Из зимнего общения Учителя на форуме общины Виссариона.
2. Вопрос: Здравствуй Учитель! Действительно ли наша Земля переходит сейчас в некое другое измерение? Поэтому такие резкие изменения в погоде, проснулись вулканы? Есть даже послания внеземных цивилизаций о том, что скоро мы свои автомобили будем привязывать к лошадям, так как нефть добываться не будет. Я думаю, многие согласны с тем, что планету мы загадили дальше некуда. Это очищение производит сама Земля или Отец Небесный?
3. Ответ: К тому, что происходит с Природой Земли, Отец Небесный не может быть причастен в принципе.
4. А что именно происходит – полезнее всего будет пробовать самостоятельно рассуждать по этому поводу.
5. Главное, основывайтесь на понимании, что Земля является живым организмом, и когда в её ритмах жизнедеятельности происходят изменения до определённой критической точки, то обязательно должно произойти какое-то глобальное изменение в её геофизической структуре.
6. Происходящее сейчас в Природе Земли-Матушки закономерно и, более того, было целенаправленно предусмотрено в связи с рождением человека на этой Земле.
7. Вопрос: Наше мышление связано с нашим здоровьем. Об этом уже заговорили даже наши медики. Почему сейчас в мире столько больных раком, с чем связана эта болячка? В последнее время вокруг только и слышу: умер от рака. Не связано ли это с эгоизмом?
8. Ответ: Не вижу благоприятным предельно конкретизировать причины появления раковых заболеваний из-за отсутствия в этом действительной необходимости. Но ты верно упомянул о связи этого и всех других форм заболеваний с эгоистическими проявлениями человека.
9. А если быть точнее, то именно с теми эгоистическими проявлениями, которые превышают допустимую Гармонией норму.
10. Слишком много недовольства и претензий у человека к тому, что его окружает и что ему даётся!
11. Несмотря на его «страшность» раковое заболевание вполне можно достаточно быстро исцелить самому заболевшему, а именно – тем, что он приложит все свои волевые усилия к проявлению грамотного отношения как к происходящей реальности с ним самим, так и к происходящему вокруг него и непосредственно его касающемуся.
12. Как именно грамотно – вы, принявшие Последний Завет, уже вполне имеете возможность знать, чем некоторые из вас уже смогли успешно воспользоваться в связи с возникшим таким недугом.
13. Вопрос: Не является ли ревность женщины эмоциональным результатом её подсознательного расчёта, что представитель природы, который защищает и обеспечивает её главную цель жизни – потомство, по своим способностям не может защищать, удовлетворять и обеспечивать более чем одну женщину? Возможно ли исчезновение ревности, если в мужской половине какого-либо народа из поколения в поколение появляются и воспитываются мужчины, способные наполнять мир нескольких женщин, обеспечивая в достатке их жизнь и развитие всех детей? Исчезновение ревности – задача женщин или всё-таки мужчин?
14. Ответ: Рассматривать особенности проявления ревности необходимо с пониманием того, что она основывается на инстинктах самосохранения и продолжения рода.
15. Исходить нужно из тех природных первооснов, которые в принципе имеют одинаковость как у человека, так и у всякого представителя животного мира.
16. Основной принцип такого инстинкта связан прежде с тем, что организм, в зависимости от степени своей структурной сложности, должен обязательно стремиться к нахождению своей характерной пары для зарождения потомства, что обеспечивает необходимые условия выживания.
17. Соответственно, когда организм достигает необходимого созревания, у него должны в связи с этим включаться те чувственные особенности, которые станут подталкивать этот организм к необходимому поиску.
18. Любая чувственная заинтересованность всегда связана с присутствием беспокойства или же страха в отношении вероятности того, что интерес может оказаться нереализованным и цель может быть недостигнута.
19. У представителей животного мира такое беспокойство проявляется в умеренном режиме, предопределённом простыми законами Природы.
20. Но в случае с человеком вся эта тема проявляется много сложнее.
21. Не только потому, что биологический организм человека сложнее, чем у любого представителя животного мира, но и прежде всего потому, что чувственный мир именно человека, благодаря характерным особенностям души, имеет чрезвычайно большую насыщенность проявлений.
