Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 21

93. «Отец меня бил, я его не прощала. Он умер, я его не простила за его эгоизм, за жестокость. Помогите мне простить его, ведь он же умер. Научите меня прощать. У меня не сложилась жизнь».

94. «Прежде надо учиться прощать, воскрешая в памяти события, которые приносили вам боль. Пытаясь воскресить как можно подробнее эти обстоятельства, нужно внимательно понаблюдать за тем, что с вами в этот момент начинает происходить.

95. Надо уметь перестроить свое отношение к данной ситуации, научиться в тот момент, когда вы воскрешаете эту ситуацию, которая заставляет вас уже привычно переживать, — оправдать, найти то положительное оправдание, которое сможет начать гасить ваш огонь недовольства и обиды внутри. Вот эту работу нужно повторять время от времени, чем больше, тем лучше.

96. Чем чаще вы будете воссоздавать эту ситуацию, пытаясь перестроить свое отношение в положительном смысле к этому обстоятельству, тем быстрее в вас начнет гаснуть внутренняя обида.

97. Но надо научиться оправдывать то, что может вас оскорбить, может принести вам боль. Это очень важно.

98. Это не может быть упражнение, которое сейчас, если бы Я вам его назвал и вы бы на нем сосредоточились, у вас могло бы быстро получиться. Нет, здесь не ждите быстрой победы.

99. Это серьезная перестройка психики, и здесь требуются не просто месяцы, здесь требуются годы, чтобы вы смогли заметно сдвинуть это в правильную сторону.

100. Когда вы начинаете работать над своей психикой, над чувственным миром, приготовьтесь к тому, что после усиленной работы над какими-то своими качествами только через несколько лет вы начнете замечать заметный сдвиг в этом направлении, но не раньше. Настолько это серьезно.

101. Здесь нужно терпение, здесь нужно упорство, такое баранье упорство; не испугаться, не дрогнуть, а упорно делать правильные усилия.

102. И это проявится в том свете, который действительно вы ожидаете увидеть. Вы увидите эти благодатные плоды, но нужно ваше усилие.

103. Поэтому старайтесь простить, конечно же. Оправдывая, вы уже тем самым начинаете прощать. Очень важно оправдать.

104. Просто сказать: «Я прощаю», — не достаточно. Важно, чтобы вы, находя оправдание, учились верить найденному положительному оправданию.

105. Но это тоже дополнительная школа, где, конечно, надо многое с вами вместе рассматривать. На самом деле многие из вас не умеют находить правильное оправдание.

106. То оправдание, которое вы часто находите, оно на самом деле несет негативный смысл и к оправданию не относится.

107. Хотя понятно, что вы хотите оправдать. Но как вы это формируете, оно часто несет как раз именно негативный смысл. Но это тема не одного вопроса.

108. Воспользуйтесь уже тем, что в данный момент Я могу вам подсказать. Это — учиться оправдывать. Попробуйте, ищите, пробуйте это находить и пробуйте верить этому найденному оправданию.

109. Условно можно еще дополнительно такое определение показать: правильный поиск будет характеризоваться тем, что оправдание, которое вы находите, начинает успокаивать ваши переживания.

110. Если вы почувствовали, что начинает легкое успокоение приходить, это говорит о том, что вы находитесь в правильном направлении. Пробуйте дальше укреплять свое доверие оправданию, которое вы находите.

111. Но эти ситуации очень нужны. Если папа к вам так относился, на самом деле это было очень-очень вам нужно. Оно пережигало у вас некоторые качества, которые связаны с вашим духовным опытом, и это освобождало вас от некоторых привязанностей, которые вы сформировали за предыдущую жизнь.

112. Насилие, которое над вами происходит время от времени, оно рвет что-то, от чего вы, в свою очередь, самостоятельно не захотели избавиться. Тогда возникает потребность насильно это надорвать, и в данном случае такое происходило.

113. Поэтому папа вам помогал, не понимая, что на самом деле он делает. Но он делал то, что для вас было важно. Если бы он этого не сделал, сейчас были бы гораздо более тяжелые последствия в вашей жизни, чем те, что вы имеете.

114. Он, естественно, не мог все изменить и таким образом очистить ваш опыт негативного характера.

115. И так как опыт этот по-прежнему еще сохраняется и вы еще не приложили нужных сил к изменению себя, то недостатки эти, естественно, в жизни начинают складываться друг с другом, создавая жизнь с большими трудностями.

