Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 35

Двадцать девятого ноября в Небесную Обитель поднялись ученики индийского наставника Шри Шри Рави Шанкара, известного в мире основателя организации «Искусство жизни».

2. Целью посещения Обители Константином, Евгением и Сергеем было не только желание увидеть глаза последователей Виссариона, познакомиться с их жизнью, но и передать Учителю личное приглашение Равви Шанкара посетить Индию, ашрам «Искусство жизни» под Бангалором и встретиться в личной беседе.

3. Виссарион встретился в своей мастерской с красноярскими учениками индийского наставника, ответил на их вопросы и принял, поблагодарив, приглашение Шри Шри Рави Шанкара, сказав, что, возможно, такая поездка и состоится…

4. Девятого декабря в долине папоротников Учитель ответил после слияния на вопросы верующих.

5. Некоторые ответы Учителя из этой встречи.

6. «Верующий человек даже подумать не должен о ком-то плохо. Но если мужчина оценивает, любящая его женщина не подходит для составления семьи по каким-то качествам, получается, что он думает о ней плохо?»

7. «Нет. Это равносильно тому, что ты приходишь померить костюм и костюм тебе – до пола достают рукава. Если ты его не возьмёшь, ты что, думаешь, что это плохой костюм? Нет, ты просто говоришь, что по размеру он не подходит. Он замечательный, но он по размеру не подходит.

8. Это что-то аналогичное. Не в таком прямом смысле, но аналогичное. Это не говорит о том, что человек плохой, не подходит тебе. Можно так же точно сказать, что и ты плохой, не подходишь ей, поэтому ты ничего не увидел в ней особенного. И не должен был увидеть, потому что ты не заслуживаешь такого хорошего человека. Это и так можно посмотреть. Поэтому на самом деле это, конечно, к плохому не относится.

9. Выбор спутника жизни идёт несколько по другим критериям. Это нужно совместимость иметь определённую: душевную, духовную, интеллектуальную, психологическую. Разносторонней должна быть благоприятность».

10. «Учитель! Голова мне мешает что ли, или я, может, не так понимаю… Я в последнее время очень углубляюсь в размышления о нашем Отце Небесном, о Его существовании, как Он там в одиночестве пребывал, как Он развивался… И мысли в этом направлении. «Последнюю Надежду» изучал. Ты говоришь, что Он от слияния токов Земли-матушки и Единого здесь появился на Земле. Но голова меня привела к тому, как будто Он здесь вообще не родился, а за пределами Мироздания родился, то есть Его источник не зарождён в пределах материи Единого, а как будто Он откуда-то пришёл из небытия».

11. «Нет, такой вопрос не будем трогать сейчас. Ты можешь рассуждать так, как тебе сейчас пока удаётся, с каждым разом изменяясь в своих суждениях».

12. «То есть я не туда ухожу, да?»

13. «Нет, это не тема, которую сейчас требуется трогать. То, что ты читаешь, этого достаточно. Дальше рассуждай. Рассуждай, может быть, ещё много лет. Пока не требуется уточнения с Моей стороны».

14. «Но это у меня вызывает сомнения».

15. «Значит, ты должен понимать: то, что ты сейчас понимаешь, это всё может быть далеко не правильным. И значит, в следующий раз ты как-то ещё и по-другому взглянешь. Опять пройдут годы – опять по-другому взглянешь.

16. То есть тебе нет нужды на то, что ты придумаешь, до чего додумаешься, на это опираться. Это не та основа, на которую нужно опираться. Это просто временно возникшая у тебя мысль. Если она тебя смущает, значит, она неточная. Можешь на неё всерьёз не обращать внимания».

17. «Пусть будет Дед Мороз, да?»

18. «Что?»

19. «Я имею в виду, что ложь во благо – это мудрость. Да? Пусть Дед Мороз будет».

20. «Какая ложь во благо?»

21. «Ну, у Тебя есть такое».

22. «Не понял».

23. «Есть такое у Тебя изречение».

24. «Я знаю, что есть. Не понял применение, которое ты делаешь».

25. «Допустим, что Он не произошёл здесь».

26. «То, что Я написал, – вот то, от чего ты можешь отталкиваться, а не подвергать сомнению Моё, то, что Я сказал».

