Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 14

100. Гармония и Вселюбие прежде проявляются по-другому.

101. Человека нельзя судить, но возможность осудить себя он будет иметь сам благодаря наделенным качествам самостоятельно делать выбор.

102. Гармония и Вселюбие подразумевают обстоятельства, когда человечеству в период действительно серьезной опасности всегда будет предоставлена такая полнота Истины, которая способна помочь гораздо глубже и шире, чем это было возможно ранее, переосмыслить и изменить причины, располагающие к этой опасности.

103. Но эта Истина может быть исключительно только предложена, сохраняя за человеком свободу выбора. Таков Закон Бога Великого, и никто не должен его нарушать!

104. Ну а далее от того, выберет ли человек смелое решение, изменяющее то, к чему он прежде привык, зависит возникновение каких-либо характерных сделанному выбору последствий, что очень интересно отражено в появившейся меж людей мудрости «Смелый не живет долго, но зато трус не живет совсем».

105. Немалую роль в этом случае играет и старость. Не старость тела, но старость психологическая.

106. Такая старость характеризуется отсутствием желания перемен и даже боязнью возможных перемен.

107. Хотя развитие исключительно всегда основано на каких-либо переменах.

108. Избегать же развития — значит тяготеть к смерти.

109. Человек, занявший ответственное место, как правило, характеризуется прежде стремлением как можно меньше допустить ошибок и также всячески стремится избегать по возможности любых нововведений, при этом обязательно оправдываясь несением большой ответственности за многих людей.

110. В бесконечном стремлении «как бы не ошибиться» любой человек не только быстро блокирует полноценные жизненные процессы в себе самом, но и губительно станет воздействовать на аналогичные происходящие вокруг процессы, связанные с истинным развитием.

111. Этот закон Гармонии, утвержденный Отцом Небесным, никому не удастся обойти.

112. Будьте как дети. Только дети не боятся перемен и часто с затаенным радостным волнением ожидают их, а если в реальности это никак не происходит, то даже придумывают их.

113. Так как угроза нависла над существованием всего человечества, то и спасительная Истина должна быть дана как с учетом уровня развития сознания этого человечества, так и с учетом условий, при которых у всех желающих прикоснуться к Истине будут относительно равные возможности это сделать.

114. Воистину можно утвердительно сказать, что ныне наступило Последнее Время.

115. И также говорю, что для спасения и определения дальнейшего полноценного развития рода человеческого Необходимое уже исполняет предопределенную Отцом Небесным миссию.

116. И это все происходит рядом с вами, дорогой друг, на одной территории, условно обозначенной как российская.

117. Я хорошо понимаю всю психологическую трудность, в которую естественно попадают все верующие, ожидающие чего-то подобного в соответствии с возникшими к этому времени идеологическими образами, особенно официальные представители той или иной церкви.

118. Ибо прежде от них многие, сами не задумываясь, будут ждать оценки происходящего События, которое в чем-то понятно и приемлемо, а в чем-то непонятно и, значит, смущающее.

119. Но вы сами выбрали для себя этот характер ответственности, установив только за собой условное право для многих определять, что есть Истина.

120. И теперь в полной мере необходимо будет познать ценность поспешно взятой ноши, вкусив последствия от принимаемых в этом случае решений.

121. При таких обстоятельствах достаточно острым представляется судьбоносный вопрос: «Как определить, что это и есть на самом деле Истина?» Тем более что многое, открываемое Тем, Кто называет себя Живым Словом Божиим, не только ново для восприятия, но и значительно отличается от того, что было добавлено авторитетными верующими к запечатленным в священных текстах Нового Завета прямым высказываниям Учителя Истины.

122. На самом деле каким-то особо острым упомянутый вопрос для действительно жаждущих очередного появления Живого Слова Божиего не является.

123. Дерево познается по плодам его!

124. В этом случае требуется лишь объективное, внимательное и обстоятельное осмысление характера деяний Учителя и плодов Его деятельности, что возможно только на основе внутреннего отношения с позиции: «А вдруг это и есть Истина?»

