Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 23

Восьмого июля Виссарион побывал в Эрмитаже. Посещение одного из крупнейших музеев мира было недолгим, Учителя интересовали залы с живописью и скульптурой ХIХ века.

2. В этот день в храмовом зале одного из духовных центров Петербурга произошла встреча Учителя с религиоведами и учеными.

3. На встрече кроме обозначенных специалистов присутствовали в не меньшей степени и представители других конфессий.

4. За спиной Учителя была алтарная часть храмового зала с изображением улыбающегося Кришны. По крайне мере так увиделось Вадиму, что Кришна был улыбающимся.

5. Встреча была построена на вопросах и ответах и получилась корректной и доброжелательной.

6. Вел встречу, выделяя наиболее точные, неповторяющиеся вопросы, Смирнов Михаил Юрьевич, член научно-методического совета по религиоведению Петербургского гуманитарного центра.

7. «Для чего живет человек?» — прозвучал первый вопрос к Учителю.

8. «Человек рожден для удивительной миссии, когда рука об руку со своим Отцом человеку нужно будет приступить к преобразованию Мира материи с помощью особых способностей своих любить окружающий мир. Это уникальные качества человека.

9. Вокруг человечества во Вселенной существует очень много разумных цивилизаций, опережающих уровень развития человека на много-много порядков. Но ни один из представителей этих цивилизаций не обладает качествами, которыми наделен сейчас человек на Земле.

10. Но сейчас, пробуя ответить на вопрос ваш, Я кратко пробегусь по этой серьезной теме, которую Я попробовал осветить несколько подробней в «Последней Надежде».

11. Тема большая, и если в нее погрузиться, то целая лекция получится, она займет всю нашу встречу. Этого не хотелось бы.

12. Так вот, духовной тканью, которой наделен человек, не наделено ни одно явление во Вселенной. Это особый вид информационного таинства, связанного с энергией, которая намного тоньше явно проявленных законов материи во Вселенной.

13. Многие эзотерические учения, насколько Я увидел, знакомы с понятиями, что вокруг человека существуют разнообразные контуры энергий, где часто это связывают с душой человека. Это неверно.

14. Душа не имеет таких цветовых свечений. Это психическая энергия, она по отношению к душе намного грубее. Душа не фиксируется таким образом.

15. И когда на Земле развивалась цивилизация разумных существ, которых вокруг очень много, и начинала развиваться по обычным законам, по которым развиваются все разумные существа во Вселенной, однажды Великий Отец увидел благоприятным ввести особый род энергии, сотканной в некую индивидуальную плотную единицу, которой дано было определенное предначертание. И эта энергия была введена в существующую жизнь на Земле.

16. В этот момент произошел определенный сбой в жизни этой цивилизации, которая была на Земле, и началась большая-большая путаница, потому что произошло соединение двух очень отличающихся друг от друга энергий.

17. И гармония, которая обычно разворачивалась по своему естественному руслу, перестала так развиваться. Началось определенное хаотичное проявление чувственных особенностей, которые стали присущи юному развивающемуся человеку.

18. Духовная ткань вводилась с целью, чтобы соединение ее с более грубой энергией психических особенностей развивающегося биологического организма на Земле привело к такому видоизмененному излучению, исходящему от тех, кто живет на Земле и кто стал таким своеобразным существом, называющим себя человеком.

19. И где с помощью именно этого соединения произойдет активное воздействие на Мир материи во всем Мироздании.

20. Информационная тонкость излучения (если так можно выражаться языком научным), или силы (так можно по-другому сказать), идущей от Отца, настолько велика, что она пронизывает Мир материи, не изменяя его.

21. Но, правда, Мне здесь сразу чуть-чуть нужно добавить, потому что могут некоторые логичные вопросы возникнуть. Во Вселенной есть два источника: есть Творец Вселенной, а есть Тот, Кто рождал вас и дал вам определенное предначертание в развитии в этой Вселенной.

22. Так вот, Отец не создавал Вселенную. И Его излучение, особый род силы такой, которая составляет Его основу и которая исходит от Него, как от Солнца, пронизывает Мир материи, особо не воздействуя на этот Мир.

