Тридцатого декабря в Небесной Обители под сводами строящегося Храма произошла встреча Учителя с Семьёй Обители Рассвета. Это была первая встреча с Учителем во вновь строящемся Храме.
2. Два года назад, поздним вечером первого декабря, над озером полыхало огненное зарево. В Небесной Обители под ясным звездным небом, в полнолуние, горел красивый деревянный храм, почти достроенный. Со звездного неба падал тихий, легкий снег, который превращался в капельки слез в этом огненном зареве. Этот день был назван днем Надежды …
3. «Прошло некоторое время, и мы опять встречаемся в Храме, правда, все так же недостроенном. Видимо, это традиция своеобразная. Не успеваем достроить один, начинаем следующий, еще больше …
4. Этот день в какой-то мере становится символическим. В преддверии безвременья вы вступили под своды Храма строящегося, где начинает происходить его освящение. Теперь уже после Слова, после встречи нашей в этом Храме, здесь работать надо еще более праведно.
5. Я бы хотел, чтобы в это время, вступив в пору безвременья, вы смогли еще более особенным образом осознать происходящее с вами, дабы суметь сделать очередной важный шаг в преломлении своего эгоизма, в победе над своими слабостями.
6. И дабы это произошло еще более интересным образом, с большим вдохновением, давайте проведем эту встречу. Вы что-то у Меня уточните, что-то Я, может быть, скажу без вашего вопроса.
7. Но надеюсь, Мне удастся вдохновить вас на то, чтобы сейчас, попадая в определенную сказочную полосу, вы подошли к Празднику перехода готовые, с более развернувшимся рвением, с большей готовностью к старанию и смогли сделать то, что от вас ожидается.
8. «От вас ожидается многое» — эти слова вы слышали уже от Меня. Хотя, пока живете, пока действуете, очень часто не подозреваете, как много от вас требуется и сколь важны те минуты, в которые вы попадаете.
9. Но вы их проходите нередко по-старому, опираясь на то, что вам знакомо, то, к чему вы предрасположены. А ведь это все лишнее, что относится к вашей предрасположенности.
10. Все нужно поменять. Где-то в корне надо поменять, в принципе, где-то в деталях надо поменять, но менять надо почти все.
11. И если вы уверенно предпринимаете свое, не потрудившись переспросить, уточнить, сравнить с Истиной, вы рискуете бороться с Богом.
12. И часто боретесь, выматываете себя, чувствуете опустошенность, усталость психическую немалую. Она оттого, что вы боретесь, боретесь не с тем, с чем надо бороться. Вы боретесь с Богом.
13. Вы узнаете очень многое за эти годы, но опускаете время от времени детали, которые следовало бы уже иметь в виду, и постепенно ошибки увеличиваются. Пусть, может быть, где-то не в глобальном объеме, но они увеличиваются в количестве.
14. Мелкие камушки, увеличиваясь в объеме, неизбежно все равно создадут тяжесть огромной скалы.
15. Пусть вы не сразу взваливаете скалу, а в мешочек за плечами бросаете время от времени по камушку. И вам кажется это ерунда, маленький камушек. Но их много, и тяжесть их с течением времени становится такова же, какова и у огромной скалы.
16. А вы удивляетесь: такая мелочь на пути была, там сломались, там недосмотрели, там не поторопились правильно предпринять усилия. Вроде бы мелочь, что же с течением времени давит так сильно, почему же так вы устали?
17. Вам не дается возможность заглянуть в мешочек за спиной, вам кажется: его нет, глазами-то вроде бы не видно. Но эта тяжесть большая уже накопилась.
18. Надо не забывать о каждой мелочи, с которой вы сталкиваетесь каждый день. Это все играет большую роль, с течением времени очень сильно это сказывается.
19. И многие задачи, которые вы сейчас чувствуете для себя весьма трудными, трудными кажутся потому, что вы проиграли во многих мелких обстоятельствах раньше. Вы слышали много интересных подсказок, но не обратили на них внимания, а если обратили, то очень скоро забыли, не стали их делать.
20. И в конечном итоге, как и должно быть, вы подходите к очередным очень важным рубежам в своей жизни неподготовленными. В какой-то мере вы остались нищими. Вам кое-чего не хватает, и не хватает порой мелочи, но которую надо было делать раньше.
