Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 36

87. Вопрос: Мы ведь хотим быть счастливы на этой Земле, не так ли? Так почему мне видится лишь горе и глупость человеческая?

88. Ответ: Тебе следует всегда помнить, что исключительно всё искомое человеком наполняет его и неизбежно соответствующим образом его характеризует!

89. К этому следует добавить, что определённое состояние человека всегда создаёт характерную этому состоянию тягу к поиску того, что этому состоянию наибольшим образом соответствует и способно его поддержать.

90. Психически нездоровым человеком, по большому счёту, является именно тот, кто испытывает тяготение ко всему, что не является соответствующим Закону духовного развития, где чем слабее собственные духовные силы этого человека, тем более активно он будет устремляться к поиску именно негативной информации.

91. Ведь всякая негативная информация, правильная она или же нет, в принципе своём призвана принести расстройство жизненно важного психического равновесия, при опоре только лишь на которое человек может приобрести единственную возможность наиболее трезво оценить происходящую реальность.

92. Одно дело – когда сами реально происходящие факты вынуждают тебя увидеть негативное, при том что ты сам всячески старался видеть только положительное, другое дело – когда заинтересованно ищешь негативное, даже и не пытаясь прежде усмотреть в том хоть сколько-нибудь положительного.

93. Вот именно последнее как раз ярко характеризует действительно психически нездорового вредоносного человека!

94. Единственный путь к необходимому в этом случае выздоровлению лежит в волевом усилии этого больного целенаправленно стараться находить средь всей происходящей реальности только положительную информацию, концентрируя всё своё внимание на ней. При этом совершенно неважно, насколько эта информация будет точно соответствовать собственному положительному об этом образу.

95. Не бойся ошибиться, додумывая положительное!

96. Страшнее всего последствия от ложного негативного домысла! Великое множество бедствий и всевозможных трагедий в жизни человека всегда происходило и происходит исключительно на основе негативного домысла.

97. От положительных додумываний ещё ни один человек за все века не погиб!

98. Поэтому всегда помни: твоя истинная ценность всегда проявляется в том, что именно ты заинтересованно ищешь!

99. Хочешь быть здоров, так постарайся соответствующим образом и будь им!

100. Вопрос: Дорогой Учитель! Благодарю Вас за предыдущие ответы на мои вопросы!

101. Снова чувствую необходимость задать Вам очередной вопрос. В течение нескольких лет я безответно влюблен в одну девушку. Она очень хороший человек. Стараюсь не навязывать свои чувства и никогда не требовал ничего взамен. Но в последнее время ощущаю, что психологически становится невыносимо трудно. Ощущаю, что начинаю требовать взаимности (пока это требование выражается в моем внутреннем состоянии, но не в словах или поступках). Не могу с благодарностью принять сложившуюся ситуацию. Если оставить всё как есть, то боюсь, что в скором времени от такой «любви» завянет всё живое вокруг (и я в том числе). С одной стороны, я понимаю, что судьбою мне дана прекрасная возможность научиться любить красиво (чтобы моё чувство окрыляло, а не отягощало окружающих), но этой возможностью по слабости своей я не могу сейчас воспользоваться. С другой – человечек, которого я так люблю, вряд ли заслуживает такой «любви».

102. Дорогой Учитель, я никак не могу разрешить возникшую дилемму: то ли оставить объект любви в покое и пока свести к минимуму общение (интересно, но мне кажется, что как только я склоняюсь к этому варианту, то сразу возникает ряд обстоятельств (какие-то совместные дела, поездки, вопросы), препятствующих этому), то ли «наступить себе на горло» и продолжать выжигать в себе проявления эгоизма (только где взять силы – уж очень больно и терпение на исходе)?

103. Ответ: Силу развивают не оттого, что просто находятся на спортплощадке, а от усердной работы на каком-нибудь спортивном тренажёре.

104. Выковать что-либо красивое можно не оттого, что находишься в кузне, которая и есть окружающий тебя мир, но от усердной работы молотом именно по раскрасневшейся от воздействия огня заготовке!

105. Не занимайся подсчётом сил, якобы находящихся у тебя в запасе, – это бестолковое занятие, при котором ты неизбежно ошибёшься. Просто старайся изо всех сил и обязательно однажды увидишь, что всё получилось удивительно.

106. Главное, никогда не концентрируйся на вероятности поспешной победы.

107. Чем сложнее задача, а упомянутое тобой обстоятельство является одним из самых сложных, тем большее время кропотливого труда требуется для успешного её решения.

