Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 24

96. Вопрос: Если негативная мысль направлена на какого-либо человека и имеет на него разрушительное воздействие, тогда мне непонятно, каким образом, например, остаётся живым спортсмен-футболист после неудачного штрафного удара на финале каких-то очень важных игр. Когда его команда проигрывает и на него негативно реагируют миллионы поклонников его команды во всём мире.

97. Ответ: Может быть, потому, что ругая его, они всё же не желают ему смерти.

98. Такие трагические последствия от названных причин вовсе не обязательны, хотя негативный след останется неизбежно.

99. Психическая сила этих людей не настолько велика, чтобы сразу давать масштабные результаты. Тем более, такого рода недовольство в принципе не имеет в основе своей сильных разрушительных особенностей.

100. Вопрос: Добрый вечер, Учитель! У меня вопрос, касающийся материализации мысли человека.

101. Приехав на недавно прошедший Праздник Добрых Плодов на Землю Обетованную и находясь там несколько дней, я обратила внимание на то, что многие затруднения членов нашей небольшой группы тут же разрешались благополучно, стоило только нам вместе обсудить что-то или даже просто кому-нибудь подумать о наиболее благоприятном варианте развития событий. Это было так удивительно, просто волшебно!

102. Такое возможно только в этих местах? Насколько это может быть доступным для всех людей – ощутить на себе немедленную реализацию своих мыслей? Является ли определяющим моментом позитивность этой мысли?

103. Ответ: Вы написали: «Такое возможно только в этих местах?»

104. Этот вопрос мне лучше оставить без ответа.

105. Вы написали: «Насколько это может быть доступным для всех людей – ощутить на себе немедленную реализацию своих мыслей?»

106. Всё зависит и от количества единомышленников, направляющих мысли в одном направлении, и от качества их веры.

107. Если мы будем говорить только о Божественном, то потребуется добавить, что, чем правильнее будет постигаться Истина верующими, тем сильнее мыслеобразы этих верующих будут изменять информационное поле окружающего их мира.

108. Вопрос: Дорогой Учитель! В этом году, приехав в Петропавловку на Праздник, ощутила чётко выраженную необходимость переезда на земли обетования. Муж и сын – неверующие и негативно относящиеся к Учению. Сыну 18 лет, учится в институте и пока ещё имеет некоторую зависимость от меня в материальном плане. Вместе с мужем работаю в общественной организации, которую он создал, и мой отъезд серьёзно может осложнить работу этой организации, т.к. я выполняю там много работы.

109. Правильно ли моё решение пребывать рядом с мужем и сыном насколько хватит сил, находиться в миру до момента, когда будет чёткое ощущение внутри, что «больше не могу», либо уже сейчас сказать мужу и сыну о своем решении переезда и уезжать?

110. Ещё вопрос. Когда находилась в Петропавловке, ощущала необыкновенный прилив сил, легко рано вставала, была высокая работоспособность. А вернувшись, испытываю ощущение, что «задыхаюсь» здесь, держусь только на молитве и Слиянии. Означает ли это, что и окружающая среда подталкивает меня к переезду? С любовью, Надежда.

111. Ответ: Вы написали: «Правильно ли моё решение пребывать рядом с мужем и сыном насколько хватит сил, находиться в миру до момента, когда будет чёткое ощущение внутри, что «больше не могу»…»

112. Именно это должно быть главным ориентиром.

113. Но этот вопрос полностью должен зависеть от самого человека, так как он является коренным в его судьбе. А поэтому вмешиваться со стороны в решение его никто не должен.

114. Вопрос: Уважаемый Виссарион, скажите, насколько возможно судить о внутреннем мире творческого человека по его произведениям?

115. Сможет ли любой человек этот мир творца как-то понять, почувствовать?

116. Насколько в этом понимании важно созвучие миров создающего и созерцающего?

117. Ответ: Вы написали: «Сможет ли любой человек этот мир творца как-то понять, почувствовать?»

118. Именно как-то понять и как-то почувствовать, конечно же, можно. Но узнать точно будет невозможно в принципе.

119. Вы написали: «Насколько в этом понимании важно созвучие миров создающего и созерцающего?»

120. Об этом можно не задумываться, так как для практики это понимание будет бессмысленным. На него нельзя будет опереться. От такого созвучия зависит сила воздействия произведения на созерцающего это произведение.

121. Вопрос: Здравствуйте, Виссарион. Если к человеку, находящемуся в состоянии сна, обращаются представители Внеземного Разума, предлагая совершить какой-либо поступок или сделать определённый выбор, что помогает человеку в данном случае преодолеть это искушение? Ведь связь тела и души (искры Божьей) во время сна совсем другая, чем во время бодрствования.