21. Сейчас где-то, можно сказать, уже поздно, задача уже стала гораздо больше, решение зависит от той мелочи, которую вы раньше не стали рассматривать. Вернуться в прошлое уже нельзя, и теперь уже поставленную задачу надо решать с большими трудностями. Вы могли бы решить ее гораздо легче.
22. И так каждый раз, каждая новая мелочь, которая к вам приходит, приходит не случайно, и вам надо уметь о ней помнить. А вы получили мелочей много: сотни, тысячи мелочей. Мы успели за это время оговорить очень многое, и все это надо помнить.
23. И если вы с этим не разбираетесь, не ставите по порядку все услышанное, не пробуете это связать вместе в единое целое, то в голове у вас получается куча, в которой трудно найти необходимое. Оно не связано, не разложено у вас.
24. Вы попали в ситуацию, где Я стал раздавать вам замечательные дары, сокровища. И так много вы стали их получать, что, как нерадивые хозяева, вы стали просто складывать в одну кучу.
25. Вы думаете: «Да потом, потом разложим. Потом я подумаю, куда положить в одно место одно сокровище, другое сокровище как положить в другое место, чтобы было видно, удобно. Но это чуть позже. Сейчас дают, дают, надо брать, брать, брать. Наступит передышка, тут я отдохну».
26. А вместо этой передышки между моментами, когда Я даю, в этом интервале надо раскладывать успевать. А вы где-то захотели отдохнуть, еще что-то нелепое решили сотворить и теряете время.
27. Вот вроде бы ваш дом. На первый взгляд, можно сказать, он такой богатый, такая огромная куча сокровищ в этом доме. Так много их заполняет большое пространство, они все в куче.
28. И естественно, вы понимаете: свалите свои вещи все в кучу, и, когда что-то вам понадобится, вы найдете сразу? Нет, потребуется время.
29. А ведь то, что вам в данный момент требуется из духовных сокровищ, как правило, требуются в какое-то мгновение, в которое вы попадаете. И надо взять и использовать его тут же. Тут же взять с полки Книгу и истину.
30. А вы потом в растерянности смотрите в кучу: а где ее там искать? Там сотни и сотни разных интересных предметов, сокровищ, и сразу взять невозможно. Вы роетесь в этой куче, ничего не помните, где что лежит.
31. Время уходит, вы проиграли еще одну битву, потому что вы не смогли вовремя воспользоваться подсказкой. Вы терпели где-то, где-то допускали внутри какие-то мысли, которых на самом деле нельзя было допускать, и не нашли правильного решения. И еще очередной камушек на ваши крылья, и вот уже в какой-то мере монолиты висят у вас на крыльях.
32. А вы удивляетесь: почему же вам не удается лететь? Учитель вроде так много дал. Может, Он неправильно дает? Начинает возникать сомнение. Крыльями никак не взмахнуть, что ж такое? Все дергаются, а крылья с места сдвинуться не могут. Так еще бы, навязать столько камней!
33. Вот это надо уметь сейчас вам разгрести, обрезать ниточки, связывающие ваши крылья с корнями. Это серьезная задача. Здесь нельзя быть небдительным в каждую секунду своей жизни.
34. Это большой труд — сразу научиться быть бдительным, научиться контролировать все. Большой труд, но он в начале сложный, потом это становится вашей сутью, и вы начинаете контролировать все очень легко, но правильно контролировать.
35. Не когда вы от страха контролируете, потому что тогда контроль ваш превращается в немыслимое требование, а когда вы контролируете от других особенностей вашей любви к Богу, вашего большого-большого сокровенного желания не сделать противное Богу. И тогда от этой любви вы требовать не будете чрезмерное, у вас требование будет хорошее, уместное. И вот это надо уметь построить в себе.
36. Учитесь контролировать свои действия, не забывайте: в каждом вашем поступке Отец смотрит на вас, что вы делаете, что вы творите, что вы ищете.
37. Ищете тьму, тогда не говорите, что вы верите Богу. Ведь в каждой мелочи можно сразу сказать, кто вы. Не надо здесь глобальные высказывания: мы верующие.
