Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 12

Из общения Учителя на философско-эзотерических форумах в интернете.

2. «Я считаю, что каждый человек должен мечтать, в том числе и учитель о хороших учениках. Вопрос в осуществлении мечты: как превратить желаемое в действительность?» – реплика спрашивающего.

3. «Ищущему Истину допустимо мечтать, а у познавшего Её такая потребность исчезает. Хотя у познавшего и остаются желания, но для него реальность – это и есть дар самого большого, чего он по-настоящему заслуживает в меру своих реальных возможностей.

4. Разумно ли обращаться к окружающей Гармонии с просьбой дать что-то сверх того, что Она сама сочла благоприятным дать? Не будет ли это проявлением прежде неуважения к Ней?

5. Чему может научить тот, кто не умеет ценить подаренное ему Гармонией?

6. Учителю никогда не нужно задумываться по поводу того, где найти учеников. Так как Тот, Кто позволил проявиться кому-то учителем, Сам приведёт к нему учеников».

7. «Чем мотивировано причисление себя к определённой организации, церкви, движению, секте и т.п.?»

8. «Если посмотреть трезво на существо затронутого, то прежде следует упомянуть, что каждое из проявившихся и, тем более, утвердившихся вероучений неизменно в разной степени и разном объёме передаёт точность и количество того, что по праву относится к Истине.

9. Характер выражения и отображения Истины может налагать на человека разную меру ответственности, которую в силу своего естественного разумения и зрелости человек должен сам найти (соответствующую его возможностям), и он должен довериться этому».

10. «Чем мотивировано отстаивание большей «истинности» определённой системы?»

11. «В естестве человека заложена тяга к интуитивному поиску Божиего, и при этом неважно, как это будет именоваться. И так как Бога и дела Его человек неизбежно должен воспринимать как верх совершенства, то, исключительно в связи с этим, его недостаточно созревшая психика и недостаток мудрости постоянно располагали и многих располагают ещё мерить происходящее только двумя крайностями: условно говоря, либо истинным, либо нет.

12. Понятия о недостаточно точном отображении Истины или Её неполноте в простом и примитивном восприятии не существует.

13. А так как закон, на котором основана священная Вера, неразрывно связан в основе своей с Отцом Небесным, то неизбежно сложилась и такая психическая особенность, при которой, когда что-то определяется в понимании человека как прямо относящееся к Богу, оно неизбежно начинает восприниматься и как самое правильное.

14. Характерная особенность священной Веры категорически не допускает веры в то, что осознанно может быть воспринято как недостаточно точная истина».

15. «Вроде понятно, что счастье и деньги – вещи разные. Но без денег в городе на минимальном уровне не прожить. Ехать в глушь, где это возможно, нет желания».

16. «Дорогой друг, в этом вашем высказывании выражена вся необходимая вам правда! Вы очень хорошо всё понимаете.

17. А вот теперь и сделайте сами выбор, который вам роднее, продолжая не забывать, что всё имеет свою цену.

18. Не стоит устремляться в две стороны. Смею уверить вас, что одну из упомянутых вами ценностей вы потеряете обязательно, потому что эти ценности находятся в диаметрально противоположных направлениях».

19. «Но тогда, если пойти дальше, то получается, что деньги от дьявола?»

20. «Вы затронули чрезвычайно серьёзный вопрос, для ответа на который мне потребуется рассказать вам одну сказку.

21. К тому существу, которого называют дьяволом, денежные ценности не имеют никакого отношения. Но это совсем не обеляет их.

22. Введение условной денежной единицы в жизнь человеческого общества произведено было однажды с особой целью теми, кто, во-первых, не относится к человеческой цивилизации и не обитает на Земле, а во-вторых, уровень их сознания, превышающий уровень развития сознания человека во много раз, позволил им много ранее определить весьма большую вероятность того, что развитие человечества вполне может стать большой опасностью для уже развивающегося разума во Вселенной.

23. В связи с чем, в отличии от многих других аналогичных разумных представителей иных миров, допустивших всё-таки существующую вероятность более положительного исхода в развитии землян, противники развития человечества ввели в обиход людей очень удобный, на первый взгляд, метод обмена материальными ценностями.

