Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 26

89. Вопрос: Мне вот перелили кровь и заразили гепатитом С… Тогда не было тестов на эту заразу… И сейчас люди сдают кровь. А что, если там уже содержатся новые неизвестные вирусы? И ты, Виссарион, называешь это малостью? Но ведь калечится вся дальнейшая жизнь! А если это ребёнок и его заражают СПИДом? Неужто и на это есть Вышняя Воля?

90. Ответ: Твоё смущение основано на естественно присущем человеку крайне ограниченном видении происходящей действительности.

91. В жизни человеческого общества пока ещё вообще невозможно проявить идеально благоприятно какие-либо мероприятия.

92. Но тогда как ты считаешь было бы разумнее поступить: вообще не допускать ни одного мероприятия, в данном случае по оздоровлению физиологии человека, если нет гарантии полной безопасности, или же всё-таки допустить такое на одном том основании, что положительного результата много больше, чем негативного?

93. Как быть, если на одного заражённого и негодующего есть тысячи спасённых и слёзно благодарящих?

94. Более того, а разве не свободен выбор у многих, пусть и не у всех, воспользоваться помощью или же нет?

95. Можно ещё много приводить простых человеческих сопоставлений не в пользу твоего смущения, но мне не видится благоприятным уделять этому много внимания.

96. Не стоит поспешно задавать необдуманные вопросы только лишь на порыве эмоционального возмущения.

97. Вы написали: «…неужто и на это есть Вышняя Воля?»

98. Что именно смущает в этом вопросе? Неужели есть возможность логично обосновать такую неуместность, ибо только в таком случае может нормально возникнуть подобный вопрос? Или же вся логика сведётся к «нравится» или «не нравится»?

99. Всё в жизни человека создаётся исключительно руками самого человека.

100. Так должно было быть!

101. Отец Небесный только использует во благо развития человека данность, создаваемую самим человеком, и если в этой связи нет реальной возможности предоставить человеку то хорошее, которое «хотелось» бы ему дать, то это будет возможным исключительно только по вине самого человека.

102. Так должно было быть!

103. Но, учитывая и неизбежную вероятность того, что мог натворить человек, Отец Небесный утвердил таинство, благодаря которому человек всё же сможет выжить и качественно развиться вопреки тому, что был способен в обилии натворить.

104. Поэтому человек не умирает со смертью своего тела.

105. Осознавая нормально истины, с этим связанные, и многие другие, человеку отныне потребуется значительно переосмыслить своё бытие по-иному, чем это удавалось ему до сих пор.

106. Вопрос: Дорогой Виссарион, помоги разобраться в моей ситуации. Ситуация такова: в начале 2000 года приехал в мир, и так сложилось, что до сего дня живу здесь в городе Магнитогорске. Женился (жена не последователь, но относится к Тебе с уважением), родилась дочь. На данный момент назрел вопрос о переезде в общину. И тут такая проблема: жена не хочет там жить, её не радует деревенский образ жизни (её нежелания высказываются довольно часто, очень редко сама говорит: давай поедем). Но для того, чтоб не разрушалась семья, жена всё же согласна сделать этот шаг. Переезд затянулся на несколько лет. Не удаётся накопить нужную сумму денег. Я так понимаю: 1) мне семью оставлять нельзя; 2) предвижу много трудностей для моей семьи и для жены лично, если жена поедет в общину с таким настроением; 3) переезд затягивается, потому что нет единой цели у семьи, наши взоры устремлены в разные стороны.

107. Правильны ли мои понимания, выше высказанные, и как мне поступить в этой ситуации? Жить здесь, в миру, всё сложней становится. Я хоть и нашёл утешение в творчестве, в художественной фотографии, но негативная энергетика в этой среде обитания всё более сгущается.

108. Ответ: Ты всё правильно понимаешь.

109. В подобной ситуации переезд становится наиболее благоприятным, только когда твоё осознание и чувствование происходящего вокруг тебя как-то явно для тебя показывают, что дальнейшее пребывание там, где находишься, начинает угрожать твоей психической и физической целостности.