38. Верующий — это в каждом шаге верующий. А не так: направо — верующий, налево — неверующий. И так идет болтанка каждый день. Нет, надо быть верующим каждый день, каждое мгновение.
39. И вот так научиться это все понимать, чувствовать очень важно. Когда вы научитесь, вы увидите, что вы контролируете все, даже когда спите. Вы будете слышать все, вы будете чувствовать все — любой шорох, любое движение. Оно всегда будет у вас во внимании, и вы всегда будете в готовности отреагировать правильно, пойти что-то исправить.
40. К этому надо будет прийти. А пока вы, концентрируясь на чем-то одном, легко забываете о другом, у вас еще рассеяно внимание.
41. И все это надо тренировать. Это вначале трудно. «Тяжело в ученье …» Потрудитесь надо всем этим, не забывайте, для чего вы пришли сюда.
42. Испытание большое на вас возложено. И что самое трудное, однажды Я вам говорил об этом, что оно растянуто во времени. У вас психологическая особенность есть — брать задачу на вдохновении, кратковременно. И если она растягивается во времени, вы способны утратить интерес.
43. Как у детей это происходит: если задача долгая, у них теряется интерес, потому что они не смыслят эту задачу в большем масштабе, они не знают ее истинной ценности. Вы этим и отличаетесь.
44. Вы должны научиться знать истинную ценность задачи. И это знание ваше истинной ценности задачи должно поддерживать в вас интерес долгое время. Чтобы вы не на капризе каком-то чувственном относились к этой задаче: сегодня вы вдохновлены, вдохновение есть, вам это интересно, потом настроение испортилось, вам как будто это уже и неинтересно.
45. И вы крепко держитесь за свое, присущее вам, вашей слабости, вашим капризам, соответственно мыслям, которые рождаются на основе этих капризов. И вам они так дороги, они такие вкусные, их хочется жевать, пережевывать.
46. Хотя и не скажете, что оно радостное. Вам больно, а отпустить вы не желаете, боитесь взять непривычное, незнакомое.
47. Но это надо сделать, без этого ничего не получится. Надо учиться, продолжать учиться. Учеба не закончилась, и она будет длиться для вас до конца жизни, вы будете учиться.
48. Я привел часть человеческой поговорки, но здесь только часть уместна, другая отдельно не существует. «Тяжело в ученье, легко в бою» — есть такое вам хорошо знакомое выражение. Но здесь нельзя отделить бой от учения. У вас и ученье, и бой одновременно идут.
49. И вот это будет длиться до конца. Не думайте, что это будет длиться какой-то отрезок времени, а потом прилетят тарелки, кастрюли или еще что-нибудь прилетит, и все так поменяется хорошо, пальмы вырастут, и такой рай будет, вы будете ходить улыбающиеся, свободные такие, легкие … Не будет такого никогда.
50. Если вы к этому стремитесь, вы больные люди. Вы должны всегда быть готовы исполнять Волю Бога там, где вам потребуется сделать это. Вы должны стремиться быть служителями всегда, стремиться быть полезными везде и во всем.
51. Значит, где вы можете быть полезными? Там, где кому-то трудно. А где может быть трудно? Вас не пошлют туда, где рай, чтобы помочь порадоваться еще больше тем, кто в раю находится. Вы там не нужны, вас будут посылать туда, где трудно. А там будет трудно немало.
52. Если кто-то кричит: «Мне нужна помощь», — значит, там действительно что-то непростое, что обязательно коснется вашего внутреннего мира, если вы туда попадете.
53. Оно начнет вас расстраивать. А если будет расстраивать, будет приносить усталость со временем. И ваша задача с течением времени в этой усталости суметь правильно прилагать усилия, не ковыряться во всем этом, а воспринимать это как дар, дар Бога.
54. Вас поставили там, где вы можете быть полезными. Так это же замечательно, что же вы ищете тогда еще?
55. Поэтому будьте внимательны в поиске ценностей своей жизни. Если вы неправильно определили ценности, вы устанете, вы измотаетесь, потому что находитесь в иллюзии, говорящей о чем-то прекрасном, но на самом деле вы не прилагаете нужных усилий, которые должны быть направлены на делание этого прекрасного.
