Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 36

В декабре месяце Учитель продолжал отвечать на вопросы, приходящие к Нему на интернет-форум общины в раздел «Учитель Виссарион отвечает».

2. Вопрос: Учитель! Увеличивается ли количество святых братьев, оставленных у Земли в помощь людям, с течением времени? От чего это зависит? Есть ли в этом братстве святые сёстры, то есть особы женского пола (по своему земному прошлому)?

3. Ответ: Их количество может как увеличиваться, так и уменьшаться. Всё это зависит исключительно от явной необходимости.

4. Женщины средь них, конечно же, есть.

5. Вопрос: Дорогой Виссарион, здравствуй. Случилось вот что: однажды жена вернулась домой вечером довольно расстроенная. Я попросил её рассказать о случившемся, и она со слезами поведала мне о том, что родственники её обвиняют в воровстве золотого кольца и пустили об этом слух по всем родственникам. Речь идёт о кольце, которое я ей подарил. Было много отрицательных высказываний и много нехороших эмоций в сторону «обидчиков» со стороны жены.

6. Я приложил все усилия, чтобы объяснить жене, насколько неважно, что о ней кто-то говорит; самое важное то, что мы знаем, как всё было на самом деле; и ей надо успокоиться, и никому ничего доказывать не надо. Жена всё же не смогла успокоиться – сильно было задето её самолюбие. Вся в слезах, обиженная, попросила меня обнять её и пожалеть. Я не увидел нужным поддерживать её обиду, – хоть было очень жаль её, но обнимать её не стал. Мне было сказано, что я чужой, раз не могу поддержать в трудную минуту. У меня после этой ситуации остались сомнения, правильно ли я сделал, что не обнял. Может, было бы правильно всё же приласкать её и ей стало бы легче? Дорогой Виссарион, как нужно было поступить в такой ситуации? Спасибо огромное за возможность задать вопрос.

7. Ответ: Если исходить из твоего описания – правильнее было бы обнять жену, приласкать её, а уж потом, когда она достаточно успокоится и почувствует твою душевную поддержку, у тебя появилась бы благоприятная возможность что-то необходимое пробовать пояснять.

8. Вы написали: «Я не увидел нужным поддерживать её обиду, – хоть было очень жаль её, но обнимать её не стал». Если ты предположил, что, обнимая, поддержишь её обиду, то это неверно.

9. Поддержать обиду – это поучаствовать в обвинении того, к кому проявляется её обида, выражая похожим образом своё недовольство в том направлении.

10. Вопрос: Скажите, пожалуйста, Виссарион, являясь Учителем для своих учеников и последователей, чувствуете ли Вы некоторую ответственность за их жизнь, сильно изменившуюся после принятия ими Вашего Учения? Понимаю, что человек сам отвечает за свои шаги, с одной стороны, с другой – поверив, следует Слову Учителя. Хотелось бы это прояснить.

11. Ответ: Дорогой Артур, а как же может быть иначе?

12. Хотелось бы подсказать, что такого рода вопросы лучше не задавать, так как для меня они выглядят весьма странными.

13. Заданный вопрос подразумевает два прямо противоположных по смыслу ответа, один из которых, если отвечать «не чувствую», является несуразным, а другой подразумевает высказывание о себе, которое больше подходит лидерам политических партий.

14. Вопрос: Добрый день, Учитель! Подскажи, пожалуйста, отвечают ли дети за грехи родителей, бабушек и дедушек? Накладывается ли своеобразный отпечаток на их жизнь из-за этого?

15. Существует ли понятие родового проклятия? Верно ли, что каждый отвечает только за свои личные поступки?

16. Ответ: Говоря как бы о разном, ты говоришь об одном и том же.

17. Конечно же, каждый человек рождается и проходит характерный жизненный путь исключительно такой, какой будет наиболее благоприятным для его духовного жизненно важного самовоспитания.

18. Отсюда и все трудности, которые неразумно называть наказанием, предопределяются в меру того, что конкретному человеку нужно.

19. Какие-либо отклонения в психофизиологическом аспекте, проявляющиеся в биологическом организме в зависимости от характера ненормальной деятельности конкретного человека, совершенно естественно могут передаваться и его детям, а также, в силу тех же причин, и детям его детей.

20. Но главной основой естества человека является его душа, а не сам биологический организм.

21. Человек не может рождать душу. Человек рождает только биологический организм, который в зависимости от того, какими качествами он окажется наделён теми или иными родителями, будет использован для того, чтобы какая-то конкретная душа, воплотившись, обязательно была наделена чрез те характерные качества всеми необходимыми для духовного созревания жизненными испытаниями.

