Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 16

Tринадцатого августа Учитель встретился в мастерской своего нового дома со съёмочной группой английского телевизионного канала «Channel-4».

2. Джордж и Тереза появились в Обители Рассвета за неделю до Праздника 18 августа, чтобы спокойно и внимательно познакомиться с жизнью Обители, запечатлеть на камеру мгновения жизни Святыни. Тереза хорошо говорила по-русски, она и задавали вопросы Учителю в течение интервью.

3. Пока Джордж устанавливал камеру, Тереза спросила Учителя о том, что Он думает, когда видит, что сумели построить верующие здесь, в тайге, удивительно ли это для Него.

4. «Я больше внимания обращаю на то, как люди друг с другом общаются, – сказал Учитель. – А что они строят… Ну, построят хорошее – хорошо, не построят – тоже хорошо. Если у них хорошее внутри строится, значит, всё нормально, этому можно радоваться. А всё остальное обязательно построим».

5. «Эта часть Сибири, и Сибирь вообще, имеет очень древние взаимоотношения с Природой. И в Вашем Учении есть какое-то особое отношение к Природе, которое где-то перекликается с древним?» – продолжила общение Тереза.

6. «Люди должны научиться понимать, что окружающий их мир живой. Земля, деревья такие же живые, как биологический организм человека. Они имеют одну и ту же первооснову, но разной степени сложности, и всего лишь. Но основа одна и та же.

7. А значит, от того, как человек относится к окружающему миру, очень сильно зависит состояние его здоровья, его психики, здоровье его детей.

8. Поэтому надо учиться видеть мир живым. Не воспринимать его мёртвым (а значит, можно ударить легко, излить злобу какую-то, что-то бездумно порубить), так нельзя вести себя.

9. Это живое явление вокруг, его надо чувствовать уметь. Надо ощущать и уметь правильно с ним общаться, внутренне общаться. Не поклоняться, но уважать. Это не Божье, но это Природа, это Гармония.

10. К Гармонии надо относиться гармонично, иначе окажешься выкинутым из неё как что-то очень мешающее развиваться окружающему миру.

11. Если человек родился в лоне Природы, ему надо не навязывать свои законы этой Природе, а уважать её. И тогда не нужно будет строить многочисленные больницы и так много беспокоиться о своём здоровье. Всё решится гораздо проще».

12. «Что произойдёт с миром, если не будут услышаны Ваши послания?»

13. «Есть определённая неизбежность, которую заранее можно предусмотреть. Мир не должен был весь услышать то, что Я говорю. Не должен был только лишь потому, что он не в состоянии это воспринимать.

14. Слишком большая разница в развитии людей на Земле. Поэтому услышать может только меньшая часть, услышать так, чтобы правильно сделать шаг. Здесь нельзя будет каким-то образом (как привыкли и хотели бы люди, учитывая древние писания), каким-то чудом их заставить верить. Они всё равно не будут иметь способности исполнить. А нужно исполнить.

15. Поэтому спасение людей зависит от тех, кто способен будет исполнить то, что именно для них предназначено сейчас. Нужны способные. Поэтому эти люди способны услышать зов, они почувствуют потребность, внутреннюю потребность жизненную всё оставить и сделать шаг, чтобы принять участие в определённом созидании, очень важном для всего человечества.

16. Все остальные сделать не смогут. Но пусть делают то, что могут. У них тоже будет что-то предопределено, от чего также решается их судьба. Но пусть они спокойно в меру своих возможностей делают то малое, что у них уже есть.

17. Но так, как живёт сейчас человечество, – этому нельзя разрешить быть дальше, слишком опасно. Человек на сегодняшний день является самым вредным существом, которое есть на Земле (не буду говорить о Вселенной, хотя бы пределы Земли). Это самое вредное существо.

18. Ни одно животное не приносит такого вреда, какой приносит человек. Это специфика человека, с которой он ещё не научился справляться. Но пока он очень опасный. И в своём таком большом обилии люди способны уничтожить Землю, они способны уничтожить Природу.

19. В этом случае обязательно должен был наступить предел, где всё это безумие надо остановить. И это не будет гнев Бога. Бог никого не может ненавидеть, не может гневаться, судить. Это сама Природа сделает свой шаг в защиту.

20. И обстоятельства будут складываться так, что те, кто приносит вред, не сумевшие настроиться правильно на должный уровень мышления, отношения к окружающим, должны будут закончить свою жизнь за определённый период времени.

21. Но за этот период времени должна сформироваться основа для будущего. И даже если она будет маленькая (в этом случае нужно проводить параллель с Ноевым ковчегом), пусть несколько человек, но от них начнётся человечество.