27. «Очень тяжело в это верится, потому что голова…»

28. «А Я и не прошу тебя в это поверить. Ты это и не вместишь в голову свою. Это может не вместится у тебя ещё тысячи лет. Это и не требуется.

29. Ты смотришь на вечность очень узко, через свои желания. У тебя есть свой стереотип желаний, присущий тебе сегодняшнему. И смотришь ты на вечность через желания. Не разумно, не логично, а желанием. И поэтому тебе либо хочется в это верить, либо не хочется. Но связано это с желанием, а не с логическими умозаключениями.

30. Вечность постигаться может только логически. Это законы материи, туда желание неприменимо. Ты можешь желанием приукрашивать как-то вечность, давать этому какую-то окраску, но основу вечности желанием не постигают».

31. «Учитель, подскажи, пожалуйста. У меня жена узнала, что в одной из семей у ребёнка есть нужда в вещи. И она хотела бы дать деньги на эту вещь, но оговорить такой момент, что, когда эта вещь будет им уже не нужна, потом эта вещь перейдёт к нам».

32. «Если вы что-то дали, никаких условий у вас не должно быть по поводу того, что вы дали. Вы отдали – всё, забудьте. Что с этим будет дальше – это уже не ваша забота должна быть.

33. Иначе вы вступаете в отношения, на которых как раз и держится мир. Когда делается поступок и оговариваются условия взаимовыгодные. Но это уже ненормально. Для духовного развития как раз это ненормально.

34. И если вы продолжаете частично пребывать (даже не просто частично, а почти всецело ещё пребывать) в законах мира существующего, на законах которого основывается общество, у вас будут вскрываться все те предрасположенности, которые формировались в течение многих веков. И вот сейчас у вас будут вскрываться эти особенности.

35. Вы будете испытывать тяготение сделать какое-то действие, соответствующее этим условиям, которые уже много раз себя проявляли на этой Земле, в этом существующем обществе человека.

36. И вот это будет ошибка – то, что ты сейчас проговариваешь. Её теперь надо внимательно отслеживать в своих действиях».

37. «Добрый день. Ты как-то говорил, что Отец Небесный бесконечно обогревает каждую душу, насколько эта душа способна принять. Мы иногда пытаемся как-то куда-то наше тепло послать или о ком-то помолиться. А если это делает постоянно Отец Небесный, нужно ли это кому-то?»

38. «Вы вкладываете человеческую основу в пожелания свои – то, чего Отец не может дать. Вам нужно нередко именно психологическое совместное участие в жизни друг друга, когда вы, переживая, желаете блага, желаете здоровья, желаете больших сил друг другу, повышаете настроение своим настроением хорошим, приподнятым. Это то, чего нельзя дать из духовного мира, потому что это закон материи.

39. Это законы ваших природных чувственных переживаний. То, чего у Отца нет. И поэтому вы, вдохновляясь Его силой, наполняясь, развиваясь, развиваете именно вот эти психологические свои человеческие особенности, которые начинаете дарить друг другу. И они играют очень важную роль».

40. «Понятно. А чтобы помолиться о ком-то, нужно обязательно выстраивать образ? Или достаточно подумать о ком-то, если голова не в состоянии…»

41. «Если ты о ком-то молишься, тебе его хотя бы представить надо. Чтоб не просто было имя и никакого представления о человеке, когда он тебе незнаком.

42. Больший эффект – когда ты знаешь человека и ты выражаешь пожелания тому, кого знаешь. Тогда, когда ты начинаешь концентрировать на нём мысль, ты выстраиваешь с ним взаимосвязь именно на уровне энерго-информационных полей. Дальше твой посыл пожеланий начинает на нём сказываться.

43. Но так как ты находишься в молитвенном состоянии, у тебя максимально благоприятно раскрываются твои возможности. То есть всё то, что у тебя наиболее благоприятное в твоих качествах существует, ты можешь выразить – не больше».

44. «Ситуация такая… Друг попросил печку сделать ему. Я решил ему сделать так просто, бесплатно. Но при этом был оговорён момент, что я делаю как мастер, а он выполняет подсобные работы. В реальности оказалось, что мне пришлось делать и то, и другое. А он делал свои дела по хозяйству. Правильно ли было мне сказать ему: «Вот сейчас я довожу работу до какого-то логического конца, первый этаж заканчиваю и, если дальше будет так происходить, я просто ухожу до тех пор, пока ты либо не наймёшь подсобника, либо сам не начнёшь нормально работать»? Правильно ли было мне сказать такую фразу ему? Или это требование с моей стороны?»