23. И именно в этой связи была увидена Отцом благоприятность Свою энергию уплотнить настолько, чтобы, соединив с психической энергией от такого организма, как сейчас есть у человека (его биологический сосуд), с помощью этого вида энергии можно было бы войти этой божественной силе в более плотное соприкосновение с законами материи.

24. И тогда излучения, которые источаются от Отца, были уплотнены в маленькие искорки, куда было заложено особое предначертание. И сам процесс уплотнения привел к возможности наиболее благоприятного соединения с энергийным контуром, существующим на Земле вокруг биологического организма.

25. Но когда произошло соединение, чувственный мир стал настолько сильным, что разум юной развивающейся цивилизации мгновенно попал под контроль чувственного мира. И с тех пор человек никак не может вырвать свое сознание из-под воздействия своих эмоциональных чувственных проявлений.

26. Поэтому человек никогда трезво не рассуждает. Его рассуждения, как правило, исключительно зависимы от настроения, от чувственных привязанностей к тем или иным явлениям в окружающем Мире материи.

27. И конечно же, пока чувственный мир в этом случае не будет правильно сформирован, человеческое сознание всегда будет находиться под воздействием его эгоизма, то есть природной основы чувственного мира.

28. Но когда она так сильно проявлена у человека, человек в этом случае становится хуже животного. Он становится более опасным, чем животное.

29. Природа легче может управлять животным миром, но тем, чем обладает человек, этим Природа управлять легко так не может.

30. Но человек, не справляющийся с природными своими основами, становится очень опасным. Поэтому вот такое явление однажды поставило серьезную задачу, когда сначала нужно было человеку научиться определяться с тем, а кто он есть на Земле, что есть его уникальный чувственный мир.

31. Так вот, рождение человека произошло с целью в сотворчестве с Великим Богом видоизменять Мир материи, постоянно распространяясь в пределах постоянно расширяющейся Вселенной.

32. Поэтому перспектива вашего существования в Мире материи бесконечна. Вы рождены были для Вечности, а не для временного пребывания в этом мире. Это очень примитивное представление о замысле рождения человека.

33. Человек никогда не уходил от Бога, поэтому ставить цель прийти к Богу бессмысленно. Отец всегда находится рядом, и человек всегда тесно связан с Богом, независимо от того, что он делает на Земле.

34. Эта связь в принципе рваться не может. Поэтому куда бы человек ни шел, он на самом деле всегда идет к Богу.

35. Так вот, человек, еще раз Я повторюсь, рожден для того, чтобы, проявляя свое творчество и выражая любовь, он особым образом стал облагораживать проявления Мира материи. Вот ваша цель, которая развернется в Вечности».

36. «Виссарион, Ты — Слово Отца Небесного. Можешь ли Ты назвать имя Его? Ведь Твое имя мы знаем, почему же тайна — имя Отца? В Последнем Завете оно нигде не упоминается».

37. «Подкрепление каких-то названий — это явление, которое присуще только жизни человека. Если мы говорим об Отце, то поторопиться применить какое-то присущее человеку психологическое обстоятельство неуместно, это совершенно не нужно.

38. Людей очень много, и бывает очень нужно, благоприятно определиться человеку с каким-то именем. Оно помогает ему в построении его жизненной судьбы, придает ему определенные оттенки в расцвете на его жизненном пути.

39. Но то, что касается Бога, не требуется дать Тому, Что характеризуется чем-то вечным, бескрайним, какое-то название. Ведь каждое название дает какую-то узкую характеристику. Вы не назовете какое-нибудь имя, которое в себе скрывает некое бесконечное явление.

40. Иначе можно тогда повторить то, что уже во многом изведано: есть понятие «Абсолют». Но если дать этому какое-то наименование, оно сразу даст какую-то ограниченность. И на самом деле смысла в этом никакого нет.

41. А если однажды люди старались найти, определить имя Бога, то это была их эгоистическая потребность. Им очень важно было выделиться из окружающего сообщества собратьев своих.

42. И в этом соревновании с ближними им нужно было подчеркнуть какую-то свою значимость. А значимость как можно еще подчеркнуть? Обрести своего личного бога, который только их опекает и их больше всех любит.

43. И чтобы разобраться среди множества тех явлений, где каждый народ говорил о каком-то своем боге, конечно, требовалось дать какое-то свое название в этом случае. Но это такая, еще раз повторяюсь, примитивная попытка обозначить какого-то своего бога. Это все не нужно.