116. Здесь уже нужно будет вам многое изменить в себе, очень многое. И не только отношение к папе, а вообще отношение ко многому, с чем приходится соприкасаться».

117. «Моя мать и отец проклинали друг друга. Насколько я знаю, это упадет на головы их детей и потомков. Как можно это нейтрализовать?»

118. «Никак, это надо будет уже претерпевать.

119. И если кто-то должен претерпеть такую ошибку своих родителей, то это будет тоже учтено; и учтено, какого характера может быть обратный удар, который вернется к ребенку или уже взрослому, на каком этапе развития этого человека это может произойти.

120. Это все изначально учитывается, и будут создаваться благоприятные условия, чтобы попавший в эти условия, рожденный в этих условиях имел возможность это правильно пройти …

121. Это тоже в какой-то мере будет играть важную вспомогательную роль для формирования духовной ткани этого человека.

122. Ведь в данном случае удар может произойти по физиологии, по душе он не наносится. И через болезни вы будете искать выход, как решать правильно, менять ваше восприятие окружающей реальности. И уже через это, прилагая волевые усилия, изменять свой дух, формировать именно духовную ткань, по которой удар от проклятий, сглазов и прочих глупостей никак не может быть нанесен. Душа не подвергается такому воздействию».

123. «Может ли сделать человек другому человеку порчу на смерть? Или, если быть с Богом, она тебя не коснется?»

124. «Для того, кто верует и достойно идет по Пути Истины, это не страшно. Главное, не бойтесь.

125. Эта тема достаточно широко распространяется по Земле, потому что это тоже бизнес. Вы сейчас вошли в пору, где все из всего стараются извлечь деньги.

126. А так как вы внутри себя склонны бояться, быть неуверенными, думать, что вы очень уязвимы, что вас легко поразить, легко убить, принести вам несчастья, то именно своей верой в эти несчастья, в то, что это может быть с вами, вашей неуверенностью в отношении своих сил, вашего выбора, — этим вы и создаете благоприятные условия для развития всех этих неприятностей.

127. В принципе можно сделать определенный заговор. Это такое своеобразное использование, правда в примитивной форме, законов материи, связанных с информацией.

128. И все, что вы проговариваете, думаете, это изменяющаяся информация, которая в какой-то мере активно влияет на аналогичную информацию вокруг вас.

129. Ведь все это — разлитая вокруг информация. Все вокруг — информация разной степени плотности, проявленная в Мироздании.

130. Поэтому, говоря отдельные слова, вы как колдуны начинаете действовать на окружающее пространство.

131. Я сейчас такой термин простой использую. Вы на самом деле все колдуны. И при этом бояться какого-то еще колдуна нет смысла. Вы постоянно, общаясь друг с другом, уже воздействуете друг на друга.

132. Поэтому, конечно же, многое определяется вашей верой: во что вы верите, за что вы держитесь, какие мысли вы в себе формируете.

133. Если вы формируете страх, неуверенность, конечно же, вы притягиваете негативные информационные токи, которые будут вас поражать.

134. Но поражать для чего? Чтобы показать вам слабое место. Потому что в этот момент, мы уже сейчас говорили, возникает заболевание, вы сразу чувствуете что-то не то.

135. Но что это такое? А это то, что активизирует поиск правильного решения. Потому что, к сожалению, именно в такой последовательности человек начинает задумываться об Истине.

136. Когда у него все хорошо, он часто самоуверенно говорит: «Да зачем мне это надо, у меня и деньги шелестят, и машина у меня есть, да мне все это неинтересно». А потом — бабах! — он машину потерял, другое, третье несчастье, заболел, обокрали.

137. И он думает: «Да, надо все-таки Бога искать», но уже претерпев огромные неприятности, которые, бывает, даже и не успевает осмыслить. Он даже и жизнь успевает потерять в этот момент, в период таких неприятностей.

138. К сожалению, именно через трудности человек задумывается о Божьем. И сглазы все тоже в какой-то мере приводят вас к каким-то страданиям, чтобы вы задумались о главном.

139. Ну так не обязательно сразу проходить именно путь больших страданий. Надо уметь видеть подсказки, знаки, которые возникают на вашем жизненном пути, чтобы гораздо раньше начать менять свою жизнь, не проводя себя по цепочкам этих неприятностей.