45. «Такое возможно было. Но это всё равно является требованием. В зависимости от того, что происходит на самом деле, требование может быть и применимо, может быть уместным, если видится действительно несуразность какая-то в поведении ближнего, который организует вместе с тобой работу.

46. Если видится ошибочность его действий, то необходимость поправить, бывает, требует таких вот действий. Но как ты умело применил – сейчас Мне будет трудно оценить. Я в принципе могу сказать, что это возможно».

47. «Смотри теперь дальше: получается ситуация такая, что он говорит «хорошо» и начинает уже дальше работать. Немножко настроение его другое, ну ладно. Второй этаж мы закончили и в конце всей работы сидим вечером разговариваем. И для того чтобы снять напряжение (а оно же чувствуется), я проговариваю такую фразу: “Друг, мне просто непонятно. В следующий раз я просто такую работу не делал бы. Потому что я вроде как делаю тебе просто так, бесплатно, и вижу, что…”»

48. «Это ты для того чтобы разрешить напряжение говоришь, да?»

49. «В моём понимании – да. У меня образ был такой, что я помогаю ему, а он помогает мне сделать эту же работу. И вот меня беспокоит момент (мне потом пришла подсказка), что это упоминание о помощи и превратило её в залог. Это подходит к этому?»

50. «А помощи какой?»

51. «Я ему помог войти в дом, сделал ему эту печку».

52. «Чтобы он помог тебе сделать то, что нужно ему же самому, да?»

53. «Да. Мне сказали: “Ты зачем проговорил? Ты проговорил, и теперь помощь стала залогом”».

54. «Нет, это не залог. В данном случае, это к залогу не совсем относится. Это же не для тебя: ты проговорил о помощи, которую он тебе должен оказать для того, чтобы ему же было сделано прежде всего. То есть он должен тебе помочь организовать работу. Это подразумевается? Или что? Или кормить тебя, одевать, купить тебе машину?»

55. «Нет, именно то, чтобы я мог нормально, полноценно ему помочь. Ему же помочь. То есть организовать работу – именно вот это».

56. «Это тоже может к этому относиться – купить тебе машину. Тебе легче будет приехать к нему на работу, и быстрее сделается печка».

57. «Нет, имелось в виду, конечно, именно организовать какие-то мелочи: подать кирпич, тот же раствор подать наверх (я же не буду бегать туда-сюда)…»

58. «Но тут уже надо посмотреть, насколько это действительно уместно, чтобы именно он это делал, а не что-то другое пошёл сделал. То есть это всё равно что художника попросили бы нарисовать портрет и он начал бы говорить: “Ты знаешь, принеси мне краски, помой кисти… а то что я буду бегать туда-сюда сейчас!”»

59. «С художником это понятно. Там он сам всё делает».

60. «Так это так же: художник печку делает или ещё что-то делает. Мастер берётся за какое-то действие, он подразумевает, что он сделает всё сам».

61. «Не совсем так. Есть работы парные».

62. «Тогда, значит, предварительно, прежде чем взяться за это, ты сначала оговариваешь: “А я не смогу тогда вот тут сделать. Ты сможешь мне помочь?”»

63. «Да, это было оговорено».

64. «И он сказал: «Да, конечно, я всё подам, я сюда подвешу, оттуда достану, всё сделаю», но когда началась работа, он это не стал делать?».

65. «Да, я же почему и говорю…»

66. «Тогда посмотри, насколько это уместно было с него дальше требовать. Или, может быть, то, что он пытался сделать в другом месте, – это было тоже нормально и надо было ему позволить. Ну и побегал бы сам. То есть чтобы ты не слишком сухо подошёл к таким условиям».

67. «Вот мне и сказали, что это сухо».

68. «Чтобы определить сухость, надо посмотреть, а на что он пытался потратить время и на что ты пытался его отвлечь в помощь себе».