44. Вы сейчас подходите к уровню развития, когда нужно многое осознавать по сути вещей, а не по тому, как привыкли формально что-то определять.

45. Поэтому Я помогу вам заглянуть в суть этих явлений, и это поможет уйти от многой путаницы, связанной именно с дополнительными совершенно ненужными определениями. Надо посмотреть в суть всего.

46. Отец один, и в Нем Любовь, в Нем Свет, Истина. И как Его можно будет обозначить каким-то названием? Никак!

47. При попытке вашей сказать о Боге вы все равно скажете об одном Отце. Попробуете Ему придать какие-то черты, которые кто-то мог как-то изобразить, — это не играет никакой роли. Говоря о Боге, вы будете говорить об одном-единственном Отце, который дал вам жизнь».

48. «Я позволил себе сгруппировать некоторые вопросы, потому что они примерно об одном и том же. Просьба в свете Вашего Учения дать определение или определить точно содержание понятий: “духовность”, “достоинство личности”, “эгоизм”».

49. «Такие определения Я никогда не ставил. Я говорю нередко об эгоизме …

50. Эгоизм — это система, составляющая природный чувственный мир, благодаря которой тот или иной вид или представитель того или иного вида должен прилагать усилия, помогающие ему выжить в среде, в которой он рождается.

51. Поэтому эгоизм определяет некий комплекс усилий, когда человек, если мы сейчас будем говорить именно о человеке, должен из окружающей реальности выбрать многое, что видит для себя удобным. Эгоизм лежит в основе этого, и прежде он беспокоится о своем выживании.

52. Он может говорить о выживании других, но это уже второй вопрос или третий, а то и вовсе это может его не волновать. Ему важно выживание его собственного организма. И здесь уже начинается целый комплекс разных усилий, которые он к этому начинает прилагать.

53. И сейчас эта особенность управляет каждым человеком.

54. И здесь не будет какого-то ответа, где можно сказать: чтобы победить эгоизм, надо сделать вот это, и тогда у вас все будет замечательно.

55. Так как эгоизм управляет полностью мышлением человека и, можно сказать, властвует над всеми сейчас присущими человеку чувственными особенностями и проявлен сверх меры большей силой, то, конечно же, чтобы обуздать и привести его в порядок, надо почти все, что как будто бы умеет человек, заново пересмотреть, но уже с позиции Истины: а как на самом деле человек должен видеть ту или иную жизненную задачу? Не как он, прежде опираясь на свой чувственный мир, видит, а как он должен видеть.

56. И вот тогда новый ориентир поведет к тому, чтобы, прилагая волевые усилия, человек начал менять свой чувственный мир.

57. Но здесь было бы гораздо лучше, если б вы попробовали сами переспросить в более конкретной форме, что бы вы хотели для себя уяснить.

58. Когда вы говорите тот или иной термин, вы естественно что-то уже за ним подразумеваете. И если вы много уделяли внимания тому, чтобы давать этому какие-то определения, характеристики, то сейчас вы, задавая вопрос, думаете, что и с Моей стороны это так же нужно рассматривать.

59. Хотя на самом деле с позиции Истины это вообще рассматривать не интересно и не нужно, потому что вы этим никак не воспользуетесь. Это только отвлекает ум и создает иллюзию умности. Но на самом деле человек остается бесполезным.

60. Сейчас Я все-таки попробую чуть-чуть еще сказать. Если мы говорим об упомянутом понятии «духовность», это способность человека побеждать эгоистический позыв, который у него может возникнуть в тот или иной момент выбора. И когда он умеет, победив, сделать шаг, действительно соответствующий Истине.

61. К примеру, вы столкнулись с ситуацией (можно достаточно гротескно, ярко прорисовать), где у вас краткое время, за которое надо кого-то спасти.

62. Но спасаемые находятся в двух противоположных направлениях. У вас краткое время, за которое вы можете пробежать только в одно направление, упустив другое. И там те, к кому вы не прибежите, погибнут. И вот с одной стороны один кричит, с другой двое.

63. И чуть-чуть добавлю еще красочку: с одной стороны кричит один, но он ваш родственник, а с другой кричат двое, но они не родственники вам. Куда вы побежите?

