Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 15

Девятое августа. Долина папоротников. Встреча с Учителем после слияния.

2. «Правильно ли мне первому предложить жене взять в дом помогающую, если жена – творческая личность и не успевает по хозяйству?»

3. «Возможно, возможно. Если эти дела нужно решать, домашние, и ей это физически невозможно, не успевает, а это надо решать, то так возможно, когда вы рассмотрите, кому-то предоставите кров. Человек будет вашим помощником, и у него появится кров.

4. А может быть, и это даже не потребуется: может, кто-то сможет приходить, помогать (у себя успевает, и есть время ещё и вам помочь). Это пожалуйста, вы можете смотреть.

5. Вы смотрите за деталями, как вы всё делаете. Вы в общих чертах некоторые вопросы обозначаете достаточно нормально, но когда начинаются детали, как вы начинаете это исполнять, там легко могут вкрадываться ошибки, серьёзные порой ошибки. Но вы о них не спрашиваете.

6. Вы в общем обозначаете тему. Но она хорошая, Я могу сказать: «Конечно, можно». А вот как вы начинаете дальше делать – нередко можно было бы сказать: «Ни в коем случае так нельзя делать!» Но вы не спрашиваете, и об этом удаётся узнавать только спустя какое-то время.

7. Поэтому будьте внимательны к деталям: как вы делаете каждый свой шаг в том или ином направлении, чтоб эти шаги соответствовали условиям этого направления.

8. Иначе получится иллюзия у вас: вам кажется, что вы двигаетесь в правильном направлении, но делаете шаги, относящиеся к иным условиям. И вы начнёте двигаться совершенно в другую сторону. Но в голове будет казаться вам, что вы двигаетесь в правильном направлении. Но туда вы уже не пойдёте. Поэтому главное – детали (как вы делаете каждый свой шаг).

9. Духовный путь предполагает не просто, когда Я могу показать: «Идите вон туда. Вот запомните эту вершину и двигайтесь». Не так. Мы оговариваем каждый шаг, правила делания этого шага, как должен быть действительно правильно сделан ваш шаг, и тогда вы действительно в этом направлении пойдёте.

10. Если шаги начнут делаться неверно, вы пойдёте в другую сторону, а в голове вам будет казаться, что вы стараетесь в том же направлении идти, куда и было указано. Но пойдёте в другую сторону.

11. Поэтому важны детали. Смотрите внимательно за каждым своим шагом. И особенно не забывайте переспрашивать у ближних, как со стороны им видятся ваши шаги. И анализируйте то, что они будут говорить. Если вопрос какой-то смущающий возникнет, торопитесь с ним хорошенечко разобраться. Это будет уже ваша мудрость, так вы будете набираться мудрости».

12. «Одинокий мужчина воспитывает недееспособную девочку со сложным состоянием психики. Если женщина предлагает ему начать выстраивать отношения с целью создания семьи, то правильно ли понимание мужчины, что, несмотря даже на свою симпатию к ней, он прежде всего должен посмотреть на то, как эта женщина относится к девочке, как она сможет заботиться о ней?»

13. «Да, да, совершенно верно».

14. «Моя жена поднималась на Гору, вернулась и хочет от меня услышать какое-то решение относительно нашей природной семьи. У меня такой вопрос – могут ли супруги по обоюдному решению расстаться, имея общих детей?»

15. «Заставить жить друг с другом нельзя».

16. «Это понятно, что нельзя заставить».

17. «Значит, в какой-то мере они могут и разойтись. То есть заставить нельзя, если им окажется не по силам жить вместе (какая-то психологическая среда, которую не в силах они решить). Эта среда, может быть такой негативной, что не позволяет им нормально жить, ни тому, ни другому. Но решить они не могут её, не в состоянии. То, конечно, в этом случае можно будет им отойти друг от друга, чтобы не перегреться и не упасть, потеряв все силы раньше времени.

18. Но тут за этим опять же скрываются детали: по какой причине? кто стал источником какого-то «атмосферного» явления, способного молниями поражать другого? и так далее. То есть тут надо посмотреть детали, потому что кто-то стал причиной».

19. «Допустим, причиной стал я. И что это меняет?»

20. «Значит, ответственность за то, что у вас не состоялось всё это, ляжет на тебя. Вы можете разойтись, но тогда ты ответственен за всё это.

21. То есть важно понимание правильное этого явления, потому что в дальнейшем именно от этого будут складываться какие-то нюансы уже твоей судьбы.

22. А так, конечно же, если оказалось не по силам, ну как скажешь «живите»? Так нельзя будет, это ни к чему хорошему не приведёт».