108. Вопрос: Здравствуйте, Учитель! Я, наверное, нахожусь в подобной же ситуации. Только моё отношение к девушке не тяготит меня. Всю энергию я реализую в том, что оказываю ей в чём-то помощь, больше даже материальную, чем психологическую, потому что для психологической не имею пока способностей. Одно время порой накатывали всякие депрессивные настроения, но потом они практически улетучились, мне стало доставлять удовольствие то, что я способен о ком-то хоть немного заботиться. Я понял, что тяжёлые состояния возникают от обиды, которая появляется к ней. Я стал прощать её, как прощали и меня некоторые женщины, безответно любившие или любящие сейчас. От этого всего мой жизненный тонус только вырос, и некоторые девушки стали предлагать мне дружбу.

109. И вот они направляют ко мне энергию тепла и внимания, которую я не получаю от той, которую люблю. Мне сложно не поддаться на такую энергию, когда она сама течёт в мои объятия. И в конечном итоге я могу не устоять и взять любящую меня девушку в жёны. При этом буду продолжать любить всё ещё ту. Не будет ли это предательством по отношению к любящей меня девушке? Ведь, не любя её, однажды я могу причинить ей боль?

110. Ответ: Чтобы предательства не получилось, тебе, прежде чем окончательно допустить ситуацию по взятию друг за друга ответственности, обязательно следует держать свою избранницу в ведении того, что на данный момент всё ещё находишься под властью чувств к другой девушке.

111. Если же это обстоятельство её не смущает и она верит, что благодаря своей любви сможет разрешить все возникающие в связи с таким положением дел трудности, то такой ваш союз вполне может быть допустим.

112. Но если уж ты сам решишься составить семью с девушкой, к которой не испытываешь любви, то тогда будь бдителен, ибо ты не должен будешь сознательно допускать обстоятельств, когда станешь напоминать ей об этом.

113. Необходимая любовь при таких обстоятельствах вполне может к тебе прийти. Это будет зависеть и от тебя самого, и, конечно же, от проявлений твоей избранницы.

114. Но в любом случае вы найдёте друг в друге то, чего и тому и другому не хватало.

115. Вопрос: Здравствуй, Учитель! Не думаю, что буду оригинален в своём вопросе, и всё же… Тема всё та же – денежные отношения в общине. Как же так вышло, что за последние два года дешёвая рублёвая ржавчина стремительно разъедает то, что создавалось за предыдущее десятилетие? Я не ставлю вопрос: почему мы пришли к достаточно плотным денежным отношениям? За восемь прожитых здесь лет я видел, как ребята старались, видел, как непросто всё давалось, понятны и причины, заставляющие зарабатывать деньги. Но так, как сейчас, не было ещё никогда. Как сказал один собрат: «Всё определяют цели и задачи». У нас что – цели и задачи поменялись?

116. Я лично в миру занимался бизнесом, зарабатывал приличные деньги, но сейчас вот изменённое на почве Последнего Завета сознание отказывается понимать, почему же это вдруг стабильность завтрашнего дня здесь в общине перешла в прямую зависимость от количества денежных знаков в кармане, а в душе вдруг что-то встаёт на дыбы, когда с ближнего надо брать деньги за свой труд. Что самое печальное – этому стали подбирать красивую упаковку в виде словесных образов, причём люди, общающиеся с Тобой напрямую.

117. Многие ребята чувствуют и думают то же самое, что я сказал. Но реальность вынуждает участвовать в существующей денежной системе, и не только тех, кто в силу лености или косности чего-то не исполнил, выезжают на заработки и те, кто жил эти годы навыкладку. Это при том огромном потенциале, который у нас есть. Ведь мы прямо сейчас можем производить здесь очень многое, включая автомобили и самолёты (два уже почти доделаны). Почему же существующая система упорно берёт верх над новыми начинаниями, осуществляемыми под руководством самого Христа?

118. Да и возможно ли выстроить новое общество, пока существует всё ещё сильное, хоть и прогнившее, старое? Оно же упрямо навязывает свои законы, уход от большинства из которых чреват административными, а то и уголовными преследованиями. А участие в них наносит весьма ощутимый вред душе. Что дальше? Чем жить? Накопилась большая психологическая усталость, а находить силы в молитве и слиянии не получается по причине крайне малой религиозности (издержки атеистического воспитания). Извини за многословие. Заранее спасибо.

