Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 4

197. «А оно с самого детства… как стала вспоминать…»

198. «Вот. Так учись к этому относиться проще, принимай себя такой, какая есть. Ну, плечи переехали набок – ну и ладно, чего тут такого-то? Что за проблема – плечи набок и жизнь никакая уже! При чём тут такие сравнения?

199. То есть надо попроще посмотреть. Вы не пытайтесь выглядеть героем мира. Вы такие, какие есть, вы все разные, и всё нормально везде. Ну, голова там кривая, ноги там какие-то… Ну и что? Ценность-то не в этом заключена.

 

200. Главное – это твоё состояние, твоё отношение. Вот эта радость, вот это внутреннее добро твоё, оно является важной ценностью, а не внешнее.

201. Это преломление очень неверное, когда люди по внешности пробуют что-то оценивать. Это их неграмотность в этом больше проявляется. Поэтому не надо к этому привязываться. Но так как это очень сильно развито, оно, естественно, вот у тебя и вскрылось.

202. Так-то это, получается, не только твоя болезнь. Ведь наверняка все, кто посмотрел на себя со стороны, оказались недовольны. Будь уверена, это точно.

203. Кому-то не показался глаз – как-то он приморгнул странно. И так как кассета-то уже есть, это же переживание! Он же поймёт, что все люди будут смотреть на этот глаз. Ведь никуда они не посмотрят, а именно на этот прищуренный глаз, какой-то странный такой. (Смех сопровождал слова Учителя.) А ведь не исправишь ничего. Вот переживаний-то! Это же вся жизнь отравлена!

204. Поэтому это хорошая возможность как раз, видишь, тебе обратить на то внимание, что, в общем-то, следует пересмотреть. Просто на это надо по-другому взглянуть. Всё нормально. Не торопись переживать.

205. Будьте такими, какие вы есть. Не пугайтесь сами себя. А то вы и себя боитесь, и, соответственно, так как себя не умеете воспринять правильно, ближних, получается, не удаётся правильно воспринять. И искажение одно за другим постоянно идёт…

206. Вы такие, какие есть. Это уже великая ценность. Ведь у вас ещё будет столько разных тел впереди! Чего их сейчас тут считать, какое когда было!

207. Всё замечательно! Потому что благодаря тому, что вы имеете, вы проходите то самое лучшее, что Богом вам предопределено. Имей вы другое, у вас другая судьба бы началась, она была бы хуже. Поэтому не торопитесь на дары Божьи смотреть критически так, ненормально критически. Всё нормально у вас».

208. «Учитель, вот на вопрос женщины про согнутые плечи Ты ответил, что главное не внешность, а главное духовное… Но мы, женщины, очень переживаем за внешность, как мы выглядим, потому что вы нас оцениваете…»

209. «И что?»

210. «Ну, Ты говоришь, чтобы мы не переживали за свою внешность».

211. «А ты предлагаешь, что переживать нормально? И ты хочешь, чтобы Я поддержал вас: «Переживайте, переживайте, девчонки! Что-то там изменилось – это трагедия, плачьте, переживайте! Что, морщинка появилась? Всё, вашей жизни почти пришёл конец!»? То есть как вы, Я не пойму, с каких позиций пробуете вопрос задать?» – улыбнулся Учитель.

212. «Ну, женщина может, например, начать больше внимания себе уделять».

213. «То есть можно ли просто быть опрятной, подтянутой, как-то просто за здоровьем своим наблюдать, да?»

214. «Да».

215. «Нормально ли это для верующей женщины?»

216. «Многие хотят продлить молодость, чтобы для мужчины выглядеть моложе…»

217. «То есть нормально ли просто стараться следить за своим здоровьем, чтобы быть в нормальном состоянии?»

218. «Ну, наверное, так».

219. «И ты предполагаешь, что Я могу сказать: «Нет, ни в коем случае. Это будет противоречить закону. Если уж стареешь, то быстрей. Пусть, нормально всё: тянет согнуться – сгибайся, торопи события. Быстрей обретёшь новое тело, и тебя мужчины выберут»? – смеялся Учитель. –

220. Надеюсь, вы понимаете, что Я не унижающе так шучу. А то опять зададите вопрос…

221. Нормально, конечно же, если вы видите и есть возможность какая-то как-то поправить своё здоровье, стараться гулять больше на улице или ещё каким-то образом иметь свежий румянец на своём лице… Да пожалуйста! Как же можно сказать, что это нехорошо! Сколько угодно.

222. Если вы увидели себя со стороны случайно – как-то вы ходите согнуто – можно ли выпрямиться? Да пожалуйста. Это нормально для здоровья. Для вашей физиологии нормально будет, если вы будете так внимательно за собой правильно наблюдать.