22. Отчего вышеупомянутое беспокойство или же страх могут проявляться очень сильно, легко подчиняя сознание для нахождения всевозможных путей, которые бы привели к успокоению этих инстинктивных потребностей, чувственно выделив их как самые главные жизненные цели.
23. Человек, не имеющий правильного духовного воспитания, а значит, и необходимого объёма духовных сил, совершенно естественно оказывается неспособным правильно противостоять влиянию своего собственного инстинкта.
24. Что неизбежно приводит его к необходимости видеть главную жизненную цель только в этой инстинктивной области.
25. У человека, в отличие от животного, в основе ревности лежит необходимость дорожить именно тем избранником, соединение с которым будет наиболее благоприятным, что, как я уже отмечал, будет неизбежно связано с беспокойством его потерять.
26. А так как особенный чувственный мир человека способен заставить его всецело привязаться к какому-то одному объекту, к своей паре, становится совершенно уместным такое беспокойство, так как чувство любви, на основе которого и возникает сильнейшая привязанность человека, возникает вне связи со способностью человека мыслить разумно и может возникнуть неожиданно.
27. После чего ваш избранник, не справившись со своими новыми переживаниями, вполне может быстро уйти от вас к другому человеку, оставив вас с переживаниями нереализованного интереса.
28. Чем слабее человек духовно, тем сильнее у него проявляется неуверенность в своих силах перед вероятностью не выжить в существующих жизненных условиях и тем больше будет проявляться у него страх в связи с проявлением рассматриваемых инстинктивных сторон.
29. Где чем сильнее этот страх, что может испытывать только всё более духовно слабый человек, тем более дико и извращённее будет проявляться его ревность.
30. Соответственно, чем сильнее духовно человек, тем более умеренно будут проявляться его переживания, связанные именно с проявлениями его ревности.
31. Но сами эти характерные, в основе своей эгоистические, беспокойства исчезнуть не смогут, так как в жизнедеятельности человека восприятие происходящей реальности исключительно всегда будет проявляться через его чувственный мир.
32. Только у духовно сильного человека потеря любимого может вызвать некоторую горечь, которая тенью упадёт на его продолжающиеся устремления к главным жизненным целям, а у духовно незрелого – будет равносильна потере смысла жизни.
33. Вопрос: Здравствуй, Учитель! Я воспитываю внука, его родители отдали его мне, когда ему был только один год. Сейчас ему уже 5 лет, и они забрали его к себе и отдали в сад. Родители – неверующие, активно отрицают Бога.
34. Могу ли я как-то совсем немного рассказывать ему об Отце, об ангелах-хранителях, если его родители запрещают мне это, а мальчик спрашивает? Некоторое время назад он боялся спать по ночам, мучили кошмары. Но потом я рассказала ему, что Господь всегда его хранит и помогает, поэтому с ним ничего не может случиться. Страхи начали проходить. Но так как теперь не только я ухаживаю за ним, то ему даётся другое понимание. Страхи вернулись.
35. Нужно ли мне рассказывать мальчику о других богах (древнегреческих, языческих, Аллахе, Иегове и т.п.), то есть говорить о том, во что я сама не верю (по сути, лгать), если его родители требуют этого?
36. Будет ли правильным моё решение отказаться помогать его родителям, если они требуют от меня изменить или скрыть свои убеждения?
37. Мальчик учится думать сам. Недавно он в моё отсутствие по какому-то вопросу выразил недоверие своей маме, объяснив это тем, что она не верит в Бога. И высказал вслух, что спросит у меня. Это добавило «жару» в наш конфликт с его родителями. Надо ли мне учить его скрывать свои убеждения даже от его родителей?
38. Ответ: Вы написали: «Могу ли я как-то совсем немного рассказывать ему об Отце, об ангелах-хранителях, если его родители запрещают мне это, а мальчик спрашивает?»
39. В этом случае можешь рассказывать столько, сколько сочтёшь благоприятным.
40. Вы написали: «Нужно ли мне рассказывать мальчику о других богах (древнегреческих, языческих, Аллахе, Иегове и т.п.), то есть говорить о том, во что я сама не верю (по сути, лгать), если его родители требуют этого?»
41. Конечно можешь, но только то, что сама думаешь по этому поводу. Ведь обо всём этом он вполне может многое услышать впоследствии из разных источников.