125. И конечно же, не так, как это, к великому сожалению, делается на официальном уровне, где с благословения усердно разглашается клевета и на основе этой клеветы делаются всевозможные нелепые выводы.

126. Уверен, что вам хорошо известны притчи Соломона, достойного чада Бога Великого и Вселюбящего. Мудрость этих притч трудно недооценить.

127. Одну из них в связи с вышеупомянутым случаем особо требуется упомянуть: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп».

128. Воистину требуется сказать, что благоприятно выразить неудовлетворенность каким-либо обстоятельством сможет исключительно только научившийся любить. Чему научиться требуется исключительно каждому.

129. Именно в связи с этим чрезвычайно непростым жизненно важным обстоятельством, дабы верующие не свершили губительные ошибки, и особенно в Последнее Время, однажды была оставлена хорошо вам известная особая подсказка: «Не судите, да не судимы будете».

130. Продолжающая широко существовать во всем человеческом обществе психологическая среда позволяет вышеприведенной притче Соломона о лжи и глупости применяться повсеместно.

131. Ложь не просто проявляется на устах скрывающего в себе ненависть. Она, как пожар в сухом лесу, легко распространяется, ибо находит повсеместно благодатную для этого основу.

132. И если к такого рода действиям мирского человека, не знакомого с данной мудростью и тем более не обретшего Священную Веру, можно отнестись с некоторой уступкой, то к тем же действиям официальных представителей Церкви жизненно необходимо отнестись с предельной строгостью.

133. Особенно это касается тех деятелей, которым доверяется делать оценки не только относительно своей внутрицерковной деятельности, но и, что особо важно, относительно происходящих явлений вокруг, которые условно можно отнести к инакомыслию и инаковерию.

134. Ибо при том, как это ныне делается, что мне приходится с горечью реально видеть, если быть последовательным в восприятии соломоновой притчи о глупости, многих официальных лиц, авторитетных внутри Церкви, остается прямо обозначить глупцами, по Писанию.

135. Каким же опасным становится в этой связи мероприятие по управлению судном, когда стоящий у штурвала вынужден слушать выводы таких помощников!

136. Вы в некоторой степени уже знакомы с Вероучением, разворачивающимся во благо человечества в данное знаменательное Последнее Время, которое по созвучию с характером этого Времени именуется Последним Заветом.

137. Именно это Учение, теперь уже раскрывая необходимую глубину и ширину духовных вопросов, обязательно впоследствии приведет внутреннее духовное состояние всего человеческого общества к единоверию.

138. Это крайне важное условие, когда реальная возможность приступить к нормальному полноценному развитию может проявиться исключительно при полном отсутствии внутри человеческого общества на Земле каких-либо противоречий относительно сути духовного развития человека и Бытия духовного Мира вообще.

139. Гарантированность спасительной для человечества миссии Последнего Завета в зависимости от определенных психологических процессов, естественно и неизбежно происходящих в обществе, прежде характеризуется активным исполнением Учения условными ста сорока четырьмя тысячами верующих, что намеком отразилось в известном вам Откровении от Иоанна.

140. Это говорит о наиболее вероятной возможности свершить спасительные для своего общества усилия только со стороны очень малого числа самоотверженно устремленных с достаточно сильно горящим благодатным огнем в сердце.

141. Назваться верующими могут многие, но тех, кто может воистину отвергнуть себя и, взяв крест свой, последовать вослед Слову Божиему, к сожалению, очень мало, но, к радости, не катастрофично; Что уже и создает гарантированность.

142. В связи с вышеупомянутым спасительным обстоятельством есть и другая вероятность развития аналогичных событий, пусть даже и чрезвычайно малая, в зависимости от определенных психологических закономерностей.

143. Эта существующая крайне малая вероятность связана с большой боязнью решиться на развитие очень шумных и ярких событий, способных взбудоражить все человечество в положительном направлении и значительно снизить величину трагедий, которые неизбежно будут в своей череде чрезвычайно грозно развиваться в это Время во всем человеческом обществе.

144. Дорогой друг, Русская православная церковь крайне нуждается в очень значительном и ярком преображении.