69. «Он занимался работой по строительству своего же дома. Но меня просто смутил момент, что я работаю один, хотя подразумевается пара обязательно, потому что одному мастеру очень сложно это сделать».

70. «Мне сейчас сложно оценить, насколько умело ты применил это требование. Я не вижу ситуации, Мне она незнакома.

71. Но лучше бы, конечно, чтобы вы поменьше требований таких выражали. В какие бы неудобства вы ни попали, взявшись кому-то помогать, – если уж взялись, помогите до конца, ничего не требуя».

72. «Но ведь есть же другие ситуации, другие нуждающиеся, которые в принципе готовы…»

73. «Но вы взялись, взялись помогать – ну и помогите».

74. «Но вот смотри: когда берёшься помогать, ты ведь идёшь на что-то, то есть чем-то жертвуешь…»

75. «Вот ты и должен сначала мудро взвешивать. Ты знакомишься с ситуацией, ты в дальнейшем уже будешь учитывать какие-то моменты и уже предварительно оговаривать. Сделав какую-то однажды ошибку, увидев её неточность, в следующий раз учтёшь её, попробуешь её избежать».

76. «Я Тебя правильно понял, что в следующий раз, если у меня возникнет такая же ситуация, я оговариваю вначале: «Ты мне помогаешь или нанимаешь подсобника. А если этого не происходит, то я тогда просто не имею возможности это сделать»?»

77. «А ты действительно не имеешь возможности делать?»

78. «Это очень сложно».

79. «Или у тебя выбор – пойти к тому, кто может нанять подсобника тебе?»

80. «Кто может либо сам помочь, либо нанять подсобника. Подсобник нужен обязательно».

81. «Значит, если человек не может сам тебе помочь, не может нанять подсобника, ему и помогать не надо? Хотя сделать ты можешь».

82. «Один момент: если он сразу оговаривает, что у него нет возможности…»

83. «Но он может не знать. А вдруг у него исчезла возможность. Он думал, что может, а оказалось – не может».

84. «Тогда мне придётся, наверное, с самого начала оговорить этот момент, что если у него исчезнет эта возможность, то он должен предупредить».

85. «И тогда ты просто уходишь, да? Бросаешь работу и уходишь? А что это изменит, если он в какой-то момент скажет: «Знаешь, у меня исчезла возможность»? И что?»

86. «Изменит тот момент, что, когда я что-то делаю, мне всё равно мои нужды надо как-то закрывать: мне нужно где-то кушать, мне нужно где-то жить… мне надо всё равно свои проблемы как-то решать».

87. «Вот и исходи каждый день из этой ситуации гибко. Сегодня у него нет возможности тебе помочь и ты видишь: нет возможности решить эту задачу так, как это решалось вчера, сегодня появилась нужда решить как-то по-другому – ну и реши по-другому. И так каждый день ты будешь решать задачу, исходя из ситуации, которая у тебя возникает.

88. Разумно, гибко надо оценивать каждый день. Не следовать каким-то сухим принципам, установкам, условностям, а гибко взвешивать, оценивать, осмысливать. И заново принимать какое-то новое решение, возможно, которое раньше могло и не предусматриваться совсем, но может возникнуть необходимость это сделать. Пожалуйста – сделай по-новому. Оговори, покажи, почему приходится сделать по-новому.

89. Но не предъявляй претензию: «Вот ты мне не помогаешь!» Чтобы не было этой претензии. Найти надо другую форму пояснений, которая показывает действительную нужность сделать это действие по-другому. Не потому, что он виноват».

90. «Ну да, у меня получилось, что он виноват. Да, правильно. Спасибо».

91. «Учитель, правильно ли понимание моё, что слово старшего в учебном процессе – это не закон, а как предложение?»

92. «Не понял. Проще спроси. Называй сразу ситуацию».

93. «Я веду труды у мальчиков и вижу возможность предоставлять им самостоятельность, не контролировать их по технике безопасности, по каким-то нормам, которые кто-то там придумал».

94. «“Кто-то там придумал” – это в том смысле, что они бестолковые?»

95. «В том смысле, что я вижу необязательность исполнения этих норм техники безопасности (то, что они могут порезаться и т.п.). Не будет ли чрезмерным доверием Богу то, что я как бы пускаю это на самотёк в какой-то степени, когда вижу возможным?»