140. Поэтому не бойтесь таких обстоятельств. Конечно, Я еще раз повторяюсь, можно нанести определенное повреждение, такое своеобразное, мистическое, но это не должно быть страшным для того, кто старается крепко держаться за Руку Бога.

141. У вас есть молитва, у вас есть то, что должно сделать вас очень сильными. Вы не бойтесь, веруйте смелее Отцу. Понимайте, что все, что с вами должно быть, оно должно быть. Пусть оно будет.

142. Выразите только этому благодарность, выразите уверенность, если нужно вам это испытание пройти: «Отче, я благодарен Тебе за это испытание, я очень буду стараться достойно его преодолеть. Если оно мне нужно, пускай оно будет. А я все силы свои отдам, чтобы достойно его преодолеть и сделать то, что Ты хочешь от меня».

143. Пробуйте выражать вот эту готовность, вот эту уверенность. Надо включить внутренние силы психические, которые помогают вам твердо шагнуть дальше. Вот это то, что очень нужно.

144. И тогда пусть все эти колдуны соберутся вместе, пусть они все в комнатке запрутся, ворожат, варят там какое-нибудь зелье сколько им влезет.

145. Не должно это на вас повлиять. Может быть, где-то голова немножко у вас зашумит, тяжесть какая-то появится, но не более того. Ничего, немного потерпите, пройдет, но поразить оно вас всерьез не сможет.

146. Нужна ваша уверенность, нужна ваша вера в то замечательное, что вам дано.

147. А вам дана Божья сила. Вы рождены Богом, вы несете в себе основу божественную, поэтому кто же может повредить этой божественной основе?

148. Нет, этому повредить можете только вы сами, когда вы верите в то, что это действительно можно сделать. Вот тут-то и уязвимое место появляется.

149. Поэтому, если кто-то скажет вам: «Ой, у тебя порча! Ты знаешь, надо вот столько-то долларов заплатить, я тебе быстренько все это сниму», — да улыбнитесь, скажите: «Да, замечательная порча у меня, я хочу, чтобы она у меня была, мне надо с ней потрудиться, она у меня миленькая, хорошенькая.

150. Может быть, еще мне дашь какую-нибудь порчу? Ты поколдуй что-нибудь, чтобы мне было потруднее. И я постараюсь все это правильно преодолеть, обогатиться силою великой в этом труде праведном».

151. Спокойней отнеситесь. Вот будет интересно услышать такому человеку, какой вы гостеприимный к таким порчам.

152. Не бойтесь, а то вы сразу спохватываетесь: ой-ой-ой, как бы не умереть или как бы волосы не выпали. И бегаете потом, не знаете, где деньги взять, что продать. Не надо, не пугайтесь. Это ерунда, глупости».

153. «Если два человека любят сильно друг друга, потом парень разлюбил, можно ли его приворожить? Ворожба вернет истинные чувства? И какие последствия несет ворожба, она наказуема Богом?»

154. «Вам дается что-то Богом, а вам кажется, что дано не достаточно. Как бы хотелось, чтобы дано было другое, то, что сейчас вам нравится.

155. Не случайно возникали такие простые мудрости в жизни человеческой, когда некто мог сказать, что если бы позволить исполниться тому, что просят люди в молитвах, то мир давно бы разрушился в одночасье.

156. И в молитвах, казалось бы в священном общении с Богом, сколько прошений, чтобы кто-то погиб, чтобы кого-то стерло с Земли, чтобы кто-то куда-то провалился.

157. Вы столько всяких желаний выражаете, и не только молитвы это касается, а еще другого, которое вырывается у вас очень часто, вы так легко можете высказать эти мысли.

158. Так если б все это действительно начало исполняться, то, конечно, тут трагедия давно бы произошла гигантская и человечества уже больше бы не существовало. Оно бы только возникло и в скором времени полностью исчезло.

159. Поэтому надо быть осторожными со своими желаниями. Вы должны стараться что-то сделать, что на сегодня видите самым правильным. Это прежде такой общий ориентир.

160. Но если, прилагая усилия, которые вы согласуете с Истиной, вы стараетесь сделать что-то, на первый взгляд вам понятное, и вы считаете, что это нужно, но оно не получается, — успокойтесь, значит, оно не должно быть.