110. Вопрос: Многие «видящие» люди говорят, что, когда человек появляется на свет, уже сразу видно, сколько он проживет. То есть каждому человеку отпущен свой жизненный срок – ни днём больше, ни днём меньше. Так ли это? Могут ли Высшие Силы продлевать человеку жизнь? И в каких случаях?

111. Ответ: Действительно, когда рождается человек, сразу становится видна его судьбоносная жизненная линия до момента окончательного покидания его душой своего плотного тела.

112. Хотя, если быть точнее, вероятность той или иной судьбы заранее предопределяется каждому конкретному человеку.

113. Проявляющаяся в таком случае условная неизменность судьбы основана на максимальной предрасположенности человека предпринимать те или иные поступки в момент возникновения перед ним судьбоносного выбора, то есть поступать так, как ему наиболее присуще.

114. Но это ещё не означает, что явно проявившаяся с рождением человека его характерная исключительно для него судьбоносная линия окажется категорично неизменной.

115. Её можно несколько изменить, хотя это будет сделать достаточно трудно.

116. Ведь в этом случае человеку потребуется сделать неприсущий себе шаг.

117. Правда, в жизни каждого человека для этого будут обязательно создаваться дополнительные благоприятные условия, но выбор человек должен будет сделать только сам.

118. Вопрос: А в случае, если человек идёт по пути развития, но в какой-то момент спонтанно, спасая кого-то из ближних (например, тонущего или гибнущего в пожаре), покидает плоть, ценой своей жизни продлевая жизнь этому ближнему, не является ли это нарушением Высшей Воли (раз тот ближний оказался в таких условиях, что должен был покинуть плоть)? Или же в этом случае срабатывает определённая закономерность?

119. Ответ: Под упомянутым тобой понятием «спонтанно» неизбежно подразумевается чувственное побуждение, которое и подтолкнёт человека броситься на помощь другому. И если в период оказания помощи кому-либо в экстремальной ситуации такой помогающий неожиданно для себя всё же покинет свою плоть, это будет нормально и весьма полезно для развития его души.

120. Вопрос: Во многих учениях мира говорится о перевоплощении души. Правда ли, что при покидании плоти у души уже есть определённая предопределённость, с которой она будет воплощена? Если эта предопределённость есть, то возможно ли деяниями плоти при этой жизни уготовиться к заведомо определённому воплощению в следующей?

121. Многие учителя буддизма пользовались этим таинством. Насколько серьёзно можно относиться к подобного рода заявлениям?

122. Ответ: На такие таинства можешь смело не обращать внимания.

123. Конечно же, когда душа покинет тело, накопленный в ней опыт легко может показать, какие характеристики нового тела и какие жизненные особенности были бы в будущем наиболее благоприятными для воспитания этой конкретной души.

124. Но потребуется естественное ожидание, когда усилиями человеческими на Земле будет рождено тело с наиболее подходящими характеристиками, да ещё и в семье, способной создать также наиболее подходящие воспитательные условия.

125. Пусть это происходит так, как и происходит.

126. Человеческое сознание неспособно принимать благоприятное участие в данном таинстве.

127. Заведомая определённость, конечно же, проявится, но не связанная с ведением человека.

128. Вопрос: А если есть желание и любопытство узнать предопределённое мне, в частности срок окончания пребывания в моём настоящем теле, и желание вспомнить прошлые свои воплощения, может ли это помочь мне в развитии, придавая уверенность в собственном бессмертии души, или скажется негативно? Стоит ли реализовать такое желание или лучше воздержаться от этого?

129. Ответ: Ты демонстрируешь широко распространённое неправильное восприятие того, что естественно всегда даётся как наилучшее исключительно для каждого конкретного человека, так как в условиях законов Гармонии, в которых человек имел счастье появиться, по-другому не может быть в принципе.