22. Но здесь, конечно же, не несколько человек. Их будет гораздо больше. Это и требуется. От этого начнётся человечество будущего.

23. Потому что люди не умирают окончательно, покидая тело. Они вернутся. Главное – чтобы жило общество, куда можно возвращаться, сохраняя информацию своего рода человеческого. Вот это общество надо сохранить».

24. «И предполагается, что это возможно тут?»

25. «Да, это надо будет сделать здесь, в этих местах, которые наименьшим образом должны будут подвергнуться изменению из того, что предстоит для всех претерпеть».

26. «Если можно, хотелось бы немножко вернуться назад. Интересно, Вам помнятся какие-то моменты в детстве, в юности, когда у Вас, может быть, были какие-то всплески, которые Вам подсказали, что у Вас какая-то особая судьба?»

27. «Настолько всерьёз Я никогда не задумывался про особенности судьбы, но то, что окружает Меня сложный, чуждый Мне мир, – это было всегда. С течением времени это становилось всё более остро.

28. Но нельзя было раньше времени начать делать то, что надо сделать только в своё время. Для этого нужно, чтобы очень многое приготовилось.

29. Но в юности Мне как-то не приходилось глубоко на эту тему задумываться. Мне казалось, что так видят мир и окружающие, сверстники мои. Хотя Мне нравилось их рассматривать и исследовать, изучать по-своему. Даже ещё с возраста, когда нужно было ходить в детский садик», – улыбнулся Учитель.

30. «И что Вы наблюдали?»

31. «Наблюдал, как они ведут себя, как они общаются. Мне интересно было, что у них внутри происходит, как они реагируют на те или иные обстоятельства, на которые Я мог улыбнуться (Мне понятны мотивы, но Я вижу как это элементарно, по-простому, по-детски проявляется в их лице)».

32. «Вы могли бы рассказать, как именно вот это осознание произошло у Вас, как этот момент к Вам пришёл?»

33. «Я попробую. В определённой мере можно сказать нечто.

34. Чтобы доступно рассказать многие оттенки, касающиеся взаимоотношений человека с человеком, проявлений человека, рассказать это с позиций Истины, Мне надо ощутить, что на самом деле происходит с человеком.

35. Иначе, если Я не смогу это ощущать, Я не смогу понять, что происходит с человеком, Мне будет трудно тогда ему многое объяснить. С этим надо познакомиться хоть как-то.

36. А для этого энергоинформационное поле сознания должно перестраиваться и настраиваться время от времени на какую-то группу людей с определённым характерным мышлением. И таких уровней должно быть несколько, наиболее характерных, в жизни человеческого общества. Нужно настроиться на эту информацию, тогда она становится понятной. А вот когда такой нужный опыт наберётся, после этого уже можно приступать к главному.

37. И так, в общении, Мне многие нюансы человека становятся понятными. Хотя что-то может и остаться не до конца понятным, потому что Я не смогу это ощутить. Есть что-то, во что Я не смогу войти. Я не смогу на это настроиться. Слишком специфичны эти проявления могут быть, тогда они Мне могут быть трудны.

38. Но на основе того, что до этого удалось познать, суммируя, логически взвешивая, Я могу догадаться, что происходит и с тем человеком, чувственный мир которого Мне очень далёк, Я его не смогу ощутить. Нужно понимание.

39. Нельзя в этот мир прийти так, чтобы не почувствовать его и не понять, что же происходит с людьми, что происходит в их головах. Ведь они все прикасаются к одному и тому же. Но в головах происходит такое большое разнообразие выводов, даже противоположных, хотя видят одно и то же.

40. И вот эту необычность, присущую сейчас человеку, непросто понять. Одним разумом понять нельзя. Это надо почувствовать. И тогда возникает наиболее ясное понимание, что же всё-таки происходит, что за путаница происходит внутри человека. И тогда Мне становится легче помочь, объяснить, рассказать, вывести. Вот этот опыт до тридцати лет должен был быть набран в нужной мере».

41. «А в тридцать лет?»

42. «Надо было приступить к тому, что Я делаю».

43. «Каким образом это было?»

44. «Это трудно рассказать. Это трудно рассказать как-то так кратко, просто».

45. «А Ваша живопись имела к этому какое-то отношение?»

46. «Важную роль играла.

47. На определённом этапе жизни в человеческом обществе Мне стало невыносимо жить в том режиме, в котором живут окружающие. Мне нужно было что-то, что вырвет Меня из этого. Но было ещё рано приступить к тому, что Я делаю.

