Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 10

89. «Учитель, у меня ещё четыре вопроса есть, связанные с Семьёй, которые меня смущают. Если хочешь, я проговорю. Ты сам суди».

90. «Ну, попробуй».

91. «Первое — смущает то, что хозсовет решил, чтобы члены Семьи не поднимались на Гору, а достраивали ангар. Второе — то, что не разрешают отдельным членам Семьи подняться на Гору. Третье — то, что приглашённый на труд, бывает, не отправляется на Храм работать.

92. И ещё. Хозсовет часто меняет послушников раньше положенного срока. Например, послушник идёт в уединение на три дня, но вдруг надо этого послушника отправить на покос (заменить, к примеру, того, кто заболел). И тогда так получается: больного — на послушание, а того, кто здоров, меняют, хотя он ещё свои три дня там не побыл».

93. «Ну, в основном названы вопросы, где важно слушать и другую сторону: причины, мотивы, почему всё это было. Может быть, там и есть какие-то мотивы, учитывая которые можно было б сказать: «Да, если так — ну ладно, пускай будет». Может быть, это один раз будет в связи с какими-то непредвиденными обстоятельствами. То есть тут уже дальше надо посмотреть мотивы — с чем они были связаны.

94. Старайтесь больше доверять друг другу, до тех пор пока мы уже более плотно не начнём рассматривать правильность тех или иных ваших действий. На самом деле сейчас прежде всего всё связано с вашим доверием друг другу — насколько вы постараетесь быть всё-таки вместе, в единстве.

95. Потому что вот эта ваша предрасположенность делать оценку того, что происходит, Я уже говорил перед этим, легко может подвигнуть на осуждение. И нередко как раз и возникают сложные конфликты в Семьях, раздрабливающие вас между собой, именно на этих основаниях.

96. Где как будто бы, послушав каждого, можно увидеть: да, у вас хорошие мотивы. Но это как будто бы мотив хороший — а действие неправильное. И оно соответственно создаёт сложности, которые не позволяют вам быть вместе, пугают вас; вас смущают действия ближних, и вы начинаете отходить друг от друга. Это, конечно, мешает созданию правильной среды единой вашего совместного созидания.

97. Поэтому на первых порах, если нам не удаётся коснуться многих деталей, пробуйте просто доверяться друг другу. Главное, прежде вы должны насторожиться, если нарушается явно какая-то истина. Вот тут вы должны быть ревностными и как можно быстрее выяснить правильность каких-то позиций.

98. Но в таких творческих моментах, которые сейчас были названы, допустимы какие-то накладки, ошибки, они не столь будут противоречить Истине. Это та сторона, в которую невозможно вторгнуться одним разом и объяснить сразу всё — как где надо поступить.

99. Это такая житейская часть устроения вашей Семьи. Позвольте неоднократно ошибиться друг другу в этой области, веря в то, что каждый действительно старается сделать как можно лучше и что средь вас врагов нет, нет тех, кто хотел бы разрушить ваши Семьи. Все хотят сделать как можно лучше, но не всё, бывает, успевают вовремя оценить. Накладки могут быть. Ну ладно, ничего. Главное, что вы вместе и не судите, не ругаетесь. Вот это самым главным является. На это обопритесь.

100. А дальше будем пробовать смотреть. По мере того как Семьи ваши действительно будут проявляться Семьями, встречи у нас будут продолжаться, и вот этих нюансов мы уже более подробно будем касаться.

101. Хотя к ним вы всё равно будете подходить … К вам на Семью будут приезжать представители, для того чтобы вести собрания, и через них будет происходить анализ того, в чём вы пребываете, насколько вы в состоянии действительно дальше вести самостоятельно собрания.

102. Я вынужден был запретить проводить все морально-этические собрания в Семьях, потому что они проходят совершенно неправильно. Вы очень неорганизованны, необузданны, срываетесь на осуждение … Нередко задаётся совсем неправильная психологическая среда, которая просто будет пугать, и те, кто послабее, первыми начнут на этом падать. Так нельзя вести общение друг с другом.

103. Поэтому Я запретил всё это. Дальше собрания будут проводиться с помощью тех, кто будет приезжать к вам отсюда, из Города, тех, кому Я доверяю. Через них мы будем дальше смотреть, как вы ведёте свои собрания, как вы общаетесь друг с другом, можно ли доверить вам действительно уже дальше самостоятельно двигаться в этом русле.

