Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 26

Утром одиннадцатого июля на железнодорожном вокзале Воронежа Учителя встречали большим числом воронежские последователи Свершения.

2. На вечер этого дня была намечена встреча с Учителем во Дворце культуры машиностроителей. Ранее эту встречу предполагалось провести в Воронежском театре оперы и балета, расположенном в самом центре города рядом со зданием областной администрации.

3. Сообщение о встрече с Виссарионом в театре оперы и балета уже было размещено на крупных щитах в центре города. Директор театра, получив арендную плату от последователей, поставил эту встречу в план мероприятий, проводимых театром.

4. Но воронежская епархия порекомендовала не проводить встречу в здании театра. И встреча была отменена директором театра, прислушавшимся к этой рекомендации.

5. До приезда в Воронеж Вадим консультировался со своими старыми воронежскими друзьями, имеющими отношение к городской и областной администрациям, по поводу возможности проведения в Воронеже открытых встреч с Виссарионом с оповещением об этих встречах жителей города через афиши и средства информации.

6. И друзья, проанализировав ситуацию в городе, ответили, что не видят препятствий для приезда Учителя, тем более что в Воронеже официально зарегистрирована местная организация церкви Последнего Завета, а воронежская епархия занята процессом смены руководства.

7. Но друзья недооценили возможности епархии и нового руководителя ее миссионерского отдела в оказании влияния на общественную жизнь города.

8. В день приезда Учителя, за несколько часов до намеченной встречи во Дворце культуры машиностроителей, дирекция Дворца культуры решила отменить встречу с Виссарионом, аргументировав свой отказ неожиданным отсутствием электричества. Встреча была отменена, когда, казалось бы, уже не было времени для поиска нового места встречи, а тем более для оповещения об этом людей.

9. Пока воронежские последователи во главе с Сергеем, на квартире которого остановился Учитель со спутниками, устремились искать новый зал для встречи с Виссарионом, Учитель встретился с руководителями воронежской церкви мормонов.

10. Эти люди наблюдали за событиями, происходящими в Сибири, прикасались в виде знакомства к Последнему Завету и теперь в разговоре, кратко рассказав историю своей церкви и ее пророков, тронули тему объединения в любви и общих действиях во Славу Бога.

11. И сказал Учитель, что для этого нужно Нечто объединяющее, которое будет достаточно ясным и простым и приведет мыслящих людей к единому пониманию процессов, происходящих с человеком, сути его бытия. И тогда надо будет отказаться от того понимания, которое было дорого до этого времени …

12. Зал был вскоре найден. Это был кинотеатр «Мир». После того как достигли договоренности с женщиной-директором о проведении встречи в определенное время, она ушла с работы по своим делам, оставив ключи от зала техническому работнику.

13. Наименование нового места встречи не сообщалось заранее. Все, кто в этот день желал попасть на встречу, поехали к обозначенному в афишах времени к Дворцу культуры машиностроителей, где встреча была отменена несколько часов назад.

14. Отсюда люди были быстро переправлены двумя большими автобусами и городским маршрутом к новому месту встречи. И когда Учитель входил в зал кинотеатра «Мир», он был уже заполнен жаждущими.

15. Некоторые фрагменты этой встречи … «Вы учите нас ни о ком не думать плохо. Меня смущает, как же думать о плохих людях, которые крадут, врут, насилуют, убивают и так далее?»

16. «Так нельзя задавать общий вопрос вообще по отношению ко многим людям, которые могут творить, на ваш взгляд, беззаконие.

17. Каждый отдельный случай требует от вас прежде научиться не осуждать. Сразу говорить: «Вы полюбите их», — это непосильная будет задача, вы не сделаете этого.

18. Сказать вам: «Попробуйте пожелать им тепла», — это тоже может не получиться, тоже крайне сложная задача. Потому что вы порой не успеваете проконтролировать, что с вами происходит, когда вы непосредственно начинаете соприкасаться с какими-то чрезвычайными психологическими сложностями.

19. Вы зажигаетесь, и вы чувствуете, что сознание ваше, подчиняясь огню негодования, быстро рождает серию мыслеформ, которые на самом деле связаны с осуждением. Начинает выделяться ваш страх.

20. А на основе этого страха вы начинаете агрессивно реагировать на происходящее событие. Вы начинаете очень остро отзываться о каком-то человеке, который в данный момент творит что-то нехорошее. Вам хочется его приструнить, вам хочется его изолировать.