119. Ответ: Ты переживаешь о том, на что с грустью смотрю и я.

120. Будет полезнее, если ты не будешь задаваться общей проблемной темой, а станешь задавать, прежде для себя самого, те конкретные конструктивные вопросы, отвечая на которые у меня появится возможность быстрее внести свет в места, на которые умело упала тень.

121. Проясни своё беспокойство, и такое же прояснение станет наступать у тех, кто тебя окружает.

122. Цели и задачи для собравшихся здесь в стремлении совместно приложить требующиеся праведные усилия в одном и том же направлении не поменялись и поменяться не могут. А вот соблазны меняться могут ещё как!

123. Прежде хотелось бы подсказать, что происходящие затруднения закономерны и избежать их было невозможно.

124. Ошибки человека всегда основаны на какой-то наработанной ложной предрасположенности и привязанности. Сам факт делания ошибки является уникальной возможностью обретения человеком благоприятной полноты мудрости.

125. А именно в отношении привязанности к материальным ценностям, особенно к денежным единицам, у человека веками нарабатывалась одна из опаснейших форм зависимости. Тем более что исключительно вся система жизнеустройства человеческого общества основана на ложном понимании благоприятности использования денежно-финансового расчёта во взаимоотношениях человека друг с другом.

126. Пока эта «махина» будет оказывать на вас, собравшихся на Землях Обетования Нового в стремлении исполнить Великое Предопределение, хотя бы даже малое влияние, вы неизбежно будете находиться под воздействием характерных этому соблазнов.

127. Испытанию, связанному с таким влиянием, вы должны были подвергнуться неизбежно, чтобы благотворно видоизменить ту часть вашего естества, которая была ложно воспитана в течение весьма длительного времени.

128. Повторю ещё раз образ, который уже упомянул в ответе на другой вопрос этого форума: выковать что-то красивое и достойное уважения ты можешь только на основе заготовки, изрядно раскрасневшейся от воздействия огня.

129. Не стоит торопиться смущаться возникновения во многих местах такого характерного покраснения.

130. Опасность таится не в самом таком покраснении, а в том, что будет стараться ковать тот, в чьих руках покраснела должным образом заготовка. Выйдет ли из рук его серп или же всё-таки меч?

131. Вопрос: В Новом Завете запечатлён принцип, что достойный Христа должен возненавидеть и оставить своих близких ради Него. Как это разумно соединяется с всепокрывающей Любовью к ближнему?

132. Ответ: В данном случае приведённое высказывание из Нового Завета является примером неточной передачи однажды услышанного поучения о том, что истинно верующий в случае, когда даваемое Учителем и просимое близкими будет противоречить друг другу, всегда предпочтёт исполнение того, что даёт Учитель, но не того, что будут просить сделать близкие. Когда верующему нужно уметь отвергнуть все навязываемые ему его близкими ценности, если эти ценности противоречат ценностям, даваемым Учителем.

133. А также если ради исполнения Божиего увидится необходимость оставить родных и пойти туда, где потребуется праведная деятельность, то именно истинно верующий всегда сделает выбор прежде всего в сторону исполнения Божиего.

134. Вопрос: Иисус сказал: «Я есмь Жизнь, Истина и Путь, и никто не придёт к Отцу иначе, как только через Меня». Может, не слово в слово, но смысл такой. А Ты говоришь, что человек на самом деле от Бога никогда никуда и не уходил, он всегда есть в тесном контакте с Богом. Можешь пояснить?

135. Ответ: Неверно рассматривать в приведённом высказывании слово «придёт» как упоминание о необходимости якобы переместиться в пространстве с одного места в другое.

136. Приведённая из Нового Завета образная мысль подразумевает потребность наиболее точного и полного постижения необходимых человеку Истин Божиих.

137. А кто же может рассказать наиболее точно и полно об Истинах Отца Небесного, как не само Его Слово?

138. Вопрос: Учитель, верно ли поступает жена, прощающая своему мужу всё: ругань, пьянки-гулянки, рукоприкладство, пытающаяся оправдать его перед детьми в любом случае (папа устал, потому и ругается; говорит детям, что папа привёл домой родственницу, когда сама знает, что это его любовница, и так далее)? Пытаясь сохранить семью всеми правдами и неправдами, защищая его перед всеми, и перед собой в первую очередь. Является ли оправданием в данном случае то, что она его действительно любит? Способно ли такое прощение принести пользу её детям, её мужу, будет ли оно полезно для духовного развития этих людей?