122. Ответ: Не стоит особо волноваться на эту тему и так однозначно оценивать подобные предложения как искус.

123. Можешь смело не обращать внимания на то, что происходит с тобой во сне.

124. Будь бдителен в реальности!

125. Вопрос: Будут ли в будущем существовать учения, принятые от внеземных цивилизаций (тех, которые желают оказать помощь человечеству), или этот технократический путь полностью прекратит своё существование (или на какое-то время, пока не повысится духовный уровень людей)?

126. Может ли быть благоприятным одновременное сосуществование и даже сотрудничество общин последователей Последнего Завета и тех, что попытаются построить эзотерики?

127. Будет ли принята помощь от различных групп эзотериков, если они захотят привнести научные достижения технократического плана, но с уклоном в экологическом направлении? Или уже в ближайшие годы общинники планируют перейти на натуральное хозяйство?

128. Ответ: Вы написали: «Будут ли в будущем существовать учения, принятые от внеземных цивилизаций…»

129. Точнее будет сказать, что с течением развития человеческой цивилизации время от времени люди всегда будут иметь возможность воспользоваться техническими познаниями, которыми обладают их разумные собратья из окружающего мира Вселенной. Говорить об именно Учении в таком смысле не потребуется.

130. Учение по своей истинной сути призвано характеризоваться системой духовных ценностей, а не перечнем инструкций по грамотному использованию законов материального мира.

131. Вы написали: «Может ли быть благоприятным одновременное сосуществование и даже сотрудничество общин последователей Последнего Завета и тех, что попытаются построить эзотерики?»

132. Отношусь к этому благожелательно. Всякая попытка совместно строить благо должна приветствоваться. Но только сам практический опыт покажет, насколько это окажется возможным.

133. Уверен, сам факт положительного результата будет непременно.

134. Вы написали: «Будет ли принята помощь от различных групп эзотериков, если они захотят привнести научные достижения технократического плана, но с уклоном в экологическом направлении? Или уже в ближайшие годы общинники планируют перейти на натуральное хозяйство?»

135. Община всегда открыта тому, чтобы технические возможности упомянутого характера были реализованы на территории её развития.

136. Главное, чтобы эта предлагаемая помощь не свелась только лишь к теории и просьбе дать денег на реализацию предложенных замыслов. Что уже нередко было предложено. Пока таких материальных возможностей у общинников нет.

137. Вопрос: Добрый день, Виссарион! У меня есть несколько вопросов о Любви. Если говорить о любви между мужчиной и женщиной, здесь всё же присутствует доля эгоизма, т.к. они всё-таки, любя весь мир, в этом окрылённом состоянии выделяют эгоистически свой объект любви среди прочих людей. Посвящают в основном все мысли и все благие дела только этому человеку, остальное же (и остальные) больше уходит на второй план, хотя влюблённые люди и меняются в лучшую сторону.

138. Всегда ли будет этот оттенок эгоизма присущ любви между мужчиной и женщиной? Можно ли дать определение любви, возникающей между мужчиной и женщиной? В чём её особенности? Почему в одних случаях она возникает, а в других – нет, есть просто дружба (тоже стремление людей жить во благо друг друга)? Почему любовь не длится долго (хотя есть, конечно, исключения)?

139. Ответ: Вы написали: «Всегда ли будет этот оттенок эгоизма присущ любви между мужчиной и женщиной?»

140. В принципе да. Изменится только насыщенность эгоистического проявления.

141. Вы написали: «Можно ли дать определение любви, возникающей между мужчиной и женщиной? В чём её особенности?»

142. Её особенность основана исключительно на природной основе, и возникает такая любовь только между двумя людьми. Где, чем больше сам эгоизм этих влюблённых, тем меньше они будут замечать всех, кто их окружает, и тем более безрассудные поступки они смогут сделать ради друг друга.

143. На эту тему возможно ещё немало сказать, но лучше это сделать после более конкретных дополнительных уточняющих вопросов.

144. Вы написали: «Почему в одних случаях она возникает, а в других – нет, есть просто дружба (тоже стремление людей жить во благо друг друга)»?

145. Для возникновения такой природной любви требуется определённая необходимая для этого совместимость некоторых психофизических особенностей. Что призвано создать наиболее благоприятные воспитательные условия исключительно для тех, кто будет связан между собой такой любовью.

146. Вы написали: «Почему любовь не длится долго (хотя есть, конечно, исключения)?»