21. И кто-то, еще более несдержанный, может выкрикнуть: «Да таким места на Земле не должно быть!» — и уже говорит о форме уничтожения того или иного человека. Но это уже грубая сторона восприятия таким образом происходящего.

22. Поэтому самое первое, чему человеку надо научиться, это научиться как можно мягче отреагировать на какой-то, на ваш взгляд, недостойный поступок; чтобы вы не осудили человека, чтоб вы рассмотрели эту ситуацию в какой-то мере как некое творческое проявление, которое, можно сказать, не вам дано.

23. Ведь не вы сейчас свершаете какой-то ненормальный поступок, а свершает тот, кто не мог по-другому сделать, потому что не понимал, что с ним происходит.

24. Это вы понимаете, что так делать нельзя, и уже не делаете, и для вас ставится другая задача: суметь правильно отреагировать на то, что делает ближний.

25. В зависимости от разного вашего понимания реальности, поставленные разные задачи, по сути, делают вас равными между собой.

26. Вы помните такой образ, который Я нередко однажды приводил: слону дается бревно нести, муравьишке дается другой уровень, другой груз нести. Но сказать, что кто-то из них меньше работает, нельзя. Работают все одинаково.

27. Если кто-то не в состоянии контролировать себя и начинает красть, обижать кого-то очень грубо, хотя искренне следует своему какому-то примитивному представлению о происходящем, а вы уже поднялись на уровень, когда это вам не присуще, но когда у вас стоит задача не обидеться, не осудить этого человека, то, если вы осудите его, вы сделаете то же самое, что и он делает в данном случае. Он делает преступление, и вы делаете преступление, пусть не одно и то же.

28. Но в зависимости от разных ваших особенностей, качеств, а значит, разного уровня ответственности, если все это посмотреть правильно, на самом деле вы оба нарушаете законы Бога.

29. Но тогда какой смысл вам пробовать возвыситься над ближним, сказать: «Какой он нехороший, он ворует». А лучше ли вы поступаете, осуждая его? В данном случае вы точно так же нарушили закон Бога.

30. Говорить о том, что есть законы, которые менее ответственности дают и которые более ответственность должны на вас наложить, будет неверно. Вы одинаково берете ответственность в зависимости от уровня своего понимания.

31. Поэтому кому-то что-то, на первый взгляд, совсем незначительное дается, что он ни в коем случае не должен нарушить.

32. И если он что-то незначительно нарушил, это будет почти точно так же именно для этого человека, как для другого идти на войну и что-то всерьез разрушать.

33. Поэтому, прежде чем думать о какой-то справедливости, которая должна наказать кого-то за его беззакония, надо научиться с себя спрашивать: а вы-то на самом деле научились не нарушать Волю Бога? И присмотреться к этому очень-очень нужно.

34. Не поторопитесь осудить, попробуйте посмотреть, как вы относитесь к этому человеку. Действительно ли вы не осуждаете его, а просто у вас возникает чувство горечи, что это происходит?

35. Такое допустимо, если это действительно чувство горечи. Ведь что-то случилось нехорошее, кому-то принесли боль. Это горько, нельзя смотреть на это с радостью. Но главное, чтобы при этом вы не осудили.

36. И ваша работа заключается в том, чтобы не осудить, не поругать человека, не возвыситься над ним в своих мыслях, думая, какой он негодяй, тем самым предполагая, что вы-то гораздо лучше, конечно же.

37. Чтобы вот так не отнестись, вы уже будете начинать работать над тем, чтобы суметь правильно полюбить этого человека. Это уже работает действительно на то, что мы можем сказать: «Полюбите ближних, полюбите врагов своих». Вот где начинается главная работа.

38. И научиться надо еще в целом видеть происходящую реальность, что есть очень важный элемент Школы Жизни, который каждому помогает увидеть что-то, что человек ранее не мог осознать.

39. И это должно во многом снять с вас требования к ближним, чтобы они обязательно, как вы порой требуете, соответствовали вашему видению происходящего.

40. Но этого не может быть. Пока ближний этого не достигнет, он не сможет так увидеть, как бы вы ни выражали ему свой упрек.

41. Выражая свой упрек, вы будете начинать зажигаться и переживать и своим осуждением подталкивать его еще больше делать какие-то неприятности. Поэтому надо научиться спокойней, проще относиться к каким-то нарушениям.