223. Но если вы будете излишне переживать, то это никак не будет способствовать тому, чтобы вы молодели. Поэтому Я говорю о том, что как раз и должно вас подольше удержать в хорошем состоянии. А это хорошее – прежде ваше настроение, это отсутствие стремления к переживаниям. Поэтому не торопитесь так переживать, они старят вас быстрее».

224. «Правильно ли я послушала своего мужа в следующей ситуации? Священник сказал, что я ему нужна для исполнения литургии в соседней деревне, что нам нужно на два часа уехать, потому что я аккомпанирую и у нас очень маленький состав. А мой муж сказал, что мы эти два часа будем сажать картошку. И внутри себя я оценила, что сейчас за эти два часа мы её всё равно не посадим и у нас есть ещё время для посадки, то есть это не острая нужда в доме. Но всё-таки послушалась. Правильно ли я сделала? Ещё учитывая то, что через какое-то время муж сказал, что он, наверное, ошибался и не может мне ничего запрещать».

225. «Вот видишь! Правильно всё сделала. И такие мысли, которые возникли у него, полезны. И они могли возникнуть только благодаря тому, что ты просто послушалась, не стала ругаться, кричать, рассказывать ему об Истине, как нехорошо так поступать.

226. Как раз умение ваше смиренно многому последовать играет большую роль поучительную, очень большую, для человека мыслящего. Это даёт возможность многое увидеть.

227. Когда вы начинаете петушиться, тогда вы сами препятствуете другому человеку понять то, чего ему недостаёт. Потому что он включается, он загорается, начинает тоже городить глупость какую-нибудь».

228. «Однажды Тобой была дана подсказка: прежде чем составить семью, подружить с мужчиной год».

229. «Желательно, чтоб вы хоть узнали, с кем пытаетесь составить семью».

230. «Я проживаю вместе в одном доме с мужчиной седьмой месяц».

231. «Не пора ли?..»

232. «Совместно мы воспитываем ребёнка…»

233. «И вопрос?»

234. «Это обязательно, такой срок – год? Или это должен решить каждый самостоятельно?»

235. «Конечно, нет. Необязательно».

236. «Это не является каким-то нарушением?»

237. «Нет, нарушением не является. Просто пожелание, чтобы вы не торопились, а то потом начинаете искать оправдания совершенно неуместные, которые видны из того, что вы просто торопитесь».

238. «В Писании есть слова: «Мальчик не должен видеть недостатков девочек, их слабостей, это очень отрицательно влияет на его мир». Учитель, а почему именно акцент сделан на восприятие мальчиков? А девочкам менее опасно видеть слабости мальчика, ведь страхов больше у женщин?»

239. «В этом случае большим негативным вредом это для мальчика скажется, чем для девочки. У девочки немножко другая психология и мера ценностей немножко иная.

240. Это тоже сыграет роль, конечно же. Но если мы говорим о том, чтобы мальчику это не позволить сделать, то это неизбежно коснётся того, что это девочке тоже не удастся сделать в ответ. Если мальчик начнёт учиться в отдельном помещении, то у девочек тоже не получится увидеть то, что может сказаться негативно.

241. Ведь находясь в совместном пространстве, они легко выражают своё соперничание, легко унижают друг друга. Вот это их соперничание друг с другом, конечно, создаёт много негативных штришков, которые накапливаются со временем и потом сказываются в жизни».

242. «Учитель, является ли это снятием ответственности именно гармонией с человека, если он подряд несколько раз угорает в доме? И показывает ли этим гармония, что у него что-то неправильно? И надо ли ему переосмыслить что-то в себе?»

243. «Надо ли что-то вообще переосмысливать?»

244. «Нет. Ты говорил когда-то, что, если с человека снимается ответственность, он то запивается, то к наркотикам прибегает. А вот тут неоднократно такая ситуация повторяется».

245. «Может быть, хочешь спросить, что именно надо переосмыслить? А то ты как-то спрашиваешь: надо ли о чём-то задумываться? Да задумываться вообще всю жизнь надо».

246. «Допустим, является ли это мотивом, чтобы он не влезал более глубоко в Истину? Или, наоборот, ему надо погружаться именно в Истину?»

247. «За печкой следить надо. Всего лишь». (Дружный смех встретил слова Учителя.)

248. «Учитель, скажи, пожалуйста, правильное ли у меня понимание, что надо во всех вопросах советоваться с мужем?»

249. «Во всех – необязательно. Понятен, да, ответ? Ну, теперь ты уже знаешь точно, что делать в каждом конкретном случае?» – улыбнулся Учитель.