24. И если до этого наиболее благополучно мог жить прежде тот, кто уважал труд творческий, то с введением условной денежной единицы благополучие стало определяться не через развитие творческих умений человека, а через умелость разными способами, как правило не относящимися к созидательной деятельности, скапливать эти условные денежные единицы в большом количестве.

25. Древние люди прежде увидели в этом простую примитивную выгоду и удобства, а главную опасность, скрывающуюся за этим обстоятельством, оценить по совершенно естественным причинам не смогли.

26. А судя по тому, как развивается человеческое общество до наших дней, такая неспособность или нежелание всё ещё сохраняется у большинства людей на Земле.

27. Целенаправленно вводившие такую условную денежную ценность прекрасно понимали, что развитие системы движения этой ценности неизбежно будет искажать морально-этические основы человеческого естества, что в конечном итоге однозначно приведёт человеческую цивилизацию к самоуничтожению, главным образом той её части, которая в развитии продвинется до уровня, способного позволить представителям человечества выйти далеко за пределы Земли.

28. Поэтому вполне уже можно сказать, что вы наблюдаете последний акт великой трагедии, к которой упорно стремится так называемая высокоцивилизованная часть человечества.

29. Отсюда и вопрос – глушь или цивилизация?»

30. «На мой взгляд, деньги, большие деньги – большое испытание. Наличие таковых меняет у человека все его приоритеты. Дают много – это «удар», система перестраивается, вот тогда понятно, куда человек идёт… и к чему придёт. Урок тяжёл, но кому дали, значит, дали и шанс радикально что-то менять…»

31. «Совершенно верно! Только такой шанс даётся в такой форме, когда правильно им воспользоваться становится возможно исключительно при старании всецело устремиться постигать всё наилучшее, что уже успел осознать прежде всего сам.

32. Когда при выборе между удобным и тем, что понимаешь как праведное, обязательно выбираешь только праведное».

33. «Тирания и рабство, агрессия и послушание, следование своему авторитету и следование чужому авторитету… Где корни? В детстве человеческом?»

34. «Вы затронули весьма серьёзную тему. В данном случае хотелось бы чуть более коснуться вами упомянутых терминов, так как за ними скрывается немалое и очень многое от них зависит.

35. Мне видится, что корни, точнее будет сказать, не в детстве человеческом, а в детстве человечества.

36. Жизнедеятельность человечества, которому принадлежит всяк ныне живущий, начиналась с условий, наиболее приближенных к условиям животного мира. Это связано с проявлением естественно заложенных по неизменным в первооснове законам природы особенностей инстинкта, призванных отвечать за самовыживание природного организма. Что, как вам, думаю, хорошо известно, всегда связано со своеобразным состязанием с теми аналогичными организмами, которые пребывают в окружении.

37. Задача организма – выжить. Выживать же могут наиболее сильные и легко приспосабливающиеся к изменяющимся условиям обитания.

38. Однажды душа, впервые воссоединившись с биологическим организмом, неизбежно попала в условия, когда её развитие стало полностью зависеть от того, как грамотно сам человек сможет приводить к гармоничным ограничениям проявления своего инстинкта.

39. С того времени начался непростой период становления через самовоспитание (что было неизменным условием детей Божиих), длящийся до сих пор.

40. Состязание друг с другом стало неотъемлемой частью жизнедеятельности существующего человечества, что, как естественное правило из животного мира, всегда связано с агрессией. В связи с чем совершенно естественным плодом появились понятия «тирания» и «рабство» со всеми присущими им недопустимыми глупостями. Но к понятию «авторитет» в таком случае тиранию никак нельзя относить.

41. Всё это, неизменно связанное с агрессией, обязательно должно быть максимально видоизменено именно в движении человека по пути предопределённого для него духовного развития. Агрессии, пока ещё присущей человеку и проявляемой, особенно друг к другу, нисколько не должно остаться.

42. Под понятием «авторитет», как мне видится, прежде подразумевается некий объект как пример для какого-то подражания. Но тогда полноценность такого авторитета может проявиться, только когда его для себя определяет сам человек, основываясь на собственной свободе волеизъявления.

43. Сам для себя человек авторитетом быть не может.

44. Агрессия, связанная в таком случае с навязыванием, должна полностью отсутствовать, что, в свою очередь, сделает неуместным и само понятие о тирании, так как человек только по собственному пожеланию и разумению выбирает следование тому или иному примеру».