147. Потому что её основная задача – не только помочь определить благоприятную пару для соединения, но и «заставить» добиться этого соединения, преодолевая все возможные преграды.

148. Вся остальная длительность зависит от душевных качеств любящих.

149. Вопрос: О любви ещё есть вопросы, если, конечно, сочтёте возможным ответить. Почему люди так опасаются любить и так стремятся быть любимыми? Это их эгоистическое проявление? Все мечтают о любви, но как определить её истинность? Почему влюблённый человек становится способен проявить себя в различных видах творчества, даже в тех, что он и не предполагал в себе раньше? Нужно воспринимать Любовь как благодать и беречь это чувство, не взирая на то, является ли она взаимной?

150. Ответ: Вы написали: «Почему люди так опасаются любить и так стремятся быть любимыми? Это их эгоистическое проявление?»

151. Верно. Это исключительно эгоистическое стремление, и более того, в этом явно проявляется весьма немалая духовная слабость.

152. Как правило, опасаются любить потому, что боятся оказаться не только в зависимости от того, кого полюбят, но и быть им отвергнутыми.

153. А страстная жажда быть любимыми обычно основана на страхе оказаться никому не нужным. Хотя надо хорошо осознавать: желание быть любимой для женщины имеет и гармоничную оправданность. Благоприятное рождение детей возможно прежде всего, когда их зачатие происходит в гармоничной любви между мужчиной и женщиной, а женщина «по умолчанию» несёт повышенную ответственность за рождение детей. Поэтому, помимо всего прочего, для неё быть любимой жизненно важно.

154. Вы написали: «Все мечтают о любви, но как определить её истинность?»

155. В этом случае благоприятнее было бы особо не концентрироваться на таком беспокойстве. Каждый неизбежно найдёт ту свою любовь, которую «заслуживает». Иная любовь, которая характерна для другого нежели у вас качества чувственного мира, у вас просто не возникнет из-за отсутствия должного этому соответствия психофизических особенностей.

156. Самую простую подсказку, которую явно уместно давать: не торопитесь. Подольше дружите и знакомьтесь друг с другом.

157. Вы написали: «Почему влюблённый человек становится способен проявить себя в различных видах творчества, даже в тех, что он и не предполагал в себе раньше?»

158. Зачем такое спрашивать? Не хотелось бы препарировать то, что так красиво и романтично.

159. Вы написали: «Нужно воспринимать Любовь как благодать и беречь это чувство, не взирая на то, является ли она взаимной?»

160. Вопрос не совсем понятен. Что значит беречь? Лучше будет сказать, что нельзя каким-либо способом пробовать убивать такую неразделённую любовь.

161. Вопрос: Вы написали: «А страстная жажда быть любимыми обычно основана на страхе оказаться никому не нужным».

162. Скажите, пожалуйста, а страх оказаться никому не нужным всегда является проявлением эгоизма? Дело в том, что у меня как раз тот случай, когда присутствует страх (можно сказать, панический) оказаться никому не нужным. Я ещё до конца не разобрался в своих чувствах, но мне кажется, что если ты никому не нужен, то пропадает смысл жизни! Кому отдавать тепло души? Ведь отдавать можно тому, кто готов взять?

163. Ответ: Да, такой страх всегда основан на природных эгоистических особенностях. Такого рода страх призван активизировать особенности биологического организма, отвечающие за самосохранение. Отчего у этого организма должна возникнуть исключительно эгоистическая потребность в самоутверждении в среде своего обитания.

164. Но в жизни человека, в отличие от жизни представителей животного мира, в основе жизнедеятельности организма которых также заложен аналогичный эгоистический принцип, присутствует большая психическая уязвимость. Отчего при столкновении с естественными жизненными трудностями именно у человека легко может проявиться какой-либо силы элемент отчаяния с предпринятыми впоследствии человеком шагами неразумного характера.

165. Очень важно человеку понимать, что ему даётся право родиться на Земле, чтобы не только учиться дарить свою помощь своим собратьям и окружающему миру вообще, но и учиться правильно пользоваться помощью других.

166. Чтобы стать сильнее и стать способным больше отдавать, прежде потребуется научиться грамотно опираться на то, что будут вам давать другие.

167. Не следует забывать, что воплощение каждой неповторимой по накапливаемому жизненному опыту души происходит исключительно потому, что именно такое сочетание с характеристиками естественно рождающейся плоти уже является нужным во благо развития всего человеческого общества.

168. Так что не следует горевать. Каждый человек является нужным по самому только факту состоявшегося своего рождения.