23. «Учитель, как мне правильно поступить в такой ситуации? У меня проходит хор, и я прошу отдельно спеть часть псалма; все поют, а один брат говорит: “Технически я могу спеть, но мой чувственный мир не может это исполнить”».

24. «И что? «Могу ли я поступить так-то?» – и назови, как именно».

25. «Я не знаю, что делать. Мне надо его услышать, а он не поёт».

26. «Не понимаю. Ты руководитель, ты выстраиваешь что-то. Так вот ты спроси теперь профессионально. Что ты спросить хочешь? Как к этому отнестись? По-хорошему к этому отнестись. Но это не решает проблему. Тебе же надо решить проблему, которая уже не с духовностью связана, а с техническими особенностями».

27. «Мы как-то поговорили с ним на хоре, и я поняла, что он мне не доверяет. Он мне не доверяет как мастеру, но говорит, что хочет петь в хоре».

28. «Назови, что ты хотела бы сделать, но смущаешься».

29. «Можно ли мне тогда попросить его уйти из коллектива?»

30. «Конечно, можешь».

31. «Учитель, отвечая на вопрос, можно ли самому узнать, посетила тебя природная любовь или нет, Ты сказал, что если она есть, то сомнений не будет. А про родственную любовь Ты говорил, что не каждый из нас, когда дети рождаются, эти качества отца или матери испытывает. Я хотел спросить: если папой или мамой становишься, то эти качества уже ощущаешь, сомнений нет?»

32. «Да трудно Мне сказать, что вы ощущаете в этом случае. Мне будет недостаточно правильно сравнивать со своими ощущениями. Потому что вы имеете очень большое разнообразие в чувственных проявлениях, которые Я не могу ощутить.

33. Ведь это надо тогда стать каждым из вас, чтобы увидеть всё это разнообразие, ощутить всё, что каждый из вас чувствует внутри себя, и, сделав нужные сравнения логические, осмыслив всё это разнообразие, Я тогда могу гораздо точнее дать вам в этом случае подсказку.

34. Но в этом случае Я ограничен, Я не могу быть каждым из вас, и в точной копии каждого из вас. Ведь точно ощутить ваши переживания можно, став точной копией вас.

35. Нельзя в вас проникнуть и вот это чувство сразу быстренько потрогать: «Ага, ага. Ух, как вы ощущаете!» – и выйти. Так нельзя, не получится. Это нужно стать точной копией, тогда можно снять полную картину, информационную базу всю вашу, которую вы в этом отношении имеете, на данный момент наработали. Поэтому тут Я буду затрудняться дать какую-то точную картину.

36. Но надо ли вам вообще этот вопрос трогать? Зачем? Если вы стремитесь иметь детей и стремитесь, чтоб это таинство гармонично происходило в вашей семье, так и вперёд, и идите. И если где-то на каком-то этапе у вас ещё пока что-то могло не открыться, оно откроется.

37. Вы идите просто в этом направлении, оно будет ваше. Тут не надо обязательно как-то обозначить: «Ах, у вас нет этих качеств? Ну, тогда вот так: вам надо вот это, вот это, вот это – и вы их раскроете». Это не требуется так оговаривать. Вы просто идите, и у вас всё это откроется обязательно.

38. Просто в отношении проявлений эгоизма здесь только лишь можно добавить, что, чем крепче эгоистическое начало у человека, тем меньше оно позволит проявить родственную любовь, будет больше помех в этом отношении. И чем больше вы сами раскрываетесь в нормальном смысле, это не проблема, это само у вас начнёт проявляться. И как правило, с течением времени, потому что человек набирается опыта с течением времени, это всегда безотказно срабатывает».

39. «То есть можно сделать такое заключение, что это естественный процесс?»

40. «Да. Это нормальное проявление, которое в вас уже заложено, но в силу того, как развивалось человечество, и опыта, который вы приобретали с серьёзными отклонениями в эгоистическом смысле, оно немножко притормозилось, то есть заблокировалось.

41. Но оно заложено в вас, оно должно естественно проявляться. И когда вы вот эти блоки начнёте снимать ненужные, оно просто будет нормально срабатывать».

42. «Получается, в зависимости от опыта, который у меня есть, мне даётся ряд испытаний в виде детей (условно), и если я их правильно прохожу, то я подхожу уже к счастливому отцовству?»

43. «Ты будешь развиваться, убирать лишнее. И постепенно всё станет гармоничным».

44. «Да, и подхожу к тому, что я уже становлюсь счастливым?»

45. «Ну, счастливым… Трудно ещё так сразу эту часть рассматривать.