130. Человек, всегда получая наилучшее во благо своего развития, что происходит на основе обязательного учёта его личных характерных особенностей, под значительным пока ещё влиянием собственного эгоизма неграмотно продолжает искать для себя нечто ещё лучшее. Неизбежно тем самым неосознанно подразумевая, что ему могли недодать необходимого по какой-то небрежности или же просто случайности.

131. То, к чему проявилось твоё любопытство, пока не сможет помочь тебе в развитии, но вот помешать – очень легко.

132. Вопрос: Я очень часто встречался в общине с тем, что люди начинают много времени уделять разговорам о том, кто кем когда был. Мне очень интересно Твоё мнение на этот счёт. Действительно ли к этому можно относиться серьёзно? Не есть ли это пустая болтовня и трата времени, которая просто-напросто уводит от Главного? Можно ли подобного рода людям просто хотя бы упомянуть о бесцельности подобного рода занятий, потому что у многих это своего рода основа жизни? Не будет ли это нарушением заповеди «уважай веру верующего»? А то они не просто ходят, но и порой, приходя в гости, отнимают своей пустой болтовнёй много времени. Можно ли вообще попросить такого человека, чтобы он не приходил и не отвлекал от дел?

133. Ответ: Вы написали: «…Действительно ли к этому можно относиться серьёзно?»

134. Именно серьёзно к этому относиться не стоит. В сегодняшней реальности такая информация на самом деле совершенно не нужна и, более того, вполне может оказаться даже опасной.

135. Она не только прежде будет активно базироваться на эгоизме и легко в связи с этим может отклонить правильные духовные ориентиры, но и, как правило, будет ложной.

136. Вероятность негативного эффекта от того, что такая информация коснётся сознания человека, да ещё и точно рассчитанная на чувственную предрасположенность человека именно к ней, будет очень большой.

137. Человек пока ещё слаб, чтобы суметь грамотно отнестись к подобного рода информации.

138. Вы написали: «Можно ли подобного рода людям просто хотя бы упомянуть о бесцельности подобного рода занятий, потому что у многих это своего рода основа жизни?»

139. Если тебе не задают соответствующий вопрос, то не стоит торопиться с такими упоминаниями.

140. Но если тот человек навязывает тебе такого рода беседу, которая тебе самому не видится полезной, то в этом случае можешь ему отказать уделить на это внимание, пояснив, что такого рода информацию ты не воспринимаешь серьёзно и видишь такую беседу пустым времяпрепровождением.

141. Вопрос: Учитель, является ли нарушением Истины крещение ребёнка в православной церкви? После обряда крещения могут ли произойти какие-то изменения в судьбе ребёнка?

142. Ответ: Поставленные вопросы носят недостаточно верный характер, и поэтому я поясню затронутую тему несколько с иной стороны.

143. Любое обстоятельство, при котором человек, будь то ребёнок или же взрослый, что-то приобретает, неизбежно определённым образом вносит некоторую коррекцию в судьбу этого человека.

144. При этом следует не забывать: если уж в судьбе человека произошла та или иная коррекция, это всегда будет полезно!

145. Человек разумный призван характеризоваться готовностью и стремлением грамотно в меру своих возможностей осознавать особенности того, что он намеревается предпринимать.

146. Если в данном случае рассматривается таинство «крещения», то, соответственно, немаловажно понимать, что это и для чегоэто. Тем более что речь в данном случае идёт о ребёнке, который не имеет необходимых возможностей лично оценить ситуацию и принять собственное решение по собственному выбору. Что именно при таких обстоятельствах играет первостепенную роль.

147. В жизнедеятельности человека есть поступки, которые правильнее обозначать как греховные, а есть и такие, которые уместнее будет определить как глупые.

148. Эти поступки имеют корневое характерное различие, и одновременно эти оба определения (греховность и глупость) не могут быть применены к одному и тому же поступку.

149. Отсюда и нарушения Истины можно рассматривать в каких-то обстоятельствах как недопустимые, а в каких-то мудрее было бы рассматривать благосклонно, с должным пониманием.