64. Эгоизм вас потянет бежать к родственнику. Духовность должна повлечь вас побежать к двоим. Сумеете ли вы это сделать?

65. Верующий должен суметь сделать. Потому что духовность определяет наиболее благоприятное формирование, а не так, как кому удобно. Удобство убивает человека очень часто.

66. Вот так многое пересмотреть в себе и посмотреть с позиций духовности на многое было бы очень важно.

67. Потому что многое из того, что человек определил как духовное, на самом деле к духовному не имеет никакого отношения, это все заблуждения. И это все надо будет заново пересмотреть.

68. Духовность — это способность человека действительно исполнять Истину. Это его способность никогда не обижаться, что бы ему ни сделали.

69. Но на первых порах, конечно, духовность будет определяться вашей способностью преодолеть голос эгоизма, который тянет вас осудить, сказать: «Вот какой он негодяй, раз он так посмел! Как он смог, разве так можно?»

70. И вы так много выражаете на самом деле претензий к Богу по неведению. И конечно, на первых порах требуется победить вот этот внутренний позыв сделать противное Богу.

71. А в конечном итоге, развивая дух свой, человек утратит способность обижаться. Он должен стать неспособным даже подумать о ком-то нехорошо, у него способность эта должна исчезнуть из его сознания.

72. Но это возможно, только когда чувственный мир будет правильно настроен. И тогда в сознании будет ставиться определенный духовный контроль над тем, что внутри, в сознании человека творится.

73. А «достоинство личности» — это такое своеобразное понятие, которого Я еще никогда таким образом не касался …

74. Ну, может быть, так Я вам сейчас отвечу. Достоинство личности — это ее способность не предать себя, не предать то божественное, что в себе человек имеет.

75. И когда Я говорил, что Отец соткал искру маленькую, плотненькую и позволил этой искре соединиться с законами материи, проявляющейся в виде того организма, который вам сейчас хорошо известен как биологический своеобразный сосуд, имеющий свое сознание, то вот эта маленькая искра — это образ Бога.

76. Он как Солнце. Он не есть как некие контуры тела, о котором можно сказать: «Вот святой старец», — или еще как-то. Нет, это все совершенно неприемлемо в данном случае. Он подобен Солнцу.

77. Только свет, который идет, очень ослепительный, яркий, он не обжигает. Это такой особый вид энергии обволакивающей, которой надо вообще беречься человеку. Ему не позволяется плотно с ней соприкасаться. Она может растворить состояние человека чувственно настолько, что человек перестанет что-либо делать.

78. Поэтому человеку дозволяется лишь маленькие такие капельки, как росу, на себе ощущать, и в этот момент чувствовать большие всполохи особого вдохновения.

79. Но сейчас Я немножко отвлекся. Так вот, человек создан по образу Отца, и вот эта частичка, сотканная из ткани Бога, священна. И так как она из ткани Бога соткана, это все одно что вы как боги, то есть вы несете в себе эту частицу.

80. И нужно научиться уважать это божественное в себе, научиться уважать божественное в ближнем …

81. И достаточно верно были упомянуты в разных писаниях такие слова: «Вы боги». И в Новом Завете, и в Ветхом Завете есть такие упоминания.

82. Это немаловажный момент, где нужно научиться видеть Бога друг в друге. Не в буквальном смысле, а вот эту божественную основу, которую ни в коем случае нельзя унижать.

83. Если говорить со стороны духовной истины, вы не имеете права вообще обижать кого-либо и унижать, просто не имеете права как дети Бога.

84. А вы не только по образу Его созданы, но и по подобию Его. А подобие — это быть творцами. Он — Творец, Творец Любви. И человек должен быть совершенен, как совершенен Отец Небесный. Поэтому человек должен научиться быть творцом.

85. Конечно, человеку не получится творить так, как творящая Сила, которая пребывает в Отце. Но тем не менее человеку даны особые уникальные качества, позволяющие ему соединиться с Землей. Человек приобрел нечто очень важное, чем ему надо теперь научиться правильно пользоваться.

86. Так вот, достоинство личности человека — это умение не предать божественное, великое в себе. Вот только так Я могу подсказать на эту тему».

