Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 4

95. «Много лет проживаю одна с ребёнком. Есть потребность жить полной природной семьёй, приобрести опыт семейной жизни. Благоприятно ли составлять семью с мужчиной, не являющимся последователем?»

96. «Неправильный вопрос. Потому что слово «благоприятность» – это очень своеобразное понятие.

97. Всё, что вы выберете, – Я могу сказать, – это будет для вас благоприятно. Всё, что вы сами своей волей выберете! Всё будет благоприятно. То есть всё равно оно принесёт вам то, что вам нужно для познания.

98. Это не значит вопрос: «А будет ли у меня то, что мне хочется, если я выберу такого-то человека для совместной жизни?» – ведь вопрос как будто бы и это подразумевает. А благоприятно что? Благоприятно, если даже кирпич у вас на кого-то упадёт. Благоприятно.

99. Скажете: «А вот хочу я туда полезть! Правда, я там могу упасть. Это благоприятно?» Я скажу: «Конечно, благоприятно, что вы грохнетесь, вам будет больно, и тут же у вас переосмысления пойдут».

100. И потом вы уже мне не зададите вопрос: «А можно ли мне туда пойти, хотя я там могу упасть?» Вы скажете: «Да что-то не хочется мне туда ходить». То есть вы как будто умнее становитесь. Ну, так это же радостно!..

101. Вы должны находить то, что вам нужно. И здесь, если вы уж подходите к таким вопросам, может быть, как-то немножко с другой стороны этот вопрос задавать, не с позиций благоприятности.

102. А на эту тему Я уже вам немало сказал. Тем более если вы хотите составить семью с человеком неверующим, значит, вы должны быть готовы, что он не только не будет сам исполнять законы Истины, но и от вас может начать требовать того же. Но насколько вы готовы?

103. Ведь вы, составив семью, должны будете доверяться, вы должны будете насколько можно терпеливо нести ношу, которую вы выбираете.

104. И если человек проявит привязанность к вам очень большую, начнёт от вас зависеть, то вы уже понесёте моральную ответственность за него и не должны торопиться бросить его.

105. То есть это серьёзная жизненная ситуация, где, беря за кого-то ответственность, вы должны понимать, что теперь уже, взяв, отвернуться будет непросто».

106. «Правильно ли верующим праздновать день 23 февраля, пусть даже с положительным мотивом, поздравлять мужчин?»

107. «Положительный мотив – это поздравить?»

108. «Поздравлять мужчин как ратников света в этот день».

109. «А этот день ратники света празднуют?»

110. «Так вот в душе и смущение оттого, что день этот для меня ассоциируется только с празднованием военного мирского праздника».

111. «Вопрос этот к Истине не относится. Вы должны разумно подходить к праздникам, которые вы создаёте и хотите праздновать. Разумно. Не формально, не пытаться играть, разумно подходить, с пониманием.

112. Делайте умные шаги. Не следуйте традициям, пытаясь как-то их видоизменить и перестроить на что-то другое. На самом деле это так несерьёзно».

113. «Учитель, у меня сегодня день рождения, – начала свой вопрос девочка. – Что мне можно сделать в этот день?»

114. «Как и в любой другой день, всё доброе, что в состоянии сделать.

115. День рождения каждый день происходит. Вы проснулись утром – и день рождения уже у вас. Вы родились для новой жизни, у вас новый день, и вы с радостью устремляетесь сделать что-то очень доброе. Это и есть главный подарок вам.

116. Ведь вашим является только то, что вы отдаёте. По-настоящему вашим является. Значит, не ищите подарков, которые к вам приносят другие руки. Ваш подарок – это то, что ваши руки для других делают. Вот это и будут главные подарки в каждый ваш новый день рождения».

117. «Учитель, ребёнок восьми лет в данный момент увлекается такими играми, как борьба, соперничество, соревнования… повоевать с кем-нибудь, перехитрить… И иногда просит родителей участвовать с ним в этих играх. Насколько допустимо сейчас в такое с ним проиграть?»

