Мгновения общих встреч с Учителем в Киеве, в зеленом театре, третьего и четвертого июля.
2. «По словам Алексия II украинская церковь киевского патриархата не имеет Божьей благодати. Что Вы можете об этом сказать?»
3. «Глупости. В этом случае мы говорим о священниках, которые рукоположены. Но рукоположенный священник, по догматам православной церкви, это тот, кто наделен святым Духом. И как можно сказать: он отделился, поэтому мы лишаем его святого Духа.
4. Лишить, не лишить — это зависит от Воли Бога, но не от пожелания тех или иных людей, даже наделенных священным, казалось бы, саном. Поэтому на самом деле это не играет какой-то особой роли.
5. Наделение святым Духом — это вообще статья особенная. И Я бы сказал, святым Духом наделен каждый человек, каждый из вас им наделен.
6. Другое дело, когда человек приступает к каким-то таинствам. Конечно, в данном случае он наделяется дополнительными возможностями привлекать священную силу к организации каких-то святых таинств. И в зависимости от своей чистоты этот человек начинает обладать этими качествами.
7. Но, будучи даже в той церкви, в той организации, которая может быть официально признана как истинная, если человек недостойно ведет свою жизнь, то, конечно, его способности привлекать священные силы для исполнения таинства начинают таять по мере того, сколько ошибок он допускает осознанно в своей жизни.
8. Поэтому здесь Я бы хотел, чтобы вы не относились формально к таким понятиям: «наделение святым Духом», «рукоположение священника», а торопились смотреть вглубь этих явлений.
9. Ведь прежде определяется все чистотой человека. Разве можно наделить человека большим богатством святого Духа тогда, когда он сам в своей жизни недостойно проявляет себя, недостойно следует законам Бога. Это будет невозможно.
10. Нельзя формально так наделить человека. Здесь много определяется его качеством, насколько он действительно верует, насколько он действительно по-настоящему отдает себя служению Божьему.
11. И в данный момент разделение, которое происходит в православной церкви на московский патриархат, киевский патриархат, — это вообще цепочка разделения, которое ведется уже давно.
12. И если быть более строгими, тогда можно назвать тех, кто сейчас определяются как старообрядцы, более истинной церковью. Ведь они сохраняют тот обряд, от которого несколько отошли другие христиане, утвердив иной подход к неким догматам, канонам, которые были в церкви, а сейчас считаются общепринятыми, официально утвержденными.
13. Но если еще более строгими быть, надо еще глубже окунуться в христианский мир, до разделения его на католический и на православный.
14. Эта история разделения прежде связана, конечно же, с тем, что придумывает сам человек. Христиане не разделены на основе Евангелия. Евангелие у всех одно.
15. Но вы наблюдаете в течение всей истории, как христиане делятся между собой, и порой достаточно остро делятся, проливая кровь, утверждая что-то. И на самом деле, если посмотреть прямо, глубоко, то можно увидеть, что делятся они на привнесениях человеческих в то, что запечатлено в Евангелии.
16. Не на Евангелии разделились, а на человеческих догматах, которые утвердили с течением времени. Вот там прежде все разделения и находятся.
17. И чтобы говорить сейчас об истинном становлении христианского мира, очень важно рассматривать этот процесс как некое преобразование христианского мира, на которое нужно очень серьезно посмотреть;
18. И быть готовыми пересмотреть все то, что человеком было внесено, и быть готовыми отказаться, если оно не совпадает с Истиной Божьей. Вот сейчас это время пришло.
19. Сумеют христиане смело шагнуть вперед, пересмотрев все свои придуманные во многом догматы, тогда есть возможность рассматривать объединение христианского мира в некую единую Церковь, врата ада которую не одолеют.
20. Либо если они будут держаться за придуманное, то их удел — продолжать разделяться до тех пор, пока это уже не станет чем-то несерьезным, и что очень сильно уронит их в глазах трезвомыслящих людей. В этом будет неизбежность.
21. Сейчас вы живете в уникальный период времени, когда очень многое проверяется, открывается истинное лицо многих явлений. И было бы очень хорошо, чтобы трезвомыслие, действительно стремление найти Божье продолжали сохраняться в человеке.
22. И если он считает, что уже однажды нашел Божье и теперь ему не надо беспокоиться ни о чем, а просто держаться за то, что кто-то однажды нашел, это большое несчастье. Это как смерть, потому что человек сам себе запрещает жить, запрещает находить Истинное. И здесь надо быть очень и очень осторожными.
23. Поэтому будьте внимательны и к таким высказываниям, которые сейчас делаются многими официальными лицами, представителями больших, замечательных церковных образований, к ним будьте осторожны. Не всегда они могут сказать правду, не всегда могут сказать то, что относится действительно к Истине Божьией.