42. Если вы где-то можете остановить беззаконие и попробовать как-то его нейтрализовать, сгладить, пробуйте, действуйте.

43. Давайте рассматривать конкретные усилия в какой-то конкретной ситуации: а возможно ли вот так верующему сделать или невозможно? Но мы уже должны перейти в конкретную плоскость, где мы каждый отдельный случай отдельно начинаем смотреть. И таких задач огромное множество.

44. Но, главное, не ставьте перед собой цель как-то сразу полюбить таких людей. Тем более что вы и сами еще горазды на многие-многие слабости. И вас тоже должен кто-то суметь полюбить.

45. А значит, если вы оставляете за собой право кого-то осудить, вы неизбежно включаете закономерность осуждения вашей собственной личности. Значит, должны появиться такие рядом с вами ближние, которые на примере покажут, что такое осуждать. Они будут осуждать вас.

46. А когда вы чувствуете, что вас осуждают, и вы понимаете, что на самом деле осуждение несправедливо, вы ведь старались делать хорошо, вы чувствуете внутри возмущение, как больно становится, что вас несправедливо осуждают. Ну, так вы точно так же делаете, осуждая кого-то.

47. И тот человек исключительно точно так же будет переживать, думая, что ж вы не можете его понять. Ведь он-то старался сделать нормально, ведь он-то представлял, что это правильно. Вот эту закономерность надо понимать.

48. Вы нередко могли слышать, что то, что вы стараетесь сделать ближним, будет обязательно сделано и в отношении вас. Поэтому все, что хотите, чтобы сделали вам, сделайте ближним своим».

49. «А если человек сам совершил преступление, например убил человека, как ему жить дальше, как измениться к лучшему?»

50. «Больше не нарушать законы Бога ни в чем. Вопрос очень простой, тут и ответ можно дать очень простой.

51. Здесь нельзя задаваться целью, если убил и сделал какое-то нарушение, как именно его быстро исправить и возможно ли исправить.

52. Возможно исправить, но исправлять, бывает, требуется очень долго. И исправлять надо не чем-то отдельным, конкретным. Вот вы совершили убийство и надо именно что-то особенное сделать, одно что-то особенное, но чтобы оно именно этот след от убийства стерло в памяти. Нет, так след конкретный не стирается.

53. Любой негативный след, оставленный в душе человека из-за его неправильных действий, стирается многими усилиями в разнообразных сторонах жизни человека. Поэтому везде надо учиться не нарушать законы Бога, и тогда в целом духовный мир меняется так, чтобы информация, связанная с этим искажением, которое вы внесли, была стерта.

54. И если порой потребуется, вы должны будете ее стирать не только изменением своего понимания, своими усилиями в преодолении какой-то слабости, но еще и через какую-то боль, о которой Я уже в какой-то мере сказал. Когда вы испытываете какую-то боль, у вас что-то благодаря этому стирается из вашего прошлого, из вашей памяти.

55. Это целый мир по изменению себя, который надо грамотно проводить, а не заботиться, как отдельный какой-то грех свой исцелить каким-то отдельным, конкретным благодеянием. Деяний надо делать очень много и во всем. Они все одинаково влияют на это изменение».

56. «Зачем, на Ваш взгляд, рождается человек на Земле?»

57. «Это сложный вопрос, которому можно было бы посвятить всю встречу. Но у нас сейчас нет такой возможности. И поэтому Я в какой-то мере кратко могу этого касаться.

58. И о цели рождения Я в какой-то мере сегодня упомянул. Это воздействие на окружающий Мир материи, где именно уникальная способность человека чувственно относиться к окружающей реальности позволяет ему с помощью законов материи, касающихся его биологического организма, его психики (здесь несколько уровней информационных полей) глубоко проникать этими полями в законы информационных полей Земли, Вселенной. Он начинает активно воздействовать на эти информационные поля, но именно своей способностью чувственно, своеобразно проявлять себя.

59. А когда он влюбляется, когда открывается его способность действительно любить, вибрационные характеристики начинают проявляться уникально именно у того, кто обладает духовной тканью; и вы начинаете очень сильно воздействовать на окружающий Мир материи именно с помощью этих пульсирующих от вас токов.

60. Это воздействие приводит к видоизменению законов окружающей реальности, которое, можно сказать, облагораживающе начинает преобразовывать этот мир окружающий.