118. «Можно поиграть. Можно и поиграть, но потихоньку, по мере игры, надо умело в каких-то моментах давать подсказки, чтобы были сравнения у человека маленького».

119. «И ещё такое дополнение: он просит купить ему какое-либо оружие или солдатиков…»

120. «Да купи».

121. «А если он просит ему это сделать?»

122. «Да сделай.

123. Не торопитесь так изолировать сознание ребёнка от информации, которая его в обилии всегда касается, он её не избежит. Эта информация, пока ещё она в таком виде, не является опасной.

124. Но когда вы вместе с ним находитесь в этой игровой ситуации, то у вас есть возможность в какой-то момент какие-то параллели проводить, сравнения, объяснения давать. И впоследствии это будет играть уже большую роль в жизни этого человека, когда он начнёт становиться зрелым».

125. «Учитель, правильно ли моё понимание, что ребёнку обязательные занятия в музыкальной школе так же нужны, как и в общеобразовательной школе, и нельзя его наказывать тем, что ему запрещают идти на занятия в музыкальную школу, если он провинился?»

126. «Да, в этом случае лучше не запрещать. Это как важная работа в жизни – быть творчески образованным. Если есть у него хоть какое-то желание творчеством увлекаться, то лучше, конечно, помогать».

127. «Можно ли было влюблённой женщине, отказавшей мужчине вступить с ней в интимные отношения, в ответ на его слова: «Ещё ни одна женщина передо мной не устояла» сказать: «Ещё ни один мужчина не прикоснулся ко мне против моего желания»? Или это самовозвышение?»

128. «Ну, это ненужное препирательство. Два эгоиста распушили хвосты – кто круче другого? (Смех сопровождал ответ Учителя.) Не надо так, это уже ошибка была – так ответить».

129. В ответе на один из вопросов Учитель сказал: «Хорошо бы (но это будет зависеть от многих каких-то дополнительных материальных возможностей) вообще всех, кто у нас разбросан вдалеке (в деревнях – Вад.), всех стянуть сюда поближе. Было бы очень полезно. Но это от возможностей будет зависеть. Пора бы уже потихоньку это двигать».

130. «Учитель, если дочь одиннадцати лет некрасиво кушает за общим столом обеденным – чавкает, сгибается, пальцами в тарелку, можно ли ей предложить кушать отдельно, пока она не научится это делать красиво?»

131. «Нет, не надо. Пускай руками покушает, ничего, полезно».

132. «А можно во время обеда ей подсказки делать при всех, как лучше кушать?»

133. «Нежелательно».

134. «Только после обеда?»

135. «Да. Но смотрите, будьте внимательны: что такое «красиво кушать»? Чтобы вы не перегнули! Ребёнок пусть свободно кушает.

136. Может быть, в чём-то и можно было ограничить. Но такая это начинается тема… очень непростая. Я побаиваюсь, чтоб вы не перегнули, слишком большие требования не поставили».

137. «Во время обеда ей не мешать?»

138. «Зачем мешать? Так плохо усвоится пища».

139. «Дорогой Учитель! В этом году очень хотела попасть на Рождество к Тебе, но не попала по причине того, что в том году ходила в валенках и сильно набила себе подошвы, и поэтому с Города до автобуса меня довезли лошадки Города, и совет наших мужчин меня нынче не пустил к Тебе на праздник. Я послушалась, осталась».

140. «И чему ты хочешь научиться?»

141. «Правомочны ли были мужчины не пустить меня к Тебе?»

142. «Интересно, чему ты хочешь научиться-то, Я не понял?» – улыбнулся Учитель под общий смех.

143. «Ну, я послушалась их».

144. «А-а, ты спрашиваешь: нормально ли развивать послушание?» Смех не прекращался.

145. «Нет, что к Тебе не пустили – их действия по отношению…»

146. «Ты-то чему хочешь научиться?»

147. «Послушанию, да».

