Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 18

 

101. Если вы держите больше свои страхи и они вам дороже, чем то, что Я могу вам сказать, вы будете замечать, что вам сложнее удержать Мою руку, хотя вроде бы вы пробуете крепко держать. Вы чувствуете, как рука выскальзывает и то, что раньше получалось хорошо, теперь получается не очень хорошо. Вы начинаете всё больше в этом случае отдаляться.

102. И это будет неизбежным в таких условиях. Нужен ваш выбор, хороший, твёрдый выбор, смелое решение, когда вы легко можете шагнуть вперёд. Сумейте подняться над своими страхами, не позволяйте им руководить собой.

103. Ведь, принимая жизнь, которая вам даётся, разворачивается вокруг вас, вы, следуя своим страхам, готовы отказаться от всего. Вы готовы отказаться от своей любви, вы от веры готовы отказаться, от самого святого готовы отказаться, пугаясь и хватаясь за свой собственный страх.

104. Но вам тогда будет трудно жить, тогда все ваши мечтания о хорошем останутся мечтами, но в реальности вы это не получите. Вы не достойны хорошего. Ваш удел – мучиться, страдать и вновь мечтать о чём-то прекрасном, но в реальности счастья вам будет достичь очень сложно.

105. Вот так люди, как правило, и живут. Они пишут книги о любви, они пишут книги о духовном, о чём-то замечательном слагают легенды, сказки. Но это остаётся как легенда и сказка. В реальности этого не было и при таких условиях быть не может, оно может быть только на уровне сказаний.

106. А это ведь должна ваша жизнь такой быть, ведь это всё должно быть реальностью (когда это проявляется не в отдельной личности, какой-то устремлённой личности, где что-то замечательно получается в жизни человека, устремлённого победить, который верит самоотверженно).

107. Ведь жизнь вам дана замечательная не с таким расчётом, когда это может сделать только один из вас или единицы из всех людей на Земле. Это замечательное дано каждому из вас.

108. Это удивительная честь – быть человеком на Земле, во Вселенной, тем человеком, который имеет удивительную способность любить, быть открытым, видоизменять пространство своим чудесным отношением, которое он может выразить своим чувственным миром, неповторимым чувственным миром.

109. Но для этого, конечно, надо освободить этот чувственный мир от страхов. Любить вы умеете, этому вас учить не надо, а вот как освободиться от страхов – этому вы прежде и учитесь.

110. Именно этому вас сейчас приходится учить, чтобы вы не боялись, сделали смелее тот или иной шаг, старались сделать его точнее, правильнее, не поддаваясь тому, что вам ставят подножку внутри, где звучит прежде страх (и вы очень боитесь, вы начинаете осторожничать и, естественно, начинаете блуждать в темноте, которую создаёте вокруг себя).

111. Учитесь сейчас жить. Прислушивайтесь друг к другу, к тому, что могут сказать ближние. Ибо есть средь вас и те, кто достаточно правильно многое может подсказать.

112. Ведь среди вас есть и священники. В связи с тем, какое им положение даётся, у них появляется возможность очень серьёзно изучать Писание, они посвящают этому гораздо больше времени, ибо для этого им и даётся определённое время, выстраивается режим жизни, где у них есть хорошая возможность в это глубоко погрузиться.

113. И они, в свою очередь, начинают огорчаться, когда делается очень много таких ошибок, о которых уже много сказано в Писании. Но они понимают, что вы не успеваете что-то прочитать, не просто дважды прочитать, но даже и один раз. И тогда нужно будет прислушиваться и к их подсказкам.

114. Я говорил вам, что священник не Истина и где-то он может ошибиться. Но вы очень странно смотрите на Мои подсказки. Вы думаете, если Учитель сказал, что он может ошибиться, то к этому надо относиться однозначно: всё, что он ни скажет, может быть ошибкой. Это большая, нехорошая ваша ошибка, уже ваша личная ошибка.

115. Вопросы, которые нужно задать, не задаются, делаются выводы и прилагаются усилия с твёрдым убеждением, что это правильно. А на самом деле это неправильно, там серьёзные ошибки.

116. И если вам идут какие-то подсказки, вы должны держаться за них очень серьёзно. Я сейчас сказал о подсказках вообще в целом.