250. «Когда я его о чём-нибудь спрашиваю, нужно ли что-то сделать, он всегда отвечает на любую тему: «Делай что хочешь, делай как хочешь», и я уже не знаю, спрашивать ли дальше так».

251. «Ты переспроси его. Скажи, что ты засомневалась, что, может быть, ты докучаешь ему как-то ненужными глупостями, правильно ли ты это переживаешь или, может быть, неверно. Может быть, он как раз согласен, что ты будешь так спрашивать, а он всегда будет тебе отвечать: «Делай, как ты считаешь нужным»? Главное, он уже успокоился: его спросили, его всё-таки заметили дома».

252. «Учитель, благоприятно ли дома печь хлеб на закваске, если мы (я и четверо детей) любим хлеб? Я люблю печь, а муж сказал, что хлеб на закваске – это не очень хороший продукт питания, лучше лепёшки. Лепёшки мы не очень любим, они получаются как подошвы. Их очень трудно жевать, а хлеб всегда мягкий».

253. «Тут запретить, конечно, неправильно будет. Если кто-то хочет хлеб с закваской кушать – так пожалуйста».

254. «А что всё-таки предпочтительнее: хлеб на закваске или всё-таки лепешки пресные, деревянные?»

255. «Да хоть навоз. Всё зависит от вашего состояния. Вы как маленькие ребятишки. Ешьте что угодно. Будьте добрыми!

256. Ну что ж такое-то? Вы так зацепились, как какая-то болезнь у вас – еда эта. Ну, понятно, вся история человека – это бесконечная работа на еду… поев, пойти работать опять же на ту же самую еду. Все мысли – это добыча пищи и ничего другого! И только некоторые безумцы творили картины, скульптуры… и с голоду умирали. Остальные все…»

257. «Здесь не только в еде дело, мне просто нравится печь, нравится, когда пахнет хлебом…»

258. «Да замечательно. Я ем на закваске и лепешки ем. Правда, не как подошвы. Я такое не стану есть (Смех слушающих.) У меня вкусно готовят.

259. А если подошва… так подшить порвавшуюся обувь отдайте, может быть, сапожнику. Нет, надо вкусно делать, хорошо, с настроением. Нормально и с закваской…»

260. «Учитель, прозвучали Твои слова: “Принимать боль ближнего на себя…”»

261. «Вы, когда выслушиваете внимательно человека, можете принять его тяжесть на себя в этот момент неизбежно. А если не будете слушать, вы не примете. Но если вы вслушиваетесь, вы начнёте принимать её».

262. «Тогда надо плакать вместе с ним, так?»

263. «Вовсе не обязательно».

264. «Ну, тогда давать ему совет, что надо с благодарностью принимать…»

265. «Нет, это уже другие оттенки ситуации. Принять боль – это одно, а это уже другой вариант – надо ли ему тут же подсказку давать.

266. Подсказку вы можете давать, только когда вас спрашивают. Вообще, возьмите это за правило. А то приходится наблюдать, что вы носитесь с желанием подсказать и там, где надо, и (в основном) там, где не надо. Спрашивают – подсказывайте, а не спрашивают – принимайте».

267. «А такие понятия, как «сострадание», «сочувствие»?..»

268. «Сострадание – это не умение так же искусно поплакать, как и плачет другой, то есть как хор такой… спеть в одной тональности, так же пореветь, покручиниться, чтобы другому легче стало. Он посмотрит на вас – ого, прямо легко так становится, вы тоже ревёте. Здорово, не только он один такой тут… Нет, конечно, тут так неверно будет подходить к вопросу.

269. Сопереживание – это когда прежде всего вы принимаете, слушая человека внимательно, его боль в этот момент и стараетесь пожелать ему крепости, сил, стараетесь не поддаться на соблазн, который в этот момент может легко возникнуть, если переживания этого человека связаны с якобы неправильными действиями кого-то.

270. То есть он начнёт выкладывать вам свои переживания, и вы чувствуете соблазн тоже нехорошо подумать о том человеке, потому что он передаёт именно этот образ, вы им заражаетесь. Вы именно так и поддаётесь всегда в общении друг с другом: когда о ком-то вам так горячо рассказывают нехорошее, это вызывает доверие. У вас настройка идёт, что там действительно нехорошо кто-то поступает.

271. Вот этим не заражайтесь. Вот тут будьте внимательны, держитесь, потому что в этот момент боль ведёт человека. А когда человека ведёт боль его собственная, он, как правило, неверно оценивает ситуацию. Там много может быть искажений, поэтому не поддайтесь искушению и не начните осуждать другого человека. Просто выслушайте, попробуйте успокоить, но внутренне пожелать ему радости, сил, чтоб он укрепился».