96. «Это всё равно что дать детям грудным бритву и сказать: «Всё что надо, то и будет». Не одно и то же?»

97. «Но они же не грудные. Я вижу: они уже нормально работают инструментом. Когда я уверен в этом, у меня спокойно…»

98. «Так вы тоже вроде бы все взрослые. А порой приходится сталкиваться с ситуациями, что вы допускаете элементарные ошибки по технике безопасности и действительно делаете травмы, серьёзные травмы. Хотя, если бы сделали всё правильно, этих травм не было бы. То есть в реальности есть и такая ситуация.

99. Поэтому сейчас вот так это обозначить однозначно: «Можно ли не обращать внимания вообще на технику безопасности, потому что я просто упомянул то, где всё что угодно подразумевается, и как получится – так получится?» – нет, так неправильно будет подходить».

100. «Правильно ли моё понимание, что не принципиально тоже – не спускать глаз с них?»

101. «Да желательно. Если тебе доверились люди, а они доверились, значит, в том, что ты, как более опытный, можешь вовремя усмотреть опасность какую-то возможную и предупредишь, покажешь, – это уже на тебе лежит ответственность такая. То есть тут лучше посматривать за этими делами».

102. «Добрый день, родной! Именем Твоим однажды была спасена моя жизнь. Сейчас девочка восьмилетняя находится примерно в таком состоянии: в бассейне топят, в школе бьют до сотрясения мозга, дома мама ругает, бьёт. Не есть ли это в чём-то моё неисполнение по Истине за свой род? Или как? Жалко просто смотреть».

103. «Не ищите коротких путей. Что значит – не есть ли это какое-то твоё нарушение?

104. Вы все нарушаете Истину в таком объёме, в котором даже нет смысла говорить о какой-то конкретности, потому что все нарушения взаимосвязаны, одно из другого вытекает. И невозможно взять одну деталь какую-то и её только править, и на ней только сконцентрироваться. Всё взаимосвязано.

105. Поэтому не надо искать какой-то быстренький механизм, который только «щёлк» – и тут же вокруг всё стало выправляться. Нет, всего себя надо менять. И менять так, как каждый новый день от вас требует. Ведь каждый новый день предоставляет задачу, которую надо решить правильно.

106. Вот и смотрите, что вы неправильно решаете, что не удаётся вам решить в этот новый день, с какими эмоциями не удаётся справиться, с какими мыслями не удаётся справиться, что вы не можете вообще определить как правильно сделать в том-то или другом случае, но конкретном. Вот эту выделяйте особенность каждый день и исправляйте. Вот это то, что от вас требуется.

107. От вас не требуется какого-то особого участия, где надо прочитать инструкцию, пойти закрыться в какой-то комнате, сосредоточиться и быстренько выправить своё сознание, свой духовный мир – и уже вышли из комнаты обновлённые. Это всё глупости. Ничего этого не получится. Такого не бывает.

108. Если бы такое было возможно, эта инструкция у вас уже давно была бы на руках и в каждом доме висела. И вы быстро исправили бы, и больше проблем не было бы, она бы уже и не нужна была. Не всё так просто.

109. Поэтому относитесь благодарно к каждому дню. Каждый день предоставляет ровно столько и таких испытаний, которые именно вам нужны на сегодняшний день. И не надо вам больших. Не ищите большего».

110. «Значит, и то, что претерпевает ребёнок, это тоже ему нужно пройти?»

111. «Это тоже, конечно, нужно. Если вы не можете исправить эту ситуацию, она непосильна вам в исправлении, значит, она остаётся той данностью, которая тоже будет играть нужную благоприятную роль. Хоть и прискорбно её наблюдать вам, но она будет играть действительно благоприятную роль.

112. Вы лишь должны смотреть, что реально вы можете пойти простое сделать, как-то исправить: можно ли пойти поговорить? можно ли пойти как-то сопроводить, что-то сказать? Вот это то, что можно рассматривать, то, что действительно вам следует осмысливать и смотреть, как можно предупредить эту ситуацию какую-то неприятную.

113. Но не через внутренние какие-то переключатели, которые не видны глазу. Внутренний переключатель – это весь ваш внутренний мир. И не только ваш личный – личный мир того человека, который рядом с вами находится, личный мир тех, кто вообще вас окружает. Потому что всё это как единый организм.