117. И в этой связи надо быть, конечно же, внимательным, надо уметь анализировать, что вам подсказывают, уметь трезво к этому отнестись. И не пугаться того, как это будет делаться, насколько это будет навязчиво, насколько это будет делаться настойчиво для вас, насколько человек, дающий подсказку, может быть неуравновешен и может, переживая, как-то давить на ваш эгоистический мир.

118. Вам надо уметь к этому отнестись с величайшей благодарностью. Если вы как верующие определились на этой земле, к любой такой подсказке вы должны отнестись с величайшей благодарностью. Вы должны постараться усмотреть за этой подсказкой, за действием ближнего то, что хотел бы сказать вам Отец, то, что хотел бы сказать вам Учитель. Какой урок Он создаёт для вас, когда вы соприкасаетесь с тем или иным человеком? Какой урок вам желает поднести Вечность?

119. Это вы должны прежде усматривать, этим руководствоваться надо. И не торопитесь сделать поверхностную оценку, исходя из того, что этот человек вам надоел, вам его слушать не хочется, и прочих глупостей. Вы очень быстро отворачиваетесь, не прислушавшись, не задумавшись. А тем самым вы отворачиваетесь от Бога, тем самым впрямую вы отворачиваетесь от Истины, вы отворачиваетесь от Учителя.

120. И жизнь ваша становится показным лицемерием, где вы вроде бы говорите о вере, но каждым своим шагом вы впрямую предаёте Учителя, вы отворачиваетесь от Него. Но тогда становится большой проблемой помочь вам, ведь вы сами для себя выбираете уход от Истины.

121. Присматривайтесь к своим действиям. Законы и задачи, поставленные много лет ранее, ещё не решены. Не посчитайте их устаревшими для себя, возвращайтесь вновь к ним и заново просматривайте как то, что Я вам говорю сейчас, как будто все те встречи Я сейчас вам проговариваю вживую.

122. Они все актуальны и очень важны, осмысливайте их, это очень важная задача сейчас. Вам надо обязательно успевать всему следовать, изучать, слушать запечатлённое на кассете, читать запечатлённое в Писании. Это надо делать с большим упоением, с большим выраженным вами стремлением.

123. Это очень нужно, чтобы не повторять нам те или иные подсказки. Их очень много, и потребуется много часов кряду повторять все эти подсказки. Но у нас нет такой возможности.

124. Я подчёркиваю что-то очередное, но это не означает, что то старое, что уже вам сказано, ушло в прошлое. Нет, Я тоже хочу это сказать и многое из того, что запечатлено и десять даже лет назад, Я очень хочу вам сказать это вновь и вновь. Но это высказать невозможно, уже накопился огромный объём этих истин.

125. Я верю, что вы к этому относитесь как к постоянно живому маячку, на который вы ориентируетесь, и вы пробуете это осмыслить и не отставили это как что-то давно прошедшее, а значит, уже не нужное.

126. Вот эту школу и надо будет вам серьёзно проходить, изучать очень внимательно, осмысливать очень внимательно и бдительно. И очень большое старание вам нужно проявить.

127. Где при этом вы не должны прельщаться плодами рук своих, будьте здесь внимательны, не ждите плодов. Вы можете поставить какие-то цели, вы можете желать что-то, но не привязывайтесь к поставленной цели, не привязывайтесь к желанию.

128. Находите радость в процессе, процесс важен. Не конечная цель является жизнью, жизнью является процесс, делание является жизнью.

129. А цель – это мгновение, которое проявлено в какой-то период времени, где вы чего-то достигли, и всего лишь. Маленькое-маленькое мгновение, давшее вам радость, что вы чего-то достигли. Но это не есть жизнь. Это очередной период, точечка солнечная, дающая вам радость на это мгновение, когда вы осознаёте, что вы что-то сделали.

130. Но потом вас не будет это радовать, вам потребуется идти дальше, и вы будете чувствовать, что оно никак вас дальше не радует. Вы порадовались, достигли – и вам этого мало. И это нормально, потому что так всё и есть. Достигнув одного, вы должны пойти дальше.