42. Немалую роль будет играть то, что он услышит первым. Всё остальное, исходящее из других источников, он уже будет воспринимать через призму первых чувственных впечатлений от ранее услышанного.
43. Вы написали: «Будет ли правильным моё решение отказаться помогать его родителям, если они требуют от меня изменить или скрыть свои убеждения?»
45. Вы написали: «Надо ли мне учить его скрывать свои убеждения даже от его родителей?»
47. Вопрос: Добрый день! С женой живём более тринадцати лет. Являюсь ли я подкаблучником, если испытываю удовольствие пробуждать жену чашечкой кофе в постель?
48. Ответ: Именно в этом упомянутом варианте нет. Смело приноси и дальше. Но, к примеру, если при этом жена постоянно выражает претензии к тому, что либо кофе недостаточно сладкий, либо недостаточно крепкий, либо ещё как-то в том же духе, а ты при этом, стараясь угодить постоянно меняющимся капризам, продолжаешь приносить кофе, то тогда уже можно будет задумываться о затронутой тобой проблеме.
49. Вопрос: Хотел спросить: вредно ли для человеческого организма использование спиртного или другого рода алкоголя в маленьких дозах? Люди в миру, даже врачи, утверждают, что алкоголь в маленьких дозах даже полезен якобы для уничтожения всяких бацилл и микробов в организме. Множество людей таким образом выпивают по 50 г каждый день. Как действительно алкоголь влияет на организм в физическом плане?
50. Ответ: Лучше будет, если всякого рода специально создаваемое спиртное вы вообще употреблять не будете.
51. Вопрос: Эгоизм – это всегда плохо? Ведь очень много хорошего делается в основе своей из-за эгоизма. Например, мужчина, который бросается спасать ребёнка на проезжую часть и спасает, тоже делает это из-за эгоистичного начала. Он так воспитан – по-другому он не может, ему будет дискомфортно с самим собой. Но при этом другой прохожий остался стоять как вкопанный из-за страха за своё тело – это тоже эгоизм… Так всегда ли эгоизм – это негативное состояние с разрушающими духовный мир последствиями?
52. Ответ: Все эгоистические проявления основаны на природных чувственных особенностях.
53. А так как эти чувственные особенности всегда будут присущи жизнедеятельности человеческого тела, то и проявления эгоизма так- же будут уместны.
54. Другое дело – как именно человек позволит себе реализовать эгоистические соблазны.
55. Ругать и критиковать все без исключения проявления эгоизма может только недостаточно мудрый. Тем более что именно эгоизм принимает активное участие в неповторимом формировании личности.
56. Но в этот период времени стало жизненно важным со всем тщанием осмыслить разнообразие реализации эгоистических позывов, так как помимо нормальных проявлений эгоизма в жизнедеятельности человека происходит и великое множество ненормальных, способных негативно изменять качество человеческого естества.
57. К примеру, можем немного рассмотреть упомянутую в вопросе мысль. Вы написали: «…мужчина, который бросается спасать ребёнка на проезжую часть… Он так воспитан – по-другому он не может, ему будет дискомфортно с самим собой».
58. Обратив внимание на выделенную часть приведённой цитаты, можно смело предположить два разных качества, характеризующих предпринятые действия.
59. С одной стороны, человек не задумываясь бросается спасать ребёнка или же кого-то ещё, только лишь на одном внутреннем порыве спасти, а с другой – он бросается это сделать, предварительно успев подумать, что в противном случае ему будет дискомфортно или же что тогда о нём могут нехорошее сказать и подумать другие люди.
60. Вот пример двух разных мотивов одного поступка: бескорыстный и основанный на корысти.
61. Поступок, основанный на вышеупомянутой корысти, когда человек свершил его только на основе стремления избавить себя от излишних переживаний и создания желанного мнения о себе у других людей, нормальным не является.
62. Даже если этот поступок привёл к спасению жизни ребёнка, для самого спасателя его поступок положительным не был.
63. Спасение ребёнка лишь смягчило негатив, который проявлялся у такого спасателя, но негативом неизбежно остался.
64. Это лишь мудростью Божией события были заранее предусмотрены таким образом, чтобы они оказались на пользу каждому: ребёнку спасена жизнь, а дорожащему своими ненормальными эгоистическими интересами дана возможность хоть что-то сделать полезное, смягчив проявления своей ненормальности.