61. И таким образом человеку нужно будет воздействовать на всю Вселенную, постоянно расширяясь в своем объеме, количестве и заполняя Мир материи, который, в свою очередь, всегда будет расширяться».

62. В ответе на вопрос о Втором Пришествии Учителя Виссарион сказал: « …Все ждали, а, увидев, отказались, испугались. А испугались по простой причине: человек не умеет любить человека. Поэтому он приучил себя верить и любить Учителя, которого каждый может представить как ему вздумается, но обязательно, чтобы Он не был в теле человека.

63. Человеческое тело пугает другого человека. Человек привык подразумевать в деятельности другого человека вероятного врага, который может время от времени проявляться.

64. И естественно, если Учитель приходит в образе человека, то это напоминает то, чего человек боится. И включается механизм соревнования своеобразный.

65. Ведь, встречаясь, люди соревнуются друг с другом. И если кто-то заявляет о чем-то большем, чем другой заявляет, это человека начинает задевать.

66. И он начинает соревноваться с тем, кто сказал о чем-то большем, и пробует доказать что-то совсем другое, доказать, что то, что он имеет, это еще больше, чем то, что заявил первый.

67. И когда со Мной соприкасаются те, кто еще пока не в состоянии видеть Мою Суть своим чувствованием, своим сердцем, у них включается соревновательный процесс такой своеобразный, и очень по-детски. Но в этом неизбежность. Она должна была быть, ее обойти трудно сейчас.

68. Ну, ничего. Этот вопрос все равно будет понятен однажды. Тут нужно время. Это очень непростое сейчас обстоятельство …»

69. «Ваша встреча перенесена с одного на другое место. Почему и кто повинен?»

70. «Это своеобразный знак, показывающий, в каком состоянии вы живете, в каком мире вы живете.

71. Некто, пытаясь спасти кого-то другого от какого-то тоталитарного явления, предпринимает исключительно тоталитарные усилия.

72. И получается, что кто-то пробует заботиться о вас. И если вы к ним не ходите, то лучше б вы вообще никуда не ходили. Они пробуют вот так вас воспитывать, пытаясь насильно определять, что вам нужно.

73. И этот своеобразный подход всерьез подтачивает популярность и значимость, ценность того, что хочет быть впереди и говорит о себе как об истине Божией. Но это усилие, конечно, никоим образом не относится к Божьему.

74. Поэтому в данном случае печаль набегает. Ну, конечно, представители православной церкви здесь потрудились в поте лица. Они старались костьми лечь, но чтобы мы только нигде не встретились. Удивили они всех.

75. Когда мы сюда ехали, многие другие люди, занимающие ключевые положения в обществе вашего города, даже не ожидали, что настолько рьяно будут предприняты усилия. Им даже стало стыдно за свой город, что так все стало происходить.

76. Но это знаменательное обстоятельство, показывающее характерное время, сейчас происходящее.

77. Но, видите, мы же бесов посрамили: взяли и встретились, как бы кто-то ни старался помешать. Все нужное всегда будет, и этому никто помешать не сможет. Это просто очень характерный момент. Ну ладно, это тоже школа, это тоже возможность многое понять, осмыслить.

78. Хотя Я и упомянул тех, кто сейчас попробовал пошалить, кому бы хотелось сказать: «Ребята, давайте жить дружно! Хватит вам, попискивая, шалить уже столько времени», — но тем не менее, конечно, не осудите их. Не осудите, потому что в данном случае действие происходит, исходя из понимания, которое существует.

79. Оно характеризует именно то, что есть, и что было всегда, и на основе чего в древности проливалась кровь. Именно так люди, поддаваясь воздействию кого-то, не думая, начинали делать глупости.

80. А теперь вы должны научиться думать, многое понимать. И тогда уже будет сложно вам создать соблазн, при котором вы бы устремились проливать кровь друг друга. А именно к этому пока склонность очень большая.

81. Поэтому, главное, сейчас не осудите ничего. Они стараются по-своему определить справедливость происходящих событий. Ничего, в меру умения делают. Пускай делают.

82. Но то, что нужно, конечно, обязательно будет. Этому помешать, Я уже сказал, будет очень трудно.

83. Так что двигайтесь вперед смелее, не ругайтесь, любите, действительно по-настоящему любите.

84. Умейте воспринимать реальность благодарно. Если она позволила сейчас вам столкнуться с этим обстоятельством, ведь на самом деле вы попали в ситуацию, чтобы еще раз проверить себя, а склонны ли вы кого-то осудить.