131. Так вот, сама жизнь – это движение, это процесс. И надо научиться любоваться этим процессом. Не смотреть, получилось или не получилось что-то, а любоваться тем, как вы стараетесь это сделать. Находить радость именно в своём старании (что на данный момент вы сделали всё от вас зависящее).

132. Напрягшись, приложив ваши знания, силу воли, вы всё-таки отдали все силы и всё постарались сделать, но вдруг что-то не получилось. И если не получилось, это не должно вас расстроить. Это мгновение, которое позволяет вам что-то лучше уяснить.

133. Значит, где-то вы недостаточно приложили усилий, что-то вы недостаточно понимали, а может быть, просто ещё не время, и вы никак не могли при всем вашем умении сделать.

134. Тут масса может быть причин, но это причины, которые сами по себе существуют. И вы их должны благодарно воспринимать как данность, на которую вы не повлияете.

135. Эта данность относится к Гармонии и будет существовать всегда. Вам нужно лишь к этому прийти и научиться к этому правильно относиться, но не бороться с этим. Ибо, если чему-то не надо быть, вы всё равно это не сделаете; если чему-то надо быть, вы не избежите этого.

136. И любая ваша попытка с этим бороться только вымотает ваши силы, набьёт вам много шишек на голове, появится много выбитых зубов. Но на самом деле вы не измените реальность. С ней так бороться не надо, вам надо уметь её правильно воспринять.

137. Это замечательные законы, и вам их не надо переделывать. Вам нужно к этим законам прийти и раствориться в этих законах Гармонии.

138. Поэтому ваша задача – это старание. Умейте жить каждым днём и видеть радость в ваших усилиях. Это будет окрылять вас и будет давать вам веру, стремление дальше идти, и вы будете обязательно побеждать.

139. Но если вы будете привязываться к целям… это присуще только в одном случае – когда вы соревнуетесь, то есть когда вы живёте прежде на волне ненормальных проявлений эгоизма.

140. Ведь мир, именно таким образом проявляясь, цепляется за цели, не получается миру радоваться процессам жизни. Люди часто смотрят на цели (получится или не получится).

141. А когда не получается, идёт сильное переживание, страдание, и всё больше проявляется неуверенность в своих силах. А это приводит к тяжёлым последствиям.

142. Это создаёт очень много ненормальных требований, потому что по этим конечным результатам вы привыкли видеть, хороший вы человек или плохой, удавшийся вы мастер или не удавшийся, победитель вы на какой-то дистанции или не победитель, заняли первое место или второе, мастер вы спорта или кто-то ещё. Вы привыкли этими конечными результатами определять своё умение.

143. Но это неправильно. Вы не живёте, вы продаёте свою жизнь на какую-то оценку. Вы торгуете своей жизнью, как неопрятные торговцы, но вы не живёте.

144. Вам важна оценка, которую должен сделать ближний, сказать: «Какой молодец, пятёрочку тебе, золотую медальку повешу вот тут на грудке твоей широкой. Ты такой замечательный человек в этом случае становишься: у тебя такая замечательная медалька поблёскивает. Тебе, может быть, грамоту подписать о твоём величии и умении…».

145. И вы расплываетесь: как замечательно накапливать блестящие предметы у себя на груди и стопку разнообразных подписей, которые вам напишут на бумаге, с течением времени истлевающей.

146. Но куда же вы смотрите? Вы смотрите на то временное, несерьёзное, что является погремушками, пустышками в руках детских. А вы всё ещё играете в эти игры.

147. Надо уметь жить, надо научиться видеть эти истинные ценности. Надо упиваться жизнью, которая вам дана, как бы трудна она ни была.

148. Её надо рассматривать как Волю Отца, как задачу, которая пред вами поставлена. И где нет смысла рассматривать, достойны вы или недостойны на этой Земле, маленький вы или большой. Не надо так смотреть.

149. Я вам могу подсказать: вы равны друг с другом, а сейчас пришли в условия, которые искусственно для вас созданы. Это как урок, где каждому из вас поставлены своеобразные задачи. Одному надо решить задачу в светлой комнате, другому надо решить какую-то задачу в тёмной комнате, где ничего не видно.

150. Но где вы не должны думать, что вы такой ущербный, если у вас тёмная комната. Нет, вы такой же, как и тот, кто в светлой комнате, но именно вам поставлен урок, решить который надо именно в тёмной комнате. Другому надо решить задачу, когда у него нет правой руки, у третьего другая задача, с другими условиями.