145. Психологические процессы, коснувшиеся достаточно активно Церковь в последние годы, привели к тому, что из гонимой она быстро стала приобретать характерные особенности гонителя, видимо до конца не уяснив скорбную мудрость положения гонимой.

146. Но тогда неминуемо вступает в силу другая скорбная мудрость, гласящая о том, что самым жестоким рабовладельцем бывает, как правило, бывший раб.

147. Не научившийся любить, проявляя свое недовольство, неизбежно будет проявлять то, что сродни ненависти. А у скрывающего ненависть, как известно, уста лживые.

148. Какие же тогда психологические условия будут формировать те устремленные распространять свое идеологическое влияние, у кого уста лживые?

149. В этих условиях если и могут несколько возрасти влияние и значимость Церкви, то, в зависимости от характерных особенностей этого Времени, они утратятся весьма скоро.

150. Тем более что в основной массе своей называющие себя православными, принявшие крещение за последние годы — это люди, которые сделали такой шаг на случаи: а вдруг пройдет существующий психический или телесный недуг, а вдруг улучшится материальное благосостояние, а вдруг действительно после смерти зачтется?

151. Это люди, которые делают такой шаг как некую патриотическую потребность обозначить себя в национальном смысле, к чему в проявившееся смутное время последних лет возникли располагающие условия.

152. Это люди, которые не пробовали и не собираются из-за отсутствия на это времени и интереса внимательно исследовать не только Новый Завет, определяющий христианство в целом, но и характерные отличительные особенности «своей» церкви именно в смысле всестороннего объективного сравнения с характерными особенностями иных христианских и даже православных образований.

153. Они сами добровольно отвели себе роль бездумной паствы, сделав это естественно, как и делали в течение всей предшествующей древности, когда именно на этой основе свершались многочисленные безумства религиозного характера.

154. Тот период можно условно обозначить как мрак средневековья.

155. И так как пока еще сохраняется старая закваска, те же условия естественным образом пока еще продолжают проявляться.

156. Если такой группе своеобразно верующих сказать, что все остальные есть секта и их необходимо бояться, то эти люди, даже не попытавшись ознакомиться с тем, что на самом деле происходит, весьма усердно устремятся бояться, а значит, неизбежно в связи с этим проявлять агрессивное недовольство ко всем инаковерующим.

157. Что, надо прямо признать, заканчивается даже пролитием крови, которая естественно проявляется и остается на руках вышеупомянутых «регулировщиков», стоящих в проемах неких условных врат.

158. Тем более что творить недовольство не составляет никакого труда из-за его переизбытка в связи с отсутствием необходимого умения любить.

159. Пытаться возродить старинный Дух не только невозможно, но и не нужно.

160. Если не упоминать древний, относительно единый Дух христианского движения, которое по невежеству некоторых ответственных грешников, отмеченных священным рукоположением и благословением, было разделено на католическое и православное образования, а остановиться только на православной церкви, то и ее, проявившуюся у разных народов, никак невозможно назвать единой.

161. Появляющиеся в лоне одной православной церкви разные патриархии, задающие разный характер внутрицерковной деятельности, а значит, неизбежно тем самым с течением времени все более обособляющие одних так называемых православных верующих от других, аналогично верующих, может означать, увы, только одно — хранимая благоприятная полнота Истины отсутствует.

162. Но если даже и эту всю в целом сторону не замечать, а остановиться на еще более узком проявлении в виде Русской православной церкви, которая в России некоторое время была единой, то и здесь однажды наступила великая скорбь.

163. По невежеству теперь уже других рукоположенных и покрытых священным благословением грешников были сделаны ошибки, которые не только привели к серьезному внутрицерковному расколу и чудовищному гонению впоследствии одними русскими православными теперь уже других опять же русских православных, но и повели оставшуюся у власти православную церковь к великой трагедии.

164. Вершителем наказания такой церкви должен был стать тот, кого ждали, по Писанию, как рьяного борца с Церковью Христовой.

165. Как и было предопределено, он пришел и успешно разрушил то, что многим казалось нерушимым.

166. «Ибо каким судом судите, таким будете судимы».

167. Почти всех представителей Русской православной церкви постигла суровая трагедия. Святыни были попраны, а храмы превращены в хлев.