56. А иллюзий у вас много. С ними надо будет суметь расстаться. Поэтому какая-то суровость сегодняшней действительности болезненно срезает эти иллюзии.
57. Но если вы испугаетесь, после того как будет срезана очередная иллюзия или ее отросток, то вы попадете в опасную ситуацию. Вы начнете быть склонными засомневаться в том пути, на который вы встали.
58. Будьте осторожны, не позволяйте страху властвовать у вас внутри. Иначе вы сразу начнете слушаться этот страх и не успеете отследить тот момент, когда вы попадете под его влияние. Тем более страх ваш рождается вашим чувственным миром, не чьим-то другим. И эта власть для вас опасна.
59. Вы не успеваете, как правило, отслеживать момент, где вы начинаете полностью попадать под зависимость своего страха. И вы продолжаете размышлять, вам кажется, что вы мыслите логично. А там логика уже не истинна, она не относится к божественному, она говорит о том, что вы раб страха. И вы слепец в этот момент.
60. И конечно, самому это увидеть трудно, это легко видно ближнему. Но ближнего в этот момент вы, как правило, перестаете слушать, вам дороги собственные переживания.
61. Поэтому учитесь многое видеть сами и учитесь слушать то, что видят в вас ближние. Прислушивайтесь, старайтесь понять, почему они так видят это в вас.
62. Если кто-то вам говорит что-то неприятное, не торопитесь его ругать, вы лучше переспросите, почему он это видит. Из чего получилось так, что он это увидел? Из какого вашего поступка? Ведь наверняка он видел правильно.
63. Чтобы вы не замыкались в этот момент, не думали, что кто-то специально хочет вас обидеть, что кто-то хочет вас осудить. Нет, это вовсе не обязательно.
64. Не стремитесь видеть друг в друге врага, вы погибнете тогда. Нельзя жить в тесном сообществе, постоянно усматривая друг в друге врага. Вы ничего вместе не построите, вы очень быстро все сами же и разрушите.
65. И будете удивляться, как это случилось, видимо, не Истина вас ведет, если все это разрушилось. Так у вас в конечном итоге все может закончиться, хотя все разрушили собственными руками.
66. Так что школа не закончилась.
67. И все ваши фантазии о том, что что-то может измениться, конечно, уместны, изменения должны быть в жизни людей. Что бы там ни менялось — погода ли меняется, поверхность, ландшафт, планета очередная, не важно, — в этом случае это все нормально, это естественно на вашем жизненном пути.
68. Если вам открыть Путь Вечности, тогда пред вами звезды, идите по звездам, этот Путь долгий. Это нормальные изменения.
69. Но не прельщайте себя, не путайте себя ложными фантазиями. Главное, что у вас внутри происходит, какие изменения внутри у вас происходят. Если там тишь да гладь, на ваш взгляд, и ничего менять как будто бы не надо, тогда, конечно, ожидания всех остальных изменений бессмысленны, вы там будете лишними.
70. Во всем этом многообразии Вселенной нужны те, у кого меняется внутри то, что есть, меняется всегда, изменяется не только в принципе, а меняется по качеству, когда оно становится все лучше и лучше.
71. Вам надо опасаться застоя внутри. Какая бы чистая вода ни была из родника, если дать ей застояться, она начнет пахнуть неприятно, там будут квакать лягушки. А вы видите, как у вас сильно многое квакает. Можно подумать, брачное пиршество лягушек происходит.
72. Поэтому давайте присматриваться сейчас к себе дальше по-прежнему. Я не призываю вас делать это вновь. На самом-то деле, по логике вещей, Я просто должен напомнить вам то, что вам хорошо известно и что, надеюсь, вы не забываете.
73. Хотя, конечно, если Я напоминаю, значит, Я предполагаю немножко другое. Но пусть это будет напоминанием, которое еще более остро углубит ваш взгляд на то, что с вами происходит.
74. Хватит вам слишком много обращать внимание на свою усталость, не надо капризничать, надо идти вперед.
75. Освободите свои крылья и учитесь летать. А то вы и свои крылья не можете освободить от камней, и тычете друг в друга пальцем: почему другие волочат крылья, почему они никак не полетят? Освобождайте свои, покажите, как это делать, ведь они тоже запутались и не знают, как это сделать.