65. Вопрос: Мой муж – верующий, очень хочет жить правильно, но говорит, что в Москве это нереально и ни у кого не получается. Хотя он пробует каждый день и каждый день срывается. Говорит, что в общине будет помощь, будут вокруг верующие, от них поддержка, Учитель рядом, его можно чувствовать. Короче, собрался уезжать, но позже, когда уладит здесь некоторые дела. Мой вопрос вот в чём: как же жить сейчас, пока дела не улажены (он раздражается каждый день, орёт, может оскорблять меня, сам от этого сильно страдает)? Как мне вести себя правильно, чтобы ему помочь, ведь от меня тоже многое зависит? Я неверующая, поэтому мне сложнее.
66. Ответ: Конечно же, от каждого человека, живущего рядом с кем-то, обязательно зависит характер развития жизненных обстоятельств того, с кем он живёт рядом.
67. Для того чтобы мне удалось дать какую-то конкретную подсказку, будет крайне необходимо задавать вопросы не в виде общей проблемной темы, а затрагивая через них отдельные, точно упомянутые конкретные обстоятельства.
68. Общие проблемы во взаимоотношениях человека с человеком, как правило, состоят из немалого ряда отдельных проблемных конкретных деталей, где решать эту общую проблему будет возможно только через правильное решение каждой отдельной такой конкретной задачи.
69. Поэтому, если возможно, было бы благоприятно прежде выделить хотя бы одно или два конкретных обстоятельства, где не знаешь, как правильнее поступить.
70. Если же учесть общую форму выраженного вопроса, то на такой вопрос можно дать только общий ответ: быть терпеливой и всячески стараться не обижаться на действия своего мужа.
71. Это является той главной отправной точкой, от которой каждому человеку следует начинать делать грамотные шаги по разрешению возникающих жизненных задач.
72. Вопрос: Учитель, у меня нередко получается, что я дорабатываю ситуацию прошедшего дня во сне, говорю человеку слова, которые не успела сказать ему днём. На самом деле ночью я нахожусь, скорее всего, в полусонном состоянии, а не в состоянии глубокого сна (ребёнок часто будит меня).
73. Действительно ли мои слова доходят в некоторой мере до человека, до его сознания или подсознания, или это просто моделирование в моём уме происходит? Могу ли я в свете Истины положиться на то, что человек воспринял мои разговоры с ним, или должна беседовать с ним реально? Благодарю!
74. Ответ: В таких обстоятельствах главную роль играет только то, что происходит в реальности.
75. Вопрос: Верно ли мнение, что мужчина как существо менее эмоциональное и более погружённое в своё творчество, чем в разговоры, устаёт от длительных и эмоциональных рассказов женщины о своих (или чужих) чувствах и переживаниях (даже положительных), о том, что сейчас носят, или от обсуждения других так называемых женских тем? Следует ли верующей женщине, не желающей утомлять мужчину, обсуждать подобные темы с подругами, а с мужчиной стараться говорить кратко, по существу и по возможности без бурных эмоций?
76. Ответ: Необходимо подходить к пониманию этого вопроса индивидуально, с учётом характерных особенностей того или иного мужчины, так как они бывают разные.
77. Мужчины бывают как эмоциональные и говорливые, так и тихие молчуны. Есть также и мужчины, которые с готовностью поучаствуют в обсуждении «женских» тем.
78. Не стоит однозначно во всех случаях опираться на некий единый, характерный именно для мужчин критерий.
79. Вопрос: Дорогой Учитель, здравствуйте! У меня вопрос об обидах и поддержке. Мой муж меня не поддерживает в трудных ситуациях. Иногда бываю я неправа, иногда кто-то другой, ситуации бывают разные, на работе особенно. Я прихожу домой, расстраиваюсь, конечно, признаю свои ошибки, иногда думаю о том, что можно было просто не реагировать… Но дело не в этом, а в том, что дома муж, общаясь, начинает мне говорить что и как, учит меня. Конечно, он прав, объясняет мне что к чему, но у меня такое на душе, хочется просто услышать: «Солнышко, ты прелесть, прости и забудь, всё будет хорошо». Но увы. Я пыталась с ним поговорить на эту тему – почему он так поступает, неужели ему меня не жаль, он ответил, что по-другому не может. Но мне очень тяжело, потому что нет какой-то опоры рядом, нет чувства, что тебя любят, что бы ты ни натворила, и из-за этого нет какого-то единения с моей стороны, как у единомышленников.