24. И если церковь пусть даже по своей ошибке, по неведению смогла отделиться от чего-то большего, давайте посмотрим: если она все-таки, отделившись, еще способна соединить людей в вере к Богу — это замечательно, вперед, флаг в руки!
25. Но если она отделилась, беспокоясь прежде о материальных ценностях, достигая какие-то свои низменные цели, то, конечно, тогда такое деление не имеет смысла. Оно нечистое и только на руку тому, чей лозунг «Разделяй и властвуй!»
26. Но, конечно же, надо быть здесь внимательным. Подсказка, которая однажды давалась, говорящая о том, что, если дом разделится сам в себе, он обязательно разрушится и царство, разделившееся в себе, обязательно распадется и погибнет, — это прямая подсказка, учитывающая это обстоятельство и предрасположенность людей к разделению между собой.
27. Разделение — это опасное явление. Как правило, за ним стоит тьма. Искать Божье в разделении нельзя. Тут, конечно, надо было быть внимательными.
28. Но внимательными к этому не стали. Значит, результат оказался налицо, и сейчас можно все больше наблюдать, как церковь делится внутри себя.
29. Но это пагубные процессы, в конечном итоге они принесут только большую-большую трагедию.
30. И единственное спасение — это сейчас серьезно пересмотреть все каноны, догматы, то, что касается формирования истинной христианской Церкви.
31. Я готов в этом помочь, открывая многое, что теперь требуется узнать человеку.
32. Но выбор сделать должен сам человек. Это предлагается, дальше будет решать человек, берущий на себя ответственность стоять в проеме врат, через которые сам не входит и очень многим не дает пройти. Но это его выбор. Дальше будем говорить по-другому».
33. «В Харькове существует центр «Оракул», и по телевидению туда постоянно приглашают на прием, посмотреть, есть ли порча, сглазы, венки безбрачия, нелады с любимым. Они это снимают. Учитель, скажи, пожалуйста, опасно туда идти или нет, потому что я идти собираюсь».
34. «Ну и трусы же вы! Если вы доверяетесь Богу, на самом деле вам повредить очень трудно. Надо учиться идти смелее по жизни. При чем здесь сглазы?
35. Конечно, в какой-то мере они имеют место в вашей жизни. Ненормальная мысль о вас, обида на вас могут принести определенные искажения в вашем информационном поле, отвечающем за благосостояние вашей физиологии. Но это не страшное явление. Оно происходит очень часто в вашей жизни.
36. Надо учиться идти смело вперед, надо учиться доверять Богу. Надо учиться прощать то, что может выглядеть в виде ошибки в действиях ваших ближних, которые как будто бы приносят вам боль и как будто бы это делают осознанно.
37. Вы должны учиться все это прощать, смотреть на это снисходительно, просто, открыто, по-доброму. Не бойтесь этих явлений. Чем больше вы их боитесь, тем больше вы действительно делаете себя уязвимыми в этом смысле.
38. Но главное тут — не бояться. Не концентрируйтесь на этом так внимательно, иначе вся ваша жизнь будет основана на том, чтобы вы постоянно были озабочены тем, как бы снять очередной сглаз, который тут или там налип на вас, пока вы шли по улице.
39. Это может доходить до абсурда. Вы действительно, пребывая в недоверии самому себе, недоверии Богу, доводите эти взаимоотношения и такие обстоятельства до абсурда.
40. В одной из газет, просматривая события, происходящие вокруг, с улыбкой прочитать пришлось, как один человек, преступник, доверился шаману, чтобы тот сделал его невидимым.
41. Шаман за 600 долларов мазями его натирал, наговаривал. И сказал: «Ты знаешь, я тебя не вижу теперь». И тот побежал воровать, открыто забежал в сберкассу и начал открыто вытаскивать, не смотря ни на кого, из чужих карманов все.
42. А все на него смотрят: как это он так открыто действует? Но человек настолько верит, что он невидимый … Вот такой казус происходит.
43. Но здесь не будем задаваться вопросом, насколько верно или неверно что-то было передано в газете, на самом деле это очень точно передает состояние человека. Вот такие вы сейчас.
44. Вы настолько доверяете негативному, настолько пугливы и готовы поддаться любым уговорам, рассказам, которые выглядят очень серьезно и которые как будто бы выражают беспокойство о вашем состоянии, что вы легко на это поддаетесь. Вы всегда находитесь в страхе, в боязни, что вот-вот вам кто-то сильно навредит и вы погибнете.