150. Конечно же, рассматривая традиционно общепринятый обряд крещения малого ребёнка, будет великим невежеством подразумевать, что таким образом создаётся определённая гарантированность некоего спасения души этого ребёнка.

151. Утверждения о такой гарантированности носят прежде всего рекламный характер, но к Истине они не имеют никакого отношения. Тем более что такая реклама издревле прежде была рассчитана на человека чрезмерно неуверенного и боящегося.

152. Если же ещё и учесть обстоятельство, связанное с якобы должной денежной оплатой такого «священного» таинства, то такого рода реклама, рассчитанная на человека, продолжающего по невежеству чрезмерно бояться, становится финансово весьма выгодной. Но тогда уже Божее в этой связи будет совершенно неумно усматривать в таких обстоятельствах.

153. Если изначально у священнослужителя есть понимание, что именно за свершённое им священнодействие будет взята плата в виде каких-либо материальных ценностей, то такое священнодействие никак не даст должный положительный результат.

154. Это уже будет не священное, а рыночно-финансовое таинство, которое свершает некий «священноторговец».

155. Неправильное восприятие традиционно существующих священных таинств основано на отсутствии грамотного понимания законов развития и спасения человеческого естества.

156. Именно сам Закон развития человека, а соответственно, и его Спасения никак не должен впрямую зависеть от действий иного человека!

157. Иначе серьёзная ошибка одного человека сразу же повлечёт неизбежную Окончательную Погибель другого, независимо от стараний и возможностей того человека.

158. Так не должно было быть!

159. Поэтому само активное качественное видоизменение естества человека, а значит, и связанное с этим естественное Сохранение его жизни в Законах Гармонии исключительно полностью зависит только от осознанных действий самого человека, которые он призван предпринимать в течение всего времени, которым будет обладать при жизни в плотном теле.

160. Сам же факт омытия тела ребёнка водой, информационная основа которой была изменена священными молитвами, носит прежде всего оздоровительный характер для психофизической оболочки, но к душе не имеет никакого отношения.

161. При этом не следует забывать: качество оздоровительного эффекта будет полностью зависеть от того, при каких условиях исполнялось само таинство.

162. Вопрос: Я тоже нахожусь в некоторой растерянности, поскольку точно не понимаю, что делать с ребёнком – крестить или нет? Ребёнку уже скоро четыре годика будет, а какие священные таинства принять – чёткого понимания нет. Что можете посоветовать насчёт этой темы, чтобы было более благоприятно для ребёнка?

163. Ответ: Для ребёнка самым благоприятным является атмосфера в доме, где он живёт с родителями. Для благополучия его психофизического здоровья крайне важно качество взаимоотношений между собой родителей, качество их (родителей) отношения к нему и ко всей происходящей реальности!

164. Что становится всё более благоприятным, когда оба родителя достойно стремятся праведно изменить свой внутренний мир!

165. Вопрос: В Вашем Учении говорится о соединении духовной ткани с материальными оболочками тела. В восточных религиях также называются 7 тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное, духовное, космическое и тело нирваны). Но судя по тому, что эти знания давались внеземными цивилизациями, то откуда они узнали про душу и как всё на самом деле соединяется? Действительно ли у человека 7 тел?

166. Ответ: Именно с моей стороны нет необходимости акцентировать внимание человека на количестве энергоинформационных оболочек, от которых зависит жизнедеятельность биологического организма. Пока это без надобности.

167. Представители внеземного разума имеют естественную возможность подсказать информацию об этих оболочках вне связи с точным собственным пониманием того, что на самом деле относится к основам человеческой души, так как именно эти несколько отличающиеся между собой по характеру оболочки непосредственно к душе не имеют никакого отношения.

168. Такими энергоинформационными основами обладают и они сами.

169. О душе внеземной мир Разума смог узнать только то, что вполне естественно оказалось возможным узнать из наблюдений за жизнедеятельностью человека.

170. Их возможности в этом несоизмеримо много больше, чем это есть у самого человека.