80. Подскажите, пожалуйста, как мне быть: просто принять то, что мой муж именно такой? Может, ещё поговорить с ним? Ведь так не должно быть!
81. Может быть, я так болезненно воспринимаю его позицию, потому что я сама выражаю поддержку всем и всегда, человек всё равно рано или поздно поймёт что к чему, а в трудную минуту ему нужно, чтобы кто-то его уверил, что всё будет хорошо.
82. Ответ: Вы написали: «… очень тяжело, потому что нет какой-то опоры рядом, нет чувства, что тебя любят, что бы ты ни натворила… как мне быть: просто принять то, что мой муж именно такой? Может, ещё поговорить с ним? Ведь так не должно быть!»
83. И каким же образом тебе удалось прийти к такому умозаключению, которое я выделил в приведённой цитате?!
84. Будь осторожна с такими утверждениями.
85. Именно наличие в твоей голове такого рода утверждений и создаёт немалые психологические трудности в твоей жизни!
86. Мир Гармонии основан не на человеческих пожеланиях и представлениях!
87. В выраженных тобой суждениях усматривается стандартное женское специфическое восприятие того, что якобы должно относиться к проявлению любви.
88. Такие суждения очень распространены среди женщин, что, надо подчеркнуть, активно способствует возникновению житейских проблем во взаимоотношениях с мужчинами.
89. Отношение к любви у мужчин и у женщин имеет некоторые характерные отличия, неверно осознавая которые мужчина вполне может неверно ожидать от женщины проявления любви, присущего мужчинам, а женщина – ожидать от мужчин того, что прежде присуще женщинам.
90. На чём, как правило, и основываются многочисленные непонимания во взаимоотношениях мужчин и женщин, приводящие к серьёзным негативным последствиям.
91. Конечно же, мужа надо принять таким, какой он есть!
92. Поговорить с ним было можно, что ты и сделала, а далее учись грамотно воспринимать данность, попавшую к тебе не случайно и именно по законам Гармонии.
93. Прежде всего, будет крайне благоприятным не искать проявления любви, которой якобы должны быть однозначно присущи те особенности, которые люди в состоянии сами придумать и пожелать.
94. Особенно пожелания, возникающие в период усталости, когда у эгоизма появляется весьма большая потребность заявить о своих правах.
95. Но ведь к Победе приходят через победу!
96. А не победить ли слабости свои пред многими эгоистическими претензиями берётся всякий устремившийся к поиску истинных духовных ценностей?
97. И не в период ли усталости у человека появляется возможность увидеть свои явные недостатки?
98. Главной ошибкой человека являются его требования гармоничных проявлений со стороны ближних, когда он сам ещё не научился вести свою собственную жизнедеятельность в полном соответствии с требованиями Гармонии.
99. Мир Гармонии – это Порядок, основанный на Законе, где постоянно будет устраняться через видоизменение всё, что проявит временно свою структурную конфликтность.
100. Конфликтность тесно связана с неприятными ощущениями, возникающими у человека.
101. Но именно человеку, если он действительно желает устремиться к обретению истинных духовных ценностей, при ощущении таких неприятных волнений во время контакта с кем-либо из ближних благоприятнее было бы стараться усматривать причину таких ощущений прежде только в собственных вероятно неправильных конфликтных проявлениях.
102. Не позволяя себе осуждать ближнего!
103. Помни всегда, что в Мире Гармонии тесным будет для тебя всё, во что ты будешь стараться войти на чрезмерной для себя вседозволенности!
104. И чем больше будет проявляться такая вседозволенность, тем болезненнее будет сказываться упомянутая теснота, подавляя в тебе уверенность в своих силах и интерес к жизни, которыми ты неверно пользуешься.
105. Истинная ценность человека заключается в его стремлении быть полезным, а не в стремлении найти для себя полезное!
106. Исключительно всегда ты получаешь и будешь получать вечно только такую помощь, которая будет для тебя наиболее полезной из той данности, которая реально тебя окружает!
107. По-другому это не может быть в принципе.
108. Иную помощь можно ожидать только на основе дремучего невежества.