114. И исправление кого-то одного внутри себя – это не значит тут же исправление, которое может наступить у всех других. Это они должны ещё проявить свою волю и стремление. Только тогда начнёт потихонечку меняться общая среда, которая приносит боль и горе. Это непростая задача».

115. «Добрый день. Этот ребёнок, о котором сейчас говорили, находится в миру, а сюда его не отдают. А если женщина поедет и будет рядом с ним (ей это предлагается), будет ли этот шаг благоприятным во имя спасения?»

116. «Это только сами решаете. Поехать куда-то – это не значит, что уже можно рассмотреть, будет ли благоприятным. Благоприятность рассматривается в том, что вы будете делать каждый день в каких-то условиях, которые будут задаваться в этот день. А не просто – поехать будет ли благоприятным?

117. Если есть желание поехать, надо поехать тогда. Пожалуйста. Тогда на месте всё увидите. Если, приехав на место, увидится, что нет возможности сделать благоприятное, тогда надо переместиться туда, где видится благоприятным.

118. То есть каждый новый день взвешивать ситуацию надо заново. Потому что, может быть, эта благоприятность скажется только для того, чтобы вы поехали и опять уехали назад. Тут тоже может быть благоприятность, которая будет прежде связана с тем, как вы учитесь следовать внутренним ощущениям, потому что в этом идёт ваше совершенствование. Вы учитесь доверяться внутри звучащему. Это немаловажно.

119. Но действительно ли это звучало настолько, чтобы это сделать, или это как-то по-другому звучало, на что можно было не обращать внимания? Впоследствии будет сделан вывод, ещё мудрее будете.

120. То есть это целый комплекс задач, где, конечно, можно просто обобщить: всё, что вы сделаете, будет благоприятно. Неизбежно это будет благоприятно.

121. Любой ваш поступок будет благоприятным. Он принесёт ту мудрость, которую вам нужно. Потому что, если это негативный поступок, вам нужна мудрость, чтоб больше не допускать эту глупость. Если это хороший поступок, вам нужна мудрость, чтобы укрепиться на этом поступке и больше не сомневаться в нём.

122. Но что бы вы ни сделали – всё будет благоприятно. Поэтому обобщённый вопрос лучше не задавать.

123. Когда вы так спрашиваете, вы подразумеваете, значит, уже заранее известную серию поступков, которые обязательно произойдут и по которым можно заранее сказать, будет ли это благоприятным. Но как будто бы уже известна эта серия поступков, какая будет точно сделана. Так неправильно смотреть, потому что вы всегда в каждый новый день будете обладать свободой выбора.

124. И если у вас есть какая-то предрасположенность к каким-то делам, это вовсе не означает, что вы сделаете именно так. Вы можете сделать по-другому. То есть у вас есть выбор.

125. Что-то начнёт вас соблазнять. Если вы стараетесь сделать хороший поступок, у вас есть большая склонность сделать правильный шаг, то возникнет какое-то испытание, которое начнёт соблазнять вас не сделать этот поступок.

126. И в зависимости от того, как вы поведёте себя, что вы будете ощущать, насколько вы будете чувствовать усталость психологическую, вы ведь можете соблазну и поддаться и не сделать нужный шаг. Тогда многие события поменяются в зависимости от ваших ошибок.

127. Но каждый день гибок. В нём нет такой твёрдой неизбежности. Как будете жить – от этого и будет определяться какая-то благоприятность.

128. Но не пугайтесь. Главное, нужен ваш искренний шаг. Искренний шаг и ваше личное понимание, что вы видите этот шаг наиболее правильным пока. Делайте шаг смело, в любом случае это будет благоприятно. Но нужна вот эта ваша искренность.

129. Чтоб не испуг ваш был главным: а вдруг я не то сделаю? Так нельзя смотреть на мир. Потому что, когда вы так боитесь, вы обязательно сделаете большую ошибку.

130. Так что не бойтесь. Искренне оценивайте правильность шага и пробуйте его сделать осторожно. И будьте внимательны, когда требуется выразить негодование в чью-то сторону. Вот тут надо быть предельно осторожным. Лучше вы его лишний раз не выразите. Это будет лучше».