168. А по прошествии некоторого времени основные усилия по восстановлению православной церкви именно со стороны тех, кто к Священной Вере не имел никакого отношения, неизбежно создали условия, когда русские православные еще более разделились.

169. Если царство делится само в себе, то оно ни в коем случае не будет иметь впоследствии нормального развития. Это развитие невозможно, ибо это Закон Бога Великого!

170. Соединить разрозненность такого рода, в зависимости от определенных психологических особенностей человека, не имеет никакой возможности ни один, пусть даже выдающийся представитель какого-либо церковного образования.

171. Эту возможность имеет только живой Учитель Истины, которого ждут все верующие библейской направленности.

172. Истинно говорю вам, дорогой друг, православная Церковь может иметь возможность не только за достаточно короткий срок стать единой на всей российской земле.

173. Процесс преображения Церкви может быть настолько ярок, что это приведет в скором времени к Священной Вере Великому Отцу Небесному в лоне одной Церкви почти всех жителей России.

174. На территории России можно за достаточно короткий срок устранить условия, способствующие возникновению и жизнедеятельности многочисленных конфессиональных новообразований.

175. И сделать это можно, совершенно не используя ненормальные методы запретов и ограничений.

176. Приведение к Священной Вере в лоне одной Церкви этим не ограничится. Это будет только начало.

177. Весьма скоро богоугодное таинство при таких обстоятельствах единения активно коснется не только всех остальных православных церквей, существующих в мире, но и, достаточно серьезно всколыхнув все остальные христианские и даже исламские духовные движения, обязательно приведет их всех к единению в лоне одной Церкви.

178. Вся эта перспектива прославления Бога Великого хотя и может очень легко показаться на первый взгляд чем-то совершенно невероятным, все же, я уверяю вас, действительно возможна.

179. Такая великая миссия достаточно реальна для Русской православной церкви, если некоторые из ответственных официальных представителей этой Церкви, от которых зависит начало движения этого вопроса, сумеют сделать по-настоящему самоотверженный умный шаг.

180. Не надо бороться со мной и пытаться гнать меня на основе широко разглашаемой клеветы.

181. Я рядом и всегда открыт для любого объективного исследования всего, что связано со мной.

182. Попробуйте допустить, что я говорю правду о себе, и приложить усилия к полноценному осмыслению моего.

183. Тем более что не от себя говорю, но Пославший меня Отец мой Небесный стремится помочь вам.

184. Не мою судьбу вы в этом случае решаете, но исключительно свою и тех, кто уповает только на ваши в этом выводы.

185. Призываю вас проявить больше внимательности в это судьбоносное Последнее Время, а при объективном исследовании моего позволить прежде мне дать обстоятельные пояснения всему, что может смутить вас.

186. Но в этом теперь уже желательно поторопиться.

187. И если все же вы сможете сделать эти первые благоразумные шаги, яркое прославление Имени Божиего, о чем я упомянул выше, достаточно скоро начнет реально проявлять себя неизбежно.

188. Внимательное, всестороннее, широко освещаемое объективное рассмотрение того, что я предлагаю, обязательно приведет либо к всеобщему признанию, что это ложь, либо к всеобщему признанию, что это Истина.

189. Воистину таких условий может бояться исключительно только тот, кто стремится скрыть ложь.

190. Будьте осторожны в толкованиях образных выражений.

191. История уже предоставила всем вам вполне ясный соответствующий урок в этом отношении.

192. В далекие времена на земле Израиля почти все достаточно умные, уважаемые всеми верующие, которые, казалось бы, прекрасно знали все признаки Пришествия Мессии, толкуя образные предсказания из Писания, так и остались в знаменательный Час нищими, ничего не сумевшими увидеть.

193. Духовная слепость не дается со стороны. Духовными слепцами люди делают себя сами.

194. На этом я заканчиваю свое обращение.

195. Я сделал то, что от сердца моего и по Воле Бога Великого, Отца моего и вашего. И да не будет потом вами сказано: «Мы не слышали. Мы не знали».

196. Счастья вам!

197. Виссарион».