151. Но вы все одинаковы. Это не означает, что вы обделены. Вам просто ставятся определённые важные условия, и, пробуя решить их, вы обретаете очень важные ценности, которые обрести не смогли бы в других условиях.

152. У вас замечательные условия у каждого, очень ценные и важные, и вам надо это ценить. Вам надо уважать проявленную Волю Бога, уважать это замечательное явление, которым вы наделены на Земле.

153. Так учитесь этим пользоваться, а не сетуйте на это, не оценивайте. Увлекаясь этими оценками, ведь вы же на самом деле ругаете Бога. Вы предъявляете Ему претензию, почему именно вас обделили, почему вам недодали, почему вы такой несчастный, хотя заслуживаете огромного счастья.

154. Но вы несчастными делаете себя сами. Вам дали такое огромное счастье – быть на этой Земле. А вы расстроились от того, что придумали по поводу этой жизни. Ведь вы сделали несчастными себя сами, вы унизили себя, вы посчитали себя никчёмными, вы по неуверенности в себе считаете себя тенью на этой Земле, считаете себя маленькими, ничтожными.

155. Ну, раз вы так себя сами считаете, то, естественно, к вам так и относятся, ведь вы сами себя так посчитали. И вот так вы строите свою жизнь. Вы те, кем себя стремитесь видеть.

156. А раз вы проявляете прежде свою неуверенность, то вы очень безобразно себя видите, смею вас уверить. Ну а раз вы себя так видите, почему же вы требуете, чтобы вас полюбили окружающие? Я тогда хочу спросить вас в ответ: а вы-то себя любите? вы сами как к себе относитесь?

157. И когда мы начинаем рассматривать подробнее этот вопрос, видно, что вы себя считаете вообще непонятно каким безобразником. А раз таким вы себя считаете, тогда и вас так же воспринимают ближние. Вы же сами даёте им эту программу восприятия себя.

158. Чего вы обижаетесь? Вы им сами задали урок, как к вам надо относиться. Ближние послушно последовали тому, что вы им предложили, а вы их ругаете.

159. Так вот суметь пересмотреть истинные ценности, касающиеся вашего существа, очень важно. Вам надо научиться дорожить удивительной ценностью, которой вы наделены.

160. Ну и, конечно же, познавая это, не торопитесь трясти этим как знаменем, скромнее ведите себя. Если учитесь любить себя, не увлекитесь, не перегните. А то, вырвавшись на свет, вы сделаете много очень резких движений.

161. Если человек долго просиживал в берлоге, обычно такой эффект возникает, когда его вытаскиваешь, а он не хочет из берлоги вылезти, упирается. Ему хочется к свету, но он упирается; его тянут наружу к свету, а он ногами упёрся, не хочет вылезти.

162. И вот всё-таки убедили: «Ну, давай смелее…» И когда вы решаете сделать смелый шаг, вы его делаете очень резко. Вы его очень быстро начинаете делать и, естественно, вываливаетесь, падаете, стукаетесь. Это неизбежно.

163. И тут надо осмыслить быстренько, сообразить, что с вами происходит, и начинать выстраивать хорошие уже шаги. Но вы не пугайтесь… вы, делая смелый шаг, легко споткнётесь, вы наделаете много неприятностей.

164. И если рядом с вами кто-то находится из тех, кто вот так выскакивает из берлоги и делает какие-то резкие шаги, вы должны не пугаться; вы должны позволить ему сейчас ошибиться, немножко пошуметь, осмотреться и начать приходить в себя. Тут требуется время.

165. Сейчас вы высвобождаетесь в том, в чём вы были заблокированы. Я призываю вас быть свободней, Я говорю вам: любите смело. Вы можете раскрываться, быть открытыми, признаваться, подсказывать.

166. Вы многое учитесь делать из того, что обычно не делается в мире, что закрыто определённым понятием – «табу», и никто не прикасается к этим моментам вашего внутреннего мира.

167. Оно преграждается одним выражением: «Что ты лезешь в мой мир? Что ты в душу мою лезешь?» И вот такими грубыми выражениями вас останавливают и ставят как будто бы на место. Но у вас та же самая история начинается: когда вас ущемляют, вам тяжело и кто-то пытается в это вторгнуться, вы точно так же закрываетесь.