272. «Правильно ли будет мне на вопрос бывшего мужа: «Что вам привезти из командировки?» ответить по телефону следующими словами: «Я ведь замужем, спрошу у мужа. А дочери можешь что-то купить»? При этом мой нынешний муж не хочет, чтобы я принимала подарки от бывшего мужа. А для моей дочери подарки принимать разрешает».

273. «Можно ли не принимать подарки от бывшего мужа? Да».

274. «А ответить по телефону: «Я ведь замужем, спрошу у мужа»?»

275. «Сказать так – да, можно».

276. «Вопрос от мужчины, от мужа. Правильно ли мне посоветовать своей жене не принимать подарки от бывшего мужа?» (Вопрос был зачитан Вадимом по записке.)

277. «Неправильно. Если она хочет принять подарки, пускай принимает».

278. «И предложить жене объяснить её бывшему мужу, что она теперь замужем?»

279. «Неправильно тоже будет. Нет, неправильно».

280. «Учитель, говорят, что Ты сказал, что этот год судьбоносный».

281. «Да Я каждый год говорю, что год у вас судьбоносный, а вы и не слушаете.

282. Для чего Я вас вообще собрал здесь? У вас всё судьбоносное. Да каждый день судьбоносный настолько, что вы даже представить себе не можете!

283. Но это вообще, может быть, и нормально. Вам легче тогда, не так пугаетесь. Если бы знали, насколько судьбоносный, тогда бы начали суетиться, носиться… наверное, сбивать друг друга… Только хуже бы тогда стало.

284. Нормально, что вы настолько не понимаете ещё. Вам легче, вам везёт. Мне немножко не так просто.

285. Но не забывайте: всё, что раньше вы слышали, во что играли, – ничего не отменяется. Ничего не отменяется. Это всё вам нужно, всё вы должны помнить, всё должны переосмысливать вновь и вновь, подходить к тому, что однажды мы будем слышать. Это всё играет роль».

286. «Учитель, можно ли работать мыслью, образами, чтобы притянуть деньги, как в фильме «Секрет», с целью купить дом в Петропавловке, так как давно хочется сюда переехать, а возможности нет?»

287. «Не пора ли думать о деньгах больше, их так не хватает? – улыбнулся Учитель. – Нет, тут Я не могу поддержать ваши мечты. Не Моё это дело, на эту тему чтобы вам подсказывать думать побольше.

288. Не каждому из вас надо деньги давать. Если кому-то и даются, то это не случайно даётся. Значит, у этого человека есть возможность больше что-то сделать интересного, чем это сделал бы другой, которому это не даётся.

289. Хотя тот, кому это даётся, тоже может сделать неправильно. Но он сам будет решать. Это его задача, это его испытание, и только ему надо будет с самим собой разобраться. Но главное, не кто-то другой чтобы на эту тему смотрел со стороны.

290. Такая очень опасная игра – зависть. Когда так хочется посмотреть в карман другого человека и, более того, ещё и самому бы порешать, насколько он правильно этим пользуется. Это такой соблазн нехороший, гадкий и очень опасный. На этом многое горит, на этом много делается преступлений, неприятностей в жизни возникает, ломаются судьбы…

291. Будьте осторожны, потому что обстоятельства происходят так, что у кого-то из вас их (денег – Вад.) может появиться чуть больше, у кого-то – меньше. Это обстоятельство для слабых очень скользкое. Поэтому учитесь не завидовать, не заглядывать таким опасным образом на такие явления.

292. Если у кого-то это появилось, пускай человек сам решает, как с этим разобраться. Это его судьба, это не судьба того, кто на это смотрит.

293. А то такое есть ещё интересное обстоятельство, когда человек, не имея денег, всё хочет руководить деньгами, которые имеет другой. Ему кажется, что он мудрее, – улыбнулся Учитель. – Хотя некоторые из вас мудро тоже пользуются таким простым выражением: «Если ты такой мудрый, почему такой бедный?»

294. Будьте осторожны: деньги – это большой мир, мир, конечно, не Божий и который несёт очень много соблазнов. А так как вы пока привязаны очень тесно и очень крепко к этому миру, то это очень большой мир испытаний. Будьте осторожны и внимательны!

295. Следите внимательно за своими реакциями, за своими мыслями, которые у вас возникают в этом случае. Лучше много раз советуйтесь друг с другом по поводу своих мыслей, пожеланий, усилий, которые вы пробуете приложить в этом направлении.

296. Это одно из самых опасных явлений в вашей жизни. Поэтому только лишь много раз можно вас призвать к одному – быть бдительными, учиться быть мудрыми. Это область, где вы больше всего способны сделать ошибок».