45. «“Сам для себя человек авторитетом быть не может…” Раскройте, пожалуйста, почему? А если человек следует своей внутренней природе?»

46. «Если мы исходим из понимания, что авторитет – это некий пример, за некоторыми высказываниями и делами которого старается следовать тот, кто воспринял данную авторитетность таковой, то в этом случае неизбежно под понятием «пример» мы будем подразумевать нечто, чего желающий следовать примеру сам ещё не имеет.

47. Если стараешься стать лучше и достичь чего-то большего, значит, непременно стараешься приобрести то, чего ещё не имеешь.

48. Отсюда и получается, что быть для самого себя примером как неким ориентиром, до которого нужно дотянуться, будет нелогичным.

49. Старание следовать своей внутренней природе – это несколько иная, образно говоря, плоскость.

50. Это обстоятельство более точно можно будет обозначить как налаживание гармоничного проявления организма в соответствии с заложенными самой Гармонией настройками.

51. Хотя за пониманием следования за своей природой можно подразумевать весьма немалое количество как нормальных действий, так и ненормальных.

52. В такой связи всякий, сотворивший что-то явно недопустимое, в определённой мере вполне уместно может сказать, что следовал зову своей внутренней природы. И именно в определённой мере он действительно будет прав».

53. «Душа и дух – какие ассоциации? Душа – нежная, ранимая, любящая… Дух – стойкий, сильный, выносливый…»

54. «Душа – это своеобразное энергоинформационное особое уплотнение, составляющее корневую особенность именно человека в отличии от проявленных аналогичных форм разума во Вселенной. В душе призван накапливаться необходимый чувственный опыт человека при жизни во плоти.

55. А Дух – это не только та уникальная энергия, на основе которой только и поддерживается существование души как некой целостной единицы, но и само силовое излучение, естественно исходящее от этой души.

56. Поэтому под понятием «Дух» вполне, по-простому, можно усматривать проявление некой внутренней силы, благодаря которой человек выдерживает немалые испытания».

57. «Материнские качества и отцовские, женское начало и мужское, присутствующие во всём слабость и сила… Человеку необходимо для счастья найти срединный путь. Быть и то и это, перетекая, вмещать и то и это?»

58. «Совершенно верно. Это высказывание точно передаёт необходимое понимание человека в отношении ко всему окружающему его миру.

59. Могущество человека – в его уникальной способности быть и подобно гранитной скале, и подобно речному потоку».

60. «Наш мир пока ещё держится на силовом воздействии авторитета: Бог-отец, Сын и Святой Дух – всё мужского рода. Пока основное доверие – силе».

61. «Вот здесь я с вами не соглашусь. В вашем понимании мне видится неверное толкование.

62. Если кратко, то скажу, что Отец Небесный, абсолютно не имеет ни мужских, ни женских качеств именно в том понимании, которое присуще иметь только человеку.

63. Слово Божие, хотя и проистекает через мужскую плоть на Земле, также нейтрально.

64. Святой Дух, который и есть сама Сила, исходящая прежде от Отца, в такой связи нейтрален неизбежно.

65. Закон Гармонии не может возносить какое-либо разнородное начало над каким-либо другим. Такой Закон способен только уравнивать.

66. Возносить или унижать – существует только в понятии несовершенного человека, находящегося под воздействием неорганизованных в должной мере особенностей инстинкта».

67. «Может, я слегка «притянула за уши», но именно так я и чувствовала: Дух – как силу, а Душа – средоточие чувственного опыта, т.е. женского начала (но выразить это не смогла). Ведь неспроста же эти явления обозначены словами Дух – мужского рода, а Душа – женского…»

68. «Дорогой друг, в какой-то мере, при кратком касании этой темы, такой ваш образный взгляд может быть допустим.

69. Но, если вы не против, я немного углублю затронутые вами категории. Правда, я буду говорить о бездоказательном, но вы сами определите степень нужности моих пояснений.

70. Хотя предвижу некоторую сложность в возможности именно кратко дать точечное пояснение, так как тем самым неизбежно упомяну и то, что также потребует новых пояснений. Надеюсь, что не запутаю вас своим многословием.