168. А тут вы учитесь не закрываться, быть открытыми, и как будто бы смело лезть в душу друг другу, входить в дома друг друга, а хозяина приглашать к столу. У вас это весьма интересно развито, вы такие, оказывается, смелые становитесь. Ну, естественно, тут вы делаете массу нарушений, которых вы не знаете.

169. Но, главное, вы же становитесь смелее, вы становитесь более открытыми. И вообще, это является одной из важных целей.

170. Но дальше надо научиться теперь этим пользоваться, именно научиться. Вот тут надо быть внимательным. Прежде, конечно же, надо разрешить друг другу ошибиться в этой области, чтобы вы не набросились на ближнего: а чего это он такой резкий, что это он шумит так, почему это он такую позицию занял.

171. Не судите его, он первый раз сделал шаг такой смелый, он просто у него такой неумелый, он очень быстро получился и так шумно. Учитесь видеть главное – он всё-таки пробует делать смелый шаг, он уже побеждает себя. Но пока скомканно получается.

172. Надо быть терпеливыми. Надо уметь прощать друг другу всё. Надо разрешать ошибаться друг другу безмерно. Если человек по-другому не может, так зачем с него требовать большего? Да, пока он не может.

173. Если он сам себя обманывает, значит, он пойдёт в ту сторону, которая приведёт его к нужному осознанию своей лжи, и ему надо будет потом изменить себя. Он изменит себя, но для этого надо кое-куда сходить, если он сам себя решил обманывать.

174. Присматривайтесь, друзья мои, к тому, что с вами происходит. Вам дан замечательный урок, он такой богатый, там столько всяких оттенков, столько всего удивительного.

175. И вам надо суметь обогатиться в общении друг с другом. Вы друг другу приносите неповторимые детали, которые только лишь призваны сделать ваш внутренний мир ещё более ценным сокровищем.

176. Если вы сумеете принять эти ценности от ближнего, вы обогатитесь. Так вот умейте общаться обогащаясь, а не общаться истощаясь.

177. Ведь в общении вы, как правило, истощаетесь. Вы истощаете друг друга, принося ненужное, говоря о ценностях ложных, говоря о том, о чём Я прямо вам запретил говорить, но, оказывается, вы так цепко за это держитесь. Вам так нравится говорить о нехорошем, о какой-то сложной ситуации, о каких-то неприятностях. И вы этого между собой столько выливаете и в этом так охотно участвуете.

178. Ну что ж, остаётся ждать, когда же вы поймёте, что этого делать не надо. Ведь таким образом вы не наполнитесь никак, вы ещё больше будете истощёнными, усталыми, и, конечно, споткнуться на этой волне вам окажется очень просто.

179. Будьте внимательны ко многому, что говорю вам, и к тому, что говорил вам раньше. Я сейчас обобщаю некоторые темы, чуть-чуть вводя туда какие-то образы. Но, вообще, Я говорю вам хорошо известное для вас. Оно многократно, многогранно, точными конкретными обстоятельствами запечатлено в Писании.

180. Нужно будет стремиться не забывать, ради чего вы на этой земле, не забывать об истинных целях, которые свели вас на этой земле.

181. Вам надо уметь строить эту жизнь. Вам надо выстроить взаимоотношения, благодаря которым вы сможете создать настоящее общество, которое, в свою очередь, изменит реальность, изменит бытие, связанное с человеком. И не только с человеком, а гораздо шире: тем самым вы обогатите всю Вселенную.

182. Но нужен труд, очень серьёзный труд, многолетний труд колоссальных усилий, чтобы победить себя, победить свой страх и научиться по-настоящему любить без страха, чисто, красиво, не подозревая друг друга в каких-то неопрятных проявлениях.

183. Ну и, конечно же, это возможно, когда эти проявления тоже начнут исчезать. Потому что бесконечно заставлять себя не подозревать ближних сложно, когда сами ближние постоянно нарушают и создают сложные процессы, очень болезненные и трудные. Тогда, конечно, бесконечно себя уверять, что этого нет, будет очень непросто. Конечно же, нужно учиться одновременно и не делать таких грубых шагов, это всё в комплексе должно делаться.