104. И все Семьи, которые были вне Города (прежде сейчас за основу берём Семью, которая здесь есть, в Городе), назовутся Семьями, только когда поднимутся до этого уровня. Это норма. Ниже — это всё не годится.

105. Так что, если где-то Семьи ещё есть в других населённых пунктах, они переходят сейчас в разряд условных Семей. То есть это больше похоже на кандидаты в Семьи.

106. Но дальше будем смотреть правильное построение психологической, внутренней среды в их общении друг с другом. Это немаловажно. Иначе, с таким отношением друг к другу, вы просто в принципе не имеете возможности построить хорошую Семью. Она будет постоянно рушиться. Только создадите что-то — чуть позже уже можно будет наблюдать трещины и опять распад.

107. Всё будет ломаться на вашем отношении друг к другу. Чем больше вы склонны друг от друга требовать, предъявлять претензии, тем больше примесей в среде, которая постепенно будет образовывать трещины.

108. Ведь прежде-то мы о чём говорили? О вашей любви друг к другу. Потом Я дал вам задачу, как построить Семью. И никак не удаётся это сделать. Почему? Потому что то, что Я прежде говорил: любить друг друга, вы не исполнили; то, что мы говорили о смирении, вы не сделали. То есть многое из того, что Я говорил, вы просто не стали делать, не стали воспитывать эти качества в себе.

109. И как только была поставлена задача следующего характера, она оказалась не по силам, потому что сохранилось многое из прошлого, а так не должно было быть. С этим нельзя строить то, что Я вам определяю.

110. Поэтому сейчас вы сразу должны решать и ту задачу, которую раньше не решили, и одновременно пробовать решать и ту, которая вновь поставлена. Так что вы просто усложняете немножко работу.

111. Ведь каждый раз мы будем двигаться, и что-то поступенчато вам будет приоткрываться, всё более сложные задачи будут ставиться, рассчитанные на более тонкие какие-то ваши стороны, и туда уже с грубыми сторонами не войти, если вы их сохраняете за собой. Так что будьте внимательны. Это серьёзная работа — победить себя».

112. «Учитель, что такое совесть? У меня ощущение, что это как бы с душой связано, с личным каким-то накоплением светлым. А в Писании есть такой момент, что тьма может давить на совесть через голову …»

113. «Лучше так сложно не подходить. Совесть — это образное выражение. Это что-то, что на чувственном уровне останавливает вас от нарушений законов Истины. Совесть можно отнести к тем качествам, особенностям вашего чувственного мира, которые способны (имеют какие-то хорошие возможности) определять правильность ваших усилий.

114. Но дальше эти качества, конечно, надо развивать в себе, потому что они нередко зависят ещё и от психологических установок, в которых вы воспитываетесь.

115. От воспитания тоже многое зависит. Воспитание формирует какие-то ваши взгляды. И если нарушить ту установку, которая у вас психологически уже сформировалась в процессе воспитания, вы будете тоже ощущать это как что-то неприятное, это будет вызывать в вас какие-то переживания совести. Но эти переживания неправильные, они созданы условиями, в которых вы воспитывались.

116. Поэтому Я не говорю вам: «Всегда смотрите на свою совесть». Как какую-то такую полную опору Я не рекомендую вам её иметь, хотя на совесть опираться вы должны, конечно же. Но при этом ещё и смотрите, как нужно правильно воспринимать те или иные обстоятельства и как нужно прилагать какие-то усилия в зависимости от этих обстоятельств.

117. Учение и призвано сформировать правильно ваши взгляды, оно должно воспитать вас. И если в вашем чувственном мире существуют какие-то примеси лишние, вы их подкорректируете, и тогда в целом вы чувственно будете достаточно правильно воспринимать происходящее.

118. Ну а дальше сами себя уж не предавайте. Бывает, вы можете ощущать, что что-то сделать нельзя, но в голове появляется информация, которая всё-таки как-то подмывает сделать то, что как будто бы выгодно, но что чувственно ощущается как «не надо».

119. Вот не хочется делать, что-то не даёт, чувственно вы не расположены это делать — а через голову идёт информация, что как будто бы надо сделать, выгодно … И начинает пробегать череда умозаключений, которые как будто бы показывают, что это надо сделать.