148. «То есть ты спрашиваешь: действительно ли надо учиться послушанию?»

149. «Я осталась».

150. «Молодец, молодец!»

151. «А правомочны ли были…»

152. «А что толку приходить, если послушание не развивается! Ну и что вы пришли на праздник…» – продолжал улыбаться Учитель.

153. «Значит, действия были правильные, да?»

154. «То, что ты послушалась?»

155. «Да».

156. «Правильные».

157. «Спасибо». Учитель смеялся вместе со всеми.

158. Далее завязался небольшой диалог с Учителем, где женщина пробовала задать вопрос, суть которого сводилась к следующему: «Если женщина уже не хочет жить с мужем, может ли она не нести ответственность за него?»

159. «Я не пойму, чему ты хочешь научиться. Как лучше бросить? «Учитель, научи меня бросать вовремя всех, с кем надоело жить» – вот получился весь вопрос. По сути, он где-то так крутится. Я  чуть-чуть пробую повернуть, как тебя научить служить, а ты наоборот – как быстрее бросить. Чтобы дольше не остаться, лишний день чтоб не держать рядом».

160. «Он пьющий человек. А семья говорит: “Как ты будешь ухаживать за ним за таким?”»

161. «Непонятно. Вы часто делаете ситуацию, сами создаёте сложность, а потом, не выдерживая возникшей сложности, ищете пути, как от неё скрыться. Но вы нередко создаёте и сами ещё вдобавок…»

162. «У меня такое понимание: раз я создаю сложности, я тем более должна уйти».

163. «О, какое хитрое понимание: раз я создаю сложности, то мне не пора ли свинтить?! Если Я вам скажу: «Так если вы почувствовали, что создаёте сложности, конечно, уходите» – и тут всё, всё!.. Можно считать – семьи прекратили существовать. Вы тут с радостью: «Свободен! (Смех слушающих.) Со мной мучается человек – я теперь свободен! Я могу уйти, освободить, сделать его счастливым – уйти от него!» Но будьте осторожны: очень хитро вы так задаёте вопросы-то».

164. «Он мучается…»

165. «Вот ты и проанализируй, с чего это он мучается. Не пора ли тебе поменять своё поведение и перестать заставлять человека мучаться.

166. У вас всегда ответственность друг за друга остаётся вообще по жизни. Встречаясь с кем-то, знакомясь, вы уже начинаете отвечать друг за друга, потому что вы думаете о человеке как-то, вы уже начинаете вторгаться в его судьбу даже своими мыслями. И поэтому вы всегда отвечаете друг за друга.

167. Что вы думаете, как вы это думаете, какие усилия вы прилагаете… Вы изменяете окружающее пространство, а значит, вы как-то влияете на судьбы своих ближних.

168. И тут, конечно, всегда надо чувствовать меру ответственности, очень большой ответственности, которая всегда лежит на ваших плечах за ближних. Поэтому всё, что у вас внутри происходит, это всё сказывается на них.

169. И соответственно, если вы позволяете в себе каким-то сложностям проявляться, значит, и ближние как будто бы должны проявляться к вам в такой же мере. Каким судом судите – таким же и будете судимы.

170. То есть как вы выражаете своё отношение к ближним, так вам надо ответить. И если среди ближних этого нет этого человека, обязательно вы найдёте его, и он вам ответит. Он должен будет ответить вам.

171. Поэтому сейчас, возможно, ты и права, что в данный момент можно было бы и уйти. Но, чтобы сейчас ответить, Мне недостаточно той информации, которая говорится.

172. Я просто лишь хотел бы, чтобы вы были более осторожны с вопросами, когда как будто бы надо кого-то покинуть. А всё ли вы перетерпели, всё ли действительно пронесли правильно, и действительно ли наступило это время?»

173. «Я старалась. Я очень старалась».