139. Ответ: Многое зависит от того, хочет ли жена и дальше так продолжать делать свои жизненные усилия и имеет ли силы для этого.

140. Если негативные проявления мужа сказываются только на ней, то её любовь, конечно же, будет оправдывать её старания.

141. А если эти ненормальные действия с его стороны угрожают психическому и физическому здоровью детей, то уже в этом случае её любовь оправданием не будет.

142. Вопрос: Учитель, по моему ощущению, моя мама теряет слух в последние годы потому, что не хочет услышать подсказки о себе, о том, что и окружающие могут быть правы, а не только она. Это, по-моему, основной её пробел в отношениях, отражающийся на её здоровье.

143. Допустимо ли верующему пытаться подсказывать о причине болезни, или ждать, пока человек (неверующий) сам попросит помощь от меня? На самом деле, допустимо ли оценивать её состояние (но ведь она мама)? Кроме того, она ожидает от меня, чтобы я помогал ей лечиться, ходил с ней по докторам, ухаживал за ней и тому подобное, а я вижу, что это делать бессмысленно без её изменения внутри. Правильно ли моё такое отношение к её лечению?

144. Ответ: В приведённом описании жизненной ситуации выражено верное её понимание.

145. Конечно же, пробовать подсказать главную причину, от которой значительно зависит появление заболевания и вероятность исцеления от него, необходимо.

146. Но делать это нужно умело, не навязывая, так как можно легко вызвать всплеск агрессии, который значительно осложнит и без того непростое положение дел.

147. Именно в отношении такого рода подсказок необходима мудрая гибкость, но никак не напористость.

148. Вопрос: Учитель, помоги разобраться… Я очень часто слышал на проповедях о том, что Ты для нас строишь здесь мир. Между тем, Ты также говорил, что мы приехали туда, где ничего нет, и должны всё сами построить. Не мог бы Ты пояснить, что Ты имел в виду, когда говорил, что строишь для нас мир? О чём речь? А когда Ты говоришь, что мы должны всё сами построить, о чём идёт речь? Можно ли говорить, что Учитель здесь всё за нас строит, а мы просто должны пассивно исполнять то, что Он говорит, и всё само собой построится?

149. Ответ: Твоё понимание упомянутых образных выражений недостаточно верно.

150. Мои высказывания неверно соотносить с тем, что я якобы строю вам дома, создаю вам мастерские или что-то ещё подобное.

151. Когда приходит Учитель, то необходимые изменения, ради которых Он приходит, могут произойти должным образом исключительно только при совместных усилиях: как тех, что именно Он должен сделать, так и тех, что должны сделать Его последователи.

152. Задача Учителя заключается не только в том, чтобы предельно ясно осветить всё, на что потребуется опереться человеку в приложении уже со своей стороны необходимых усилий, но и в том, чтобы создать психологическую и духовную среду, которая станет незримо и активно благоприятно воздействовать на тех, кто ему доверится.

153. Вот это последнее и есть тот Мир, который создаёт Учитель своими мыслями, чувственными пожеланиями и переживаниями, неизбежно связанными с проявлением определённых требований как самой активной формы энерго-информационного воздействия.

154. Вопрос: У меня не получается доверить грудного ребенка близким, которые, как мне кажется, из-за уверенности, что лучше знают, что нужно ребёнку, не учитывают его индивидуальность и сиюминутное состояние. Например: считают, что его надо пеленать; когда были колики в животике, считают, что пусть плачет, это пройдёт, ведь это у всех бывает… Что это во мне за недовольство? Как к этому относиться? Спасибо большое за ответ!

155. Ответ: Ты должна поступать именно так, как сама почувствуешь и увидишь правильным!

156. Конечно же, это не означает, что советы близких тебе людей не надо слушать совсем. Послушать и осмыслить советы ты должна, но поступать только как сама решишь.

157. За своего ребёнка именно ты прежде всего отвечаешь!

158. Многие издавна существующие условности, связанные с воспитанием и уходом за ребёнком, излишни.

159. Учись быть хорошей мамой!

160. Вопрос: Хотелось бы узнать, проявлялась ли воля Отца Небесного в том, что храмы всех религий ориентированы по сторонам света (христианские, мусульманские, иудейские, буддийские, индуистские, пирамиды египтян, майя, ацтеков, мегалитические постройки типа Стоунхенджа и т.д.)? Правда ли, что алтарная часть храмов Церкви Последнего Завета не ориентирована на восток?