87. «Как Вы относитесь к такому мнению, что Вселенная, материальное Бытие во всех направлениях и во времени бесконечны и всегда находятся в непрерывном изменении?»

88. «Это в какой-то мере перекликается с тем, что Я уже отвечал. Но все-таки, так как проявляется некоторое нетерпение, тому, кто подает записку, Я еще раз повторю.

89. Конечно же, Вселенная, материальное Бытие во всех направлениях и во времени, можно сказать, бесконечны.

90. Хотя плотные тела, которые можно наблюдать в телескопы и сейчас вы видите в качестве бесконечной россыпи своеобразных таких бриллиантов на небосклоне, они, конечно, конечны.

91. И в Бытие космическом нет больше аналогичной такой большой-большой Вселенной, состоящей из множества галактических скоплений. Это только здесь находится, в этом Мире материи. И вот это конечно.

92. У космического пространства конца не существует. И советую многим не пытаться осознать бесконечность. У вас могут с головой маленькие неприятности возникнуть.

93. Сознание человека настроено на определение, на размышление в пределах чего-то конечного. Бесконечное, как правило, вы вместить не сможете. Поэтому особо не увлекайтесь.

94. Так вот, видимое, что вы можете действительно видеть, имеет конец, но оно будет расширяться бесконечно. И то, что Вселенная внезапно может как-то свернуться опять назад, это исключено.

95. Потому что в самом начале (когда рождалась Вселенная и были выделены первые плотные состояния энергий, которые, уплотнившись, потом стали достаточно видимыми, стали нести большой огонь) были заложены особые закономерности, исключающие вариант свертывания, присущего элементарным составляющим всего космического пространства.

96. И вот эти временные частицы, которые кто-то может фиксировать в науке, где именуют их кварками, — это возникающие уплотненные состояния.

97. Среда космическая располагает такими условиями, где могут предельно простые элементы соединяться друг с другом. А эти предельно простые элементы намного тоньше, чем то, что в состоянии был сейчас в науке зафиксировать человек.

98. Это уже много сплетенные между собой элементы составили ядра, атомы, молекулы. Это уже сложные системы.

99. Есть еще гораздо более простые системы. И вот когда самые простые сплетаются вместе, соединяются две точки вместе, они создают более сложную систему. И кварки относятся к этим более сложным, но все-таки очень простым системам. Они долго не существуют, они легко опять распадаются в разные стороны.

100. А вот то, что происходило с материальным Бытием, это немножко другое условие. Когда на такой же основе начали сплетаться большие частицы, там уже были включены механизмы, которые исключили вариант свертывания.

101. Хотя вначале все сплеталось так, чтобы однажды опять разойтись в прежнее состояние. Но на одном этапе уплотнения уже было введено определенное таинство, исключившее вероятность разуплотнения.

102. И тогда вот это расширение создало условия для выделения определенных энергий, имеющих информацию активного уплотнения, которые впоследствии стали началом формирования звезд и звездных скоплений.

103. Так что это все конечно, но будет бесконечно расширяться».

104. Встреча продолжалась около трех часов и была ограничена временем отправления одного из московских поездов. Поздним вечером Учитель отправлялся в Москву …

105. А в эти дни в общине, в Небесной Обители, шла подготовка ко дню закладки фундамента Храма.

106. Уезжая в эту поездку, Учитель подтвердил Свое решение, что Камень-Сердце, молчаливый свидетель пламени пожара храма, претерпевший на себе огненный жар, будет заложен в основании будущего Храма.

107. Камню предстояло, поменяв свое состояние, превратиться из одного большого Камня-Сердца во множество маленьких камушков.

108. Это действие по преображению камня начал пятого июля после небольшой литургии и звона колоколов в Небесной Обители священнослужитель Андрей. Горела свеча, Андрей, взяв в руки инструмент, втайне от людских глаз начал видоизменять камень, разделяя его на мелкие части.

109. Восьмого и девятого июля Андрей вместе с Али в трепетном молчании и при зажженной свече завершили необходимое действие.

110. Десятого июля Рафаил вместе с Сергеем рядом с маленькой звонницей первых лет возведения святыни выложили из маленьких камушков преображенного Камня алтарь в виде большого сердца.

111. Одиннадцатый день июля был праздничным днем закладки фундамента Храма.