48. И Я приступил к тому, что тоже играет очень важную роль и тоже должно быть в своё время. Это живопись, в которую Я погрузился настолько, что мог рисовать по двенадцать часов в сутки, и ничего больше для Меня как будто бы не существовало. Для Меня существовал только мир искусства, в который Я погружался от рассвета до заката, пока в глазах двоиться не начинало, – улыбнулся Учитель. –

49. И тогда это в течение нескольких лет помогало Мне уберечься от уже негативного воздействия окружающей среды, в которую Я никак не мог войти. Она становилась для Меня всё более чуждой, ненормальной. Я видел: реально невозможно из неё уйти, да и не нужно. И вот это помогло Мне в последние годы (до тридцати лет) и уберечься, и в тоже время внимательно изучить то, о чём также нужно говорить в Учении.

50. Потому что люди призваны творить красивое. И поэтому здесь очень важно, чтобы на эту тему сказал духовный Учитель те истины, которые никогда не говорились, никогда. Всё это отводилось как что-то земное.

51. Но это и является очень важным. Человек призван быть творцом, творцом красивого. Он должен воспевать красивое. Только таким образом он будет реализовывать тот замысел, ради которого он родился на Земле вообще.

52. Ведь в рождении человека был удивительный смысл. А не так, чтобы люди помучились и ушли, сбежали в рай. Это очень примитивное и неумное толкование.

53. Люди родились для вечности, для того чтобы вечно видоизменять окружающий мир именно вот этим стремлением своим воспеть этот мир, поэтически выразить его так, как умеет человек, наделённый способностью любить.

54. Но искусство как раз призвано быть таким в жизни человека, когда в основе искусства всегда должно лежать духовное развитие.

55. Человек не сможет выразить красивое творение, по-настоящему хорошее, если он духовно слаб. Если его одолевают страхи, сомнения, если он вечно недоволен чем-то, обижен на кого-то, он не сможет сделать красивое творение. Даже если технически он достигнет великих вершин, его творение будет источать боль.

56. Поэтому, когда люди станут ещё чище, чем сейчас, они смогут чувствовать, что те творения, которые они наблюдают в музеях (замечательные творения), хороши технически, но они источают боль своего времени, там есть эта тяжесть.

57. А картина хорошая должна исцелять, как икона. Картина любого художника. Если картина делается правильно (с его любовью, молитвенным состоянием, добрым отношением к миру), его произведение начнёт лечить.

58. Неизбежно оно наполнится этой энергией. Она запечатлится на определённом объёме холста или бумаги, дерева, и произведение способно будет эту энергию излучать дальше. В течение веков оно способно будет излучать эту энергию. И всякий, кто прикоснётся к этой энергии, обладающий меньшей силой, начнёт чувствовать, как она ему помогает: она наполняет его, и он становится сильнее».

59. «В эти годы, о которых Вы говорите, до тридцати лет, когда была подготовка, Ваши сюжеты были из Библии или нет?»

60. «Нет. Я хотел изображать человека с его разными психологическими особенностями. Были в то время такие замыслы, чтобы показать человеку его самого, чтобы он в каждой картине определённой серии мог увидеть самого себя.

61. Мне хотелось изобразить добродетели, пороки. Это были главные идеи, но выразить их в то время было непросто, нужно было ещё много работать. Всё самостоятельно приходилось постигать, и тут требовалась серьёзная работа, до которой у Меня так время и не дошло. Пришлось говорить об этом», – улыбнулся Учитель.

62. «То, что Вы хотели сказать в Вашем Послании, Учении, пришло к Вам одним разом или это было постепенно?»

63. «Мне не требуется получать информацию ни от кого. Тем более что Бог никогда такую информацию никому не давал и давать в принципе не может. То, что люди порой слышат внутри себя (или разговаривают с кем-то, кого видят как светящегося ангела или огонь), – это к Богу не имеет отношения.

64. Информация, которую способно воспринимать человеческое сознание, имеет характерную вибрационную основу, очень сильно отличающуюся от того Естества, в котором пребывает Отец. То есть Его потоки информации невозможно сознанию человека воспринимать в принципе и никогда не будет возможно. Поэтому Отец напрямую никогда ни с кем не общался. Это тоже нужно людям будет узнать.

65. Но чтобы общаться с людьми, Отцу нужно было создать индивидуальность, похожую на естество человека, но имеющую некоторые отличия. Что, в свою очередь, делает это естество неспособным жить всегда, как призваны жить люди, но способным легко определять, что относится к Божьим Законам, что нет, когда это естество прикасается к жизни людей. То есть нужна определённая степень уникальности духовного естества, души, которая имеет свои особенности и, Я уже сказал, которую нельзя применить ко всем людям, иначе люди не смогут жить на Земле.