45. И если кто-то скажет: «Ты знаешь, на тебя наложили порчу, и ты погибнешь, срочно нужно вмешательство специалиста», — и какой-то из таких своеобразных «сантехников» предложит вам свои услуги, то вы, конечно, согласитесь: а вдруг действительно поможет?
46. Вы не знаете, а нужна ли вам вообще эта помощь, вы просто боитесь, вы верите, что вам действительно навредили. Вы уже были расположены к поиску этих врагов, которые вам постоянно где-то чинят какую-то неприятность.
47. И стоит такую информацию вам проговорить, вы тут же мгновенно этому доверяетесь, потому что внутри уже шло это доверие.
48. А почему вы ищете таких врагов, почему вы склоняетесь к поиску тех, кто хочет вам навредить? Почему вы не присматриваетесь к людям с другой позиции, что, может быть, кто-то из них очень хочет вам помочь, что они желают вам блага? И если они и ругают вас, то внутри они очень хотят, чтобы у вас все было замечательно.
49. Почему вы прежде эти качества не торопитесь рассмотреть? Что благорасположенность прежде у людей к вам проявляется, а не стремление вам навредить?
50. И пусть даже он кричит (еще раз вернемся к этому обстоятельству), пусть он как-то ругает, унижает, может быть, вас словами, но почему надо усматривать в нем врага? Он просто беспокоится о вас.
51. Так же и в детстве, когда ваша любимая мама или ваш любимый папа могли на вас накричать, они же не кричали со стремлением наложить на вас какое-то заклятье, какой-то сглаз, чтоб вы погибли.
52. Нет, они очень любят вас, и они беспокоятся о вас и эмоционально пробуют вас защитить, но, бывает, очень неумело, бывают высказывания очень грозные, очень грубые. Но за этим скрывается любовь к вам, забота о вас.
53. Так же и к людям примените эти качества. Пробуйте усмотреть вот это положительное к вам отношение, не пугайтесь.
54. Вы можете и ошибиться, конечно, в этом случае, но для духовного развития очень важно искать положительное друг в друге, очень важно.
55. И более того, сейчас для нормального жития, выстраивания благоденствия в своей жизни это жизненно необходимо — видеть положительное друг в друге. Учиться видеть, по-другому можно сказать, Бога друг в друге, вот что важно сейчас делать.
56. А вы торопитесь искать бесов друг в друге. Но если вы торопитесь искать их в ближних, вы невольно включаете ближних в программу, когда они начнут искать это в вас.
57. И бесконечный конфликт, который вы друг в друге поддерживаете, никак не может между вами закончиться, вы его сами создаете. Учитесь искать Бога друг в друге.
58. Не бойтесь вы этих сглазов, обиды. Они могут быть, они действительно могут быть в какой-то мере действенны, но они не опасны. Все это глупости.
59. Доверяйтесь Богу смелее, и вы преодолеете все. Нет такой колдовской силы, которая способна вам навредить в этом случае, такой силы просто не существует.
60. Пусть все колдуны вместе соединятся против вас, улыбнитесь, подарите им цветы, пожелайте им здоровья, радости да и живите смелее дальше.
61. И все их заклинания лопнут как мыльные пузыри. Они никак не могут подействовать на вас, когда вы в таком состоянии.
62. Но если вы боитесь, если вы допускаете, что они могут вам навредить, то именно в этот момент вы и даете им возможность вам навредить. Вы поверили им.
63. Но тогда, если вы верите в это, включается серьезный закон, который в соответствии с вашей верой начинает проявлять многие закономерности.
64. Верою вашей многое определяться должно по жизни. Почему однажды, две тысячи лет назад, прежде чем кому-то помочь (в Писании красноречиво показан момент, который не обязательно именно так происходил, но он был именно так запечатлен), спрашивалось: «А ты веришь в то, что Я Сын Бога?»
65. И когда человек говорил: «Да, я верю, что Ты есть Сын Бога живого», — только тогда появлялась возможность ему помочь. Иначе помочь ему было невозможно. Только после этого его сложное заболевание можно было изменить в русло исцеления, и человек начинал видеть чудо.
66. Но чудо прежде находилось не в том, что творил Учитель, чудо заключалось в вере этого человека. Он поверил, и это создало условие, чтобы ему дать то, что он хотел. Но его вера была важна. Поэтому тем, во что вы верите, что вы ищете, этим определяется ваше счастье.
67. Не бойтесь, не пугайтесь этих глупостей — порчи, сглазов. Все то, что сейчас вы видите в обилии, это идет в русле развития бизнеса, это форма заработка. И каждый ищет свою нишу в этом заработке. И с помощью наивных, глупеньких, пугливых они зарабатывают.