46. Вы можете иметь хорошую любовь к детям, но дети могут быть очень непростые. Ведь у них же своя судьба будет какая-то, которую вы не можете слепить, как из глины.

47. У них уже бывает опыт свой какой-то особенный, который начнёт проявляться и который поменять уже должны будут только они сами, взращиваясь, вступая на путь самостоятельных деяний и своим уже трудом меняя качество своего внутреннего мира. Вы тут никак не поменяете его, вы можете только какие-то благоприятные условия создавать.

48. Но если внутренний мир сложен, и человек в вашей семье родился, и нуждается в вашей помощи, то вы должны будете создать благоприятные условия. Но изменить его качественно так сильно, значительно вы не сможете. Вы только будете создавать дополнительные хорошие условия какие-то, благоприятные.

49. А дальше он начнёт проявлять, вскрывать вот эту свою сложность. И это заставит вас переживать. Вы любите – вы будете переживать, вы будете волноваться. А в таких переживаниях ощущать себя счастливым будет трудновато, ведь переживания будут порой не маленькие».

50. «Учитель, у Тебя же детей много. Скажи, у Тебя, как у природного отца, были ли какие-то изменения в отношении к первому ребёнку и к последнему ребёнку? Есть ли для Тебя какая-то разница?»

51. «Не знаю. Как-то разницы… Может быть, и нет разницы никакой.

52. Сложность была только в том, что много лет первых Я в основном был в поездке, и, как бы Я ни хотел быть рядом и как-то помогать ребятишкам что-то менять в себе, познавать мир, наполнять их тем, в чём они нуждаются, Мне было это трудно сделать. Две-три недели Я дома, две-три недели – в поездке. И так несколько лет. Получается, из нескольких лет половину этого времени Я с ними не был.

53. Это, конечно, по-своему сложность задаёт. Но это условие, которое было неизбежно, которое должно было случиться. А значит, оно было определённым образом разыграно так, чтоб каждый в этом случае находился в благоприятных для себя условиях, очень нужных и поучительных. Так оно и происходило.

54. Поэтому если говорить о чисто человеческих каких-то пожеланиях, ощущения, то, конечно, человеческое хочет дать что-то большее, но условия духовного характера порой ставят границы, где трудно сделать то, что по-человечески тянет сделать».

55. «Учитель, у меня есть внутренняя проблема – я с детства не могу переносить, когда кто-то из ближних поёт, мурчит себе под нос песню. И вот один ближний два дня так делал. Я стала работать с собой, объясняя себе, что ближнему хорошо, когда он поёт, и я внутренне с этим соглашалась. Но на второй день у меня поднялась температура, и для меня это тяжело было».

56. «Да-а…»

57. «Как мне лучше поступить? Не просить ближнего так не делать?»

58. «Попроси его почаще делать».

59. «Почаще, да?»

60. «Да, напевать при первой возможности так. Если видишь, что тебя задевает, тебе надо серьёзно что-то менять в себе, и прежде всего снимать вот эти требования. Но их снять можно, только когда есть соблазн, то есть когда условия есть, которые затрагивают твои слабости.

61. Очень много есть у вас из наработанного, что из мира вы могли принести сюда, приехав в несколько иные условия. Есть то, что можно поменять только при благоприятных для этого условиях, которые должны вскрыть вот это всё.

62. И поэтому вы порой привезли сюда то, что должно спровоцировать вас создать здесь условия, от которых вы ушли там. Вы должны их создать здесь для того, чтобы вскрыть все ваши слабости, с этим связанные, и над этим поработать, потому что будет трудно их убрать при других обстоятельствах.

63. Нужно то, что именно вскроет вот эту слабость вашу. Это же условие. Поэтому, если оно возникает, не торопитесь бежать от него, воспользуйтесь этим обстоятельством и поизменяйте себя в этом отношении.

64. Но это проблема серьёзная, она может к серьёзным последствиям привести, если ты не будешь над этим работать».

65. «Учитель, здравствуй! Из Писания следует, что Отец Небесный вкладывает духовную ткань после рождения ребёнка, после появления его на свет. А сознание когда вкладывается?»

66. «Оно не вкладывается, оно рождается. Это и есть организм. Он рождает сознание ещё в утробе мамы, оно уже работает там, с первых клеточек начинает работать. Как только самая первая клеточка появилась, там сознание уже есть».

67. «То есть это момент зачатия или как?»

68. «Сознание есть во всём, что существует, во всём. Только разного рода сознание, разного качества, разного уровня сложности».