120. Вот тут-то будьте внимательны. Именно через голову вас достают те силы, которые заинтересованы, чтоб вы споткнулись, сильно споткнулись.

121. Поэтому вы и рождаете разные слухи, чтобы с помощью информации управлять друг другом. И вот тут всё зависит от того, какого рода информацию вы допускаете к себе и как вы к ней относитесь.

122. Если вы воспринимаете какую-то нехорошую информацию так, как вы раньше научились воспринимать, то, конечно, вами легко управлять (но в негативном направлении), легко задавать какие-то направленности, создавать общее настроение …

123. Поэтому учитесь взвешивать, что приходит к вам в голову через ваши уши, умейте оценивать всё это. Вы же люди, вы разумные люди, вы учитесь быть достойными чадами Бога, поэтому учитесь быть мыслящими, логически рассуждающими, правильно взвешивающими.

124. Ориентир — как взвешивать, от чего оттолкнуться — вы имеете. Вы имеете всё то положительное, что уже пред вами раскрыто в большом объёме. Ну, так возьмите, обопритесь, оттолкнитесь от всего этого и дальше взвешивайте, что приходит к вам в голову.

125. Собираясь вместе, вы создаёте уникальные условия, воспитываться в которых вы призваны и искать божественное призваны. Вам здесь и чувственный мир должен помогать (то, что связано с совестью), и способность делать оценку в голове (это вы тоже должны уметь).

126. То есть не могу сказать, что делайте, только как чувствуете, потому что вы не всё правильно чувствуете. Хотя вы и можете интересно чувствовать, но не всё можете правильно почувствовать, особенно если вы пугаетесь. Страх делает вас слепыми.

127. И тут очень важно суметь справиться со своим страхом, уметь правильно анализировать ситуацию, когда вы всё-таки испытали ощущение страха, смущения. Вот здесь уже должна вам помочь возможность ваша правильно осмысливать ситуацию, правильно находить ориентир и потом пробовать психологически, чувственно зацепиться за этот ориентир в доверии. Тут уже голова должна помогать.

128. Опора должна быть на те качества, которыми вы наделены Творцом. Надо умело этим всем пользоваться. Вот этому-то вы и учитесь.

129. Поэтому мы трогаем все аспекты событий, какие вы способны создавать. Проходя все эти многогранные события, обстоятельства, вы воспитываетесь, вы выделяете нечто главное в себе и пробуете его формировать, укрепляя в этих «огонёчках», которые умело зажигаете рядом друг с другом и друг под другом … Уже «палёным пахнет» так прилично …

130. Но Я надеюсь, что вслед за этим не будет слышно ругательств. А то «запахло палёным» — и понеслась череда ругательств, череда событий каких-то, связанных с вашими осуждениями и со стремлением быстрей кого-то наказать. Но этого Я не должен слышать.

131. Конечно, «подпалить» вы можете … Но дальше помогите Мне услышать вашу благодарность в отношении реальности, в которую вы попадаете, — чтоб вы стремились всем сердцем хорошо отнестись к тому, что стало неудобным, болезненным для вас. Оно помогло увидеть, чего вам недостаёт.

132. К примеру, вы увидели, что вы легко соблазняетесь на то, чтобы осудить и подумать, что кто-то виноват. Так событие и произошло, чтоб показать, что вы, оказывается, ещё способны думать, что кто-то виноват. Ну так работаем!

133. И если однажды уже будет видно, что вы не реагируете так, тогда уж и «поджигать» нет смысла: вы всё равно не реагируете, что толку спички портить.

134. А если «поджигается», значит, надо ещё пока вас «палить», значит, что-то ещё у вас недоработано. Так что уж позвольте этому происходить».

135. «У меня вопрос, связанный с техникой. В инструкции по эксплуатации пил написано, что их надо менять каждый час, чтобы избежать усталости металла. Иногда я чувствую, что пила может работать больше, чем в инструкции написано. Как мне правильно поступить?»

136. «Тут ты почувствовать как мастер должен. В инструкциях всегда делаются некоторые ограничения, искусственно поставленные. Но это ты уже сам чувствуй, смотри … Когда работаешь с чем-то, ты вправе как мастер лучше ощутить ситуацию».