68. Но на самом деле это все ерунда. Не обращайте вы на это внимания, глупости все это. Невозможно повредить верующему человеку.
69. Если он, веруя, боится, это и говорит о его вере, о качестве его доверия. Это уже не связано со Священной Верой.
70. Надо учиться верить смелее Богу. Так что смелее двигайтесь по жизни».
71. «Как любить человека и не зацепиться за него? И что происходит, когда зацепишься? Как убрать зацепку за любимого?»
72. «Никак. Если вы полюбили кого-то, вы обязательно этим самым зацепитесь за него, и говорить о том, чтобы в этот момент убрать зацепку и очень равнодушно, спокойно относиться к тому, кого любите, невозможно. Это взаимоисключающие обстоятельства.
73. Любовь — это таинство, привязывающее вас к объекту, который вы любите. Это естественная ситуация, и рассматривать любовь при отсутствии привязанности невозможно, такой не бывает любви.
74. Это нормальное явление. Бояться этого не надо, потому что именно страх вами движет в этом случае. Многие женщины боятся влюбиться, многие мужчины боятся влюбиться. Они боятся попасть в зависимость.
75. Не надо этого бояться. Это нормальное обстоятельство, в которое нормально надо войти, учиться узнавать то, что оно вам открывает, учиться правильно преодолевать какие-то слабости, которые в этот момент у вас активно начинают проявляться, — одним словом, учиться жить в этих замечательных, своеобразных, горячих условиях.
76. Они замечательные, эти условия, они глубоко открывают ваше существо. Они помогают глубоко увидеть вам самих себя, и это очень важное качество. И чтобы говорить о духовном развитии, эти обстоятельства надо ценить.
77. Не надо искать в этом какой-то выгоды. Влюбившись, быть совершенно независимым от того, в кого влюбился, — нет, так не получится.
78. Достаточную самостоятельность в этом смысле вы можете обрести только в одном случае, когда духовное развитие у вас будет достаточно велико. Вот тогда зависимость сведется к минимуму, но она останется.
79. Поэтому не ищите пути, как этого избежать. Это нормально, не бойтесь этого, это хорошо. И то, что вы привяжетесь, — замечательно, привязывайтесь, пусть вам создают нужные условия, которые будут зажигать вас.
80. А вы задайте прежде себе вопрос: а что вы хотите в жизни? Если вы действительно хотите развиваться, расцветать, все больше познавать Бога, тогда это замечательные условия, чтобы это сделать.
81. Если вы этого не стремитесь найти, а ищете каких-то удобств, тогда вы просто неправильно еще определились в жизни, и вам многое придется претерпеть неизбежно, чтобы прийти обязательно к правильному осознанию своих целей».
82. «Можно ли прощать измену? Мы встречались, потом разошлись. Он женился, развелся и после измены опять позвонил. Простить ли ему измену?»
83. «Прощать нужно всегда. А нужно ли по-прежнему сохранять семью, вот здесь уже вопрос.
84. Если человек ушел и, изменив, составил новую семью (ведь мы уже проговорили, что, соединившись с другим человеком в наиболее полном доверии, мужчина в какой-то мере уже составил новую семью), значит, женщина, от которой отошел так мужчина, может считать себя свободной.
85. И если мужчина вновь возвращается, ей уже нужно посмотреть, готова ли она, действительно ли она видит благоприятным продолжить именно семейные взаимоотношения. Это уже дополнительный вопрос к женщине.
86. Но что касается «простить, не простить», здесь нельзя рассматривать так, что, если вы приняли его, значит, вы простили. Можно принять его обратно, но, сохраняя в глубине обиду, так и не простить. Это не одно и то же.
87. Уметь простить надо в любом случае, чтобы в вас обиды не было, осуждения не было. Если он сделал так — замечательно, значит, это было нужно для кого-то или для всех, кто попал в эту ситуацию.
88. Не обязательно, что именно по-божьи это произошло, нет, не обязательно. Но со стороны законов Гармонии, равновесия, которые постоянно пребывают в Мироздании и в которых вы находитесь, эти обстоятельства действительно считаются нормой.
89. Если они произошли, значит, в этот момент это было неизбежно и, можно сказать, было нужно.
90. Вы должны научиться благодарно к этому относиться. Произошло — замечательно, ваш ближний сам решает, что ему сделать. Счел нужным так — хорошо, для его познания это действительно нужно.
91. Ваша задача не осудить его. Но нужно ли дальше продолжить жизнь вместе, решите сами. Любите, желаете быть вместе — пожалуйста, действуйте, вперед.
92. Если чувствуете, как будто бы и любви нет, как будто бы и какой-то потребности нет составлять семью дальше, в этот момент вы вправе уже принять какое-то иное решение».