161. Будьте здесь особенно внимательными, не требуйте для себя того, о чем вы не знаете на самом деле: а нужно ли оно вам?

162. Если оно не дается, идите вперед смелее, спокойнее, не надо во что бы то ни стало заставлять кого-то быть рядом с вами. Вы на самом деле не понимаете, что вы просите, и никак оно вам не принесет счастья.

163. Нельзя так делать, нельзя проявлять такое насилие над кем-то. Ведь в данном случае вы предполагаете насилие — заставить кого-то обрести какие-то чувства. Это делать не нужно.

164. Будьте осторожны в таких пожеланиях и учитесь отпускать того, кого любите, с кем очень хотели бы быть, но который почему-то выбирает другую дорогу. Замечательно, ему нужно это сделать.

165. А вам нужно суметь отпустить его, суметь позволить ему самостоятельно выбирать свой путь.

166. Почему вы решаете, что вы должны определить его судьбу, думая, что именно вы, может быть, сделаете его счастливым? Нет, это самоуверенное отношение к жизни, так нельзя руководить другим человеком.

167. Тем более что прежде еще такой вопрос возникает от внутренней предрасположенности человека владеть судьбой ближнего, который вам нравится.

168. И вы пытаетесь владеть им как вещью, вы считаете, что вы как будто бы обязаны его держать рядом, а он вдобавок еще должен благодарить вас за то, что он находится рядом с вами.

169. Вы вот так выстраиваете свою жизнь. Но это трагедия, потому что в данном случае вы невольно включаете механизмы психологические, которые ведут к разрушению ваших взаимоотношений и не позволяют вам быть вместе.

170. В этом случае, требуя от ближнего быть рядом, вы выкладываете обстоятельства, отталкивающие этого человека от вас. И он сразу начнет ощущать, как что-то противится вашему желанию.

171. Вы хотите вроде бы неплохое. Чтобы рядом был — как будто бы хорошее желание. Но если оно проявляется чрезмерно в виде внутреннего требования, ближний ваш начнет внезапно ощущать большую потребность не быть с вами, уйти куда-то. Что-то его будет отталкивать, и он уйдет.

172. И будете причиной этому вы, слишком сильно вы желаете, чтобы он был рядом. И в этом случае вы легко можете такое воздействие произвести.

173. Поэтому никак нельзя заставлять кого-то идти куда-то. Вы можете предлагать, вы можете высказать свои мысли, желания, но, если эти желания не реализуются, будьте благодарны, что через это вас спасают от чего-то, куда вы, не ведая того, пробуете вырваться. Потому что таким образом вам действительно предоставляется наиболее благоприятное.

174. И этот человек, который от вас уходит, не должен быть рядом с вами, потому что на самом деле, если он останется, у вас не будет счастья. Возникнет что-то, что может даже быть очень опасным. Поэтому вас разводят во благо ваше, во благо каждого из вас в отдельности.

175. Не надо никак привораживать, надо учиться отпускать, вы же хотите ему счастья.

176. Если вы любите кого-то, так вы любите для чего? Чтобы чего добиться, что выразить? Свою любовь выразить? Так ваша любовь — это желание счастья другому человеку.

177. Если вы рассматриваете любовь как желание счастья для себя, чтобы удовлетворили вашу любовь, то это нечистая любовь, она некрасивая.

178. Научитесь любить не для себя. А любить человека — значит желать ему радости, счастья. И если он выбрал какой-то другой путь, он же выбрал то, что ему кажется лучшим. Ну и пускай, замечательно.

179. Вы же желаете ему радости. Это принесет ему радость, пускай несет, пускай помогает ему, а вы сохраняете готовность всегда, в любое мгновение подставить свое плечо.

180. И если он где-то появится на вашем жизненном пути и попросит тебя: «Друг мой, помоги мне», — вы тут же поможете ему.

181. И не вспомните: «Почему ты ушел, ты меня бросил, ты оставил, ты предал меня». Вы не будете говорить этих глупостей. А любя, вы сразу подставите свое плечо и поможете, как любящий друг. Вот это будет замечательно.

182. Любовь — особое таинство. Но природная любовь много опасностей в определенной мере несет, вызывает склонность к большим обидам.

183. Это очень опасно. И вот тут надо быть очень внимательным и бдительным. Многое здесь надо учиться правильно делать».