотреть что-то смешное, если уж есть такие возможности технические. Старайтесь как-то выстраивать юморные сцены в общении друг с другом. То есть как можно больше старайтесь улыбаться. Это очень важное такое, целебное качество, и им тоже надо учиться пользоваться.

88. Хотя Я понимаю, что сейчас юмору если учиться стараться с телевидения, то это большое несчастье. То есть юмор тоже во многом деградировал до состояния какой-то нездоровости, болезни.

89. Юмор – это по-своему тоже поэзия. И надо уметь этот юмор проявлять, чтоб это действительно было радостно, смешно».

90. «Совместимы ли Учение Последнего Завета и громкая музыка рока? Допустима ли она? В какой степени? И Ваше отношение к року…»

91. «Я не слушаю громкую музыку. Мне будет её сложно слушать.

92. Это энергия определённая. Громкая музыка, если она тем более ритмичная, задаёт ритмы, которые далеко не каждый способен гармонично ощущать.

93. То есть вы прислушивайтесь сами к себе. Здесь нельзя дать установку. Если кому-то нравится, ну пускай он её слушает, пускай прыгает сколько хочет под неё. Ну, если нравится – ну и ладно.

94. Главное – вы выстраиваете свои жизненные линии соответственно истинам, которые задаются Богом. Но Богом не определяется музыка.

95. А вот когда вы стремитесь сделать Божье, ваш внутренний мир начнёт видоизменяться, и вы, прислушиваясь к нему, сами начнёте выбирать, что вам ближе, а что нет. Но по мере развития у вас вкусы соответственно будут меняться.

96. Но какую-то чёткую установку Я делать не буду, потому что есть интересные варианты как в одной музыке, так и в другой музыке, может что-то быть такое, что можно назвать хорошим, интересным. Но нельзя всю музыку, конечно, подчинять каким-то установкам. Поэтому слушайте сами, выбирайте сами…

97. Но главная ваша задача – быть добрыми, быть полезными для окружающих. А для этого порой нужен мир внутри.

98. А значит, и музыку порой вы будете слушать стремиться ту, которая может немножко уравновесить ваш внутренний мир. Не вздыбить, не как-то взбаламутить, стонизировать до того, что глаза округлятся и расширятся, а уравновесить. Только тогда вы начинаете трезво мыслить, смотреть вокруг себя, внимательно прислушиваться к тому, что внутри у вас происходит, вам легче будет определить правильность движения».