Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 38

200. «Учитель, могу ли я считать себя свободным, если у жены проявляются такие действия. При мне она проговаривала с сестрой, как прекрасна близость именно с любимым. Когда я переспрашивал у нее мотив разговора, она сказала, что видела в себе желание сравнивать меня с ним и желание унизить меня. После просмотра фильма о преданном служении женщины она проговорила, что ей не удается так служить, потому что она меня не любит, что осталась жить со мной только ради ребенка».

201. «Да, достаточно. Ты вполне можешь считать себя свободным и составлять новую семью, а ей помогать как друг, но не как жене, а как женщине, которая вполне может и нуждаться в твоей помощи, но там, где ты увидишь, что она действительно нуждается в твоей помощи, и если она попросит этой помощи».

202. «Я могу жить отдельно от нее?»

203. «Пожалуйста».

204. «Ребенка можно ли мне оставить?»

205. «Если ты в состоянии его опекать и видишь, что ей это будет сделать трудно, конечно же, нормально оставить. Надо посмотреть эту сторону.

206. Если она тоже в состоянии опекать, тут уже будьте внимательны. Девочке желательно быть с мамой, мальчику хорошо быть с папой.

207. Но это не столь важно сразу рассматривать. Если ты не видишь нужным составлять пока еще новую семью, вы можете жить под одной крышей. Но не будь мужем, ты живешь с сестрой.

208. Нельзя продолжать вступать в близость с женщиной, если она так сравнивает. Ни в коем случае! Это больше будет напоминать о твоей нехорошей зависимости. Так не надо.

209. Это разрушает ее внутренний мир, и ты становишься активным участником этого разрушения. Значит, ты в этом случае идешь против Бога.

210. Поэтому Я и сказал вам: будьте внимательны. Вы либо будете предателями, либо пойдете правильно. И в этом вопросе точно так же. Вы не подозреваете, насколько тонко этот вопрос стоит почти везде в вашей жизни.

211. Это касается почти всего: либо то, либо другое. Вы либо служите Богу, либо идете против Него. Поэтому будьте внимательны!

212. Почему мы очень просто поставили вопрос: если человек не в единой Семье и причин нет ему остаться вне Семьи, значит, он неверующий. И тут нельзя как-то по-другому поставить. Ведь он же отказался, значит, исполнить Слово Учителя.

213. Если отказался, как можно рассматривать его верующим? Это невозможно. Поэтому сейчас вы быстро делитесь на верующих и неверующих, очень быстро.

214. И в этих деталях вы точно так же быстро продолжаете делиться. Вы либо будете пшеница, либо будете плевелы. Но сделаете вы себя или тем, или другим сами сейчас, касаясь разных сторон вашей простой жизни, казалось бы, хорошо понятной, но совершенно неизвестной».

215. «На протяжении последнего месяца меня жена девять раз выгоняла из дома. И вот в последний раз она выгнала, я поднялся сюда, на Гору. Мне сейчас как быть, спуститься и опять вернуться?»

216. «А как же ты возвращался? Что тебя влекло вернуться? Сам пришел? Попросили тебя прийти?»

217. «Сам пришел».

218. «Не надо так приходить. Выгнали — пошел. Иди смело, твори!»

219. «Могу я считать себя свободным?»

220. «Да, вполне. От тебя отказались. Вперед, действуй, расцветай.

221. Не смущайтесь. Главное — идти правильно. Не оглядывайтесь назад, в этом надо быть очень осторожными. Взявшись за плуг, оборачивается назад только неблагонадежный. Надо учиться идти вперед.

222. И если кому-то надо быть рядом с вами, он встанет. Не беспокойтесь об этом втором месте в вашей жизни. Свято место пусто не будет, если тем более вы живете правильно.

223. И чем правильней вы будете идти, тем более достойный его займет. Но пусть этот более достойный выделится из общей массы и встанет.

224. Не беспокойтесь, не пугайтесь. Помогать ближнему у вас всегда остается право. Это грустно, когда кто-то отворачивается. Если вы прожили какое-то время вместе, у вас организуется что-то единое на вашем чувственном уровне.

225. И как только происходит этот разрыв, пока не заполнится это место, оно начинает ощущаться щемящим, пустым пространством. И требуется время, когда оно либо само успокоится, либо его быстро займет кто-то в аналогичном смысле. Но такое щемящее переживание опустошенности будет в этом случае.

226. Не пугайтесь его. Вы от него не должны зависеть. Вы творцы. Вы обязаны исполнить труд, который здесь перед вами развернут. Творите его! И этот труд должен быть для вас священен и выше всего остального, что у вас дополнительно в жизни существует.