174. «Мне нечего тебе ответить сейчас. Ты меня уговариваешь, уговариваешь разрешить тебе быть свободной: “Ну, разреши мне, Учитель, я ведь всё увидела, я всё поняла, всё правильно, я всё сделала, что надо было. Поэтому, если я всё правильно вижу, правильно ли мне сделать так?”»

175. «Учитель, раскрой, пожалуйста, что значит «прийти к единому пониманию». Так как многие считают, что если рассуждаешь не так, как он, то, значит, неправильно. Уместно ли в этом случае голосование на пониманиях?»

176. «Нет. Если есть возможность переспросить, то переспрашивайте. Уже там, где вы можете получить окончательный и точный ответ. Если нет возможности переспросить, то, конечно, придётся остаться на разном понимании.

177. Но вы просто рассуждаете, вы просто даёте пищу для рассуждений, и навязывать свои собственные суждения здесь будет не совсем верно.

178. Другое дело, если отвечает человек, который имеет большую вероятность сказать правильный ответ в связи с какими-то, допустим, обстоятельствами, какой-то доверенностью, когда у него появляется большая возможность многое переспрашивать из того, что у других возможности нет так же переспросить».

179. «Обязательно ли ревность – признак любви?»

180. «Нет, необязательно. Но это всегда эгоистическое чувство, с которым надо быть очень-очень осторожным, очень внимательным. Ревность подталкивает к мышлению очень опасному и, как правило, противному духовному развитию, мешающему».

181. «Если дочь десяти лет слушает музыку, песни, которые ничему хорошему её не учат, любит смотреть концерты по телевизору, которые тоже ничего хорошего не несут, можно ли запрещать дочке это делать?»

182. «Не надо. Пусть наслушается. Потом сделает решение, выводы».

183. «Учитель, скажи, пожалуйста, как избавиться от страха болезни детей, близких?»

184. «От страха за то, что они заболеют?»

185. «Да».

186. «Поменьше фантазировать надо, что это у них может быть. Вы слишком увлекаетесь фантазиями: а вдруг это? а вдруг то? И чем глубже туда входите, в эти размышления, тем больше, конечно, себя будете пугать.

187. Просто не надо на эту тему размышлять так. Надо верить в ближних, надо желать им здоровья. Вот за это надо держаться.

188. Ну, а сказать, как от страха избавиться… Если у вас есть такая склонность очень большая, уже по каким-то обстоятельствам накопившаяся внутри, утвердившаяся внутри вашего естества, то, конечно же, так не просто будет от этого избавиться – каким-то одним, двумя, тремя действиями. От этого избавляться потребуется годами.

189. Но если мы данный момент рассматриваем, то запретить себе наперёд позволять в голове возникать негативным мыслям – это уже началась работа.

190. Но её придётся делать долго, потому что страхи исчезнут не с одной работы над какими-то одними конкретными мыслями. Это всё взаимосвязано, как цепочка со многими-многими отклонениями, психическими отклонениями и неверным внутренним формированием. И там надо много чего менять, и это одно за другим будет постепенно решать эту задачу».

191. «Участвую в концерте. Засняли на камеру. Я посмотрела на себя со стороны, и мне сделалось плохо. Согнулись плечи, трясутся руки… А потом у меня изнутри пошёл мощный такой пласт… Как мне с ним справиться?»

192. «А что не удаётся сделать? Это неконкретно – как справиться с пластом этим открывшимся?

193. Посмотри, начинай подетально рассматривать, что тебя смутило. Плечи опущены? Ну, прими к сведению. В другой раз старайся сделать плечи по-другому. Руки трясутся? Ну, придумай какое-нибудь интересное упражнение, чтоб они… закрепи их, – улыбнулся Учитель. –

194. Или хочется выглядеть ого-го! – а никак? Тоже уметь надо принять себя такой. Ну да, плечи опустились, ну и что?»

195. «Пока я себя не видела, вроде бы и не ощущала ничего. А тут как посмотрела…»

196. «И жалко стало, так? Тогда принять надо себя такой, какая есть. Если ты старалась и получилось так, как есть, – это нормально».