71. Душа сама по себе создавалась путём определённого энерго-информационного уплотнения того поля, которое составляет Естество Отца Небесного. Что неизбежно повлекло обстоятельство, при котором основа души совершенно естественным образом приобрела качества бессмертия.

72. Эта духовная ткань после, условно говоря, первого шага её сотворения совсем не имеет никаких отличительных качеств, по которым можно было бы судить о мужском или же женском начале. Хотя собственные энергийные вибрации, характерные душе, имеют некоторую схожесть с аналогичными энерго-информационными вибрациями психических чувственных особенностей биологического организма.

73. Только после второго шага творения души, когда будут заложены характерные предрасположенности в духовную ткань, душа обретает отличительные особенности, по которым можно будет твёрдо различать мужскую и женскую.

74. Мужчины и женщины имеют разные, но равновеликие предрасположенности, без приведения которых к гармоничному взаимодополнению будет невозможным человеку вообще нормально двигаться по пути предначертанного развития.

75. Так как имеется корневое различие в основе душ, можно твёрдо сказать, что мужчины никогда в полной мере не смогут понять особенностей женщин, так же как и сами женщины не смогут понять мужчин.

76. Ведь чтобы понять, обязательно нужно полноценно прочувствовать, а это как раз полностью исключено.

77. Возможно только частичное познание, когда в качестве воспитательного исключения мужская душа попадает в женское тело и наоборот».

78. «Мне нравится рисовать, и, на мой взгляд, получается у меня неплохо. Но творил до сих пор в основном для себя. Теперь же хочу заняться этим делом на более профессиональном уровне, рисовать на заказ. Мне интересны мнения, как на нашу жизнь влияют наши произведения искусства, будь то картины, книги, музыка. Особенно те, что увидели свет и вышли в люди. И ещё вопрос: с чего начать продвижение картин и как на этом зарабатывать? Благодарю за ответы».

79. «Как только будет поставлена цель, как заработать с помощью творчества в области изобразительного искусства, ценность вероятных впоследствии произведений при таких условиях будет равна, извиняюсь за прямоту, содержимому мусорного ведра.

80. В созидании произведений искусства очень важна максимальная настроенность человека на любование красотой окружающего мира, когда в этом любовании у художника открываются и начинают развиваться некие поэтические настройки. Только в этом случае, независимо от технического умения художника грамотно отображать в собственном произведении подмеченное, однозначно уже будет запечатлеваться в самом произведении положительный и благотворный энерго-информационный слепок, невидимый для глаза, но явно воздействующий на полевую основу зрителя.

81. В стремлении зарабатывать никогда поэтические настройки нормально открываться не будут, и, более того, в произведении, сделанном на основе таких позывов, будет запечатлеваться такой вышеупомянутый энергийный слепок, который будет однозначно негативно воздействовать на психику зрителя.

82. Искусство – великая сила! Но сила, которой по неведению можно либо наносить значительный ущерб, либо приносить многогранные исцеления…

83. А если ещё немного продолжить тему, то можно добавить, что произведение искусства, конечно же, можно делать, одновременно понимая вероятность его приобретения тем, кому оно может понравиться. Главное, чтобы зарабатывание не было самоцелью. Это отравит творческий процесс.

84. В Питере в одной из высших школ по изобразительному искусству сейчас ещё преподаёт весьма престарелый мастер рисунка, яркий представитель академической школы, которому сейчас почти некого обучать из-за того, что его уроки почти не посещают. Он с грустью констатирует, что сейчас учатся рисовать только для того, чтобы зарабатывать деньги. Некому передавать накопленные ценности в рисунке – основе всего изобразительного искусства.

85. Самовыражение, конечно же, немаловажно в творчестве, но если оно неверно осмысливается, то всё заканчивается самовыражением прежде эгоистической потребности самоутвердиться в обществе, занять удобное, выгодное и значимое положение.

86. А это, друзья мои, «труба» для искусства».

87. На одном из форумов был предложен опрос на тему: как думают верующие? И  выставлены на голосование варианты ответов: 1) абсолютно самостоятельно и независимо друг от друга; 2) верующие не имеют права думать; 3) верующие думают только в том случае, если ответа на вопрос не даёт Священное Писание; 4) верующие думают только в том случае, если ответа не даёт ни Писание, ни традиция; 5) верующие думают всегда и подтверждают своим мышлением каждую деталь их веры и видения мира.