227. И вот это вы должны суметь не предать. Это суть вашей жизни. Все остальное организуется, вы только старайтесь правильно все делать. Вот в этом очень важное скрывается.

228. Если внутренний мир у вас будет формироваться неправильно, то, конечно, достойного, хорошего помощника для вас трудно будет подобрать. Тогда опять надо подводить вам очередное испытание».

229. «Много лет я здесь живу. Жена у меня живет в миру шесть лет. У нас сохранились обоюдные чувства. Могу ли я сейчас написать о том, что я могу считать себя свободным?»

230. «А она не собирается приезжать, да?»

231. «Я предлагал последний раз три месяца назад. Такого желания у нее нет».

232. «Можно. Будь счастлив! Иди вперед, желаю только всего хорошего».

233. «Когда я подобное предлагала на клубе мальчикам, они сказали: „Какой смысл менять одну на другую, если все женщины одинаковые?“» — сказала Люба, ведущая клуба.

234. «Ну, в какой-то мере, можно даже сказать, мудро подмечено. Да, женщины, в общем-то, как будто бы одинаковые, но они различаются между собой старанием быть лучше, стремлением быть лучше. И об этом не надо забывать.

235. Изначальный материал похож друг на друга. Но в этом старании и стремлении будут происходить изменения где-то более активно, где-то менее. И поэтому не надо постоянно проводить одну и ту же аналогию с течением времени.

236. Женщины меняются. И чем больше меняются одни, тем больше возникает желание изменяться и у других. Они начинают видеть примеры, как меняются их сестры, и им тоже хочется быть лучше.

237. И потихонечку вот так, набирая скорость, это с течением времени станет лавинообразным, все пожелают измениться. Но кому-то надо быть первым. Поэтому все нормально.

238. Верьте в женщин. Не пугайте сами себя, что все одинаково слабые.

239. Если вы идете интересно вперед, то и все более интересная женщина будет вставать рядом с вами, если предыдущая по каким-то причинам не пожелает идти с вами дальше. А вы, продолжая идти правильно, будете притягивать все более интересного друга.

240. Ступайте вперед смелее. Главное — ваше правильное поведение. И тогда вы поможете женщине измениться.

241. А если вы внутри махнете рукой: «Да что толку? Все равно все одинаковые», — это будет означать, что вы не хотите приложить правильных усилий в помощь женщине. Ведь тогда вы, удовлетворяя какие-то слабости, не позволяете ей переосмыслить что-то, что очень важно ей переосмыслить.

242. Но это уже ваше служение не Богу, а тому, кто против Бога. Вот тут уже будьте внимательны. Не станьте предателями, друзья Мои, будьте бдительными …

243. И не забудьте Мои первые слова: строптивость и покорность не всегда дети разных начал. Они часто основаны на одном и том же: на вашем страхе.

244. Человек, бывает, боится попасть в зависимость и начинает агрессивно себя вести, вызывающе. И все думают: «О, какой он! Прямо непокорный такой, гордый». Да он трус, и с помощью этой агрессии он утверждает свою значимость.

245. Сильный не нуждается в проявлении агрессии для своего утверждения. Его никаким образом не сломаешь, он спокойно идет вперед, делает свое, но ему не надо кричать.

246. Так же и покорность — это не всегда у вас проявление смирения, сдержанности. Это по-прежнему часто ваш страх, вы боитесь, что может случиться что-то, что вам не нравится. И вы начинаете слушаться, начинаете подчиняться тем или иным установкам, которые вам диктуются.

247. И ваш мир в доме гроша ломаного не стоит, он искусственный. Это не тот мир, в котором можно расцветать. Это временное перемирие до определенного угла, где вы чуть-чуть споткнетесь, или тот или другой, и тогда этот мир взрывается, и опять вы страдаете в нем.

248. И опять после этого устанавливаете какую-то иллюзию мира, но он основан на неправде, это иллюзия. Поэтому будьте внимательны.

249. Мы будем дальше тему трогать. Не торопитесь применять какие-то меры крайние, лучше переспросите.

250. Я сейчас немножечко даю вам такую свободу быть смелее в определенном смысле, но Я бы хотел, чтобы вы не стали грубыми, и призываю верующих к очень внимательному осмыслению своих шагов.

251. И прежде чем применить какую-то крайнюю линию поведения, вы лучше переспросите неоднократно у ближних. А если есть возможность, переспросите у Меня, потом уже действуйте смелее.

252. Желаю вам счастья. Учитесь жить».