69. «Во «Времени Поворота» упоминается первичное сознание. Правильно ли будет это понимать так, что есть некая энергоинформационная частичка, которая находится внутри нас, она отделена от первоосновы, и именно эта частичка и даёт фон сознания человеческого? То есть я хотел разобраться, что есть сознание».

70. «Это природное. Сознание – это природная составляющая, не духовная».

71. «У меня в прошлом был опыт трансцендентный, и тогда я видел внутри себя выходящую на большой скорости маленькую частичку, или, можно сказать, искорку. И потом она, выйдя из верхней части головы, растворилась. Я так понял, что эта частица находится у нас в теле, и она одна, а не несколько».

72. «И ты потерял её, да?»

73. «Не то что потерял… Я хотел просто знать, что это такое».

74. «Теперь у тебя её нет, представляешь? Всё…»

75. «В какой-то момент было такое, да».

76. «Эх ты, растеряша!» – улыбнулся Учитель.

77. «Вот хотел разобраться. А когда читаю «Время Поворота», мне хочется это всё отбросить, но не получается, так как сильно запечатлелось в сознании».

78. «Знаешь, Мне будет сложно отвечать, потому что ты пробуешь применить то, что сказал Я, к тому, что у тебя есть».

79. «Правильно, я пытаюсь разобраться».

80. «А Я не знаю, что у тебя есть. Я не изучал всё, что вы имеете. Всё, чего вы начитались, Я не изучал. И Мне сейчас будет сложно понимать, где у тебя накладка происходит.

81. Поэтому именно для этого обстоятельства однажды и подсказывалось, что вино новое в старые меха нет смысла наливать. Там уже налито всё, что надо, оно есть. То есть тут нужно выплеснуть всё и совершенно новое начинать набирать».

82. «Нужно выбросить этот опыт, даже не пытаться вспоминать?»

83. «Да. Начать выстраивать новое видение с нуля, как бы с чистого листа. Вы берёте информацию, начинаете, опираясь на неё, выстраивать новое. Но если вы новое принимать будете и пробовать сравнить с чем-то, уже имеющимся, будет масса таких вот накладок сложных».

84. «Да, ясно».

85. «Это будет сложно, да. Тут тебе непросто будет».

86. «Сложный момент, потому что очень трудно отбросить это, когда изучаешь что-то новое».

87. «Ну да. Тем более Я ещё не понимаю, что за искры ты там увидел. У Меня ничего не вылетает, Я не знаю», – шутил Учитель.

88. «Если бы только у меня это было… Изучая определённые писания, я увидел, что это не только у меня происходит. И я убедился в том, что это мне не показалось, что это не было каким-то миражом. Это есть, эти ощущения, и то, что я видел, есть в писаниях определённых, об этом говорится. Если бы это было только моё, я бы сказал “ну ладно”».

89. «Те, кто читает эти писания определённые, у них тоже так вылетает, да?»

90. «Нет. Просто описано это состояние и выход этой частицы».

91. «Ох и написали там! Да…»

92. «Конечно, я понимаю, что к духовности это прямого отношения не имеет. Но мы же всё равно обладаем сознанием. Наверное, это что-то с этим связано».

93. «Сознание – это поле, информационное поле, которым ты обладаешь. Оно всегда с тобой, оттуда ничего вылететь не может. Это информационный сгусток, это целостность информационная. Она составляет твою индивидуальность, накапливает твой индивидуальный опыт. Он сохраняется там, в памяти, в информационной блямбе этой. И оттуда ничего никуда вылететь не может.

94. Вы можете потоки мысленные отправлять, да, тут вы можете. Энергию вы направляете. Вы о ком-то думаете – вы начинаете протягивать туда такой лучик энергийный, он сразу туда направляется. Он с вами связан. Пока вы думаете, этот лучик живёт, он действует. Перестаёте думать – он прекращает существование. Начинаете думать опять о ком-то – он опять выходит.

95. Если просто задумаетесь сами в себе, над вами начинают формироваться эти образы, их фотографировать можно при определённых условиях.

96. Но начинаете думать о человеке – лучик направляется к тому человеку в одно мгновение, где бы он ни был. Никакого расстояния. В этом случае вот эти ощущения, что, пока доедешь (он в Америке), пока додумаешь до него, несколько дней пройдёт, – нет такого.

97. Вы что за стенкой подумали о ком-то, что в Австралии подумали – одновременно, мгновенно, как только вы внутри себя увидели человека, с ним связь уже установилась. И лучик уже к нему протянут в этот момент.

98. Всё, что вы будете ему желать, будет туда уходить, волнами информация будет уходить. Но лучик будет неизменно оставаться, как провод, по которому энергия идёт электрическая… Но про искры – не знаю».