171. Тысячелетий оказалось вполне достаточно, чтобы они смогли близко к Истине логически осознать присутствие в человеческом естестве чего-то уникального, не подверженного законам старения, более того, способного продолжать существовать после смерти плотного тела и даже вновь воплощаться в новое рождённое тело.

172. Чего более ни у кого, кроме человека, нет.

173. Теперь же у них есть возможность гораздо глубже и шире взглянуть на все эти присущие только человеку таинства.

174. Для того чтобы упомянуть о связи души с плотным биологическим организмом, можно воспользоваться простыми, доступными человеческому пониманию образами.

175. Представьте упомянутые в заданной теме тонкие, невидимые для обычного зрения оболочки в виде некой проволочки, которая, изгибаясь, повторяет контур тела человека. А внутри этого проволочного контура много тоньше и нежнее светится некая паутинка, краями своими зацепившись за этот внешний контур.

176. Вот так и характерные особенности души в образном виде паутинки определённым таинством удерживаются за энергоинформационные основы плотного тела.

177. Вопрос: Дорогой Учитель Виссарион, как услышать Голос Бога?

178. Ответ: Никак. Этого никто и никогда не слышал и не сможет услышать. Информация, которую можно передавать либо через определённые звуковые сочетания, либо вообще беззвучно, но которую принципиально способно воспринимать человеческое сознание, может быть передана только от сознания, имеющего аналогичные характерные корневые особенности.

179. Благоприятнее учиться прежде слышать то, что пытаются донести вам ближние.

180. Вопрос: Мне очень часто приходилось участвовать в беседах, где собеседник старается повернуть в мою сторону вопрос, верующий ли я человек, а затем всё сводит к доказательству мне, что я неверующий. Мне очень странно, что многие способны так вести общение. Важно ли при общении выяснять, верующий или неверующий собеседник? Правильно ли я понимаю, что если человеку действительно важен мой внутренний мир, то ему без разницы, какой вере я отдал своё сердце?

181. Ответ: Твои рассуждения верны.

182. Заострять своё внимание на том, чтобы определять, верующий ли кто-то из окружающих, вообще не следует достойно устремлённому постигать истинные духовные ценности. Такое внимание обычно основывается на эгоистических принципах.

183. Вопрос: Дорогой Учитель! У меня было большое желание переехать жить в общину из-за детей, но не было до конца веры в Тебя как во Второе Пришествие. Сейчас прониклась православием, и опять нет уверенности до конца, что это истина. Я устала от внутренних метаний. Подскажи, пожалуйста, что мне делать.

184. Ответ: Главное, не допускай излишнюю обеспокоенность и суету в этом направлении.

185. Постарайся помнить всегда, что для тебя на сегодняшний день только то истинно, что воспринимается твоим сердцем как наиболее ценное.

186. Старайся полноценно постигать через практику своей жизни прежде именно эти ценности.

187. Только в этом случае ты сможешь наиболее верно двигаться в сторону настоящей Истины.

188. Если необходимая полнота Истины где-то уже проявилась, это вовсе не означает, что Её должны все воспринять так, как этого хотелось бы в лучшем случае.

189. Такое предполагать относительно существующих условий жизнедеятельности человека на Земле может только неумный человек.

190. Очень велико разнообразие зрелости внутренних миров живущих на Земле людей и условий их обитания.

191. Поэтому, даже если кто-то будет устремляться, казалось бы, в неверном направлении, но стараясь следовать тому, что лично в состоянии определять как наиболее ценное, тот человек неизбежно будет двигаться в сторону Истины.

192. Исключительно каждый человек, для того чтобы наиболее полноценно приступить к постижению Истины, обязательно должен приобрести недостающий для этого индивидуально неповторимый практический жизненный опыт, который зависит от его собственных неповторимых способностей самостоятельно определять наибольшую ценность в том, что его окружает.

193. Не смотри на то, что выбирают другие.

194. Внимательно определяй то и следуй за тем, что лично ты пока ещё способна видеть как наиболее ценное.

195. Это и есть именно твой жизненный Путь.

196. Иди по нему смелее! Ты не заблудишься!