22. Вот и получается, что каждый человек отвечает только за свои личные поступки на основе последствий поступков своих родителей, бабушек и дедушек.

23. Вопрос: Почему Миру нужны были вакуумная бомба и новая межконтинентальная ракета, недавно построенные в России? Извини за такой несколько глобально агрессивный подход.

24. Ответ: Именно нормально развивающемуся Миру названные тобой предметы совершенно не нужны.

25. А если эти предметы всё же были произведены, то, по всей видимости, говорить о нормальном развитии человеческого общества не приходится.

26. В данном случае следует понимать, что всё, утверждающееся в обществе как правило, является тем, чего это общество заслуживает.

27. Вопрос: Как Вы относитесь к понятию «Родина»? Тому понятию, которое на протяжении многих столетий закладывается в человека наряду с такими словами, как «честь», «доблесть», «верность», «слава» и так далее. Наши деды воевали во второй мировой. Я понимаю, что война – зло, которое не может существовать у «правильно развивающихся людей». Но, тем не менее, верность отчизне, своему народу и единение в этой верности и самоотверженности – как понимать всё это с точки зрения Учения? Как Вы видите для своих верующих отклонение от обязанности встать на защиту России в военное время?

28. Ответ: Заданный вопрос затрагивает достаточно большую тему, которую пояснять будет весьма непросто для тех, кто с издавна традиционно утвердившихся позиций продолжает очень серьёзно рассматривать упомянутые в вопросе категории.

29. Прежде всего следует упомянуть, что понятие «Родина» однажды стало возникать исключительно на основе ненормальной обособленности одних общественных человеческих формирований от других и носит исключительно эгоистический, а не разумный и, тем более, не духовный характер.

30. Понятие «Родина» призвано особо подчеркнуть некую условную исключительность только своего общественного образования, что уже само по себе никак разумным назвать нельзя, ибо позволить всему человеческому обществу должным образом развиваться могут исключительно только правильно обозначенные общечеловеческие ценности, а не индивидуальные условности отдельной группы людей, условно обозначенных государством или чем-то ещё.

31. Конечно же, с позиций постоянно проявляющейся разного рода агрессии со стороны иных, по-иному назвавшихся общественных групп потребовалась определённая психологическая хитрость, которая смогла бы особо заинтересовать проявлять эгоистическую готовность защищать интересы только своего общества, не имея возможности должным образом задуматься о действительной разумности и вообще нормальности этих интересов.

32. На этой психологической основе естественным образом должны были сформироваться понятия «честь»«доблесть»,«верность», которым искусственно придан привлекательный ореол таким образом, чтобы гарантированно должным образом глубоко затронуть недостаточно умудрённого жизненным опытом развивающегося человека. А таких людей в любом обществе подавляющее множество.

33. Человек, ненормально зависящий от собственных эгоистических особенностей, всегда будет с большой заинтересованностью и даже готовностью самопожертвования отстаивать только то, что условно обозначилось как принадлежащее ему, а также и то, что якобы может гарантировать не только сохранность этой его условной собственности, но и возможность приумножить её.

34. Исключительно именно на этой основе всегда происходят все войны и всевозможные масштабные глупости с немыслимыми трагическими последствиями!

35. И если уж отстаивать такого рода причины, то, чтобы не соответствовать неразумному дитяти, по логике следовало бы благосклонней отнестись и к последствиям этих причин.

36. Как же неразумен тот, кто, сохраняя болезнетворные причины, впоследствии бурно негодует по поводу возникающих от этого болезней!

37. До тех пор, пока жизнеустройство человеческого общества будет основано на такой исключительно эгоистической основе, нормального мира и процветания никакое человеческое общество никоим образом не будет заслуживать и увидеть его не должно!

38. Такое общество непременно по закону Гармонии будет обречено на самоуничтожение!

39. Правильное восприятие реальности, которое требуется сформировать у человека, невозможно сочетать с традиционно устоявшимся во всех обществах взглядом на происходящую действительность. И поэтому в связи с тем, что с течением времени в обществе всё больше появляется людей, начинающих воспринимать реальность на ступень выше, чем это было в течение тысячелетий до этого, неизбежно будет проявляться со стороны большинства и непонимание тех взглядов, которые естественным эволюционным образом обретает всё более множащееся меньшинство.

40. Эти люди, можно справедливо сказать, полностью утратили психическую предрасположенность вести какие бы то ни было боевые действия.