76. Нужен пример обязательно. Очень важно, чтобы именно ближние это сделали. Это большое вдохновение начинает приносить устремленному. У того, у кого устремления маловато, это вызовет зависть. Но это его работа, пусть он работает с этим.
77. Но для устремленных это важное вдохновение — увидеть в ближнем правильное решение, когда он это делает и у него это получается. И тогда так хочется сделать точно так же, и тогда хочется с ним посоветоваться: а как у него получилось, а вот там, а вот там как он сделал? И вы торопитесь жадно впитывать опыт ближнего. Это очень важно, чтобы вы друг друга могли зажечь.
78. Действуйте! Готовьтесь к переходу. Этот переход будет требовать от вас еще больших испытаний, к которым вы сейчас плотнее приближаетесь, с ними начинаете знакомиться из последних встреч, начинаете пугаться, видеть, как начинает вскрываться в вас страх, который мы раньше не трогали.
79. Но это глубины предельные. Мы сейчас все уголки пройдем в этих глубинах ваших подвалов, каменных и мрачных, вытащим оттуда всех чудовищ, которые там под лавочками в уголках спрятались.
80. Они, конечно, неприятные, но вы с ними, надеюсь, поработаете достойно, не потеряв меч Истины из рук своих.
81. Давайте погоняем этих чудищ. Главное, не подчинитесь им. Они ваши, вы их рождали, поэтому они такие близкие-близкие. Это ваши кровные родственники, поэтому их голос очень дорог вам.
82. Учитесь этих «родственников» выгнать прочь и не беспокойтесь здесь за то, будете ли вы выглядеть джентльменом или нет, будете ли вы гостеприимным хозяином при этом выглядеть или нет. Коленом — прочь из дома!
83. Сейчас будет самое главное начинаться. Будьте внимательными сейчас, а то они заявят о себе громким голосом, выходя из подвалов, а у вас будет сохраняться предрасположенность этому подчиниться. Сумейте теперь этот момент уловить и не позволить хозяйничать этим страхам.
84. Вы должны быть хозяевами в том мире, который у вас внутри находится, в том царстве, которое у вас внутри формируется. Так держите флаг Истины крепче.
85. А теперь давайте перейдем к вопросам. Постарайтесь самое-самое важное спросить, особенно из последнего, что мы стали затрагивать. Уточняйте быстрее, больше, шире, потому что эта тема очень важная. И сумеете ли вы устоять в ней или нет, зависит от того, как ясно вы начнете ее представлять, именно ясно.
86. Давайте сейчас отложим пока кучу большую, где уже всего много. Давайте в отдельную кучу начинайте складывать быстро получаемые подсказки относительно этой темы и быстренько потом разложите ее по полочкам.
87. Давайте так хотя бы подойдем ко всему большому множеству, которое у вас есть, чтобы в те минуты, которые сейчас вас начнут задевать с разных сторон, вы быстренько начали ориентироваться, у вас какая-то ясность начинала приобретаться в вашем сознании, чтобы быстро находили необходимые подсказки относительно этой темы.
88. Это тема взаимоотношений мужчин и женщин. Что такое уметь быть рядом. Что такое уметь служить друг другу, помогать. В чем это может выразиться на самом деле. Как правильно все это видеть.
89. И как правильно определиться с вопросом: а надо ли вам быть рядом? Может быть, вы занимаете чье-то место и надо уступить его другому? Вот таким образом, так вот остренько, мы сейчас на это все глянем».
90. «Я подошла к братьям, попросила их сходить за мужем в домик уединения и позвать его на эту встречу. Но никто не откликнулся, и у меня возникла обида на них, и я им это проговорила. Нужно ли мне покаяться перед ребятами, что я обиделась на них, или достаточно того, что я внутри себя попросила прощения?»
91. «Если ты увидела в таком случае, что это больше коснулось тебя самой, это собственная обида, и ближние не увидели этого, достаточно, что ты внутри себя сумела покаяться. Этого достаточно.
92. Если вы увидели, что своими действиями разочаровали ближних, расстроили, напрягли, то, конечно же, было бы неплохо извиниться перед ними, уже непосредственно соприкоснувшись в общении».