85. И если кто-то почувствовал некую склонность осудить сейчас, то, надеюсь, сегодняшним разговором, общением с вами Я помог вам удержаться от такой своей предрасположенности, и вы приложите усилие и остановите себя в осуждении.

86. Кто бы это ни был, как бы он ни пробовал воздействовать на вас, на самом деле это в какой-то мере его искренняя попытка помочь. Она бывает не всегда грамотна, но все-таки это попытка помочь, своеобразная попытка позаботиться о вас.

87. Ну так и выразите этому благодарность, что так попробовали позаботиться о вас. Спасибо! Но дальше, выразив благодарность, вы сами будете искать пути, как решить ту или иную задачу. Выбор ведь все равно за вами остается.

88. И то, что мы все-таки смогли встретиться, это не просто какая-то внешняя особая сила все устроила. В этом участвовали вы сами. Вы беспокоились, вы искали, вы строили эту возможность. И определенная доля вашей победы в этом присутствует …»

89. После встречи к Вадиму подошел представитель федеральной службы безопасности, присутствовавший на встрече по его приглашению. «Теперь более понятно, почему православие пытается вмешиваться в действия Виссариона таким образом … Логичные, основательные ответы на любые вопросы. Как у Него все это в голове укладывается?! Такая голова и такое общение представляют опасность для чиновников догматического православия, как никакая другая конфессия», — сказал он.

90. А в этот же день, одиннадцатый день июля, на Горе, в Небесной Обители, происходило значительное событие — праздник закладки основания Храма.

91. Праздник начался литургией и таинством омовения в центре Обители Рассвета и продолжился восхождением в сопровождении псалмов и звона колоколов большой звонницы к алтарю, сложенному из кусочков Камня-Сердца рядом с местом возведения Храма.

92. Освященная литургией вода смешивалась с водой, приготовленной для бетонирования основания Храма.

93. Основание заполнялось бетоном, и все присутствующие в этом праздничном таинстве бережно укладывали в основание Храма частички Камня-Сердца, наполняя их благими пожеланиями.

94. Части хрустальной звезды, навершия утраченного в огне храма, были заложены в основание Храма детьми …

95. В следующем дне в Воронеже встреча с Учителем должна была произойти во Дворце культуры имени Кирова. Так планировалось, и начавшийся день, казалось бы, не предвещал отмены встречи, так как накануне дирекция этого дворца подтвердила проведение встречи в намеченное время.

96. Утром этого дня Вадим предположил, что встреча может быть отменена перед самым началом, и поэтому надо быть готовыми повторить вчерашний вариант действий с новым залом, местонахождение которого не будет заранее озвучено …

97. Дирекция Дворца культуры отменила встречу за час до начала, назначенного ранее. Участники пикета с православным священнослужителем во главе раздавали приходящим на встречу листовки о «тоталитарном» Виссарионе и Его общине с лжесвидетельством на Учителя и общину.

98. В итоге встреча с Учителем произошла по вчерашнему сценарию. И вновь — кинотеатр «Мир», и вновь — заполненный жаждущими зал …

99. Утром тринадцатого июля Учитель был уже в Москве. На железнодорожном вокзале Его встречали, как и во все подобные мгновения появлений Учителя в Москве в последнее время, Юрий и Игорь. Эти молодые мужи из Подольска были последователями Свершения и искренними, близкими друзьями путников.

100. В этом же дне в Подольске произошла встреча Учителя с доктором медицинских наук, президентом общероссийской организации «Россия молодая» Еленой Табаковой. На встрече вместе с Еленой присутствовал академик Международной академии духовного единства народов мира Владимир Зайцев-Голощапов.

101. Среди долгого разговора о многом Елена сказала Виссариону: «Россия … Огромная территория, численность. За какое время можно перестроить систему жизни? Но не дай Вам Бог ее перестраивать. Те, кто ею кормится, будут защищаться с особой ожесточенностью …»

102. «Отец как раз и дает … Я не могу не делать то, что Я делаю», — ответил Виссарион.

103. В следующем дне, перед вылетом домой, Учитель встретился с профессором, доктором технических наук Георгием Шутовым. Разговор шел о новых технологиях в строительстве экологически чистых домов и о нетрадиционных источниках энергии, которые могли бы быть использованы в жизни сибирской общины.