41. И, надо особо подчеркнуть, вовсе не на основе процесса деградации, а именно на основе должного развития. Что логически означает: если этих людей пробовать приучить делать то, что они уже переросли своей умудрённостью, то это усилие будет однозначно обозначать попытку сделать этих людей дурнее.

42. Думаю, вы согласитесь, что предпринимать попытку сделать из чего-то более совершенного что-то более примитивное может исключительно только, мягко говоря, недостаточно умный человек!

43. Моя же миссия подразумевает необходимость прежде собрать вместе, насколько это окажется возможным, именно тех, кто уже достаточно дозрел для наиболее благоприятного активного продолжения формирования своего внутреннего мира на качественно более высоком уровне относительно того, что пока ещё продолжает характерно проявляться в существующем мире всего человеческого общества.

44. Это жизненно необходимо для сохранения человеческого вида с истинными, только ему присущими особенными ценностями, так как (я уже упоминал выше) человеческая цивилизация, продолжающая формироваться на ложных ориентирах, неизбежно провоцирующих бесконечные проявления агрессии всех видов, не имеет права на существование в Мире Гармонии.

45. Вопрос о кончине жизнедеятельности цивилизации, основанной на ненормально опасных устоявшихся ориентирах, даже и не ставится. Вопрос касается только наиболее благоприятной продолжительности времени, которое можно предоставить для того, чтобы сделать всё возможное по сохранению действительно ценной человеческой основы, благодаря которой впоследствии можно было бы сформировать уже нормальное общество на всей, для начала, Земле.

46. Единое общество как единая Семья детей одного Родителя!

47. Ведь в основе всё это так и есть!

48. С разумных позиций ненормально определять «свой народ» и «чужой народ» в среде тех, кто были рождены от одного Источника!

49. И когда такое единство состоится, тогда вполне разумно и уместно можно будет обозначить Родиной для человека Землю-Матушку!

50. Вопрос: Если я правильно поняла, то Отец – это Творец всего сущего, Сын – Отец Небесный, Творец душ человеческих, и Святой Дух – то, что соединяет каждого человека с Отцом Небесным. Так ли это? Разобраться в данном вопросе мне помогли две книги: «Философия грядущего» и «Онтология души», написанная моими соотечественниками как философская попытка осмыслить Ваше Учение.

51. Ответ: Совершенно верно. Но особо акцентироваться на понятии «троица» не нужно. Особое ударение на это понятие сделали сами люди, движимые эгоистической потребностью утверждать значительные, на их взгляд, категории.

52. То же понятие можно применить и к Отцу Небесному, «родившему» Слово своё Живое, и к Святому Духу, исходящему прежде от Отца и через Слово Живое наиболее полноценно воспринимаемому всем сердцем доверившимися Слову Его.

53. Вопрос: Здравствуй, Учитель! Я поняла Твои слова о творчестве женщины как Твоё мнение о том, что женщина всё же должна проявлять себя в семье. А как же быть тогда тем многим тысячам девочек, которые сейчас обучаются в различных культурных центрах, художественных студиях, ремесленных мастерских и т.д.? Которые проявляют очень яркие способности к определённым видам деятельности и уже в детском возрасте не видят свою жизнь без реализации этих дарований.

54. Ответ: В данном случае неправильно будет так широко смотреть в этом направлении.

55. Характерные черты своей жизнедеятельности благоприятнее менять, только когда начинаешь испытывать в этом необходимость. Когда плоды прежней деятельности начинают приносить всё большую неудовлетворённость.

56. В остальных же случаях остаётся только пожелать удачи всем устремлённым проявиться в хоть сколько-нибудь созидательном творчестве.

57. Великое множество людей, составляющих то или иное общество, активно подчиняются характерным условностям, формирующимся и удерживающимся в качестве так называемых традиций.

58. Где нередко нормальный вид творческого проявления человека стимулируется этими условностями в направлении ненормальной формы выражения.

59. Если женщина желает научиться красиво танцевать, то почему обязательно лучше всех и для того, чтобы на неё смотрело как можно больше зрителей?

60. Ведь для достижения этой ненормальной цели ей потребуется посвятить этому всю себя, осознанно подавляя в себе все остальные жизненно важные присущие ей природные особенности.

61. Но во имя чего? Во имя того, чтобы продемонстрировать свою незаурядную значимость? Такая цель со всеми присущими ей оттенками основана исключительно на психической и духовной незрелости!

62. Женщина, одержимая устремлённостью к подобным целям, в принципе не сможет быть хорошей мамой в той мере, в которой это жизненно важно быть для нормального здорового развития человеческого общества.