161. Ответ: Воли Отца Небесного в том, чтобы Священные Храмы, создаваемые руками человеческими, были как-то особо сориентированы по сторонам света, не было.

162. К духовным проявлениям такая ориентация не имеет никакого отношения и никак на таких проявлениях не сказывается.

163. Ориентация по сторонам света больше основана на психологических особенностях, связанных с какими-то человеческими определениями чего-то, на взгляд человека, очень важного. Но именно к Божиему это никак не относится.

164. Ориентация алтарной части в Храмах Церкви Последнего Завета специально как-то не утверждается.

165. Вопрос: Мы с товарищем, подойдя к банкомату, увидели, что кто-то забыл в нём свою карту, причём уже не нужно было вводить PIN-код, просто получить деньги (деньги того, кто забыл карту). Я быстро вытащил карту и позднее отнёс её в банк. А товарищ мне сказал, что можно было взять деньги, что это всё равно что на дороге нашёл. Правильно ли моё понимание, что в данном случае взять деньги было бы воровством, ведь, отдав карту в банк, я, можно сказать, вернул деньги хозяину? Правильно ли понимание, что, найдя деньги на дороге, их можно взять себе, т.к. хозяина всё равно вряд ли найдёшь?

166. Ответ: Всё правильно, мыслишь верно!

167. Вопрос: Здравствуй, Учитель! Действительно ли, что когда крестишь или произносишь молитву над пищей или водой, то у неё меняется структура? Её биополе становится более положительным. И какая молитва для этого больше подходит? Благодарю.

168. Ответ: Верно, именно структурное изменение и происходит.

169. Но для благословения пищи особой молитвы не требуется. Нужна только сама искренность человека, простыми словами обращающегося к Отцу Небесному с просьбой о благословении.

170. Качество благословения всегда зависит прежде всего от качества проявления Священной Веры и личных духовных качеств самого просящего это благословение.

171. Вопрос: Известно, что у воды особые свойства и она может «впитывать информацию». Можно ли во время чтения единой молитвы поставить рядом сосуд с питьевой водой с целью улучшения её энергетических свойств? Прошу простить меня, если мой вопрос наивен.

172. Ответ: Да, благоприятное изменение структуры воды произойдёт.

173. Ещё лучше это будет происходить, когда в процессе молитвы кувшинчик с водой будет находиться у вас над головой. Пейте на здоровье!

174. Но только не забывайте, что молитва молитве рознь.

175. Многое зависит от того, как вы творите молитву и в каком состоянии находитесь, на чём на самом деле вы концентрируете своё внимание в процессе творения молитвы.

176. Вопрос: Здравствуйте, Учитель! Что есть интуиция? Верно ли думать, что это подсознательный опыт прошлых жизней? Почему есть понятие женской интуиции, а мужской — нет? Её основа природная?

177. Ответ: Принципиальной разницы между мужской интуицией и женской не существует. Сама интуиция основана исключительно на природных основах, то есть на том информационном поле, которое присуще каждому самостоятельно проявленному объекту Мира Материи.

178. Каждое такое поле, присущее каждому конкретному объекту, распространяется вокруг этого объекта на характерное для его качеств расстояние.

179. Именно посредством таких полей происходит взаимный информационный обмен между всеми аналогичными полями, соприкасающимися друг с другом. Вы всегда чувствуете то, что вас окружает!

180. Но только вы воспринимаете очень большой объём такой информации, поступающей к вам отовсюду, а та часть сознания, которая отвечает за размышления, в связи со своими отличающимися характерными особенностями естественным и благоприятным для вас образом не позволяет вам идентифицировать каждую поступающую информацию.

181. В зависимости от уровня развития организма и его способностей благоприятно воспринимать и использовать информацию такого полевого уровня будет зависеть и объём разнообразной информации, которую станет идентифицировать этот организм.

182. Пока что к наиболее вам доступной к идентификации относится прежде полевая информация, относящаяся к инстинктивным основам самосохранения.

183. Хотя по мере развития вы обретаете способность всё шире отмечать то, что вас коснулось, словно ветра дуновенье.

184. А опыт вашей жизни, как прошлой, если он был, так и нынешней, призван прежде помогать правильнее реагировать на то, что вы станете интуитивно предчувствовать.

185. При этом в зависимости от характера жизненной заинтересованности, что у мужчин может отличаться от женщин, возникнет и повышенная восприимчивость к какой-то характерной информации.