184. Вы не учитесь принимать только людей, которые делают неопрятное и имеют право это делать, потому что им Истина не дорога. Нет, вы строите общество, где Истина должна быть дорога всем, именно всем. Нельзя строить общество, где есть те, кто верует, и те, кто не верует.

185. Это может быть, но в конечном итоге гармония наступит только тогда, когда все до единого человека устремлены исполнить Истину. Тогда гармония будет построена. Такое общество обязательно должно быть, иначе разделённость и вражда не закончатся, но, скорее всего, закончится род человеческий. Так выжить будет нельзя.

186. Поэтому вам надо обязательно выстроить правильные отношения, вам надо обязательно уметь всегда находиться в слиянии с Истиной, в духе с Истиной, чтобы каждый ваш шаг был освещён у вас пониманием Истины и духом вашей священной веры. Умейте находиться в постоянном таком слиянии с Истиной, не теряйте её, особенно в трудный момент.

187. Умейте представить в самый сложный, трудный, горячий момент, что Учитель стоит рядом, смотрит на вас внимательно и ждёт, а как же вы сейчас поступите.

188. Вам сложно представить Отца, как он смотрит на вас, хотя Я раньше говорил: вы представьте, что Отец смотрит. Это сложно вам представить, вы не знаете этого взгляда. В вашем образе не существует таких конкретных, реальных моментов.

189. Но если вы дорожите Учителем, попробуйте представить тогда Учителя рядом. Если Он вам дорог, вы стремитесь быть рядом, стараетесь исполнить всё так, как учу вас, представьте, что Я рядом в этот момент и смотрю, как вы сделаете: так, как Я вас учу, или вам всё-таки своё гораздо дороже.

190. Присмотритесь и к этой стороне. Это будет очень важно, чтобы равновесие вы всегда находили в слиянии прежде всего. Этот момент Мне всё время хочется пока ещё вам напоминать.

191. Тенденция ваша к стремлению обязательно найти объяснение со стороны ближних должна у вас измениться. Найти равновесие с помощью объяснений ближнего – это неверная позиция.

192. Если вы за это держитесь, вы будете слабеть с каждым разом всё больше и потом окажетесь не в состоянии уже преодолеть себя и победить себя. То есть выдерживать упомянутый интервал во время Поворота вы не сможете, вы окажетесь бессильными.

193. Вы сможете слушать Истину в хороший момент, соглашаться с ней, но в трудный момент (уже будет заведомо известно) вы её не исполните. То есть уже будет появляться определённая степень обречённости.

194. Поэтому тут вам надо быть внимательными: прежде вы должны победить в молитве, прежде вы должны победить себя в слиянии, найти определённое равновесие, а потом уже будет благоприятным спросить ближних, переспросить, уточнить. Но пока идёт осуждение, горит оно внутри, надо уметь в слиянии погасить его, преодолеть в себе.

195. Пусть горит, сливайтесь как можно полнее, в молитвенном состоянии пребывая столько, сколько нужно, пока не установится равновесие. Приходите к этому равновесию прежде, но не держитесь друг за друга в этом случае, тряся друг друга, требуя объяснений. Это самая неправильная позиция, которую вы пока склонны делать почти постоянно в трудный момент.

196. Это ключевой момент, связанный с вашей серьёзной слабостью. Это нужно переключить в себе обязательно, это жизненно необходимо. Иначе вы выработаете в себе определённую степень обречённости и уже не сможете исполнить задачи, которые дальше продолжают у вас строиться на жизненном пути. Будет очень трудно, будет больно переживать многое.

197. Поэтому давайте устремимся и внимательно проанализируем всё, что уже для вас сказано.

198. Вам нужно строить правильные взаимоотношения, вам нужно строить мир, счастье, не требовать друг от друга счастья, ожидая его, не прикладывая рук своих. Вы теперь это счастье должны построить своими руками, вы должны отвоевать его в какой-то мере у своего эгоизма.

199. Хотя методы войны должны быть особые: когда вы действительно хотите победить, а не когда, начиная воевать, сразу же заведомо начинаете проигрывать.

200. Вот что важное Мне хотелось бы ещё раз вам напомнить».