66. Вот это естество, что во Мне заключено, позволяет Мне всегда знать, что нужно дать человеку. И Мне не надо слышать для этого что-то. Но стоит Мне прикоснуться к тому, что делает человек, и Я буду знать, что ему нужно дать. Всегда, на любом этапе времени. На любом этапе развития его сознания Я всегда найду, что ему рассказать следующее, если на то будет Воля Бога и Мне нужно будет опять появиться».

67. «Можно так полагать, что существуют другие естества в мире, которые тоже чувствуют Истину Отца?»

68. «Душа людей создавалась из естества Бога определённым таинством уплотнения, для того чтобы душа смогла существовать внутри биологического организма, достаточно более грубого по энергоинформационному полю, чем поле самой души. Нужно, чтобы она смогла существовать вместе с телом.

69. Поэтому это уплотнение определённым образом существует в любом человеке, в душе любого человека. Это означает, что Бог присутствует в каждом человеке. И значит, человек тоже должен уметь чувствовать, что правильно, а что неправильно.

70. Но человеку мешает это правильно почувствовать его эгоизм – природный механизм, чисто природный механизм, призванный заставлять тело двигаться путём удобным, для того чтобы выжить и сохраниться.

71. Вот этот инстинкт самовыживания у человека при слиянии души и его телесных особенностей, чувственных проявлений тела, – эта особенность эгоизма стала очень сильной. Настолько сильной, что человек оказался в ситуации очень непростой: ему трудно услышать голос своей души, совести. У него преобладает голос эгоизма, и он не знает, где разница.

72. Но в то же время, делая шаги, он может догадываться, что хорошо, а что плохо. Ведь сделав что-то неправильное, он чувствует угрызения совести. Вот это очень важно уметь подмечать в себе и останавливаться, не делать то, что противно тебе. Надо уметь остановиться. То есть человек в состоянии многое чувствовать правильно.

73. Но есть масса того, что, если он вовремя не разберётся с этим, может стать для него опасным. И тогда возникает необходимость прийти и рассказать, показать, чтобы из общей массы выделить ту маленькую часть, которая окажется в состоянии это принять и потом через свой опыт начать утверждать в жизни людей, увлекая за собой всё большее и большее число последователей.

74. Это ускоряет процесс изменения и улучшения жизни человека. Но во многом люди должны учиться чувствовать сами. Это очень важно, ведь Бог в них есть».

75. «Но тогда получается, что может быть много тех, кто внутри знает, как человеку себя вести правильно?»

76. «В таком случае у людей возникнет психологическая привязанность, которая позволит им разделиться между собой: одним понравится этот учитель, другим понравится тот учитель… Они внутри хотя бы маленькое, но разделение будут иметь. Это нужно исключить. Поэтому Источник должен быть один».

77. «И Вы являетесь этим Источником?»

78. «Пусть люди сами определят».

79. «Были уже предсказания в прошлом о конце мира. А по-Вашему, как будет выглядеть конец мира и когда это может произойти? Вы можете предсказать?»

80. «Именно Мне как раз и не нужно этого делать. Это относится к тому, что можно назвать несерьёзным. Этим будут заниматься многие люди, они будут соблазняться говорить об этом.

81. И если Я вначале немного и позволял себе этого коснуться, то это была специфика того времени, когда Я начинал творить. Но это – не Моё. И на самом деле, по большому счёту, Я не должен этого делать.

82. Моя задача – учить жить, а не готовиться к тому, чтобы спрятаться в погреб, если сверху может упасть камень на крышу дома».

83. «Как мы, посторонние люди, должны знать, что Вы являетесь Сыном Отца?»

84. «Это уже относится к той категории, что Я вначале упоминал.

85. Никаких доказательств, ничего убедительного не должно быть. Мне нужны те, кто способен Моё исполнить. Другие Мне не нужны, хотя Я буду им помогать. Но Мне нужны те, кто это исполнит.

86. Значит, Мне нужны более способные, более зрелые. Им не нужно ничего доказывать. Их внутренний мир уже созрел настолько, чтобы, как только они с этим соприкасаются, они чувствовали серьёзное в себе возбуждение, волнение, потребность идти делать. То есть зов был дан, откликнуться на него должны только избранные, наиболее способные.

87. Избранные – все люди на Земле, то есть все люди любимы Богом и на всех возлагается великая задача, они рождены для великой цели. Но нужны ещё и способные сейчас сделать что-то очень важное, ключевое, от чего зависит и судьба всех остальных.

88. Поэтому нужно собрать только тех, кто способен это сделать. Остальных не надо беспокоить, иначе они начнут метаться, опираясь на свои примитивные представления, и будут только мешать друг другу. Это ни к чему».