63. А таких проблемных психологических отклонений в творческой деятельности великого множества представителей существующего доныне человеческого общества опасно много.

64. Во многих обществах утверждено немало ложных приоритетов, которые к тому же идеологически окрашены в излишне яркие цвета. Всё это, совершенно естественно, достаточно сильно способно воздействовать на юные головы, так как природная потребность биологического организма утверждать свою значимость в целях выживания в среде своего обитания именно в юности призвана проявляться наиболее сильно.

65. Поэтому, особенно в условиях пока ещё не нормально развивающегося общества, не всё то, что с детства и юности видится заманчивым, является мудрым.

66. Да и вообще, познание всякой мудрости всегда начинается с незрелых шагов.

67. Вопрос: То есть, если моя дочь спрашивает меня: «Мама, я лучше всех станцевала (или нарисовала) в детском саду?» – что мне тогда ей отвечать, если она действительно это сделала лучше других (чисто в техническом плане)? Получается, похвалишь – она захочет всегда быть первой и в дальнейшем, во взрослой жизни.

68. Ответ: Такой факт «лучшести» подтвердить можно. Но вот далее обязательно нужна грамотная психологическая беседа, которая нужна для необходимой коррекции детского восприятия плодов рук человеческих.

69. Сделать внешне удачное произведение и быть действительно хорошим и ценным человеком – это далеко не всегда может сочетаться.

70. Сотворить технически очень привлекательное произведение может и тот, с кем нормально пребывать рядом будет крайне сложно, а общение может вызвать крайнюю неприязнь.

71. Поэтому ценнее быть прежде по-настоящему хорошим человеком!

72. Вопрос: Учитель, в последнее время я заметила, что, когда я работаю, у меня возникает неприятное ощущение: дети мне мешают, я всё время не успеваю, суета какая-то. И бывают редкие дни, особенно после моих походов на Гору, когда хочется больше общаться с дочками, они кажутся такими интересными, непознанными; снова хочется сделать нашу комнатку поуютней, связать или сшить что-то ребятишкам. Но снова нужно включаться в работу, зарабатывать себе на пропитание, и ощущение, что я – мама, хозяюшка, снова исчезает, остаётся формальное исполнение своих обязанностей: накормить, спать уложить, проверить уроки… С чем это связано?

73. Ответ: С ненормальной формой жизнедеятельности как лично твоей, так и окружающего тебя общества.

74. Насколько позволяют твои возможности, обязательно пробуй проявлять упомянутую тобой материнскую заботу!

75. Вопрос: Я ищу вокалистку для записи своих песен (например, колыбельных). Понимаю, что от неё многое зависит и она внесёт туда свой внутренний мир. Поэтому, видя какие-то недостойные поступки (девушка пьёт, курит, или она несдержанна, агрессивна), я начинаю сомневаться, продолжать ли совместное творчество. Может ли это быть причиной для прекращения совместного творчества? Или достаточно просто оценивать профессиональные качества?

76. Ответ: Да, такое обстоятельство может быть причиной для прекращения совместной творческой деятельности именно в упомянутом тобой проекте.

77. Вопрос: Не является ли духовной внутренней ошибкой, когда человек считает, что любая сколько угодно малая цель ради Тебя или ради Свершения оправдывает любые, даже очевидно ненормальные, средства достижения цели? Можно ли назвать людей, живущих по данным принципам, фанатиками?

78. Ответ: Если именно так, то, конечно же, это ненормально.

79. Немалые трудности и путаница ожидают как его самого, так и тех, кому предстоит с его деяниями соприкоснуться.

80. Вы написали: «Можно ли назвать людей, живущих по данным принципам, фанатиками?»

81. Не стоит каждому отдельному явлению торопиться примерить какие-то общие формулировки.

82. Это удел умничающих, но не умных!

83. Вопрос: Почему человек, в молитве раскрыв пред Богом и Истиной свою немощь, всё же идёт и делает по смыслу незаконное? Что это? Разве лицемерие?

84. Ответ: Однозначно к лицемерию названное тобой обстоятельство отнести нельзя. Такое может развиваться прежде двумя вариантами.

85. С одной стороны, человек может сделать незаконное оттого, что оказался не в состоянии справиться с возникшим соблазном, а с другой – не пытаясь справиться с соблазном, человек намеренно позволил себе делать незаконное, преследуя какую-то определённую, связанную с этим выгоду.

86. Вот именно это последнее и является лицемерием.